Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?


Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?

Сообщений 1 страница 30 из 106

1

Irina написал(а):

Позволить себе здесь и сейчас стать счастливой мамой еще нескольких детишек, а дальше - проблемы самих детишек, как и за что они будут учиться и где жить после свадьбы (знаю, сейчас скажут, что сами должны всего добиться, но я все равно уверенна, что родители должны постараться дать детям хорошее образование и жилье, а дальше - пусть сами).
Все же не только о своем счастье думать надо.

Совершенно не в качестве спора. Просто одна иллюстрация.  Из нашей жизни...

У моей свекрови два сына. К моменту, когда муж стал совершеннолетним, свекровь имела, как и все советские граждане, вклад в банке. Его вполне хватило бы, чтобы купить машину. А чуть позже, эх, помню было время, когда квартира стоила столько же, сколько и машина. Что было дальше- все знают. Сгорели те денежки вместе с планами свекрови обеспечить достойное начало самостоятельной жизни своим сыновьям.

Оба сына приехали жить в Брест, долгое время никто своего жилья не имел. Когда появилась такая возможность, отдельно оба брата могли купить лишь малосемейку с 5-тиметровой кухней. А потом решили объединить усилия и вместе купить дом. И так случилось, что дом нашли большой, на два входа. Каждый из братьев в отдельности купить дом не смог бы, даже сделав невозможное... А вдвоём- осилили. И перестраиваться вместе легче нам было... А если бы у свекрови был один сын? Эх, жили бы сейчас в малосемейке...  :yep:

Вот ведь какая штука. Мы можем сами получить образование, купить машину, дом... Только вот брата или сестру мы приобрести не в силах. Только родители могут сделать такой подарок своим детям.  http://i27.fastpic.ru/big/2011/1129/33/2cda81cbce6ddf496bb3cf2dfe7e1933.gif

И неужели вы променяли бы своего брата или сестру на квартиру?

+10

2

Вясёлка написал(а):

У моей свекрови два сына. К моменту, когда муж стал совершеннолетним, свекровь имела, как и все советские граждане, вклад в банке. Его вполне хватило бы, чтобы купить машину. А чуть позже, эх, помню было время, когда квартира стоила столько же, сколько и машина. Что было дальше- все знают. Сгорели те денежки вместе с планами свекрови обеспечить достойное начало самостоятельной жизни своим сыновьям.

Вясёлка
Вот прям мне тоже вспомнились такие истории. Никогда не предугадаешь. Главное с верой в светлое будущее))

0

3

А по мне странно так рассуждать.
Разве можно угадать вырастут ли дети дружными, действительно ценящеми семью и родство.Сколько таких,которые в семье словно чужие люди.Я даже знаю двойню которые не дружны и не особо дружат.

0

4

lelikJoli написал(а):

Разве можно угадать вырастут ли дети дружными, действительно ценящеми семью и родство.

А гадать не надо. Это же не лотерея. Надо воспитывать: создавать "благопрятную почву", "окучивать", "удобрять"-- и вырастут.

lelikJoli написал(а):

Сколько таких,которые в семье словно чужие люди.Я даже знаю двойню которые не дружны и не особо дружат.

А кто в ответе за то, какими вырастают наши дети?

+3

5

Вясёлка написал(а):

А гадать не надо. Это же не лотерея.

А так легче, это ж проще, чем себя винить. А еще мне нравится- судьба или карма все это)).

0

6

Не смешите!Как будто воспитывая получаешь 100% то,что хотел бы.
Если бы так было,то и проблем не было бы.
А так,все эти насильники ,убийцы,наркоманы ,алкаши (из приличных семей) - откуда они.Только не надо говорить что их родители не воспитывали итд,воспитывали ,а вот как фишка легла.
Сложно все это ,да.Мне кажется,только молодые мамочки уверены в успехе и что уж у них-то вырастут если не гении ,то только замечательные дети.А чем старше становишься и чем больше вырастают твои дети,тем больше понимаешь .... как все сложно и непросто и можно как  рыба  об лед биться ,а отдача минимальная.

+5

7

Я вот могу принять советы о том, как надо "выращивать" детей только от тех, кто этих детей уже вырастил, и вырастил достойными людьми. А пока мы сами ещё не знаем, что из наших детей получится. Мы можем вкладывать очень многое в детей, учить их важному и нужному в нашем понимании.... но быть такой уверенной в том, что у меня вырастут самые -самые дети - я бы не стала. Давайте об этом поговорим, когда деткам лет по 20-30 исполнится, а?

+2

8

Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. И это жизнь.

Вясёлка написал(а):

А гадать не надо. Это же не лотерея. Надо воспитывать: создавать "благопрятную почву", "окучивать", "удобрять"-- и вырастут.

Я согласна с "Вясёлкой".

0

9

Вясёлка написал(а):

В одной- культ книги. Читают родители. Дома большая библиотека. Детям читают ежедневно перед сном. Ходят вместе в библиотеку, покупают книги.

Оёй,ой ,мне лень рыться  на форуме ,но буквально на днях обсуждали деток и чтение.Так вот многие мамы и их семьи  именно такие как вы написали выше имеют детей совершенно нечитающих!
Я согласна ,что характер можно подкорректировать,но изменить как хочется - миф.
Дети уже  рождаются с определнным темпераментом,а это определяет характер ,поведение,а значит  и судьбу. Невозможно из огненного ребенка не способного посидеть спокойно на одном месте вырастить спокойного до непробиваемости меланхолика .

Вясёлка написал(а):

Надо воспитывать. А не думать, что "само вырастет"...

так тут спор как раз о том,что воспитУешь,воспитУешь,а результат под большим вопросом!

Ольга написал(а):

Тогда как можно объяснить появление гениев в самых обычных семьях? Как можно объяснить когда ребёнок имея все взможности для развития так и не использует их?
Я не верю в гены. Я верю  в то, что если должен родиться гениальный человек, то он родиться может в какой угодно семье, вне зависимости от социального и финансового статуса.

Вы хотите сказать,что в семье потомственных,именно потомственных алкашей возможно появления гения?
Но гений это такая редкость,что скорее идет как исключение.
А вот в семейке где из поколения в поколение родители не в состоянии были закончить школу,короче полный аут,какой % вероятности получения умного ребенка ? И стоит ли его при таком мизере учитывать?

Вясёлка написал(а):

А вот лень- тоже наследуемое качество? Я так не думаю.

именно так я и думала.Потом прочитала исследования в одной стране где существует целый пласт населения который всю жизнь сидит на пособиях и никогда не работает.Так вот их дети практически все повторяют психологию и жизнь родителей.

+2

10

Ярослава написал(а):

так есть же куча инфы на этот счет.кто-то  был планированный ребенок,другой нет. один сидел с мамой три года, другой в сад пошел, третьего бабушка частенько няньчила. взаимоотношения родителей, на начальном этапе совместной жизни, и через пять лет. нет таких мелочей, которые не откладывают свой отпечаток на воспитании.
и что значит у порядочных семей вырастают плохие дети? откуда берется это понятие благополучности семьи? по социальному статусу? или как? как можно судить семьи по внешней оболочке, не живя в этой семье. есть успешные , образованные люди, которые настоящие деспоты внутри семьи, которые реально калечат психику своих детей. вот не верю я , что маньяками вырастают просто так.

+100500

Вясёлка написал(а):

Мы все ушли в оффтоп. Давайте попросим модераторов перенести всё в отдельную тему.   Может "Кто и что воспитывает наших детей".

http://i54.fastpic.ru/big/2013/0116/d2/acfe92f26f4a51b8b070eef1b1e735d2.gif

0

11

lelikJoli, скажите, а то, что вы пишите- это ваши личные умозаключения? На чём они основаны? Или вы приверженец определённой теории? Пока только не могу понять какой. Той, что наследственность и гены определяют всё? В вашем последнем посте масса противоречий. В силу профессии мне эта тема небезызвестна. Допускаю, что чего-то я не знаю, не читала. Дадите ссылку на авторитетное мнение?

Предлагаю уже в новой теме. У меня новое название придумалось "Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?". Давайте больше здесь не оффтопить. Дождёмся, когда у модераторов будет время. А тема действительно интересная.

Отредактировано Вясёлка (01-04-2013 00:53:17)

0

12

Вясёлка написал(а):

lelikJoli, скажите, а то, что вы пишите- это ваши личные умозаключения? На чём они основаны? Или вы приверженец определённой теории? Пока только не могу понять какой. Той, что наследственность и гены определяют всё? В вашем последнем посте масса противоречий. В силу профессии мне эта тема небезызвестна. Допускаю, что чего-то я не знаю, не читала. Дадите ссылку на авторитетное мнение?
Предлагаю уже в новой теме. У меня новое название придумалось "Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?". Давайте больше здесь не оффтопить. Дождёмся, когда у модераторов будет время. . (c)

Извините,но где я писала что Все?Гены имеют огромное влияние,вот что я хотела сказать.Те их надо учитывать когда мы говорим о воспитании.Это я все веду к тому,что ребенок это не чистый лист и невозможно его перекраивать кардинально.Те это опять продолжение ответа мамочкам которые писали,что если ребенка воспитывать, то обязательно вырастет то,что ты хочешь.И что только невоспитанные вырастают бяками.Надеюсь я теперь выразилась более ясно....

0

13

lelikJoli написал(а):

Извините,но где я писала что Все?Гены имеют огромное влияние,вот что я хотела сказать.

А кто отрицает влияние наследственности? Понятно, что на яблоне апельсины не вырастут.  :flirt:

lelikJoli написал(а):

Я согласна ,что характер можно подкорректировать,но изменить как хочется - миф.

Это вы так думаете, а вот что пишет об этом выдающийся психолог и философ С.Л.Рубинштейн:

Соотношения между вариантами характера и основными проявлениями темперамента неоднозначны. Одни и те же свойства темперамента могут привести к различным особенностям характера - это определяется условиями воспитания и жизненного пути индивида, зависит от всего хода его общественно-морального, интеллектуального и эстетического развития.

lelikJoli написал(а):

Дети уже  рождаются с определнным темпераментом,а это определяет характер, поведение,а значит  и судьбу.

Судьбу творит личность. А личность, это не только темперамент и характер, но и установки, мотивы, эмоции, мировосприятие, знания, умения... Не даются от рождения ни культура, ни социальный опыт.

И между темпераментом и личностью существует и обратная связь. Личность может нивелировать нежелательные проявления характера и темперамента. Скажем, импульсивный и непостоянный холерик, благодаря занятиям спортом, сможет начать сознательно контролировать свою вспыльчивость, приобрести настойчивость, научится доводить начатое дело до конца.

lelikJoli написал(а):

Гены имеют огромное влияние,вот что я хотела сказать.

А вот об отношениях гены- воспитани пишет Ю.Б. Гиппенрейтер (имя у всех на слуху, пояснения не требуются)) )

генотипические (наследственные) и средовые влияния на характер могут, так сказать, алгебраически суммироваться: при неблагоприятном сочетании обоих факторов развитие характера может дать сильные степени отклонения вплоть до патологических форм; при благоприятном сочетании даже сильная генотипическая предрасположенность к аномалии может не реализоваться или, по крайней мере, не привести к патологическим отклонениям характера.

lelikJoli написал(а):

Потом прочитала исследования в одной стране где существует целый пласт населения который всю жизнь сидит на пособиях и никогда не работает.Так вот их дети практически все повторяют психологию и жизнь родителей.

Так это же влияние воспитания в чистом виде! Неужели вы думаете, что нежелание работать каким-то образом передалось по наследству? Может ещё скажем, что и вежливость передаётся по наследству? Просто дети видели пример родителей- вот это и определило их судьбу.

Об этом красноречиво говорил Макаренко:

Не думайте, что вы  воспитываете  ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.  Вы   воспитываете  его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как  вы  одеваетесь, как  вы  разговариваете с другими людьми и о других людях, как  вы  радуетесь или печалитесь, как  вы  обращаетесь с друзьями и с врагами, как  вы  смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение.

+4

14

Вясёлка написал(а):

Это вы так думаете, а вот что пишет об этом выдающийся психолог и философ С.Л.Рубинштейн:

Ни в коем случае не хочу с ним спорить,но я писала только о исключительно основных вехах характера,так сказать ,китах.

Вясёлка написал(а):

Так это же влияние воспитания в чистом виде! Неужели вы думаете, что нежелание работать каким-то образом передалось по наследству?

Я писала о том,что у детей кроме воспитания уже есть предрасположенность к лени,ничегонеделанию и тд.

0

15

Меня больше интересует иное.
Общеизвестно,что предки наши были мудры.Что пословицы это и есть выражение этой мудрости.Вот навскидку несколько пословиц:
яблоко от яблони далеко не падает,на осинке не вырастут апельсинки,гены ничем не перешибешь итд.
Те все это явно указывает, что гены имеют огромное влияние на ребенка.
Что скажете?

0

16

lelikJoli
а почему вы полагаете, что здесь речь именно о генах (кроме последнего примера, который я вообще впервые слышу - неужели предки знали, что такое гены?)?
То, что ребенок рождается со своим характером - это никто не отрицает. Но только от того, на какую почву ляжет этот норов, зависит, каким вырастит человек. Быть может, если изначально это сильная личность, она сможет пробиться из низов, а другому ребенку нужно постоянное наставление со стороны взрослых.

0

17

lelikJoli написал(а):

яблоко от яблони далеко не падает,на осинке не вырастут апельсинки,гены ничем не перешибешь итд.

тут не в генах речь, а в родителях, и в том какой пример подают родители.

У меня достаточное количество знакомых, чьи дети так или иначе не оправдали ожидания родителей, типа женился не на той, профессию не ту выбрал, на что я всегда фактически задаю один и тот же вопрос, а вы правильный выбор сделали? вы правильно выбрали себе спутника жизни? профессию? друзей? и в ответ получаю неловкое молчание, тк так или иначе каждый из них недоволен тем, чем недоволен в своем ребенке.

Так вот, начинать прежде всего надо с себя, а не со своего ребенка, мотивируя тем что я не хочу чтобы мой ребенок повторял моих ошибок, да нифига не будет этого, ребенок не будет повторять ошибок родителей, если сами же родители будут подавать личный пример своему ребенку, путем исправления своих ошибок, а не так мотивируя жизнь с наркоманом " так все живут, а если не все, то не я одна", а потом задают вопрос почему дочка вышла замуж за наркота, и развестись не может, а не может потому что личного примера не было.

Тут надо не гены смотреть, а воспитание и только воспитание, и личные амбиции родителей, а так же неудовлетворенные желания - желание самореализовать себя за счет своих детей.

Так же как и некоторые говорят при каждом уместном и не уместном случае, у нас в семье никогда не было алкоголиков, клептоманов, уголовников и прочего, враки, значит точно было.

+1

18

lelikJoli написал(а):

Те все это явно указывает, что гены имеют огромное влияние на ребенка.
Что скажете?

я очень верю в гены,и про характер наследственный.Можно взрослым строить из себя кого хотите, а наследственные черты вылазят.Замечаешь в мелочах.Если учитывать все,то можно и корректировать,а в построение новой модели ,я слабо верю.

rina написал(а):

Быть может, если изначально это сильная личность, она сможет пробиться из низов, а другому ребенку нужно постоянное наставление со стороны взрослых.

вот мне кажется, что сильная личность вырастает из трудностей. Детям которым не на кого положиться,приходится делать все самим... ну или плюнуть наверное на всё :dontknow:

0

19

rina написал(а):

неужели предки знали, что такое гены?

Они не знали само слово "гены", но суть явления в целом они понимали, что и  отразили в пословицах, которые вспомнила lelikJoli

Honey Any написал(а):

тут не в генах речь, а в родителях, и в том какой пример подают родители

Опять-таки в силу профессии частенько задумываюсь, а почему в одной и той же семье с одинаковым подходом к воспитанию и пр. частенько встречаются абсолютно разные по характеру дети? И я не говорю про ситуации, когда большая разница в возрасте или дети разнополые - это хоть как-то может объяснить диаметрально разные характеры и жизненные установки детей. А если разница пару лет и дети однополые, чем тогда объяснить? Я это неединожды видела в семьях своих учеников. Да и что далеко ходить - у мужа брат младше его на 2,5 года. Про такого реально можно сказать, что в семье не без урода.

0

20

Тальчонок написал(а):

чем тогда объяснить?

набор генов у них, замечу, идентичный.
Нас в семье было трое. Я рисовала и писала рассказы, при этом в танцах была деревянной. Сестра занималась гимнастикой, по состоянию здоровья ушла в танцы, в кульке сдала экзамены на три девятки - лучший результат. Она танцует. Брат занимается программированием. Один набор генов. А такие разные. На то, каким вырастет ребенок, влияет в том числе и его статус в семье. Отношение к старшим-младшим совершенно разное.

+1

21

rina
Все приведённые тобой примеры из собственной жизни - положительные. Каждый нашёл свой путь, каждый в чём-то талантлив. Я говорю о другом: один учился хорошо, получил высшее образование, вкалывает и день и ночь, ведёт здоровый образ жизни, а другой с горем пополам закончил ПТУ, работать ему не хочется, семью посадил на шею родителям, наркоманит. Неужели так только потому, что

rina написал(а):

Отношение к старшим-младшим совершенно разное.

0

22

lelikJoli написал(а):

яблоко от яблони далеко не падает,на осинке не вырастут апельсинки,гены ничем не перешибешь итд.
Те все это явно указывает, что гены имеют огромное влияние на ребенка.

В силу особенностей появления  у нас младшего ребёнка я слабо верю во все эти "генные" теории. Потому что если верить - то можно сразу сложить лапки и даже не пытаться детку воспитывать. Смысл тогда? Ясное дело, что профессорами её биологические родители не были. Не верю и в эти теории про желанность/нежеланность ребёнка, про то, какие роды лучше, про то, что если не ГВ, то всё - пиши пропало, не будет детю счастья. Я верю в то, что наследственность (те самые знаменитые "гены") определяет особенности нервной деятельности, внешности, темперамента и заболевания, которые может иметь ребёнок.
Но самое, конечно, главное - это семья. Именно в семье ребёнок узнаёт, что такое хорошо и что плохо (конечно, исходя из понятий этой самой семьи), берёт свою родительскую семью за модель своей будущей семьи (или - полную противоположность ей), воспитывается в семье (тут я полностью согласна с Макаренко и с Вясёлкой (пост 13)
А то, что в одной семье вырастают совсем разные дети - так это и особенности характера, и особенности нервной деятельности ребёнка, и то, что родители тоже разные в воспитании каждого ребёнка, и в отношении к каждому ребёнку.  Наверное, при воспитании каждого следующего ребёнка мы пытаемся учесть и исправить те ошибки, которые были допущены (или мы считаем, что были) по отношению к воспитанию первого ребёнка.
В чём секрет успешного воспитания? Ах, если бы я знала! Пока для меня главное - любить ребёнка любым и давать ему быть самим собой, не заставлять из-за самой себя (своего страха за ребёнка, своих амбиций, своих личных желаний) этого ребёнка становиться " не собой" - не знаю, понятно ли мысль выразила.

+4

23

lelikJoli написал(а):

Те все это явно указывает, что гены имеют огромное влияние на ребенка.Что скажете?

Так никто это влияние не отрицает. В человеке природное и социальное существует во взаимосвязи. И определить, в какой степени некая черта характера или способность определена генами, а в какой воспитанием- практически невозможно.  Как это измерить?

Я думаю, надо исходить из практической значимости. Что мне даёт вера в то, что всё предопределяется генами? Раз гены влияют так сильно, то зачем воспитывать, всё равно ничего не переделаешь. И ещё, это неплохая  возможность списать собственные ошибки воспитания на гены.

lelikJoli написал(а):

Я писала о том,что у детей кроме воспитания уже есть предрасположенность к лени,ничегонеделанию и тд.

Т.е. если мой ребёнок вырос ленивым- это предрасположенность, гены. От кого- ясно дело- свекровь виновата.  :D

Я думаю, гены надо учитывать лишь в той мере, что бы не требовать от ребёнка того, что ему не свойственно. И развивать те задатки, которые даны природой. Вот и всё.  Для меня не важно, насколько гены определяют судьбу человека. Я же на гены всё равно не могу повлиять. В остальном- лично я предпочитаю верить в возможность воспитания. Иначе нет смысла воспитывать. 

Вот представьте, два дачника посадили помидоры.

Один- не ждёт, что вырастут огурцы. Но уверен в необходимости ухаживать за растением, окучивать, поливать, пасынковать, удобрять, опрыскивать... И при этом он изучает соответствующую литературу, общается с другими дачниками, узнаёт, что нужно, чтобы получить урожай... Естественно, не подкармливает помидоры средством для огурцов. В праве он рассчитывать на то, что то растение вырастет крепче и даст больший урожай, чем в том случае, если ничего не делать? Я думаю да. Это самоуверенность? Нет, это здравый смысл, подкреплённый научными знаниями и опытом предыдущих поколений. Да, может быть форс-мажор в виде урагана, нашествия саранчи и т.д. И огородник не в розовых очках. Он, конечно, расстроится, но постарается побороться...

Другой- уверен, что всё определяют гены. Хорошие семена- залог успеха. А там- поливай не поливай, удобряй не удобряй- всё равно вырастет то, что должно вырасти. Тогда зачем работать? И если ничего не получилось- это не я плохо ухаживал, а семена плохие...

+2

24

Тальчонок написал(а):

один учился хорошо, получил высшее образование, вкалывает и день и ночь, ведёт здоровый образ жизни, а другой с горем пополам закончил ПТУ, работать ему не хочется, семью посадил на шею родителям, наркоманит.

Это ничего не доказывает. Гены у них одинаковые (если родители одинаковые), воспитание тоже. Люди рождаются со своим темпераментом. У кого-то медлительная нервная система, у кого-то сверхбыстрая. У родителей тоже свой темперамент и они, возможно, не попадают в волну с одним из детей. То, что семья на шее у родителей - проблема и родителей тоже. И я, и брат каждый в свое время перешли на заочно только потому, что нам было стыдно брать деньги у родителей. Нас этому не учили, нас так не воспитывали. Просто мы помнили время, когда зарплата была 20 уе и курица запеченная только по праздникам.
Поэтому я бы распределила влияние таким образом:
1. семья
2. окружение вне семьи
3. учебные институты
4. гены, вернее даже темперамент.

0

25

rina написал(а):

набор генов у них, замечу, идентичный.

Вы шутите?
Идентичный набор генов исключительно у близнецов!!!

rina написал(а):

Один набор генов. А такие разные.

Такие разные именно потому,что набор генов НЕ идентичный!

0

26

А мне интересно.Как что нибудь хорошее,так с гордостью,это у нас в маму,папу,бабушку,прадедушку. А остальное отрицать чуть что? :dontknow:  Проблемы такие сильные с наследственностью,чтоб её отрицать категорично?

0

27

Bella написал(а):

Как что нибудь хорошее,так с гордостью,это у нас в маму,папу,бабушку,прадедушку. А остальное отрицать чуть что?

Тут у многих вообще 2 крайности: либо так, как написали вы, либо так

Вясёлка написал(а):

Раз гены влияют так сильно, то зачем воспитывать, всё равно ничего не переделаешь. И ещё, это неплохая  возможность списать собственные ошибки воспитания на гены.

Ну очень удобная позиция

0

28

lelikJoli написал(а):

Те все это явно указывает, что гены имеют огромное влияние на ребенка.Что скажете?

А давайте русский физиолог Сеченов скажет:

"В неизмеримом большинстве случаев характер психологического содержания 999/1000 дается воспитанием в обширном смысле этого слова и только 1/1000 зависит от индивидуальности."

Есть и другие теории, согласно которым гены определяют практически всё. Какая вам более симпатична, кажется более убедительной- ту и выбирайте. Собственно отечественная педагогика традиционно придерживается взглядов Сеченова. ))

rina написал(а):

Поэтому я бы распределила влияние таким образом:
1. семья2. окружение вне семьи3. учебные институты4. гены, вернее даже темперамент.

А знаешь, что сюда надо ещё добавить? Активность самой личности. Человек же не пассивный объект воспитания. Если сравнить с теми же помидорами  8-) - то они вобщем-то сами растут, а мы лишь помогаем.

rina написал(а):

Нас этому не учили, нас так не воспитывали.

Вот. КМК это и есть проявление того самого самовоспитания и внутренней позиции человека.

Мне кажется, что и пример Тальчонок тоже может быть объясним этим. Может один из братьев просто "сделал себя сам"?

Я знаю таких людей, которые добились в жизни всего сами, не благодаря воспитанию, а скорее вопреки. Когда родители серъёзно страдают алкоголизмом- уже не до воспитания. И в таких семьях выросли не просто благополучные дети, но ещё успешные и реализованные во всех отношениях. Я понимаю, что это скорее исключение, чем правило. Но как это объяснить? Есть некий внутренний механизм?

Отредактировано Вясёлка (02-04-2013 15:53:34)

0

29

Bella написал(а):

то нибудь хорошее

Я могу: ноги у моей баршни длинные и красивые в ее биологического папу (даже в свекровь, я бы сказала - и цвет/густота  волос тоже туда же)

0

30

Эх..... почитала - убедилась - я точно соседская.....

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?