зубная фея, 1 класс с прописями- это отдельная история.
зубная фея написал(а):можно 2 например, учим блоками, например неделя правописание, потом неделя математика, или как в школе каждый день всего по чуть чуть
Я бы в ОПИПе использовала его возможности по полной:
1. Материал объединяем в блоки. То, что растянуто по русскому, к примеру, на 5 уроков, реально вложить в один тематический блок.
2. По максимуму используем тетради на печатной основе, навык отрабатывается лучше, переписывания меньше.
3. Ищем альтернативные учебники. Не вижу смысла уйти на ОПИП и учиться по нашим учебникам. Ищем лучшее на Лабиринте. Вот математику нашу 1-4 класс я бы вообще не использовала. Мне нравятся учебники Петерсон.
4. Идём за интересами и желанием ребёнка. В школе 45 минут- и ты должен сменить вид работы, даже если что-то очень нравится. В домашнем режиме - увлекла математика - ну пусть ребёнок и два часа проведёт. Что заинтересовало - туда и "копаем". Понравились задачи - пусть будут задачи всю неделю. Увлекли ребусы по русскому - пусть будет их много, пока не надоест. Никакого давления- что у нас план, программа, не успеем. Всё успеется. Заинтересованность и увлечённость ребёнка - это ваш вклад в будущее. Это важнее, чем конкретные знания. Приоритетнее зажечь интерес, чтобы ребёнок потом сам учился, чем напихивать знания.
5. Не боимся отступать от программы. Всё очень гибко.
6. Мама- не учитель. Это важно. Нельзя путать роли. Мама - это мама. Учитесь играючи. Звучит фантастически, на первый взгляд, но можно учиться без принуждения. Метод Тома Сойера: делаем на первых порах вместе с ребёнком с увлечением. У всех есть естественное любопытство. Все дети готовы что-то интересное делать рядом с мамой. Не создавайте школу у себя дома. Это скорее кружок по интересам.
7. Больше ответственности отдавайте ребёнку. Нужен график занятий - пусть ребёнок сам его составит. Уважайте его нежелание. Не хочет сейчас математику- отложите. Где-то - допустимо прогулять. А где-то можно и настоять. Это очень сложный момент баланса. Важно ловить волну интереса. Сможете это делать и балансировать между контролем и свободой - будет всем хорошо - и маме, и ребёнку. Будете жёстко контролировать и принуждать - можете получить сопротивление и сильное напряжение. Будут уставать все. Сбросите всю организацию на ребёнка - не справится, "утонет".
8. Используем возможности интернета: уроки, тренажёры и т.д.
9. Может есть смысл завести какие-нибудь трекинги- визуализации. Знаете, как для взрослых в дневниках-планировщиках? Может быть дневничок успеха. Или ещё какую-нибудь визуальную красивую картинку прохождения материала. Может даже поощрение - наклеечки за сделанную самостоятельно страничку в тетради. 10 наклеечек - выбираем приз. Я не слишком за внешнюю мотивацию. Но она работает. ))
Не думаю, что есть общая для всех формула. Наверное, каждая семья подстраивается под ребёнка и под свой график. Вот вам, скорее всего, есть смысл математику запараллелить с польской. Учить аналогичные темы на русском, подбирать аналогичные задачи.