Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Развитие речи


Развитие речи

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Давайте обсуждать, какими способами/играми/упражнениями заниматься с детьми для развития речи ребенка.
Считаете ли вы правильным только литературный язык в общении с малышом, либо допускаете "сюсюкивание"?
Влияют ли новые технолигии на постановку речи (телевизор, компьютер)?
С какого возраста допустимо введение второго языка (иностранного) в понимание/общение с ребенком?
и прочие вопросы...

Отредактировано gragina (05-01-2011 16:59:56)

0

2

Динамические нормы развития речи, т.е. крайние точки нормального развития.
0-2,5 мес - первые спонтанные звуки и адресные вокализации (интонируемые звуки обращённые к «основному» взрослому)
до 4 мес – должны появится произвольные звуки, растягивание гласных, игра с их звучанием, гуление, рулады звуков (один переходит в другой). Реакция на обращённую речь.
до 6 мес – мелодичное гуление, спонтанный лепет добавление к гласным согласных
от 6 до 8 мес – совершенствование лепета, произвольный лепет, гармонизация гласных и согласных звуков, начало интонационных диалогов со взрослыми (слежение за интонацией взрослого, попытки подражать, чередование реплик и пауз), понимание смысла отдельных слов, эхолалия (повторение за взрослым, без понимания смысла, фрагментарно может в норме сохраняться до 1,5 лет)
от 7 мес – лепетная речь. Полностью исчезает только заменяясь в своё время нормальной словесной речью.
от 8 до 11 мес – должны появиться первые односложные слова.
до 12 мес – должны появиться 2 и более постоянных односложных слова в активном словаре, понимание двух десятков слов (пассивный словарь), хорошее подражание словам и интонациям, выражение одним и тем же односложным словом разных понятий, в плоть до целых предложений.
до 1,5 лет – должна появиться реакция на простые словестные просьбы\приказы не сопровождаемые жестами или действиями взрослого.
с 12 мес до 1,5 лет - развитие (а до 3 лет использование и постепенное затухание) автономной речи, т.н. «детская речь» - одно-двух-трёх сложные слова имеющие общее звучание, общие корни, реже совсем не похожие на настоящие слова (например «пидидёка» - помидорка, «пика» - птичка», «тяка» - игрушка). Затухание происходит по мере развития артикуляции и речевого аппарата, путём естественной замены автономных слов настоящими. К 2,5 годам большая часть слов уже должна быть заменена настоящими (или их шепелявой версией, с учётом ошибок детской дикции). Если после 3 лет в активном сохраняются автономные слова – это уже привычка или ошибка. Если их не много – они пройдут сами, надо только мягко поправлять не акцентируя на этом специального внимания. Если их много – это повод для консультации у логопеда.
до 2 лет – понимает обращённые вопросы, просьбы, сопостовляет слова и изображения на картинках, может показать изображенные предметы или принести настоящие.
от 1,5 до 3 лет – появление предлогов и местоимений, в т.ч. местоимения «я». До этого речь телеграфная (без предлогов). Появление и закрепление в речи настоящих, не автономных слов.
В этот же период должны появиться предложения из 2-3-4 слов (односложных, автономных или настоящих – не важно, важна суть – объединение слов во фразу. Сказанное ребенком «да бу» - «дай булку» или «мама гу-гу» - «мама пойдём гулять» это уже фраза из 2-х слов)
от 2 до 3 лет – должно начатся использование времён (пусть не всегда верное), глаголов, прилагательных, множественных форм существительных и активное словотворчество (присоединение к корням окончаний, суффиксов и приставок не верных в данном случае, но взятых по аналогии от других, правильных, слов – «обогну» вместо «обгоню», «колесЫ» - вместо «колёсА», «котерять» - играть с котом и т.п.)
В этом же периоде начинается произвольное интонирование словесной речи – грубая и ласковая речь, вопросительные, восклицательные, «задумчивые» и прочие интонаци соответствующие смыслу сказанного и ситуации.
В этом же периоде ребенок может выполнить просьбу из 2 и более действий («подними вон тот мячик и отнеси в коробку». В плане развития речи суть не в том что б отнести в коробку мяч (это маторика и движения), а в том что бы ребенок услышал и запомнил всю фразу, состоящую из разных действий, соотнёс слова со своими действиями и выполнил их все, не забыв по дороге вторую половину)
до 3,5 лет – ребенок начинает петь повторяя известные ему стишки и песенки (не обязательно правильно, может только одну-две строчки) или произнося нараспев какие-то фразы вместо обычной простой речи.
до 4,5 лет – большая часть звуков произносится правильно (в т.ч. ш, ж, ч, щ, ц).. Ребенок использует длинные предложения из более чем 4 слов (включая предлоги), предложения составляет в последовательные, интонационно и смыслово правильные конструкции. Запоминает и может повторить четверостишия, может пересказать простой текст или связно, последовательно и правильно описать ситуацию, произошедшую накануне.
Фразами (а не одиночными словами или жестами) отвечает на вопросы «кто?», «где?».
до 5,5 лет - исчезает смягченное произношение согласных. Все звуки произносятся правильно.
Исчезают пропуски и перестановки звуков.
Может ответить на вопрос «почему ты …?» и «зачем ты…?» Употребление обобщенных слов (игрушки, посуда, одежда). Хотя это уже скорее не речь, а мышление =)
От 5 до 7 лет - грамматический строй речи становится верным. Ребенок понимает принцип письменной речи (символическое значение букв, соотношение их со звкуами, различает буквы и может складывать печатные бкквы в слоги или "разобрать" устное слово на отдельные буквы-звуки)
После 7 лет идёт количественное развитие речи.

0

3

gragina написал(а):

Считаете ли вы правильным только литературный язык в общении с малышом, либо допускаете "сюсюкивание"?

С ребенком мы дома всегда разговаривали так, как обычно говорим. "Сюсюканья" со стороны бабушек пресекались.
Для развития речи - пальчиковая гимнастика. Делали довольно часто (почти каждый день). Если еще чего-нибудь путного вспомню - напишу)))

0

4

мамаТаня написал(а):

Для развития речи - пальчиковая гимнастика.

давайте расскажем подробнее:) ссылками поделимся. вот по теме:
****http://www.solnet.ee/parents/log_01.html****
****http://www.solnet.ee/parents/pp_000.html****
****http://owl.pp.ru/ipb/index.php?showtopic=17952&st=0&****
****http://www.defectolog.ru/articles/20/25/?theme=56****

0

5

Не сюсюкали никогда и бабушкам сразу запретили.
Кроме пальчиковой гимнастики делали еще речевые упражнения. Нужно определенный слог проговаривать в определенном ритме в такт движению (взмах руки, хлопок и т.д.). А сейчас делаем упражнения для постановки некоторых букв. У свекрови подруга логопед, подсказывает нужные.

Отредактировано Morgana (05-01-2011 17:20:06)

+1

6

Вот мнение специалиста по поводу "сюсюкивания":

Пара слов об участии родителей в речевом развитии.
В первый год для развития ребенка (не только речевого, но и его тоже) важнее всего эмоциональное общение с «основным» взрослым. От года до трёх – разнообразие сенсомоторной стимуляции, иными словами много разных объектов для исследования и много разных возможностей действовать самому. Про значение мелкой моторики для развития речи все знают, но напомню ещё раз.

В первый год-полтора жизни ребенок действительно нуждается в сюсюканьи и лепетной речи от взрослых. Особенности его слухового восприятия таковы что он лучше и чётче понимает именно эти интонации и именно такие звукосочетания. В этом возрасте он развивается за счёт подражания, а что б подражать в первую очередь ему надо слышать что ему говорят, во вторую – быть способным повторить услышанное. Чем более речь взрослого похожа на детский лепет, тем проще ему её различить и воспроизвести.
Далее до 3-х лет ребенок активно учится и нуждается в простой и понятной, примитивной но грамотной, не сюсюкающей речи (это не значит что теперь лепетать над ребенком нельзя никогда.
А вот 3 до 7 лет для развития речи, будущего ораторского умения и «подвешенного языка», очень важных на всю оставшуюся жизнь навыков – для этого всего ребенку очень нужны образцы взрослой сложной речи. Очень важно регулярно слышать как взрослые общаются между собой, со старшими детьми на сложные, не детские темы не детскими словами. Так же важно, что б в общении с ребенком речь взрослого была не просто грамматически верной, но и не примитивизированной, а в части случаев и вовсе «сложной», «взрослой», с терминами, речевыми оборотами которые ребенок ещё не знает, и может даже и не поймёт до конца их смысл если спросит. В этом возрасте идёт наработка структуры речи и если опыт ребенка ограничить только бытовой и простой речью, он не впитает образцы сложной, научной или литературной речи. В более старшем возрасте он конечно научится словарным значением слов, но приобрести гладкость изложения ему будет труднее, чем если бы он с детства имел этот пассивный опыт.

Отредактировано gragina (05-01-2011 23:34:36)

+1

7

мы начали агукать в 3 недели...в 6мес говорили ма,па, ба, ехали на машине бу-бу-бу....В полтора говорим и повторяем всё...даже то, что не хотелось бы!С 3 мес читала ребенку книжки, включала детскую музыку,постоянно разговаривала с ребенком,всё ,что делала комментировала....

0

8

юльчонок написал(а):

мы начали агукать в 3 недели...в 6мес говорили ма,па, ба, ехали на машине бу-бу-бу....В полтора говорим и повторяем всё...

Мы тоже. Не читала сказок, пела потешки, разговаривала, комментировала и ещё смотрели журнал"Мама, это я!"(не реклама 8-) ).Рассматривая его мы и начали осознанно называть предметы.

0

9

gragina написал(а):

В первый год-полтора жизни ребенок действительно нуждается в сюсюканьи и лепетной речи от взрослых. Особенности его слухового восприятия таковы что он лучше и чётче понимает именно эти интонации и именно такие звукосочетания. В этом возрасте он развивается за счёт подражания, а что б подражать в первую очередь ему надо слышать что ему говорят, во вторую – быть способным повторить услышанное. Чем более речь взрослого похожа на детский лепет, тем проще ему её различить и воспроизвести.

Вот, кстати, истинная правда. Во всех языках мира есть слова детского "переходного" языка -- это звукоподражания типа наших "ко-ко-ко" или "мяу", "му", "цаца", "ляля" "атата!" или "но-но". И это не воспринятая языком детская примитивная речь, а наоборот -- слова, специально придуманные (скорее всего, нами, женщинами) для того, чтобы облегчить ребенку первичное восприятие родной речи.

А вы не замечали, что дети, даже те, с которыми не сюсюкали и мало использовали слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, все равно поначалу говорят "ручка", "машинка", "носик", "ботиноцьки"... т.е. непроизвольно сюсюкают, не фонетически, а такскз. по смыслу?

0

10

1000 игр и заданий для развития речи

+1

11

Главное, нужно разговаривать с ребенком и довать высказаться ему.
А еще, когда мы не выговаривали некаторые буквы, играли в слова, в которых есть эта буква! Результат отличный - говорим чисто!!!

0

12

LeDi, если бы все так просто было...

0

13

xfix написал(а):

если бы все так просто было...

ага,я с вами полностю согласна.Я с сынишкой многим занимаюсь,но вот в плане речи мы очень отстаём от своих сверсников.Общается он на языке понятном только ему(и мне,т.к.с ним постоянно нахожусь),окружающие его не понимают или пон.частично.

0

14

Вот и у нас, постоянно все рассказывала, комментировала, много читала, не сюсюкала. Правда, пальчиковую гимнастику не признавал и не признает. К 2 годам- около 30 слов, правда, пытается их в предложения составлять. Недавно купила "Альбом развития речи для самых маленьких", Теме нравится, стал хоть что-то повторять, подражаний появилось больше.

0

15

olehka написал(а):

"Альбом развития речи для самых маленьких"

я тоже со своим занимаюсь по таким книгам,только хватает его усидчивости максимум на 5 мин.и на дня два.Потом когда видит в руках книгу,кричит:"не-не"и прятаться начинает.Если ещё появляется новая книжка,то любопытство берёт верх и чуток посидит.Не скупать же все книги одной тематики только с разными обложками.            Ещё заметила такую особенность,что малыш месяц-два  говорит какое-то слово(например Дима;повторял буквы алфавита),затем его как будто клинит,больше недопросишся, чтобы сказал.Ещё кто-нибудь с этим сталкивался?В чём может быть причина, или это нормально?

Отредактировано N@din (23-11-2011 16:09:27)

+1

16

N@din написал(а):

Ещё заметила такую особенность,что малыш месяц-два  говорит какое-то слово(например Дима;повторял буквы алфавита),затем его как будто клинит,больше недопросишся, чтобы сказал.Ещё кто-нибудь с этим сталкивался?В чём может быть причина, или это нормально?

У нас тоже такое, а если начинаешь просить, чтобы повторил, то можно и не услышать это слово. Я перестала обращать особое внимание на новые слова, так втихаря создаю ситуацию, чтобы повторял. Пока проходит. Мы ещё занимаемся по книге Дедюхиной "55 способов общения с неговорящими детьми". Состоит из 55 занятий, в каждом занятии по3-4 игры, не нужно думать каждый день самой. Не помню, где скачивала, но если кому нужно, скину.

0

17

olehka написал(а):

Мы ещё занимаемся по книге Дедюхиной "55 способов общения с неговорящими детьми". Состоит из 55 занятий, в каждом занятии по3-4 игры,

olehka
на какой возраст рассчитаны эти занятия?

0

18

olehka написал(а):

если кому нужно, скину.

Нужно! Скинте пожалуйста!

0

19

и мне,пожалуйста.

0

20

olehka написал(а):

если кому нужно, скину.

нужно! почта в ЛС

0

21

olehka написал(а):

если кому нужно, скину.

Поделитесь с нами!

0

22

olehka написал(а):

Мы ещё занимаемся по книге Дедюхиной "55 способов общения с неговорящими детьми"

А можно и нам тоже скинуть

0

23

Хулиганка написал(а):

на какой возраст рассчитаны эти занятия?

на возраст 2-3 года
e-mail пишите в ЛС, всем скину после выходных

Отредактировано olehka (25-11-2011 14:17:45)

0

24

olehka
и мне пожалуйста скиньте.Спасибо.

0

25

И мне тоже,пожалуйста! Адрес в ЛС

0

26

адрес

olehka написал(а):

e-mail пишите в ЛС,

отправила в лс

0

27

N@din

N@din написал(а):

малыш месяц-два  говорит какое-то слово(например Дима;повторял буквы алфавита),затем его как будто клинит,больше недопросишся, чтобы сказал.Ещё кто-нибудь с этим сталкивался?В чём может быть причина, и

вот этои есть причина! надо как olehka

olehka написал(а):

втихаря создаю ситуацию, чтобы повторял.

а не приставать ну скажи, ну ты же это слово знаешь.  раз слово появилось в словаре ребенка, замечательно, идите дальше, расширяйте его словарный запас. главное, не подходите к вопросу развития речи как в занятию, обязаловке, не сводите все к чтению книги.

N@din написал(а):

я тоже со своим занимаюсь по таким книгам,только хватает его усидчивости максимум на 5 мин.и на дня два.Потом когда видит в руках книгу,кричит:"не-не"и прятаться начинает.

невесело(((  значит, неправильно организован процесс. прежде всего меняйте свое отношение к "занятиям" - это всегда должна быть игра и только игра! интересная и вам, и ребенку.

по поводу

N@din написал(а):

Если ещё появляется новая книжка,то любопытство берёт верх и чуток посидит.Не скупать же все книги одной тематики только с разными обложками.

а вообще не обязательно, чтобы именно из книги ребенок узнавал новое. вешайте покупные плакаты, делайте их сами из вырезок журнальных, покупайте дешевенькие тоненькие книжки, берите старые и порванные, используйте любые иллюстрации, интересные ребенку.  можно и самой сделать книгу - купить папку а5 формата с файлами, в них положить картинки, распечатки, разукрашки, итд и тп; купите альбом для фото 10 на 15, туда опять же все, что интеренсо,   или разберите его на отдельные листы - можно использовать как карточки, если картон внутрь положить. пусть все это будет в постоянном (это важно) доступе ребенка, захотел - сам взял, полистал, покрутил.

+2

28

olehka
Можно и мне ссылочку

0

29

olehka, а может здесь дадите ссылочку для всех желающих, если так не получится то скиньте и мне на мыло

0

30

Дедюхина "55 способов общения с неговорящими детьми": скачать бесплатно

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Развитие речи