Хулиганка, Таня, как прошел ваш год в логопедической группе. Чему вы научились(получается) очень хорошо?
Учусь говорить правильно!
Сообщений 31 страница 56 из 56
Поделиться3208-06-2010 22:07:31
Стала согласовывать род и число, окончания по падежам ( но не всегда), поставили много звуков - но до автоматизма ещё - работать и работать. Много стала говорить, понятная речь, понимают уже даже незнакомые люди. Пишу кратко, выгоняют из-за компа
Юля, а у вас как дела?
Поделиться3308-06-2010 23:37:10
Юля, а у вас как дела?
Да в принципе как и у вас. Очень уж связная речь стала. Такие иногда мне вещи говорит или спросит. Что мама в шоке. Над звуками многими работали и ставили, но тож автоматизм.... Я тут недавно консультировалась с логопедом из Кобринского детского дома, так она сказала, что все у нас нормуль идет и даже выше уровень(как для нашей паталогии). Главное общее развитие сейчас. Правильное употребление падежей, предлогов, окончаний и т.п. А звуки .... это уже ближе к школе. Не, ну работать надо и сейчас над ними.
Поделиться3409-06-2010 00:03:38
У нас проблем с речью нет, но такая книга у нас есть
льбом по развитию речи для самых маленьких (желтая обложка, не Володина)
Начала читать ее с дочкой, когда ей было где-то 1,5 года (в аннотации сказано что она для детей от 1,5 до 3). Сначала просто картинки изучали, а потом уже сама стала показывать и называть. До этого она называла все одним слогом типа машина - ма, коляска - ка и т.п., и постепенно стала удлинять слова. В этой книге есть, так сказать, простые картинки (нарисованы просто предметы - яблоко, машинка и т.д.), а есть смысловые что ли, в общем там уже нарисавано действие - девочка качается на качкле, мальчик несет сумку. Есть там немного и пальчиковых игр, чистоговорки, изучение цветов.
В общем, мне книга понравилась и дочке тоже. Я бы ее порекомендовала скорее для общего развития речи ребенка, чем для решения каких-то серьезных проблем, хотя в той же аннотации указано, что и для таких случаев подходит.
Поделиться3519-06-2010 01:06:17
Расскажу о нашей проблеме с речью, может что посоветуете. Сыну 2 г. 2 мес., из слов: мама, папа, дай. А также подражания животным, типа мяу,аф, ку-ку и т.д. Ну и несколько "авторских слов": купаться - "боля", машина - "бгг", писять - "пси-пси". Фразы нет. Пассивный словарь достаточный, что спросишь все покажет, но повторить само слово даже не пытается. Вчера были у невролога, она спросила почему мы так поздно обратились, поставила задержку речевого развития, назначила уколы Кортексин (после которых он, якобы, сразу же заговорит). С другой стороны бабушки кричат "неделайтеизвнукадурака,неводитеповрачамдуракам ".Вот и сижу в раздумьях.
Поделиться3619-06-2010 01:31:58
LaLiLu, я не знаю Вашей ситуации в деталях, но в 2 и 2 моя старшая дочь разговаривала примерно так же + богатая жестовая речь.
В 2 и 3 у нее появилась сестра, и ребенок заговорил хорошими распространенными предложениями. Сама, без медикаментов, специалистов и тэ.пэ.
Если Ваш сын понимает обращенные к нему трехступенчатые фразы, типа: "Пойди в кухню и принеси папе синюю чашку", выполняет их, показывает на картинках все, что Вы попросите, произносит отдельно почти все звуки родной речи, т.е. умеет "рычсать", "шипеть", "ззззудеть" и пр., то просто пару советов, вдруг пригодится:
1. мама должна "оглохнуть".
внезапно.
вдруг.
Я перестала реагировать на протянутые пальцы, похлопывания, причмокивания и слоговую речь "мама, ди! да ди!" А просила: "Скажи маме, что ты хочешь? Я не понимаю... Сок? НЕт? Молоко? Нет? Чай? НЕт?" тут важно не доводить "до цугундера", т.е. не допускать раздражения или чувства полного бессилия у ребенка, слез, истерик. ПОдсказывайте "ВО-ДА" ДАть ВОДЫ. Но не сразу, пусть "помучается". Если в семье у Вас найдутся единомышленники, дело пойдет еще лучше.
2. Водите в гости к другим, "говорящим", детям. Оставляйте их друг с другом, пусть учатся договариваться. Расширяйте диапазон звучащей речи вокруг: ребенок должен слышать не только маму, папу и бабушку, но и многих других -- Ваших друзей, знакомых, чужих людей... Не отвечайте за ребенка, если к нему обращаются, дайте попробовать ответить самому.
3. Гвоорить медленнее, чем обычно. Формулируйте проще. Исключите на время радио и тв -- темп речи в них сильно отличается от привычного слуху ребенка.
Говорите про любимые вещи: игрушки, еду, одежду.
4. Пойте вместе. Много-много читайте. Количество страниц текста в день -- по количеству лет ребенка.
5. Отличная штука -- пропускать слова в коротких знакомых стишках. Давайте закончить рифмованную строчку. Нам очень помогло в свое время.
6. делайте пальчиковую гимнастику, тренируйте те звуки, которые ребенок умеет артикулировать.
ИМХО, на сегодняшний день Вы зря беспокоитесь. Вам, как маме, кажется, что у Вашего ребенка есть повод для ЛЕЧЕНИЯ? Или "у всех дети уже говорят, а мой как-то вот нет..."?
Поделиться3719-06-2010 13:29:55
LaLiLu
но всё же покажитесь логопеду. Потому как кроме лентяйства ребёнка могут быть проблемы с развитием мышц языка, щёк, челюсти, и тут не поможет мамино непонимание, тут нужно делать артикуляционную гимнастику, массаж.
А про врачей - слушайте всех, но делайте свои выводы. Ибо врачи - тоже люди, а людям...сами знаете что дальше. Я слышала и про глубокую умственную задержку, и ещё много всего интересного.... не принимайте это близко к сердцу.
Поделиться3819-06-2010 14:00:11
LaLiLu
у нас было такая же ситуация перед садом (нам было чуть больше 2-х лет). На уровне мама-папа-кака. Ходили к логопеду, там я из него вообще ни одного слова не вытянула. Сказали, если через полгода не улучшится речь, то приходить. Пошли мы в сад. И где-то через пару месяцев я заметила улучшения, слов становилось все больше. Каждое слово с мужем поспринимали как маленькое достижение, хвалили сына в его присутствии. И вот через 9 мес хождения в сад, нам рот уже не закрыть Болтает без умолку. Теперь и желание появилась говорить новые слова, строить предложения. Вот что делает коллектив!
Так что не расстраивайтесь, берите на вооружение советы Андреевны и очень скоро будите просить малыша помолчать
Поделиться3920-06-2010 21:19:43
Спасибо за советы и поддержку. Я то особо и не загонялась, но после слов врача об уколах, задумалась не ужто все так плохо. Так что будем сражаться своими силами.
Отредактировано LaLiLu (20-06-2010 21:32:16)
Поделиться4027-07-2010 23:40:07
Хулиганка
Если захочешь, могу поделиться
"Учимся говорить правильно"
Наглая я, конечно, но мы все еще ждем.
Поделиться4127-07-2010 23:42:30
Наглая я, конечно, но мы все еще ждем.
ща буду искать
Поделиться4228-07-2010 00:56:57
Моему ребенку 1 г. 4 мес никаких слов не говорит, до года говорил "мама, тата и дай". После года как переклинило, даже мама говорит ооочень редко, но вообще он у меня парень разговорчивый, постоянно что-то мне рассказывает на своем испано-англо-итальянском и еще с такой выразительной жестикуляцией
4 месяца прошло а никакого прогресса, вот меня это и расстраивает.
Поделиться4328-07-2010 17:19:16
мой ребёнок ходит в логопедический сад не из-за проблем с речью, просто там были места когда нам понадобился сад
удивляет меня это однако...с нас, всех ходящих заключение комиссии требуют для хожедения в логосад, а тут просто так. Если ещё учесть, что набор в нашу группу начался и закончился в феврале... и ещё были желающие
у знакомой до 3 молчал, а потом затараторил и всё!
я очень рада за всех, у кого дети взяли, да и заговорили, но опираться на каких-то чьих-то знакомых и ждать у моря погоды не стану.
Поделиться4428-07-2010 17:20:45
Знакомой ребёнку в 6 мес невролог поставил умственную отсталость!!!
кстати, умственную отсталость может поставить только целая комиссия, куда помимо невролога входят и другие врачи
Поделиться4531-10-2010 23:35:17
http://www.bukvaved.ru/hoziaistvo/5561- … ssazh.html
Книга "Логопедический массаж"
Не знаю пока, хорошая ли, только скачала, ещё не читала
Может, кому пригодится
Поделиться4601-11-2010 11:13:17
У нас пока пауза в учебе. Логопед на каникулах. Занимаемся сами. но хоть проблема обозначена - язык вверх плохо поднимается, поэтому Л, Р, Ж и многие другие страдают.
Поделиться4703-12-2010 23:52:56
Поставили "ш" и "ж"...автоматизируем. Как-то у неё избирательно - есть ряд слов, в которых без проблем и без напоминания о том, как надо сложить губы эти звуки получаются. А есть - наоборот
Мамы деток с логопедическими проблемами, как у ваших деток обстоит дело с памятью? А точнее - с памятью при запоминании стихов? Вот у нас вырисовывается проблемка - стих то запоминается, но пересказывается вольным образом, переставляя стола в пределах строчки как ей пожелается. Логопед говорит, что такое часто бывает при речевых нарушениях.
Поделиться4804-12-2010 12:08:14
Как-то у неё избирательно - есть ряд слов, в которых без проблем и без напоминания о том, как надо сложить губы эти звуки получаются.
У нас так было с новыми и редкоупотребляемыми словами - их произносил правильно, а вот частоупотребляемые - через раз напоминать надо было.
Мамы деток с логопедическими проблемами, как у ваших деток обстоит дело с памятью?
Ну, несколько лет он пересказывал как получалось - а в школе уже такой проблемы нет. Учили много маленьких стихов, как типа Барто, так и посложнее. К 6-7 годам стало получатся. Хотя мы еще ходим и к дефектологу и к логопеду.. Но я надеюсь, что к 9-летию с логопедом мы закончим!!!
Поделиться4904-12-2010 15:50:27
несколько лет он пересказывал как получалось - а в школе уже такой проблемы нет
Спасибо, ты меня обнадёжила, меня вот слегка пугало, что в школе много наизусть учить надо будет
Учили много маленьких стихов
тоже учим - но пересказ оставляет желать большего, слова меняет местами
Поделиться5004-12-2010 16:10:10
тоже учим - но пересказ оставляет желать большего, слова меняет местами
Ну, лет до 6 у нас вольный пересказ был точно. Вспомнила, мы еще играли много в рифмы (я даю слово, он подбирает), в загадки - ребенок описывает предмет - я угадываю что это. Я кладу в коробку предмет - он задает вопросы, я отвечаю - да или нет и он угадывает что это (сейчас они уже играют вдвоем или я описываю предмет на русском, а ребенок отвечает на французском). Это логопед наша советовала так играть или дефектолог... склероз)
Поделиться5104-12-2010 21:16:28
ребенок описывает предмет - я угадываю что это. Я кладу в коробку предмет - он задает вопросы, я отвечаю - да или нет и он угадывает что это
Спасибки за прекрасную идею
Поделиться5220-02-2011 18:21:29
Интересуюсь как человек иногородний. Где в Бресте можно проконсультироваться у логопеда, какие логопеды пользуются особым уважением и авторитетом и сколько это стоит? Буду очень благодарна за любые советы и информацию.
Поделиться5322-02-2011 17:05:17
Anelia, посмотрите здесь же на форуме, вот тут Логопед
Поделиться5407-04-2011 19:13:06
Учим с дочкой буквы, и попутно учу её читать по букварю Жуковой. Но вот встала передо мной проблемка. Следующая буква в букваре – «Р». А звук «р» моя малая ещё никак этот не произносит. Вернее, произносит, но иногда как «л», а иногда как «й». То есть звук «р» у неё ещё не поставлен. Вот и думаю я: выучим мы сейчас эту букву, а она у неё, получается, совсем не тот звук обозначает. Логопед сказала нам пока "Р" не трогать, и не учить. Прощай, Букварь Жуковой. Будем искать альтернативные, где эту самую буковку учат как можно позже
Поделиться5523-12-2011 11:50:02
Юка
как у сыночка успехи? Как он говорит? В школу на следующий год собираетесь?
У моего Дашика появилось "Р", но не всегда получается, иногда выходит горловое, но уже язык занимает правильное положение при произнесении (или попытки произнести) этот звук. Пока ещё проблемы и с мягким "Л", и с "Й". Есть проблемы с различием звуков на слух - например, путает "п" и "т". Логопед, тем не менее, говорит, что комиссию на выходе из сада доча пройдёт.
Поделиться5623-12-2011 14:32:27
Хулиганка
успехи? отдельно звуки почти все правильно выговаривает, а в разговоре "каша". Не умеет или не хочет себя контролировать. Стал очень невнимательным, особенно на занятиях с логопедом. в школу не пойдем в следующем году, хотя на предварительной диагностике готовности к школе он показал высокий уровень подготовки. Слабая моторика и речь.....
Похожие темы
Правильное питание: мудрые традиции предков. | Выжить вопреки | 04-12-2018 |
как учить ребенка читать | Игры и развитие | 13-05-2018 |
Просто болтушка-2 | Разговоры обо всем,ни о чем и просто так)) | 09-11-2010 |
Работа над ошибками. | Работа и образование взрослых | 24-04-2015 |
Горнолыжный отдых. Буковель. | Путешествия | 06-11-2019 |