Значит так, встает мой ребенок в 7 утра, а иногда и в 6. Соответственно, с 8 утра я могу полноценно посвятить себя занятиям с ним. Поскольку встав в 7, я успеваю по минимуму привести себя в порядок, умыть ребенка, приготовить завтрак (но этот пункт у меня почти не занимает времени, поскольку пользуюсь мультиваркой), позавтракать, убрать постель, подготовить продукты к обеду - почистить, поставить варить и т.д.
Далее я с ребенком провожу все время, то есть 3 часа. У меня ребенок требует внимания, не знаю, как у кого, но он не играет и не проводит время сам. Возможно, тут мое упущение. Но в связи с моими личными обстоятельствами я работаю, поэтому пока я дома я с ним!!!
Honey Any
Я не понимаю, почему Вы так тщательно за меня взялись. Вас так волнуют неточности в описанной мною системе. Чем дальше, тем меньше хочется вообще что-либо писать, потому что Вы кроме критики ничего не пишете. Хотя с моей точки зрения я все описываю верно и не надо переворачивать смысл сказанного.
Так вот. Не занятие длится 3 часа (я этого и не говорила), а первый временной диапазон, в который можно включить различные задания. Вы правильно говорите, что ни один ребенок не будет сидеть 3 часа! Мой вообще не сидит больше 5 минут, и кто знает меня и моего ребенка, могут это подтвердить. Но кроме бесполезно потраченных 3 часов я стараюсь уместить какой-то объем полезной информации в форме различных развивающих заданий из списков, которые, к слову, я так и не допишу. Да и своими упреками Вы не даете мне вообще описать что и как я делаю.
Мой ребенок все 3 часа возле меня и это время я посвящаю ему и если мне надо что-то сделать - убрать, поставить стирку, готовить и т.д. Он мне помогает или на это время я даю ему задание из списка, но он все равно рядом со мной!
Honey Any написал(а):но! есть одно очень большое но! я ни в одном издании не видела чтобы занятия для детей длились три часа, для всех детей в возрасте до начала начальной школы а это 6-7 лет, любое занятие должно быть не более 20 минут, блин надо же и ваш деть выдерживает три часа занятий?
Я надеюсь я ответила на ваше замечание. Каждое задание длится до 5 минут, далее мы переключаемся на следующее и т.д.
Например, я беру мозайку. Мы складываем цветочки, дорожки. Минут 5 не более, далее мы все мозаинки вынимаем. Потом мы можем мозайки сортировать по цвету, можем взять трактор-бульдозер и их грузить в грузовик, чтобы не рассыпать. Потом, конечно, мы все благополучно рассыпаем. Прибегают цыплята, курочки и клюют зернышки-мозайки и мы начинаем складывать их в коробочку. В общей сложности все манипуляции с мозайкой занимают до 15 минут, включая привлечение дополнительных игрушек в процесс.
Далее предположим мне надо почистить морковь, я иду с Димой на кухню, чищу морковь. Дима берет свою игрушечную морковку и ножик и сидит рядом. А может смотреть, что делаю я и мы повторяем, что "МАМА чистит морковку". Мама обязательно чистит морковку и для сына. Берем зайчика, зайчика кормим морковкой. Зайчик грызет морковку - хрум-хрум.
Далее раз был зайчик, возьмем книжку про зайчика, почитаем, рассматриваем картинки. В частности, в данном случае может быть книга "Про зайку" изд-во Карапуз. У зайчика в книге были кубики. А мы кубики будем складывать? Спели песню, поиграли в догонялки и т.д.
Honey Any написал(а):от честно, не верю! имхо попахивает каким то комплексом неполноценности или выдаете желаемое за действительное.
Честно говоря, мне все равно, что Вы думаете. И если есть мамы, которые проводят время с ребенком, это не значит, что у них комплекс. Я знаю тех, кто делает намного лучше и больше, чем я. Я не понимаю, зачем мне с комплексом вообще на форумы выходить. Ну да ладно. Ваше право думать, что думать.
Honey Any написал(а):не бывает с маленькими детьми составления планов, их просто нету! потому что у детей свой план, и чихать они хотели на то что у мамы на сегодня запланированы такие то занятия со мной,
Планов не бывает? Поверьте, у меня не бывает по-другому. Я знаю, что если не напишу, что хочу завтра сделать, то и не сделаю, а если правильно занятие организованно, то будет! Я не заставляю ребенка сидеть, Мы играем вместе. Но если случится так, что мой сын не захочет что-то делать, он и не будет. Да, бывают дни, когда ничего не хочется делать ничего и мне и ребенку. И вообще план занятий это не план, что НАДО сделать, а план, что МОЖНО сделать.
Я просто строю свои занятия так, чтобы оно включало разнотипные задания из разных сфер:
1. Мелкая моторика
2. Творчество
3. Развитие речи
4. Логика и математика
5. Физическое развитие
6. Музыка и танцы
7. Мир вокруг нас
8. Ролевые игры и бытовые навыки
9. Чтение
10. Развивающие мультики, презентации.
Далее в каждом разделе у меня есть основные (базовые задания), которые выполняются регулярно, ежедневно. Например, в блоке творчество мы рисуем обязательно. Но каждый раз по-разному - сегодня раскрашиваем, завтра штампы, послезавтра, восковые мелки и т.д.
Не знаю как кому, а мне в сумбуре информации, игрушек, книг запутаться легко, а когда есть списки, или как я писала ранее карточки с заданиями, система сразу приобретает нормальный вид.
Я распечатала себе таблицы и списки. Пока мне так делать легче. Там календарь, Блоки с базовыми и дополнительными заданиями. По дням пишу, что делаю.
Видела, что многие мамы увлекаются тематическими днями или неделями. Но для меня это много подготовки и затрат времени, поэтому пока НЕТ, но кому-то может вполне пригодиться.