Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Развитие речи


Развитие речи

Сообщений 31 страница 60 из 62

31

Может кто-нибудь подскажет, какой специалист занимается проблемами речи у малышей? Младший в 1.9 не хочет разговаривать, старший в его возрасте уже полноценно разговаривал и предложения строил, а у младшего словарный запас слов 10 и несколько звуков (с года не далеко ушел), а дальше не хочет. Мне кажется, что просто ленится, потому что иногда проскакивают слова, но ни за что не уговоришь повторить и даже не пытается за мной повторять, когда занимаемся. Но хотелось бы перестраховаться и пообщаться со специалистом. Просто так все противоречиво - по нормам развития речи это очень плохо в его возрасте, а по опыту знакомых и в 3 года у некоторых детки мало и плохо разговаривают. Но сам же не определишь, где норма, а где надо уже как-то помогать.

Отредактировано Irina (05-12-2011 23:40:40)

0

32

Irina
у всех детей по разному. Знаю, что логопеды раньше трех детей работать не станут. Но можешь попробовать обратиться к логопеду первой поликлиники - она толковая. Мой старший заговорил только когда в сад пошел - это было в год и четыре. Могу видео дать, как он говорил в год и девять.

+1

33

Irina
в апельсин начали ходить в не полные год и девять. Сейчас почти два года, да есть ЗРР но у него начали ставиться звуки, он по своему может уже называть некоторые предметы карп - "как", на кошку говорит -ау, каша-кака ну и т.д. те своя речь у него уже есть. Есть реакция на инструкции, которых не было два месяца назад. Я даже два месяца назад не могла предположить что у него будет резкий скачок в развитии (начиная от тех же инструкций, заканчивая самостоятельными походами на горшок). Не знаю с чем это свзяано или с Апельсином, или с индвивидуальными занятиями или то что я по тих нахожу ключики как с ним общаться.

0

34

rina написал(а):

Могу видео дать, как он говорил в год и девять.

:) Может я так переживаю, потому что сравниваю со старшим, он в 1.9 уже "мишку косолапого" наизусть рассказывал полностью, и отвечал на вопросы, просил что-то полноценными предложениями и даже какие-то умозаключения делать пытался. И мне как-то сложно поверить, что по-другому тоже норма. А младший говорит так же, как говорил в год, какого-то существенного прогресса за 9 месяцев не произошло. Если ему что-то надо показать, он подходит, стучит кулачком, показывает пальчиком и издает звук. Я успокаиваю себя, что у всех все в разное время, и муж мой, вроде как, поздно разговаривать стал, но все равно стремно как-то...

0

35

Honey Any написал(а):

да есть ЗРР

а кто вам это поставил? вы обращались к кому-нибудь?

Honey Any написал(а):

(начиная от тех же инструкций, заканчивая самостоятельными походами на горшок)

у нас и с тем и с другим туговато. С инструкциями под настроение. Иногда сделает, а иногда стоит и смотрит, кажется он вообще не понимает, хотя час назад все делал. А горшок - никак вообще. Но сейчас хоть внимание обращать начал, когда стоит и по ногам течет, зовет - лужу показывает, штаны стянуть пытается.
Сложно понять надо ли идти к кому-то или ждать. А если ждать, то до какого возраста?
И в развивалку не отдавала, потому что сложно представить, что с ним там будут делать, если он не говорит ничего :) Попробуем тогда в развивалку и так буду активно заниматься, надо только информации побольше нарыть.

0

36

Irina
у нас в год было в словарном запасе несколько слов. потом замолчал ВООБЩЕ на 4 мес.  в 2 говорил все те же слова, что в год плюс еще парочку. но в обиходе обычно были 2-3 попеременно. все понимает, все делал, но молча. невролог (Бусько, к своей в районной польке мы не ходим) написал зрр и назначил 2 мес Энцефабол. не знаю, то ли мои занятия повлияли, то ли лекарство  -но буквально с первой недели приема появилось очень много звуков, а через месяц и слова, причем стал повторять, хотя раньше было не уговорить. назначал он нам его пить 2 мес, мы пропили чуть меньше полутора. упор в занятиях сделала на пластилин, мыльные пузыри дули, просто ладошки массировала, мячик с пупырками крутили в ручках, пальчиками рисовали. предложения, конечно, не выдает, но сравнительно с тем, что было почти 4 мес назад и сейчас - заметны сдвиги. хочу еще в развивалку пойти - чтобы со сверстниками начал общаться.

+1

37

Irina
мы начали ходить в Аленку когда малой было 1,11 где-то. У нее был свой язык, сокращения, словарный запас был ну очень маленький. Через месяца 2 занятий я увидела результат: слова стали четче, речь яснее. Явный прогресс у нее попер в 2,3-2,4 после того, как мы съездили на море. У нее столько эмоций было, что рот не закрывался, резко прям. В 3,5 мы пошли к логопеду в май беби(к слову, очень хороший спец-т), она ее послушала, позадавала вопросы, сказала, что проблем у нее нет, заниматься смысла нет, все звуки станут в свое время(это я к тому, что поздняя речь на нас никаким образом не отразилась). Сейчас говорит все подряд, стихов море знает. Irina, да не переживайте, все детки разные, если очень волнуетесь, конечно сходите к логопеду, она хотя бы прояснит картину (нам сказала, что если уж совсем припрет нам к ней прийти, там "р" или еще какие звуки поставить, то не ранее 4,5-5 лет, раньше просто она не может заниматься с детьми). а вообще, как мне кажется, общение со сверстниками на площадке или в развивающих центрах должны помочь.

+1

38

Irina
психолог нам ставила ЗРР, и она же сказала что приучать детя к горшку надо в 22-24 месяца, у нас как раз в 22 произошел щелчок, что деть сам сел на горшок и начал проситься, даже после сна. Хотя раньше он к нему никогда не подходил в качестве горшка и попросить его посидеть со спущенными труселями было просто не возможно. Надо просто ждать, наблюдать и направлять. Честно скажу что мне эти два месяца тяжело дались, но я понимаю что ребенок меняется на глазах уже. Да он молчит все еще, но он выполняет просьбы, он делает то что раньше не делал. А это не назвать плюсом никак не могу.

+2

39

Irina написал(а):

А горшок - никак вообще

немного :offtop: , но горшок это отдельная история, я ее сначала насиловала им, высаживала часто, чем вызывала отвращение к нему, памперсы дома не носили вообще (думала может будет чувствовать, что мокрая и проситься), как бы не так, потом был долгий период, когда не было сухого угла дома, а  где-то в 2,3-2,4 она САМА начала проситься, осознанно, до нее дошло!

0

40

Девочки, большое спасибо за советы!!!!!!!!! Будем заниматься, к неврологу и психологу сходим проконсультироваться.

0

41

Honey Any написал(а):

приучать детя к горшку надо в 22-24 месяца

мой в этом возрасте садился, спокойно. но только после моей просьбы. сам - никак. а в 2,2 года мы съездили в Минск - в гости к крестному, и во после той поездкт ребенка прорвало ))), аварии почти исключились, но ночью мы все еще в подгузе спим. да и слова тоже стали появляться еще активнее. стресс что ли так повлиял? или общение с говорящими детками?

0

42

Натальюшка написал(а):

или общение с говорящими детками?

нет...
вот меня и настораживает еще и то, что младший постоянно общается и играет со старшим, а у старшего рот не закрывается почти никогда :), кажется речевое развитие должно еще быстрее идти, чем у единственного ребенка в семье.

0

43

возможно
когда невролог написал нам подобный диагноз, я тоже задалась вопросом, почему так? читала в инете много, наткнулась, на такую инфу, что тяжелое течение беременности или осложненные роды могли тоже повлиять. не знаю конкретно вашей ситуации, но у нас, думаю, отчасти так и есть. знакомая (работает дефектологом) сказала, что сейчас это очень распространенное явление - поздноговорящие детки. и она рекомендовала сделать упор в играх и занятиях на развитие мелкой моторики, а так же говорить-говорить-говорить - ну что-то типа - что вижу, то пою. посмотрим, как пойдет дальше

0

44

Irina написал(а):

по нормам развития речи это очень плохо в его возрасте, а по опыту знакомых и в 3 года у некоторых детки мало и плохо разговаривают.

Моя старшая почти не говорила до 2 и 3 (я, кажется, где-то уже об этом писала): так, набор звуков. Но у нее была богатая жестовая речь и она вполне понимала обращенные к ней сложные, многоэтапные просьбы и обращения. С удовольствием слушала звучащую речь: мамины рассказы и потешки, чтение вслух обожала. Т.е. смысл она хорошо понимала и при этом нормально коммуницировала с теми, кто ее окружал: родители и бабушки-дедушки. Поэтому я как-то и не парилась особо.

Как только родилась младшая, у дочки появилась реальная необходимость иногда "достучаться" до мамы или папы, который часто просто не врубался, чего ребенок хочет. Иона заговорила. Практически сразу полными предложениями и текстами.

А может, само в голове что-то дозрело... Бог его знает.

А младшая разговаривает сложноподчиненными предложениями лет с полутора.

Тут не угадаешь вообще.

А про речевые нормы скажу так: они создавались очень усредненными и в условиях, существенно отличных от наших (гораздо меньше звучащей вокруг взрослой речи, сложной для восприятия по темпу: из телевизора, радио, развивающих программ; гораздо меньше нагрузка учебная (группы раннего развития, чтение с пеленок и тэ.дэ), гораздо сильнее мотивация (в ссср в ясли в среднем попадалим лет с полутора). Вполне достаточно, имхо, для пересмотра норм.

+1

45

Решила сюда закинуть, сюда тк больше относится именно к развитию речи итак.. Дамы, предлагаю поделиться тем, что делала для своего детя, карточки Домана, подробнее если хотите узнать погуглите "для чего и с чем его едят", тем достаточно много в интернете, но все они после консультаций с психологами и прочтения книги "Гармоничное развитие ребенка" соответствуют очень мало, или не выдержены поля, или цветовая гамма не очень, или картинка савсэм не приглядный вид, в итоге пришлось самой лопатить кучу картинок и самостоятельно подгонять под то, что должно быть по сути дела карточками (обязательны поля, подпись исключительно в красном цвете, заглавынми буквами).  Я прежде всего использую их для развития речевых навыков у своего немногословного ребенка, ну и в последствии для общеобразовательных целей. Карточки можно использовать от 0 до и так далее, все зависит от темы
Как пользоваться тоже можно найти в интернете, я по своему первому не очень удачному опыту рекомендую обязательную ламинацию краев, у меня в первом случае была выкладка на листе А4 два листа А5, потом был А4 заламинирован и разрезан до А5 размера, но! сей способ является бюджетным и не оч надежным в плане долговечности и антивандальности, желательно распечатать, довести до А5 и потом уже ламинировать с краями, чтобы была полная герметика и стыки не расклеивались
ниже приведены картинки того, что имеется на данный момент, отдельно выложены несколько картинок из разных тем, чтобы увидели какие есть цвета на самом деле, тк коллаж делала в кореле, а он зараза "сожрал" цветопередачу и поэтому на коллажах она мягко сказать не верная
Список готовых тем
бытовая техника
геометрические фигуры
дикие животные
домашние животные
еда
кухня
мебель
овощи
предметы обихода
птицы
спорт
строительная техника
транспорт
фрукты и ягоды
цвета
цветы
http://s001.radikal.ru/i196/1202/ec/f232ff47c95et.jpg  http://s005.radikal.ru/i212/1202/5c/e1b4fba09efet.jpg   http://s001.radikal.ru/i195/1202/91/fcb229f14a1at.jpg   http://s54.radikal.ru/i145/1202/0e/e990fea8febdt.jpg   http://s41.radikal.ru/i093/1202/b7/71e02d2cbb5bt.jpg   http://s003.radikal.ru/i204/1202/ff/bf0b4b388321t.jpg   http://s017.radikal.ru/i405/1202/87/6fb1d98206f7t.jpg   http://s58.radikal.ru/i161/1202/30/85772b01f787t.jpg   http://s014.radikal.ru/i329/1202/4e/7a8ee3cdd22et.jpg   http://s002.radikal.ru/i198/1202/14/66c9c090cd10t.jpg  http://s50.radikal.ru/i130/1202/68/0c8aff1d988ft.jpg  http://s61.radikal.ru/i173/1202/18/93bda59837a3t.jpg  http://s002.radikal.ru/i199/1202/cb/32647de65e4bt.jpg  http://s56.radikal.ru/i152/1202/16/5cc863b3abdet.jpg  http://s018.radikal.ru/i528/1202/5a/225ac4fc793dt.jpg   http://s018.radikal.ru/i513/1202/7d/c3108fd2a229t.jpg  http://s016.radikal.ru/i334/1202/d6/05a408ca9244t.jpg  http://s017.radikal.ru/i442/1202/b4/edbc7d67c690t.jpg 

через неделю другую буду еще доделывать следующие тематики (это уже может подходить на более старших детей)
амфибии
змеи
кошки
математика и счет (весьма специфическое обучение счету, советую отдельно почитать)
материк
медведи
морские обитатели
музыкальные инструменты
орехи
планеты
природа
рептилии
собаки
страны
хищники, и др
возможно буду делать и через месяц, тк у меня после трех дней клепания этих карт снится иллюстраторфотошопкорел

всем кого заинтересует сие чудо, могу скинуть на мыло (указываем в ЛС адрес, тематику и формат карточек), формат предоставления карточек (они идут из расчета А5) возможен в следующих вариациях .jpeg, .pdf, ai. в нагрузку могу поделится электронной версией книженции Глен Доман - Гармоничное развитие ребенка.

пысы пока Ханичко трое суток сидела за компом деть уже научился различать некоторую строительную технику, и это еще не распечатанный вид, тупо сидел на коленях и смотрел.

Отредактировано Honey Any (02-02-2012 00:44:26)

+19

46

Honey Any написал(а):

Решила сюда закинуть

снимаю шляпу!!! Впечатляет!!!! Жаль что можно только раз плюсануть!!! тут впору медаль давать!!!

0

47

Honey Аny,вам огромный + за терпение и проделанную работу!

0

48

Irina
Я уже где-то писала, но повторюсь еще. Мой ребенок до 2х лет тоже практически не говорил. Только основые слова (мама, папа, дай) и звуки. Изъяснялся жестами. Не знаю почему, но я сильно не парилась. Видела, что он меня хотя бы понимает, слушает, показывает в книге то, что мама просит. Я много с ним занималась, в том числе и по карточкам похожим на Ханины (покупные такие, может видели. У нас несколько наборов- общий, природа, предметы обихода, звери, овощи и фрукты), делали упражнения на моторику, игры по множеству скачаных и купленых книг по развитию речи и тп. Пассивный словарный запас у ребенка был огого (топенамбур и все виды орехов легко находил на картинках, показывал ответы на вопросы "что надо, чтоб покушать" - ложка, "что берем, когда дождь идет" - зонт).
Я в принципе толстокожая к замечаниям, а почему ваш мальчик не говорит, но и у меня терпение иногда сдавало. Особенно, когда кто-то из родственников задавал сакраментальный вопрос "ЗАГОВОРИЛ?"

А потом пришло время и заговорил. Сначала понемногу, в саду пошел - совсем удивлять стал. Я не могу сказать, что мой малыш уже полностью разговаривает. Но он уже разговаривает и я рада. У нас в деревне старенькие бабушки говорят, что ребенок заговорил, когда научился говорить слово конь и камень. Конь мы говорим уже давно, а камень почти-почти.

И про горшок. Возможно сейчас в меня тапки полетят или еще что потяжелее. У меня был подход к этому вопросу "дрессировательный". С полутора лет начались у нас танцы с горшком без видимого результата. Потом малого совсем переклинило, он ни в какую не хотел садиться на это чудо. Были в гостях у друзей и у него на глазах взяли чужой горшок. Когда дома преложили сходить для разнообразия на новый горшок, ребенок красноречиво дал понять -нет уж, лучше на свой. И стал садиться. За каждый попис или покак (слово какое странное) я давала ребенку ... желатинового мишку (кроме этого конфет, шоколада и тп я ему не давала совсем). Сделал дело-получил вкусняшку. Дрессировка быстро дала результаты. Пару недель и все стало отлично.
Может кому способ пригодится.

0

49

о, за карточки огромное спасибо!!!
я покупала раньше, есть 3 комплекта, но нынешняя цена в 62 т.б.р. поражает воображение и рука не поднимется. а тут супер-пупер Хани все на блюдечке с голубой каёмочкой.

0

50

Ольга Владимировна написал(а):

старенькие бабушки говорят, что ребенок заговорил, когда научился говорить слово конь и камень

как интересно, надо свою проверить, а то трещит уже все подряд, а то может она еще не говорит

0

51

Honey Any, респект за проделанную работу.

0

52

olehka написал(а):

если кому нужно, скину.

и мне  скиньте пожалуйста

Отредактировано Yurik (02-02-2012 21:49:42)

0

53

Спасибо и я тоже хочу. http://i32.fastpic.ru/big/2011/1127/ed/d1344078881a8ec409b0f44949d235ed.gif

0

54

Наши карточки
http://uploads.ru/t/n/4/C/n4CrE.jpg

+2

55

хорошо сидит. целая планета! ))

0

56

Ольга Владимировна
Оль, клевое фото и ковер стелить не надо :crazyfun:
Мы такие карточки покупали на ковалевском рынке в палатке с журналами, есть наборы с разной тематикой, раньше стоила 1 пачка 7500

Отредактировано мама Лизы (04-02-2012 18:45:03)

0

57

Наверное сюда...
Потешки про дни недели

Эти веселые потешки помогают легко и быстро запомнить дни недели вашему малышу.
***
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
***
Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Ян Бжехва
***
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.
В среду — к обеду — обои со стенки.
В четверг — только пенки с варенья и гренки.
В пятницу — боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.
Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».
***
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха-
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку-
Не везет же человеку!
***
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья-
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!
***
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берёться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побыстрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
***
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет!
***

Отредактировано ninel (07-07-2012 20:19:07)

0

58

Ольга Владимировна написал(а):

а

классно!!! Не понимаю только одного - как они могут вот так аккуратненько лежать? У нас карточек совсем немного, но и эти немного когда ре возбмет, то по всей квартире. Поэтому мне легче по книжке учить.

Irina написал(а):

С инструкциями под настроение. Иногда сделает, а иногда стоит и смотрит,

а что за инструкции?
Как ваш ре сейчас разгаваривает?

0

59

katarin@ написал(а):

Не понимаю только одного - как они могут вот так аккуратненько лежать? У нас карточек совсем немного, но и эти немного когда ре возбмет, то по всей квартире

Не, они так обычно не лежат. Это они с папой так играли.

0

60

Если кому надо неламинированные карточки для развития ребенка,то можно очень дешево купить здесь:
http://www.labirint.ru/reviews/goods/359371/
Для скачивания очень здоровские карточки :http://www.razvitierebenka.net/index/detskie_kartochki/0-201

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Развитие речи