Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Мы им посланы Богом » Моя Золотая Рыбка


Моя Золотая Рыбка

Сообщений 691 страница 720 из 954

691

Кто-нибудь знаком с книгами Владимира Левшина "Приключения Нулика", "Магистр Рассеянных Наук" и т.д? Подскажите, с какой начать, какая из книг лучше подойдёт ребёнку 9 лет? Слышала много хороших отзывов про книги этого автора, решила попробовать поразвивать знания по математике, так сказать.

Что-то у дочи беда с математикой. Причём не со всей, примеры она решает превосходно, а вот с решением задач просто беда. Не помогает рисование условия в картинках - вернее, она вроде как всё понимает, пока условие это в картинках изображено, но стоит перейти к цифрам и арифметическим действиям с этими цифрами - всё, начинается полная бессмыслица. Иногда у меня складывается впечатление, что ей вообще всё равно, что с чем складывать или отнимать. Как вы учите своих детей решать задачи?

0

692

У нас есть такие Приключения Нулика на белорусском. Цифру 0 дочка выучила))) Но обычно мы читаем первые 5 глав (а они короткие) и забываем о книге. Так что много не расскажу, но могу дать почитать.))

0

693

ksanka
спасибо за предложение, но вот это -

ksanka написал(а):

на белорусском

- перечеркнёт для моей дочи всё хорошее, что может быть в этой книге. Иностранный у неё идёт куда лучше, чем белорусский(( А вообще, на какой возраст эта книга?

0

694

Хулиганка, у меня есть "Магистр Рассеянных Наук". Могу дать посмотреть/почитать.

+1

695

Ташик
спасибо огромное!! С удовольствием возьмём - посмотрим как пойдёт. Можно Ваш номер телефона?

0

696

Хулиганка написал(а):

А вообще, на какой возраст эта книга?

написано для дошкольников и младших школьников.
Там идет знакомство с цифрами, загадки о них. Я бы сказала, что скорее для 6-7 леток.

+1

697

Ташик написал(а):

"Магистр Рассеянных Наук".

читаем. Чувствую, скоро бросим. Наверное, всё же для возраста постарше. Слишком многое непонятно, пока объясню, уже и нить повествования потеряна.
Обнаружила в доче склонность к немецкому языку (вся в маму)))!). Прекрасно запоминает, легко читает, произношения пока, правда, не ставлю. Начинаю вытаскивать свои старые книги-учебники и сдувать с них пыль - правда, большинство у меня на возраст тоже более взрослый. Зато появился повод заказать парочку новеньких книг и игр по теме)
И как же я всё-таки не люблю, когда дети занимаются во вторую смену. Пока придёт с занятий, ужин, уроки - те, которые нужно проверить - уже и время спать. Вижу, что сильно устаёт, засыпает пока я пытаюсь ей читать книжку. Время на просто пообщаться - катастрофически не хватает
Увлеклись просмотром всяких детских фильмов. Посмотрели Гостью из будущего, Электроника, кучу сказак ещё моего советского) детства. Подкиньте идеек, что ещё из детских фильмов достойно внимания?

0

698

Хулиганка, ну не знаю достойны ли внимания, но я в детстве обожала Кортик, Бронзовая птица, Неуловимые мстители.

+1

699

А я люблю фильм "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен",люблю сказку "Королевство кривых зеркал",фильм "Подкидыш" -это там где Раневская играла и ее знаменитая фраза "Муля,не нервируй меня!",можно посмотреть "В моей смерти прошу винить Клаву К","Вам и не снилось" это все что вспомнилось

+1

700

33 орешка для Золушки; Мэри Поппинс, до свидания!
про Петрова и Васечкина (не помню точное название)

+1

701

Хулиганка написал(а):

что ещё из детских фильмов достойно внимания?

Старик Хоттабыч
Сказка о потерянном времени
Внимание, черепаха
По секрету всему свету
Приключения желтого чемоданчика
Удивительные приключения Дениса Кораблева
Чук и Гек
Кыш и Двапортфеля
Звездный мальчик
Жизнь и приключения 4 друзей
Утро без отметок
Проданный смех
Академия пана Кляксы

А что касается задач... тоже наша беда... видимо из-за того, что логика нарушена - поэтому и с задачами, и с пересказами беда... Короче, наша учительница, которая была во 2-ом классе, подсказала такой метод - определяем, что в задаче целое, а что - часть; целое ищем сложением (сейчас еще и умножением), часть - вычитанием (делением). Если затрудняется с определением целого и части - подсказка: целое - это самое большое число. У нас так хотя бы через раз прокатывает. В конце 2-го класса вообще хорошо было, а сейчас все 4 действия, так путается пока. Ну ничего, прорвемся...

+1

702

Крошка Енот написал(а):

33 орешка для Золушки

))) я думала, что их всего три))
Всем спасибо за наводки, некоторые из фильмов на вырост, так сказать. Вот Кортик и всё с ним связанное сыну совсем не пошло - не понял он высокую идею пролетарской революции)) Сегодня смотрела с детьми 80 дней вокруг света - помните такой многосерийный мультик (хотела написать нашего детства, но напишу - моего детства 8-) ) - даже сынок мой смотрел

Наташка написал(а):

такой метод - определяем, что в задаче целое, а что - часть; целое ищем сложением (сейчас еще и умножением), часть - вычитанием (делением).

Прокатывает через два раза на третий...но я не сдаюсь
В целях развития воображения и умения рассказывать мы с дочерью пишем сказку. Я пишу начало истории (делаю это по вечерам), она в течении дня пишет всё, что может придумать в продолжение. Приветствуется рисование иллюстраций. На полетрадки уже (или пока) у нас появилась история принцессы Конфетки, которая уже спасла зайца от волка, вылечила волку зубы и пригласила в гости на чай ёжика. Что там произошло сегодня пока ещё на читала, и ответ не писала. Честно скажу - ошибок при вольном таком написании - ну очень много. Сдерживаю свой порыв схватить красную ручку и всё поисправлять. Пока позволяю писать с ошибками.

0

703

Хулиганка написал(а):

я думала, что их всего три))

:D  лучше больше, чем меньше )) эт я с телефона )

0

704

Хулиганка
Люблю читать вашу темку. И всегда искренне радуюсь вашим маленьким и не очень победам. Как замечательная идея про сочинительство! Надо взять на заметку.

Хулиганка написал(а):

ошибок при вольном таком написании - ну очень много. Сдерживаю свой порыв схватить красную ручку и всё поисправлять. Пока позволяю писать с ошибками.

Правильно, иначе отобьёте всю охоту писать. Тем более, большинство орфограмм всё-таки изучается в 5-7 классах, так что вам ещё рановато сильно переживать по этому поводу. Нет, я не говорю про жи-ши или "не" с глаголами". Придумайте какую-нибудь игру по тем орфограммам, которые они уже учили.  Напр., пришёл волк и съел (зачеркнул) все слова с такими ошибками. Ой, а ведь теперь без этих слов сказку читать трудно! Надо сказки помочь и вернуть все слова обратно.  Примитивно, конечно, но у вас тоже отличная фантазия, и она поможет вам придумать что-то оригинальное.

0

705

Хулиганка написал(а):

Как вы учите своих детей решать задачи?

И я хотела Герасимова посоветовать для обучения решению задач: части и целое. И уравнения через части-целое хорошо идут. Не пробовали по его учебникам заниматься? Они действительно хороши. И,  благодаря подробным комментариям, пригодны для работы дома, без учителя.

Отредактировано Вясёлка (09-10-2014 21:26:33)

0

706

Вясёлка написал(а):

Герасимова

Вясёлка написал(а):

Не пробовали по его учебникам заниматься?

нет, не пробовала
И пока в ближайшее время наверное и не смогу - времени просто не хватит. Но - спасибо за наводку, возможно и попробуем... или урезать в чём-то другом? не знаю, надо подумать...

Тальчонок написал(а):

игру по тем орфограммам, которые они уже учили.  Напр., пришёл волк и съел (зачеркнул) все слова с такими ошибками.

))) Тогда возможно, и читать ничего не получиться - это просто сплошной поток мысли, так сказать и, бывает, просто нет сил разделять этот поток даже на слова, уж не говоря про орфограммы какие-то. Как-нибудь попробую показать вам кусочек сих литературных трудов)

0

707

Хулиганка написал(а):

надо подумать...

Подумайте, потому что у меня сын второй год занимается именно по Герасимову (как на уроке, так и факультативно). Отличные учебники! Математика - любимый урок. А на собрании даже родители слабых деток говорили, что им дома легко заниматься именно по этим учебникам.

Хулиганка написал(а):

Тогда возможно, и читать ничего не получиться - это просто сплошной поток мысли,

Могу себе представить)) На предложения хоть делит? У меня вчера пятиклашки сказки сочиняли.  http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif  У некоторых фантазия настолько опережает слова, что на страницу - одно сплошное предложение. Зато как интересно!

0

708

Вясёлка написал(а):

И уравнения через части-целое хорошо идут.

Кстати, про уравнения... Всякие там произведения-делимые-уменьшаемые моя дочка никак не может запомнить, что где, но к счастью, мы придумали еще в первом классе простые правила, по которым мы ищем 1-2-3 число... может, и вам или еще кому-нибудь пригодятся

итак, самое простое - ищем "третье" число - решаем пример, так, как он записан
5+7=х

ищем "второе" число - если в примере + или --, то нужно от большего отнять меньшее, если умножить/разделить - нужно большее число разделить на меньшее
например,
3+х=5, от большего отнимаем меньшее, 5-3=2
7-х=4, от большего отнимаем меньшее, 7-4=3
2*х=6, большее делим на меньшее, 6:2=3
10:х=5, большее делим на меньшее, 10:5=2

ищем "первое" число, делаем "все наоборот", считаем задом наперед и меняем знаки
х-5=7, начинаем считать с последнего числа, -- меняем на +, 7+5=12
х+5=10, начинаем считать с последнего числа, + меняем на --, 10-5=5
х*3=6, начинаем считать с последнего числа, * меняем на :, 6:3=2
х:2=5, начинаем считать с последнего числа, : меняем на *, 5*2=10

простите, если не в тему :blush:

+1

709

Тальчонок написал(а):

На предложения хоть делит?

ну, примерно как Ваши пятиклашки

Тальчонок написал(а):

а страницу - одно сплошное предложение

Наташка написал(а):

простите, если не в тему

в тему, в тему
Посмотрела  - у нас дети на факультативе занимаются по Геросимову. Там у них решение текстовых задач
А какую именно ещё можете посоветовать для самостоятельных занятий дома?

0

710

Хулиганка написал(а):

Посмотрела  - у нас дети на факультативе занимаются по Геросимову. Там у них решение текстовых задач
А какую именно ещё можете посоветовать для самостоятельных занятий дома?

У Герасимова есть учебник "Моя математика", он же тетрадь на печатной основе, в двух частях для каждого класса. Там рассмотрены все основные темы программы. Для 3-его класса- примеры, задачи, уравнения, доли числа, площадь и т.д. Хорошо, что даны подробные объяснения способов решения.

То, что ты видела, это отдельный учебник для факультатива "Решение текстовых задач". Там только задачи, а преподнесены они так же, как и в "моей математике". Смотрите сами, что вам. Мне Герасимов нравится. Я вижу преимущество его подхода перед традиционной методикой обучения решению задач. 

Я не думаю, что это займёт у вас много времени. Герасимов соответствует темам обычного учебника. Разница именно в том, что у него задачи и уравнения идут через "часть- целое". И краткое условие записывается совершенно по-другому. Поняв его систему, можно решать задачи из обычного учебника. Это не будет двойная работа. Как бы дополнение.

Хулиганка, Таня, если надумаете, могу помочь разобраться в Герасимове.

Наташка написал(а):

Кстати, про уравнения...

:flirt: Вы молодец, что придумали такой вариант. Но всё же есть более логичный и математически правильный способ, чем-то похожий на ваш, при этом ни чуть не сложнее. )) Через части-целое. Достаточно разобраться, где при сложении и вычитании, умножении и делении части, а где целое. И использовать общее правило. Целое находим + или *, части - или : И всё.

+1

711

Вясёлка написал(а):

Но всё же есть более логичный

вот в том-то и дело, что логичный - у моего ребенка нарушена логическая сфера. поэтому логика для нас - темное царство, приходится спасаться не совсем правильными математически, но действующими в реальности схемками. а что делать, надо же как-то аттестат получать. часть/целое иногда прокатывает, иногда нет, 50/50. а схемки работают)))

0

712

Вясёлка написал(а):

У Герасимова есть учебник "Моя математика", он же тетрадь на печатной основе, в двух частях для каждого класса

так, и где всё это богатство продаётся?

Вясёлка написал(а):

краткое условие записывается совершенно по-другому.

путаться потом не будет? В школе?

0

713

Наташка написал(а):

ищем "второе" число - если в примере + или --, то нужно от большего отнять меньшее, если умножить/разделить - нужно большее число разделить на меньшее

Не учите так пожалуйста детей решать уравнения. Потом, когда они приходят в 5-й класс и идут дроби, а потом и отрицательные числа, многие так и решают уравнения " от большего отнять меньшее", "большее разделить на меньшее"  и переучить их очень сложно. А перенос из одной части в другую с противоположным знаком начинается только в 7-ом классе.

+2

714

Олля написал(а):

Потом, когда они приходят в 5-й класс и идут дроби, а потом и отрицательные числа, многие так и решают уравнения

пятый класс у меня был очень давно, а у дочки еще не скоро))) поэтому с трудом понимаю, о чем вы)))
покажите, пожалуйста, на примере, почему так нельзя решать

0

715

Потому что дети в итоге не могут в пятом классе решить уравнения типа 10*х=5. Они пишут конечно же х=10:5. То же самое с отрицательными числами, например в шестом классе: х+7=4, х=7-4. А если вдруг там дробные числа и они на вскидку не могут оценить что больше, у них вообще ступор. Это реальная проблема. У меня сейчас 8-е классы решают сложнейшие уравнения-неравенства, доводят их до такого простейшего вида и практически поголовно делают ошибки.

0

716

Олля
понятно, спасибо. но лично у нас пока без вариантов - или мы решаем правильно по неправильным схемам, или не решаем вообще. ну не может мой ребенок по-другому. это диагноз. доживем до 5-6-7 класса - будем усложнять наши схемки))) что-то мы оффтопим в теме Татьяны :blush:

0

717

Наташка написал(а):

то-то мы оффтопим в теме Татьяны

на здоровье!
и вообще - какой же это оффоп, я столько полезного для себя из всех этих разговоров беру

0

718

Вясёлка написал(а):

У Герасимова есть учебник "Моя математика"

Саша, это вот такие?
http://oz.by/books/more10243781.html
http://oz.by/books/more10243786.html

0

719

Да. В наших книжных были. Если надо за 1-2 класс, чтобы уловить идею, могу дать попользоваться.

Хулиганка написал(а):

путаться потом не будет? В школе?

Не думаю. Краткое условие нужно, чтобы определиться со способом решения. Если ей будет удобней и понятней по Герасимову- можно на черновике делать наброски.

Но вообще я вижу плюс его методы в том, что у ребёнка в голове складывается система. У Герасимова чётко выделены типы задач и способы решений. После занятий по Герасимову, ребёнок начинает узнавать тип задачи, видеть аналогии и различия. В нашем школьном учебнике это отсутствует напрочь. Материал по задачам- не структурирован вообще. Они даются в хаотичном порядке, типы задач не выделены никак. Это уже отдано на откуп учителю, я так понимаю.

Наташка написал(а):

доживем до 5-6-7 класса - будем усложнять наши схемки)))

Я думаю, придётся раньше. ))Олля ещё не упомянула о сложных уравнениях. Допустим, 18:х+1=10. Как его решать будете? На самом деле, решение через части-целое - проще и универсальнее того велосипеда, который вы изобрели.  Я поищу ссылку в интернете, чтобы долго не писать об этом способе.

+1

720

Вясёлка написал(а):

Не думаю. Краткое условие нужно, чтобы определиться со способом решения.

Саша, а когда контрольную пишут, там нельзя эти пояснения писать? нужно учить одновременно с черновиком работать? у меня почему-то вообще  с Герасимовым не клеится , из учебника без записи этих условий решает, а по Герасимову путается в этихьзаписях и всё. Я думаю может не всем подходит это :dontknow: , или просто объяснить лучше нужно?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Мы им посланы Богом » Моя Золотая Рыбка