Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 781 страница 810 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

781

Вясёлка
Спасибо огромное и за совет и за возможность обратиться с вопросами.
Я прочитав всю темку и подписавшись на неё не увидела каким образом организовано дома обучение. Действительно ли выделяется например 5 часов каждый день, или программа не сложная и можно 2 например, учим блоками, например неделя правописание,  потом неделя математика, или как в школе каждый день всего по чуть чуть,   мне лично интересен был опыт мам. Я планирую например субботу отдать на обучение. Или делаем дз по математике и сразу на всех языках.

0

782

Dekabrina написал(а):

прошлым летом муж отбивал его от 3х подростков, на голову выше его и крепче, к-ым оч надо было самоутвердиться на пацанах со спортплощадки. В спортсекции не всем нравилась его стрижка, выслушал массу "нового" и "интересного" на свой счет. Могу ещё перечислять, вопрос в другом - сколько нам надо позволить нашим детям получить разной силы пинков, чтобы потом благосклонно считать их подготовленными к жизни? Чтобы потом не сидеть в задумчивости, точно достаточно? А вдруг ещё надо - покрепче "социализируется"?

Зачем приводить несколько отморозков как пример социума? От всех дебилов ребенка оградить невозможно, не на домашнем обучении, ни в школе. Ну если только не закрыть его дома, и лет до 18 чтобы не выходил без сопровождения. Ну и конечно работа потом фриланс, чтобы тоже не надо было выходить. Я вообще не могут понять причем тут случаи самоутверждения чьи то к ОПИП?
Только вот человеку очень трудно существовать одному, это доказанный факт. А для того, чтобы у него появились эти самые друзья нужен социум. Парадокс, правда?
Я не могу понять спора в данной теме. Правильно сказала Зубная фея, одно только бла-бла-бла и ни одного нормально примера как именно проходит обучение ребенка на домашнем обучении. Ни того ребенка у которого не получается быть в школе по каким то причинам, а именно ребенка, родители которого решили, что ему надо было на ДО. Расскажите. Интересно же, каким образом можно дома организовать ребенку уровень образования не хуже, чем в школе? Чтобы ребенок осваивал в полной степени нужную теоретическую и практическую часть предметов. Каким образом проходит составление плана занятий? Кто его составляет? Как проверяется успеваемость? Сколько кружков необходимо для такого обучения?
P.S. Только не надо опять писать заявления подобного рода "кому надо тот узнает". Раскройте секрет успеха

+6

783

anja
Какая ты Умничка,  вот прям то что я жду.
и да, на какой уровень детки выходят, средний по классу, ниже среднего, или перфект.
И время что свободное на что ушло, например спорт, кружки и т.д.
Я в восхищении например от результатов Колесова, надеюсь не ошиблась, сын репортера  орт из Китая, и Беллы Девяткиной. Но это надо столько финансов 😎😎😎
А если помечтать,  то да, хочу не работать,  чтобы учителя приходили и индивид программа и подход и самое главное результат выше среднего. 😊😊😊

0

784

Sunny Sunny написал(а):

Речь о том, что этот опыт мне нигде потом не пригодился. Вот нигде.

Sunny Sunny написал(а):

Нигде опыт пребывания в одном месте не имел громаднейшего значения в другом.

Если у вас именно так, конечно, я опровергать и спорить не буду. Но у меня все по-другому: мне многое дал и опыт школы (я сейчас не не про знания) и вуза, и даже опыт работы с начальником-тираном мне очень пригодился в жизни и на другом месте работы.
Я вот задавала себе вопрос: хотела бы я, чтобы в моей жизни не было школы? И ответ у меня однозначный: я ни капли не жалею, что школа в моей жизни была. Поэтому мне и тяжело решиться на ОПИП для моих детей, хотя я вижу в домашнем обучении много плюсов.

+1

785

зубная фея, 1 класс с прописями-  это отдельная история.

зубная фея написал(а):

можно 2 например, учим блоками, например неделя правописание,  потом неделя математика, или как в школе каждый день всего по чуть чуть

Я бы в ОПИПе использовала его возможности по полной:

1. Материал объединяем в блоки. То, что растянуто по русскому, к примеру, на 5 уроков, реально вложить в один тематический блок.

2. По максимуму используем тетради на печатной основе, навык отрабатывается лучше, переписывания меньше.

3. Ищем альтернативные учебники. Не вижу смысла уйти на ОПИП и учиться по нашим учебникам. Ищем лучшее на Лабиринте. Вот математику нашу 1-4 класс я бы вообще не использовала. Мне нравятся учебники Петерсон. 

4. Идём за интересами и желанием ребёнка. В школе 45 минут- и ты должен сменить вид работы, даже если что-то очень нравится. В домашнем режиме - увлекла математика - ну пусть ребёнок и два часа проведёт. Что заинтересовало - туда и "копаем". Понравились задачи - пусть будут задачи всю неделю. Увлекли ребусы по русскому - пусть будет их много, пока не надоест. Никакого давления- что у нас план, программа, не успеем. Всё успеется. Заинтересованность и увлечённость ребёнка - это ваш вклад в будущее. Это важнее, чем конкретные знания. Приоритетнее зажечь интерес, чтобы ребёнок потом сам учился, чем напихивать знания.

5. Не боимся отступать от программы. Всё очень гибко.

6. Мама- не учитель. Это важно. Нельзя путать роли. Мама - это мама. Учитесь играючи. Звучит фантастически, на первый взгляд, но можно учиться без принуждения. Метод Тома Сойера: делаем на первых порах вместе с ребёнком с увлечением. У всех есть естественное любопытство. Все дети готовы что-то интересное делать рядом с мамой. Не создавайте  школу у себя дома. Это скорее кружок по интересам.

7. Больше ответственности отдавайте ребёнку. Нужен график занятий - пусть ребёнок сам его составит. Уважайте его нежелание. Не хочет сейчас математику- отложите. Где-то - допустимо прогулять. А где-то можно и настоять.  Это очень сложный момент баланса. Важно ловить волну интереса. Сможете это делать и балансировать между контролем и свободой - будет всем хорошо - и маме, и ребёнку. Будете жёстко контролировать и принуждать - можете получить сопротивление и сильное напряжение. Будут уставать все. Сбросите всю организацию на ребёнка - не справится, "утонет".

8. Используем возможности интернета: уроки, тренажёры и т.д.

9. Может есть смысл завести какие-нибудь трекинги- визуализации. Знаете, как для взрослых в дневниках-планировщиках? Может быть дневничок успеха. Или ещё какую-нибудь визуальную красивую картинку прохождения материала. Может даже поощрение - наклеечки за сделанную самостоятельно страничку в тетради. 10 наклеечек - выбираем приз. Я не слишком за внешнюю мотивацию. Но она работает. ))

Не думаю, что есть общая для всех формула. Наверное, каждая семья подстраивается под ребёнка и под свой график. Вот вам, скорее всего, есть смысл математику запараллелить с польской. Учить аналогичные темы на русском, подбирать аналогичные задачи.

+8

786

Я вот удивляюсь, неужели мама дома может обучить ребенка. Тут домашнюю работу порой не знаешь как завлечь, чтоб сделал)) А то весь процесс обучения. Я не говорю уже про то, что маме и самой надо пройти обучение перед тем как что  то начать объяснять ребенку.

+3

787

anja написал(а):

Зачем приводить несколько отморозков как пример социума? От всех дебилов ребенка оградить невозможно, не на домашнем обучении, ни в школе... Я вообще не могут понять причем тут случаи самоутверждения чьи то к ОПИП?

я не статистику составляла, а дала наглядный пример того, что негативный опыт, к-ый должен "обучить" вашего ребенка в школе, вы легко найдете за её пределами. Это к разговору о тепличности условий и недостаточности отрицательных моментов в жизни хоумскулеров.

anja написал(а):

Ну и конечно работа потом фриланс, чтобы тоже не надо было выходить.

я смотрю, тут фриланс у многих - ругательное слово. Страшно признаться, но я - фрилансер :flirt: И шёпотом: из дома выхожу.

anja написал(а):

Только вот человеку очень трудно существовать одному, это доказанный факт. А для того, чтобы у него появились эти самые друзья нужен социум. Парадокс, правда?

и...? в чем вы нашли парадокс? Что человек не может один? Да. Что друзей находят в социуме? Тоже да.
Пардон, мысль не уловила.

anja написал(а):

ни одного нормально примера как именно проходит обучение

не знаю, что в вашем понимании есть нормальный пример, но кратко обрисую нашу схему для нач.школы. Это не секрет и ничего сверхъестественного мы не делаем.
Правда, судя по ироничности фразы про "секрет успеха", наша схема в глазах обчества изначально "обречена на провал")))

Отредактировано Dekabrina (14-02-2017 16:49:04)

+3

788

anja написал(а):

, каким образом можно дома организовать ребенку уровень образования не хуже, чем в школе? Чтобы ребенок осваивал в полной степени нужную теоретическую и практическую часть предметов. Каким образом проходит составление плана занятий? Кто его составляет? Как проверяется успеваемость? Сколько кружков необходимо для такого обучения?

В школе, к к-ой приписан сын, довольно простая программа. Никаких трудностей для него она не представляет. Я иду от того, когда сыну сдавать аттестации, т.е. писать те же проверочные и контрольные работы. У него аттестация в конце учебного года. Мы берем в библиотеке школьные учебники, смотрим, сколько тем надо разобрать по каждому предмету, делим на кол-во времени до аттестации, и начинаем штудировать. Что-то сейчас уже, как четвероклассник, он читает-разбирается сам, что-то садимся и разбираем вместе. Если предмет не идёт (настроения нет, тормозит, много отвлекается и тыпы), откладываем учебники и со спокойной совестью идем по своим делам.
Русский яз. и математику он лучше всего делает утром, чтение и окр.мир (бывшее природоведение) легко может прочитать вечером. В среднем на занятия уходит пару часов с утра и час или больше, если тема увлекла, вечером. Промежуточную проверку знаний делаем с помощью разных тестов (из учебников плюс доп.лит-ра). Рус.яз ещё дополнительно тренируем с помощью ресурса "могу писать". Рус.яз., кстати, не входит в список любимых предметов у сына и раньше он садился за него без охоты. Выручил метод "Pomodoro" (метод борьбы с нежеланием на чем-то долго сосредотачиваться). Программная матем-ка совсем легкая, поэтому берем доп.материалы. В 1-2 классе игрались с разными рабочими тетрадями. Про доп.материалы по матем-ке, к-ой сын увлечен, я говорила выше.
В кач-ве альтернативы физ-ре сын ходит на разные спорт.секции. Англ. яз. раньше изучали в группе, сейчас у сына частный преподаватель, сын бежит с интересом. Музыку мы просто слушаем. Разную. В планах- освоение гитары. Предмет "технология" - это для сына и заинтересовавшие проекты из учебника, и занятия керамикой, и тех- и авиамоделирование. Рисует опять же что-то из учебника, что-то из моих книг по рисованию, смотрит видео-уроки. Смотрим онлайн-экскурсии по мировым музеям.
Помимо подготовки по программе, сын ходит на разные кружки по интересам, изучает лего-проектировщики, занимается дистанционно (астрономия и ТРИЗ), пробует силы в онлайн-олимпиадах. Читает, понятно. Периодически делаем упр-я по развитию межполушарного взаимодействия.
Аттестации сдает ежегодно, оценки положительные. Куратор у него в школе попался хороший, не вредный))) Завалить не старается, сдается сын без особых треволнений.
В средней школе с большой долей вероятности эта схема изменится.

+8

789

Dekabrina написал(а):

Правда, судя по ироничности фразы про "секрет успеха", наша схема в глазах обчества изначально "обречена на провал")))

спасибо за подробное описание! как раз  всегда и любопытно - как именно ре занимается, сколько времени уходит, работает ли мама. хоть лично я вряд ли решусь на опип, но читать про то, как другие родители продуманно организовывают обучение своего ребенка мне всегда интересно. так вот, про вашу схему - вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что это провал))) я завидую вашему ребенку))) а второй ре ходит в школу? с ним/с ней тоже планируете опип?

+1

790

мама Вани написал(а):

Оля, может это уже сто раз спрашивали, конечно,  но.. а кто ты по образованию?

по образованию я техник).

Зая написал(а):

Спасибо! И удачи во всех начинаниях!

Спасибо за пожелание! Планов очень много, я верю,что дорогу осилит идущий).

зубная фея написал(а):

Где деньги взять на остров, ресторан и т.д. вы живёте в каких-то там илюзиях.

Сначала можно и на чужом приспособиться, пока свой остров не удаётся купить, если вы об этом). Вот вы такие все успешные , образованные, знаете жизнь, неужели ребенку на остров не заработаете, если, как вы сами пишете, каждая мама была бы рада?
Деньги изначально были нужно людям, чтобы служить им, деньги придумал человек, а получается так, что деньгам должны служить мы. Я не считаю, что для того, чтобы жить жизнью своей мечты, нужно заработать огромные деньги. Нужна светлая голова, не "прошитая" под систему, где человек служит деньгам, для меня это не больные фантазии. И да, если бы у меня стоял выбор, быть ли мне загнанной белкой, но быть успешной и соответствовать представлениям современного общества, либо быть свободным и счастливым крестьянином- я буду крестьянином.
А вообще девочки я так рада, что эти темы волнуют вас, вот честно, какой бы негатив от вас ни шёл- это всего лишь значит, что вам не всё равно, значит вы не спите "глубоким " сном, вы исследуете, анализируете.  Спасибо за беседу и за ваше мнение! Видимо для меня это тоже очень важно.
http://i29.fastpic.ru/big/2011/1127/3b/2e5cf5aa797ea2ab2ed6cb6810833d3b.gif

+2

791

Dekabrina написал(а):

Страшно признаться, но я - фрилансер :flirt: И шёпотом: из дома выхожу.

это не работа, а мечта, ничего против фриланса не имею, имела ввиду лишь способность, а точнее неспособность адаптации к условиям внешнего мира, в случае, если бывший ребенок, а потом взрослый человек не умеет находить общий язык с людьми, вследствие того, что контакты с внешнем миром были ограничены.

Dekabrina написал(а):

кратко обрисую нашу схему для нач.школы

именно этого и ждала, спасибо.
Это реально интересно с конкретными примерами, а не так как Ярослава, например, говорит о том, что мол это круто, свобода и бла-бла-бла, а дальше дело не идет. Ничего конкретного

Ярослава написал(а):

я техник).

ПТУ? Ваших детей учат преподаватели или в основном вы?

Ярослава написал(а):

Сначала можно и на чужом приспособиться,

Современные реалии таковы, что даже просто уехать на чей-нибудь остров и легально там устроиться будет стоить очень и очень немало денег

+1

792

Волна
спасибо на добром слове. Младшей еще нет 4х, рано планировать школу\внешкольное обучение. Будет видно.
anja
пожалуйста, рада, что мой рассказ оказался полезен.

0

793

Dekabrina, а природоведение учите по учебникам или есть какие-то проверенные сайты-каналы на ютубе? И на каком канале смотрите обзоры музеев?
А еще интересно как вы справляетесь с белорусским? Мне не хватает хорошего он-лайн переводчика для проверки своих знаний.

0

794

я поняла, что Dekabrina не в Беларуси)
окружающий мир и технология - таких предметов нет

0

795

batiula написал(а):

окружающий мир и технология - таких предметов нет

это Россия :yep:

0

796

зубная фея, я не совсем понимаю вас. А зачем вам белорусская школа - я понимаю еще 9-11 класс, но куда применить справку об окончании начальной школы я не придумала. Если вы захотите получить аттестат, то ребенка по возрасту зачислят в класс. Так было с моей племянницей, которая с семьей каждый год меняла страну. Проверили знания+возраст и зачислили в школу по месту жительства. Да, было сложно с русским, но справилась.   
Школьная программа нашей страны - не тайна, покупаете и следите, чтоб ребенок знал темы. С пособиями и методичками - тоже проблем нет. Единственное, купить учебник и пойти по нему - не получится, все задумано так, чтоб скакать от средины к началу, а потом немного из второй части. Опять же в интернете много заданий на отработку тем и объяснений - список тем и сколько часов на каждую отводится в школе - можно и нужно купить, потому что иначе можно запутаться во времени.

+1

797

ksanka написал(а):

а природоведение учите по учебникам или есть какие-то проверенные сайты-каналы на ютубе?

Нет. Так получилось, что программные учебники не дали сыну практически ничего нового. Почти всю инф-цию оттуда он получил ранее, дошкольником, прочитав многочисленные тематические энциклопедии, прослушав "Чевостика" и пересмотрев с папой различные фильмы от BBC и National Geographic. Получилось, что учебники он в основном просто читал за несколько вечеров, разыскивая неизвестные факты. В 1-2 классах мы еще немного игрались с рабочими тетрадями, где были различные задания в виде загадок или ребусов. И вот только сейчас он нашел для себя новые, интересные моменты во 2ой части учебника этого года в виде фактов из всемирной истории.

ksanka написал(а):

И на каком канале смотрите обзоры музеев?

на площадке Google Arts&Culture есть виртуальные экскурсии по лучшим музеям мира. Вот Третьяковка, к примеру https://www.google.com/culturalinstitut … ov-gallery 
(в середине страницы есть кнопка Обзор- она и включает виртуальный просмотр)

ksanka написал(а):

как вы справляетесь с белорусским?

ksanka у ребенка в программе его нет. Он изучает программу российской школы
вот эта абракадабра :)  из раннего поста

Dekabrina написал(а):

мама хоумскулера, 4ый год обучающегося в рамках СО

расшифровывается как мама ученика на семейном обучении (СО). Не на ОПИПе. Сожалею, если нечаянно ввела в заблуждение.

А, ну вот, народ не проведёшь

ANEL7322 написал(а):

это Россия

точнее, российская школьная программа

Отредактировано Dekabrina (15-02-2017 23:48:41)

+1

798

Veronika
Вот есть у меня цель, важно для меня, чтобы ребёнок освоил начальную школу на русском. Аттестат нам, а это через 11-12 лет вообще не актуален.
Есть стимул, т.к. будет проверять учитель, если все получится и в конце четверти надо будет сдавать контрольные, то будем и бабушек навещать.
В качестве кружка а-ля учим русский за границей,  меня не устраивает.
Вижу как мамы из России и Украины проходят обучение по индивид плану, семейном обучении и тоже присматриваюсь.
Как вариант может остановимся на российских программах, но они будут платные.
Поэтому и слежу за этой темой.

0

799

Девочки, милые, помогите пожалуйста. Знаю, что тут есть педагоги. Откликнитесь, прошу, умоляю.
Очень нужны два репетитора. Первый для мальчика 10 класс. Не тянет лицейскую программу. Боится идти в 11 класс. Готов заниматься. Сам очень просит репетитора.
Второй для девочки. Прям не знаю какой класс написать. Закончила она пять. Но по математике три выставили!!!!!! Боюсь она разучится считать к сентябрю. Заниматься не хочет. Но будет. Предполагаю занятия в июне по вечерам. Август будем думать позже, но август наверное будут лагеря.
Если кто то может помочь, пишите. Звоните. 8029 пять 26 четыре девять 56 Живем на Ковалевке, но возможен вариант восток или центр.

0

800

А мальчику какой предмет надо?

0

801

Математика. Обоим математика.

0

802

Ссылка
Добавлю сюда еще. На примере этого видео , думаю, становится понятным то, для чего же на самом деле думающие родители выбирают ОПИП. Не для того, чтобы научить ребенка ненужному еще лучше, а для того, чтобы у него было время и возможность заняться тем, чем он на самом деле хочет заниматься, чтобы хватило этого же времени, чтобы задуматься, и решить для себя, что он будет делать и как это на самом деле сможет пригодиться ему в нынешней прогрессирующей реальности.

0

803

Ярослава написал(а):

Ссылка
Добавлю сюда еще. На примере этого видео , думаю, становится понятным то, для чего же на самом деле думающие родители выбирают ОПИП. Не для того, чтобы научить ребенка ненужному еще лучше, а для того, чтобы у него было время и возможность заняться тем, чем он на самом деле хочет заниматься, чтобы хватило этого же времени, чтобы задуматься, и решить для себя, что он будет делать и как это на самом деле сможет пригодиться ему в нынешней прогрессирующей реальности.

Странная женщина,  мягко сказать...не хочется даже и обсуждать...меня не все устраивает  в нынешнем подходе к образованию, но слушать её  о том, что только 10 % людей смогут быть крутыми специалистами, а остальные 90% невостребованные людишки,которые будут коротать свою жизнь с алкоголем и наркотиками, проклиная своих родителей...противно такое слушать, просто  сущий бред (( и сама она какая то отталкивающая от себя особа((

+5

804

Как по мне, просто реклама своего рукописного творения.

+3

805

Sputnik
Как обычно, обсуждение идеи перешло в обсуждение личности).

0

806

Ярослава написал(а):

обсуждение идеи перешло в обсуждение личности)

Иногда знание инфы о личности коренным образом меняет восприятие идеи))) Это я так, отвлеченно.
Ну, а о будущем рассуждать - лет ... назад предыдущие поколения тоже верили в социализм-коммунизм и светлое будущее))) И про сады на Марсе говорили)))

+2

807

Ярослава написал(а):

Sputnik
Как обычно, обсуждение идеи перешло в обсуждение личности).

Никакой идеи абсолютно. Бред полный.

+2

808

Мы собрали лучшие мобильные приложения для изучения анатомии и биологии, направленные на обучающихся любого уровня.
Программы для виртуального вскрытия лягушки и мыши
10 программ для изучения клеток
Мобильные 3D-атласы глаза человека
Приложения для изучения строения наружного и внутреннего уха
Виртуальные модели сердца для android и ios
Приложения для изучения строения мозга
Сборник 3D атласов по анатомии человека (1 часть)

0

809

Если среди вас есть мамы, у которых дети учатся на ОПИП или СО, и вы ищите единомышленников с целью создания возможных коопераций, проектов, обмена опытом, напишите мне в личку, мы создали чат в вайбере для быстрого и удобного общения.

0

810

Добрый день!

У нас есть возможность организовать 2-3 класс!🌈 Есть прекрасный преподаватель и несколько желающих🙂

Предлагаем тем, кому это предложение интересно, дать о себе знать. Планируем проводить занятия 3 раза в неделю по 3 часа в районе парка 1-мая..

Планируем ВСТРЕЧУ 8 АВГУСТА. г. Брест

Мы уже год обучаемся у данного педагога. Очень положительный и интересный опыт. Дети учатся с удовольствием ))). Есть различный опыт перевода детей из школы на индивидуальный план.

Если интересно - пишите или звоните +375336996776 обсудим место и время встречи.

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)