Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)


"Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)

Сообщений 211 страница 240 из 811

1

Для справки:
В Беларуси на данный момент не существует такой формы как "семейное обучение". Ее приблизительным аналогом может считаться лишь "обучение по индивидуальному плану (ОПИП) ". Такая форма как "домашнее обучение (ДО)" предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.
                                                                                                       Модератор

Отредактировано biggie (24-06-2014 14:43:05)

+1

211

batiula написал(а):

пту будет результатом, не больше.

чего пту, вроде как тут или в соседней теме уже обсуждалось, что ВО для нее не показатель и особо за ним гнаться не стоит))))

0

212

Ярослава, а ребенок не просится в школу? Не задает вопросы, почему все дети ходят в школу, а дома сижу, с мамой обучаюсь?

0

213

Сразу оговорюсь. "За" домашнее обучение никого не агитирую. И не рискнула бы сама. Я понимаю скепсис в отношении людей, которые на это решились.

Но в то же время не всё в нашей школе и в нашей системе образования радужно и чудесно. И в домашнем обучении есть свои плюсы.  Домашнее обучение люди выбирают, т.к. видят минусы и слабые моменты школьной системы. И это стоит увидеть всем нам. Поэтому я так внимательно читаю тех, кто приводит аргументы "за" домашнее обучение. И невозможно ничего увидеть, если сразу и огульно отрицать домашнее обучение.

У меня вопрос: почему большинство выпускников пользуются услугами репетиторов, чтобы поступить в ВУЗ?

Многие из тех, кто закончил обычную школу, могут общаться на английском?

шурумбурум написал(а):

Как организовать ребенку общение со сверстниками, чтобы он не отставал от их субкультуры, мог учиться общаться с детьми, воспитать лидерские качества?

)) Я вижу детей, транслирующих такую субкультуру уже в начальной школе, что совсем не хочу, чтобы мои дети к ней приобщались.

шурумбурум написал(а):

Поймет ли ребенок, что учиться может быть интересно, а не рутинно во время варки борща? Может пропасть интерес к обучению, ведь банальное мамино "ты молодец" изо дня в день навевает скуку даже у меня.

Улыбает.)) Много вы знаете детей, которые обожают учиться в школе, на которых уроки не навевают скуку. Речь скорее про среднее и старшее звено. У малышей ещё не всё плохо. И глаза горят, и желание есть. А вот после 5,6 класса всё куда-то улетучивается даже у тех, кто с интересом учился в началке. Почему? Есть у кого-то ответ?

+1

214

Вясёлка написал(а):

У меня вопрос: почему большинство выпускников пользуются услугами репетиторов, чтобы поступить в ВУЗ?

у меня не было репетиторов)))

0

215

ой....и я, пожалуй, выскажусь....
читаю и фигею не понимаю я тех мам, которые из-за каких-то своих тараканов в голове лишают детей нормального детства! да-да, именно походы в детский сад, затем в школу, со всеми сопутствующими проблемами (частые болезни в саду, мелкие конфликты в школе) я считаю НОРМАЛЬНЫМ детством. Нет, конечно, я не беру в пример те ситуации, когда по каким либо показаниям ребенок не может посещать ДУ или школу наравне со всеми - это жизнь.... Но когда это по нездоровой прихоти мамы...мол, в садик не надо - нас там прям специально заражать/обижать будут и ухода никакого....в школе - не научат/убьют индивидуальность и прочий бред..... Каждый человек должен жить в своем социуме. Сначала это - да, семья, самые близкие и родные....но ребенок растет, и просто мама - это уже скучно и не интересно. Нужно общение со сверстниками, где всё, как во взрослой жизни, только в "мини формате" - кто посещает садик, те меня поймут, какие там страсти порой кипят)))))) Дети вместе растут, вместе учатся, вместе живут своей детской жизнью. И такая ерунда, как побитые коленки или не вытертый вовремя нос - это ничто, по сравнению с восхищенными глазами ребенка и его интереснейшим рассказом, как прошел его день в саду....  То же самое и школа - это следующая ступень в школе жизни. Она дает не только знания в плане учебы - она дает жизненный опыт, который не даст ни одно ДО. Здесь прививаются основные черты характера и  рождаются первые настоящие чувства.... И вот лишают своего ребенка всего этого, а потом на выходе к 16 годкам имеем ни к чему не приспособленного слепого котенка, который дальше маминой юбки ничего и не видел. И пусть у него хоть 7 пядей во лбу будет после маминого ДО, но к жизни он будет совершенно не приспособлен, ибо жизнь - она разная, и мама будет не всегда рядом....

как-то так... можете кидать тапки.

+16

216

Вясёлка
А что не так современными детьми? Вы мне напоминаете бабульку, которая причитает: "А вот в наши времена было лучше, к чему мы катимся!". Нормальные сейчас дети не лучше и не хуже нас в их возрасте. У нас были фантики--у них карточки, у нас лего--уних лего ниндяго, так же фантазируют и играют в догонялки и прятки.
Всегда были те кто хотел учиться, а кто просто просиживал штаны. Я училась в забитой сельской школе, где на всю школу было всего 3 учителя владеющих более менее предметом, к репетитору ездила в Брест(а это каждые 2 недели за 300 км), из 31-го ученика в ВУЗ поступили только 3 и я в том числе. Сейчас конечно с этим проще, есть больше возможностей и люди этим пользуются. Это сейчас я уже понимаю, что с моей школой было что-то не то, но от нее только положительные впечатления.
Я не против домашнего обучения, но для своего ребенка я бы его не выбрала.

0

217

Вясёлка написал(а):

не всё в нашей школе и в нашей системе образования радужно и чудесно. И в домашнем обучении есть свои плюсы.  Домашнее обучение люди выбирают, т.к. видят минусы и слабые моменты школьной системы. И это стоит увидеть всем нам. Поэтому я так внимательно читаю тех, кто приводит аргументы "за" домашнее обучение

Я думаю, все прекрасно понимают, что в нашей системе образования есть много того, что хотелось бы изменить. И поэтому я тоже внимательно читаю тех, кто за домашнее обучение. Но пока я не увидела никакой конкретики - только одни слова. То, что привела как пример ДО Ярослава для меня не ДО, это то, чем я просто так дополнительно занимаюсь с ребёнком дома. Но это - не основное обучение.

Вясёлка написал(а):

почему большинство выпускников пользуются услугами репетиторов, чтобы поступить в ВУЗ?

Почему у нас школьная программа и задания в ЦТ так не похожи друг на друга?
Думаю, что и после ДО ребёнку, желающему поступить в ВУЗ придётся прибегать к помощи репетиторов

Вясёлка написал(а):

Многие из тех, кто закончил обычную школу, могут общаться на английском?

совсем не многие, да. И на ДО это будет возможно или с репетиторами или с мамой, прекрасно знающей этот же язык
Я не за, но и не против ДО. Для себя знаю, что не потяну. Не та у меня организованность, да и Боливар не вынесет двоих финансово я не могу оставить работу. А с работающей мамой не вижу я ДО

+2

218

Хулиганка написал(а):

это то, чем я просто так дополнительно занимаюсь с ребёнком дома. Но это - не основное обучение.

Хулиганка написал(а):

Я не за, но и не против ДО. Для себя знаю, что не потяну. Не та у меня организованность, да и Боливар не вынесет двоих финансово я не могу оставить работу. А с работающей мамой не вижу я ДО

И я также. Я с интересом читаю Юрковскую, Фостермаму, Яну Зениград и других, кто решился на хоумскулинг и анскулинг. После их постов я лучше вижу "горячие точки" нашей школы и намечаю, как в дальнейшем я собираюсь компенсировать и восполнять пробелы в образовании своих детей.

Мне просто не понятно абсолютное отрицание домашнего обучения, идеализация нашей школы, агрессия в сторону тех, кто на него решился. Я тут не про тебя конкретно, Таня.

Отредактировано Вясёлка (22-06-2014 11:53:16)

0

219

Да, в школе не все идеально, это любому понятно. И в программах учебных тоже, и педагоги не все высокого уровня.... И разница в сложности тестов и школьного материала.
но какие могут быть идеальные условия  на кухне 2-3 раза в неделю параллельно с маминой готовкой? Для чего именно ТАКОЕ обучение? Только для того, чтобы мама в очередной раз выпендрилась на публику. Я считаю вредителями таких родителей с непрофессиональным подходом...

Да, я не отрицаю обучения по индивидуальному плану для родивших несовершеннолетних мам, для спортсменов, которые очень-очень  много и профессионально занимаются, для одаренных музыкантов (опять же по причине необходимости многочасовых занятий), для гениальных детей, которых единицы.  И такое обучение может быть уместно, когда ребенка научат учиться, научат усидчивости и самостоятельности, научат добывать самостоятельно знания.  А на это надо время и желание самой мамы-профессионала, а не "напиши от сих до сих, а я пока ужин приготовлю".

короче, пустое все это...Будем ждать опыт конкретный и основанный на профессиональном подходе к данному вопросу.

+5

220

Знаете, я тоже время от времени задумываюсь про ДО. Знаю что пока об этом думать очень рано, но все же. Я вспоминаю школу с ужасом! Это было худшее время моей жизни. Учиться я не хотела и в принципе это не делала. Что на уроке усвою, и того достаточно. Училась не в гимназии, а в простой школе. Тем не менее вполне сносно окончила школу и аттестат получила нормальный (как для меня, мне за него не стыдно), да в ВУЗ не поступила на дневное, пошла работать, ничего, поступила на следующий год. Там работка подвернулась нормальная, потом вторая... Я вполне довольна своим положением и тем, что достигла на данном этапе. Да, английский в школе я вообще не знала. Более или менее стала знать после школы, когда САМА этого захотела и стала заниматься. Теперь по теме. Как многие знают, мой ребенок относится к тем, которым по состоянию здоровья приходится изловчатся, чтобы либо попасть в школу, либо обучаться на дому или в спецшколе. Да и сейчас трачу в среднем минимум  по 2 часа в день на специальные занятия с ребенком, чтобы он был развит как обычный среднестатистический ребенок. Но я не хочу своему ребенку ДО или спецшкол!. Я хочу его отдать в обычный садик, пусть с логопедическим уклоном, но чтобы он общался с простыми детьми. Да, там будут трудности, будут и обиды и ссоры, но я уверена, что будет и много чего хорошего. Так же и со школой. А как же школа жизни, как он поймет, что иногда нужно и обмануть и отпор дать если "наедут"?! Кто этому его научит, мама? Да, я могу теоретически сказать что делать, но только на практике со сверстниками он сможет и отпор дать и подраться если что. Да, мне школа не дала нужных знаний, точнее я не хотела их там получать, но я научилась тому, как в обход обойти трудности, и как достичь успеха не только знаниями, но и хитростью... Поэтому, пусть мой ребенок не получит красного диплома, зато он научится стоять за себя, а это в наше время тоже не мало важно.

Отредактировано Tania-koshka-vola (22-06-2014 12:53:16)

+2

221

Tania-koshka-vola написал(а):

Я хочу его отдать в обычный садик, пусть с логопедическим уклоном, но чтобы он общался с простыми детьми. Да, там будут трудности, будут и обиды и ссоры, но я уверена, что будет и много чего хорошего.

У меня есть пример, когда в обычный сад в  логопедическую группу ходит ребенок аутист, было и есть  много проблем с воспитателем (типа некогда с ним заниматься, может дома подержите, ему в будущем только на надомном), но благодаря обычным детям, которые просто бегают прыгают  рядом с ним развитие аутеночка идет очень даже неплохо (это признает дипломированный психолог, зав кафедры развития аномальных детей в Минском ВУЗе, специализирующийся на особых детях, который приезжает из Минска и консультирует эту семью в Бресте).
В школу они тоже мечтают  дойти в обычный класс, т.к. есть особенности развития психики детей, при  которых ДО усугубляет проблемы.

0

222

Мне кажется, для детей, у которых трудности в обучении из-за психофизических факторов, идеально подходит смешанное обучение. Когда на отдельные уроки (устные) он приходит в школу, а письменными занимается дома с учителем. Другой вопрос, что для этого  нужно, чтобы у ребенка был прописан в медкарте диагноз. А не все родители хотят это делать.

0

223

мама Вани,
Если что, это я исправила описку Рины, но вы уже успели процитировать  :crazyfun:

0

224

biggie
а что за описка, я после ночных бдений как сомнамбула (не, завожу новый профиль - начинаю новую жизнь)

0

225

rina написал(а):

а что за описка, я после ночных бдений как сомнамбула

эх, раз пост выше удален, то пооффтоплю еще чуток: было написано "для тетей, у которых трудности в обучении из-за психофизических факторов". получилось двусмысленно, вот я и подправила, да еще и забыла галочку убрать, так что запись про редактирование не стоит. Извините за путаницу

0

226

Это я виновата, простите, просто очень уж прикольно получилось.
Но вы тоже заставили меня сомневаться в своей нормальности )))))

0

227

batiula написал(а):

но какие могут быть идеальные условия  на кухне 2-3 раза в неделю

а чем условия на кухне отличаются? тем,что ребенок в удобной одежде и комфортно себя чувствует?
я же спросила сразу, к чему ваши вопросы, а потом пишете, что мне враги мерещаться. нет, не мерещатся, вам бы лишь бы слово выдернуть и обмусолить стопятьдесят раз. особенно интересно слушать от тех, кто с этим вообще дела не имел. или вы попробовали, и у вас не получилось? или ребенок после ДО вырос недоразвитым? расскажите о своем опыте,а не о вашим не основанных ни на чем убеждением. и тогда я вас послушаю, и приму к сведению).

0

228

Ярослава
хватит переводит стрелки. да, у нас нет опыта и у большинства его и не будет. но мы обсуждаем твой, у тебя ж он есть.
На основании твоего описания я поняла:
1. ДО официально не разрешено.
2. У ребенка нет систематических занятий
3. Нет определенного рабочего места
4. Во время занятий педагог (мама без педобразования) отвлекается на домашние дела.
Все, пока только такой опыт. Ничего не вырвано, все по факту.
Опыт не впечатлил и не убедил в целесообразности, повторюсь, такой организации ДО.
Может, кто-то еще попробует и получится более результативно и убедительно. Так я лично порадуюсь)

+7

229

batiula написал(а):

2. У ребенка нет систематических занятий

что значит нет, если они есть?

batiula написал(а):

3. Нет определенного рабочего места

что значит нет рабочего места? рабочее место имеется.

batiula написал(а):

4. Во время занятий педагог (мама без педобразования) отвлекается на домашние дела.

где об этом написано? что всегда так? а так же я писала, что у нас занимается папа, в основном математика на нем, и пед образование имеется. так что тут тоже промах. так что или читать научитесь, или не фантазируйте.

batiula написал(а):

Опыт не впечатлил и не убедил в целесообразности, повторюсь, такой организации ДО.

интересно послушать, как вы себе представляете ДО. хотя примерно представляю).

+1

230

Ярослава написал(а):

Занимаемся мы в то время, когда младшие спят. Но получалось нечасто, раза два в неделю.

Ярослава написал(а):

еще муж периодически занимается тоже

два раза в неделю - для меня это ничтожно мало для занятий с ребёнком. Периодичность занятий с папой не указана, поэтому только остаётся самим придумывать - один раз в неделю или каждый день по 8 часов.

Ярослава написал(а):

интересно послушать, как вы себе представляете ДО.

Могу примерно рассказать, как это представляю я (очень примерно, потому как я для себя ДО не планирую и не обдумывала конкретно, что и как)
Занятия регулярные, каждый день. Только могут заменять друг друга - не такое жёсткое расписание, как в школе. Увлёкся ребёнок темой по математике - берём математику и можем заниматься ей несколько дней, если есть необходимость. И не то, что только русский математика и иностранный - а музыка, физкультура и рисование не нужны. Нужны, ещё и как (Кстати, Ярослава, а как у Вас дела с этими предметами? Я понимаю, что их не сдают и контрольные по ним в школе не требуют, но всё же). Любому уроку (я говорю сейчас про начальную школу, дальше я ДО не обдумывала) предшествует серьёзная подготовка мамы - не на уровне посчитали примеры на сложение- вычитание, а использую во время занятий и кучу дополнительных материалов, и материалы из интернета, и кучу всяких разных методик - а чтобы их использовать, их изучить сначала надо и опробовать.
Если физкультура - то быть готовой с ребёнком и побегать вокруг дома, и подтягиваться, и прыгать во все стороны)), если музыка - то и прослушивание музыкальных произведений и узнать про композиторов побольше, и поучиться играть на каком-либо инструменте  - как вариант.
Иностранный - если мама сама в совершенстве не владеет - однозначно только репетитор.
Т.е для меня ДО - это огромнейший труд мамы прежде всего.
А то, что Ярослава ссылается на опыт Фостермамы - это я для себя не могу брать за образец. Давайте не забывать, что у Фостермамы растёт уже не первое поколение детей, у неё уже куча наработок, и в ДО тоже, причём многие подходят именно этой конкретной семье. Поэтому лично я могу только брать какие-то элементы. Мне очень понравился совет, который давали то ли на семействе, то ли на многодетках - для каждого ребёнка пишется подробный план развития с указанием конкретных сроков, в которые решается та или иная проблема. Вот и в ДО я бы тоже сама для себя писала планы - что именно нужно сделать.
Сейчас не могу писать большее, возможно, позже допишу ещё кое-какие идеи

+4

231

Вясёлка написал(а):

Никогда никому ничего не доказывайте... Это ваша личная жизнь, а не теорема по геометрии!

замечательная фраза. и как нельзя в тему именно в споре о ДО. Ярослава с какой целью ты часто поднимаешь эту тему на форуме? оставляешь ссылки какие-то, делаешь вбросы - ЗАЧЕМ? кому-то что-то собираешься доказывать? или ты сама до конца не уверена в своей позиции и тебе нужно постоянно взывать к оппонентам, чтобы на волне протеста почувствовать себя уверенней? у мен яименно такое впечатление складывается.

+7

232

А мне интересно, если ребенок официально не на ДО ,а школу не посещал, как реагирует на это школа, социальные службы, оставят ли ребенка на повторный год за пропуски? зачем вообще было подавать документы в школу, если она не нужна?

Отредактировано шурумбурум (22-06-2014 18:09:45)

0

233

Ярослава написал(а):

интересно послушать, как вы себе представляете ДО.

не буду повторяться, Хулиганка уже озвучила примерное и мое представление об обучении дома.

0

234

Хулиганка написал(а):

а музыка, физкультура и рисование не нужны.

для этого есть кружки, ребенок три года ходит на художественную гимнастику, 4 тренировки в неделю по 1.5 часа, думаю этой физкультуры достаточно. по рисованию- после кружков планирует поступать в художественную школу. и если будет так, то возможно она захочет ходить и туда, и туда. и если еще пол дня потратить на школу, то как все совместить?

Волна написал(а):

кому-то что-то собираешься доказывать?

я разговариваю о том, что меня интересует на данный момент, или можно только про колготки? :) . вот может надоест все это мне, распихаю всех в сады и школы ,тогда буду  сидеть писать про пользу носков и вред трусов).

+1

235

шурумбурум написал(а):

как реагирует на это школа

вот еще мне ооочень интересно. Если документы поданы в первый класс, а инд.план не разрешен? или документы не поданы?

0

236

Ярослава написал(а):

я разговариваю о том, что меня интересует на данный момент, или можно только про колготки?

да можно про все, что угодно. вопрос в том, для чего тебе эти разговоры - просто попиз...ть, потому, что время свободное есть, или чтоб отвлечься и тд или ты что-то полезное хочешь почерпнуть, чему-то научиться, изменить что-то в своей деятельности - ну как-то как саша написала -

Вясёлка написал(а):

Я с интересом читаю Юрковскую, Фостермаму, Яну Зениград и других, кто решился на хоумскулинг и анскулинг. После их постов я лучше вижу "горячие точки" нашей школы и намечаю, как в дальнейшем я собираюсь компенсировать и восполнять пробелы в образовании своих детей.

ты понимаешь, что твои "разговоры о том, что тебя интересует на данный момент" воспринимаются именно как первый вариант? и если уж ты действительно хочешь добиться толку от ДО, то лучше тратить время на свое самообразование, на общение с единомышленниками - не так? без обид,как говорится, ничего личного)

+4

237

batiula написал(а):

вот еще мне ооочень интересно.

ага, опять вам очень интересно :D .

0

238

Волна написал(а):

вопрос в том, для чего тебе эти разговоры - просто попиз...ть,

http://i54.fastpic.ru/big/2013/0116/c2/586509d8ded8428bb7692bba4ba70cc2.gif  http://i52.fastpic.ru/big/2013/0116/92/21972fb3c4e282f4c93e9d7e53467c92.gif

0

239

Волна написал(а):

или ты что-то полезное хочешь почерпнуть,

где? здесь? на нашем форуме??? :D . это я делаю в других местах.

Волна написал(а):

просто попиз...ть, потому, что время свободное есть, или чтоб отвлечься и т

а что, не имею права что ли?)

0

240

Ярослава написал(а):

ага, опять вам очень интересно

мне просто ооооооооооочень интересно, т.к. я работаю в школе замом по учебной работе) по работе интерес, не простое любопытство) вдруг завтра ко мне придет такая мамочка))))
Опять же повторюсь - в Московском районе в этом году не было ни одного такого обучающегося.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » "Домашнее обучение" (точнее, обучение по индивидуальному плану)