Юляша написал(а):И пусть у него хоть 7 пядей во лбу будет после маминого ДО, но к жизни он будет совершенно не приспособлен, ибо жизнь - она разная, и мама будет не всегда рядом....
Парадокс в том, что именно наличие семьи и мамы - залог самостоятельности и нормального взросления ребёнка. И это особенно очевидно, если посмотреть на ситуацию детских домов и интернатов. Вот того самого социума и далее по тексту "дети вместе растут, вместе учатся, вместе живут своей детской жизнью, какие там страсти порой кипят" -- там хоть отбавляй. А сколько там упомянутого вами "жизненного опыта". Только вот дети после этих учреждений совершенно, т.е. абсолютно не приспособлены к жизни в обществе. Да, это крайняя ситуация, но именно она показывает насколько важна роль родителей и семьи, а не коллектива сверстников, в социализации ребёнка и приспособленности его к взрослой жизни.
Юляша написал(а):это ничто, по сравнению с восхищенными глазами ребенка и его интереснейшим рассказом, как прошел его день в саду....
А что, вашим детям с вами дома неинтересно? Мои ходят/ходили в сад. И воспитатели замечательные. И сад я не демонизирую. Но если у моих спросить: дома или в сад- однозначно дома. Я уверена, что моим детям лучше дома, со мной, с братьями-сёстрами, чем в саду с приятелями по группе и даже самой распрекрасной воспитательницей. И что в этой позиции ненормального, объясните.
шурумбурум написал(а):А что не так современными детьми?
Я никогда не говорила, что с современными детьми что-то не так. А на бабульку я не похожа, пока. Бабульки с детьми на перегонки на роликах не катаются.
Дело не в детях на самом деле. Дело в том, что культура передаётся по вертикали, а не по горизонтали. А сегодня культура, которой знакомятся наши дети- это как раз та самая субкультура ровесников, о которой говорите вы. Да, дети должны общаться с ровесниками. Но при этом источником принципов и ценностей, ориентиром должны оставаться родители. В нашем обществе все стало иначе. Связи с ровесниками заменили отношения со взрослыми в качестве основных источников ориентации для ребенка. Противоестественным является не наличие контакта между ровесниками, а то, что дети становятся доминирующими источниками развития друг друга.
Если не поленитесь и прочитаете Ньюфелда "Не упускайте своих детей" тут, возможно это поубавит вашу трогательную восторженность ранней независимостью ваших детей от вас.
«Но разве мы не должны отпускать своих детей?» - спросят многие родители. - «Разве наши дети не должны стремиться к независимости от нас?» Безусловно, должны, но только когда наша миссия выполнена и только для того, чтобы они могли стать самими собой. Молодые люди становятся независимыми, уважающими себя взрослыми не благодаря приспособлению к незрелым ожиданиям группы ровесников. Размывая естественные границы привязанности и ответственности, ориентация на ровесников мешает здоровому развитию личности.
Дети могут знать, чего они хотят, но опасно предполагать, что они знают, что им необходимо. Ребенку, ориентированному на сверстников, кажется естественным предпочитать общение с друзьями близости с семьей, ему хочется проводить с ними как можно больше времени, походить на них, насколько это возможно. Для ребенка нет ничего лучше. Если в воспитании вы ориентируетесь на предпочтения ребенка, вы можете отойти от выполнения своей миссии задолго до ее завершения. Чтобы вырастить наших детей, мы должны вернуть их себе и взять на себя ответственность за реализацию их потребности в привязанности.
Ребенок должен быть привязан к родителям, по крайней мере, до тех пор, пока он нуждается в родительской опеке. Но именно этого все сложнее достичь в современном мире. Родители не изменились -они не стати менее компетентными или менее преданными. Не изменились и фундаментальные основы детской природы: дети не стали менее зависимыми или менее восприимчивыми. Изменился культурный контекст, в котором мы воспитываем своих детей. Культура и общество больше не поддерживают привязанность детей к их родителям. Даже отношения ребенок-родитель, в начале своего развития такие интенсивные и полностью обеспечивающие существование ребенка, могут разрушиться, как только наши дети выйдут в мир, который больше не ценит и не стремится к укреплению этой связи. У детей все чаще формируются привязанности, конкурирующие с привязанностью к родителям, в результате чего создать правильный контекст для воспитания становится теперь все сложнее и сложнее. Неэффективными наши методы воспитания делает вовсе не недостаток любви или знаний, дело в разрушении контекста привязанности.
Если не боитесь расстаться ещё с одним заблуждением, о том, как сад и ранняя "школа жизни" полезно сказывается на развитии ваших детей- почитайте Ольгу Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь." тут
И дело не в том, чтобы забрать детей из сада и школы и привязать к юбке, нет. Речь о том, как мы расставляем акценты. Кто захочет, тот поймёт правильно, о чём я.
Юляша написал(а):я считаю НОРМАЛЬНЫМ детством.
Не горячитесь и не раздавайте диагнозы. Иногда вещи не такие, какими они кажутся.