Т.е. если следовать вашей и Irina логике, то не стОит шлёпать по попе, надо, чтобы ребёнок на собственном опыте понял, почему это плохо, т.е. наступил на те самые грабли: обжёгся, получил удар током, выпал из окна, утопил кота, поцарапал машину соседа, перебежал улицу в неположенном месте. Понятно, что утрирую. Надо обязательно делать скидку на возраст. Одно дело - объяснить это трёхлетнему ребёнку, и другое дело полуторагодовалому.
Даже с самого раннего возраста, когда еще ребенок не говорит даже, рекомендуют (и я сторонник такой идеи) РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком. Он, быть может, и не поймет ваших всех слов, но глаза, и тон, с которым вы будете уважительно и терпеливо объяснять ребенку обязательно подействуют, даже если не с первого и со второго раза. Это действительно труд. Труд кропотливый.... Вообще воспитание человека кропотливый труд.....
А про экстремальные ситуации, где требуется однозначное единовременное определение "нельзя" есть отдельная философия.
Еще раз повторюсь. Если применять метод уважительного объяснения, то Вам практически не придется "давать под зад", когда ребенок
обжёгся, получил удар током, выпал из окна, утопил кота, поцарапал машину соседа, перебежал улицу в неположенном месте.
ему просто НЕ ПРИДЕТ в голову это делать.
Идея не моя. Но мне она по душе. У меня это работает.