В газете "Мой район" от 19-11-2010 опубликована статья под названием "Для нормального развития ребенку достаточно девяти игрушек". У современного ребенка в среднем от 70 до 500 игрушек, говорится в статье.
Откуда взялась цифра 9? (предположу, что имеется в виду всё же не суммарное число всех игрушек ребенка, а игрушки, находящиеся в данный момент в доступе)
Экспериментально установлено, что емкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта (так называемое "магическое число", или "число Миллера"). Т.е. 9 - максимальное число объектов, которыми можно оперировать одновременно.
У современного ребенка в среднем от 70 до 500 игрушек, и это перебор, говорит психолог Мария Соколова из московского Центра игры и игрушки. Когда в поле зрения малыша больше девяти игрушек одновременно, он не может уделить внимание каждому предмету, ему трудно сделать выбор. В результате ребенок может вырасти неусидчивым, испытывать трудности с усвоением информации, обучением.
ЭКСПОЗИЦИЯ. Стоит убирать часть игрушек из детской комнаты и периодически менять экспозицию на игровых полках. Причем игрушки лучше расставлять на полках, создавая игровые сюжеты, чем сваливать в ящики.
Обилие интерактивных игрушек со звуковыми эффектами способно затормозить развитие речи, считает Соколова. Эти игры не дают развиваться фантазии, подавляют инициативу, ведь весь сценарий игры уже придуман производителем, а задача ребенка - только нажимать кнопки.
ПРОСТОТА. Играя в простой набор фигурок - героев сказки, ребенок сам озвучивает персонажей,
тренируясь выговаривать звуки и пополняя словарный запас. Покупая ребенку новую игрушку, важно показать, как в нее играть, а не просто удовлетворить его страсть к потреблению.
источник-no-idiot-toys.livejournal.com/12215.html