Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 631 страница 660 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

631

batiula написал(а):

закладки систематизируются в папки) и переназываются, как удобнее для запоминания как же вы храните файлы в компе? в них же потом не разберешься)))))))

так и храню- в хаосе).

Irina написал(а):

А почему? Из-за сильной привязанности к программе?

если честно,  я пока не вижу смысла в этой программе вообще.  у меня ребенок самых средних способностей, чтобы разобраться и закрепить материал нужно потратить достаточно времени на это. и  с ребенком я стараюсь быть как можно более честной, поэтому совсем не знаю как ей объяснить, для чего все это нужно. если не навязывать, думаю мой ребенок бы сейчас заинтересовался бы только возможно математикой.  и, к примеру, ей стало интересно умножение, а нам через неделю сдавать сложение в столбик с переходом через разряд. а времени на то и другое не хватает реально. учим столбики я уже и кружки сократила , как смогла. ей хочется и на улице гулять, и рисовать, недавно начала фотографировать и потом обрабатывать фотки, типа фотошопить, осваивает швейную машинку. а она если сядет- то сидит за этим делом день-два, три. когда учить те уроки- я не знаю :D . и дети  , которые в школе- когда они у вас видят свежий воздух? я реально не понимаю. особенно если еще занимаются чем-то помимо школы.

Хулиганка написал(а):

это  - прямым текстом указание всем остальным на то, что они ничего хорошего своим детям не хотят, так, сидят на попах и детей не воспитывают/не учат/полезными миру не растят.

Татьяна, вот вы не обижайтесь, конечно, но вот вас реально цепляет, замечаю уже в который раз. вы главное поверьте, все в ваших руках. Можно работу найти на полставки, а можно и дома зарабатывать при большом желании, если вы на самом деле хотите больше времени уделять своим детям. Выход есть всегда. Никто не идеален, ни я , и не вы. Поймите это. Но если вы так остро реагируете- загляните в себя. Там ответ.

Хулиганка написал(а):

Вот без ёрничества - в чём эта самая полезность миру?

это когда есть желание не только брать, но и отдавать, или хотя бы беречь.ну, к примеру- вы можете сортировать мусор, пользоваться экосумкой и не скупать целлофан и научить этому кого-то еще- вот есть какая-то польза. можно начать меньше есть, меньше ездить на авто без надобности, меньше тратить электричества, меньше скупать вещей, вести аскетичный образ жизни и т.п. У каждого свой путь сделать мир лучше. Главное начать себя.

Irina написал(а):

Но вдалбливать информацию

вот в этом и смысл. вдалбливается не нужное. а то, что ребенку нужно на самом деле- он сам возьмет. главное это заметить.

Отредактировано Ярослава (02-03-2015 23:33:10)

0

632

Хулиганка написал(а):

я буду восхищать этими людьми, когда увижу чёткие цели и результаты. А пока только слова - поэтому мне до восхищения далеко

Я написала это же своими словами, и не отправила. Особенно меня интересуют результаты и их мерило.  Как  измерить успешность ДО?  Как понять, что твой ре на ДО получает больше чем школьники в школе?

Irina написал(а):

Но вдалбливать информацию, даже имея пед образование, не получается.

У вас высшее пед.  У Яры  нет в/о вообще, ни пед,  никакого. Это не с  целью укорить, нет. Но как учить детей не имея знаний о методиках, хотя бы?

0

633

Короче, я поняла, что у вас в учебе полный хаос... ведь знать математику на уровне начальной школы не равно уметь научить.  Поэтому вы и не знаете, как объяснить. Поэтому и ОПИп вас не устраивает тем, что вы попробовали и поняли, что просто не справляетесь. Отдайте ребенка в школу. Там его хотя бы научат учиться, заложат основы. Уметь учиться - это не просто слова. Это основа дальнейшего самостоятельного обучения. А то вы вообще загубите все бессистемностью. имхо.

+8

634

Ярослава написал(а):

ей стало интересно умножение, а нам через неделю сдавать сложение в столбик с переходом через разряд. а времени на то и другое не хватает реально.

Так обычно бывает, когда нет системы(графика занятий). Если  не устраивает школьная программа может стоит составить свою?

0

635

не, я сегодня не усну) ну как можно фотошоп и швейную машинку поставить в один ряд с учебой. как??? и предпочесть тратить  на это время? куда катится мир?

+2

636

Ярослава написал(а):

. и дети  , которые в школе- когда они у вас видят свежий воздух?

Ярослава написал(а):

так и храню- в хаосе).

Вот если подходить системно ко всему, то никакого хаоса. Ни в папках на компе, ни в уроках ребенка. :yep:
Вот смотри. У  меня тоже обычный ре, не вундеркинд. Я знаю потолок его оценок школьных, я знаю какие предметы ему легко и какие надо контролировать самой. И тут главное системность.  Я не объясняю ребенку зачем ему учиться. Он знает, что это его работа. Это объяснялось ему еще с садика, он был готов. При этом школа не подается ему в негативном ключе, он ее любит, и в этом в том числе заслуга родителей. ДЗ проходит под девизом "Сделал дело-гуляй смело. " Я контролирую инглиш. Папа контролирует белорусский. Остальные предметы мы не проверяем, только по просьбе ребенка можем что-то помочь, объяснить. Уроки делаются быстро и незаметно. Анг.  подучиваем в выходные, час-полтора.  Стихи учим играючи в машине по дороге на  спорт. Тогда же учим и словарные диктанты по анг.  Заметила, что моему ре это подходит больше чем дома сидя за столом. Плюс, если он что-то спрашивает по дополнительному материалу, мы очень дотошно ему объясняем. Опять-таки, поощряем его интерес. Множество энциклопедий дома, плюс гугл.
Это конечно вкратце. Но, Оля, главное системность.

+5

637

batiula написал(а):

ну как можно фотошоп и швейную машинку поставить в один ряд с учебой. как??? и предпочесть тратить  на это время? куда катится мир?

просто сорвала с языка! вот только подумала о том же!

0

638

Ярослава
а вы учитесь своими силами или по некоторым предметам прибегаете к помощи репетиторов/занятий в развивалках?

Настурция написал(а):

Как  измерить успешность ДО?  Как понять, что твой ре на ДО получает больше чем школьники в школе?

Лично мне кажется, что если ДО построено правильно: ребенок получает необходимые знания в полном объеме, но без напряга и нервотрепки, то это уже успех. Другой вопрос, как в таком случае

Ярослава написал(а):

ей хочется и на улице гулять, и рисовать, недавно начала фотографировать и потом обрабатывать фотки, типа фотошопить, осваивает швейную машинку. а она если сядет- то сидит за этим делом день-два, три. когда учить те уроки- я не знаю

к организованности и обязательности приучать? Хорошо, если ребенок получит образование после школы заочно и работа будет свободной. А, если график с 8 до 5ти и в туалет по расписанию? Все же и на ДО время должно быть организованно: каждый рабочий день определенное к-во часов на учебу, в какое время и какие дни - можно решать вместе.

0

639

Irina написал(а):

Лично мне кажется, что если ДО построено правильно: ребенок получает необходимые знания в полном объеме, но без напряга и нервотрепки, то это уже успех.

А если ре получает необходимые знания  в школе и без напряга, то зачем тогда ДО?  А таких детей 99%.
Что такого страшного в школе?

0

640

Настурция написал(а):

А если ре получает необходимые знания  в школе и без напряга, то зачем тогда ДО?  А таких детей 99%.

Про 99% не согласна. У многих детей, особенно в началке, достаточно проблем со стороны учителей: то несправедливо наказали, то наорали, то оценку несправедливую поставили итд. Достаточно даже на форуме почитать, сколько проблем в школе бывает. Не от того, что учителя плохие, а от того, что в классе 25 детей, программа насыщенная и учителю практически нереально учесть индивидуальность каждого ребенка. На кого-то надо наорать, чтобы дошло, а на кого-то даже голос повышать нельзя, иначе замкнется совсем. Кому-то надо 10 раз объяснить, а кто-то с первого понял. Согласитесь, если бы было максимум 10 человек в классе, учитель знала хорошо каждого ребенка , учитывала его особенности, то училось бы совсем по другому.
Стала замечать по своему ребенку, что он боится ошибиться  :canthearyou: и иногда предпочитает промолчать, чем ответить. Реально вижу, что на вопрос хлопает глазами, хочет сказать, но не говорит. Раньше такого не было. Мне важнее, чтобы ребенок не правильно отвечал, а думал, креативил, предлагал какие-то свои варианты и решения. Но в школе почему то это рубят на корню. Не от одной мамы деток постарше слышала, что ребенок напишет решение задачи, немного по другому, чем ожидается, хоть и правильно, а ему исправляют.

+1

641

Irina написал(а):

Согласитесь, если бы было максимум 10 человек в классе, учитель знала хорошо каждого ребенка , учитывала его особенности, то училось бы совсем по другому.

Если бы у бабушки были яйца... то это был бы дедушка.
Учиться в идеальных условиях может любой ребенок.  А учиться в неидеальных условиях сможет только лучший. И это касается всей жизни. Легко добиться результата в идеальных условиях. Но на вершине всегда те, кто умеет работать в любых условиях.  Это жизнь, и она не меняется.

+13

642

Ярослава написал(а):

я уже и кружки сократила , как смогла. ей хочется и на улице гулять, и рисовать,

а смысл тогда обучения дома? Насколько я помню, именно посещение кружков и секций, который просто нереально совместить со школой, и склоняют людей к ОПИП.

Ярослава написал(а):

и дети  , которые в школе- когда они у вас видят свежий воздух? я реально не понимаю. особенно если еще занимаются чем-то помимо школы.

Вот не поверите - при школе, кружке рукоделия, танцах и футболе  дочка практически каждый день час минимум бывает на свежем воздухе. И как-то без напряга у нас это получается

Ярослава написал(а):

есть желание не только брать, но и отдавать, или хотя бы беречь.ну, к примеру- вы можете сортировать мусор, пользоваться экосумкой и не скупать целлофан и научить этому кого-то еще- вот есть какая-то польза. можно начать меньше есть, меньше ездить на авто без надобности, меньше тратить электричества, меньше скупать вещей, вести аскетичный образ жизни и т.п

Только люди, которые обучаются дома, могут это? Тогда да, меня

Ярослава написал(а):

вот вас реально цепляет,

- потому что для меня очень многое из написанного - (хотела написать - глупость, но сейчас обвинят в навешивании ярлыков и в чём-нибудь ещё поэтому напишу другим словом) - детскость и желание казаться не такой как все, причём неважно, какой именно ценой. В общем, всё намешано в кучу

batiula написал(а):

Короче, я поняла, что у вас в учебе полный хаос

Я пришла к такому же выводу
Сторонники ОПИП, как бы мне хотелось услышать реальные истории, как вы обучаете своих детей. Думаете, с Ярославой тут спорят потому, что все прямо кругом против ОПИП и только и мечтают, как вас опустить в грязь? Совсем нет. Большинство читающих эту тему (и я тоже) уважают все новое и полезное, как и уважают тех людей, кто реально обучает своих детей индивидуально, но то, что у Ярославы - для меня это не обучение.

+7

643

Настурция написал(а):

А учиться в неидеальных условиях сможет только лучший.

На этот счет у каждого свое мнение. Я считаю, что при правильном подходе любого здорового ребенка можно сделать лучшим. И так же можно лучшего поломать. Если у кого-то есть возможность сделать условия идеальными или смягчить, то почему бы нет? Учителей же мы детям выбираем хороших, и школу выбираем. С таким подходом можно в любой школе и у любого учителя выучиться, если лучший.

+1

644

Напишу как я планируют так называемый опип для дочи и как его организуют русскоязычные мамы в Варшаве. 
Ребенок идет в польскую школу, поскольку понятно что например я научить читать-писать по польски еще могу, но история, литература и все остальное она без помощи школы не осилит. И идет дите еще в русскую школу при посольстве.   Дают преподавателя куратора, он пишет план явок на контроль, и все, дома учишь свое чадо. Планирую 4 класса хотябы осилить.  Потом уже посмотрим как будет.
То что вижу в РБ, еще не до конца понимаю отличия от школы, поскольку думаю лучше найти хорошего преподавателя, точнее отвечающего требованиям мамы, чем самой, без соответ образования, как я например, методом проб и ошибок учить дите. Или как вариант репетиторы на которых нужно реально очень много денег. И так прикинув, с класса 7 наверное надо очень-очень много, если я хотела бы уровень знаний не среднячком, а реально высокий.

0

645

Irina
Да поичем тут мнение? Сначала вы будеие подбирать ре идеальную школу, учителя. Потом будете подбипать идеальный институт.  Потом подбирать идеальную работу.  А потом подбирать идеальную страну?

+1

646

Настурция написал(а):

У вас высшее пед.  У Яры  нет в/о вообще, ни пед,  никакого. Это не с  целью укорить, нет. Но как учить детей не имея знаний о методиках, хотя бы?

Вообще не понимаю причём тут в/о. Простой личный жизненный пример: когда у меня возникали проблемы с математикой и физикой, эти предметы объяснял мне мой отец, у которого нет в/о, но после объяснений которого многие темы я знаю до сих пор не из учебников школьных, а из его уст. И никакие методики преподавания предметов он не изучал. И одно дело знать методики и применять их на практике, а второе просто знать их.
И ещё знаю, что в некоторых сельских школах бывает так, что математику ведет физрук, который, кстати, методику преподавания той самой математики не изучал.

Настурция написал(а):

Что такого страшного в школе?

По-моему, самое страшное то, что мы, родители, не видим, что там вообще происходит. Никаких методик и методов.

batiula написал(а):

Отдайте ребенка в школу. Там его хотя бы научат учиться, заложат основы. Уметь учиться - это не просто слова. Это основа дальнейшего самостоятельного обучения.

А что учат учиться в школе? Странно, но я думала, что задолго до поступления в  школу. А то, что в школе научат учиться, спорный вопрос, ведь могут и отбить охоту к той самой учёбе, т.к.

Irina написал(а):

На кого-то надо наорать, чтобы дошло, а на кого-то даже голос повышать нельзя, иначе замкнется совсем.

+1

647

Хулиганка написал(а):

дочка практически каждый день час минимум бывает на свежем воздухе

вы шутите? при хорошей погоде человек должен вообще быть все время на свежем воздухе.

Хулиганка написал(а):

детскость

да, лучше быть ребенком, а не хмурыми, недовольными жизнью тетками, живущими в реальности, где существуют одни проблемы и разочарования.

Хулиганка написал(а):

Только люди, которые обучаются дома, могут это? Тогда да, меня

да, слишком многое для нас возможно дома. то, что в школе не предоставляется возможным.

batiula написал(а):

ну как можно фотошоп и швейную машинку поставить в один ряд с учебой. как???

а как вы дадите ребенку найти себя в жизни, если на первом месте  у него будет наше белорусское базовое образование? может мне кто-нибудь здесь объяснит, как оно даст возможность счастливой жизни для ребенка? что оно вообще определяет? откуда вы знаете, что будет через десять лет? оно уже сейчас себя в принципе не оправдывает. любой адекватный человек понимает, что не дают в школе то необходимое, что поможет человеку выжить в дальнейшем.

0

648

Эта тема не про домашнее обучение, а "Ярослава и все остальные"))))  Вот не думаю я, что можно говорить о результатах,просто рано еще.И что вы всё спорите?

Настурция написал(а):

А потом подбирать идеальную страну?

говорят :хорошо там, где нас нет)))

0

649

Ярослава написал(а):

к примеру, ей стало интересно умножение, а нам через неделю сдавать сложение в столбик с переходом через разряд. а времени на то и другое не хватает реально

а по какой системе вы сдаётесь? т.е. кто определяет, когда и что вы должны сдать?

0

650

Dekabrina написал(а):

т.е. кто определяет, когда и что вы должны сдать?

у нас есть план, в котором есть даты контрольных и темы.

0

651

Ярослава
а на основе чего составле этот план? И кто указывал даты?

Отредактировано Dekabrina (03-03-2015 02:34:43)

0

652

Напишите, как будет время

Отредактировано Dekabrina (03-03-2015 02:40:39)

0

653

Настурция написал(а):

Сначала вы будеие подбирать ре идеальную школу, учителя. Потом будете подбипать идеальный институт.  Потом подбирать идеальную работу.  А потом подбирать идеальную страну?

Для меня это логично. Насколько смогу - настолько и буду стараться обеспечить хорошие условия жизни и обучения, идеальные - слишком громко звучит ))) Я как-то даже удивлена, что бывает по другому. Может я не так вопрос поняла :) Но, судя по тому, что большинство родителей выбирает сад, воспитателя,  школу, учителя, собирая отзывы по всем знакомым, то я не одинока )))

+1

654

Irina написал(а):

Но, судя по тому, что большинство родителей выбирает сад, воспитателя,  школу, учителя, собирая отзывы по всем знакомым, то я не одинока )))

как бы да, мы выбираем. Но я почему-то после выбора склонна этому выбранному учителю/школе доверять (ибо я не педагог ни разу). А если выбирать, а потом еще каждый день скурпулезно оценивать да промахи искать - ну вы меня извините.
И, да, школа-коллектив очень личность закаляют. Мой старший, например, неженка страшная, каждое недовольство учителя (даже простое повышение голоса) переживает (благо, учится хорошо и это случается нечасто). Ну так, следуя вашей логике, давайте его от всего негативного оградим (зачем ребенка травмировать) и пусть растет тепличным дома. И кого я выращу? (а потом жалуемся, что мужчины перевелись). Или маме дома можно ненавязчиво ребенка потревожить, а школе/одноклассникам нет?
И еще я не понимаю - вот выросли же личностями (они в этом уверены) все те, кто сейчас учат детей сами, и выросли наверняка в школе. А потом школа стала злом, и личностей из их детей вырастить не может. Загадка для меня.
Ну и да быть целый день на свежем воздухе, осваивать швейную машинку и ставить это в одну линейку с обучением азов математики в начальной школе, изначально не закладывать в ребенка систему обучения - я такое не понимаю и не принимаю. Не личность видимо.

+2

655

Irina написал(а):

Для меня это логично. Насколько смогу - настолько и буду стараться обеспечить хорошие условия жизни и обучения, идеальные - слишком громко звучит ))) Я как-то даже удивлена, что бывает по другому. Может я не так вопрос поняла

Вы читаете и воспринимаете  все слишком буквально.
Попробую на примере.
Ирина, за что вы любите немецкие и японские машины? Наверняка и за то, что они способны долго работать и не ломаться в любых условиях. Ведь по ровной хорошей дороге проедет любая  машина. Но всегда ли в жизни у  вас есть ровная хорошая дорога?
Так и с обучением ребенка. Пример, конечно, сильно утрирован. Однако вполне нагляден.

0

656

Dekabrina написал(а):

а на основе чего составле этот план? И кто указывал даты?

этот план разрабатывают в школе, не уверенна, но вероятнее всего классный руководитель.
И мама узнает к скольки и в какой день приезжать на контрольные.

Ну и хочется дополнить, что мама, которая обучается с ребенком, очень много читает о правилах, методах преподавания, как достичь результатов и тому подобное... Они довольно интересные книги и для тех родителей, дети которых посещают  школы...

0

657

Настурция написал(а):

Попробую на примере.

Если брать пример с машинами, то те же японские машины, которые не ломаются, изначально сделаны крепче и качественнее, чем дэо (например). Что для японской будет раз плюнуть, дэо может развалиться. Это мне так видится. Кто-то из детей выживет в любом коллективе, кому-то надо более индивидуальный подход. И, если у родителей есть возможность обеспечить этот индивидуальный подход, то почему бы ей не воспользоваться. На мой взгляд - если взять робкого, неуверенного в себе ребенка и отправить в класс к учителю-тирану, то это его не заколит, а поломает. Если этого же ребенка обучить дома или в маленьком коллективе, с учетом его особенностей, развивать уверенность в себе, поддерживать итд, то он вырастет вполне успешным и уверенным в себе человеком. Я не претендую на истинное мнение ))) Это лишь мой взгляд.
Для лично своего ребенка вижу минусы школы в "подгоне под общий шаблон и общее мнение". Это не критично, конечно, будем стараться сами учить мыслить логически, иметь свое мнение и не бояться выражать его, даже если оно не подходит под шаблон правильного. С учителем и классом нам, к счастью, очень повезло.
Ну и общую систему образования, которая оторвана от реальности и дает половину бесполезных знаний, упуская полезные. Тут получается, даже с ДО, против не пойдешь.

Еще пришло на ум: с класса 9-10го идет уже повтор программы, а чтобы получить более глубокие знания для поступления, оказывается, берут репетиторов уже с этого времени. Так смысл тогда отсиживать пол дня в школе и вторую половину дня с репетитором?

+2

658

Ярослава
и еще вопрос, вы уже сейчас уверены, что, например, ваша дочь совсем не математик? а если б она попала к одаренному учителю математики, который мог бы правильно именно математику в нее вложить, ведь ребенок на этот предмет посмотрел бы совсем по-другому. нет? А если мама считает это неважным (да еще не дай бог дает ребенку это понять), то о каком положительном имидже математики можно говорить?

0

659

Dekabrina написал(а):

а на основе чего составле этот план? И кто указывал даты?

тут все просто. это даты плановых контрольных, которые пишет весь класс. мы просто приходим на эти уроки. это у нас так, бывает и по-другому. знаю, что некоторые договариваются о сдаче в определенное время отдельно от класса. у каждого своя ситуация. например, если родители с ребенком в разъездах, то естественно, что на каждую контрольную они ходить не смогут.

0

660

Ярослава
A это была ваша инициатива, приходить на общие контрольные, или предложили в школе?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)