Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Поможем сделать домашнее задание


Поможем сделать домашнее задание

Сообщений 61 страница 90 из 273

61

А почему именно вера в Бога?

Есть вера в себя, есть вера в близкого человека. Когда ты веришь, доверяешь, так гораздо легче жить и рассчитывать свои силы - ведь ты понимаешь, что то, что ты делаешь, никогда не будет во вред. Конечно, иногда эту веру может поколебать предательство близкого человека. Но для этого нам надо верить не чему-то или кому-то одному, а во многие вещи.

+1

62

malasha написал(а):

перефразируйте полегче, я просто смысле хотела показать

спасибо  :blush:

0

63

rina написал(а):

А почему именно вера в Бога?

и вам спасибо за ответ, попробую как-то объединить

0

64

Ну, и снова я с вопросом: помогите разобрать слово съемка по составу.
Я так быстро ре отвечаю - с - приставка, ем - корень, к- суффикс, а - окончание. И ре задает вопрос - мама, а подбери однокоренное слово без приставки (напр. как их учили - съезд - езда), чтоб было понятно, что ем точно корень. Мама идет в интернет, однокоренного слова без приставки не находит, но находит, что в некоторых местах корень съем. Люди, помогите разобраться.

Отредактировано malasha (20-03-2013 10:06:10)

0

65

корень  съем , суффикс к, окончание а
Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.

Отредактировано VOLGA76 (20-03-2013 10:13:40)

+1

66

VOLGA76 написал(а):

корень  съем

ага, а ребенок приносит учебник с правилом, где написано, что ъ пишется после приставок

0

67

Ну, и я с вопросом.
Дано три слова - малыши, пружина, ландыши. Выберите "лишнее"
Выбирали по куче критериев. По количеству букв, по тому, что в "малышах" и "ландышах" - "ши", а в пружине - "жи", по числу. В общем, по этим показателям "лишним" везде оказалось слово пружина. А как, интересно, правильно?

И ещё вопрос - учителя русского языка - как правильно перенести слово "медведь"? Как-то мне казалось, что перенос  "мед-ведь" - это единственно правильный вариант. А детей учат , что можно перенести и как "ме-дведь"

0

68

Да , мы ща тож проходим Ъ , он после приставок..А мот исключения, но у нас не указаны....(

0

69

Хулиганка написал(а):

малыши, пружина, ландыши

пружина - единственное число,  а остальные - множественное

0

70

Хулиганка написал(а):

как правильно перенести слово "медведь"? Как-то мне казалось, что перенос  "мед-ведь" - это единственно правильный вариант. А детей учат , что можно перенести и как "ме-дведь"

Правда, я не русский преподаю, но недавно учила этому сына, задалась этим же вопросом, в инете написано было, что перенос с сочетаниями такого типа не принципиален

0

71

Хулиганка написал(а):

Дано три слова - малыши, пружина, ландыши. Выберите "лишнее"

Я бы лишним назвала пружина, т.к. это слово в единственном числе, а остальные во множественном)
Пока я писала, Europe 13 тоже так ответила))

Отредактировано Ромашк@ (20-03-2013 11:23:05)

0

72

sapphire09 написал(а):

перенос с сочетаниями такого типа не принципиален

хотелось бы услышать мнение учителей русского языка среднего  звена. Поскольку помню, как учителя говорили ( по крайней мере раньше), что порой приходится переучивать учеников, пришедших из начальной школы в некоторых правилах

0

73

Хулиганка написал(а):

как правильно перенести слово "медведь"? Как-то мне казалось, что перенос  "мед-ведь" - это единственно правильный вариант. А детей учат , что можно перенести и как "ме-дведь"

если учат так, то должно быть записано как правило

Хулиганка написал(а):

мнение учителей русского языка среднего  звена

перенос слов осуществляется по слогам, а не как кому вздумается или сколько букв помещается на строчке, столько и напишем, а остальное перенесем

Отредактировано rea-le (20-03-2013 13:28:03)

0

74

Хулиганка написал(а):

И ещё вопрос - учителя русского языка - как правильно перенести слово "медведь"? Как-то мне казалось, что перенос  "мед-ведь" - это единственно правильный вариант. А детей учат , что можно перенести и как "ме-дведь"

Ни к кому не обращаясь, а так, мысли вслух...
С такими правилами  скоро и "медвед-ь" нормальным переносом станет..

0

75

VOLGA76 написал(а):

корень  съем , суффикс к, окончание а

именно так. Съём/к/а.

правила переноса слов. оттуда:

При переносе слов на стыке двух и более согласных их можно отнести и к предшествующему слогу и к последующему: сес-тра, се-стра, сест-ра.

0

76

malasha написал(а):

где написано, что ъ пишется после приставок

и это правило не менялось со времен нашего детства.

0

77

biggie написал(а):

именно так. Съём/к/а.

и что сказать ребенку, что учебник с правилом неправ? как?????????????

0

78

malasha написал(а):

что сказать ребенку, что учебник с правилом неправ? как??

нет, зачем же. Просто все слова под правила не подгонишь. Бывают и исключения, но составители школьных учебников про них забывают)))

Вообще, вот что нашла:

Орфограмма № 6
    Разделительный Ъ пишется только после приставок на согласную перед буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука: подъезд, съезд, объявление; изъять, изъян, объять, необъятный, объятие (исторически корень -я-), а также в сложных словах с основой двух-, трех-, четырех- перед теми же гласными: двухъярусный, трехъярусный.

Разделительный Ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я:

    после приставок, оканчивающихся на согласную: подъезд, съезд, объявление; изъять, изъян, объять, необъятный, объятие (исторически корень -я-).;
    в сложных словах после частей двух-, трех-, четырех- и после приставок сверх-, меж-: двухъярусный, трехъярусный, трехъязычный, четырехъярдовый, сверхъестественный, межъярусный.   В других сложных словах Ъ не пишется.
    после иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, пан-, суб-, транс-): дизъюнкция, конъюнкция, адъютант, трансъевропейский, инъекция, понъевропейский, конъюктура, субъект.

Примечание.

    Исключения: фельдъегерь, объект, субъект
    Перед другими гласными (а, о, и, у, э, ы)  после приставок Ъ  не пишется: контратака, панатлантический, сэкономить.
    Разделительные знаки (Ъ, Ь) не употребляются в сложносокращенных словах на стыке основ, хотя е, ё, ю, я обозначают не только гласный, но и согласный звук: детясли [детй'асл'и], инюрколлегия [инйуркал:'эгий'я] .
    Разделительные знаки (Ъ, Ь) не используются в словах, пишущихся через дефис: пол-Европы.

Если смотреть только на это правило, то - да, "съемка" - аутсайдер какой-то

Малаша,
вот объяснение (я его не сразу нашла):

В словах подъем и съемка мы пишем твердый знак после прежде выделявшихся приставок, хотя в современном языке эти бывшие приставки уже входят в состав корня.

То есть, правила все эти писались академиками лет 70 назад, а наши учебники их просто перепечатывают. В словарях же изменения слов фиксируются быстрее.

Отредактировано biggie (20-03-2013 15:21:32)

+1

79

У каждого змея Горыныча три головы: одна всегда правду говорит, вторая-лжёт, а третья голова хитрая один раз правду скажет на другой соврёт. Встретились
однажды два незнакомых змея Горыныча я начали разговор:
Левая голова первого Змея: А я знаю какая у тебя голова лживая!
Левая голова второго Змея: А я не знаю какая голова у тебя лживая!
Средняя голова первого Змея: А ещё я знаю какая голова у тебя правдивая!
Средняя голова второго Змея: Так и я знаю какая у тебя голова правдивая!
Правая голова первого Змея: Сказать по правде , моя левая голова лживая!
Левая голова второго Змея: Ни чего ни понимаю!
( Да нет же всё понятно!!) хором ответили в общей сложности три головы. Определи где какая голова у каждого Змея Горыныча !!!!! ( расставь буквы П,Л,Х, в соответствующие пропуски.)

Первый Змей: левая_ средняя_ правая_
Второй Змей: левая_ средняя_ правая_

0

80

*psiheya*, это в каком классе такие задачи?

0

81

Вот здесь:Ссылка. За 5 ый класс.

0

82

С первым Горынычем будет так: Л Х П.
Т.к змеи Горынычи незнакомы, значит, они не могут знать какая голова есть какая друг у друга. Т.е. левая и средняя головы первого змея либо хитрые, либо лгут (они ж утверждают, что знают, какая голова Л, а какая П у другого змея). Значит, правая голова, сказавшая:"Сказать по правде , моя левая голова лживая!" говорит правду. Следовательно, средней остается только статус хитрой.

со вторым змеем, думаю, так: Х Л П
средняя голова либо Х, либо Л (т.к. соврала).
Далее более сомнительные рассуждения.
вариант 1) Левая голова 2-го змея первый раз сказала правду, а второй раз соврала (т.к. уже понятно где какая голова у 1-го змея), следовательно, она хитрая. Правая - правдивая.
вариант 2) ( Да нет же всё понятно!!) хором ответили в общей сложности три головы. - это правда, а правду могли сказать хитрая и правдивая головы 1-го змея и одна из голов 2-го змея. Значит, две должны соврать. Это будут  средняя и левая.

итак Первый Змей: левая Л средняя Х правая П
Второй Змей: левая Х средняя Л правая П.

зы. если узнаете точное решение отпишитесь, ок http://i31.fastpic.ru/big/2011/1127/2a/c8cddda17d604cd4132f832b3e00e52a.gif

+1

83

Ирина, написала Ваш ответ,ждемс...

0

84

я засцилаю дом иглицай, спрадведку слаулюся жывицай. это по белорусскому языку. загадка, мы с сыном отгадать не можем...кто поможет?

0

85

Танюшка
мож ель какая?

0

86

Танюшка
Сасна (бел.) - жывіца ў сасны

Я засцілаю дол ігліцай. Спрадвеку слаўлюся жывіцай. (Сасна.)

Отредактировано innaskipor (30-09-2014 19:07:08)

0

87

Танюшка,
Я бы сказала, что это елка (хотя и сосна может быть).

0

88

девочки, спасибо

0

89

innaskipor
а шо есть жывица?

0

90

tomusik написал(а):

жывица

древесная смола)
Жывіца. Празрыстая смала, што выцякае з хвойных дрэў пры іх пашкоджанні. На смалістых суках свяціліся застылыя кроплі жывіцы. П.Кавалёў.

Отредактировано innaskipor (30-09-2014 18:59:58)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Поможем сделать домашнее задание