Волна написал(а):а вы можете показать примеры ваших таблиц-планов? мне интересно именно то, что вы сама придумали, как вы это оформили, потому что гуглить я сама могу, а вот в стройную систему всю инфу сложить и распределить задания календарно-тематически пока не получается. поделитесь?
Я не могу вам дать четкий календарный план занятий, так как у меня его нету самой. Есть четкая таблица, самая простая, в нее вписываю от руки задания на след. день. Если кто-то делает по-другому, пишите, всегда полезен и чужой опыт.
Мы обычно успеваем поиграть во все игры, которые я записываю, в среднем в блоке 4-5 игр. Играем и в другие, просто план пишу, точно знаю, что завтра сделаю с ребенком, остальное - полет фантазии и желаний ребенка.
Форма таблицы и пример заданий на день доступны по ссылке.
План развития
Краткие пояснения:
1. Так как мой сын фанат машинок, я стараюсь каждый день хоть немного посвящать теме машин, так как без них ему будет неинтересно.
2. Одна и та же игра может охватывать одновременно несколько блоков. Например, мы играем с вкладышами Цифры. Я называю цифры, мы частности, смотрим, что изображено возле каждой и считаем (пока до 5), называем цвета цифр, выкладываем и вкладываем.
Или например, еще сложнее игра в дорогу. Мы строим дорогу из напольных пазлов. Пока складываем их между собой, называем, какие животные изображены на них. Одного я специально поломаю и мы складываем один пазл. Дальше достаем конструктор обычный. Из одноэлементных деталей делаем светофор, я спрашиваю, на какой свет мы переходим дорогу. Делаем 2-3 светофора. Потом играем в шофера и дорогу, катаем вместе машинку. Я говорю - Мащина ехала-ехала стоп. Горит красный и т.д. То есть нахожу одну игру и ее углубляю, тогда ребенка можно увлечь на минут 15. Так в рамках дороги мы строим мосты, тоннели, гараж, ездим в магазин за продуктами. И плавно игры в дорогу может перейти в игру в магазин или в ремонт. Типа произошла авария, едем ремонтироваться...
3. Песенки и стихи я всегда рассказываю по ходу игры, ! И вовлекаю в этот процесс ребенка.
4. Читаем мы ОЧЕНЬ много. Вношу в план на день только то, что точно открою, чтоб не забыть. А по ходу могу брать и другие книги.
5. Презентацию обычно выбираю одну, ну или развивающий мультфильм.
6. Одну тему выбираю и для ознакомления с миром вокруг. Вообще стараюсь выбрать ключевую тему дня и по ней выстраивать хотя бы половину заданий.
7. Дополнительные игры вне плана есть всегда, они приходят в голову спонтанно. Например, сыночек очень любит на машинках кого-нибудь покатать, а я героя как-нибудь озвучиваю.
8. Стараюсь тему дня поддержать и в прогулке. Если на этот день прогулка не получается по заданной тематике, значит, придумываем что-то на выходные.
Если будут вопросы - пишите.