Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 271 страница 300 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

271

Unsinn написал(а):

Главное, что вспоминает - довольно скучно дома, хотелось в школу.
В пятом классе она пошла в школу, явно не пожалела..

Вот, и я выше с историей от учащейся на ДО, что не весело дома...И чем же некоторым здоровым детям так плохо посещать сш? Или это только решение родителей?

0

272

Soleil
На самом деле, некоторым детям в школе реально плохо бывает. Их не понимают и даже обижают, особенно, если они отличаются от других. Помните фильм "Чучело"? Такого своему ребенку никто не пожелает. Но я не уверена, что этого надо избегать отказом от школы, а не другими методами.

Пример - наш класс. В средней школе над одним одноклассником, нескладным занудой в толстых очках, смеялись другие мальчишки и явно обижали.
Тем не менее, в старших классах он на фоне своей оригинальности и острого дефицита мужского пола, стал реально популярным у девочек.
Т.е. именно в школе он научился справляться с многими проблемами.

0

273

Дальнейшее развитие событий, если мама не водила в школу ребенка, то скорее всего ее оставят на второй год в первом классе, потому как, если ты пропускаешь школу подряд 35 дней даже по уважительной причине ребенка не переводят, а если систематически, то явно у Ярославы частые гости социальные службы и инспектора ИДН.

0

274

шурумбурум написал(а):

если ты пропускаешь школу подряд 35 дней даже по уважительной причине ребенка не переводят,

когда я работала в школе, то основанием для оставление на второй год было пропуск более 45 дней без уважительной причины. Сейчас как - не знаю.

0

275

Хулиганка написал(а):

когда я работала в школе, то основанием для оставление на второй год было пропуск более 45 дней без уважительной причины. Сейчас как - не знаю.

35 100%, конечно если ребенок посещал и что-то выучил, то на усмотрение школы, а если весь год одни пропуски, то я думаю, в школе и думать не станут.

0

276

Почитала я про ситуацию с Ярославой, и лично мое мнение, что реально Оля ты не подготовилась ни морально, ни базово в плане законов и прав. И в итоге система к сожалению душит тебя, а не ты ее. Чисто по форуму я прядставляла тебя такой боевой грамотной бабой, это конечно в кавычках, что и в избу и коня. Только из твоих комментов я поняла что даже толково в соответствии с законодательством ты заявление и  причины не точно сформулировала. А уж бюрократам ты, а не они должна цитировать и сувать под нос бумажки почему и зачем. Я не в коем случае не хочу тебя обидеть, мне искренне жаль деток, потому что все к сожалению отражается на них.

0

277

batiula написал(а):

Обучение на дому по справке ВКК организуется по спец.учебному плану

ох, и я была на этом ДО в седьмом классе, когда ногу сломала. В итоге приходила ко мне только учитель математики. Физик однажды пришел, узнал, что он третий учитель за сегодня, обещал прийти в субботу и не явился.

0

278

Настурция написал(а):

Есть и другой  вариант,  полечить тараканов мамы у психоаналитика,  это будет дешевле экстерна в россии.

это из своего опыта? или как?
вообще дамы иногда думайте, о чем вы пишете. и жаль мне здесь именно вас.  и ваших детей в первую очередь, которым приходится насильно социализироваться, начиная с детского сада.на этом я  с вами попрощаюсь в этой теме. до лучших времен).

+1

279

шурумбурум написал(а):

если ты пропускаешь школу подряд 35 дней даже по уважительной причине ребенка не переводят, а если систематически, то

то читайте Правила аттестации. Есть возможность аттестоваться летом, получив задание.

0

280

Ярослава написал(а):

вообще дамы иногда думайте, о чем вы пишете. и жаль мне здесь именно вас.  и ваших детей в первую очередь, которым приходится насильно социализироваться, начиная с детского сада.на этом я  с вами попрощаюсь в этой теме. до лучших времен).

Все как всегда, одна вода. Да, борщ варить научится и полы мести, а там глядишь кто замуж возьмет и социализироваться не придется.

0

281

Ярослава, а вы вообще не планируете в школу отдавать или до какого-то класса?
Начальные классы, 1-2-3, я могу себе как-то представить (с целью не травмировать несформировавшуюся психику, избегать ненужных нагрузок - то есть, сохранить физическое и психическое здоровье маленького ребенка), но не более. Кстати, уроки на кухне 2-3 раза в неделю меня не шокируют абсолютно, программа начальных классов не настолько сложная, многие детки в развивалках за те же пару раз в неделю запросто усваивают программу первого класса, а то и больше. Меня другое волнует. А если ребенок будет сам проситься в школу? Ваш ребенок с одноклассниками вне школы не контактирует или вы где-то на прогулках, внешкольных мероприятиях общаетесь? Как ваша дочка сама относится к тому, что она не ходит в школу, ей пока на данном этапе нравится или нет?

У моей дочери были неслабые проблемы со здоровьем, и я подумывала о ДО, но - я трус, побоялась. Может и хорошо, что побоялась - сейчас, после второго класса, она намного более общительная, чем была в 6 лет, когда сидела со мной год дома. Тут конечно и лечение у гомеопата очень помогло, но и общение с детьми явно тоже свою роль сыграло. И ей нравится школа именно из-за коллектива. Она у меня и в школьный лагерь рвалась, но по семейным обстоятельствам решили не записывать. Минусы школы - нагрузка большая, к концу четверти у нас стабильно ухудшение состояния, старалась тогда поменьше с уроками напрягать, или иногда вообще не делали уроки (учительницу предупреждала), а то и вообще, при малейших признаках простуды, дома оставляла.

И про младшую тоже скажу. Она пока в старшую группу перешла, в сад отдала в 3 с копейками, по утрам бывает до сих пор воет, но это от того, что сова она, вечером заснуть никак не может, а утром проснуться. Летом в сад не вожу, бо дурдом. И вот она уже начинает все чаще про садик спрашивать, говорит, что по деткам скучает, если во дворе кого-нибудь встретит - дикий восторг и визг, объятия, поцелуи. Видно придется хотя бы на прогулки водить.

Так что насильная социализация - это маленько преувеличено.

Отредактировано Наташка (23-06-2014 01:15:58)

0

282

Наташка написал(а):

. А если ребенок будет сам проситься в школу? Ваш ребенок с одноклассниками вне школы не контактирует или вы где-то на прогулках, внешкольных мероприятиях общаетесь?

Отредактировано Наташка (Сегодня 01:15:58)

Боюсь вы не дождетесь ответа на этот вопрос.  :disappointed:

0

283

Юляша написал(а):

И пусть у него хоть 7 пядей во лбу будет после маминого ДО, но к жизни он будет совершенно не приспособлен, ибо жизнь - она разная, и мама будет не всегда рядом....

Парадокс в том, что именно наличие семьи и мамы - залог самостоятельности и нормального взросления ребёнка. И это особенно очевидно, если посмотреть на ситуацию детских домов и интернатов. Вот того самого социума и далее по тексту "дети вместе растут, вместе учатся, вместе живут своей детской жизнью, какие там страсти порой кипят" -- там хоть отбавляй. А сколько там упомянутого вами "жизненного опыта". Только вот дети после этих учреждений совершенно, т.е. абсолютно не приспособлены к жизни в обществе. Да, это крайняя ситуация, но именно она показывает насколько важна роль родителей и семьи, а не коллектива сверстников, в социализации ребёнка и приспособленности его к взрослой жизни. 

Юляша написал(а):

это ничто, по сравнению с восхищенными глазами ребенка и его интереснейшим рассказом, как прошел его день в саду....

А что, вашим детям с вами дома неинтересно? Мои ходят/ходили в сад. И воспитатели замечательные. И сад я не демонизирую. Но если у моих спросить: дома или в сад- однозначно дома.  Я уверена, что моим детям лучше дома, со мной, с братьями-сёстрами, чем в саду с приятелями по группе и даже самой распрекрасной воспитательницей. И что в этой позиции ненормального, объясните.

шурумбурум написал(а):

А что не так современными детьми?

Я никогда не говорила, что с современными детьми что-то не так. А на бабульку я не похожа, пока. Бабульки с детьми на перегонки на роликах не катаются.  8-)

Дело не в детях на самом деле. Дело в том, что культура передаётся по вертикали, а не по горизонтали. А сегодня культура, которой знакомятся наши дети- это как раз та самая субкультура ровесников, о которой говорите вы. Да, дети должны общаться с ровесниками. Но при этом источником принципов и ценностей, ориентиром должны оставаться родители. В нашем обществе все стало иначе. Связи с ровесниками заменили отношения со взрослы­ми в качестве основных источников ориентации для ребенка. Проти­воестественным является не наличие контакта между ровесниками, а то, что дети становятся доминирующими источниками развития друг друга.

Если не поленитесь и прочитаете Ньюфелда "Не упускайте своих детей" тут, возможно  это поубавит вашу трогательную восторженность ранней независимостью ваших детей от вас.

«Но разве мы не должны отпускать своих детей?» - спросят многие родители. - «Разве наши дети не должны стремиться к независимости от нас?» Безусловно, должны, но только когда наша миссия выпол­нена и только для того, чтобы они могли стать самими собой. Моло­дые люди становятся независимыми, уважающими себя взрослыми не благодаря приспособлению к незрелым ожиданиям группы ровесников. Размывая естественные границы привязанности и ответственности, ориентация на ровесников мешает здоровому развитию личности.

Дети могут знать, чего они хотят, но опасно предполагать, что они знают, что им необходимо. Ребенку, ориентированному на сверстников, кажется естественным предпочитать общение с друзьями бли­зости с семьей, ему хочется проводить с ними как можно больше времени, походить на них, насколько это возможно. Для ребенка нет ничего лучше. Если в воспитании вы ориентируетесь на предпочте­ния ребенка, вы можете отойти от выполнения своей миссии задолго до ее завершения. Чтобы вырастить наших детей, мы должны вер­нуть их себе и взять на себя ответственность за реализацию их по­требности в привязанности.

Ребенок должен быть привязан к родителям, по крайней мере, до тех пор, пока он нуждается в родительской опеке. Но именно этого все сложнее достичь в современном мире. Родители не изменились -они не стати менее компетентными или менее преданными. Не изменились и фундаментальные основы детской природы: дети не стали менее зависимыми или менее восприимчивыми. Изменился культурный контекст, в котором мы воспитываем своих детей. Куль­тура и общество больше не поддерживают привязанность детей к их родителям. Даже отношения ребенок-родитель, в начале своего раз­вития такие интенсивные и полностью обеспечивающие существо­вание ребенка, могут разрушиться, как только наши дети выйдут в мир, который больше не ценит и не стремится к укреплению этой связи. У детей все чаще формируются привязанности, конкуриру­ющие с привязанностью к родителям, в результате чего создать пра­вильный контекст для воспитания становится теперь все сложнее и сложнее. Неэффективными наши методы воспитания делает вовсе не недостаток любви или знаний, дело в разрушении контекста при­вязанности.

Если не боитесь расстаться ещё с одним заблуждением, о том, как сад и ранняя "школа жизни" полезно сказывается на развитии ваших детей- почитайте Ольгу Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь." тут

И дело не в том, чтобы забрать детей из сада и школы и привязать к юбке, нет. Речь о том, как мы расставляем акценты. Кто захочет, тот поймёт правильно, о чём я.

Юляша написал(а):

я считаю НОРМАЛЬНЫМ детством.

Не горячитесь и не раздавайте диагнозы. Иногда вещи не такие, какими они кажутся.

+8

284

Ярослава написал(а):

.на этом я  с вами попрощаюсь в этой теме. до лучших времен).

Как всегда...
Ярослава, ты ж на нас не обижайся.  Просто по твоим постам сложно представить полную картину вашего ДО. Да и нет там полной картины.  Как я поняла, ты просто не водишь дочку в школу ссылаясь на  личные проблемы и тп.  Т е  у вас нет официального До, нет индивидуального плана занятий. Потому и не ясна твоя  позиция.  Борюсь, потому что борюсь! (с). 
Мне очень жалко  руководство твоей школы. Вашу  классную и директора, а так же завуча по учебе. И не возьмут вас в другую школу с такой славой.

+1

285

Вясёлка
Для меня в вопросах  воспитания и учебы, да и во многих других, ты являешься авторитетом.  Вот как ты думаешь, какой выход  у Ярославы с их  неорганизованным ДО? Куда ей  стоит обратиться, чтобы  получить ДО и ИП? Какая из школ города может пойти ей на встречу?

0

286

Вясёлка написал(а):

Проти­воестественным является не наличие контакта между ровесниками, а то, что дети становятся доминирующими источниками развития друг друга.

Ну это вина родителей, а не способа обучения. О твоих детях, я думаю, такого сказать нельзя. Вижу, что и о моих тоже - им интересно разговаривать с папой о важных вещать и обсуждать сложные книги-фильмы (вчера Глеб цитировал мне Лубнина). Но про себя могу сказать, что я черпала информацию именно у ровесников, уже в университете. Просто книги, которые я стала читать, моим родителям были недоступны.

0

287

Почитала темку, а тут всё то же((
А казалось бы, тема ДО..заходит мама и говорит: я хочу для своих детей...Что предположительно могут спросить другие: почему? что по-твоему получит-потеряет ребенок? какие возможности у тебя для этого? и тыпы... И вперёд- дискутировать.
Ага, как же. Средняя реакция: датычооо? датыктооо? даёшь нормальноедетство! хорошо хоть не как в школе на переменке: овцааа...глянь в чем пришла.. дура прямым текстом. Про стыдливо прикрытую пробелами табуированную лексику тож молчу...
Мамочки! Есть предложение действовать по правилам рынка: (дальше читать с сильно кавказским акцентом) дЭушка, нэ нравицца- проходым мимо!
И хватит считать тараканов в чужих головах... своим мелки раздайте- пусть делом займутся :yep:

+4

288

Настурция написал(а):

Для меня в вопросах  воспитания и учебы, да и во многих других, ты являешься авторитетом.

а вот тут сложно не согласиться: Вясёлку читать мегаинтересно!

0

289

Dekabrina
из вашего сообщения не не поняла ни слова. Вот честно. При чем здесь нравится-не нравится. Человеку задали конкретные вопросы, человек просто спрыгнул с обсуждения. Не потому, что наехали. А почему тогда?

+2

290

Dekabrina написал(а):

А казалось бы, тема ДО..заходит мама и говорит: я хочу для своих детей...Что предположительно могут спросить другие: почему? что по-твоему получит-потеряет ребенок? какие возможности у тебя для этого? и тыпы... И вперёд- дискутировать.

Я в темке вижу другое.
Заходит мамочка и говорит, у  меня ре на ДО. И дает ссылку на источник, где написано как плохо учит школа. В процессе дискуссии узнаем, что ре ни на каком не ДО,  а мама просто не водит его в школу. При этом мама в постоянном конфликте с директором школы, завучем и классным руководителем. Ре  учится на кухне  пока мама варит борщ.
И в шоке  советуем или водить в школу или добиваться нормального ДО.
Но мамочка  как всегда  отвечает на вопросы  выборочно и дискуссия за неимением достоверной инфы от первого лица превращается в шоу с попкорном и домыслами.

+6

291

rina написал(а):

из вашего сообщения не не поняла ни слова

давайте перефразирую: дискуссия как осуждение, а не оБсуждение, не настраивает на долгий и подробный разговор

rina написал(а):

человек просто спрыгнул с обсуждения. Не потому, что наехали. А почему тогда?

точно не ко мне вопрос)

0

292

Вясёлка
за пост 283 вам 1000+++. как все четко! супер!

0

293

Настурция написал(а):

Я в темке вижу другое

понимаю ваше недоумение... но, повторюсь, чтобы что-то прояснить или посоветовать, доброжелательное общение эффективнее постов с диагнозами, на мой взгляд...не сочтите за попытку научить...и -во избежание недоразумений- я не адвокат кого-либо...просто эта тема сейчас больше похожа на площадку для выяснения каких-то личных отношений..ИМХО конечно, куда-ж без него..

+2

294

Dekabrina
так ТС тоже горазд диагнозы раздавать. 
Понимаете, темки у нас превращаются в фарс тогда, когда нет конкретики, нет ответов,  одни вопросы и домыслы. И да, согласна,

Dekabrina написал(а):

..просто эта тема сейчас больше похожа на площадку для выяснения каких-то личных отношений..

Просто во всех горячих темках с Ярославой итог один --  "вас мне всех жалко",  и "удаляюсь".
Sputnik
вы писали что знаете около 20 семей  на ДО в Бресте.  Вы можете конкретно сказать, в каких школах Бреста есть у нас дети на ДО?  Может быть Ярославе стоит обратиться туда, где уже есть опыт ДО.

0

295

Настурция написал(а):

При этом мама в постоянном конфликте с директором школы, завучем и классным руководителем. Ре  учится на кухне  пока мама варит борщ.

да дайте уже ссылку на тот источник где Ярослава описала свои проблемы...может в лс, ну интересно же :flirt:

+1

296

Настурция
я не знаю детей, которые на ДО. знаю только кто на ОПИП. здесь писать по определенным причинам не хочу о таких школах и подробностях ОПИП.  и про свои личные решения тоже...

0

297

Sputnikваши знакомые семьи учатся на ОПИПе по "бзику мамы" или все же там обстоятельства вынуждают, а не тупо "у меня трое маленьких детей, что мне неудобно с ними транспортировать ребенка в школу, что ребенок часто болеет , посещая школу" и это согласовано а не отсебятина, что обсуждаем

0

298

Sputnik
ясно. Я не очень в теме и ОПИП для меня = ДО. 

Sputnik написал(а):

здесь писать

Хотя бы Ярославе напишите.

0

299

кому интересна ссыль, девочки забейте в поисковике "домашнее обучение в беларуси" ответ найдете в первых строчках поисковика, только на примере другого города, от там Ярослава и отписалась (сомневаюсь что есть еще одна Ольга - многодетная мать, желающая перевести на ДО с рабочим местом на кухне свою дочь из Бреста))))

0

300

Настурция написал(а):

Я не очень в теме и ОПИП для меня = ДО.

Для тех, кто только знакомится с темой:

В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП)". Такая форма как "домашнее обучение(ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)