Ну раз уж продолжаем в этом разделе, то пишу и свое мнение.
Irina написал(а):И моральный аспект - меня больше всего волнует, что ребенок не будет общаться, социализироваться и его будут считать каким-то не таким, раз на дому учится.
И вообще насколько реализуемо это в нашей стране по желанию.
Лично я против домашнего обучения, если оно основное. Т е дополнительно учиться дома и углубленно что-то изучать, языки или точные науки,- вперед и с песней.
Школа помимо общеобразовательных функций несет очень важную адаптивную и социальную функцию. Да, система образования у нас с перекосами. Да, многая информация лишняя. Но мозг человека возьмет то, что ему надо и остальное выбросит. А вот умение искать информацию, решать поставленные задачи, я считаю, наша школа дает сполна.
Как в домашнем обучении дать ребенку общение со сверстниками? Я не знаю. Это ведь ежедневное общение, а не часок в песочнице.
Да и про лишнюю нагрузку. Вот Чус писала про географию. Я, например, знать не знала в 10 классе уча карту мира, что мне понадобится Южная Африка или Свазиленд. А сейчас у меня там живет кума. И я рада что этот Свазиленд нахожу на карте без помощи Гугла