Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Мастер классы,встречи и совместные проекты » Марафон "Путь художника" - проходим вместе


Марафон "Путь художника" - проходим вместе

Сообщений 31 страница 60 из 155

31

В общем, не нравится мне вообще вот это выражение – внутренний ребёнок, творческий художник…. Как-то для меня это совсем разные вещи, и своими названиями меня слегка (а порой и не слегка) смешат. Сразу вспоминается книжка «50 оттенков серого» и её главная героиня со своей внутренней богиней – прямо так и представляю, что она  проштудировала Путь художника и творчески воплощает всё на практике)).

Soleil написал(а):

это совсем не моя литература.

пока тоже не моя. не читаю дальше книгу только потому, что мне не интересно такое читать, жду следующей недели, тогда и прочитаю главу 2.
Зато сегодня у меня уже было творческое свидание. Ну, это я его так обозвала - может, это и не оно было. Я встретилась и познакомилась с интересным человеком, мы посидели с ней в кафе, мило поговорили, и кофе был хороший, и вишнёвый штрудель очень вкусный. А дома меня ждали накормленные мужем дети, вымытая детьми посуда и сделанные уроки. И я получила массу удовольствия и от общения, и от вкусностей, и от вечера, проведённого без готовки и уборки.

+1

32

"Soleil"] ))))))) спасибо.

Отредактировано Natysik_vip13 (16-12-2015 21:28:46)

0

33

Я тоже к этому всему отношусь скептически, но попробую, сегодня писала утренние страницы- бред, я не понимаю о чем писать, о наболевшем...... но даже с бумагой я это обсуждать пока не готова, три страницы ни о чем. Но по крайней мере я написала о том что мне необходимо сделать в течении дня и все осуществила. Вот творческое свидание себе я уже придумала, думаю в выходные осуществлю.

0

34

у меня тоже куча несответствий, уж я то в детстве все кружки посетила, ни в одном случае мои крайне небогатые родители не сказали мне "нет" или это "тебе не надо".  Но читаю, т.к. есть зерно рационального в этих облаках текста.
Пишу...девочку честно совсем не 3 страницы, пишу то, что мне интересно,  рассуждения по темам. И да, во мне не спит, а лениться художник.
Не знаю, на что выйду, но пока с вами.

+1

35

А мне стало гораздо легче, когда перестала вчитываться в каждое слово и взяла только практики, спасибо, девочки!
Процесс пошел, сама удивилась даже

+2

36

Я изначально не обращала внимание на примеры и литературные изыски автора или переводчика, мне очень зашли утренние страницы, я как утром мусор из дома выношу, так и на эти страницы мусор из мозгов выгребаю. И получается когда напишу оно уже из мыслей уходит. Остается ясная голова. Единственное тетрадь ношу с собой что б случайно никто не нашел ее, допишу- сожгу))

+2

37

И мне утренние страницы отлично помогают эмоции неприятные выплеснуть (раньше мужу приходилось все выслушивать).
Утренние страницы - совет из разряда проговорить все негативное струе воды, чтобы все смыло; или эффект случайного попутчика - более его не встретишь, а высказался, и на душе легче. Ну, или если по правилам и по богатому, сходить на прием к психотерапевту. Да и просто дневник вести тоже помогает, правда, сейчас это как-то не модно, все больше блоги ))

Мила:
Удивительная вещь, я начинала этот марафон и вообще не могла первые пару дней поверить, что во мне кто-то творческий мог страдать. Т.е. Кто-то хотел быть художником, кто-то сценаристом, кто-то певцом или актером. А я даже не знала, кого писать в упражнении, где я блестящий и плодотворный...кто?
А потом, потихоньку, из глубин памяти и сознания Такое всплыло, что ведь были все задатки, и предпосылки, и первые шаги, и успехи, но я так глубоко все похоронила, что забыла! И четко получилось сформулировать, почему именно у меня ничего не получится, не стоит даже пробовать - словами Кэмерон, "внутренний цензор" в деле. Прикольно, короче, не ожидала такого.

Вот мне только немного жаль, что нельзя сделать так, чтобы некоторые сообщения читали только девочки из этой группы, кто одновременно со мной марафон проходит. Я тогда бОльшим могла бы поделиться.

+2

38

Unsinn написал(а):

Вот мне только немного жаль, что нельзя сделать так, чтобы некоторые сообщения читали только девочки из этой группы, кто одновременно со мной марафон проходит. Я тогда бОльшим могла бы поделиться.

Сама этим же страдаю( но технически закрыть не получится.

0

39

Вот вроде как в выходные надо отчёт написать, чего достиг, да? А я вот даже и не знаю, чего я достигла за эту неделю.
Про утренние страницы - говорят, нужно писать всё что приходит в голову, но в голове моей мысли о том, что надо успеть сделать, моё отношение к каким-то произошедшим событиям и людям, какие-то планы на будущее.... В общем, нет у меня ощущения и во время, и после написания этих страниц, что я 

Veronika написал(а):

как утром мусор из дома выношу, так и на эти страницы мусор из мозгов выгребаю. И получается когда напишу оно уже из мыслей уходит. Остается ясная голова.

Всё равно нет-нет, но эти высказанные мысли всё равно в голове появляются.
Поэтому мой отчёт - страницы исправно писала, на творческое свидание сходила (даже практически два получилось), на все задания первой главы банально не хватило времени, но я пыталась, честное слово. Пока изменений не ощущаю)))) Внутренний художник постоянно работает, правда, не всегда занят тем, что ему хочется делать, но совсем рядом Новый год, и ему (да и мне тоже вместе с ним) приходится трудиться над тем, что "надо".
Зато за эту неделю произошло несколько интересных для меня встреч, телефонных переговоров и знакомств, которые, надеюсь не пройдут просто так мимо. Вот уж не знаю, от марафона они произошли, или так карта легла (если что, это я с такой лёгкой иронией)
Я и дальше с вами, жду отмашку на вторую главу. Кстати да, если бы

Unsinn написал(а):

некоторые сообщения читали только девочки из этой группы, кто одновременно со мной марафон проходит

- возможно, написала бы ещё

Отредактировано Хулиганка (20-12-2015 01:03:37)

+1

40

Я не завсегдатай соцсетей, но аккаунты у меня есть. Может быть, имеет смысл создать закрытую группу где-нибудь в Вк, фэйсбуке или жж, если это возможно, и некоторые личные переживания и наблюдения выкладывать туда?

0

41

Вяселка
Саша, вот это да, сколько времени прошло..чудесная новая аватарка!

Unsinn написал(а):

Я не завсегдатай соцсетей, но аккаунты у меня есть. Может быть, имеет смысл создать закрытую группу где-нибудь в Вк, фэйсбуке или жж, если это возможно, и некоторые личные переживания и наблюдения выкладывать туда?

Поддерживаю, есть такой момент, что лучше поделиться наблюдениями с теми, кто в теме.
Правда, думается мне, что, возможно, есть и те, кто рискнул с нами, но не отписывался о своем участии в данном марафоне..
Но всё же, в более узком кругУ делиться проще.

О первой неделе. Что сказать?
Частенько бывает, читая книги, вдохновляешься, а в жизни применить какие-то моменты не представляешь как или не получается.
Сначала я по диагональке прочла некоторые моменты из ПХ, но, потом всё же, пришлось вернуться, перечитывая. Понимаю, если назвался груздем, полезай в телегу начинаешь путь, вникай, и если требуется, работай над собой. Да, сейчас ощущение, что это именно некая работа, которая предполагает дисциплину, последовательность и не всегда разобраться в себе можно без иной помощи. Ведь, приходится, изо дня в день делать что-то непривычное для себя, пробовать, возможно, где-то спотыкаться, но вставать или открывать, откапывать, переживать и анализировать, а может, просто "выкинуть прочь" и точка.
Отношусь к Марафону, как к маленькой буре: потреплет немного душу и память, вытряхнув все пустое))
...Утренние страницы, пожалуй, самое исправно и легко для меня выполнимое задание. Важно! заполняя бумажное пространство " молчаливого слушателя" как будто разжимается внутренняя пружинка..
Очень старалась найти время для творческого свидания, чтобы "проветриться" немного, никак не получалось((
Но, на этой неделе, меня приятно удивил неожиданный телефонный звонок от одного человечка, с которым мы потерялись на несколько лет и поговорили, как будто и не было той пропасти. Очень приятное впечатление на душе после разговора)) можно ли это считать творческим свиданием? :dontknow:
С нетерпением жду продолжения в вашей приятной компании, дорогие :flirt:

Отредактировано Soleil (21-12-2015 00:04:28)

0

42

Unsinn написал(а):

Может быть, имеет смысл создать закрытую группу где-нибудь в Вк, фэйсбуке или жж, если это возможно, и некоторые личные переживания и наблюдения выкладывать туда?

Честно говоря, нигде из всего перечисленного у меня нет аккаунтов, и регистрироваться я не стану - моего времени, выделенного на интернет, хватает только на несколько ресурсов, так что - я буду писать свои отчёты только здесь

0

43

Девочки, простите за сбой и задержку. Уезжала на выходные, не было возможности писАть на форуме.

Soleil написал(а):

Вяселка
Саша, вот это да, сколько времени прошло..чудесная новая аватарка!

Спасибо, Наташа.) Мне она тоже очень "легла".

Девочки, давайте так. В понедельник пишем отчёты за предыдущую неделю и дальше я выложу следующую главу. Что писать в отчёте:

ПРОВЕРКА
   Проверять себя вы будете каждую неделю. Если ваша творческая неделя начинается в воскресенье, то устраивайте проверку в субботу. Помните, что это ваше возрождение. То, что вы думаете, очень важно, а со временем вам станет ещё и интересно. Вы можете даже делать маленькие проверки в рамках утренних страниц. Лучше всего отвечать на вопросы в письменной форме и отводить на ответ не менее двадцати минут. Цель этих проверок – создать нечто вроде бортового журнала вашего творческого путешествия. Надеюсь, что вы поделитесь этими методами с друзьями, а тогда ваши записки уж точно вам пригодятся: «Да, всю четвертую неделю я был зол, как волк, зато пятая была просто замечательной».
   Сколько раз за эту неделю вы занимались утренними страницами? Конечно, мы всегда надеемся, что семь из семи. Как вам понравилось это занятие?
   Удалось ли вам сходить на творческое свидание на этой неделе? Несомненно, мы всегда надеемся на положительный ответ. И тем не менее творческие свидания бывает очень сложно себе позволить. Куда вы ходили? Что чувствовали?
   Случилось ли что-нибудь ещё за эту неделю, что показалось вам важным для «пробуждения»? Опишите.

Дорогие участницы. Возможно, у вас "не пошли" утренние страницы или нашлись веские причины и оправдания их не писать.  Избегание и нежелание что-то делать- тоже результат вашей первой недели. Не думайте, что вам нечего писать в отчёте, если вы совсем не приступили к работе по книге. Отрицательный результат- тоже результат. Возможно вы чего-то подсознательно избегаете, когда не пишете утренние страницы, возможно это такой механизм защиты. Поэтому прошу всех, кто записался на участие- хотя бы несколько слов, даже если вы ничего и не делали. Не сходите с дистанции.)

Отредактировано Вясёлка (21-12-2015 03:19:01)

+1

44

Я уже немного писала про свои ощущения и удивления на первой неделе. Добавлю, что семь из семи утренних страниц, к сожалению, не вышло написать. У меня сейчас такой период, как в анекдоте, что перед сном "Уф, можно и расчесаться".
Но как апологет " Начинаю новую жизнь с понедельника" и заядлый "Все, больше не ем жирного, жаренного и сладкого", утверждаю, что если сразу что-то не получилось, главное, все равно не бросать. Единичный срыв - не повод думать, что все пропало, шеф.
  Так что я полна энтузиазма продолжать ПХ.

Творческим свиданием в эту неделю придется считать прогулку наедине со своими мыслями на площадь Ленина - поглазела, как ее украшают в этом году, вспомнила прошлые разы.

http://s011.radikal.ru/i316/1512/5a/1fe68b1d2699.jpg

(оказалось, с телефона еще проще вставлять картинки, чем с компа).

Кстати, как-то получается, что начала чаще вспоминать прошлые события - даже показала ребенку на компе фото со своей свадьбы(у меня так руки не дошли до свадебного альбома). Это прошло от утренних страниц - когда пишу, больше мелочей вспоминаю, чем когда просто думаю про что-то.

И да, как тут писали, много в утренних страницах у меня инфинитивов - надо сделать, пойти, купить, поговорить. Ну и ладно - открываю последнюю страницу блокнота и записываю уже как обычный список, я и так их часто составляю, чтобы ничего не забыть, а так нужное с полезным соединяю.

Отредактировано Unsinn (21-12-2015 14:59:04)

+1

45

Unsinn написал(а):

много в утренних страницах у меня инфинитивов - надо сделать, пойти, купить, поговорить

аналогично.
Творческое свидание у меня прошло на ярмарке - я просто напиталась красотой, письмо в защиту себя переросло в оправдание себя, а потом и дальше - критика себя правда с юмором...ну и заглянула в прошлое - очень полезно оказалось
нет у меня какой-то гармонии в делах и мыслях, все эти занятия - как записки сумасшедшей. Цейтнот дает  о себе знать, но пока я с вами, хоть и как-то не сильно воодушевленно (сегодня из-за форс-мажора не пошла на Войтюшкевича, эх).

0

46

И я еще с вами. Утренние страницы больше похожи на план предстоящих дел и хотелок, но и негативные мысли идут. Писать их не трудно, мне даже нравится, но времени не хватает. Поэтому и пропустила 3 дня.  Если можно считать пребывание на нашей ярмарке творческим свиданием, тогда оно состоялось. После неё всегда куча положительных эмоций, творческий подъём. Подписанный контракт, пока помогает держать себя в руках и не кушать много после 18))))

+1

47

1. Утренние страницы. У меня был вопрос, почему именно утром. Утром я даже с собой не разговариваю. А к зиме вообще впадаю в утреннюю спячку.  Для меня вечер - время рефлексий, когда все спят, можно остаться в тишине наедине с собой. Несколько раз на этой неделе писала утром. И так получилось, что два раза вечером. К своему удивлению поняла, что утром мои страницы идут проще и продуктивней. Как ни странно, но утром мне понравилось писАть их. Но всё равно два дня прогуляла. Списываю это на свою лень. Мне кажется, чтобы писать страницы мне нужно будет постоянно себя уговаривать, дисциплинировать, держать в тонусе и т.д., иначе найдутся 110 причин и 120 более важных дел. А у вас как с этим?

Unsinn написал(а):

И да, как тут писали, много в утренних страницах у меня инфинитивов - надо сделать, пойти, купить, поговорить.

А у меня чувства и размышления, никаких планов и событий.) Наверное, это очень диагностично, что именно попадает в наш фокус.

2. С творческим свиданием - совсем швах. Я поняла, что мне совершенно не подходят в качестве творческих свиданий культурные мероприятия. Я постоянно работаю с людьми, и в моей жизни достаточно  запланированных выставок, концертов или интересных встреч. Но вот не чувствую я это творческим свиданием. Это вроде как обязательная программа, моя норма жизни. А творческое свидание я представляю чем-то выходящим за рамки привычного круга, это то, что мы не делаем регулярно. Я пока для себя придумала только прогулку по центру города. Даже не знаю, получится ли почувствовать это творческим свиданием. И чего вообще ждать от творческого свидания? Ощущения, что ты отдохнул, вдохновения, новых впечатлений?

Зато вчера у меня было анти-творческое свидание. Была в Минске и зашла на Млын. Как-то разочаровалась уровнем работ, некоторые выглядят ну совсем на коленке за неделю до "сотворёнными". Ходила я и думала: вот закончу я курс ПУХ да как наклепаю таких работ, да как поеду их выставлять, считая гениальными творениями. Нет, ну должен быть какой-то внутренний механизм, который подскажет, что не надо с моими "талантами" участвовать в конкурсе евровидение или требовать организовать персональную выставку в музее. Я не совсем понимаю, как это без внутреннего критика. Если есть талант, но есть страх- тогда надо избавляться от внутреннего Цензора. Ну а если нет к чему-то способностей? Кэмерон пишет, что человек себя хоронит, спонсируя чужое творчество, отказавшись от того, чтобы заниматься этим видом творчества самому. А может он просто адекватно оценивает свои способности в этой сфере.

Закат похож на таракана
Он убегает от меня
Бежать за ним не слишком мало
Мне слишком много жизнь твоя.

Вот я представила, что это написал человек после прохождения курса Кэмерон, предварительно придушивши внутреннего критика...) Ну это же просто преступление перед человечеством. Так я скоро стану адвокатом внутренних Цензоров.) 

В общем, много вопросов возникло у меня после "Млына". Возможно потому, что я пока не обнаружила своего Внутреннего Критика и то, как он мне мешает. Да, Цензор говорит мне, что со сцены лучше выступать Войцюшкевичу, (Мила, он был прекрасен, как всегда.))) а мне лучше с удовольствием подпевать ему из зала. И мне кажется, это совсем не потому, что Цензор душит мой талант.))

Пока мне курс даёт большую степень осознания себя, а вот к творчеству я не подобралась. Пойду дальше.)

И мне не удалось выполнить упражнения про разные жизни и разные профессии, хотя Таня так вдохновенно написала. Очень хочется примерить на себя. А вы попробовали?

Из положительного - на этой неделе несколько раз брала в руки гитару, которая вот уже как два года стояла заброшенной. И ещё украсила одно пока окно.) Завтра покажу.

Отредактировано Вясёлка (22-12-2015 02:25:12)

+1

48

Unsinn написал(а):

Кстати, как-то получается, что начала чаще вспоминать прошлые события

Точно, а мне вспоминалось мое детство и некоторые яркие моменты, где я в том возрасте, как мой сын. Это очень удивительно и неожиданно))))

Вясёлка написал(а):

А у вас как с этим?

Мне нравится писАть УС именно с утра. Сначала еле укладывалась в три страницы, а теперь изложение на одной страничке выходит))
Ещё у меня ступор

Вясёлка написал(а):

упражнения про разные жизни и разные профессии, хотя Таня так вдохновенно написала. Очень хочется примерить на себя. А вы попробовали?

И, по итогу первой недели, никакого творческого "я", только мысли, мысли и размышления...
как-то так

+1

49

НЕДЕЛЯ 2. ВОССТАНАВЛИВАЕМ ЧУВСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

"В течение этой недели мы обратим внимание на ваше самоопределение – одну из главных составляющих творческого возрождения. Вы  заметите, как расширяются рамки возможного и отмечаются границы новых территорий по мере того, как ваши личные нужды, желания и интересы заявляют о себе. Теоретические статьи и упражнения направлены на введение вас в собственное «Я», определенное вами же. "

http://s6.uploads.ru/t/L5XKS.jpg

Глава 2 из книги

В СВОЕМ УМЕ
   Доверять своему творческому началу – для многих значит вести себя по-новому. Поначалу такое поведение может показаться опасным не только нам самим, но и нашим близким. Возможно, мы почувствуем себя – и будем выглядеть – довольно странно или чудно. Но чудачество – совершенно нормальное явление, если вы освобождаете из-под завала выход из творческого тупика, отгребая грязь, что накопилась на пути. Важно помнить, что на первых порах быть в своем уме – значит очень напоминать сумасшедшего.
   В процессе возрождения нашего творческого «Я» отчетливо наблюдаются приливы и отливы. Когда мы набираем силу, то же самое делают и приступы наших сомнений в себе. Это совершенно естественно, и нам легче пережить такие перепады настроений, если видеть в них симптомы обретения себя.
   Обычно сомнения в себе сводятся примерно к следующему: «Хорошо, на этой неделе у меня вроде все получилось нормально, но ведь это ненадолго… Я написал(а) все три страницы утром, но наверняка неправильно… Пора замышлять что-нибудь грандиозное, причем немедленно!.. А кого я вообще-то дурачу? У меня ведь никогда не получится выйти из тупика. Уж точно не сразу… Да и вообще никогда…».
   Все эти колебания совершенно беспочвенны, но все-таки мы прислушиваемся к ним. А если ещё и поддаемся им, то получаем моральное право оставаться там, где мы застряли, и к тому же чувствовать себя жертвой. Так же как выздоравливающий алкоголик должен избегать первой рюмки, художник в восстановительный период должен избегать первой мысли, ведь она непременно окажется сомнением в себе: «Не думаю, что это на что-нибудь годится…».
   Причины таких приступов могут лежать как снаружи, так и внутри. Но их удастся побороть, если относиться к ним, как к некоему творческому вирусу. Позитивные утверждения – мощное лекарство против ненависти к самому себе, которая часто прячется под маской сомнений.
   На ранней стадии творческого выздоровления сомнения в себе могут привести к тому, что вы сами нанесете себе вред. Например, вдруг надумаете показать кому-нибудь свои утренние страницы. Помните: эти записки личные и не предназначены для оценки друзьями. Один писатель, который начал выходить из тупика, показал свои утренние странице коллеге, которая пребывала в кризисе. Ей не понравилось прочитанное, о чем она поспешила заявить, а нашему бедолаге пришлось начинать все сначала.
   Не позволяйте сомнениям превратиться во вредоносный для вас фактор.

ЯДОВИТЫЕ ДРУЗЬЯ
   Творчество дает добрые плоды, когда мы чувствуем себя в безопасности и принимаем себя такими, какие мы есть. Ваш художник, как ребёнок, счастлив, когда защищен. А мы, как родители этого ребёнка, должны следить за тем, с кем он играет. Ядовитым друзьям легко пресечь наш творческий рост.
   Неудивительно, что самые опасные друзья для нашего возрождения – те, кто сами попали в творческий тупик. Мы находим выход, а их это пугает.
   Раньше нам казалось, что, оказавшись в тупике, продолжать называть себя творческим человеком – высокомерная прихоть. Но в действительности мы следуем своей прихоти, когда отказываемся признать, что способны творить. И конечно, у такого отказа бывают последствия.
   Раньше мы предпочитали ругать себя за высокомерие, вместо того чтобы скромно попросить о помощи в борьбе со страхом. Мы фантазировали об искусстве, вместо того чтобы заняться делом. Мы не обращались к Великому Создателю за творческой помощью, не узнавали его руку в наших произведениях и благодаря этому продолжали находить оправдания, чтобы не рисковать, не пытаться реализовать наши творческие способности. Ваши «застопоренные» друзья, скорее всего, до сих пор радуются этому удобному самообману.
   И если им не по душе ваши успехи, значит, они все ещё расплачиваются за то, что сами не ищут выхода. Очень может быть, что они даже по-своему наслаждаются этой пыткой творческого безмолвия или все ещё намерены вызвать сочувствие у других, упиваясь жалостью к себе. А может, их успокаивает мысль о том, насколько больше они смогли бы сделать, чем те, кто и правда что-то делает. Все эти модели поведения теперь смертельно опасны для вас.
Не ожидайте бурных оваций от таких друзей, когда они узнают о вашем творческом возрождении. Так, не стоит ожидать, что верные собутыльники будут в восторге от вашей трезвости. Как радоваться трезвости тому, кто предпочитает пить?
   Такая новость, скорее, способна расстроить их, ведь вы на собственном примере докажете, что и они могут выйти из тупика и начать творить на свой страх и риск, а не оставаться на трибуне, снисходительно поглядывая сверху на игроков. Остерегайтесь легкого коварства со стороны друзей. Вы просто не можете сейчас позволить себе прислушиваться к их благим сомнениям, потому что рискуете разбудить и ваши собственные. Особенно опасайтесь любых разговоров о том, как вы изменились в последнее время и как стали думать «только о себе». (Все это лишь попытки вернуть нас в прошлое, чтобы другие, а не мы, почувствовали себя уютнее.)
   На художников, которых покинула муза, очень легко повлиять, вызывая у них чувство вины. Как только мы покинем ряды наших друзей по творческому застою, они непроизвольно постараются вселить в нас это чувство и заставить бросить новые полезные привычки. Важно понять, что время, потраченное на утренние страницы, – это время контакта между вами и Богом. Вам лучше знать ответы на ваши вопросы. Начните поддерживать себя – и вы откроете новые источники оптимизма.
   Будьте внимательны, оберегая своего новорожденного художника. Часто мы оказываемся в тупике, потому что следуем чужим планам. Желая выделить время на творчество, мы чувствуем, что должны заняться чем-то ещё. Мы больше внимания уделяем обязанностям перед другими, чем перед собой, и склонны думать, что такое поведение делает нас хорошими людьми. Как бы не так. Оно только разочаровывает.
   Незаменимая часть заботы о нашем творческом начале – это забота о самом себе и о внутренней связи с Великим Творцом, через которую и раскрывается наша способность творить. Пути откроются, стоит лишь довериться Творцу и начать действовать.
   Как я уже говорила, Великий Творец одарил нас творческим началом, пользуясь которым мы приносим ему ответный дар. Так что не позволяйте друзьям тратить ваше время попусту.
   Действуйте деликатно, но твердо. Лучшее, что вы можете сделать для друзей, – это послужить им примером, выходя из тупика. Не позволяйте страху и сомнениям сбить вас с толку.
   Довольно скоро вы сможете учить других тому, чему сейчас учитесь сами, и станете своего рода мостиком, по которому и другие смогут перейти от сомнений в себе к свободному самовыражению. А пока защищайте вашего внутреннего художника: не показывайте никому свои утренние страницы, не рассказывайте, чем занимались на творческом свидании. Очертите все, что связано с вашим возрождением, магическим кругом неприкосновенности. Подарите себе доверие к себе. Верьте, что вы на правильном пути. Так оно и есть.
   Продвигаясь вперед, вы обнаружите, что начинаете доверять внутреннему творцу. Что вам уже проще писать, чем не писать, рисовать, чем не рисовать, и т.д. Вы научитесь наслаждаться процессом творчества и
   перестанете нуждаться в контроле над результатом. Вы узнаете, как это радостно – созидать, когда процесс важнее конечного продукта.
   А ваше собственное выздоровление – для других лучший повод сохранять надежду.

ВРЕДИТЕЛИ
   На что только не идут творческие люди, избегая того, чтобы творить самим! Например, попадают в компанию к вредителям. Эти буйные личности устраивают вокруг себя ураган. Нередко они наделены харизмой, обаятельны, невероятно изобретательны и очень убедительны. На творческих людей они действуют разрушительно. Не сомневаюсь, вы знаете, о ком я: привлекательные, но неуправляемые, вечно с уймой проблем.
   Вредители – люди, которые могут завладеть всей вашей жизнью. А те из нас, что любят наводить порядок в чужих жизнях, просто не могут устоять перед ними: над стольким можно работать, столько неразберихи…
   Если вы попали в подобную компанию, то наверняка уже об этом знаете и по беглому описанию догадались, о чем речь. Вредители любят разыгрывать бурные страсти. Если им это удается, они оказываются в самой гуще событий. А окружающие выполняют роль статистов: подхватывают их реплики, внимают входам и выходам, потакают безумным капризам.
   Некоторые из самых опасных вредителей, знакомых мне, довольно известны в творческих кругах: они сами художники, но портят имя всем остальным. Они достигают высот за счет жизненной энергии окружающих. Именно поэтому многие вредители окружены целыми группами поддержки, состоящими из людей не менее талантливых, но обреченных жертвовать собственным талантом во славу Короля-Вредителя.
   Несколько лет назад я побывала на киносъемках. Их вел один из крупнейших в Америке кинорежиссеров. Его талант был бесспорен, но так же несомненна была и его вредительская сущность.
   Кино всегда требует многого, но запросы мэтра были непомерны: ненормированный рабочий день усугублялся долгими приступами режиссерской паранойи, интригами и междоусобицами. Ходили слухи, что площадка прослушивается «жучками». Сам Король-Вредитель обращался к актерам исключительно через громкоговоритель, оставаясь невидимым, как Волшебник Изумрудного города, и комфортабельно устроившись в просторном роскошно оборудованном трейлере.
   За последние двадцать лет мне доводилось видеть за работой многих режиссеров. За одним из них я была замужем; а однажды даже сама сняла художественный фильм. Я часто замечала, что съемочная группа напоминает большую семью. Но в данном случае она напоминала семью буйного алкоголика, вокруг которого близкие ходят на цыпочках, притворяясь, что его раздутое себялюбие и вздорные запросы – вещи совершенно нормальные.
   Из-за безрассудных требований съемки выбивались из графика и сметы. Съемочная группа – это коллектив профессионалов, прекрасно знающих свое дело. При виде того, как достойные всяческого уважения специалисты падают духом, я глубоко поняла ядовитую силу вредительства. Первоклассных оформителей, костюмеров, звукорежиссеров, не говоря уже об актерах, – всех унизили и морально травмировали в течение этой опустошительной постановки. Людям приходилось бороться со вспышками страстей режиссера, чтобы самим передать бурные страсти на экране. Как все хорошие работники, они соглашались поработать подольше, что для них означало получше. Но всех огорчало, что работать приходилось не во имя искусства, а во имя амбиций одного человека.
   Основа вредительского поведения – сила и власть. Из-за них любую группу людей превращают в источник энергии, который нещадно потребляют и опустошают. Вредителей можно отыскать повсюду, в любой области искусства. Слава тоже работает на них, но поскольку держатся они именно за счет силы, то любой её ресурс пойдет в дело. Обычно вредители попадаются среди богатых и знаменитых, однако они встречаются и в кругу обычных людей. В собственной семье вредитель, как правило, науськивает домашних друг против друга и старается нарушить все планы, кроме собственных.
   Это полностью относится к одной моей знакомой, являющей собой истинный образец эпохи матриархата. Глава большого и талантливого семейства, она тратила неиссякаемую энергию, губя творческие способности своих детей. Дочь, которая всеми силами старалась получить запоздалый диплом о высшем образовании, в ночь перед последним экзаменом неожиданно обнаруживала себя втянутой в шумный скандал. Сын перед крайне важным собеседованием, от которого зависел прием на работу, был осчастливлен маминым визитом – как раз когда ему больше всего нужно было сосредоточиться.
   «Знаешь, что судачат о тебе соседи?» – спрашивала эта безжалостная женщина. (И осажденной студентке приходилось выслушивать череду ужасающих слухов, оставаясь перед неделей экзаменов с недоуменным вопросом: «А кому это надо?».)
   «Ты понимаешь, что с этой работой твой брак окажется под угрозой?» (И многообещающая карьера сына рассыпалась в прах, так и не начавшись.)
   В каком бы виде они ни появлялись в вашей жизни – властолюбивой матери, маниакального начальника, друга в беде, упрямого супруга, – вредителей объединяют одни и те же разрушительные черты, которые делают их смертельно опасными для любой продолжительной творческой работы.
   Вредители нарушают обещания и сбивают расписания. Они приезжают на вашу свадьбу двумя днями раньше и ожидают, что вы будете их усердно развлекать. Снимая домик в пансионате, они выбирают вариант намного больше и дороже, чем вы договорились, и ждут, что вы оплатите разницу.
   Вредители требуют особого отношения к себе. Они страдают от букета таинственных недугов и претендуют на вашу заботу и внимание именно тогда, когда вам нужно срочно закончить работу или сделать что-нибудь важное. Вредитель готовит себе отдельный обед в доме, полном проголодавшихся детей, не делая ничего, чтобы их накормить. Вредитель слишком расстроен, чтобы вести машину сразу же после того, как вывалил на головы окружающим целую кучу ругательств и обид. «Так страшно, а вдруг у папочки сердце не выдержит?» – испуганным голосом лепечет жертва, вместо того чтобы сказать: «Как же мне выставить это чудовище за дверь?».
   Вредителям наплевать на вашу жизнь. Совершенно не интересуясь, насколько важен срок окончания вашей работы или на какой её стадии вы находитесь сейчас, они ломают ваши планы. Внешне они как будто понимают ваши трудности, но именно как будто! Вредители – люди, которые звонят вам в полночь или в шесть утра и говорят: «Знаю, ты просил меня не звонить в это время, но…». Вредители неожиданно заходят к вам, чтобы одолжить что-то такое, чего вы не можете найти или что не хотите одалживать. Больше того, они звонят вам, просят разыскать какую-то вещь, а потом не заходят за ней. «Я знаю, что ты страшно занят, – говорят они, – но я на одну минутку». Вашу минутку.
   Вредители тратят ваше время и деньги. Если они берут у вас машину, то возвращают её позже, чем обещали, да ещё с пустым баком. Когда они организовывают поездку, вам это слишком дорого обходится. Иногда они требуют встретить их посреди рабочего дня в самом отдаленном от города аэропорту. «Я забыл деньги на такси», – слышите вы в ответ на ваше «Но я на работе».
   Вредители натравливают окружающих друг на друга. Питаясь чужой энергией (вашей энергией), они плетут интриги, чтобы упрочить собственное положение. (Именно так они подзаряжаются негативной энергией, которую сами же произвели.) «Такой-то сказал мне, что вы сегодня на работу опоздали», – можно услышать от вредителя. И вот вы уже злитесь на такого-то и даже не замечаете, что вредитель использовал слухи, чтобы вывести вас из себя.
   Вредители – умелые обвинители. Если что-нибудь идет кувырком, они всегда ни при чем и переводят стрелки на вас. «Если бы ты зарабатывала достаточно, чтобы прокормить нашего ребёнка, то не стала бы возмущаться, что я не вовремя плачу алименты», – сказал один вредитель своей добродетельной бывшей жене.
   Вредители разыгрывают трагедии – и часто не там, где надо. Сами они нередко творческие люди, зашедшие в тупик. Страшась открыть в себе творческое начало, они меньше всего готовы дать творить другим. Их мучает зависть. Они чувствуют в этом угрозу для себя. И разыгрывают трагедии – за ваш счет. Верные своим целям, они пытаются навязать свои проблемы другим. Что бы вас ни беспокоило, это все равно окажется менее важно, чем личные заботы вредителя. «Как ты думаешь, он меня любит?» – обсуждать это по телефону им хочется, как раз когда у вас важный экзамен или нужно забрать мужа из больницы. Вредители ненавидят сроки, кроме своих собственных. Время – главное оружие в их руках. Попробуйте только выделить пару часов на себя, и ваш вредитель без труда найдет способ у вас их отвоевать. Неожиданно выяснится, что ему позарез что-то нужно от вас, именно когда вам хочется уединиться и сосредоточиться на важном деле. «Я вчера до трех часов ночи не спал. Теперь не смогу отвезти детей в школу», – пристанет к вам вредитель в то самое утро, когда вам нужно выйти из дому пораньше, чтобы успеть на деловую встречу.
   Вредители ненавидят порядок. Ведь хаос служит их целям. Стоит вам подготовить для себя рабочее место, как вредитель внезапно врывается к вам со своими проектами. «А что это за бумаги и грязное белье у меня на столе?» – спросите вы. «Да так, захотелось старые конспекты разобрать… И носки разложить по парам…»
   Вредители отрицают то, что они вредители. Они стремятся унизить вас и наступают на самую больную мозоль. «Дело не во мне! – могут заявить они в ответ на замечание о невыполненном обещании или неблаговидном поступке. – Просто у нас с тобой в постели ничего не получается, вот ты и злишься».
   Если вредители только и делают, что все портят и разрушают, зачем же мы с ними общаемся? Отвечу кратко, но честно: мы и сами не меньшие безумцы и губители своей жизни.
   Неужели?
   Представьте себе. Пребывая в творческом тупике, мы пойдем на что угодно, лишь бы не искать выхода. Какой бы тяжелой и обидной ни казалась нам жизнь с вредителем, мы все-таки находим её более безопасной, чем риск прожить собственную творческую жизнь. Что будет? Кем мы станем? Частенько мы боимся того, что, решившись творить, сами превратимся во вредителей и начнем портить жизнь окружающим. Используя этот страх как оправдание, мы позволяем кому-то и дальше портить нашу жизнь.
   Если вы связались с вредителем, очень важно себе в этом признаться. И в том, что вами пользуются и что вы сами пользуетесь вашим обидчиком. Благодаря ему вы остаетесь в тупике, который сами выбрали, чтобы отклониться от предназначенной вам жизненной траектории.
   Чтобы прервать это изнуряющее танго с вредителем, перестаньте плясать под его дудку. Почитайте книжку о взаимной зависимости или запишитесь на психотерапевтическую программу, где вам помогут.
   А в следующий раз, поймав себя на мысли: «Он/она выводит меня из себя!», спросите себя, от какой именно творческой работы вам хотелось бы отвлечься, чтобы уделить время вредителю.

СКЕПТИЦИЗМ
   Обсудив то, как другие люди могут препятствовать нашему творческому возрождению, давайте поговорим о врагах, которых мы холим и лелеем внутри самих себя. Пожалуй, главный барьер на пути к более полноценной жизни – наш собственный скептицизм. Его можно назвать также тайным сомнением. Совершенно неважно, кем мы себя считаем – верующими людьми или нет, все равно сомнения относительно Творца и творчества живут в каждом из нас, причем они сильнее, чем нам кажется. Если сомнения не изгнать из сознания, они так и будут нам вредить. Очень часто, стараясь поддержать форму, мы испытываем себя сомнениями. Нужно прекратить это пустое занятие, а взамен его присмотреться к скептическим доводам, изучить их поглубже.
   Извлеченные на белый свет, они звучат примерно так: «Ну да, я начал(а) писать утренние страницы и, кажется, стал(а) осознаннее и внимательнее относиться к жизни. Ну и что? Это лишь случайность… Ну да, я начал(а) наполнять колодец воображения и ходить на творческие свидания, и настроение вроде поднялось. Ну и что? Это тоже случайность… Ну да, теперь я начинаю замечать, что чем больше допускаю возможность существования некой доброй силы, тем больше в моей жизни происходит разных приятных мелочей. Ну и что? Не верю я, что меня что-то ведет. Уж слишком все это странно…».
   Нам кажется, что представлять себе протянутую нам невидимую длань помощи странно, ведь мы все ещё сомневаемся, что творить – это совершенно естественно. С таким взглядом на жизнь мы не только, как говорится, смотрим дареному коню в зубы, а ещё и бьем его под зад, чтобы он поскорее исчез из нашей жизни.
   Когда Майк начал творческое возрождение, то позволил себе признаться, что хочет снимать фильмы. Спустя две недели, после череды «случайностей», он уже занимался в режиссерской школе, за которую платила его компания. Думаете, он расслабился и стал наслаждаться занятиями? Как бы не так. Он убедил себя, что вся эта киношная чепуха только отвлекает его от настоящей работы – поиска другой работы. И в результате ушел из школы и продолжил «поиски».
   Вспоминая этот случай через два года, он только и мог что покачать головой. Когда Вселенная преподнесла ему именно то, чего он хотел, он вернул подарок. В конце концов он все же решился изучать режиссуру, но далось ему это намного сложнее, чем предполагалось Вселенной.
   Получается, что смелости начать творческое возрождение у нас хватает, а позволить Вселенной обратить на нас внимание мы все-таки не хотим. Мы все ещё чувствуя себя обманщиками и потому не можем справиться с успехом. Когда он приходит, мы сами хотим скрыться.
   Конечно! Любые попытки начать заботиться о себе наводят на многих из нас ужас. А когда наш маленький опыт заставляет Вселенную открыть дверь, а то и не одну, мы в страхе бросаемся наутек: «Эй! Ты! Кто бы ты ни был! Не так скоро!».
   Я представляю себе разум в виде комнаты. В этой комнате мы храним наши привычные представления о жизни, Боге, о возможном и невозможном. В комнате дверь. Она всегда слегка приоткрыта, а за ней – море ослепительного света. Именно там витают новые идеи, которые кажутся нам чересчур оторванными от реальности, недостижимыми, так что мы даже не пытаемся что-либо предпринять, чтобы дотянуться до них. Удобные нам суждения уже в комнате. А все прочие – где-то за её пределами, что нас тоже вполне устраивает.
   В повседневной жизни до начала возрождения, когда мы слышали что-нибудь странное или угрожающее, мы просто хватались за ручку и захлопывали дверь. Быстро и просто.
   Внутренняя работа над собой провоцирует внешние изменения? Смешно! (Хлоп дверью!) Бог беспокоится о том, чтобы помочь моему творческому возрождению? (Хлоп!) Мой внутренний художник поддерживается с помощью счастливых случайностей и совпадений? (Хлоп, хлоп, хлоп!)
   А теперь, когда мы приступили к процессу собственного творческого возрождения, пришла пора изменить подход. Для этого нужно отложить в сторону наш скептицизм (на время, если он понадобится) и, когда странная идея или совпадение пронесется мимо, осторожно приоткрыть дверь чуть пошире.
   Откладывание скептицизма на потом, даже недолгое, может оказаться очень интересным экспериментом. При творческом возрождении совершенно не требуется менять убеждения. Нужно лишь получше вникнуть в них.
   Творческое возрождение – это в первую очередь упражнение на восприимчивость. Приоткрывая дверь в собственный разум, вы достигаете широты взглядов. Начиная с этой недели, регулярно практикуйте такую «умственную растяжку».

ВНИМАНИЕ
   Часто случается так, что мы попадаем в творческий тупик из-за привычки к фантазированию. Вместо того чтобы работать и жить настоящим, мы крутим колеса вхолостую и воображаем, кем могли бы стать и чего добиться. Ещё одно крупное заблуждение – это то, что насыщенная творческая жизнь перемежается полосами бесцельного существования. На самом же деле творчество предполагает периоды пристального внимания. Именно внимание позволяет включиться в работу и удержаться на плаву.
   «Отчеты о проблемах флоры и фауны» – так называла я длинные и бессвязные письма бабушки. «Настурция распускается, а сегодня утром я видела первую малиновку… Розы все ещё держатся, даже в такую жару… Виноградная лоза вьется все выше, и маленький клен около почтовых ящиков тоже… Мой рождественский кактус уже подрос…»
   Я следила за жизнью бабушки примерно так, как мы смотрим домашнее видео: несколько кадров того, несколько сего, все беспорядочно перемешано и склеено. «Кашель у дедушки все хуже и хуже… Кажется, Шетланд ожеребится раньше срока… Джоана в больнице у Анны… Мы назвали нового боксера Трикси, и она любит спать на моей кактусовой клумбе, представляешь?»
   Я представляла. Читая её письма, это было несложно. Жизнь, увиденная её глазами, была чередой маленьких чудес: дикие кувшинки под тополем в июне, юркая ящерица, шмыгнувшая под серый камень у реки, атласной полировкой которого бабушка так восхищалась. Письма отсчитывали времена года и годы её жизни. Она дожила до восьмидесяти лет, и письма приходили до последних дней. Её кончина была такой же непредсказуемой, как её кактус: сегодня здесь, а завтра – нет. После нее остались письма и шестидесятидвухлетний муж, мой дедушка Дэдди Ховард, изящный плут-неудачник с улыбкой успешного игрока. Он сколотил и потерял несколько состояний, последнее – безвозвратно. Он пропивал, проигрывал, тратил с такой же легкостью, как бросал голубям хлебные крошки. Упустил большие шансы в жизни, пока бабушка наслаждалась малыми возможностями. «Этот человек», – говорила о нем мама.
   Бабушка жила с этим человеком в крытых черепицей испанских домах, в прицепах, в маленьком дачном коттедже на склоне горы, в железнодорожной ведомственной квартире и, наконец, в дешевом домике, где все было стандартно и сделано из пластика. «Не знаю, как она это выдерживает», – говорила мама, когда злилась на дедушку из-за его очередной аферы. Вообще-то она имела в виду: «Зачем?».
   По правде говоря, мы все знали как. Она стояла по колено в потоке жизни и всегда была внимательной.
   Бабушки не стало задолго до того, как я выучила урок, содержащийся в её письмах: выживание – это ясность сознания, а ясность сознания – это внимание. Да, она писала о том, что кашель у дедушки становится все хуже, что они недавно потеряли дом, что нет ни работы, ни денег, но кувшинки распустились, ящерица нашла место под солнцем и розы держатся, несмотря на жару.
   Бабушка усвоила то, чему её научила трудная жизнь: успех у вас или провал, все равно не это определяет качество жизни. Оно, качество жизни, всегда пропорционально способности радоваться. А способность радоваться – это дар внимания.
   В тот год, когда сильная и долгая любовь неумолимо покидала её жизнь, писательница Мэй Сартон вела «Дневник одиночества». В этом дневнике она описала, как однажды вернулась домой после особенно тягостного уикенда, проведенного с любимым человеком. Войдя в пустой дом, она «остановилась у порога, заметив тихое свечение корейской хризантемы, напоминавшей прожектор, с темно-красными лепестками и желтым центром… От разглядывания цветка в жилы словно переливался осенний свет».
   Не случайно выбрано слово «переливался». Потеря любимого глубоко ранила Сартон, а с любования хризантемой и сосредоточенности на деталях началось её исцеление.Исцеление – всегда награда за внимание. Оно, исцеление, может начаться с заживления конкретной раны – травмы из-за потерянной любви, болезненного ребёнка, разбитой мечты. В конце концов утихает боль, которая сильнее любой другой боли: боль от того, что все мы, как сказал Рильке, «невыразимо одиноки». А внимание – это в первую очередь воссоединение. Я узнала об этом так же, как и о многом другом, – совершенно случайно.
   Когда разбился вдребезги мой первый брак, я переехала в стоящий особняком дом на Голливудских холмах. Намерения у меня были предельно простыми – переживать утрату в одиночестве. Никого не видеть и никому не показываться на глаза, пока острая боль не пройдет. Я собиралась совершать одинокие прогулки и страдать. Но вышло так, что, хотя я и ходила на прогулки, планы мои не осуществились.
   На третьем витке дороги я познакомилась с полосатой кошкой. Она жила в ярко-голубом доме вместе с огромной собакой, которую явно недолюбливала. Я узнала все это, несмотря на свои страдания, уже через неделю. Сначала мы просто гуляли вместе с кошкой, а потом завели долгие разговоры о том, что объединяет нас, одиноких женщин.
   Мы обе восхищались экстравагантной алой розой, что пробралась на дорогу из соседского сада. Обе любили наблюдать за бледно-лиловым потоком цветущей джакаранды[6], ниспадавшим с ветвей. Алиса (я однажды слышала, как её звали в дом), играя, касалась цветков лапкой.
   Джакаранда отцвела, а розовый сад обнесли дощатой изгородью. К тому времени я продлила свой прогулочный маршрут на пару километров и подружилась с другими кошками, собаками и детьми. Когда алая роза скрылась за забором, я обнаружила чуть поодаль дом с огороженным мавританским газоном и пестрым попугаем, которого очень полюбила. Восхитительно пестрый, полный планов и страстей, он напомнил мне о бывшем муже. Боль переплавлялась в нечто более ценное: опыт.
   Я замечаю, что, ведя речь о внимании, то и дело пишу о боли. Это не случайно. Может, у других это не так, но меня именно боль научила быть внимательной. Именно тогда, когда будущее казалось слишком ужасающим, чтобы вглядываться в него, а прошлое – слишком мучительным, чтобы о нем вспоминать, я выработала способность быть внимательной к настоящему. Только в протекающем мгновении я чувствовала себя в безопасности. По отдельности каждый миг всегда был терпим. В каждый такой миг у всех все всегда хорошо. Вчера мог распасться брак. Завтра может сдохнуть кошка. Долгожданный звонок от любимого может так и не раздаться. Но в данное мгновение, именно сию секунду, все хорошо. Я вдыхаю и выдыхаю. Осознав это, я начала замечать красоту каждого мига.
   В тот вечер, когда мне позвонили и сказали, что умерла мама, я накинула на плечи свитер и вскарабкалась на высокий холм за моим домом. Из-за пальм вставала огромная снежная луна. Ночью она повисла над садом, заливая серебром кактусы. Теперь, вспоминая мамину смерть, я вижу перед собой ту снежную луну.
   Поэт Уильям Мередит заметил, что нельзя сказать о человеке худшего, чем «Он был невнимателен». Когда я думаю о бабушке, то вспоминаю, как она возилась в саду и одна её маленькая загорелая грудь при этом время от времени выскальзывала из ситцевого платья, которое бабушка шила себе на лето. Я помню, как она показала мне на трехгранные тополя в овраге у подножия крутого склона около дома – этого дома семья вот-вот должна была лишиться из-за долгов. «Их любят пони, потому что они дают тень, – сказала бабушка. – А мне они нравятся, потому что серебрятся, когда зеленые».

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА
   Чтобы способствовать своему творческому самовыражению, я должен (должна):
   Доверять себя листу бумаги. Использовать его, чтобы отдохнуть, помечтать, попробовать что-нибудь новенькое.
   Исправно наполнять колодец воображения, заботясь о художнике, живущем во мне.
   Ставить перед собой небольшие достойные цели и достигать их.
   Просить у Великого Творца поддержки, смелости и скромности.
   Помнить, что для творческого человека труднее и мучительнее пребывать в тупике, чем действовать.
   Внимательно относиться к присутствию в моей жизни Великого Творца, к его помощи и управлению моим внутренним художником.
   Выбирать друзей, которые служат мне опорой в работе, а не ограничиваются разговорами о ней и о том, почему я ничего не делаю.
   Помнить, что Великий Творец любит творчество.
   Помнить, что моя задача – делать дело, а не критиковать сделанное.
   Повесить над рабочим столом надпись: «Великий Творец, я позабочусь о количестве. А ты – о качестве».

Задания

Позитивное чтение. Каждый день, утром и вечером, сосредоточьтесь и перечитайте про себя «Основные принципы». Внимательно следите за любыми изменениями в вашем отношении к себе. Не удается ли уже потихоньку оттеснять в сторону скептицизм?
   На что вы тратите время? Перечислите пять своих основных занятий за неделю. Сколько времени вы потратили на каждое? Чем вы занимались потому, что хотели, а чем потому, что надо? Какую часть времени вы потратили, помогая другим и оставляя на потом собственные нужды? Как насчет ваших «застопоренных» друзей – не вызывают ли они уже у вас сомнения?
   Возьмите лист бумаги. Нарисуйте круг Внутри круга напишите ценности, которые вам приходится защищать, а также имена тех, кто вас поддерживает. За пределами круга перечислите тех, от кого сейчас вам лучше держаться подальше. Повесьте эту карту безопасности в том месте, где вы ведете утренние страницы. Пользуйтесь ею, чтобы упрочить свою независимость. Время от времени пополняйте оба списка имен с комментариями типа: «Ой, нет, с Дереком об этом сейчас говорить точно не стоит».
   Перечислите двадцать любимых занятий (лазить по скалам, кататься на роликах, печь пироги, варить суп, кататься на велосипеде, ездить верхом, заниматься любовью, снова заниматься любовью, играть в прятки, бросать мяч в корзину, бегать трусцой, читать стихи и т.д.). Когда последний раз вы позволили себе заняться чем-то из упомянутого? Поставьте дату возле каждого занятия. И не удивляйтесь, если окажется, что это было много лет назад. Теперь все будет по-другому. Такой список – отличный источник идей для творческих свиданий.
   Выберите из списка два занятия, которых вы избегали дольше всего и которые могли бы позволить себе на этой неделе. Пусть это окажется какая-нибудь мелочь: купите пленку (всего одну) и отщелкайте её. Помните, что мы лишь пытаемся отвоевать немного вашего личного времени, независимого от всех. Выделяйте время на себя и заполняйте его приятными делами. Например, наведайтесь в музыкальный магазин в обеденный перерыв, даже если в вашем распоряжении всего пятнадцать минут. Не ждите, когда в делах наметится большой просвет. Довольствуйтесь малым.
   Вернитесь вновь к первой неделе и прочтите в посвященной ей главе приведенные утверждения. Какие из них вызывают сейчас у вас больше эмоций? Часто именно те, что кажутся самыми глупыми, приносят наибольшую пользу. Выберите три утверждения и переписывайте их по пять раз каждый день в утренних страницах; не забывайте и те, которые вы составили сами, переделывая «ворчалки».
   Обратитесь к списку воображаемых жизней, который остался у вас с прошлой недели. Добавьте ещё пять жизней. И подумайте, как вставить фрагменты ваших фантазий в вашу нынешнюю жизнь. Если вы примерили к себе жизнь танцора, почему бы не сходить на танцы? А если жизнь монаха, то не попробовать ли хоть иногда выбираться на ритрит? А может, вы увлекаетесь подводным плаванием? Тогда посетите ближайший магазин, где продают аквариумных рыбок. А вдруг удастся съездить на озеро на денек и понырять вволю?
   Пирог жизни. Начертите круг. Разделите его на шесть секторов. Обозначьте каждый из них: духовность, спорт, развлечения, работа, друзья, любовь/приключения. В каждом секторе поставьте точку – тем ближе к окружности, чем больше, по вашим ощущениям, вы реализовали себя в этой сфере жизни. Соедините точки и поглядите, не однобоки ли вы. Ничего удивительного, если в самом начале курса ваш жизненный пирог похож на тарантула. Чем дольше вы будете заниматься, тем больше он будет напоминать очертаниями мандалу.
   Вы заметите, что некоторые области жизни так и остались вне вашего внимания. Изменяйте положение с помощью тех самых отвоеванных лакомых кусочков свободного времени.
   Если вы далеки от соблюдения религиозных ритуалов, все равно, даже заглянув на пять минут в синагогу или православный храм, вы сможете возродить в себе ощущение чуда. Многим из нас достаточно пятиминутного звучания барабанной дроби, чтобы испытать глубокое волнение духа. Кто-то предпочитает прогулку по оранжерее. Важно, что даже самое краткое обращение к оставленной без призора области бытия уже будет проявлением заботы.
   Десять мелких изменений. Перечислите десять вещей, которые вы хотели бы изменить в вашей жизни, – от самых важных до совсем мелких или наоборот (купить новый комплект постельного белья, съездить в Китай, перекрасить кухню, расстаться со стервозной подругой Алисой). Напишите:
   Я бы хотел(а) _____________
   Я бы хотел(а) _____________
   И так десять раз.
   В то время как утренние страницы потихоньку подводят нас к жизни настоящим, вырабатывая внимание к течению времени, небольшое изменение к лучшему вроде обновленной эмали в ванной может придать вам радостное ощущение комфорта и удовлетворения собой.
   Выберите один пункт из этого списка как цель на неделю.
   Выполните его.

0

50

Уже вечер четверга, а я только сейчас нашла время, чтобы прочитать вторую главу. И должна сказать, что с понедельника я не писала утренние страницы. Просто не успевала. Можете сказать, что это отмазки, но эту неделю для меня были дороже лишние 15 минут сна. Поэтому мне нисколько не стыдно. Написать сразу 15 страниц? Шучу, конечно, потому что после написания этих 15 страниц я их точно возненавижу и вообще всё заброшу. Поэтому - исправляюсь и пойду писать положенную норму.

0

51

У меня выпало 2 дня. Но я по прежнему с вами. Много впечатлений, мало времени, обязательно поделюсь, но позже.

0

52

написал(а):

Пирог жизни. Начертите круг. Разделите его на шесть секторов. Обозначьте каждый из них: духовность, спорт, развлечения, работа, друзья, любовь/приключения. В каждом секторе поставьте точку – тем ближе к окружности, чем больше, по вашим ощущениям, вы реализовали себя в этой сфере жизни. Соедините точки и поглядите, не однобоки ли вы. Ничего удивительного, если в самом начале курса ваш жизненный пирог похож на тарантула. Чем дольше вы будете заниматься, тем больше он будет напоминать очертаниями мандалу.

Хотела бы про пирог 🍰 подробнее написать. Еще раньше встретила в интернете эту идею: Нарисовать окружность, отметить в круге точками важные пункты и по получившейся фигуре увидеть, что у вас недостаточно "прокачано". Там тоже было написано, что хорошо, когда у человека гармония между личной жизнью, работой, увлечениями и т.д.

Совершенно не касаясь ни эзотерической составляющей, ни пстхоаналитической - просто для визуализации, хочу сказать, что "пирог" Кэмерон как-то маловат для меня оказался. В Предложенные ею шесть пунктов моя жизнь не помещается ))
Я поискала ту, старую статью, но все, что нашла - это круг ресурсов Волюции http://evo-lutio.livejournal.com/209618.html

Не то, но тоже бывает интересно почитать. В том "пироге жизни", что я раньше видела было, по-моему, 10 пунктов, и они были довольно логичны. Никто не встречал?

0

53

И тишина?
Завершилась вторая неделя...
Предновогодняя суета, всё же, вносит коррективы в мои планы следованию ПХ.
Вот утренние страницы, с самого начала, если можно так сказать, "зашли" мне хорошо. Можно сравнить, как с генеральной уборкой в шкафу: где-то перебрала старые вещи, что на выброс, что пригодится, но и "примеряла" новые мысли и решила такой порядок более-менее "поддерживать и не захламляться")))
Пока не было возможности побыть наедине с собой, но в списке любимых и желанных дел нашлось время в одном дне прогуляться с сыном в кино, отодвинуть обед и поклевать запретный попкорн, вместе покормить птиц и просто пройтись по центральной улице. Да и погода была чудесная 23 декабря))
Если здесь полет нормальный, то в остальном - пролет полный. Например, воображаемые жизни, так я даже прошлые пять не могла придумать, а тут новые добавить?..
Домашние отметили: я "часто витаю в облаках" http://i54.fastpic.ru/big/2013/0116/e9/ad7e4f8eec9081de947b06da4a8372e9.gif и, порой, тихонько разговариваю сама с собой кошмарики))))

+1

54

Soleil написал(а):

И тишина?
Завершилась вторая неделя...

Из которой я полностью выпала. Но три-четыре часа для сна в моём  возрасте мне уже мало, а на работе полный дурдом, а дома у меня продолжение работы часиков так до 2 ночи.
Только писала страницы, да и то - не по три, а как получится. В воображаемых жизнях у меня в списке Спящая красавица, Робинзон на необитаемом острове и Василиск, убивающий взглядом каждого, кто решиться подойти))) Устала я очень просто :tired:

+1

55

Девушки, с Новым уже наступившим годом!
Я так понимаю, что в связи с новогодними праздниками третья неделя нашего марафона просто выпала из жизни в связи с нехваткой времени? Или у меня одной только выпала? Если не я одна такая, то может начнём третью неделю с понедельника, который будет завтра?))
Страницы писала вообще кое-как, творческим свиданием этой недели считаю 1 января, когда мы с мужем, надев костюмы Деда Мороза и Снегурочки, ездили поздравлять своих друзей, а точнее, их детей. Очень уж много позитива принесли мне восторженные детские мордашки, а также их мамы, папы и бабушки с дедушками, которые с такой же радостью, как и дети, танцевали возле ёлочки и рассказывали с детьми стихи. И ещё быстрее детей бросались подержаться за бороду Деда Мороза "на счастье".
А ещё - у меня сегодня пол дня одиночества. Которому я очень сегодня радуюсь. Устала от огромного количества людей вокруг, которых всех это новогодне-предновогодние дни развлекала, веселила и организовывала.
А ещё увидела, что ровно год не была в бассейне - а ведь так всегда любила(( Так что есть куда  стремиться)

+1

56

Хулиганка
На этой новогодней неделе и я абсолютно выпала из темы марафона. Каюсь, даже УС не писАлись.."Путь художника" у меня был открыт для чтения на литмире и тот прикрыли(( поэтому нигде ничего не читала, жду страницы следующей главы от Саши.
Как же дела у наших других марафонцев?

0

57

Жду Сашу. Третья неделя выпала, но УС писались день через 2.

0

58

Galogenka написал(а):

Жду Сашу.

Сашу тоже поглотила энтропия предновогодней недели.)) Но я уже тут. И рада, что и вы в строю. http://i31.fastpic.ru/big/2011/1127/38/10b701c11892f533571d4640edd8ee38.gif

Soleil написал(а):

На этой новогодней неделе и я абсолютно выпала из темы марафона.

Сегодня разговаривала с Лилей-Вероникой.)) Я  так понимаю, у многих аналогичная ситуация.)) Предлагаю всё же не спешить с третьей неделей. Давайте завершим то, что не успели из первых двух. Я так и не сходила на творческое свидание.((

А пока до воскресенья предлагаю делиться впечатлениями-размышлениями. Схема та же.

ПРОВЕРКА
   Сколько раз на этой неделе вы писали утренние страницы? (Конечно, мы всегда надеемся, что семь.) Как вам это понравилось? Показалось ли вам, что это занятие идет вам на пользу? Оцените собственные сочинения. (Например, «Какая все это глупость. Пишу уйму чепухи, никакой связи, ни складу ни ладу, ни на что не похоже».) Помните, если вы пишете утренние страницы, они совершают свое действие. Что вас удивило из того, о чем вы писали? Ответьте как можно полнее. Эта страница – всего лишь еженедельная самопроверка вашего настроения, а отнюдь не успеха. Не волнуйтесь, если ваши излияния изобилуют банальностями и нытьем. Частенько именно это вам и нужно.
   Были ли вы на творческом свидании? Помните, что такие вылазки – необходимое легкомыслие. Если были, то что делали? Какие ощущения переживали?
   Случилось ли что-нибудь ещё за эту неделю, что показалось вам важным для творческого возрождения? Отметьте, что именно и почему.

0

59

Вясёлка написал(а):

Я так и не сходила на творческое свидание.((

я тоже, но я еду туда. Я просто знаю, где должно пройти мое свидание и с кем. Я до конца недели уезжаю. Я еду на свидание с Шопеном и Варшавой.
Уже говорила Саше, у меня был и остается вопрос по 2 главе. пишу утром,днем но мало.
удивило то, что вдруг начали появляться люди, которые решают мои практически-технические вопросы (в связи с этим как-то стало легче, как-то освободилось время на более глубокое), которым я доверяю. Есть моменты, которые я пустила на самотек, т.е. перестала все организовывать и планировать. И знаете, как-то все идет своим чередом. даже до мыловарения руки дошли (спустя год! после МК с Хулиганкой, спасибо , тебе, Танюша).
Ну и так совпало, что о купаюсь в педагогике: мой ребенок захотел научиться читать (мы совершенно не форсировали данный процесс) - и вот тут я раскрываюсь и улыбаюсь сама себе.

+1

60

Добрый вечер всем-всем! Я очень хочу к вам присоединиться.

Сама я прошла первую неделю и теперь выполняю задания второй (поэтому радуюсь, что вы взяли небольшой перерыв).
Признаюсь, что "Путь художника" я уже начинала проходить, но бросала. Мне трудно давались утренние страницы: они были раньше наполнены страхами, слезами и жалобами. А согласитесь, начинать день так не очень приятно.

И у меня по-прежнему проблемы с творческими свиданиями)))
Первое я провела в магазине OZ.by (не принимайте за рекламу, но я очень люблю бродить среди книг, и если бы наша библиотека была похожа на этот магазин, я конечно же сидела бы в читальном зале)
А на второе свидание меня натолкнуло составление списка всего, что радует. Одним из пунктов было - игры с конструктором (типа lego) Поэтому я заглянула в "Буслик" и выбрала себе небольшой подарочек, как вознаграждение за то, чем занимаюсь:)
И я подумала, что мне очень подошла бы профессия "тестировщик игрушек" (интересно, такая есть?)

http://kapunga.livejournal.com - это моя страничка в интернете, для тех, кто хочет быть уверенным, что я не автобот.
Последний пост именно о планах на этот год:)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Мастер классы,встречи и совместные проекты » Марафон "Путь художника" - проходим вместе