Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 571 страница 600 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

571

Darya написал(а):

ЧУП по оказанию образовательных услуг.

а разве такая форма имеет право работать как общеобразоватеьная школа? Школа же обязательно должна пройти как минимум сертификацию

0

572

anja написал(а):

а разве такая форма имеет право работать как общеобразоватеьная школа? Школа же обязательно должна пройти как минимум сертификацию

Честно говоря я подробностей не знаю) я просто как сама поняла, так и объяснила. Раз работали, значит было у них какое-то законное основание. Опять же определила для себя моменты, которые имеют большое значение, а какие второстепенны. Вот юридический вопрос отошел на второй план. Тем более всегда можно перевести в слюбой момент в обычную школу.

Я просто очень хочу ребенка плавно ввести в процесс обучения. Чтоб он понял, что это здорово, интересно и не связано с принуждением. Как-то так. И нигде в другом месте пока не нашла английский с 1-го класса каждый день. Для меня это железобетонный аргумент)

0

573

Darya написал(а):

Эта школа выбрала 2-ой вариант

вопрос, смогут ли они дать необходимые документы для нашей опеки, далеко не все там прокатывает. не так просто уклониться от общеобразовательной школы.
И мне кажется, нужно отдельную тему заводить. При чем частная школа к ОПИП. Это абсолютно разные вещи.

0

574

Ярослава написал(а):

вопрос, смогут ли они дать необходимые документы для нашей опеки, далеко не все там прокатывает. не так просто уклониться от общеобразовательной школы.
И мне кажется, нужно отдельную тему заводить. При чем частная школа к ОПИП. Это абсолютно разные вещи.

Какие докии опеке? И когда на опип тоже не надо никаких доков опеке.

0

575

Darya
И мне телефончик школы киньте, пожалуйста. 200 у.е цена о которой можно еще задуматься. Если все так красиво, как обещают.
По поводу официальности для меня не все ясно. Кажется мне, что тут может быть вариант, что ребенок числится в школе, сдает аттестацию, а частная школа, как альтернатива дом. обучению.

Отредактировано Irina (04-02-2015 20:19:02)

0

576

Ярослава написал(а):

вопрос, смогут ли они дать необходимые документы для нашей опеки, далеко не все там прокатывает. не так просто уклониться от общеобразовательной школы.
И мне кажется, нужно отдельную тему заводить. При чем частная школа к ОПИП. Это абсолютно разные вещи.

Это просто слово за слово) Я и думала отдельную тему завести. Острая проблема как никак)

0

577

Sputnik написал(а):

Какие докии опеке?

о том, что ребенок обучается.

Sputnik написал(а):

И когда на опип тоже не надо никаких доков опеке.

как это не надо? надо  :) . обычно контролируется работниками школы, даже ходят по домам  по местам прописки детей. образование ведь обязательное у нас.

0

578

Ярослава написал(а):

о том, что ребенок обучается.

как это не надо? надо   . обычно контролируется работниками школы, даже ходят по домам  по местам прописки детей. образование ведь обязательное у нас.

На основании каких законов-постановлений сии похождения? Нас никто не посещает и никаких справок. Мы тока на контроль  знаний ходим.

0

579

Ирина, не заметила ваше сообщение) Сбросила в лс.

0

580

Sputnik написал(а):

Мы тока на контроль  знаний ходим.

Вы не в началке? Разве вы не писали заявление о принятии вас в конкретную школу? Вы не числитесь в школе? Это возможно только на экстернате, а у нас он существует только после 9-го класса. А ОПИП- так вы же обучаетесь в школе, как и все, только для вас организуется индивидуальный график аттестации в соответствии с вашими предпочтениями по уважительным причинам.

Sputnik написал(а):

? Нас никто не посещает

к вам ни разу не приходили по месту вашей прописки, и не интересовались, в какую школу вы собираетесь? к нам ходили каждый год, пока дети были маленькие. если я ничего не путаю-это называется всеобуч.

Sputnik написал(а):

никаких справок.

справки носить никакие не нужно, тем более если вы уже в школе. но, например, забрать документы из школы без справки вы уже не сможете. вам нужно подтверждение, что вы переходите именно в какую-то школу, а не просто забираете ребенка.опять же по той причине, что базовое образование у нас обязательное. и есть российские школы, не одна, где можно обучаться экстерном и белорусам тоже, т.е. по интернету, и эти школы могут предоставить документ, что вы у них обучаетесь, но нашим службам не все эти школы подходят, надеюсь, понятно объяснила. насколько я знаю, одобрили одну. но за обучение там нужно платить около 100 у.е в месяц.

0

581

Ярослава
Мы закреплены за классом в нач. школе, куда и ходим на контроль знаний каждую четверть. Нас никто никогда не посещал и не надо))) мы благополучная семья, а эти все похождения ассоциируются с чем-то не нормальным у меня....)) да, забыла мы на опип.

0

582

Sputnik написал(а):

Нас никто никогда не посещал и не надо))) мы благополучная семья

при чем здесь благополучие? обходят всех детей, смотрится по прописке, к какой школе место проживания относится, той школы работники ходят. это тех детей, которые еще не обучаются нигде.

Sputnik написал(а):

Мы закреплены за классом в нач. школе

ну так я об этом и говорю, вы обучаетесь в обычной общеобразовательной школе, а будет ли такой же статус у этой частной школы? может получится так, что ребенок поступит  туда на обучение, а по факту получится, что он не учится нигде.

0

583

Я так понимаю, что подобных проблем не возникнет. Потому что, если они предлагают свои услуги как школа-сад, то и юридически это возможно. Мы узнавали в районо через знакомых, их знают, их одобряют и даже хотят, потому как у них показатели у детей хорошие. Дети ж потом идут в обычную школу.

0

584

Видела как раз их рекламу в лифте
"Монтессори школа-сад, ЧУП "Диар сад".
И фраза рекламная: "Скидки до 30% на предварительную запись".

На что скидка, может, кто-нибудь понимает?..

0

585

Unsinn написал(а):

Видела как раз их рекламу в лифте
"Монтессори школа-сад, ЧУП "Диар сад".
И фраза рекламная: "Скидки до 30% на предварительную запись".

На что скидка, может, кто-нибудь понимает?..

Так позвонить можно и узнать, на что...

0

586

А мне это не надо. Просто, на мой взгляд, неверно фраза построена, некорректно звучит.
Скидка 30 % на звонок? Или предварительная запись на обучение тоже платная, помимо оплаты за само обучение, и скидка именно на нее?..

0

587

Unsinn написал(а):

А мне это не надо. Просто, на мой взгляд, неверно фраза построена, некорректно звучит.
Скидка 30 % на звонок? Или предварительная запись на обучение тоже платная, помимо оплаты за само обучение, и скидка именно на нее?..

я думаю, имеется ввиду, кто предварительно запишется сейчас, а не в августе-сентябре- тому скидка на обучение будет. это же много где практикуется. чем раньше- тем дешевле.

0

588

Unsinn написал(а):

Видела как раз их рекламу в лифте
"Монтессори школа-сад, ЧУП "Диар сад".
И фраза рекламная: "Скидки до 30% на предварительную запись".

На что скидка, может, кто-нибудь понимает?..

Когда я ходила узнавала, мне объяснили так, что чем раньше ты заключаешь договор на обучение своего ребенка, тем больший размер скидки за 1-ый месяц обучения. Это конечно не решающий фактор, но если все равно идем, то сэкономить почти 2 500 000 приятно)

0

589

Имхо, в последние дни бурный интерес в темке наводит на мысли о скрыто-открытой рекламе, ну да ладно.
Все не решалась,  писать или может не надо. 
Но вот что скажу,  жаль что в Бресте нет особой конкуренции, сколько тех частных садов 2 или 3. И вот честно сумма в 500 у.е. меня убивает. Ну не стоит частный сад таких денег. Почему пишу, да потому что мое дите ходило в ясли и  в садике теперь в Варшаве. Объехала я порядко 20 разных садиков. Выбрали мы самый средний. И учитывая что доллар вырос, то платим мы уже даже меньше 300. И в эти деньги анг 2 раза в день, с 4 лет доп испанский 1 раз в день, логопед занятия, психолог, ритмика, танцы, корр гимнастика. Да, если ты не ходишь, болеешь, уехал, то кроме питания все оплачиваешь. Но такие условия везде. В выходные мне на почту приходит меню на неделю, если меня что-то не устраивает, то корректируем. Да много  мелочей о которых можно писать и писать.
В брестских садах я так поняла такого нет, как обычно бизнес " па беларуски ". Я более чем уверенна что хорошего грамотного воспитателя можно и в гос саду найти. Повторюсь, цена очень дорогая, хотя подружка из минска писала мне как-то что в минске за 500 доляров и не найдешь, от 500 евро  http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif Подурели. Реально слов нет. Учитывая уровень цен и зарплат.
Есть еще подружка в Седльцах, ну примерно уровень Бреста. Так вот ее доча ходит в лучший и дорогой сад со всеми всеми доп платами и полной посещаемости большее 200 долларов не выходит. И не думаю что зп воспитателей ниже чем в Бресте или кормят они хуже, ну так где 200, а где 500.  Что-то прям зацепила меня эта темка.  http://i32.fastpic.ru/big/2011/1127/8d/df0c737b684c794a9128fe4d7be7218d.gif

+2

590

зубная фея написал(а):

Имхо, в последние дни бурный интерес в темке наводит на мысли о скрыто-открытой рекламе, ну да ладно.
Все не решалась,  писать или может не надо. 
Но вот что скажу,  жаль что в Бресте нет особой конкуренции, сколько тех частных садов 2 или 3. И вот честно сумма в 500 у.е. меня убивает. Ну не стоит частный сад таких денег. Почему пишу, да потому что мое дите ходило в ясли и  в садике теперь в Варшаве. Объехала я порядко 20 разных садиков. Выбрали мы самый средний. И учитывая что доллар вырос, то платим мы уже даже меньше 300. И в эти деньги анг 2 раза в день, с 4 лет доп испанский 1 раз в день, логопед занятия, психолог, ритмика, танцы, корр гимнастика. Да, если ты не ходишь, болеешь, уехал, то кроме питания все оплачиваешь. Но такие условия везде. В выходные мне на почту приходит меню на неделю, если меня что-то не устраивает, то корректируем. Да много  мелочей о которых можно писать и писать.
В брестских садах я так поняла такого нет, как обычно бизнес " па беларуски ". Я более чем уверенна что хорошего грамотного воспитателя можно и в гос саду найти. Повторюсь, цена очень дорогая, хотя подружка из минска писала мне как-то что в минске за 500 доляров и не найдешь, от 500 евро   Подурели. Реально слов нет. Учитывая уровень цен и зарплат.
Есть еще подружка в Седльцах, ну примерно уровень Бреста. Так вот ее доча ходит в лучший и дорогой сад со всеми всеми доп платами и полной посещаемости большее 200 долларов не выходит. И не думаю что зп воспитателей ниже чем в Бресте или кормят они хуже, ну так где 200, а где 500.  Что-то прям зацепила меня эта темка.

Вся бурная активность я так понимаю, исключительно моя  :crazyfun: Но обусловлена она моим личным интересом и необходимостью принять решение. Как о монтессори садике (няне/ гос садике) для младшего так и монтессори школе для старшего. Я ж не виновата, что кроме этой монтессори у нас в городе вообще ничего нет!!! Не, ну садик есть еще май бэйби, но я его для себя решила, что из них двоих монтессори лучше (в теме частные сады объясняла почему). Тему отдельную создать мне не дали, вот хожу по смежным темам, ищу тех, кто может что-то по-делу (заметьте!) сказать. Вы просто не первая, кто говорит про рекламу. А по факту я ищу информацию о единственной в городе частной образовательной структуре. Потому что дорого. Да) Но вот создать норм условия для домашнего обучения мне кажется будет стоить таких усилий и времени, что не жалко и 500 дол., чтоб по сути того же эффекта добиться. Но гарантированно) (на себя я как-то побаиваюсь всю ответственноть возложить))

Ну и так, порассуждать)
500 уе - это объективно большая сумма, чего спорить. Но говорить, что оно не стоит таких денег, мне кажется странным. Просто никому не нравиться, когда его надувают. И если Вы, например, считаете, что себестоимость услуги 100 дол, а 400 садик себе в качестве прибыли забирает - это кажется убийственно несправедливым. Но мне кажется, что у нас по всей республике такие цены не с потолка взяты (я тоже минские сады и школы частные обзвонила)). У нас же многое дороже чем в польше той же. Иначе бы мы туда за покупками не ездили) У нас тоже свой бизнес, и цена услуги/продукции выше польской. Потому что законодательства разные, налоги, риски, проверки вы не сравнивайте. И на все это нужно иметь резервы (финансовые и кадровые). Конечно, если бы была конкуренция, я думаю, бизнесы бы хозяева оптимизировали, стоимость снижали, услуги улучшали. Так а почему ее тогда нет, конкуренции то? При таких-то заработках? Может нет там зарабатывания большого?

Я для себя по-другому вопрос задала: что я получаю за эти 500 дол? Чего я лишусь, сэкономив их? (Ну и на что я их потрачу, если сэкономлю? Равно ли то, на что я их потрачу, тому что мой ребенок за них получил бы?)) И ищу людей которые такие же вопросы себе задавали. Очень важны на них ответы.

А про хорошего грамотного воспитателя я тоже думала. Но это ведь риски. Он ведь в саду и даже группе не один. А если уволиться? а если замены неудачные? Ну вроде как частный сад - это другая система, в которой такие риски невозможны.

И спасибо большое за отзыв о польском садике. Очень интересно!)

0

591

Darya
Что-то я может не в теме, но я же вам написала что именно уровень услуг не соответствует цене. И сравнила то что вообще даже не долдно сравниваться Брест-Варшава.
За 500 у, е. У ребенка в Бресте реально очень маленький спектр услуг и скромная с ваших слов еще и мат база.
Вы платите только за типа дом обставку, так это иллюзия.

0

592

зубная фея написал(а):

Darya
Что-то я может не в теме, но я же вам написала что именно уровень услуг не соответствует цене. И сравнила то что вообще даже не долдно сравниваться Брест-Варшава.
За 500 у, е. У ребенка в Бресте реально очень маленький спектр услуг и скромная с ваших слов еще и мат база.
Вы платите только за типа дом обставку, так это иллюзия.

Я б с оромным удовольствием платила дол.300)) Но даже их не платила бы просто за дом обстановку. Чтоб здесь не по теме опять много не писать, я в "частные сады" очень подробно расписала за что конкретно платила бы. (сообщение 293 а стр.10)

0

593

Девочки, давайте тут только по опипу.

0

594

Любовь Сгонник об оценочной системе. Наверное и по этой причине у финов, чья система зарекомендовала себя одной из лучших, нет оценок до 7-го класса.

ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА

Когда дочка на уровне пятого-шестого класса начала ходить в физико-математическую воскресную школу при СПбГУ, то уже весной того же учебного года в командном зачёте принесла своей группе 10 очков. Мальчики из физико-математических лицеев - максимум по три очка. И при этом дети выглядели уставшими и замученными к концу учебного года.

На следующий год дочка прекратила ходить в эту школу, так как гораздо больше разбирала дома такого типа задачи без нудной и неинтересной подачи теоретически перегруженного материала. И это было правильное решение, иначе её интерес к нетривиального рода задачам стал бы пропадать.

Кроме того, Лисе не нравилась атмосфера тщеславно озабоченной соревновательности детей друг с другом. Ошибка воспринималась ими не как импульс к поиску решения, а как позор: невербально высказывалось презрение к «проигравшему». Правильный ответ вызывал надменный восторг. А тот, кто был «крут», чувствовал прессинг агрессивной зависти.

Нездоровая среда соревновательности друг с другом, и так царящая в школах, в спецшколах обретает ещё более нездоровый оттенок уязвлённых или раздутых тщеславий. Глубокие предметные знания можно получать без ущерба детской психике и дома: было бы желание.

Удовольствие от решения сложных и нестандартных задач - вот стимул для продвижения вперед, который со всех сторон «экологиченее» способа растить ребёнка во внешних стимулах: быть круче и лучше всех. В оценочной системе кроется опасность сотворить из ребёнка «непризнанного гения», ненавидящего мир за то, что тот не оценил его по достоинству.

Расскажу одну из множества картинок, наблюдаемой мной в различных школах, разворачивающихся вокруг пресловутых досок почёта. Это как раз будет по теме детской соревновательности, что любят устраивать в школах. Таких наблюдений у меня масса, но вот одно мне запомнилось наиболее ярко.

Итак, мизансцена. Доска почета: «Мы лучшие». Там размещены фотографии детей начальной школы. Не важен принцип, по которому этих детей отбирали, а важны реакции, которые эти доски почёта вызывают. Рядом с доской сгрудились дети и взрослые, пришедшие забрать ребятишек из школы. Одна из девочек гордо произносит: «Вот, посмотри, бабушка, это я! Здесь все самые лучшие. Моя фотография первая, значит, я лучше лучших! А все остальные, которых здесь нет, отстой!». На что бабушка, с умилением глядя на внучку, произносит: «Какая же ты у меня умница!» - и гладит девочку по голове. Занавес, и, как говорится, без комментариев.

Хотя нет, именно этот рассказ в некоторых родителях вызывал взрыв негатива ко мне, и нелестные комментарии сыпались на мою голову. И несмотря на это я продолжаю приводить его, чтобы создать яркую визуализацию негативных последствий оценочно-соревновательной системы. Эта история оказалась ещё и неплохим тестом на выявление в самих родителях вируса тщеславия и нереализованных амбиций, с помощью которых они компенсируют собственный комплекс неудачника.

Оценочная система не просто разобщает детей, она наносит непоправимый ущерб личности. Вырастая, ребёнок всю свою жизнь подчиняет поиску одобрения, что делает его заносчивым и высокомерным. Оценки — это худшее изобретение человечества. Система оценок программирует на получение определенного результата, а не на наслаждение процессом.

Оценочная система подавляет в детях развитие уникальности и загоняет детей в прокрустово ложе, создающего неведомо кем созданного среднего ученика. Именно она превозносит одних и унижает других, нанося, порой, непоправимый вред всему человечеству, убивая в детях ростки таланта и одарённости.

Так зачем же с детства культивировать в детях то, что потом будет мешать им строить долговременные партнёрские отношения, основанные на уважении к чужой и своей индивидуальности?
(c) Любовь Сгонник

+1

595

Ярослава, мне кажется, что не совсем в той теме разместила статью. Может лучше в тему о школе? Или вообще в отдельную? Я понимаю, что это вроде как аргумент за ОПИП, но если начнётся обсуждение: зло оценки или благо-- будет опять далеко от сабжа.

0

596

Вясёлка написал(а):

Может лучше в тему о школе?

ну так в нашей школе нереально избежать оценок, если я там размещу-  получается как провокация. а здесь как информация для тех, кто в этой теме. я просто дала ссылку на автора- Любовь Сгонник, для тех , кто на ОПИП, будет очень полезно заглянуть в ее блог.

+2

597

Ссылка
еще одна история о переходе на ДО.

+1

598

Для начала:

Понять, а для чего это именно вам и вашей семье? Хоумскулинг — это ответственное занятие, оно требует времени и внимания. Нужна сила духа, чтобы разобраться со своими страхами и страхами семьи и ближайшего окружения; настойчивость, чтобы оформить ребенка на индивидуальный план обучения; дисциплина, чтобы организовывать образовательный процесс; энергия, чтобы не падать духом и ребенка поддерживать в случае чего.
Самому стать юным исследователем жизни, примером любознательности и человеком, открытым к новым знаниям. Тренировать это исследовательское отношение к жизни и азарт к новому, чтобы вместе с ребенком удивляться и учиться.

СО не простой путь. Это труд всей семьи, это огромная ответственность, и «само» ничего не сделается. Если не готовы много работать, то не отказывайтесь от школы — это веками проверенный, не идеальный, но как-то работающий механизм.

Вы готовы? это ведь не просто желание, каприз, удобство сидеть дома. Это титанический труд - обучать детей, учиться самому...+ быть самой неординарной личностью... очень образованной, всесторонне развитой...

ведь именно в этом смысле вы ратуете в этой теме за ОПИП - чтобы не задавить в школе гениальность, индивидуальность, творческое мышление  своего ребенка. А сами-то готовы ТАК работать над собой?

+4

599

Ярослава, хорошая статья! Понравилось, что нет в ней однобокости. Нет ярой пропаганды СО. Выделены плюсы и минусы.
Поэтому выбор семейного обучения — это именно выбор семьи. Для этой конкретной семьи хоумскулинг — оптимальное решение. Это не значит, что вам такое тоже надо. Это не значит, что вы с этим должны справляться. Это не значит, что ваше решение образовательного маршрута для вашего ребенка — хуже или лучше моего.
Это один из вариантов жизни семьи, один из вариантов жизни детей. И это прекрасно, что рельсы — не единственные, что можно жить по-разному.

0

600

Как-то грустно стало после прочтения статьи. Очень во многом согласна с автором. Но... пока в наших реалиях лично для меня это нереально. Были бы мои дети сейчас совсем крохами, серьезно бы думала о дом обучении. Думаю, через несколько лет этот не будет такой диковинкой и будет проще. Остается только порадоваться за тех родителей и детей, кто решился.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)