Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 421 страница 450 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

421

Sputnik написал(а):

а какие минуса вам скажут те, кто не был на опип??? надуманные? о минуса и плюсах вам могут сказать только(!) те, кто был-есть на ОПИП.

в принципе, если ре ещё не ходит в школу, как можно говорить о плюсах и минусах школьного обучения, ссылаясь что ли на свой опыт обучения 10-20-летней давности или на рассказы друзей/родственников/соседей? это тоже надуманные выводы о школе.

0

422

Комочек написал(а):

скажите, кто-нибудь хотел бы своего ребенка перевести на ОПИП?

Если подходить как положено к ОПИПу, а не так как у Ольги, то это требует офигительных затрат, временных, психологических, и самое главное финансовых (на протяжении десяти лет, тут вопрос как бы не сломаться и обеспечить все всем на протяжении десяти лет, можно ли дать гарантию самому себе, что все будет как надо настолько лет вперед?), сопоставив все это, я лучше за эти деньги дам ребенку платное образование в частном европейском пансионате, нежели бюджет в 25К американских в год, и диплом сш города мухосранска. Потому как диплом пусть даже с ОПИПом славного города мухосранска, индивидуальной программой каких то там супер-пупер авторов, не даст входной билет в ту же Сорбону, в отличие от частной школы.
Я 8 лет училась в частной школе, у нас класс был 16 человек, при этом наш класс делили еще на две группы, итого 7-8 человек в группе, а еще товарисчи методисты ставили нам занятия по два урока подряд, у меня есть с чем сравнить.
Поэтому если выбирать между ОПИПом и обыкновенным образованием, я лучше выберу частное обучение - т.е. третий вариант.

Отредактировано Honey Any (26-06-2014 01:12:12)

0

423

Sputnik написал(а):

администрация школы должна дать письменный отказ на основании чего они отказывают. ведь в кодексе не перечисляются уважительные причины. это понятие у всех разное.

Ну, дала администрация отказ, как Яре, с обоснованием - и что? Водить обязана? Или нет? Что закон и юрист говорит по этому поводу? Я смотрю в этой теме никто прямо на вопросы не отвечает.. а жаль. Прям тайные знания доступные лишь избранным.

0

424

Veronika написал(а):

Sputnik написал(а):

    администрация школы должна дать письменный отказ на основании чего они отказывают. ведь в кодексе не перечисляются уважительные причины. это понятие у всех разное.

Ну, дала администрация отказ, как Яре, с обоснованием - и что? Водить обязана? Или нет? Что закон и юрист говорит по этому поводу? Я смотрю в этой теме никто прямо на вопросы не отвечает.. а жаль. Прям тайные знания доступные лишь избранным.

я не знаю полностью ситуации Ярославы и что там сказали или написали   с админ-и. потому сказать точно не могу.

0

425

Honey Any написал(а):

Поэтому если выбирать между ОПИПом и обыкновенным образованием, я лучше выберу частное обучение - т.е. третий вариант.

оно-то понятно, что обучение с 16 учениками и обучение с 30 учениками - небо и земля. А если не брать в расчёт финансовую сторону вопроса, и взять 2 варианта - ОПИП и обычная школа, вы что предпочтете своему ребенку?

0

426

Комочек написал(а):

обычная школа, вы что предпочтете своему ребенку?

Гимназию. Хотя мой ребенок полностью подходит под уважительные причины для опипа.

0

427

Комочек написал(а):

в принципе, если ре ещё не ходит в школу, как можно говорить о плюсах и минусах школьного обучения

хороший вопрос
и как можно решить что это не очень подходит за неделю?
и,если честно.как то не слышала,чтоб в первом то классе дети уже от контрольных в шоке были
все ну очень странно,т е, все по прежнему ещё странно)))

-1

428

Комочек написал(а):

А если не брать в расчёт финансовую сторону вопроса, и взять 2 варианта - ОПИП и обычная школа, вы что предпочтете своему ребенку?

а как на счет гарантии времени, психологии? может ли кто то из нас дать на десять лет вперед такую гарантию того, что может обеспечить ребенку обучение на ОПИПе, где гарантия того что родителям не сядет в печенках эта система через четыре-пять лет? допустим мы имеем супер-умную маман, которая мало того, что знает языки, но еще и знает точные науки за школьную программу, и она в состоянии сама обучить, а где гарантия того, что мама сможет все десять лет сидеть дома и обучать ребенка, в этой жизни всякое бывает, и никто не застрахован, от того, что просидев пять-двадцать пять лет дома, не вынуждены будут выходить на работу?
я тут пишу о том, что я лично не страдаю комплексом Бога, поэтому впускаться в такую авантюру... для меня это авантюра

+3

429

Комочек написал(а):

Sputnik написал(а):

    а какие минуса вам скажут те, кто не был на опип??? надуманные? о минуса и плюсах вам могут сказать только(!) те, кто был-есть на ОПИП.

в принципе, если ре ещё не ходит в школу, как можно говорить о плюсах и минусах школьного обучения, ссылаясь что ли на свой опыт обучения 10-20-летней давности или на рассказы друзей/родственников/соседей? это тоже надуманные выводы о школе.

  школы у нас существуют ооочень давно и уже всем известны и плюсы и минусы. а как могут аам дать оценку о опип, если некоторые в плюшку разбивались здесь, доказывая,что в бресте нет и не может быть опип.

0

430

Sputnik написал(а):

если некоторые в плюшку разбивались здесь, доказывая,что в бресте нет и не может быть опип.

Так вроде ж и нет, насколько там все выяснилось.

0

431

Honey Any написал(а):

Комочек написал(а):

    А если не брать в расчёт финансовую сторону вопроса, и взять 2 варианта - ОПИП и обычная школа, вы что предпочтете своему ребенку?

а как на счет гарантии времени, психологии? может ли кто то из нас дать на десять лет вперед такую гарантию того, что может обеспечить ребенку обучение на ОПИПе, где гарантия того что родителям не сядет в печенках эта система через четыре-пять лет? допустим мы имеем супер-умную маман, которая мало того, что знает языки, но еще и знает точные науки за школьную программу, и она в состоянии сама обучить, а где гарантия того, что мама сможет все десять лет сидеть дома и обучать ребенка, в этой жизни всякое бывает, и никто не застрахован, от того, что просидев пять-двадцать пять лет дома, не вынуждены будут выходить на работу?
я тут пишу о том, что я лично не страдаю комплексом Бога, поэтому впускаться в такую авантюру... для меня это авантюра

до начала существоования сш, можно скзать и было это самое опип. как учились дворянские дети итд и тп, вспомнили?  и никто не никого не обязует все 11 лет быть на опип, если есть желание на очное- пожалуйста. к чему тогда надумывать проблем , которых нет?

0

432

Veronika написал(а):

Sputnik написал(а):

    если некоторые в плюшку разбивались здесь, доказывая,что в бресте нет и не может быть опип.

Так вроде ж и нет, насколько там все выяснилось.

вы что пошутили?) есть!  которых я знаю человек 20! это уже давно выяснилось))

Отредактировано Sputnik (26-06-2014 01:33:31)

0

433

Veronika написал(а):

Гимназию.

в гимназии дети не с 5-ого класса? я про начальную школу интересуюсь.

Honey Any написал(а):

допустим мы имеем супер-умную маман, которая мало того, что знает языки, но еще и знает точные науки за школьную программу, и она в состоянии сама обучить, а где гарантия того, что мама сможет все десять лет сидеть дома и обучать ребенка, в этой жизни всякое бывает, и никто не застрахован, от того, что просидев пять-двадцать пять лет дома, не вынуждены будут выходить на работу?

начальные классы не согласились бы тоже?

0

434

Sputnik написал(а):

как учились дворянские дети итд и тп, вспомнили?

Да раньше в поле еще рожали, знаем))) и ключевое слово тут дворянские, вы себя приравняли к дворянскому роду? раньше трава была зеленее, небо голубее, раньше девочек не обучали,  раньше-раньше, может хватит жить прошлым? сейчас другое время, сейчас другие науки предметы, раньше не давали того объема информации, что дают в школе, языки, арифметика, естественные науки вот и весь багаж.
Психологии как науки не существовало, астрономии не было, биологии-химии-физики не было как отдельных наук, высшей математики тоже не было, литературы не было, раньше света не было, не говоря уже об интернете.
Странно что дети самых богатых людей мира, не обучаются на ОПИПе, все ходят в частные школы, те кто словил бзик то водят в государственные с отмазкой - быть ближе к народу, а те кто на ОПИПе дети весьма нездоровых родителей судя по информации от уже вчерашнего дня, те кто умные учатся экстернатом.

+1

435

Комочек написал(а):

начальные классы не согласились бы тоже?

я не настолько подготовлена психологически чтобы заниматься с собственным ребенком, у меня не тот характер-темперамент, не мое это, я считаю что каждый должен заниматься своим делом. уроки помочь сделать это одно, а вот быть учителем своему ребенку, не хочу, не могу. Я не могу сидеть дома в четырех стенах, кому это это в кайф быть съюзи домохозяйкой, а кому то, таким как я, это самое худшее наказание в жизни.
Мой ребенок приходит с сада и взахлеб рассказывает, что было в саду, я не хочу лишать общения этого, когда будет в школе.
и еще, мой ребенок не воспринимает меня как учителя уже сейчас, он воспринимает меня как маму, поэтому даже сейчас у нас занятия затруднительны. Есть авторитет мамы, но нет авторитета учителя. И не думаю что у дети могут различить в одном лице отличить маму от учителя. (как там с точки зрения педагогики? не рекомендуется, в наставниках родители, да? )

Отредактировано Honey Any (26-06-2014 01:45:57)

+2

436

Honey Any написал(а):

Sputnik написал(а):

    как учились дворянские дети итд и тп, вспомнили?

Да раньше в поле еще рожали, знаем))) и ключевое слово тут дворянские, вы себя приравняли к дворянскому роду? раньше трава была зеленее, небо голубее, раньше девочек не обучали,  раньше-раньше, может хватит жить прошлым? сейчас другое время, сейчас другие науки предметы, раньше не давали того объема информации, что дают в школе, языки, арифметика, естественные науки вот и весь багаж.
Психологии как науки не существовало, астрономии не было, биологии-химии-физики не было как отдельных наук, высшей математики тоже не было, литературы не было, раньше света не было, не говоря уже об интернете.
Странно что дети самых богатых людей мира, не обучаются на ОПИПе, все ходят в частные школы, те кто словил бзик то водят в государственные с отмазкой - быть ближе к народу, а те кто на ОПИПе дети весьма нездоровых родителей судя по информации от уже вчерашнего дня, те кто умные учатся экстернатом.

не убедили))

не старайтесь,все равно не получиться такими методами, как вы привыкли...

0

437

Honey Any написал(а):

Комочек написал(а):

    начальные классы не согласились бы тоже?

я не настолько подготовлена психологически чтобы заниматься с собственным ребенком, у меня не тот характер-темперамент, не мое это, я считаю что каждый должен заниматься своим делом. уроки помочь сделать это одно, а вот быть учителем своему ребенку, не хочу, не могу. Я не могу сидеть дома в четырех стенах, кому это это в кайф быть съюзи домохозяйкой, а кому то, таким как я, это самое худшее наказание в жизни.
Мой ребенок приходит с сада и взахлеб рассказывает, что было в саду, я не хочу лишать общения этого, когда будет в школе.

вот, где вы написали причину истинную! причина в вас. остальное, что вы писали ранее - бессмысленно.

0

438

Sputnik написал(а):

не убедили))

боже упаси, вас убеждать, вы самого бога переспорите, смысл мне тягаться с вами. флаг вам в руки, барабан на шею и электричку на встречу, делайте что хотите, но попробуйте сделать для начала все четко с расстановкой и как положено по закону, а не так как у Ольги, и тогда лет через десять с вами возможно обменяемся опытом.

0

439

Honey Any написал(а):

Sputnik написал(а):

    не убедили))

боже упаси, вас убеждать, вы самого бога переспорите, смысл мне тягаться с вами. флаг вам в руки, барабан на шею и электричку на встречу, делайте что хотите, но попробуйте сделать для начала все четко с расстановкой и как положено по закону, а не так как у Ольги, и тогда лет через десять с вами возможно обменяемся опытом.

  спокойно) сбавьте обороты)) у меня с вами нет желания спорить.и темка вообще-то не для этого.. и еще, за меня не волнуйтесь, в ваших советах не нуждаюсь)

Отредактировано Sputnik (26-06-2014 01:51:58)

0

440

Sputnik написал(а):

причина в вас. остальное, что вы писали ранее - бессмысленно.

ой ладно? у меня нет педагогического образования, и я не считаю, что я имею какое то моральное право будучи с экономическим образованием обучать ребенка, не говоря уже об образовании на уровне хабзы обучать ребенка. Вы, мне кажется не пойдете к врачу, с образованием плотника, вы не воспользуйтесь услугами адвоката, с образованием физрука, так почему вы считаете что ваш ребенок хуже вас, и достоин получать образование от непонятно кого?
Будь со стороны, если бы вашего ребенка учил учитель без педобразования вы бы в порошок стерли, а вот если вы обучаете, без педобразования, то тут получается имеете право, двойные стандарты ИМХО

Отредактировано Honey Any (26-06-2014 01:55:47)

+4

441

Honey Any написал(а):

получать образование от непонятно кого?

поверьте, мне известно от кого, и перед вами отчет держать не буду.)

интересно, чего вас цепляет эта тема? проходите мимо))

0

442

Honey Any написал(а):

ой ладно? у меня нет педагогического образования, и я не считаю, что я имею какое то моральное право будучи с экономическим образованием обучать ребенка, не говоря уже об образовании на уровне хабзы обучать ребенка. Вы, мне кажется не пойдете к врачу, с образованием плотника, вы не воспользуйтесь услугами адвоката, с образованием физрука, так почему вы считаете что ваш ребенок хуже вас, и достоин получать образование от непонятно кого?

Honey Any, на форуме подымалась тема о том, как ребенка в школе тряпкой по лицу, подзатыльник и т.д. И это делал человек с педагогическим образованием! По поводу врачей -  не каждый врач, кто лечит.

+1

443

Honey Any
А в саду знаете сколько воспитателей, закончивших дошфак? И не мешает это обучать детей.

0

444

Veronika написал(а):

Ну, мне казалось, что для дома можно подобрать более интересную программу, среди российских же есть много интересных.

Кстати, да. В РФ действительно для начальной школы существует около десятка учебных программ. Кому интересно тут.

Honey Any, Аня, у людей разные ценности. У тебя, предположу, хорошее образование для ребёнка в приоритете. И у меня тоже. У других - абсолютно другая система координат.

Допустим, есть 4 человека, которые выбирают домашнее обучение. И у каждого будет своя причина к этому(навскидку, не полный перечень, естественно)))

1. Не устраивает качество и содержание школьного образования. Мама считает, что ребёнок в школе зря теряет время и здоровье, что школа убивает любознательность и живой интерес, учит ненужным вещам и не учит необходимым. Эффективнее учить дома. Такая вот прогрессивная мама, которая не плывёт по течению- отдам в школу, пусть научат, а сама готова взять на себя ответственность и чётко знает, что нужно её детям.

2. Моральные и религиозные убеждения. Мама не приемлет употребление слова "дебил" и т.д. в отношении кого-либо, ужасается тому, что подростки читают в современных молодёжных журналах, как общаются друг с другом, убеждена, что современные дети заражены вирусом потребительства, считает вредным конкурентную среду в школе, не одобряет способы выживания, которым учится ребёнок в школе, не хочет, чтобы он отрастил "когти" и "зубы" и т.д. Мы можем сто раз возражать, что от этого не скрыться, но желание мамы видеть другое окружение ребёнка  и нежелание, чтобы это навязывалось ребёнку- это её право.

3. Нонконформизм мамы. Хочешь- назови это прихотью. Быть не как все.

Вот я бы, живя в РФ, не выбрала бы традиционную систему для своих детей. А кто-то -"за" традиционное, проверенное годами. Такие люди обычно говорят "нечего выпендриваться, до нас всё давно придумано." Два разных склада характера.

4. Мама вообще не придаёт никакой ценности образованию. Представьте себе. Почитайте Яну Зениград. Она вообще не проводит дома никаких уроков в традиционном понимании.

Трудно не только принять, но и вообще понять. Это совершенно другой мир. Многим она покажется ненормальной, большинство поторопится выставить ей диагноз, но это ЕЁ система координат. А кто из нас прав- узнаем, когда ТАМ встретимся. )

Яна Зениград

Нас с мужем никогда не интересовали в детях продвижение в учёбе, успехи в обществе, степень соблюдения еврейских законов, внешний вид и вообще никакие внешние формы. (И самое большее, что я хотела от детей, это чтобы они мыли посуду и вешали бельё, и то потому что это нужно было мне, а не в целях воспитания. Поэтому это простительно.)

От себя добавлю, что нам действительно никогда не были важны формальные показатели наших детей: степень их образованности, самостоятельности, ответственности и целеустремлённости. Мы не развивали их способности и не стимулировали интерес к чему-либо. Мы просто учились смотреть в глаза детей, жить рядом с ними и всегда верили в них.
Почему-то написалось в прошедшем времени, хотя и на сейчас всё это верно.

***

Ребёнок не умеет читать, не знает счёта, ему не знаком мир абстрактных цифр и квадратных значков. Он живёт в мире цвета, звуков, запахов, в мире воображения, мечтаний и размышлений. Он умеет летать и не знает границ. Он живёт в согласии с миром и с собою. С открытым сердцем, излучая любовь и купаясь в лучах божественной любви. Он совершенен и не нуждается в измерениях и оценках. Он близок к Богу и потому часто бывает непонят нами. Мы владеем только его телом, но не душой и умом.
Но так устроен мир, что рано или поздно ребёнок должен опуститься  на землю, должен вжиться в мир вещей, строгих правил и чётких границ. Должен забыть, что умел летать.

Вольно или невольно мы стараемся ускорить его "приземление". Быстрее научить читать, скорее окружить цифрами и научными терминами, как можно раньше дать почувствовать толчки и пинки той социальной среды, в которой находимся мы сами. Спешим, боимся опоздать, недодать, не вложить. И не замечаем, что на бегу топчем самое прекрасное, живое и нежное, что есть в человеке - его связь с Всевышним, его внутреннее знание истины, его способность любить, принимать и дарить.
Всё это не нужно в нашем материальном мире, гораздо важнее иметь острые коготки и крепкие зубы, навыки борьбы и стремление к победе над.

Но если мы сможем хоть на миг остановиться в нашей гонке и окунуть свой вгляд в глаза ребёнка, мы поймём очень многое, несравнимо более ценное, чем приобрели в школах и университетах. Мы узнаем, зачем пришли на эту землю, и вспомним, что когда-то тоже умели летать, вспомним мир, раскинутый, распахнутый перед нами, разноцветный, душистый и солнечный.
Вспомним и поймём, что совсем не нужно торопиться вывести ребёнка из волшебной страны детства, не стоит спешить захлопнуть за ним дверь в удивительный мир красок и мечтаний.
Придёт время и ребёнок сам спустится на землю, повзрослеет, научится считать предметы и читать чужие мысли. Важно только, чтобы он сделал это сам и чтобы никогда, никогда! не закрывал  за собой дверь. Потому что все наши силы - из детства, все наши самые дерзкие мечты - из детства. И неиссякаемый источник любви тоже там - в нашем детстве.

4 мамы- 4 разных мира. А мы их пытаемся вписать в прокрустово ложе своих представлений. И, как дети, злимся, что не вписываются. Иронизируем, называем их ненормальными. Пристаём к ним, ну почему, а как же так. А вот так. Просто другие они. И всё.

Это как правда-истина. Правда у всех своя, а где истина- кто знает? И у меня нет уверенности, что именно я- носитель той-самой-истины. А у вас есть?

Что с детьми? Возможно дети впитают систему ценностей родителей и будут абсолютно счастливы. Возможно - будут обижаться на родителей всю оставшуюся жизнь, кто знает.

Отредактировано Вясёлка (26-06-2014 02:57:59)

+4

445

Sputnik написал(а):

о минуса и плюсах вам могут сказать только(!) те, кто был-есть на ОПИП.

так вот единственный представитель велит нам не обсуждать ее личную жизнь вместо того, чтобы рассказать о плюсах и минусах.

0

446

Ну так очевидны эти плюсы и минусы - ты не привязан к расписанию школьному и если у тебя утром рисование, а в обед тренировка - это перестает быть проблемой (у нас вот реально на кучу интересных занятий не хватило времени), дитя не общается с тем, с кем не хотелось бы общаться, а минус что мама должна взвалить на себя еще изучение и объяснение ребенку и школьной программы и всего того, что она еще хочет ему дать. Ну, и есть варианты, как оказалось по ссылкам Вяселки без этого.Но я думаю, что в нашей школе так не прокатит, все равно программа должна быть изучена.

0

447

Ярослава написал(а):

как все здесь сделали ребенка жертвой. и теперь у нее есть хороший стимул сесть и учить дома, потому что она знает, что если учить не сядет- пойдет обратно в школу.
.

Возможно в школе больше требуют, а дома ваш ребенок обленился и понял, что можно не учиться.

Sputnik написал(а):

противники опипа сознайтесь в своей неспособности, лени,  отсуствия желания, средств и времени и тд и тп. проходите мимо, не надо такую бучу поднимать . выпейте успокоительного. поверьте вас никто не убеждает переходить на опип. )

Если вам помимо детей приходится работать, то и вопрос не стоит, только школа, потому как не все могут себе позволить сидеть дома. На одном желании далеко не уедешь.
Я бы посоветовала Ярославе поменьше писать личных моментов на форуме. Это не так безобидно как кажется.

0

448

Не пишите сообщения подряд, это запрещено правилами форума.
Есть сильные начальные школы, перед гимназией я бы их рассматривала.

0

449

я поправила посты шурумбурум, как смогла, но если что не так, пишите.

0

450

biggie написал(а):

я поправила посты шурумбурум, как смогла, но если что не так, пишите.

спасибо, больше не буду :blush:

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)