Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 121 страница 150 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

121

Вясёлка написал(а):

А почему вы сразу обижаетесь?

а где я обиделась??????

Вясёлка написал(а):

Вот вы называете всех, кто на ОПиПе потенциальными моральными инвалидами.

я  так говорю  про  тех, кто  специально  оставляет  своего  ребенка на  такое  обучение, а  не  по  весомым  причинам (типа  болезни и  прочего) просто  жаль детей. Что  хорошего  в  том, что  они будут  сидеть своей  узкой  компашкой  в  5  человек??  Школа-это  разностороннее  общение, ну  ни  как не  однобокое!!!. Что  будет  на  ОПиПе???  да  придет  препод, проведет  урок  и  уйдет-всёёё.А  в школе  интересно, да  даже  тупо  в  первый  раз  смытся  с  одноклассником  с  урока :D , пойти  на  соревнование, в  поход  с  классом, в  театр, даже  на обязаловку  на  док.фильм, влюбиться  в  парня  с  параллели  и  прочее, прочее. Все  это  заменит  мама??? 
Про  вундеркиндов- да  они  есть, но  их  не  столь  много, как вы  думаете, для  каждой  мамы  ее  ребенок  вундер), а  за  деньги  и  я  вам могу  сказать,что ваш  слишком  развит  ребенок, следовательно вундер  и учится  ему  нужно  отдельно (это же  лишний  доход  для  препода). Только  опять,а почему  ваш  вундер  не  может  учится  в обычной школе????  Если  он  на  столько  развит, он  и  будет далее  учиться  и познавать,потому  что  ему  это  потребно  и  интересно!  Спорить  ни  с  кем  не  собираюь,у  меня  сосед  по  даче вундеркинд,который  обучается  в  гимназии  и  родители  там  к  сожалению  не  совсем  благополучные, воспитывает баба  с  дедом (которые от  науки  ой  как далеко, обычные работяги). Однако  ребенок  интерес  не  теряет  и уже   в  5 классе  помогал  своей  тете  делать  контрольные  по  вышке!!! Родные жалуются, потому  как  с  ним  сча  общаться  тяжело,весь в  учебниках  и  науке, мол  чувствуют  себя  идиотами  перед  ним  и  их  учит :D . Вот  изолируй  его вообще  в  компашке  5-ти  таких  же  и  все, человек  замкнется  в  своей  науке, будет  нудным  ботаном, которому более ничего  не  интересно  и  страшно. В  дальнейшем  даже  личную  жизнь  фиг  устроит,  потому  как  будет  синеть и  краснеть  и в  обморок  падать  от  противоположного пола, а  если  и  устроит, то жена  потом  точно  спасибо не  скажет.

0

122

предлагаю все же дождаться кого-нибудь из наших местных, брестских, родителей, кто мог бы поделиться своим личным опытом или хотя бы опытом своих близких. только чтоб "четко и по делу".

Пользователи Honey Any, Sputnik и Ярослава заблокированы до 16.02.2014 г. за переход на личности и создание неблагоприятной обстановки на форуме
                                                              Модератор

Отредактировано biggie (10-02-2014 09:31:12)

0

123

Котя-Оля написал(а):

Школа-это  разностороннее  общение, ну  ни  как не  однобокое!!!

ну да) особенно события в вашем классе в первом полугодии...это разностороннее общение? спасибо,не над)
Оля,тут суть не в том чтобы лишить..тут суть в том чтоб дать больше, качественнее, правильнее, направленнее,без примесей легких наркотиков,сигарет,подросткового(читай детского)секса и пр.Рационально использовать время.вот что ценно! Общение... при домашнем обучении не страдает, кмк основные сложности в абсолютно правильной организации(как это сделать в наших реалиях?), и в юр. моментах.
с фостермамой трудно не согласится :)

+1

124

biggie написал(а):

Пользователи Honey Any, Sputnik и Ярослава заблокированы за переход на личности и создание неблагоприятной обстановки на форуме
                                                              Модератор

надолго?

0

125

%D0%97%D0%B0%D1%8F написал(а):

ну да) особенно события в вашем классе в первом полугодии...это разностороннее общение?

бывает  и  такое, но   все  же, я  из  своей  школы   помню   больше  позитива, чем  негатива, точнее  негатива  практически  и  не  было-то)))

о  как  зашифровало  тебя, ет  не  я, ет  форум)))))))

Отредактировано Котя-Оля (10-02-2014 10:07:45)

0

126

Вясёлка
после цитаты из фостермамы у меня к тебе вопрос как к учителю: ты создаешь детям в школе ад??? Детям твоего класса так ужасно плохо? Ты такой никудышний учитель, что надо бояться отправлять ребенка в школу?  Или это твои коллеги такие ужасные?
я не прихожу создавать ад. И мои подруги коллеги тоже нет. И процентов 90 учителей тож не идут на работу с мыслью о том, чтобы создавать ад. Странно читать такие цитаты именно с подачи учителя. Есть в каждой школе парочка прибибабахнутых, в любой школе... Но таких людей в любом месте можно встретить и получить от них моральную травму.
Например, в поликлинике. но вы же тула ходите? Хотя бы за больничным)))
учителя чаще на х...посылают ученики и родители, чем он их позволяет себе послать. Да, я со многим не согласна в системе образования, да, я вижу некоторые положительные моменты в опипе для гениальных детей, но называть школу адом...
во дворе не говорят о сексе подростки? Не вымогают деньги? Не курят и не пьют? Только в школе этому учатся? Или вы изолируете детей от общества?
про мотивацию к школе...а посуду и уборку ваши дети делают с удовольствием? А картошку копают и пропалывают дачу с удовольствием? )))

+10

127

Революционер ты, Саша. Как и во многих случаях, все зависит от нашего отношения к вопросу. Если роддом - это фу как плохо, то вам и будет там плохо, если школа - это ад, то она и будет таковым.

Я подозреваю, что моему ребенку, скорее всего, домашнее обучение подошло бы больше, чем школа. Но только при условии, что родитель должен быть сверхорганизованным человеком. Я не такая, мне интересней провести вечер за вязанием, чем контролировать, в какую клетку писать цифру. Что тут поделаешь? Поэтому приходится искать компромиссы. Гораздо хуже, когда ребенку необходимо домашнее (индивидуальное) обучение, а родители волокут его в школу. Итог - страдает и класс, и сам ребенок.

А по поводу влияния среды и ограничений... Я всегда вспоминаю в этом контексте пример из моей абитуриентской жизни. Мы поступали и жили в общежитии. С нами в одном блоке жили студенты, которые остались на лето. А в соседней комнате жила девочка с мамой. При этом мам не селили, но ей это удалось. В общем, мы с парнями подружились, после экзаменов ходили гуляли по городу, а мамка своей доче блины пекла и прочую ерунду делала, к  нам приходила по утрам, когда мы спали, называла гуленами. В итоге все поступили - мы на бесплатное, а девочка та на платное. Жили в соседних общежитиях. А через полгода та мама вдруг появилась на факультете: ее дочь нашла кавалера, ушла к нему жить и не выходила на связь (мобилок-то не было). Так что я против рафинированной "хорошей" среды. Ребенок должен понимать, где хорошо, а где плохо.

Отредактировано rina (10-02-2014 10:23:45)

+1

128

Настурция написал(а):

надолго?

указала уже :)

0

129

Котя-Оля написал(а):

А  в школе  интересно, да  даже  тупо  в  первый  раз  смытся  с  одноклассником  с  урока  , пойти  на  соревнование, в  поход  с  классом, в  театр, даже  на обязаловку  на  док.фильм, влюбиться  в  парня  с  параллели  и  прочее, прочее. Все  это  заменит  мама???

А почему у нас общение детей ограничивается только школой?
Есть еще кружки-секции, дети-соседи, дети друзей. Дом обучение не значит, что все 11 лет ребенок будет под домашним арестом и только с мамой общаться.
А та социализация, которой учит школа, сомнительна.

+1

130

batiula, Люда, уважаю. 

Тут вообще вопрос грамотного распределения ответственности за успехи в обучении, мне кажется. В треугольнике "школа -- родители -- ребенок". Гиперответственные -- не доверяют никому: ни учителю, ни ребенку. В результате -- проживается чья-то чужая жизнь, кругом жертвы и алтари, ребенок вырастает в дядю, неспособного выбирать и принимать решения. Хотя и очень умного, с большой вероятностью.

Безответственным -- по барабану.Они сваливают всю ответственность за благополучный результат на учителей и на ребенка. Периодически предъявляя претензии то к школе ("Вы придираетесь к моему Васе"/"Вы плохо занимаетесь с моим Васей"), то к ребенку ("Почему по физике два, ты что, дебил?")

И только внимательные и здравые разделяют ответственность и функции контроля на всех оптимально: интересуются, как у ребенка дела в школе, обсуждают конфликты с одноклассниками, непредвзято беседуют с учителем, "подтягивают хвосты по алгебре", предлагают дополнительную литературу, фильмы, ходят вместе в музей. И отдают ребенку ровно столько самостоятельности, сколько он может взять -- от завязывания шнурков до карманных денег, драк с одноклассниками и принятия решения насчет вступления в пионеры или выбора иностранного.

Но -- это идеальные люди, от них сияние исходит.

Отредактировано Андреевна (10-02-2014 10:33:45)

+4

131

Kolbochka написал(а):

Интересно в какой школе вам разрешат ходить по индивидуальному желанию?

Вопрос конечно не ко мне,но расскажу как у нас :blush:  Живём сейчас в РФ,дочка ходит в первый класс.В классе 26 детей из них 2-е на индивидуальном обучении-у них меньше нагрузка,если обычные дети сидят 4-5 уроков,то они 3-4,но это по причине здоровья.1-2 раза в четверть приходит психолог и беседует со всеми детками и подаёт списки тех кому нужен коррекционный класс или домашнее обучение.В конце февраля в школе комиссия и у нас 3 претендента на домашнее обучение и в основном из-за поведения и невнимательности.

0

132

Tatania
тут пара нюансов

Tatania написал(а):

Живём сейчас в РФ

и

Tatania написал(а):

по причине здоровья

0

133

Котя-Оля написал(а):

пойти  на  соревнование, в  поход  с  классом, в  театр, даже  на обязаловку  на  док.фильм, влюбиться  в  парня  с  параллели  и  прочее, прочее. Все  это  заменит  мама???

да нет у мамы ребенка на ДО задачи- заменить собой всё и вся.. по крайней мере, в той массе текстов, что я перекопала, интересуясь темой, родители говорят о возможностях :о сохраненном здоровье своих детей, о бОльших временнЫх возможностях при посещении кружков-занятий, о бОльшем сохранении, в конце концов, ребенка внутри семейных ценностей, меньшей оглядки на сверстников..
Вы когда в магазине платье меряете, а оно не подходит, тоже начинаете рассказывать про его инвалидность? Или просто другое, вам подходящее, ищете?

batiula написал(а):

во дворе не говорят о сексе подростки? Не вымогают деньги? Не курят и не пьют? Только в школе этому учатся?

вам со двора, где соседка поймала пятьтыщ одолжить, а вам ни вид её, ни амбрэпослевчерашнего, ни разговоры  ни разу не приятны, надо разрешения спрашивать, чтоб уйти? можете выбирать: общаться-не общаться? а ребенок в школе?

batiula написал(а):

Или вы изолируете детей от общества?

повеселили))  мы вроде про детей, в семье живущих, да в основном в городе, речь ведем...а не из лесу..

Андреевна написал(а):

И только внимательные и здравые разделяют ответственность и функции контроля на всех

ага, а еще бывает, что, имея возможность, берут ответственность на себя, и не перестают от того быть ни внимательными, ни здравомыслящими.. идут своим путем, без претензий на нимб :)

+1

134

batiula написал(а):

Странно читать такие цитаты именно с подачи учителя.

Что странного? Вы поймите, мнение Фостермамы- это мнение Фостермамы. Я могу с чем-то не соглашаться, а что-то принять. Но такое мнение существует. И не у одной Фостермамы, поверьте. Почему бы его не услышать? Почему оно не имеет право быть? И не растит Фостермама моральных уродов. Я вот к этому. Это ДРУГОЙ взгляд на проблему, внесистемный.

batiula написал(а):

я не прихожу создавать ад. И мои подруги коллеги тоже нет. И процентов 90 учителей тож не идут на работу с мыслью о том, чтобы создавать ад.

Да это всё понятно. Вынесите эмоции за скобки. Найдите там рациональное зерно. Зая и Декабрина, по-моему, хорошо озвучивают.

И ещё поймите, что ад порой создаёт не сам учитель, а система. Мне это болит. Думаю, и Фостермаме тоже. Люда, сколько в этом году детей будет в 1 классах? Вот что это для детей и учителя? Я просто не хочу эти моменты тут обсуждать. Смысла нет.

rina написал(а):

Революционер ты, Саша.

Нет, просто я умею слышать разные мнения, спокойно воспринимать критику, не считая врагом того, у кого мнение отличное от моего, делать выводы для себя, рефлексировать, возможно что-то менять и в своём поведении тоже. Хотя бы для того, чтобы этот ад не создавать. Слышать надо другого. Всем. И учителям, и родителям.

Отредактировано Вясёлка (10-02-2014 15:22:36)

+1

135

Dekabrina написал(а):

вам со двора, где соседка поймала пятьтыщ одолжить, а вам ни вид её, ни амбрэпослевчерашнего, ни разговоры  ни разу не приятны, надо разрешения спрашивать, чтоб уйти? можете выбирать: общаться-не общаться? а ребенок в школе?

интересное сравнение школы и соседки после вчерашнего.....
У меня сын с 1 сентября предполагается что пойдет в школу. Сейчас активно заняты выбором оной. Вопрос - как в реалиях Бреста можно организовать это самое ДО????? Преподавать самой????? Я далеко не педагог. Нанимать за денюжку на каждую дисциплину учителя????? Кто же столько зарабатывает????? Оформить ДО в школе с приходящими учителями????? Разве такое возможно????? Просьба огромная ответить тех кто в теме, желательно из опыта своего или своих знакомых

0

136

Вясёлка написал(а):

Нет, просто я умею слышать разные мнения,

ай, ну тебя! Пойдем лучше в бассейн на выходных!

0

137

nell
Не отвечают, уже не раз спрашивали. Потому что в наших условиях это нереально!!!

0

138

nell написал(а):

интересное сравнение школы и соседки после вчерашнего

речь о возможности сделать выбор или не иметь его вовсе

nell написал(а):

Вопрос - как в реалиях Бреста можно организовать это самое ДО?

к сожалению, здесь мне помочь нечем: мой сын приписан к школе в РФ, поэтому наш опыт будет для вас бесполезен

0

139

rina написал(а):

ай, ну тебя!

Ай не, бассейн-бассейном, а давай побуду провокатором, раз уж назвали. ))

Вот парадокс. Не хочется уводить от  темы, но не заметить нельзя. Недавно в обсуждении про многодетных утверждали, что именно 10% просящих и требующих формируют негативное отношение ко всем многодетным. И плевать, что (далее по Батюлиному тексту): я не требую, мои друзья не требуют, и 90% многодетных не требуют.  :D

А тут смотри-ка. Те же 10% учителей, но аццкую)) погоду они не делают.  :flirt: Тут именно 90% формируют отношение. (С чем я в принципе согласна), а одна овца стадо не портит.  :D Двойные стандарты у некоторых.

Так может и с многодетными дело совсем не в 10%, не они формируют стереотип, а дело в личном отношении каждого, а Катя?   

rina написал(а):

Как и во многих случаях, все зависит от нашего отношения к вопросу.

http://i27.fastpic.ru/big/2011/1127/38/7c6fdf376a0abc7e8de6753626d38738.gif  :jumping:

Отредактировано Вясёлка (10-02-2014 18:43:51)

+1

140

Ну, расскажите мне, как проходят физика - химия на обучении по индивид плану. Ну вообще никак не пойму.
У меня и моих детей в этих кабинетах куча всякого и это всякое им показывают. ПРо биологию и лягушек я молчу (стадии развития), ладно, сейчас все в 3д....но разряд как же разряд в 3д??? Помните опыт, когда все за руки становились и все чувствовали этот разряд. А как щелочь меняет цвет?
А среду лицея, где мы все спорили, что-то обсуждали, отставили до хрипоты ... это та база, где развивается личность и формируется мировоззрение.Да, я понимаю, что можно спорить с виртуальным другом, но эмоции, тембр речи, интонацию.... разве может это все передать интернет.
Как по мне для одаренных детей - только живое общение  в кругу таких же детей, учителей с нестандартным подходом (они еще есть в этом городе и они по-доброму шибанутые: скорее пойдут учить парочку смышленых немного шандарахнутых учеников, чем простого смертного за деньги репетировать).

+4

141

Вясёлка
Саша, при чем здесь двойные стандарты? Я сказала о том, что странно мне видеть в процитированном практикующим учителем тексте согласие с определением школы как некоего ада... все могу понять, но уже адом школу назвать...мне этого не понять..это мое мнение, личное, не претендующее на истину, ест-но)
А второе, уж будь неладны эти бессовестно орущие на детей учителя (овцы, портящие стада), но, "идеальные" мамы, которые так ратуют за ОПИП, вы ни разу не кричали на ребенка? НЕ ВЕРЮ!))) вот и все) Учитель психику ребенку портит, а родитель нет, ему можно, он же его родил) Тож двойные стандарты?)
Или вас пригласили в гости, не пойти нельзя, а ребенок в гости отказывается идти. Не пойдете? единицы не пойдут) А вот если в школе куда-то заставят идти - ой-ей, время тратим, неинтересно, принуждают, личности ребенка не видят!!!!... И так до бесконечности
Идеальных родителей, как и идеальных учителей, идеальной системы, нет...только кто ж сам себя ругать будет)
По теме.
Если ваша дочь забеременеет и родит в 9 классе, поверьте, она будет обучаться по индивидуальной программе. Если ваш сын будет играть за сборную республики, поверьте, ему тоже будет доступно индивидуальное обучение. Но просто из прихоти родительской,  без оснований... Очень сомневаюсь, но при случае спрошу у компетентных людей) Кстати, в этом году на опип в Московском районе нет ни одного обучающегося. Значит, все 20 в Ленинском)))

+4

142

Темку надо переименовать? и в посту 1 что такое домашнее обучение  и ОПИП из различия (или хотя бы ссылку на документ, а то мы разные вещи обсуждаем). Это такое предложение :)

0

143

Мила написал(а):

и в посту 1 что такое домашнее обучение  и ОПИП из различия (или хотя бы ссылку на документ, а то мы разные вещи обсуждаем).

найдите ссылки и определения, а я или rina вынесем их в первый пост

0

144

Kolbochka написал(а):

Не отвечают, уже не раз спрашивали. Потому что в наших условиях это нереально!!!

Dekabrina написал(а):

к сожалению, здесь мне помочь нечем: мой сын приписан к школе в РФ, поэтому наш опыт будет для вас бесполезен

гы..... тогда о чем вы здесь, барышни, сcоритесь???? решили похоливарить о невозможном ??????? Мда.... не будь то бабский форум. сами придумали, сами раскочегарились, перешли на личности и оскорбления, закончилось пока 2 банами. А всего-то девочки решили поговорить о невозможном в РБ. лепота....
О!!!! Рыбачук Ольга в темке появилась - надеюсь отпишется))))))

Отредактировано nell (10-02-2014 23:16:17)

0

145

:D ну  прям  в  тему :D
http://i27.fastpic.ru/big/2011/1127/38/7c6fdf376a0abc7e8de6753626d38738.gif
-ты  где????
-в  аду!
-выйдешь  из  школы, перезвони! http://i31.fastpic.ru/big/2011/1127/58/c861c41989618d973ea237fe9b0a9958.gif

0

146

Из Кодекса:

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, на основе учебного плана учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, и утверждаются их руководителями.

Из Положения об учреждении общего среднего образования

70. Адукацыйны працэс пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі для адораных і таленавітых вучняў, а таксама для вучняў, якія па ўважлівых прычынах пастаянна або часова на працягу навучальнага года не могуць наведваць вучэбныя заняткі і праходзіць ва ўстаноўленыя тэрміны атэстацыю, можа ажыццяўляцца індывідуальна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам.
Пры арганізацыі адукацыйнага працэсу індывідуальна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам вучань можа асвойваць самастойна змест, асвойваемай ім адукацыйнай праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, часткова або поўнасцю.
71. Для вырашэння пытання аб арганізацыі адукацыйнага працэсу індывідуальна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам вучань (законны прадстаўнік непаўналетняга вучня) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі.
Рашэнне аб арганізацыі адукацыйнага працэсу індывідуальна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам (аб адмове ў арганізацыі адукацыйнага працэсу індывідуальна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам) кіраўнік установы адукацыі прымае на працягу дзесяці каляндарных дзён з дня падачы заявы вучнем (законным прадстаўніком непаўналетняга вучня).
72. Рашэнне аб тэрмінах і формах правядзення атэстацыі вучня, які асвойвае змест адной з адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам, прымаецца установай адукацыі і даводзіцца да ведама вучня і законнага прадстаўніка непаўналетняга вучня ў пісьмовай форме на працягу пяці каляндарных дзён з дня прыняцця кіраўніком установы адукацыі рашэння аб арганізацыі адукацыйнага працэсу індывідуальна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам.
73. Вучань, якi асвойвае змест адной з адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам, лiчыцца ў спiсах вучняў установы адукацыі. У класным журнале ў графе аб наведваннi вучнямi вучэбных заняткаў па вучэбным прадмеце (вучэбных прадметах), па якім матэрыл у адпаведнасці з вучэбнай праграмай ён асвойвае самастойна, робiцца запiс – «вывучае самастойна ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам».
74. Арганізацыя адукацыйнага працэсу вучня ў адпаведнасці з iндывiдуальным вучэбным планам можа быць спынена:
па заяве вучня або законнага прадстаўніка непаўналетняга вучня;
па рашэнні ўстановы адукацыі, калі вучань па выніках атэстацыі атрымаў гадавую адзнаку 0 (нуль) балаў па адным з вучэбных прадметаў, па якім матэрыл у адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам ён асвойваў самастойна.
75. Рашэнне аб спыненні арганізацыі адукацыйнага працэсу вучня ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам прымаецца кіраўніком установы адукацыі і ў тыднёвы тэрмiн даводзiцца да ведама вучня і законнага прадстаўнiка непаўналетняга вучня.

+1

147

А вот здесь о том, о чем вы говорите - о семейном образовании, которое законодательно разрешено в РФ.

Семейное обучение

Регулируется статьями 17, 34, 58, 63 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и местными Положениями об СО. Также его касается п. 1.3 Положения об экстернате. Возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.

Если вы решили выбрать для своего ребенка эту форму обучения, вы должны знать, что вам предстоит:

    Договор. вам предстоит не только написать заявление на имя директора, но и «заключить с администрацией школы письменный договор — ваш основной юридический документ. Обычно при местном Положении существует типовой договор, в который и родитель, и школа имеют право включать пункты, не противоречащие законодательству, либо исключать. Составив договор подробно и грамотно, вы можете получить в школе на время обучения в семье бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей. У вас не возникнут сложности, если в договоре будут определены все вопросы аттестации — форма аттестации, график сдачи предметов, программа, участие домашних учителей, оплата школьных.
        Финансовые отношения. По закону1992 г. родителям (законным представителям), обучающим ребенка в семье, выплачивались денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования (ст. 40 Закона «Об образовании», Примерное положение «О семейном образовании»).

        В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 40 и Примерное положение были отменены, так как теперь организация общего образования, в том числе в форме семейного обучения, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Таким образом, власти субъектов федерации, местные власти уполномочены законом разработать местные Положения «О семейном обучении», в том числе и определить порядок его финансирования. Если они этого не делают, это, с их стороны, нарушение федерального законодательства.
        Отсутствие семейной формы в Уставе школы либо отсутствие местного Положения об СО является нарушением законодательства РФ и не может быть причиной отказа перевода на СО.
    Решив учить ребенка дома, вы можете это сделать сами или пригласить преподавателей. (Ими могут быть и учителя школы.)
    При переходе на семейное образование ребенок остается записанным в конкретную школу, так что прав у него не меньше, чем у других ее учеников.
    Ученики «домашней школы» каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 (12) классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании, могут быть награждены золотой или серебряной медалью.
    Контроль за обучением остается за школой. Ее администрация вправе расторгнуть договор, если, обучаясь дома, ученик не усваивает программу. В этом случае родителям могут предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Но без вашего согласия вернуть ребенка в общеобразовательную школу нельзя.
    Все спорные вопросы решают местные органы управления образования. Там же вас должны познакомить с Законом «Об образовании в Российской Федерации».
    Ни одна школа в РФ не может отказать в переводе на СО, все они должны работать в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения ограничения на прием в школу касаются только свободных мест.
    Так как при обучении на семейной форме не требуется свободного места, школы не имеют права отказать в приеме на СО по причине отсутствия регистрации на закрепленной территории.
    Серьезный опыт домашнего обучения имеется пока только в Америке. Там создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издается журнал «Исследователь домашней школы». В США получают семейное образование около миллиона детей. В России органы образования отмечают рост желающих перевестись на эту форму обучения. Особенно это касается больших городов.

0

148

nell написал(а):

гы..... тогда о чем вы здесь, барышни, сcоритесь???? решили похоливарить о невозможном ?????

тыкните, плиз, где конкретно мы-здесь-барышня ссорюсь и холиварю?

nell написал(а):

Мда.... не будь то бабский форум. сами придумали,

тема назывется домашнее обучение, не? какое из 2х слов вам кажется выдуманным?

nell написал(а):

А всего-то девочки решили поговорить о невозможном в РБ. лепота....

так может действительно, как уже предлагалось, переименовать тему в "ДО и ОПиП", чтобы в обсуждении не было путаницы? Или переименовать в ОПиП? И тогда я точно пойду тихо рыдать в уголочке, ибо сказать будет нечего)))

0

149

Dekabrina написал(а):

тыкните, плиз, где конкретно мы-здесь-барышня ссорюсь и холиварю?

а здесь только вы высказываетесь????? Насколько я заметила в данной теме забанили 3 участников.

Dekabrina написал(а):

тема назывется домашнее обучение, не? какое из 2х слов вам кажется выдуманным?

для реалий РБ оба, если ребенок здоров и не вундеркинд.

0

150

nell написал(а):

а здесь только вы высказываетесь?????

к счастью, нет)))беседа с самой собой для меня не так интересна, как с другими))) но, если я правильно понимаю про интернеты, текст под чьей-либо цитатой часто равен  обращению к человеку, её написавшему...если с вашей стороны это был всеобщий дисклеймер, миль пардон за непонимание)))

nell написал(а):

для реалий РБ оба, если

ваше частное мнение..имеете право)) я же считаю, что многое возможно, будь на то желание...а за желанием обычно идут поиски возможностей, а не упреки в фантазировании
впрочем, уже оффтоп получается... давайте на этом закончим

Отредактировано Dekabrina (11-02-2014 13:29:10)

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)