Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 151 страница 180 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

151

Блин, люди, ну если пишете, то уже знайте, что пишете. Закона об образовании нет давно, а все, что написано в действующих документах, я вам процитировала.   и давайте уже без ОБС. А то накопируете с других сайтов инфу столетней давности...

0

152

batiula  упрек принимаю...ибо ресурс freeedu.ru  считала более обновляемым...раз инфа оттуда не совпадает с тем, что вы видите в теперешнем кодексе об образовании и не является более актуальной, я отредактирую часть поста. Тогда, видимо, есть смысл всем заинтересованным обратиться на другие интернет-ресурсы с вопросами по текущей ситуации

0

153

batiula написал(а):

странно мне видеть в процитированном практикующим учителем тексте согласие с определением школы как некоего ада...

А откуда видно, что я согласна с текстом, который цитирую? А если не согласна, почему не могу его вынести к обсуждению? Помнишь, как тема начиналась? Меня просто достало, что одна сторона может безапелляционно утверждать, что вырастут, извините, уроды, а все, кто думает про ОПиП безмозглые безответственные ракушки. У каждого своя правда. Вот и привела мнение авторитетного для многих человека, в противовес, так сказать. Я не за ад, пойми, а за терпимость и умение уважать мнение другого человека.

batiula написал(а):

Саша, при чем здесь двойные стандарты?

Про двойные стандарты это я к Кате пристаю, из вредности. Это она писала недавно, что 10% обнаглевших многодетных формируют негативное отношение ко всем таким. А тут она другое говорит, нарушая свою же логику. Но мы с ней сходим в бассейн и всё решим на месте, кто прав, это я так...)) И к тому, что действительно всё зависит от угла нашего зрения.

nell написал(а):

Мда.... не будь то бабский форум. сами придумали, сами раскочегарились, перешли на личности и оскорбления, закончилось пока 2 банами. А всего-то девочки решили поговорить о невозможном в РБ. лепота....

Оскорблений уже давно нет. Тут все пытаются вырулить в нормальное русло. Кто считает нецелесообразным обсуждать эту тему, может этого не делать. А различные мнения- это никакой не холивар, а нормальная дискуссия. Сегод%E

Отредактировано Вясёлка (11-02-2014 13:50:58)

+1

154

исправляюсь..инфа за 2013-2014г.г..

http://freeedu-by.livejournal.com/9718.html#comments
http://freeedu-by.livejournal.com/33925.html#comments
http://freeedu-by.livejournal.com/33140.html#comments

и другие посты по тегу Оформляем ДО

можно спросить тут: http://freeedu-by.livejournal.com/

Отредактировано Dekabrina (11-02-2014 13:51:14)

+1

155

Вясёлка написал(а):

Кто считает нецелесообразным обсуждать эту тему, может этого не делать

да вот мне как раз и хочется пообсуждать. но выловить в теме действительно полезную информацию нереально - сплошные размышления.
Давайте разбиратся - может я не понимаю чего.
В РБ домашнее обучение  на основании cтатьи 167. доступно для детей одаренных и талантливых или не могущих по уважительным причинам. Объяснение - мы так хотим не пройдет. так?????

0

156

nell написал(а):

так?????

да

0

157

nell написал(а):

Объяснение - мы так хотим не пройдет. так?????

я кое-что успела глянуть по тем ссылкам, что даны в посте 154, там где-то в комментах упоминается этот момент. написано, что причины можно не указывать... Вообще, судя по всем этим жж/блогам, складывается такое впечатление, что все решает "человеческий фактор": если уговорить директора школы, то оформить ОПИП можно.

0

158

biggie - я тоже читала - как поняла - это единичный случай попадания на не рьяного последователя буквы закона, ведь похоже что четкого правового поля в этом вопросе нет. Еще непонятна сама организация этого самого инд. обучения. Программу составляет школа и проверяет школа раз в четверть или год - тоже везде по разному - зависит от директора-завуча (поправляйте меня если я что-то не так говорю).
Теперь становится непонятно другое. КАК ИМЕННО проходит это обучение. Младшие классы мама берет книги (или школьные учебники) и учит своего ребенка. так????
еще непонятно. мама (чисто гипотетически) решает, что ее сыну вообще не нужна математика. ну не пригодится она ему и все тут - какая в этом случае будет реакция школы?????? типа не хотите и не надо или угрозы в определении дитяти в ужастную  среднюю школу?????

0

159

Ниже- скорее размышления. Кому конкретику- можно пропустить многабукффф.

Из книги Элейн Дондон "Инновации. Как определять тенденции и извлекать выгоды." Это книга имеет отношение к бизнес-планированию и стратегическому маркетингу: автор выделяет тренды для предпринимателей, на чём можно будет заработать в скором будущем. И трендов, которые имеют отношение к образованию:

--Дистанционное обучение, электронное обучение
- Желание учиться легко и быстро, схватывать знания на лету, поиски быстрых путей к тому, чтобы стать специалистом в той или иной области
- Повышение интереса к образовательным стандартам и обучению на дому
-- Возбужденное состояние молодежи. Потребность в больших развлечениях, в чем угодно, способном лишить смысла слова «мне скучно». Развлечения везде и всюду - соединение развлечений с образованием, со спортом
- Кризис, связанный с поисками смысла жизни после ухода на пенсию. При пенсионном возрасте в 55 лет и средней продолжительности в 80 у людей образуется 25 лет непроизводительной жизни. Сопровождающее старение повышение интереса, тяга к знаниям и обучению

Отсюда-- Павел Лукша, директор образовательных программ московской школы управления «Сколково». Это Форсайт- предполагаемые события, не прогнозы, ни планы действия. Но всё равно занятно, хотя бы ради преодоления своей закостенелости. Там он называет множество предполагаемых форматов школы, но вот один из возможных:

к 2025 году мы ждем появления первых аватаров, виртуальных копий человека, которые параллельно с ним живут в сети, накапливают весь неявный опыт, медицинскую статистику, и все достижения – в том числе образовательные. Аватар становится объектом коммерческих предложений, бренды прямо на нем могут померить новую одежду и т.д. – фантазии ничем не ограничены. Одновременно аватар живет в формате мини-проекции где-то в районе наручных часов. Очевидно, что одной из функций такого человечка станет электронное тьюторство: подбор курсов, учебных материалов и выстраивание рекомендаций: "Дорогой друг, в этом месяце твой уровень английского упал на 8 пунктов, тебе стоит пройти вот  этот тренинг. Ваня Петин и Коля Васин, которых ты указал в качестве своих конкурентов, прошли его на 72 балла из 100. Чтобы вернуть себе  место в рейтинге, которое дает стипендию и доступ к сладкому во время обеда, тебе надо получить минимум 84 из 100.". Для нас такие технологии – новый рынок, на котором можно заработать хороший капитал. Понятно, что часть людей будет учиться по старому – произойдет окончательное разделение образовательных институтов на "старое" и "новое" образование.

Кто знает, может возникнет какая-то прогрессивная новая форма образования на стыке школы и ОПиПа. По крайней мере эту тенденцию стоит не игнорировать. Равно как и мнение родителей и детей, которые являются одними из заказчиков в сфере образовательных услуг.

Хотите живой пример? Пожалуйста. Вы видели учебник по информатике 6, 7 классов? 7 класс- стр. 24 "Работа с окнами": "откроем окно, для этого выполним двойной щелчок мышью..."  http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif Мышь упала...

Можно сказать, что мой ребёнок на ОПиПе по информатике. Причём никто из нас, родителей не может ему помочь. Я просто пошла в магазин и накупила ребёнку учебников : Pascal, HTML 5... Теперь сын сам смотрит видеоуроки, общается на тематических форумах. Занимается самообразованием, у него сильна внутренняя мотивация, которая не загублена благодаря гимназии и моим стараниям.  :flirt:  Вот это всё усвоено через интернет и на факультативах по информатике: Pyton 3, Macromedia Flash 8, Hiasm, Macromedia Dreamweaver, Stencyl, Scrath, AIDE. У меня обычный ребёнок, не гениальный. Всё это может освоить каждый. А кому нужен такой урок информатики, какой он сейчас? И не потеря ли это времени? А ещё напишут замечание в дневник, за то, что не слушает, занимается посторонним делом. К счастью, нам повезло. Спасибо огромное учителям информатики моего сына, которые фактически помогают мне осуществлять ОПиП по этому предмету. Причём заметьте, чтобы выиграть олимпиаду, нужны знания далеко за страницами школьного предмета. Как мне кажется именно по этому предмету разрыв между учебником и требованиями олимпиады колоссальный. И колоссальный разрыв между потребностями детей и содержанием учебника.

Отредактировано Вясёлка (11-02-2014 15:44:30)

+1

160

Где-то осенью 2013 года на БТ было вроде ток-шоу "ваш выбор" что ли...
Ну и темой, соответственно был ДО.
Помню, что чем-то меня зацепила эта тема  я досмотрела до конца.
В начале программы я была однозначного мнения, про то что школа просто необходима, а как же социализация.
Так вот: гостьей была женщина, у которой ребёнок был на ДО. Обычный ребёнок. ( примерно 7-8 класс уже) ДО она выбрала для него сама.
Какиим образом это было организовано у неё:
    Ребёнок приписан к классу. У него свободное посещение. Он может (если у него есть желание, посещать любые уроки в том объёме, который он пожелает.) У него есть программа по всем предметам, я так поняла, те же программы, что и у учителей по предметам. В конце каждой четверти он обязан написать с классом итоговую контрольную работу, по которой он аттестируется  в четверти. (вроде по всем предметам)
Часть уроков он предпочитает посещать (типа химии), часть предметов дома изучает с реппетитором,(те которые будут приорететные для будущего поступления в ВУЗ),  часть - самостоятельно. Даже по-моему по физкультуре он сдаёт нормативы.
Он имеет право участвовать в общественной жизни класса, но опять же - не как обязаловка (например поход в музей с классом).
   ПРавда программа мне чем-то напомнила наш форум: все кричат только о том, что школа наше всё, что это социализация, а без неё никак. И никто не хочет слушать маму, что ребёнок может ходить в школу!!!! И он периодически туда ходит, не только итоговые контрольные писать. И с детьми с класса он считает себя одноклассниками и общается с ними и после школы, и в школе. Но у него есть выбор. Процентов 70 он конечно не ходит. И учится на 9 и 10.

Как мама добилась такого: если мне не изменяет память, то каким-то своим категорическим волевым решением.
Ну и соответственно, что не маловажно:
а) семья финансово обеспечена оплачивать реппетиторов
б) Мама имеет частичную занятость.

К концу передачи было ощущение, что маму так никто и не услышал, и все продолжали кричать про то, что без школы вырастет "моральный урод".
А я вот особо минусов  в том, каким образом в этой семье организовано ДО, не нашла.

С таким ДО я пожалуй соглашусь.

+1

161

Самой эта тема весьма интересна для изучения, потому ставлю пару слов

Вясёлка написал(а):

--Дистанционное обучение, электронное обучение

У нас ещё тянут за уши в университетах, может грубо сказано, заставляют, в Россию это уже норма (самообучение) для тех кто хочет обучаться. Сама учусь в России дистанционно.

Вясёлка написал(а):

При пенсионном возрасте в 55 лет и средней продолжительности в 80 у людей образуется 25 лет непроизводительной жизни.

У женщин с 55 ( до 1960 г.р), с 60 лет (после 1960 г.р), мужчин соответственно с 60 и 65. Как видите увеличиваться трудовая жизнь человека. Думаю с экономической точки зрения это выгодно и стимул для людей которые любят работать и видят в этом смысл жизни, теряют себя после выхода на пенсию (говорю не за всех, и учитывая фактр как здоровье).

Отредактировано tosya1110 (11-02-2014 22:29:07)

0

162

Вясёлка написал(а):

Причём заметьте, чтобы выиграть олимпиаду, нужны знания далеко за страницами школьного предмета. Как мне кажется именно по этому предмету разрыв между учебником и требованиями олимпиады колоссальный. И колоссальный разрыв между потребностями детей и содержанием учебника.

Как учитель информатики подтверждаю ваши слова. Наши учебники по информатики не соответствуют критериям на 50% это точно. В них много "воды", которой там не места, учитывая, что дети с компьютером знакомятся ранее, чем в 6 классе, программу учебную можно было б построить по другому.

0

163

Вясёлка написал(а):

Кто знает, может возникнет какая-то прогрессивная новая форма образования на стыке школы и ОПиПа. П

думаю, что это должна быть частная школа с индивидуальными программами обучения для каждого ученика, с сильным педсоставом и авторскими программами преподавания предметов) Что-то такое...

0

164

Свежий пример попытки перевести ребенка на ОПиП:
Гродненка полгода добивается разрешения не водить сына в школу

0

165

Ссылка
"Основные ошибки защитников школы".

Отредактировано Ярослава (21-06-2014 22:05:13)

0

166

Приведу пример, чему я учила своих детей (11, 9 и 7 лет) за последние дни: ПДД и контраварийное вождение авто, система судов и правоохранительных органов, механизмы обжалования в гражданском судопроизводстве, банковская система и кредиты, механизмы обмана в рекламе, навыки переговоров, стратегии самопродвижения, отличия маркетинга малого бизнеса и крупных компаний, система рейтингов мировых вузов, быстрая карьера в крупных корпорациях, отличия налогового законодательства в различных странах, разница структуры ВВП в ОАЭ и России, инвестиционные возможности физических ли

хм....через полтора года моей будет семь. не думаю, что она будет готова к такой информации и сможет реально ее проанализировать и понять. Пусть читает произведения о дружбе, развивает навык каллиграфического письма, учит состав чисел и т.п., а не усваивает разницу структуры ВВП России и ОАЭ...бред..

Отредактировано batiula (21-06-2014 22:28:21)

+5

167

Я думаю, она это им дает доступным языком просто. Сама по себе информация может быть полезной, в условиях реального времени, для 11-летки так точно.

0

168

batiula написал(а):

ПДД и контраварийное вождение авто, система судов и правоохранительных органов, механизмы обжалования в гражданском судопроизводстве, банковская система и кредиты, механизмы обмана в рекламе, навыки переговоров, стратегии самопродвижения, отличия маркетинга малого бизнеса и крупных компаний, система рейтингов мировых вузов, быстрая карьера в крупных корпорациях, отличия налогового законодательства в различных странах, разница структуры ВВП в ОАЭ и России, инвестиционные возможности физических ли

а я бы еще назвала это пустым забиванием мозга такой информацией для ребенка, если бы мамаша была бы в курсе, то все ответы на данные темы изменяются от месяца до трех-пяти лет, поэтому смысл учить ребенка навыкам переговоров, если к двадцати годам его жизни это успеет поменяться раза три минимум? Она вообще в курсе что знания устаревают каждые три года?

Отредактировано Honey Any (21-06-2014 22:41:24)

0

169

Ярослава написал(а):

Я думаю, она это им дает доступным языком просто. Сама по себе информация может быть полезной, в условиях реального времени,

а просто когда общаешься с ребёнком уже ПОСЛЕ школы  - об этом нельзя что ли поговорить? Или эта информация усваивается только во время, когда в школе идут уроки?
Ярослава
можно к Вам вопрос? Вы активная сторонница домашнего обучения. Как Вы видите обучение Вашей дочери, а в последующем и остальных деток? Как Вы планируете с ними заниматься? Вы уверены в себе? В том, что Вы сможете дать знания глубже и лучше чем в школе по всем предметам? (Я вот про математику и физику с химией в себе совсем не уверена). Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что именно Вы писали, что не очень любите заниматься с детьми (Если ошибаюсь - сразу прошу прощения). Или планируете привлекать к обучению репетиторов?

0

170

Honey Any написал(а):

Она вообще в курсе что знания устаревают каждые три года?

она знает, что она знает)
об этом лучше в нашем министерстве рассказать.

0

171

Хулиганка написал(а):

В том, что Вы сможете дать знания глубже и лучше чем в школе по всем предметам?

у меня нет такой цели-дать знания глубже по всем предметам.

Хулиганка написал(а):

Вы активная сторонница домашнего обучения. Как Вы видите обучение Вашей дочери, а в последующем и остальных деток?

вам это реально интересно? или это вопрос с издевкой?

Хулиганка написал(а):

Вы уверены в себе?

Уверенность- черта доступная не каждому. Но я думаю, что не меньше, чем я уверена  в том, что мне это даст школа.

Хулиганка написал(а):

что именно Вы писали, что не очень любите заниматься с детьми

Да, не очень люблю, но я старюсь себя воспитывать, и я замечаю, как совместные занятия с ребенком нас сближают.

Хулиганка написал(а):

Или планируете привлекать к обучению репетиторов?

Да, конечно планирую, когда в этом возникнет необходимость, а вы разве нет?

0

172

Ярослава
ты конкретно ответь на вопрос, который тебе задают уже не первый раз)
Например, да, с первого класса намерена нанять учителя, который будет заниматься столько-то часов в неделю русским, столько-то чтением и т.д. Такие предметы, ка.... - вон, нам они не нужны. С пятого класса - столько-то часов по таким предметам, а с 7-го - ...и т.д.
Как ты себе это представляешь, нас это интересует. Реально, мне как учителю интересны твои ответы. конкретные, а не призрачные. если ты такой сторонник домашнего обучения, то уже должна была все четко продумать.
А еще мне интересен бюджет домашнего обучения.

+2

173

Ярослава написал(а):

вам это реально интересно? или это вопрос с издевкой?

а Вы реально видите кругом одних врагов?
Мне реально интересно, представляете?

batiula написал(а):

если ты такой сторонник домашнего обучения, то уже должна была все четко продумать.

вот и меня конкретика интересует. В то кроме школа - плохо, домашнее обучение  - хорошо, пока ничего конкретного не было сказано

batiula написал(а):

А еще мне интересен бюджет домашнего обучения

поэтому и спросила про репетитора. Планирует Ярослава учить детей самостоятельно, или домашнее обучение - это просто обучение дома, но репетитором

Ярослава написал(а):

не очень люблю, но я старюсь себя воспитывать

а можно ли хорошо делать то, что не любишь? И нужно ли делать это насильно для самой себя?

Отредактировано Хулиганка (21-06-2014 23:04:56)

+1

174

ЯрославаОль, а у меня еще вопрос (без издевки, на полном серьезе) а твой муж разделяет твои взгляды по обучению детей? я так понимаю что по любому нужны будут сторонние учителя по определенным предметам, он согласен на себя финансовую ношу по ОПиП?

Отредактировано Honey Any (21-06-2014 23:05:35)

0

175

batiula написал(а):

А еще мне интересен бюджет домашнего обучения.

Ох, я как-то посчитала.  Не потяну.  Яра видимо имеет фамилию Корейко  или новый муж Абрамович  :)

0

176

Ярослава написал(а):

Я думаю, она это им дает доступным языком просто. Сама по себе информация может быть полезной, в условиях реального времени, для 11-летки так точно.

Пустой треп и не более того, не имеющий ничего общего с жизнью. Если говорить о том, что школа оторвана от реальной жизни и потребностей, то эта информация еще более не нужна ребенку ни в 7, ни в 12 лет. Даже изложенная доступно.

0

177

Настурция написал(а):

Ох, я как-то посчитала.  Не потяну.

http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif ты думала о домашнем обучении? омг, а тебе кто нанес психологическую травму в школе?)))

0

178

Honey Any написал(а):

ты думала о домашнем обучении? омг, а тебе кто нанес психологическую травму в школе?)))

Ну я же тоже интернет читаю,  а там все пишут о ЕР в ваннах и ДО. Это же модно. А так как мама у  меня  педагог нач.классов, по спросила ее про нагрузку и часы, умножила на стоимость репетитора...

0

179

600 уе как минимум в месяц на одного ребенка среднего и старшего звена. На способного ребенка)

0

180

Настурция написал(а):

умножила на стоимость репетитора..

Хорошо хоть у нас репетиторы стоят не как в Минске)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)