Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 751 страница 780 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

751

зубная фея написал(а):

но начальную школу на русском она у меня закончит.

так в Варшаве есть российская школа с экстернатом, не узнавали про нее?
школа при посольстве РФ

0

752

anja написал(а):

У детей выбора нет. Нет выбора, значит это не свобода.

у моих детей есть выбор, в отличие от ваших . мои дети сами выбрали, учиться им в школьных стенах или домашних. а ваш ребенок имеет такой выбор? может он решить, будет ли ходить он в садик, или в школу? у 99% вас здесь присутствующих дети подстраиваются под ваши жесткие рамки, от того вы и переварить не можете то, о чем я здесь пишу. да и свою жизнь вы выстроили примерно таким же образом.
поэтому не вижу далее вести этот бессмысленный диалог. желаю вам разводить баталии в других темах, касающихся школы, зачем лезть сюда, если ОПИП вызывает у вас только кучу возмущения? не тратьте свои нервы дорогие).

0

753

Ярослава написал(а):

у 99% вас здесь присутствующих дети подстраиваются под ваши жесткие рамки, от того вы и переварить не можете то, о чем я здесь пишу.

Да мне если честно все равно, что вы делаете со своими детьми. Абсолютно. И я имею право на личное мнение касательно этого вопроса. У вас во всех сообщениях только и видно, яяя. Как можно в таком случае судить о том что выбрал ребенок? И как ребенок может осознанно в возрасте 3-4-5-6--8 лет решать что он хочет быть веганом сыроедом и прочее? Как ребенок в таком возрасте может сам решить нужна ли ему школа, если он абсолютно не понимает ее смысла и не понимает каким образом это может повлиять на его будущее? Это риторические вопросы, которые понятны всем и не требуют ответа и демагогий. Это констатация факта.

Ярослава написал(а):

не тратьте свои нервы дорогие).

И не думала тратить свои нервы на то, чтобы ВАС переубеждать или доказывать. Здесь уже давно и все понятно. Это ваша судьба и судьба ваших детей

Ярослава написал(а):

желаю вам разводить баталии в других темах, касающихся школы, зачем лезть сюда, если ОПИП вызывает у вас только кучу возмущения?

А вот это как бы так сказать, не вам решать, кому в какой теме писать. Мне, например, очень интересно мнение других девочек в данном вопросе. В споре рождается истина.

Отредактировано anja (13-02-2017 14:47:47)

+8

754

Ярослава написал(а):

у моих детей есть выбор, в отличие от ваших . мои дети сами выбрали, учиться им в школьных стенах или домашних. а ваш ребенок имеет такой выбор? может он решить, будет ли ходить он в садик, или в школу? у 99% вас здесь присутствующих дети подстраиваются под ваши жесткие рамки, от того вы и переварить не можете то, о чем я здесь пишу. да и свою жизнь вы выстроили примерно таким же образом.

Вы идете против против общества. У вас всё не - так как у других. У вас особое отношение к питанию, и другим вещам( к примеру использование химии бытовой)  - и всегда есть своё мнение отличное от других. С одной стороны это хорошо, что ВЫ не мыслите, как большинство - но тут важно не перегнуть палку...Но, в отношении детей - вам нужно быть поаккуратней со своими  взглядами и действиями... и выбора у ваших детей нет никакого - ведь Вы полностью навязываете им своё мировоззрение...

Ярослава написал(а):

мои дети сами выбрали, учиться им в школьных стенах или домашних

Не поверю, что прям сами...

+4

755

magic woman написал(а):

Не поверю, что прям сами...

чего ж не поверить-то :question:  я допустим допускаю, что многие дети спроси у них хотят ли ходить в школу ответят отказом :D

anja написал(а):

И как ребенок может осознанно в возрасте 3-4-5-6--8 лет решать что он хочет быть веганом сыроедом и прочее? Как ребенок в таком возрасте может сам решить нужна ли ему школа, если он абсолютно не понимает ее смысла и не понимает каким образом это может повлиять на его будущее?

вот-вот!

+1

756

ANEL7322 написал(а):

чего ж не поверить-то :question:  я допустим допускаю, что многие дети спроси у них хотят ли ходить в школу ответят отказом :D

факт! моя так частенько просит прогулять)

0

757

batiula написал(а):

моя так частенько просит прогулять)

моя еще нет)))) через неделю доп. каникулы для первоклашек, так ворчит: "И кто придумал эти дурацкие каникулы?" :D

0

758

Ярослава написал(а):

у 99% вас здесь присутствующих дети подстраиваются под ваши жесткие рамки

т е лучше родителям подстраиваться под рамки детей?

0

759

Ярослава написал(а):

так в Варшаве есть российская школа с экстернатом, не узнавали про нее?
школа при посольстве РФ

Мы уже не в Варшаве,  да и в связи с обстановкой на Украинею там за последние 2 года очень строго с негражданами России.
Поэтому мне бы лично подходило в школе по прописке взять индивидуально план.

0

760

зубная фея написал(а):

Поэтому мне бы лично подходило в школе по прописке взять индивидуально план.

разве есть в обычной школе польской индивидуальный план? или вы про РБ сейчас?

Настурция написал(а):

т е лучше родителям подстраиваться под рамки детей?

это ты не знала, что сказать, так придумала))). я за комфорт для всех сторон).

magic woman написал(а):

Вы идете против против общества.

если вы считаете, что горстка активных собеседников на нашем форуме- это всё общество, боюсь вас разочаровать :D . уже давно не в новость семейное образование, и анскулинг даже в Минске уже практикуют в некоторых семьях, а заботиться о своём здоровье, выбирать какие-то экологичные вещи для себя- я думаю, что просто ленивый уже не делает это.

0

761

Ярослава написал(а):

если вы считаете, что горстка активных собеседников на нашем форуме- это всё общество, боюсь вас разочаровать

Оля, ну вот скажи, какие варианты ты видишь для ребенка (особенно мальчика, девочка то ладно, может и домохозяйкой быть), который не имеет аттестата о среднем образовании?
Если будет 'корочка', то тут понятно, что все уже зависит от реальных знаний ребенка.

0

762

Ярослава, я выше писала, взять в брестской школе индивид план, поскольку прописка у нас осталась  и гражданство никто не меняет, а доча моя сейчас пошла  в британскую школу в  1 класс.
Но для меня важно развивать и сохранять русский язык. И конкретно я даже и не собираюсь спрашивать ребёнка хочет он этого или нет.
В моей голове вообще не укладывается как это спрашивать у ребёнка хочет ли он в школу, и хочет ли учиться. Я в шоке просто от того, как это так, лишить ребёнка стольких возможностей.  Может потому что сейчас моё окружение в основном экспаты,  но родители нацелены на 3-4 языка для своих детей как норма, разные курсы, платформы. Поскольку сейчас такая огромная конкуренция везде, на хорошую работу, в топовый вуз, школу, и это не только выходцы из бывших советских стран, это китайцы, бразильцы,  испанцы, англичане...
я просто даже не ожидала что есть родители которые не понимают значимость обучения.
Кстати, просто в тему, в Варшаве и польских городах, именно брестчанин открывает школы ментальной математики,  так даже он мне говорит, конечно можно попробовать с моей доней по скайпу, но результаты даже и близко не будут такими как в группе, это нормально и природой заложено в человеке, элемент соревнования, соперничества.
Не передать если честно в каком я шоке....

+5

763

Irina написал(а):

Оля, ну вот скажи, какие варианты ты видишь для ребенка (особенно мальчика, девочка то ладно, может и домохозяйкой быть), который не имеет аттестата о среднем образовании?

Ира, я говорю о том, что эту корочку получить нет никакой проблемы, в любом возрасте. Я не вижу смысла растягивать это действо на 11 лет и раздувать из мухи слона.
А в плане чем заниматься? Миллион вариантов. Вот сын сейчас считает, что жить на острове, выращивать полезные фрукты и открыть ресторан здоровой пищи- одно из его предназначений). я рада, что мой ребенок стремится и понимает, как можно улучшать мир.
Ссылка вот здесь про свободное образование довольно доступно на мой взгляд.
Ира, а ты знала, что многие заграничные ВУЗы уже не требуют аттестат при поступлении? Только экзамены и всё? И учиться можно даже дистанционно, я лично знаю людей, которые так получают образование в Американском ВУЗ далеко не в детском возрасте. Я же говорю еще раз- время идёт, и всё меняется. А что еще будет через десять-двадцать лет.

Отредактировано Ярослава (13-02-2017 20:21:09)

0

764

Ярослава
Оля, может это уже сто раз спрашивали, конечно,  но.. а кто ты по образованию? Понятно, что какое бы ни было у тебя образование, оно не пригодилось тебе, но все же

0

765

У меня только один вопрос, Где деньги взять на остров, ресторан и т.д. вы живёте в каких-то там илюзиях.
Тут каждая первая мамочка ответит, что жить на острове, выращивать овощи-фрукты и быть владельцем ресторана никто бы не отказался 😄😄😄
Но даже получить право работы, вид на жительство и т.д. на теплом острове нужен капитал.
А насчёт вузов той же Америки, тот же вопрос Где деньги взять, даже блестяще сдав экзамены. Да, а экзамены для американских вузов, не говоря о вступительных, есть банальный языковой Toefl или ielts, за 250$, я уже про предметные не говорю....
А если да, рассчитывать что ребёнок будет крестьянин, сельским хозяйством заниматься в рб,  то тогда да, можно и без аттестата.

+7

766

Ярослава, я не разделяю многое-многое из того что ты озвучиваешь в сетях) Но! Спасибо тебе за то, заставляешь своим примером задуматься и о многом поразмышлять, и даже что- то слегка поменять; за то, что не боишься быть в абсолютном меньшинстве; и пусть многое из твоих слов кажется авантюрным, дерзким, иногда наивным, но твоя позиция оч ценна))) Спасибо! И удачи во всех начинаниях!

+5

767

Ярослава написал(а):

Ира, а ты знала, что многие заграничные ВУЗы уже не требуют аттестат при поступлении?

Знаю )) Но... зубная фея уже ответила. На это все надо деньги и немаленькие. На мой взгляд, дом обучение, чтобы было качественным, очень недешевая вещь. Про силы и терпение родителей ваще молчу.

+2

768

Я все читаю вас, все думаю... Полгода назад во время социального теста готовности к школе моя звезда заявила, что она предпочла бы учиться дома, но чтобы к ней приходил учитель. Этакие замашки дворянской девицы)))Тогда я подумала про опип, что с ребенкиной нелюбовью к людям, ей возможно было бы хорошо.
А потом я вспомнила, как проучившись 3 недели с учителем биологии, влюблённым в свой предмет, я заразилась этой любовью и еще 5 лет пронесла её в себе. Один такой учитель стоит десяти " пенсионерок, просто дающих информацию".
И я не знаю каким образом можно столкнуться с таким Учителем вне школы.
Я не знаю, где ещё можно увидеть детей разного социального положения и научиться относиться к другим исходя из личностных характеристик, не глядя на то, что "она ходит в мальчиковых колготках" или "она плохо учится".
И видно я злая мама, потому что бросила ребенка барахтаться в этой системе, не берегу её нежную психику и повышенную тревожность, не подношу на блюдечке индивидуальные занятия, а "заставляю" существовать в социуме, приспосабливаться к системе и учиться счастью независимо от питания и окружения.  Возможно, увидев что ребенку совсем плохо в школе, я снова рассмотрю опип, а пока мы учимся правильно относиться к чужим успехам и проявлениям чувств.

+5

769

Я могу привести обратный пример ((( Когда я училась в школе, мой классный руководитель умудрилась меня и пару других учеников одной фразой сделать изгоями: наш класс был бы классом отличников, если бы не... У меня в аттестате были все пятерки и одна тройка! по алгебре! Я ее не понимала. Я ее совершенно не понимала, поливая учебник слезами по ночам и воя на луну. Все остальное получалось. Та же геометрия, физика, химия. И для всего класса я была - тупая, портящая средний балл в классе, отсталая... Я ни к чему не стремилась. Только побыстрее слинять после уроков. И, когда я пришла в универ, вдруг произошло чудо! Там не было алгебры, и я стала одной из лучших студенток параллели. У меня появилась куча потенциальных друзей, с которыми я просто не знала, что делать. Ведь раньше социум втирал мне, что я - каста прокаженных. Я училась жить. Заново. С нуля. Быть отличницей, дружить, строить отношения "на равных", а не "простите, что я существую"... И сейчас я понимаю: жизнь в саду или школе не учит жизни в социуме. Она учит жизни конкретно в ЭТОМ социуме. Именно здесь и сейчас. А потом будут другие люди и другие обстоятельства. И все будет иначе. Нельзя набраться опыта на всю жизнь. Это процесс длиною в жизнь.

Отредактировано Sunny Sunny (14-02-2017 09:08:46)

+3

770

Еще один вопрос: реально осилить ОПИП хотя бы в нач школе, если родитель полноценно работает не фрилансером, а 8 часовой рабочий день (я не понимаю, как без труда и его оплаты элементарно кормить детей и платить коммуналку+ работа мне очень нравится).

Прочитала все и всех и не только тут. Вывод:
1. Двумя руками и ногами за ОПИП,  как наличие альтернативы школьному образованию.
2. Больше всего вреда имиджу ОПИП причиняют родители ОПИПа (по моему убеждению многие из них  путают образование и творчество, философские рассуждения размыли реальные цели, перспективы и задачи), а не родители  школьников.

Отредактировано Мила (18-08-2018 22:38:30)

+1

771

Вясёлка написал(а):

Мила, вот твой племянник сам изучает английский: он в 7 классе, кажется? Этот ребёнок говорит, что в школе нет смысла учить английский: преподаватель говорит "шел" и вообще, если изучать английский в школе, разговаривать не научишься. А ему язык нуже, для того, чтобы общаться. Поэтому он:
- читает книги на английском. Уже прочёл Гарри Поттера.
- слушает Тед-конференции на английском
- подписался на несколько курсов по математике и физике на бесплатной платформе Курсеа на английском.
Вот для таких детей, со внутренней мотивацией, подходит хоумскулинг...

Саша, обязательно спрошу  мнение мамы, тем более она отличный специалист по психологии + прогрессивные взгляды;  и в их семье реально существование  ОПИП, ребенок профессионально занимается музыкой, им бы пошли навстречу.

0

772

Каждый, конечно, судит по себе. Поэтому лично я (снова же, судя по себе), не очень верю в то, что большинство детей на опип, получают достаточно знаний и все так клево, как описывают. Потому что не так много взрослых, которые могут быть настоящими педагогами: терпеливыми, обладающими знаниями, умеющие эти знания донести до ребенка.
Если ребенок планирует связать свою жизнь со спортом/творчеством, например, то тут понятна целесообразность опип. Если у ребенка проблемы со здоровьем, особенность нервной системы и характера (тяжело находиться в коллективе, например, а не просто 'не комфортно') - тоже. Но, когда опип просто как дань моде или желание пойти против всех, то лично мне понять такое тяжело.
И, вроде как, учеба в школе не гарант того, что ребенок получит действительно хорошее образование на выходе, но все равно создается ощущение, что родители, в силу своих заморочек, лишают детей чего то очень важного.
Короче, против я этого модного нынче течения )))

Отредактировано Irina (14-02-2017 10:43:29)

+7

773

Согласна, что труда родителю нужно положить не мало, чтобы компенсировать школьное образование, но не систему. Здесь и способность объяснить и знать, в каком объеме и т.д. Социальную среду в виде сверстников тоже нужно дать - либо домой звать всех подряд, либо по кружкам водить. Это и нагрузка, и ответственность, и материальные вопросы - как заработать, отдавая себя ребенку почти полностью. Родитель, забирающий ребенка на ОПИП "просто так" должен быть уверен, что даст точно больше. Сможет лучше. Оценит результат адекватно. будет способен в случае необходимости признать поражение и вернуться обратно.

+4

774

Перечитала всё, что наобсуждали: очень согласна с Sunny Sunny, вот здесь

Sunny Sunny написал(а):

сейчас я понимаю: жизнь в саду или школе не учит жизни в социуме. Она учит жизни конкретно в ЭТОМ социуме. Именно здесь и сейчас. А потом будут другие люди и другие обстоятельства. И все будет иначе. Нельзя набраться опыта на всю жизнь. Это процесс длиною в жизнь.

ёмко и точно. Казалось бы, очевидные вещи. Ан нет. Практически не поддерживаемая точка зрения. БОльшая часть участников обсуждения предочитает видеть в детях банки с крышками, в к-ых что школа напихает, то и останется.

Sunny Sunny написал(а):

Родитель, забирающий ребенка на ОПИП "просто так" должен быть уверен, что даст точно больше. Сможет лучше.

вот здесь не соглашусь: не надо устраивать со школой соревнования. Не за тем идут в хоумскулинг.

Зая
жаль, что можно поставить только один "плюс" за ваше мнение - хочется много: за мудрость и отсутствие фанатизма

Ну, и свои 5 копеек.
Здесь мамы часто говорили о том, что у детей-хоумскулеров якобы нет свободы; вроде какая же это свобода, если их бедных не спрашивают и в школу не пускают; не хождение в школу приравнивается к "лишению возможностей". Как часто бывает с мифами - хоумскулинг работает ровно наоборот: это как раз и есть свобода манёвра и свобода возможностей. Вы не вынуждены брать весь школьный "пакет услуг": и с Учителем, к-го ученики слушают с открытым ртом, и в то же время с парой "пенсионерок", отсиживающих время до пенсии; а также набор разных мероприятий, к-ые могут быть нужны вашему ребенку, а могут - абсолютно нет, и прочее. Вы даёте ребенку и себе выбор- идти к тому человеку и в те организации, где ребенку Учится (ударение на У)), а не мучится. У человека элементарно есть время- и на собственные радости, и на поразмышлять, и на учебу в удобном темпе и направлении.

Отредактировано Dekabrina (14-02-2017 12:03:28)

+1

775

Dekabrina написал(а):

Перечитала всё, что наобсуждали: очень согласна с Sunny Sunny, вот здесь
Sunny Sunny написал(а):
сейчас я понимаю: жизнь в саду или школе не учит жизни в социуме. Она учит жизни конкретно в ЭТОМ социуме. Именно здесь и сейчас. А потом будут другие люди и другие обстоятельства. И все будет иначе. Нельзя набраться опыта на всю жизнь. Это процесс длиною в жизнь.

А я вот не совсем согласна. Если брать конкретно пример Sunny Sunny , то неизвестно, как сложились бы ее отношения в вузовском коллективе, если бы не было до этого опыта школы. Ведь то, что ребенок становится изгоем в каком-то коллективе, не полностью вина коллектива. Тут нужно искать причину и в ребенке также (не смогла дать отпор, не смогла сделать акцент на своих достоинствах, не заручилась поддержкой взрослых и т.д. - причин много и они не только в коллективе, но и в ребенке в первую очередь). Я считаю, что возможно именно опыт школы и поспособствовал тому, что в другом коллективе человек уже не был изгоем, а наоборот. Столкнуться с чьей-либо неприязнью можно в любом коллективе и любом возрасте, это понятно. И когда у человека уже есть опыт как при этом себя вести, ему проще найти выход из сложившейся ситуации.

+2

776

Xenia написал(а):

неизвестно, как сложились бы ее отношения в вузовском коллективе, если бы не было до этого опыта школы

Xenia говорят, что история не терпит сослагательного наклонения. Думаю, что и личная история тоже. Ни мы с вами, ни автор этой истории никак не можем этого угадать. Поэтому считаю, что это пустые размышления.

Xenia написал(а):

Столкнуться с чьей-либо неприязнью можно в любом коллективе и любом возрасте, это понятно. И когда у человека уже есть опыт как при этом себя вести

человек пишет про жизнь с мыслями

Sunny Sunny написал(а):

простите, что я существую

какой опыт? вы сейчас всерьез хотите порассуждать про необходимость такого опыта?

Xenia
мой ребенок-хоумскулер, не сидя в стенах школы, периодически встречает так желаемую многими "социализацию" в виде прессинга просто на выходе из бассейна (пацаны просто решили "поговорить"); прошлым летом муж отбивал его от 3х подростков, на голову выше его и крепче, к-ым оч надо было самоутвердиться на пацанах со спортплощадки. В спортсекции не всем нравилась его стрижка, выслушал массу "нового" и "интересного" на свой счет. Могу ещё перечислять, вопрос в другом - сколько нам надо позволить нашим детям получить разной силы пинков, чтобы потом благосклонно считать их подготовленными к жизни? Чтобы потом не сидеть в задумчивости, точно достаточно? А вдруг ещё надо - покрепче "социализируется"?

Отредактировано Dekabrina (14-02-2017 13:32:22)

+1

777

В моем восприятии обучения по индивидуальномузыку плану, это действительно огромная работа. И я вижу за границей сколько родители вкладывают сил и материальных и моральных на деток которые на индивид обучение.
и как ребёнку может не повезти с учителем и коллективом в школе, тоже самое может быть и дома. Если берём учителя маму, то ей банально может не хватить знаний, терпения, времени, методических пособий и подходов. Особенно в старших классах по математике, химии и т.д. А на репетиторов кто-то в семье должен заработать. И достаточно.
Думаю не только я а большинство не идиализируют школы, и для поступления, участия в олимпиадах, как раз и нужен индивид план, у кого-то  это кружки,  доп занятия, репетитор.
А то что ребёнок как шкатулка, и сколько в него не вкладывай,  никогда не знаешь когда и что пригодится, для меня да, назови шкатулку банкой, суть осталась.
Я например для своего жизненного плана и ближайшего экзамена повторяю логарифмы, и безумно благодарна учителю математики за то что она нас учила несмотря на химико-биологический класс.
Это я к чему, к тому что никто не знает какие знания и когда пригодятся.
Для моего ребёнка индивидуальный план будет как дополнение к школе в которую она ходит за границей.
Немного я конечно растроенна тем что именно в этой темке я не увидела конкретно советов и наглядно как происходит обучение по индивид плану. Как начну с дочей, постараюсь отписаться.
Более чем уверенна что каждая из нас была в шкуре обучения по индивид плану, во всяком случае я была недавно, когда ребёнок болеет, вы с ним на больничном и от учителя получаете дз и список заданий. И я за 10 дней поняла что да, это труд что ни на есть. Отдельная работа. А плюс доп зания, клубы и т.д.

0

778

Мой старший этот год на ДО по медпоказаниям. Я понимаю, что ему это домашнее обучение очень надо было тогда, хотя диагноз ставлю под сомнение до сих пор. И вот сейчас ребенок реально попоросился в школу к ученикам - он добровольно, когда может, приходит на классные часы. Мы хотим один раз в неделю просто посещать занятия с классом. Быть может, ему и мне нужно было это ДО, чтобы немного перевести дух. Но со следующего года оно нам не положено и мы пойдем в школу. Не знаю, как все будет там, но у ребенка было два примера и он выбрал социум. Я тоже не сильно верю в социализацию в школе - я не была изгоем, но и душой компании не была. Место, где моему уму и сердцу комфортно - это моя нынешняя работа. Но школа дает опыт, в том числе и негативный, который тоже необходим.

+4

779

зубная фея написал(а):

Немного я конечно растроенна тем что именно в этой темке я не увидела конкретно советов и наглядно как происходит обучение по индивид плану.

Идёте к директору лично и разговариваете. Советовали вам 17 школу - идите туда.) В вашей ситуации ОПИП могут разрешить. Я знаю случаи ОПИПа, только 10-11 класс, когда дети учились и в РП, и у нас по инд.плану.

А дальше всё не очень понятно. Учитель должен вам составить план. Правда учителю это никак не оплачивается. И назначить, когда вы приходите в школу на контрольные. Всё. Дальше вы учитесь сами.

Уверена, вы справитесь с началкой. Если нужна будет консультация по программе, по объёму знаний, по требованиям, пособиям- обращайтесь в личку.)

+2

780

Xenia написал(а):

А я вот не совсем согласна. Если брать конкретно пример Sunny Sunny , то неизвестно, как сложились бы ее отношения в вузовском коллективе, если бы не было до этого опыта школы. Ведь то, что ребенок становится изгоем в каком-то коллективе, не полностью вина коллектива. Тут нужно искать причину и в ребенке также (не смогла дать отпор, не смогла сделать акцент на своих достоинствах, не заручилась поддержкой взрослых и т.д. - причин много и они не только в коллективе, но и в ребенке в первую очередь).

Речь же не о том, какие они все были плохие и так поступали ))) Речь о том, что этот опыт мне нигде потом не пригодился. Вот нигде. Я как не умела давать отпор наглым и хамоватым, так и не умею. Как была больше интровертом, так и осталась. Это я, да ) В ВУЗе все сложилось не потому, что я стала мудрее, сделала выводы или что-то еще. Просто там все началось с чистого листа - без алгебры и навязанных ярлыков. Я три раза меняла работу (типа, вверх по карьерной лестнице), и тоже в каждом коллективе все было не так, как в предыдущем. Нигде опыт пребывания в одном месте не имел громаднейшего значения в другом. Что-то, несомненно, сыграло роль, но в целом каждый раз это была, как говорится, совсем другая история ))))

Отредактировано Sunny Sunny (14-02-2017 14:18:43)

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)