Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » "Китайская мама" - ваше отношение к методу?


"Китайская мама" - ваше отношение к методу?

Сообщений 31 страница 60 из 117

31

Irina, мы с мужем это обсуждали. смотрели видеосеминар по воспитанию деток. по попе сразу - не шлепаем. потому что сразу - это на эмоциях получается. а воспитание - это не срыв эмоций на ребенке. поэтому, здесь и учитывается настроение. вообще, воспитание детишек - эт в первую очередь наше воспитание. и еще советуют так: прежде чем наказать ребенка - мысленно посчитайте до 20. пыл осядет. и уже можно более трезво оценить ситуацию.
еще, как правило, многие "санкции" обсуждаются с ребенком заранее. например, "если вечером не уберешь игрушки, но на след.день не смотришь мультики" или "если грубишь маме или папе, то по попе 2 раза".  это пример. в этом случае и ребенок знает, чего ожидать, и мама с папой в этом случае тоже контролируют свои эмоции.
все мы в какой-то мере люди настроения. но контролировать себя, свои эмоции - этому надо учиться.

0

32

tirskikh_t написал(а):

Irina, мы с мужем это обсуждали. смотрели видеосеминар по воспитанию деток.

мы тоже сейчас "Дети небес" читаем

0

33

Irina написал(а):

Мой старший выполнит любую просьбу с первого раза, если его ласково попросить и ни за что не сделает то, что сказали в приказном тоне (если он сказал нет, то добиться чего-то можно только попросив по-хорошему). Вот в этом у нас с мужем и разнятся мнения. Мне "не в лом" и хватает терпения спокойно и ласково попросить что-то сделать, по-доброму объяснить, а муж пытается воспитать незыблемый авторитет родителя. Если сказал - значит надо сделать.

Иногда бывают ситуации, когда просто нет времени что-то объяснять, и надо действовать, а объяснения можно оставить на потом - ну вот как в случае, например, со ступеньками

Irina написал(а):

ступеньки скользкие, малой -"я сам" , муж схватил его за руку и тащил уже так до самой машины. Я против такого. Ступеньки скользкие, дай руку, иначе упадешь - не дал - упадешь не плач

- а если упал, что-то разбил, руки-ноги сломал? А если тянет в рот лекарства или что-то из бытовой химии- что, будете долго рассказывать, что это кушать нельзя или решительно отберёте? У ребёнка должен быть авторитет родителей, по крайней мере до определённого возраста))

Irina написал(а):

мы тоже сейчас "Дети небес" читаем

я тоже)) Обменяемся потом впечатлениями

0

34

Хулиганка написал(а):

я тоже)) Обменяемся потом впечатлениями

хорошо :)

Хулиганка написал(а):

А если тянет в рот лекарства или что-то из бытовой химии- что, будете долго рассказывать, что это кушать нельзя или решительно отберёте?

просто стараюсь ограничить количество "нельзя". Лекарства, ток, плита итд - решительно нельзя. А остальное все - может быть.

Хулиганка написал(а):

а если упал, что-то разбил, руки-ноги сломал?

ну я так делаю только в той ситуации, которую контролирую. Если вижу, что ничего страшного не произойдет, то пусть на своих ошибках учится. Пару дней назад пришли домой, уже поздно. Ему взбрендило пойти снег покапать. Запретила бы - истерика была бы. Отпустила, но смотрела из-за двери. Капает мой малявка снег в 9 вечера на улице, взорвалась на мое счастье петарда где-то, ребенок бежал так домой!!! Теперь вопрос пойти на улицу, когда все дома отпал.

0

35

Хулиганка написал(а):

У ребёнка должен быть авторитет родителей

согласна!!! уговаривание и упрашивание  не уместно (есть исключения - например, не в случае послушания, а в случае морального-нравственного выбора. и то - здесь не уговаривание, а больше рассуждение о том "как было бы лучше"). а послушание с первого раза часто спасает жизнь ребенку.

Отредактировано tirskikh_t (24-01-2011 13:29:53)

0

36

Irina написал(а):

Пару дней назад пришли домой, уже поздно. Ему взбрендило пойти снег покапать. Запретила бы - истерика была бы. Отпустила,

Я бы сказала, что уже поздно, все дома, на улице темно, мы сейчас все будем (играть/рисовать/купаться), а снег мы может пойти покопать завтра. Хорошо, что петарда взорвалась где-то. Но бывают разные ситуации, в которых находясь не рядом с маленьким ребёнком можно не успеть оградить его от испуга, от чего-то,угрожающего его здоровью. 3 года - это, по моему мнению, не тот возраст, когда можно оставить ребёнка одного во дворе (пусть даже и наблюдая за ним) и совсем не тот возраст, когда истериками ребёнок строит взрослых и ставит свои желания единственно правильными. Хотя - у каждого своё мнение.

0

37

tirskikh_t написал(а):

уговаривание и упрашивание

а вот как вы просите своего мужа что-то сделать? уговариваете? или строго говорите? вот я так ребенка и прошу. Просто прошу. "Убери, пожалуйста игрушки". А не - "быстро убрал игрушки".

0

38

Хулиганка написал(а):

Я бы сказала, что уже поздно, все дома, на улице темно, мы сейчас все будем

а вот если это не действовало? попробовал - теперь знает и больше не просит. Но это конечно, личное дело каждого. Я в свое время дала ребенку потрогать чайник, чтобы знал, что это горячо, а не объясняла бесконечно.

0

39

Irina написал(а):

как вы просите своего мужа что-то сделать? уговариваете? или строго говорите? вот я так ребенка и прошу. Просто прошу. "Убери, пожалуйста игрушки". А не - "быстро убрал игрушки".

просьба и уговаривание - это разное. Но не вижу ничего страшного и в том, если это прозвучит как приказ. Ну, а пойдёт ребёнок в сад, в школу, на работу - думаете там каждый будет его уговаривать или просто просить? И что тогда - каждый раз истерику? Ведь ребёнок привык, что ему всё объясняют-разрешают-убеждают. А учитель, например,  не станет уговаривать, он даёт задание, что уже само по себе подразумевает, что это - нужно сделать, хочет Вася Пупкин или нет. Он просто должен.

0

40

Irina написал(а):

а вот как вы просите своего мужа что-то сделать? уговариваете? или строго говорите? вот я так ребенка и прошу. Просто прошу. "Убери, пожалуйста игрушки". А не - "быстро убрал игрушки".

муж и ребенок - сравнивать нельзя.
своему ребенку я говорю"сынуля, надо убрать игрушки". это его обязанность. я могу "пожалуйста" сказать, когда прошу его помощи. и за это говорю потом "спасибо". (например, принести полотенце и т.п.)
но в случае его обязанностей - нет. здесь можно похвалить ребенка за то, что быстро и аккуратно сделал что-либо. ему через 2 недели исполняется 5 лет. сейчас он и заправляет постель за собой и т.п. И это все его обязанности. А игрушки собирать и складывать вещи свои - это первая из обязанностей ребенка.
НО в случае послушания - мы не уговариваем. если мы говорим, что нельзя так делать, значит нельзя. конечно, объясняем почему нельзя. но ребенок должен реагировать уже на само слово "нельзя", а не на последующие объяснения.

Irina написал(а):

Запретила бы - истерика была бы

это значит, что ребенок уже умеет манипулировать.

Отредактировано tirskikh_t (24-01-2011 13:51:54)

0

41

tirskikh_t написал(а):

но и не сюсюкаться. наша задача - научить ребенка слушаться с первого раза.

О, на примере с "дай руку". А если что-то вы заметили внезапно, если на "дай руку" есть секунда? Если на "стой" есть еще меньше? А на пространственные объяснения почему несущаяся машина это опасно, и на обледеневших ступеньках можно сломать не только руку, ногу, но и шею просто нет времени. В этом плане - мне кажется только дрессировка, мать/отец приказали - выполнил. Без объяснений и расспросов.

0

42

Не дочитала)))

Irina написал(а):

а вот как вы просите своего мужа что-то сделать? уговариваете? или строго говорите? вот я так ребенка и прошу. Просто прошу. "Убери, пожалуйста игрушки". А не - "быстро убрал игрушки".

А еще лучше просто напоминать, дети, готовимся ко сну. Дети собирают игрухи, чистят зубы, моют ноги, раздеваются и ждут свою сказку в кроватях. Правильно - есть обязанности. А если прошу что то выходящие за рамки, то с пожалуйста, но не заискивая и не предлагая взамен награду. Только благодарность.

0

43

Veronika написал(а):

В этом плане - мне кажется только дрессировка, мать/отец приказали - выполнил. Без объяснений и расспросов.

Только я бы сказала не дрессировка, а привычка выполнять в данном случае именно РАСПОРЯЖЕНИЕ. Без всяких муси-пуси. Как в армии))))

0

44

Я про эту "Китайскую маму" в жж читала. То, что я читала, мне не понравилось. Потому что там упоение своей родительской властью -- через абзац.

Но у меня сестра в Штатах примерно так детей воспитывает. Младшей -- уже 9 лет, очень милая способная девочка -- музыка, танцы, еженедельно -- библиотека, 3 языка (один из них. кстати,  китайский :)). Старший -- взрослый парень, учится в престижном колледже... Там так: мама сказала Дмитрию, куда он будет поступать -- он побрыкался и поступил. Мама сказала Кате-Маккензи, сколько и чего она может съесть за ужином, -- Катя-Маккензи может и попсихует, но больше положенного не съест. Все друг другом довольны. Им нормально -- они так привыкли. В их семье так принято

Для своей семьи я рассматриваю другой вариант взаимоотношений. Авторитет -- это не самодурство. Авторитет (даже у своих детей) надо заслужить и завоевать. И вообще -- воспитывать собственным примером. Если дети видят, что мама расшибается в лепешку, но учит очередной ин.яз (бухучет, матанализ, высшую математику или гаммы), то для ребенка это нормальная (и даже приоритетная) модель поведения. Если в семье все с удовольствием занимаются спортом, тогда нормально требовать от ребенка каких-то свершений в этой области.

А если мама только требует, и требует, и требует (даже из самых лучших побуждений), тут уж как повезет. Можно вырастить гения, можно "затюкать" хорошего человека, а можно нарваться на такой силы подростковый протест, что мало не покажется.

0

45

Андреевна написал(а):

И вообще -- воспитывать собственным примером.

Насколько я понимаю, такое погружение в ребенка требуют от мамы кучи свободного времени, следовательно в такой семье работает только папа, а мама сколь бы умной ни была занимается ребенками.

0

46

Veronika написал(а):

Насколько я понимаю, такое погружение в ребенка требуют от мамы кучи свободного времени, следовательно в такой семье работает только папа, а мама сколь бы умной ни была занимается ребенками.

Не... глядеться "как в зеркало, до головокружения" -- это не совсем то. Но дети -- это ж проект долгосрочный. Поэтому для достижения цели папе, например, придется прятаться с сигаретой за гаражами не год и не два. Иначе любое втирание "курение -- это зло, сынок, не кури!" смысла не имеет. Та же фигня с учебой. Если мама с папой халявят на работе и открыто обсуждают это дома, то и ребенок, скорее всего, в школе не станет сильно напрягаться. И тут его хоть китайским методом бей, хоть европейским -- уговаривай -- мне кажется, все это не сработает.

А то меня вообще радуют разговоры, например, про отдачу "на спорт" (и без медали, блин, не возвращайся!) или моржевание детей (для ради здоровья) отдельно от родителей. Почему бы не начать с себя?

+1

47

Конечно, в плане воспитания у всех разные подходы. Не хочу никому навязывать свою точку зрения. У меня (да и думаю у многих) есть "идеал", есть, не знаю как объяснить "картинка человека", каким я хочу видеть своего ребенка в будущем и я к этому стремлюсь. Если я вижу, что моему ребенку такой метод воспитания подходит, то я так воспитываю. Есть набор определенных "нельзя" и набор определенных ситуаций, в которых надо вести себя только так и никак иначе (и эти ситуации мы обговариваем заранее. Не в магазине объясняю, что с полки хватать ничего нельзя, когда он уже развалил пол стенда, а по дороге в магазин объясняю как себя там вести надо, что можно, а что нет). А во всем остальном ребенок вправе выбирать и я не считаю это манипуляцией (если мама сказала идти за руку с ней, а он хочет с папой, то ничего страшного в этом нет, что сказал, "нет не хочу, хочу с папой"). Да, я за то, чтобы ребенок прочуствовал какие-то ситуации "на своей шкуре". Если мама 10 раз сказала, что вечером самому на улицу идти нельзя и объяснила почему, считаешь иначе - попробуй. Естественно это в тех ситуациях, когда нет опасности для жизни и здоровья. И тем самым ребенок понимает, что мама была права в той, в той и в той ситуации, значит в последующей надо прислушаться.
Да, я не прошу ребенка каждый раз помыть руки перед едой (или остальные привычные действия/обязанности). Просто говорю - "мой руки - садись кушать", а если протест, то тогда разбираюсь почему. Или он не доиграл и пока не хочет, или устал, или что-то болит... Но никак не "я сказала и все - быстро сделал".

Veronika написал(а):

О, на примере с "дай руку". А если что-то вы заметили внезапно, если на "дай руку" есть секунда? Если на "стой" есть еще меньше? А на пространственные объяснения почему несущаяся машина это опасно, и на обледеневших ступеньках можно сломать не только руку, ногу, но и шею просто нет времени.

:) в таких ситуациях не просят, а хватают за руку/куртку. Мой ребенок знает, что нельзя выскакивать на дорогу, нужно идти далеко от проезжей части итд. А, если он все время ходил сам по ступенькам, то нет ничего страшного, чтобы на секунду остановиться и объяснить, почему сейчас нельзя идти самому.
Вообщем пока меня устраивает степень воспитанности моего ребенка, а дальше будет видно.

0

48

Андреевна, но можно курить папе открыто и говорить, видишь сынок, я кашляю, пробежать 10 метров не могу, зубы выпали нахрен, хочешь так - кури. И это тоже хороший пример.

0

49

Veronika написал(а):

можно курить папе открыто и говорить, видишь сынок, я кашляю, пробежать 10 метров не могу, зубы выпали нахрен, хочешь так - кури. И это тоже хороший пример.

Такой пример лучше на чужих дядях иллюстрировать, имхо :)

АПД. ...или вобще ничего не требовать.

Вот я, например, вполне себе понимаю и принимаю для себя курящих школьниц.  В том возрасте и я курила. Мама меня за это особо не прессовала. А ведь могла!

Отредактировано Андреевна (24-01-2011 17:02:23)

0

50

Veronika написал(а):

но можно курить папе открыто и говорить, видишь сынок, я кашляю, пробежать 10 метров не могу, зубы выпали нахрен, хочешь так - кури.

это слова и обычно они не сильно на детей действуют. А в подсознании заложилось - "папа курит".

0

51

Собственный пример - безусловно. И при всем  этом  - авторитет. Для детишек - безоговорочный авторитет. НО уже в подростковом возрасте подход меняется. Я писала выше: чтобы быть ребенку другом в подростковом возрасте (и дальше), нужно быть авторитетом в детстве.
Естественно, Даже сейчас (5 лет), выбирая секцию ребенку, я учитываю его желание, способности и т.п. В момент поступления - это уже взрослая личность, способная отвечать за свои действия.
А сейчас - да, я ему говорю, сколько и чего он должен за ужином съесть. Потому что если он не доест - могут быть капризы. Дай волю детям  - они будут питаться конфетами, целый день смотреть мультики, и не будут ходить в школу.

Veronika написал(а):

А еще лучше просто напоминать, дети, готовимся ко сну. Дети собирают игрухи, чистят зубы, моют ноги, раздеваются и ждут свою сказку в кроватях. Правильно - есть обязанности. А если прошу что то выходящие за рамки, то с пожалуйста, но не заискивая и не предлагая взамен награду. Только благодарность.

согласна. если вечером - то ребенок должен знать, что включено в подкотовку ко сну. если же иные случаи, когда надо убрать игрушки - то можно сказать конкретно.

0

52

Андреевна написал(а):

Такой пример лучше на чужих дядях иллюстрировать, имхо :)

Ну, это кому как с папой повезет))))

Irina написал(а):

А в подсознании заложилось - "папа курит".

И херово выглядит и запах от него неприятный и кашель по утрам громкий..
То же самое с алкоголем, мой первый муж был из семьи алкоголиков, он не пил и не курил, потому что это делали его родители. Он стал профессором, потому что хотел общаться с другими людьми, из другого круга, который он представлял себе далеким и недоступным. Поэтому отрицательный пример нельзя недооценивать.

0

53

Veronika написал(а):

То же самое с алкоголем, мой первый муж был из семьи алкоголиков, он не пил и не курил, потому что это делали его родители.

тоже знаю таких людей и таких, которые так делали, потому что так делали родители - тоже.

А вообще надо смотреть по ребенку. Столько в мире методов и подходов к воспитанию, но не один нельзя назвать на 100% эффективным. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы обращаться к детскому психологу в случае возникновения проблем, пробовать разные методы и главное слушать и слышать ребенка!!!

0

54

Если кому-то интересно про просьбы-приказы Джон Грэй "Дети с небес"

ПРОСИТЕ, НО НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ И НЕ ТРЕБУЙТЕ

Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. Сами посудите: если бы на работе кто то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются. А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?
День ребенка полон приказаний, например: положи игрушки на место, не бросай вещи где попало, не разговаривай с братом таким тоном, не тронь сестру, зашнуруй ботинки, застегнись, почисть зубы, выключи телевизор, марш обедать, заправь рубашку, доешь свои овощи, ешь вилкой, не балуйся с едой, прекрати болтать, прибери в комнате, тише, расстели постель, отправляйся немедленно спать, возьми сестренку за руку, иди спокойно — не беги, перестань шуметь —и так далее, без конца. Даже сами родители устают все время понукать ребенка — а он просто не воспринимает их голоса. Постоянные приказания ведут к тому, что каналы общения перекрываются.
Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Разве вы не предпочли бы, чтобы ваш начальник (или спутник жизни) просил, а не велел? В этом случае вы исполняли бы его распоряжения намного охотнее. То же самое касается вашего ребенка. Это очень простое изменение, но нужно хорошо попрактиковаться. Вместо того чтобы приказывать: «Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», — скажите: «Пожалуйста, не трогай брата».

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Итак, когда вы высказываете просьбу, нужно говорить коротко, позитивно, прямо и использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Остается еще один прием. Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».
До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, вы возводите стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.
При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» — предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке». Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.

+1

55

Irina написал(а):

Сами посудите: если бы на работе кто то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось?

На работе я выполняю служебные обязанности. И сюсюкать и просить сделать меня мою работу по меньшей мере глупо.. А в армии - солнышко, не почистишь ли ты автомат, милый?

Irina написал(а):

«Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

А если скажет нет?

Irina написал(а):

«Не уберешь ли ты в комнате?» — предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке».

Но я не хочу что б они готовились к вечеринке, я хочу что б там было чисто и все. Без вечеринок и прочих придумок. Просто что б ничего не валялось на полу и я не расшаркивалась в просьбах это сделать. И это их комната и их обязанность поддерживать там порядок и подчиняться правилам дома, в котором они живут.

Вот наказывать не умею. Не знаю как. Наорать могу. А больше ничего не могу. Угол, скамейку - не воспринимают как наказание. Бить - не бьем, не шлепаем и вообще никак силу не применяем.

0

56

Veronika написал(а):

Вот наказывать не умею. Не знаю как. Наорать могу. А больше ничего не могу. Угол, скамейку - не воспринимают как наказание. Бить - не бьем, не шлепаем и вообще никак силу не применяем.

у меня проходит только лишение чего-то приятного, например, мультов, конфет.  Но только по договоренности, спокойно  и после 3 предупреждений. Ну и срок четкий, т.е день-два, максимум неделя.  Шелковый тогда.

0

57

Настурция написал(а):

у меня проходит только лишение чего-то приятного, например, мультов, конфет.

У меня и лишать их нечего))))) Мульты не смотрят, в комп - по субботам 30 минут, таймер ставлю. Конфеты на праздники только.. Подумала - бедные дети..... С такой жизнью их еще и наказывать))))

0

58

Veronika
так надо сначала разрешить, а потом запретить :)

0

59

Ну, бабушки на выходных и каникулах отрываются, там им можно все. И даже больше, чем все. Но не скажу, что это сильно портит детей. Там они садятся на голову (но это проблема бабушек и дедушек), дома они ведут себя так, как дома.

0

60

Veronika
я скинула информацию, как пример одной из методик воспитания (причем широко использующейся в Европе). Цель которой вырастить именно уверенного в себе человека. Для которого родительский авторитет неоспорим, но тем не менее сохраняются дружеские отношения.

Veronika написал(а):

На работе я выполняю служебные обязанности. И сюсюкать и просить сделать меня мою работу по меньшей мере глупо.. А в армии - солнышко, не почистишь ли ты автомат, милый?

так ребенка с детства надо к этому готовить??? А вставать по сигналу и одеваться за ... минут??? Ты что разрешаешь своим пацанам спать сколько захотят (пусть и только по выходным)? А как же армия??? А с просьбами не посылаешь подальше??? А как же, если на работе будут?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » "Китайская мама" - ваше отношение к методу?