ой ли?
gragina, скажите, ваш диссер принёс что-то новое в науку?
за просто так нас тогда содержат? шутка, конечно, но горькая. поэтому пополнять буду не отечественную науку... практика показывает, что у нас и науки-то нет...
Форум для мамочек Бреста |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Наши недочеты-ошибки-упущенные возможности в воспитании детей
ой ли?
gragina, скажите, ваш диссер принёс что-то новое в науку?
за просто так нас тогда содержат? шутка, конечно, но горькая. поэтому пополнять буду не отечественную науку... практика показывает, что у нас и науки-то нет...
Ой, какая горячая темка...
Точно знаю, что мои дети вундерами не станут (родители у них не те). Там кто-то говорил про "пельмени в холодную воду". А это уже катастрофа лично для меня. Я постораюсь дать своему ребёнку жизнь: умеем приготовить холостяцкий ужин, приколотить гвоздь, поменять колесо в машине, уступать место старушкам в автобусе, предохраняться и т.п. по мере необходимости. А всё остальное он должен выбрать сам. Конечно, не кидаться каждую неделю в новую студию, но и по году мучать не стоит.
У меня, конечно, косяков хватает. И самый главный--сама не могу определиться, что хочу вложить в светлые головы своих карапузов. Вроде сегодня я любой ценой должна погулять с бандой на улице, а уже завтра я забиваю на прогулку, т.к. над и про себя подумать. Послезавтра у мамы идея-фикс: учимся складывать кубики, ну, а уже послепослезавтра мульты до упаду, т.к. ужин затеяла грандиозный
Вроде сегодня я любой ценой должна погулять с бандой на улице, а уже завтра я забиваю на прогулку, т.к. над и про себя подумать. Послезавтра у мамы идея-фикс: учимся складывать кубики, ну, а уже послепослезавтра мульты до упаду, т.к. ужин затеяла грандиозный
У нас так часто и я в этом не вижу ничего страшного (раньше парилась по этому поводу). Мама тоже ведь не робот. Иногда мне так в лом идти на прогулку!!! Если дети нормально играют дома, то и пусть играют. А пойти с ними на прогулку злой и раздраженной и орать по каждому поводу... зачем? Вот хочется мне в интернете посидеть, а дети с радостью мультики смотрят - ну и отлично. Всем хорошо! Я отдохнула и с новыми силами за воспитание!!!! Это ведь не каждый день так! А иногда надо делать, то, что хочется
Точно знаю, что мои дети вундерами не станут (родители у них не те).
Ну не надо так категорично
У меня, конечно, косяков хватает. И самый главный--сама не могу определиться, что хочу вложить в светлые головы своих карапузов. Вроде сегодня я любой ценой должна погулять с бандой на улице, а уже завтра я забиваю на прогулку, т.к. над и про себя подумать. Послезавтра у мамы идея-фикс: учимся складывать кубики, ну, а уже послепослезавтра мульты до упаду, т.к. ужин затеяла грандиозный
Так все. Ищем идеальный баланс между своими интересами и интересами детей.
а в каком возрасте, как вы считаете, можно уже говорить об упущенных возможностях в воспитании? как сказала Хулиганка, воспитание ведь непрерывный процесс. и если твоему ре не 40 лет, можно же еще что-то изменить... моему вот 2,8 и я не могу пока ничего сказать о том, что я сделала не так, я пока просто не вижу чистого рез-та, вижу кризисное поведение иногда, вижу копирование поведения взрослых, а не его личностные кач-ва.
gragina, ну не дает мне покоя вопрос, за сколько лет родительства вы накопили "недюжинный опыт воспитания", ответьте плиз;)))
Про себя могу сказать точно,что разбаловала малую,а теперь пытаюсь воспитывать...вот это моя ошибка
Anya, вот я не понимаю как можно разбаловать такого маленького ребенка? Может у вас просто времени на нее не хватает теперь?
У меня малая стала очень капризная и своевольная,не слушается,чуть что не по ней-в рев,такие истерики катает А бабушка сразу жалеть кидается,и муж....я это вовремя не пресекла и теперь расхлебываю...вот они минусы совместного проживания со свекровью:( Раньше малая меня слушалась,и воплей таких не было,и вседозволенности,а сейчас тут баба,дед,муж чуть не в попу ребенку дуют,все разрешают,чуть не пляшут перед ней,она конечно и стала такой актрисой.Теперь пытаюсь со всеми разговаривать,убеждать,что так нельзя.....но знаете,всегда проще учить ребенка чему-то с нуля,чем ломать стереотип поведения,к которому доча уже привыкла.Тяжело:(
Anya
может, и тяжело. но только с малышами все же легче, а вот если не менять ничего, потом будет еще труднее.
воспитывайте еще и родню, чтоб не баловали Ваших детей
Отредактировано biggie (22-12-2010 16:39:05)
gragina, ну не дает мне покоя вопрос, за сколько лет родительства вы накопили "недюжинный опыт воспитания", ответьте плиз;)))
Волна, что-то кажется, вы путаете значения слов (читайте внимательно мой пост)
Поэтому Ваш вопрс с подтекстом оставляю без ответа (вы ведь и так знаете на него ответ?).
С улыбкой:)))
Отредактировано gragina (25-12-2010 22:51:49)
gragina, аштотакоэ?
Слово, как мне (несостоявшейся училке русского) видится, употреблено к месту. И со значением все в порядке.
gragina, аштотакоэ?
просто путаница литературного русского с местным арго
недюжинный
недюжего
думаю, в этом и недопонимание
Отредактировано gragina (25-12-2010 22:39:40)
В контексте поста Волны слово "недюжинный" скорее всего должно иметь примечание "(иронич.)".
Давненько Вы на живом русском не говаривали, сударыня? (полож., иронич.)
В контексте поста Волны слово "недюжинный" скорее всего должно иметь примечание "(иронич.)".
оно-то, видимо, да, но я таковое не предполагала, написав то, что написала. видимо, это и сочли за наглость
Давненько Вы на живом русском не говаривали, сударыня? (полож., иронич.)
по русскому - твердая пятерка с кем же на нем-то могучем общаться...
Отредактировано gragina (25-12-2010 22:50:49)
Наверное, это сюда
Не грешите подобным?
Всегда уважаем мы чувства, мысли и желания наших детей?
я грешу порой... порой одёргиваю сына, что мал ещё, дескать, так поступать или чего-то там хотеть.... но старательно борюсь с этим. Жаль, что ещё не всегда получается
http://mn.ru/oped/20120327/314301935.html
мне в каком-то смысле повезло - испытав на себе такое недоверие со стороны родителей (а в таком стиле воспитания я вижу именно недоверие к способностям, к тому, что ребенок сможет или может что-то делать хорошо), я воспитываю СЕБЯ с раннего детства моих детей. слежу за речью, не уничижаю их желания уже сейчас.
уверена, что нужно успеть научиться подстраиваться под своих детей, научиться принимать их серьезно до их лет 8-10, потом уже это будет сложно. потом придут трудности другого типа - переходный возраст, подростковая любовь.
если ребенок не получает главного - положительного отклика на себя, на свои запросы, то это может очень помешать во взрослой жизни. во всем.
мой папа считает, что я излише с ними сюсюкаюсь, они же мальчики и всякое такое блаблабла, и как я ни пытаюсь ему объяснить, на своем личном примере, что ни к чему хорошему такая тоталитарная система воспитания "потому что я так сказал" не приводит, убедить его не получается.
Я приставала с этим вопросом ко всем людям старше двадцати лет. И все отвечали одно и то же: когда вырастешь. Подруге моей удалось однажды получить более развернутый ответ: когда выучишься, выйдешь замуж и родишь ребенка. То есть, очевидно, в тот момент, когда в твоей жизни появится некто, кому можно будет сказать: «Мал ты еще иметь свое мнение. Вот вырастешь, станешь человеком — тогда и поговорим»...
и при всем при этом, даже когда у тебя будут свои дети, для таких родителей все равно найдется повод сказать "мала еще" и обломать.
Диалог мамы и дочки лет пяти в автобусе, услышанный мной лично.
- Мама, меня Катя назвала обезьяной! Я же не обезьяна?
- Нет, конечно! Когда она тебя так назвала?
- На утреннике. Да, я не обезьяна, я умница, красавица, принцесса, Снежная королева! (пауза) Но Катя сказала, что я похожа на обезьяну!
- Скажи ей, что она ДУРА!
Диалог мамы и дочки лет пяти в автобус
нда, это было бы смешно, но не смеётся почему- то((
Наткнулась на картинки..впечатлили.
Из этой же серии
Называется "Материнская любовь"
Попалось на глаза в "Одноклассниках":
В КАКОЙ МОМЕНТ ПОДРОСТОК СТАНОВИТСЯ ВЗРОСЛЫМ?
Решила моя давно уже европейская приятельница показать своей четырнадцатилетней дочке советскую классику — фильм «Москва слезам не верит». Желая, так сказать, передать культурное наследие и попытаться вырвать подростка из лап Роберта Патиссона. Лиля смотрела прилежно и даже с интересом. А когда фильм кончился, сказала: «Какая же ужасная женщина эта Катерина».
Мы начали хором объяснять, что любовь к авторитарному Гоше в нечищеных ботинках не делает героиню плохой, и что некоторые вещи начинаешь понимать только в зрелом возрасте... Оказалось, однако, что Гоша, он же Гога, он же Жора вовсе не при чем. Вывод об «ужасности» героини, которую мы привыкли считать глубоко положительной, Лиля сделала после сцены, в которой Катерина раздраженно говорит дочери: познакомься, это твой отец, жив и довольно упитан...
«Вы понимаете, что произошло? — горячилась Лиля. — Ваша Катя сообщила дочери сразу две новости: отец, которого девочка считала умершим, на самом деле жив, а мать годами ее обманывала. Сказала между делом и убежала плакать по своему Гоше! А что такие новости любому человеку жизнь переворачивают — это неважно, да? Мы с твоим папой когда-то наворотили, а ты теперь сама с этим разбирайся, у меня дела поважнее, да?»
А ведь она права, ошалело сказала подруга, когда дитя, порвав наши кинематографические шаблоны, закрыло за собой дверь с рукописным плакатом: «Это больше не детская, теперь это приватная территория». Как же можно вывалить все это на подростка вот так, между прочим? Да примерно так же, как, поругавшись с мужем, ворваться к подруге, которая выступила свахой, и со словами «Твоя работа!» положить на обеденный стол младенца. Некоторый интерес к пищащему свертку две сугубо положительные героини еще одного советского фильма «Одиноким предоставляется общежитие» начинают проявлять лишь после обсуждения проблем, которые создал своим появлением на свет этот, в пеленках.
То, что сцены, на которые я, например, никогда не обращала внимания, могут кого-то шокировать, стало для меня открытием. Мы такое не только в кино, в жизни сто раз видели. Нас самих так растили. Вожатая в пионерском лагере кричала: «Дети налево — люди направо». Школьная медсестра однажды на полном серьезе заявила, что ПМС у старшеклассницы быть не может — вот в институт поступишь, тогда и поговорим, а пока хватит кукситься, в твоем возрасте вообще не полагается знать слово «нервы». Мать, прочитавшая на родительском собрании личный дневник тринадцатилетней дочери, искренне изумлялась: «Что значит, она обиделась? Мала еще обижаться!»
Кроме того, мала высказывать собственное мнение и вообще его иметь. Мала иметь секреты, выбирать себе друзей и цвет обоев для своей комнаты. Мала рассчитывать на уважение — его надо заслужить. Один сорокалетний мужчина так прямо и говорит: я своего сына люблю, но из школы забирать не буду, хоть мне и по пути, потому что за полчаса в машине он мне своими рассказами про жизнь второклашек мозг вынесет. Мужчину раздражает необходимость вникать в проблемы уровня: «Мы с Сережкой больше не дружим, потому что он за десептиконов». При этом мужчина уверен, что когда сын вырастет, то отношения с отцом у него будут самые превосходные: это сейчас с ним поговорить не о чем, а вот подрастет, станет человеком.
Мне, воспитанной в такой же системе координат, всегда было интересно: когда, в какой момент произойдет мое превращение в человека? Когда мои проблемы из разряда «не забивай голову» перейдут в разряд заслуживающих внимания? Я приставала с этим вопросом ко всем людям старше двадцати лет. И все отвечали одно и то же: когда вырастешь. Подруге моей удалось однажды получить более развернутый ответ: когда выучишься, выйдешь замуж и родишь ребенка. То есть, очевидно, в тот момент, когда в твоей жизни появится некто, кому можно будет сказать: «Мал ты еще иметь свое мнение. Вот вырастешь, станешь человеком — тогда и поговорим».
Алла Боголепова
Вот! Я нашла тему эту и здесь хочу поговорить об ответственности родителей за воспитание детей. Об ответственности вот какой...
Задумываемся ли мы порой, к чему подталкиваем своих детей... Не знаю, что говорит иногда родителях в первую очередь: то ли недопонимание всей ответственности, то ли свои нереализованные амбиции... Возникло желание поговорить вот из-за этих видео, которые случайно увидела сегодня
сказать, что была шокирована, это не сказать ничего...
вот чем думают родители этих девочек, когда подталкивают к таким танцам, одевают в такие откровенные костюмы? в потом с пеной у рта мы кричим, что развелись нынче толпы маньяков, педофилов и всяких ненормальных, которые засматриваются на маленьких девочек...
а как жалко этих девочек, они же и правда считают, что танцуют что-то невероятно красивое, а их мамы, которые откровенно недалекого ума, которые недоуменно пожимают плечами, отчего же их детей критикуют...
люди! куда мы катимся?????....
Смотрела это в прямом эфире - жесть! А потом люди удивляются, почему вокруг столько разврата. Каким местом думают эти родители, творя со своими детьми такое?! А еще меня прикалывает обилие косметики на лицах современных малышек. Далеко ходить не надо - достаточно заглянуть в любой садик на утренник. Неужели мамы не понимают, что ребенок с кометикой на лице - это карикатура и краше от этого не станет. Да и кожу детскую жалко в конце концов. Грустно...
Первое видео - тихий ужас! Второе - красиво, но слишком рано(((
Кстати по поводу ошибок в воспитании. Вчера смотрела *Пока все дома*, там рассказывали про многодетную семью, где 8 детей. Так вот. Многодетная мама сказала, что первые дети были как подопытные кролики, столько ошибок было сделано. Я думаю, у каждого свои ошибки. И без них никуда((
А про свои ошибки... Самая большая, это то, что выясняю отношения с мужем при ребенке. Это категорически нельзя делать!!!!!!
Отредактировано Лазикс (27-03-2013 15:14:11)
Первое видео это просто ужас!! у меня нет слов, грустно от того, что мамы этих девочек в недоумении остались - А почему это всем непонравилось! Наверно в свое время у этих мамаш у самих были пробелы в воспитании.
А второе видео на мой взгляд это просто восточный танец или танец живота. Другое дело, что девочка в ее возрасте не должна его танцевать на публике, а тем более "в телевизоре".
Ссылка на эту тему. Статья заставляют задуматься.
http://lady.tut.by/news/relationship/335424.html
Наткнулась на статью, мне думается по теме.Делюсь с вами.
"Настает день, в семье появляется маленький ребенок, и с этого момента все мы – папы и мамы, бабушки и дедушки – стараемся приложить как можно больше усилий, чтобы малышу на этом свете было комфортно. Ведь пока он совсем крохотный, только от нас зависит, будет ли он голоден или сыт, не будет ли он страдать от жажды и холода, скоро ли поправится, если заболел.
Но по мере того, как ребенок растет, меняются и связанные с ним проблемы. В какой-то момент перед взрослеющим отроком встает вопрос выбора – профессии, ВУЗа, призвания, любимого человека… А для родителей наступает тревожное время, ведь так хочется уберечь чадо от ошибок, избавить от возможных страданий. А в нашей ли власти совершить такое? Давайте подумаем вместе.
На мой взгляд, уберечь выросшего человека от каких бы то ни было проблем мы не в состоянии. Ребенок с самых первых дней жизни — отдельная личность, со своими желаниями, стремлениями, вкусами и интересами. Пытаясь направить его по тому пути, который нам представляется абсолютно правильным, всегда ли мы сами абсолютно точно знаем, что для ребенка лучше? Нет, конечно, в морозы настоять на шубе и теплом шарфе, особенно когда речь идет о малыше, это нормально. Принуждать ребенка продолжать ходить в секцию или кружок, раз уж начал и продемонстрировал какие-то способности, — уже хуже, особенно когда ребенок продолжать занятия не хочет.
А если речь идет о подростке или вообще о взрослом человеке? Правы ли мы, настоятельно подталкивая чадо к решению, которое кажется предпочтительным нам самим? Ведь навязывая человеку , пусть даже из самых лучших побуждений, свое решение, мы лишаем его возможности прожить свою собственную жизнь, превращаем его в послушную марионетку. А в какой роли при этом мы видим себя? Не многовато ли для нас – рядиться в одежды демиургов и вершить судьбы других людей, особенно когда они пока физически, психологически или материально зависимы от нас?
Мне представляется, правильнее будет не оберегать ребенка от неприятностей, не избегать ошибок выбора, а учить его совершать выбор трезво, взвешенно, с пониманием возможных последствий и с принятием на себя ответственности за них. Тогда любой, даже самый неоптимальный, выбор не превратится в трагедию, а будет лишь новой ступенькой опыта, новым шагом к взрослению и лучшему пониманию себя и своих потребностей.
И начинаться это обучение должно в самом раннем возрасте, когда малыш только-только начинает осознавать себя как отдельную от мамы личность. Большой беды не будет, если ребенку будет дозволяться, хотя бы время от времени, самому решать, что ему надеть, какую кашу съесть на завтрак, как именно провести прогулку. Ничего трагического не произойдет, если в этот раз ребенок выберет «не то», а бесценный опыт того, что он имеет право на собственное мнение, как и того, что выбирать надо не только сиюминутными эмоциями «хочу прямо сейчас», а разумом, у ребенка будет постепенно накапливаться и благотворно влиять на него.
Как известно, ребенок учится, подражая родителям. Стало быть, если мы хотим научить наших детей умению совершать выбор, необходимо для начала освоить это искусство самим, своим примером показать детям, по каким критериям оценивать значимость тех или иных параметров, в какой мере руководствоваться собственными желаниями, а в какой – принятыми в обществе и семье правилами и трапециями. Если родитель сам не умеет выбирать, а в жизни руководствуется только данными ему самому кем-то извне установками «так надо» и так положено», вряд ли ребенок сумеет избежать ошибок выбора.
Нам — родителям вообще очень свойственно считать детей продолжением самих себя, не замечая, в чем и насколько отличаются от нас наши потомки. И очень часто «правильным» мы считаем тот выбор, который устраивает нас самих, автоматически распространяя это чувство на детей. А вообще, кто сказал, что у родителей и детей должна непременно на 100% совпадать шкала ценностей? Ребенок ведь совершенно самостоятельная личность, и вполне может быть так, что «правильный» с родительской точки зрения выбор окажется для их чада трагической ошибкой. Например, в хорошо мне знакомой среде считается правильным, чтобы дети научных работников продолжали семейные династии, выбирали профессии родителей, защищали диссертации. Этот выбор с точки зрения родителей нормален и естественен, а все остальное ошибка. А что делать, если в подобной семье родился ребенок-гуманитарий, или вообще творческая личность, стремящаяся не к научной карьере, а к артистической деятельности, ручным ремеслам и т.п.? Надавить на ребенка, вынудить его совершить угодный родителям «правильный» выбор, можно, и даже без большого труда. Но будет ли от этого в итоге хорошо ребенку самому?
А ценности у родителей и детей могут быть очень и очень разными. Родители вполне могут стремиться к обеспеченной жизни и прочному положению в обществе, а ребенка при этом волнуют не столько финансовые и социальные вопросы, сколько возможность творческого самовыражения. И правильный, с родительской точки зрения, выбор профессии, запросто может обернуться для ребенка трагедией, а «ошибка» – большим счастьем.
Надо учиться доверять своим детям, не подстилать им соломки перед каждым шагом, а учить их жить и находить свой путь в сложном окружающем мире. И еще необходимо признать право детей быть несчастными тоже. Человек имеет право на страдание как на часть необходимого жизненного опыта. И очень большая ошибка считать, что неверный выбор вырывает из жизни годы, что жизнь в итоге ломается, а человек превращается в отстающего, в неудачника.
Если представлять себе жизнь как заранее определенный график с жестко детерминированными реперными точками и невозможностью вариаций, то да, любое отклонение от этого пути кажется страшным и разрушающим. А если рассматривать ее как непрерывный процесс с множеством развилок и возможностью получения бесценного и разнообразного опыта, то любая ошибка – это не трагедия, а дверь, открывающая множество новых возможностей. По большому счету, не ошибаются только покойники, потому что они уже вообще не способны ни на какие действия. А пока человек жив, перед ним ежедневно, ежеминутно встает вопрос выбора, иногда незначительный, а иногда и очень серьезный. Но поскольку в жизни нет ничего непоправимого, кроме смерти, то нужно просто не бояться жить, двигаться вперед, пусть порой и спотыкаясь или сворачивая на окольные пути.
Могу рассказать, как это с самого начала было заведено у нас. Например, мои мальчишки по малолетству очень любили плескаться в лужах и возиться в грязи. Я в этом никакой беды не вижу, тем более, что для малыша опыт знакомства с разными фактурами и свойствами материи действительно очень важен. Да и лишний раз закинуть одежки в стиральную машину мне труда не составляет. Но у нас был один уговор, соблюдавшийся неукоснительно – грязь и лужи допустимы только в конце прогулки, чтобы не рисковать простудой.
Поэтому когда мы выходили на прогулку, перед детьми стоял первый серьезный в их жизни выбор – либо мы сначала гуляем как обычно, и только перед уходом они лезут в лужи, либо они начинают с луж, но прогулка в этом случае заканчивается очень быстро. Никакие «ну так и быть, погуляйте на сей раз грязные и мокрые» не допускались ни в коем случае. Соответственно, первый урок на тему «выбор и его последствия» был накрепко усвоен уже в возрасте трех лет.
В дальнейшем, по мере роста парней, мы старались каждую неоднозначную ситуацию, связанную с выбором (причем зачастую не только в их жизни, но и в нашей) вместе проанализировать с разных сторон, постараться оценить все возможные последствия, их плюсы и минусы. И еще мы всегда старались дать детям понять, что нам важно их мнение. Пусть они пока по малолетству недостаточно опытны, но они точно так же имеют право на точку зрения.
Причем зачастую это проявлялось даже в достаточно бытовых вещах. Уже примерно лет с десяти я не контролировала, как именно зимой одеваются дети. Мое дело было только проинформировать о прогнозе, а дальше они утеплялись в соответствии со своими личными потребностями. И выяснилась интересная вещь – у них очень разная терморегуляция тела, соответственно, требуется различная одежда в холода. Там, где старший надевает пуховик со свитером, младшему достаточно просто теплого пальто поверх рубашки. И когда младший стал одеваться в соответствии со своими потребностями, закончились все простуды, которых было немало, когда я его перекутывала.
Естественно, в семье у нас всегда был некий минимум областей, не подлежащих дискуссии. «У нас это заведено именно таким образом, слово родителей окончательное и обсуждению не подлежит». Подобных вопросов было крайне мало, зато в своей позиции мы с мужем всегда были едины. А во всех прочих ситуациях своего мнения детям мы никогда не навязывали. Наше дело было помочь им проанализировать ситуацию, оценить возможные последствия при разных вариантах развития, а окончательный выбор дети совершали самостоятельно. И мы уважали этот выбор, даже если с нашей точки зрения он был далеко не оптимален.
Естественно, такой подход к делу не гарантирует, что в дальнейшем дети будут всегда выбирать только оптимальные решения, но пока что мне очень понравилось, как зрело и ответственно они подошли к выбору профессии и следующего места учебы после окончания школы. Причем выбор этот они тоже совершали самостоятельно, собирая информацию, анализируя учебные программы, перспективы трудоустройства и возможного последующего обучения. Когда шестнадцатилетний сын объяснял нам свой выбор, это был грамотный взрослый анализ, а не просто эмоциональное «хочу вот то и это просто потому, что нравится».
Но если научить ребенка совершать выбор возможно, то уберечь его от страданий не под силу ни одному родителю. Просто потому, что в реальном мире кроме нас и наших детей существует еще множество людей, с которыми детям приходится иметь дело. И это общение может оказаться далеко не гладким и не безоблачным. И даже самый идеальный с нашей точки зрения спутник или спутница жизни может вольно или невольно нанести ребенку серьезную рану, не говоря уже о друзьях, коллегах и педагогах.
Поэтому здесь мне тоже кажется, что важно не оберегать, а учить проживать страдания, воспринимать их как часть жизненного, душевного и духовного опыта. Вопрос ведь не в том, чтобы не страдать вообще, а в том, чтобы переносить выпавшее на долю достойно, воспринимая его как горький, но необходимый урок. И, помимо страданий и переживаний, видеть в жизни все-таки и свет, и радость, а не погружаться в свою беду как в пучину.
И еще один момент мне кажется важным. Почему мы хотим уберечь ребенка от страданий? Только ли ради него самого? Или еще и потому, что нам непереносимо видеть рядом страдающего человека, что мы не умеем разделить его боль, по-настоящему поддержать его, а вместо этого хотим, чтобы он просто прекратил страдать, чтобы не делать больно нам? Только ли альтруистично наше чувство, или в нем притаилась и эгоистичная мысль?
В общем-то, по большому счету если мы желаем ребенку жизни без ошибок и страданий, то мы желаем ему умереть во младенчестве, ибо реальная жизнь полна сложностей и боли."
Татьяна Федорова.
НЕИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ
С экранов телевизора, с монитора, со страниц журналов и по радио, мир XXI века вещает нам о раннем развитии, кубиках Зайцева, английском с пеленок, грудном вскармливании, альтернативных системах образования. Cо всех сторон сыпятся советы, как нужно воспитывать детей. Шпильками летят упреки в том, что мы неправильно себя ведем.
Вашему ребенку пять, а он еще не читает? Ветер дует, мамочка, надели бы шапку сыну! Мы плаваем в бассейне с трех недель и никогда не болеем, а вы?
А вы кормите искусственной смесью.
Пользуетесь подгузниками и не спешите приучать двухлетку к горшку.
Или разрешаете смотреть мультфильмы больше рекомендованного педиатрами времени.
Или приходится выйти на работу до окончания декретного отпуска, и вы грызете себя за то, что ребенок весь день проводит с няней (кажется, она уже знает о нем больше, чем вы). Или вините себя в том, что в семье родился младший, и старшему, как бы вы ни старались, не достается прежних ста процентов внимания. А еще сегодня болит голова, и все, чего хочется – лечь в темной комнате и поспать пару часов, только не строить деревянную железную дорогу. За все это и многое другое родители испытывают постоянное чувство вины, которое тревожит, давит, разъедает душу.
А, может быть, пора выработать ИММУНИТЕТ К СТОРОННЕМУ МНЕНИЮ, перестать корить себя по пустякам - и наконец, позволить себе быть неидеальными родителями?
►ОТПУСТИТЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ НА ВОЛЮ
Ответственные мамы берут на себя непосильную ношу – не спать ночами, перетирать экологически чистые овощи в гомогенное пюре к обеду, гулять на свежем воздухе пять, а лучше шесть часов в день, ежедневно совершать влажную уборку, а между делами лепить, клеить аппликации, заниматься по развивающим пособиям и не делать ни шагу в сторону отдыха. И в этой старательной гонке на звание лучшего родителя разучиваются расслабляться и наслаждаться жизнью.
Меж тем на наших глазах творится счастливейшая пора – детство, и наши дети увлечены этим драгоценным временем. Они неутомимы, каждый день узнают много нового, и глаза их горят счастьем. Так будем же радоваться за них и просто находиться рядом, не стремясь совершать ежеминутные подвиги во имя того, чтобы все вокруг было идеально.
►НЕ ДЕРЖИТЕ В ГОЛОВЕ ВЕЧНУЮ ТАБЛИЧКУ СО СЛОВОМ "ВОСПИТАНИЕ"
Чувство вины может спровоцировать две линии поведения. Или родители пускаются в гиперопеку и полностью подстраивают жизнь под детей, исполняя все желания и спуская с рук действительно неприемлемые поступки. Или наоборот уходят к авторитарному стилю воспитания, жестко навязывая детям свои принципы и пребывая в полной уверенности, что только взрослые знают, как надо.
Однако пример семьи играет гораздо большую роль, чем нравоучения. Дети во многом берут пример с нас, а значит стоит корректировать свое собственное поведение. Это нам, взрослым, нужно кормить бездомных котят, уступать место в общественном транспорте, говорить «пожалуйста» и предлагать помощь тем, кто в ней нуждается. А детям достаточно быть рядом. Они впитывают модели родительского поведения и в какой-то момент просто берут и повторяют за нами. Как лучшее, так и худшее.
►«ЖИЗНЬ - ОНА ВСЯКАЯ»
Родители не могут нести ответственность за каждый поступок ребенка, ведь даже самые послушные и непроблемные дети способны устроить истерику в магазине, сломать построенный другим ребенком песочный замок или не ответить на восторженное приветствие бабушки, отвернувшись от протянутого апельсина. Мы как родители можем успокоить эмоциональный взрыв, уладить недоразумение с апельсином, извиниться перед обиженным ребенком и помочь построить новый замок заново, но мы НЕ ДОЛЖНЫ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ за внезапно плохое поведение ребенка.
►НЕ ДЕЛИТЕ СЕМЬЮ НА ВЗРОСЛЫХ-КОНТРОЛЛЕРОВ И НЕРАЗУМНЫХ ДЕТЕЙ!
Гораздо легче живется, если дети – полноценные участники всех процессов, происходящих в доме. Пусть они следуют за вами и вашими делами: ходят по магазинам, в кафе, в гости, смотрят не только свои, но и ваши любимые передачи, развешивают белье, ставят машину в гараж. Пусть родительский ритм жизни будет и ритмом жизни детей, а не наоборот. Разве что спать детям лучше ложиться раньше родителей, хотя и этот вопрос во многих семьях решается в индивидуальном порядке.
►ПРИМИТЕ КАК АКСИОМУ, ЧТО РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ОТЕЦ И МАТЬ ДЕТЕЙ!
Только вы двое знаете и чувствуете, как лучше для вашего ребенка. Мне стало проще, когда я приняла для себя решение всегда быть на стороне своего сына: начиная с посторонних советчиков на улице, заканчивая детьми, отбирающими игрушки без спроса. Известные слова – «со стороны виднее» не всегда актуальны в родительстве, и чего точно не стоит делать, так это принимать решения, касающиеся детей, под давлением окружающих.
►ПРИЗНАЙТЕ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ОШИБКИ!.
А также право на плохое настроение, раздражение и уход в другую комнату просто для того, чтобы сосчитать до десяти и успокоиться.
Прощайте себе ошибки, они – часть жизни. Но имейте смелость извиняться перед детьми за моменты слабости и нанесенные им обиды. Очень ценно умение признавать, что вы только что накричали на ребенка не потому, что он сделал что-то из рук вон выходящее, а от собственной усталости. Не стоит возводить такие ошибки в ранг глобальной катастрофы, но уметь извиниться и пообещать себе сдержаться в следующий раз – очень важно.
►ОЗВУЧИВАЙТЕ ДЕТЯМ СВОИ ЧУВСТВА И ПЛАНЫ!
Усталость, грустное настроение, желание побыть одному – совершенно естественные состояния, в которых можно признаваться и детям. Так гораздо честнее, чем если вы будете изображать вечную готовность к развлечениям.
Ребенок не нуждается в круглосуточной опеке и забавах. И вы не обязаны жить с мыслью, что с утра до вечера должны занимать детей, развивать их, исполнять все просьбы.
►БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ К УМЕНИЮ ДЕТЕЙ МАНИПУЛИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМИ!
Двухлетки сбивают родителей с толку, когда начинают разговаривать императивами – налить, принести, сварить, уйти. Знакомой двухлетней девочке достаточно десяти секунд, чтобы добиться своего одним лишь голосом. Когда ей срочно нужно открыть фломастер (вымыть яблоко, включить мультфильм), она начинает просьбу на обычной громкости голоса, но если на веление не откликаются мгновенно, ее голос достигает таких децибелов, что у окружающих звенит в ушах, а мама скорее несется исполнять желание маленькой королевы, обеспокоенная тем, что заставила дочку кричать.
Дети виртуозно манипулируют родительским чувством вины и хорошо запоминают реакции. Спокойно относитесь к их императорским распоряжениям и мягко направляйте ситуацию в то русло, которое вы как родитель считаете верным.
►НЕ СРАВНИВАЙТЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ РОДИТЕЛЯМИ, А СВОИХ ДЕТЕЙ С ЧУЖИМИ ДЕТЬМИ!
Родительство – не соревнование. У всех в жизни разные приоритеты. Вам нравится заниматься творчеством, дурачиться с детьми и много времени проводить в парках. А для другой мамы важно вымыть пол, приготовить обед из нескольких блюд и только в чистой уютной обстановке начать читать ребенку книжку. И если это так существенно для нее, значит, ее выбор не подлежит оспариванию. Так же, как и ваш выбор.
Старайтесь не жаловаться на детей и не сетовать: «Ваша дочка уже стихи рассказывает, а моя и слушать их отказывается». Важнейшим из искусств было и будет искусство принимать ребенка таким, какой он есть. Все дети разные. Разные и родители. Это нормально и очень здорово – отличаться от других.
►НАВСЕГДА ПОВЕРЬТЕ В ТО, ЧТО ВЫ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ!
Нет никаких сомнений, что каждые мама и папа делают для блага детей все, что могут. Так же как дети всегда будут самыми лучшими и любимыми для вас, вы для них всегда будете самыми лучшими родителями. Не бойтесь слишком избаловать детей. Или, наоборот, переборщить с запретами. Просто доверьтесь своему чутью и помните, что во всем важна золотая середина.
Всю неделю мальчик ходил по пятам за папой с доской для игры в парчис под мышкой (парчис — испанская настольная игра). Шестилетний малыш требовал от отца, чтобы тот выполнил свое обещание и сыграл с ним партию на новой доске, подаренной на день рождения.
- Сейчас мне некогда, Угито, — повторял ему отец, — придется тебе подождать выходных.
В субботу, едва проснувшись, Уго подбежал к отцу с доской для парчиса.
- Сегодня ведь выходной, да, папочка? — спросил малыш.
- Да, сынок, — согласился отец, — но я должен закончить срочную работу. Попроси маму поиграть с тобой…
- Нет, — возмутился мальчик. — Ты же мне обещал…
- Ты прав. Но у меня есть более срочные дела…
- А когда закончатся эти твои дела?
- Через два часа, — немного преувеличил отец, надеясь, что мальчик так долго не будет его ждать.
Прошло два часа…
- Теперь мы можем поиграть, папочка?
- Нет, сынок. Мне очень жаль, но я еще не закончил свои дела…
- Но ты же мне точно сказал… Ты меня обманывал?
- Перестань приставать ко мне, Угито. У меня незаконченная работа.
По щекам мальчика покатились слезы, и тут отца осенило. Он взял со стола журнал с яркой цветной иллюстрацией политической карты мира на обложке.
- Слушай, сынок, я придумал для тебя игру, — сказал папа, вырвав обложку, и стал рыться в ящике стола в поисках ножниц.
Отец разрезал иллюстрацию на множество кусочков разной формы.
- Это головоломка. Называется пазл. Ты должен собрать карту мира, расставив по местам все страны, — сказал мужчина. — Когда ты закончишь собирать картинку, мы сыграем в парчис.
Отец знал, что сын еще слишком мал и не знаком с картой мира, поэтому надеялся, что мальчик провозится с пазлом больше часа, а там уже наступит время обеда. И уже после сиесты он, наконец, сможет сесть поиграть с малышом в парчис, как обещал.
Но прошло всего пять-шесть минут, когда Угито пришёл к отцу с идеально собранной картой мира.
Каждая страна находилась на своем месте, и картинка была склеена скотчем.
- Готово, папочка. Теперь мы можем поиграть в парчис?
Отец удивился.
- Как тебе это удалось? — спросил он, разглядывая результат труда сына. — Ты же никогда раньше не видел карту мира. Как ты смог собрать ее так быстро?
- Ну, я, конечно, никогда не видел такую карту… Но, когда ты ее разрезал, я заметил на обратной стороне страницы фотографию какого-то человека. Я перевернул кусочки и сложил лицо по частям. Это было легко. И когда я собрал человека, мир сложился сам собой.
Отредактировано Ярослава (26-03-2014 22:41:38)
Soleil
Читала, аж до мурашек по коже... Очень красиво и сильно написано...
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Наши недочеты-ошибки-упущенные возможности в воспитании детей