Veronika написал(а):Ну, мне казалось, что для дома можно подобрать более интересную программу, среди российских же есть много интересных.
Кстати, да. В РФ действительно для начальной школы существует около десятка учебных программ. Кому интересно тут.
Honey Any, Аня, у людей разные ценности. У тебя, предположу, хорошее образование для ребёнка в приоритете. И у меня тоже. У других - абсолютно другая система координат.
Допустим, есть 4 человека, которые выбирают домашнее обучение. И у каждого будет своя причина к этому(навскидку, не полный перечень, естественно)))
1. Не устраивает качество и содержание школьного образования. Мама считает, что ребёнок в школе зря теряет время и здоровье, что школа убивает любознательность и живой интерес, учит ненужным вещам и не учит необходимым. Эффективнее учить дома. Такая вот прогрессивная мама, которая не плывёт по течению- отдам в школу, пусть научат, а сама готова взять на себя ответственность и чётко знает, что нужно её детям.
2. Моральные и религиозные убеждения. Мама не приемлет употребление слова "дебил" и т.д. в отношении кого-либо, ужасается тому, что подростки читают в современных молодёжных журналах, как общаются друг с другом, убеждена, что современные дети заражены вирусом потребительства, считает вредным конкурентную среду в школе, не одобряет способы выживания, которым учится ребёнок в школе, не хочет, чтобы он отрастил "когти" и "зубы" и т.д. Мы можем сто раз возражать, что от этого не скрыться, но желание мамы видеть другое окружение ребёнка и нежелание, чтобы это навязывалось ребёнку- это её право.
3. Нонконформизм мамы. Хочешь- назови это прихотью. Быть не как все.
Вот я бы, живя в РФ, не выбрала бы традиционную систему для своих детей. А кто-то -"за" традиционное, проверенное годами. Такие люди обычно говорят "нечего выпендриваться, до нас всё давно придумано." Два разных склада характера.
4. Мама вообще не придаёт никакой ценности образованию. Представьте себе. Почитайте Яну Зениград. Она вообще не проводит дома никаких уроков в традиционном понимании.
Трудно не только принять, но и вообще понять. Это совершенно другой мир. Многим она покажется ненормальной, большинство поторопится выставить ей диагноз, но это ЕЁ система координат. А кто из нас прав- узнаем, когда ТАМ встретимся. )
Яна Зениград
Нас с мужем никогда не интересовали в детях продвижение в учёбе, успехи в обществе, степень соблюдения еврейских законов, внешний вид и вообще никакие внешние формы. (И самое большее, что я хотела от детей, это чтобы они мыли посуду и вешали бельё, и то потому что это нужно было мне, а не в целях воспитания. Поэтому это простительно.)
От себя добавлю, что нам действительно никогда не были важны формальные показатели наших детей: степень их образованности, самостоятельности, ответственности и целеустремлённости. Мы не развивали их способности и не стимулировали интерес к чему-либо. Мы просто учились смотреть в глаза детей, жить рядом с ними и всегда верили в них.
Почему-то написалось в прошедшем времени, хотя и на сейчас всё это верно.
***
Ребёнок не умеет читать, не знает счёта, ему не знаком мир абстрактных цифр и квадратных значков. Он живёт в мире цвета, звуков, запахов, в мире воображения, мечтаний и размышлений. Он умеет летать и не знает границ. Он живёт в согласии с миром и с собою. С открытым сердцем, излучая любовь и купаясь в лучах божественной любви. Он совершенен и не нуждается в измерениях и оценках. Он близок к Богу и потому часто бывает непонят нами. Мы владеем только его телом, но не душой и умом.
Но так устроен мир, что рано или поздно ребёнок должен опуститься на землю, должен вжиться в мир вещей, строгих правил и чётких границ. Должен забыть, что умел летать.
Вольно или невольно мы стараемся ускорить его "приземление". Быстрее научить читать, скорее окружить цифрами и научными терминами, как можно раньше дать почувствовать толчки и пинки той социальной среды, в которой находимся мы сами. Спешим, боимся опоздать, недодать, не вложить. И не замечаем, что на бегу топчем самое прекрасное, живое и нежное, что есть в человеке - его связь с Всевышним, его внутреннее знание истины, его способность любить, принимать и дарить.
Всё это не нужно в нашем материальном мире, гораздо важнее иметь острые коготки и крепкие зубы, навыки борьбы и стремление к победе над.
Но если мы сможем хоть на миг остановиться в нашей гонке и окунуть свой вгляд в глаза ребёнка, мы поймём очень многое, несравнимо более ценное, чем приобрели в школах и университетах. Мы узнаем, зачем пришли на эту землю, и вспомним, что когда-то тоже умели летать, вспомним мир, раскинутый, распахнутый перед нами, разноцветный, душистый и солнечный.
Вспомним и поймём, что совсем не нужно торопиться вывести ребёнка из волшебной страны детства, не стоит спешить захлопнуть за ним дверь в удивительный мир красок и мечтаний.
Придёт время и ребёнок сам спустится на землю, повзрослеет, научится считать предметы и читать чужие мысли. Важно только, чтобы он сделал это сам и чтобы никогда, никогда! не закрывал за собой дверь. Потому что все наши силы - из детства, все наши самые дерзкие мечты - из детства. И неиссякаемый источник любви тоже там - в нашем детстве.
4 мамы- 4 разных мира. А мы их пытаемся вписать в прокрустово ложе своих представлений. И, как дети, злимся, что не вписываются. Иронизируем, называем их ненормальными. Пристаём к ним, ну почему, а как же так. А вот так. Просто другие они. И всё.
Это как правда-истина. Правда у всех своя, а где истина- кто знает? И у меня нет уверенности, что именно я- носитель той-самой-истины. А у вас есть?
Что с детьми? Возможно дети впитают систему ценностей родителей и будут абсолютно счастливы. Возможно - будут обижаться на родителей всю оставшуюся жизнь, кто знает.
Отредактировано Вясёлка (26-06-2014 02:57:59)