Ниже- скорее размышления. Кому конкретику- можно пропустить многабукффф.
Из книги Элейн Дондон "Инновации. Как определять тенденции и извлекать выгоды." Это книга имеет отношение к бизнес-планированию и стратегическому маркетингу: автор выделяет тренды для предпринимателей, на чём можно будет заработать в скором будущем. И трендов, которые имеют отношение к образованию:
--Дистанционное обучение, электронное обучение
- Желание учиться легко и быстро, схватывать знания на лету, поиски быстрых путей к тому, чтобы стать специалистом в той или иной области
- Повышение интереса к образовательным стандартам и обучению на дому
-- Возбужденное состояние молодежи. Потребность в больших развлечениях, в чем угодно, способном лишить смысла слова «мне скучно». Развлечения везде и всюду - соединение развлечений с образованием, со спортом
- Кризис, связанный с поисками смысла жизни после ухода на пенсию. При пенсионном возрасте в 55 лет и средней продолжительности в 80 у людей образуется 25 лет непроизводительной жизни. Сопровождающее старение повышение интереса, тяга к знаниям и обучению
Отсюда-- Павел Лукша, директор образовательных программ московской школы управления «Сколково». Это Форсайт- предполагаемые события, не прогнозы, ни планы действия. Но всё равно занятно, хотя бы ради преодоления своей закостенелости. Там он называет множество предполагаемых форматов школы, но вот один из возможных:
к 2025 году мы ждем появления первых аватаров, виртуальных копий человека, которые параллельно с ним живут в сети, накапливают весь неявный опыт, медицинскую статистику, и все достижения – в том числе образовательные. Аватар становится объектом коммерческих предложений, бренды прямо на нем могут померить новую одежду и т.д. – фантазии ничем не ограничены. Одновременно аватар живет в формате мини-проекции где-то в районе наручных часов. Очевидно, что одной из функций такого человечка станет электронное тьюторство: подбор курсов, учебных материалов и выстраивание рекомендаций: "Дорогой друг, в этом месяце твой уровень английского упал на 8 пунктов, тебе стоит пройти вот этот тренинг. Ваня Петин и Коля Васин, которых ты указал в качестве своих конкурентов, прошли его на 72 балла из 100. Чтобы вернуть себе место в рейтинге, которое дает стипендию и доступ к сладкому во время обеда, тебе надо получить минимум 84 из 100.". Для нас такие технологии – новый рынок, на котором можно заработать хороший капитал. Понятно, что часть людей будет учиться по старому – произойдет окончательное разделение образовательных институтов на "старое" и "новое" образование.
Кто знает, может возникнет какая-то прогрессивная новая форма образования на стыке школы и ОПиПа. По крайней мере эту тенденцию стоит не игнорировать. Равно как и мнение родителей и детей, которые являются одними из заказчиков в сфере образовательных услуг.
Хотите живой пример? Пожалуйста. Вы видели учебник по информатике 6, 7 классов? 7 класс- стр. 24 "Работа с окнами": "откроем окно, для этого выполним двойной щелчок мышью..." Мышь упала...
Можно сказать, что мой ребёнок на ОПиПе по информатике. Причём никто из нас, родителей не может ему помочь. Я просто пошла в магазин и накупила ребёнку учебников : Pascal, HTML 5... Теперь сын сам смотрит видеоуроки, общается на тематических форумах. Занимается самообразованием, у него сильна внутренняя мотивация, которая не загублена благодаря гимназии и моим стараниям. Вот это всё усвоено через интернет и на факультативах по информатике: Pyton 3, Macromedia Flash 8, Hiasm, Macromedia Dreamweaver, Stencyl, Scrath, AIDE. У меня обычный ребёнок, не гениальный. Всё это может освоить каждый. А кому нужен такой урок информатики, какой он сейчас? И не потеря ли это времени? А ещё напишут замечание в дневник, за то, что не слушает, занимается посторонним делом. К счастью, нам повезло. Спасибо огромное учителям информатики моего сына, которые фактически помогают мне осуществлять ОПиП по этому предмету. Причём заметьте, чтобы выиграть олимпиаду, нужны знания далеко за страницами школьного предмета. Как мне кажется именно по этому предмету разрыв между учебником и требованиями олимпиады колоссальный. И колоссальный разрыв между потребностями детей и содержанием учебника.
Отредактировано Вясёлка (11-02-2014 15:44:30)