Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?


Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?

Сообщений 61 страница 90 из 106

61

Вясёлка написал(а):

Порвокационный вопрос. Тебе не боюсь задать. А зачем на подготовку к школе водишь? Можно же и так, как получается?

И про личный пример. Придетяхже небезызвестные кубинские сигары не куришь? И матом не ругаешься? Т.е. понимаешь, какие твои действия желательны, а какие нет?

А в моей картине мира учиться чему-то --  очень естественно. Я же ходила на курсы водительские, например,  лекции всякие посещаю, психотренинги, езжу на семинары, читаю спецлитературу по профессии... Муж опять же в сортире держит кучу полезного чтива... Мама учится, папа учится, дети учатся... Ради процесса, получается, вожу. Ради флуртайма еще. Наши походы на занятия и возвращения оттуда -- это только наше со старшей время, наш тет-а-тет, секретные разговоры...

Вясёлка написал(а):

И про личный пример. Придетяхже небезызвестные кубинские сигары не куришь? И матом не ругаешься? Т.е. понимаешь, какие твои действия желательны, а какие нет?

Конечно, я ругаюсь только при тех, кого личным примером уже не испортишь :)))))

lelikJoli написал(а):

А вот от родиетелей(с которыми не дружишь) многое скрываешь.

По-Вашему, доверительные отношения возможны только с друзьями? А с родителями -- никогда?  :huh: Это наблюдения вообще или личный опыт?

Отредактировано Андреевна (03-04-2013 17:47:14)

0

62

Жизнь....
http://s2.uploads.ru/t/o2y4i.jpg

+2

63

Читаю с самого начала - интересная темка..
Только спорить и ломать копья на этот счет, как уже в 7 посте Хулиганка предлагала, думаю, и правда будет смысл лет эдак через ...дцать :)
А сейчас КМК- личный пример родителей- отличное предложение :cool: .. с надеждой привить хорошее, доброе, вечное..

Вясёлка написал(а):

Мы воспитываем всей своей жизнью, каждой минутой, чтобы мы ни делали

Андреевна написал(а):

Поэтому я специально ничего не делаю, и никакой определенной программы не имею.

Живу, как у меня получается..

Как раз недавно на похожую тему пост читала:  http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43820.html

личный пример в действии

Проводили такой эксперимент... Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали а кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем не надолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете "как дома", говорил, что можно  "посмотреть пока, что у нас тут есть". И уходил. Но недалеко, коварный, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной строны как зеркало, с другой -- прозачное, его часто используют для опытов над людьми психологических экспериментов.
Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типа поведения было четыре:
1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы "сидел смирно, ничего не трогал" и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама одергивала.
2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.
3. Мама воодушевлено говорила ребенку: "Смотри, какие хорошие игры!" И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.
4. Мама, забыв нафиг про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.

Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Отгадайте, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?

Самые высокие показатель были у деток самых любознательных мам, из 4 группы.
Затем шли дети мам-пофигисток из 2 группы. И гораздо худшие реультаты были у тех, кому все запрещали и у тех, кем руководили (честно говоря сейчас не вспомню, кто из них был большим аутсайдером, но разрыв между теми двумя и этими двумя группами был большой)

Мораль очевидна. Не надо никак особо эту самую познавательную активность развивать. Если ребенок живет в богатой, интересной, интригующей среде, а главное -- если самим родителям ВСЕ ИНТЕРЕСНО и они не тупят каждый вечер перед телевизором, то все само прекрасно разовьется. А еслиродители еще и радуются проявлениям любознательности у ребенка и не отмахиваются от его вопросов, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они расказывают дома, то все вообще классно.

Отредактировано Dekabrina (03-04-2013 20:18:14)

+2

64

Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?
Нет точного ответа. Много зависит от семьи, также много от друзей. Поэтому самое лучшее наверное хорошая "основа" родительского воспитания+ приличные друзья. И пусть этот ребенок и попробует всякие гадости  и это будет, но наверное имев эту самую " основу" он не пойдет по наклонной, если только не друзья. Воспитывая детей я не раз ловлю себя на мыли, что надо вопитытвать прежде всего себя. Потому что дети  - это наша копия. И пусть они будут лучше чем мы, но не хуже и это уже будет хорошо

0

65

Ветаbest написал(а):

Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?
Нет точного ответа

каким вырастет- а никто не знает :dontknow:
что определяет- наверное много чего,но наукой ещё не доказано  ^^
кто в ответе- ну мама прежде всего или вообще,только МАМА

+1

66

Bella написал(а):

только МАМА

А как же папа?  :question:

0

67

Вясёлка
не перекладывайте ответственность,папа в ответе за накормлен,одет ,обут. И то, если с папой повезло.

+2

68

Bella написал(а):

Вясёлкане перекладывайте ответственность,

Я и не перекладываю. Я  её разделяю. Дети общие- ответственность солидарная. Не только материальная. Теоретически, конечно. Не так?  :question:

Отредактировано Вясёлка (04-04-2013 00:35:09)

+1

69

Согласна с Вясёлкой. Как без папы, ведь ребенок в семье живет, копирует поведение родителей(мальчик особенно папино).
Читала, что мальчики годам к 6+- начинают очень нуждаться в мужчине, папа как бы должен протянуть сыну руку, чтобы взять его в мужской мир. Чтоб мужчина вырос, а не мамин сынок. Смотрю по своим мужчинам(сыну и мужу, конечно), они сейчас очень сплотились.

0

70

Nastasja написал(а):

Читала, что мальчики годам к 6+- начинают очень нуждаться в мужчине, папа как бы должен протянуть сыну руку, чтобы взять его в мужской мир.

недавно была на лекции по воспитанию и там как раз этот момент обсуждался. психолог это назвала так: до 4х лет мама и ребенок находятся на одном берегу реки (не важен пол ребенка), а около 4х (заметьте, даже не 6ти) лет папа приходит по мостику и забирает детей на свой берег) за девочкой мама потом возвращается в начале ее подросткового периода, а сын там так и остается "при папе". при этом это совсем не значит, что маме нельзя проявлять заботу, ласку или участие в воспитании, просто папина роль именно в этом возрасте становится главной.

Bella написал(а):

Вясёлкане перекладывайте ответственность,папа в ответе за накормлен,одет ,обут. И то, если с папой повезло.

ого... и это мама так категорично думает, что это только ее дело, воспитывать ребенка? у вас реально так в семье? вы все сама да сама, а папа только денюжку приносит?
для меня это даже не обсуждается и не подвергается сомнению - ---

Вясёлка написал(а):

Я и не перекладываю. Я  её разделяю. Дети общие- ответственность солидарная. Не только материальная. Теоретически, конечно. Не так?

0

71

Волна написал(а):

вы все сама да сама, а папа только денюжку приносит?

Вот и я задумалась....если бы наш папа не проводил время со своим сыном, а только работал, что же было бы ??? Ребёнок сам к нему тянется, так сказать папа у нас в авторитете, мама - это покормить, поиграть, поменять памперс, одеть и т.п... а вот в развивающих занятиях и воспитании - мама не воспринимается... папа же наоборот, каждое его слово ребёнок матает на ус. И это не от того что муж редко дома - наоборот очень даже часто, и не от того что он строг с  малышом. Одна мама не может дать должного воспитания дитю, особенно с перспективой на будущие.

0

72

Волна написал(а):

недавно была на лекции по воспитанию и там как раз этот момент обсуждался. психолог это назвала так: до 4х лет мама и ребенок находятся на одном берегу реки (не важен пол ребенка), а около 4х (заметьте, даже не 6ти) лет папа приходит по мостику и забирает детей на свой берег) за девочкой мама потом возвращается в начале ее подросткового периода, а сын там так и остается "при папе". при этом это совсем не значит, что маме нельзя проявлять заботу, ласку или участие в воспитании, просто папина роль именно в этом возрасте становится главной.

Это она, кстати,взяла из книжки Дон Элиум и Джоан Элиум " Воспитание сына"

+1

73

Волна написал(а):

ого... и это мама так категорично думает, что это только ее дело, воспитывать ребенка? у вас реально так в семье? вы все сама да сама, а папа только денюжку приносит?

всегда удивляюсь людям как себе придумают что нибудь :D
От мамы,т е меня вообщем зависит как Я построю свою семью,как Я помогу отцу сблизиться и быть другом сыну, как Я устрою лад в семье,взаимопонимание,взаимоуважение и т д.
Но если я буду устраивать разборки кто что должен поровну,пока Я буду спорить с мужем о разделении воспитания, Я упущу всё.
Что я сама? :dontknow:  Я понятия сама да сама вообще не понимаю,я живу не сама . А денюжку конечно папа приносит))) Скажу честно,у меня никогда не было даже разговоров с мужем про должен поровну . Ой, с моих слов ,если б я их говорила вообще ,то мало ли что он должен,чуть ли не дышать за нас наверное ))))
Но давайте смотреть правде в глаза.Хорошо когда у вас такая замечательная семья,поверните голову  по сторонам. Как часто сегодня есть папа,завтра нет.Сегодня замечательная семья,а завтра папа в  другой семье.Это часто,это вообщем. Как про работу в теме на мужа не надейся,как про воспитание,то только с мужем? И ещё, спросите себя(на мужа посмотрите) взрослых,кто вам ближе? У большинства это мама(кроме тех,кто с мамой вообще не в ладах) ,бывает что папа,тогда на маму столько обид и претензий.Т е мы ждем всего от мамы и её ошибки на нас влияют.Кстати папины ошибки заглаживает  тоже мама.Например мою правило номер один было : никогда не давать подзатыльников.Мужики часто любят таким способом проявить себя в воспитательных процессах.  :angry:
У нас общее воспитание,но только как естественный процесс,без размышлений,по инстинкту.Но в ответе буду я первая,второй папа,в гордости может и наоборот...
Даже когда ловят преступников зверей интересует народ кто его родил,а не от кого,вдруг вспомнила я громкие скандалы кое какие... это уже не по теме

+1

74

Bella написал(а):

всегда удивляюсь людям как себе придумают что нибудь

Ага,мне даже писать стало неинтересно...

Bella написал(а):

От мамы,т е меня вообщем зависит как Я построю свою семью,как Я помогу отцу сблизиться и быть другом сыну, как Я устрою лад в семье,взаимопонимание,взаимоуважение и т д.
Но если я буду устраивать разборки кто что должен поровну,пока Я буду спорить с мужем о разделении воспитания, Я упущу всё.
Что я сама?   Я понятия сама да сама вообще не понимаю,я живу не сама . А денюжку конечно папа приносит))) Скажу честно,у меня никогда не было даже разговоров с мужем про должен поровну . Ой, с моих слов ,если б я их говорила вообще ,то мало ли что он должен,чуть ли не дышать за нас наверное ))))
Но давайте смотреть правде в глаза.Хорошо когда у вас такая замечательная семья,поверните голову  по сторонам. Как часто сегодня есть папа,завтра нет.Сегодня замечательная семья,а завтра папа в  другой семье

Хорошо сказано!
Сейчас у вас спросят:"Это наблюдения вообще или личный опыт?" :D

0

75

lelikJoli написал(а):

Сейчас у вас спросят:"Это наблюдения вообще или личный опыт?"

...а ответа не дождутся, да?

0

76

Вроде как нет у нас отдельной темы об альфа-родительстве и привязанности? Пусть будет здесь. Наткнулась на список "Тысяча и один способ укрепить привязанность". Взято отсюда.

Тысяча и один способ укрепить привязанность

Это НЕ программа-максимум, которую должна выполнить каждая заботливая альфа, не полный и отнюдь не исчерпывающий список, это список альтернатив - выбирай, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи, что не нравится - пропускай, ищи свое, дополняй и расширяй. ИТАК!

Тысяча и один способ укрепить привязанность:

Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку или пикабу
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие =) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину:
- расставить тарелки
- достать приборы
- в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- одевать ребенка, если он просит
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- Одобрять друзей ребенка
- Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
- обниматься всей семьей

Тут много отличных идей: Чеклист для родителей Юлии Луговской Не забыть сделать с дошкольником.

Возраст от 5 до 7 лет
Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

А теперь самое интересное =) Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно покладешь =)

Возраст от 7 до 11 лет
Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
- Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало)
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- Вести личную переписку между куклами ребенка

Возраст от 11 до 17 лет
Я ничего не знаю про детей старше 11, увы. Высказывайтесь в комментах.

- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
- просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире
еще несколько идей для "больших" деток:
http://alpha-parenting.livejournal.com/410626.html

+6

77

Вясёлка  офф, наверное.. Плюсую- там по ссылке интересный ресурс про привязанность..  оч информативные обсуждения бывают.. иногда прям своевременно :)

0

78

Вясёлка написал(а):

Тысяча и один способ укрепить привязанность

Здорово, спасибо, первый раз слышу про такое альфа-родительство, но ссылочка очень нравится, надо поизучать, хотя многое из списка и так делаем, конечно.

Пришла такая мысль, что все равно если родитель любит ребенка, то даже без огромных знаний или информации, он все равно будет делать так, как лучше для этого ребенка. Я это так себя утешаю - потому как времени на все не хватает, столько инфы вокруг.

Отредактировано Boni_L (08-04-2013 16:41:49)

+1

79

Наткнулась в сети на картинку :whistle:
http://s3.uploads.ru/t/r0wHu.jpg

0

80

Понравилась заметка.

Цитирую: "Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай! Ребенок- это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым- не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой."

+4

81

Лев Толстой о ВОСПИТАНИИ детей.

«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».

#Лев__Толстой

+3

82

Прочитала тему. Весело. У меня взрослый сын, хороший получился мужичок. Я сама учитель и мы с ним говорили про его детсво. Вечер болтали, а потом он мне выдал, что всегда чувствовал что я его люблю, даже когда кричала на него и что за него если не убью,то покалечу конкретно любого...  Вот и весь секрет: любить, слушать и не подрезать крылья. П http://i51.fastpic.ru/big/2013/0116/87/e0e7727f79cc323e1edbcd965ab98387.gif усть летят

+1

83

Попалась мне в сетИ книга Левита и Дабнера "Фрикономика. Тут -- цитаты из главы "идеальные родители". Авторы приводят результаты исследования ECLS, проведённого Мин. образования США в 90-х гг. Измерялись успехи в учёбе школьников США и проводилось подробное анкетирование родителей. Потом устанавливались факторы, которые определяют успех или неуспех в учёбе. Интересно, как авторы показывают, что наши обывательские предположения далеко не всегда верны... :disappointed: 

Вот восемь факторов, для которых данные ECLS определили корреляцию со школьной успеваемостью ребенка.

Родители ребенка получили хорошее образование.
У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.
Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
Ребенок мало весил при рождении.
Родители ребенка разговаривают дома на английском языке.
Ребенок был усыновлен/удочерен.
Родители ребенка являются членами РТА.
У ребенка дома много книг.

А теперь восемь факторов, которые не имеют никакого влияния на успешность ребёнка.

Ребенок вырос в полной семье.
Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
Мать ребенка не работала после его рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
Ребенок посещал программу Head Start.
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Ребенка регулярно бьют.
Ребенок много времени смотрит телевизор.
Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день.

Некоторые вещи кажутся спорными, но вывод авторов вполне убедителен: "то, что вы делаете, будучи родителем, не имеет такого уж большого значения по сравнению с тем, кем вы являетесь".  :cool: И все дружно перестали себя винить в том,  что не загрузили ребёнка многочисленными развивающими занятиями по умным книжкам...  :D

В первом списке говорится о том, что родители представляют собой, а во втором — что они делают. У хорошо образованных, успешных и здоровых родителей дети обычно показывают хорошие результаты в школе. Между тем походы в музеи, битье, Head Start, чтение родителями детских книжек вслух и телевизор, как видно, не приносят большой пользы.

Родителей — а также экспертов, — для которых разнообразные методики воспитания детей стали навязчивой идеей, эта новость, возможно, отрезвит. Как бы то ни было, реальность такова, что четко определенных и эффективных технологий в этом деле не существует.

Однако отсюда вовсе не следует, что родители ничего не значат в жизни ребенка. Конечно же, значат, и довольно много. Но проблема в том, что к тому времени, когда большинство людей начинает приобретать книги по родительскому искусству, делать это уже поздно. Большинство вопросов, которые действительно имеют значение, были решены еще много лет тому назад. Речь идет о том, кем являются сами эти люди, кто их спутники жизни и какую жизнь они ведут. Ведь если вы умны, трудолюбивы, хорошо образованы и обеспечены, а ваша вторая половина разделяет эти качества, то ваши дети, скорее всего, также будут успешны. (Не помешает еще быть честным, чутким, любящим и любознательным человеком.) Но то, что вы делаете, будучи родителем, не имеет такого уж большого значения по сравнению с тем, кем вы являетесь. В этом отношении родители, переоценивающие свои возможности, напоминают кандидата на выборах, который верит, что победа зависит от денег. На самом же деле никакие сокровища мира не помогут кандидату, если он сам не понравится избирателям"

Подробнее

Отредактировано Вясёлка (26-06-2013 13:57:21)

+3

84

Интересную историю прочитала, делюсь.
Как важно быть внимательным к способностям, наклонностям ребенка.

Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие.
Кроме того,… девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям.
Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на пихотропные препараты. Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.
Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала ее волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего.

Джиллиан рассказала мне, что помнит, как ее пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ерзать.
Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он все время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в ее жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как ее мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала.
«Кто знает, может, они и правы», – размышляла Джиллиан, сидя на диване.

Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой.
– Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, – сказал он. – Но потерпи еще немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго.
Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили ее в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио.
Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан:
– Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается.
В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные ее естественной, почти первобытной грацией.
Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите ее в школу танцев».
Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету специалиста.

– Я не могу передать, как это было чудесно, – рассказала она мне. – Я входила в комнату, полную таких же людей, как я. Людей, которые не могли долго сидеть на месте. Людей, которым для того, чтобы мыслить, необходимо было двигаться.
Она начала раз в неделю ходить в школу танцев и каждый день тренировалась дома. В конце концов она поступила в Королевскую балетную школу в Лондоне. Затем Джиллиан присоединилась к Королевской балетной труппе, стала солисткой и объехала с выступлениями весь мир. Когда этот этап ее карьеры завершился, молодая женщина создала собственную студию мюзикла и поставила ряд весьма успешных шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Затем она познакомилась с сэром Эндрю Ллойдом Уэббером, в сотрудничестве с которым были созданы знаменитые мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы», получившие фантастическое признание и имевшие колоссальный успех.
Маленькая Джиллиан, девочка, чье будущее было под угрозой, приобрела мировую известность как Джиллиан Линн – одна из знаменитейших хореографов нашего времени, подарившая удовольствие миллионам людей и заработавшая миллионы долларов. Это произошло потому, что кто-то глубоко заглянул в ее глаза. Кто-то чуткий и внимательный, кто уже видел раньше таких детей и умел читать знаки скрытого таланта. Кто-то другой мог вынудить ее принимать лекарства и велеть, чтобы она успокоилась.
Но Джиллиан не была проблемным ребенком. Не было нужды отправлять ее в специальную школу.
Ей всего лишь нужно было помочь стать той, кем она была на самом деле.

(Кен Робинсон "Призвание")

Отредактировано Soleil (14-10-2013 10:34:42)

+2

85

Долго думала, куда определить этот пост про страшное явление - "школьных стрелков". К счастью, в нашей стране это пока не проблема, но я считаю, что задуматься нужно и всем нам. Отличная статья на тутбае. Объемная, но стоящая того, чтоб ее прочитали все родители.
Одна цитата:

Не раз замечала: нынешние студенты (уж не говоря о школьниках) отличаются от предыдущих школьно-студенческих поколений. Они… как бы это сказать?.. Разобранные. Суетливые. Словно охвачены неизлечимой лихорадкой – то ли кликать, то ли зэпать, то ли бежать... Будто из разных частиц состоят – и эти частицы рвутся друг от друга прочь. Их действия могут быть мотивированы, но мотивации эти необязательные, внешние. Родители говорят: вы должны – и мы выполняем. Школа говорит – и мы выполняем. Или делаем вид. А в недрах сознания и бессознательного, где отсутствует надзор, – там что? А там – отсутствие каркаса. Стержня. Ценностей. Как раз того, о чем слишком поздно спохватился Путин, а наши собственные чиновники до сих пор считают это ненужным прибамбасом...

Куда делся этот стержень? Какова причина его исчезновения? Избыток информации, ее клиповый характер, отсутствие привычки к чтению, визуально-кликабельное представление о мире, нулевое представление о дисциплине, особенно о самодисциплине? Все вместе. Ведь культура, а значит, и воспитание против нашей воли направлены именно на это. Ребенку нельзя запрещать все. Но ребенку нельзя и разрешать всего. Хорошее дается усилием. Ребенку нужна последовательность. Рельсы, на которых он бы мог почувствовать себя уверенно.

Отредактировано biggie (12-02-2014 17:55:03)

0

86

Андреевна написал(а):

...а ответа не дождутся, да?

аааа))) лучше поздно,чем никогда :D

lelikJoli написал(а):

"Это наблюдения вообще или личный опыт?"

личный :yep:

0

87

Навеяно оффтопом из темы Новости..О игровых автоматах, наркотиках и т.п.
В теме высказывали мнения о том, что на самом деле нечего этого боятся, если родители правильно воспитают ребенка.
Поскольку изучала в универе педагогику - есть такая целая специальная древняя наука о воспитании- захотелось подкинуть уверенным в себе воспитателям цитаты из нее (не троллю, если чё)), а просто выкладываю инфу "к сведению"))). Это придумала не я, а ученые люди. Они на протяжении многих веков подтверждали и обосновывали фактами.
Из вики: " Причинами возникновения дефектов
воспитания могут быть по отдельности или в
совокупности следующие факторы:
- расстройства здоровья индивида (особи)
- особенности среды, в том числе социальной
- наследование дефектов воспитания
- дефицит ресурсов
- издержки технологии и методологии воспитания
и т. д.. "

Т.е. то, каким станет ребенок, гласит наука, зависит,  увы, не только от родителей ( да и где гарантия и подтверждения,  что родители имеют достаточные знания и умения для правильного воспитания)) , но и от окружения, среды, общества и т.д.,где живет ребенок.

А реальные примеры из жизни,  подтверждающие эти научные доводы, даны на первых страничках этой темки.
П.С.: кмк, конечно же родители должны быть главными в воспитании своих детей.  Но не все это правильно умеют, да и не имеют возможности всегда следить за правильным ходом процесса (школьное время, игры во дворе) . Ведь не зря ищут некоторые родители своим детям воспитателей и учителей "от Бога";).

Отредактировано L_O_R_A (13-03-2014 06:55:28)

+2

88

Интервью на Снобе с семейным психологом Людмилой Петрановской о о главной родительской обязанности, о подростковом состоянии общества и о том, должны ли отцы и дети иметь схожие политические взгляды, о Кончите Вурст и отношении к геям. Как всегда здраво.

О влиянии семьи:

Факторы личные, семейные сегодня становятся более значимыми, чем какие-то мегаглобальные исторические. Благополучие ребенка зависит сейчас, в первую очередь, не столько от того, что происходило в стране, сколько от событий в конкретной семье. Кому-то досталось много родительского принятия, внимания. Причем тут далеко не все сводится к объективным фактам: был на пятидневке или не был. Кто-то был на пятидневке, но родители ухитрились в оставшееся время окружить ребенка вниманием, дать ему чувство защищенности. А с кем-то мама дома сидела и еще 25 нянь-гувернанток, а ребенок при этом ничего не получил.

Об истерии по поводу Кончиты:

Как минимум у родителей должны быть такие отношения с ребенком, чтобы он мог им об этом свободно рассказать. Как минимум родители должны думать о том, что они говорят. Когда вы в общем угаре сливаетесь в экстазе осуждения бородатых женщин, нет никаких гарантий, что ваш ребенок, которому, допустим, сейчас пять лет, еще через семь лет не обнаружит у себя признаки, например, гомо- или транссексуальности. И все, что вы сейчас говорите, все это у него записано. И если вы говорите: «Таких убивать надо!», то это слышит ваш ребенок. И когда он поймет это про себя, то он лучше прыгнет в окошко, чем скажет вам о том, что он такой. Такой, как те, которых вы ненавидите и презираете. У всего это есть цена, и, к сожалению, она очень высокая. И такое упоение в подобных обсуждениях и полемиках, где можно блистать в остроумии, чесать язык и объединяться с кем-то, дружить против кого-то, оно очень чревато.

+1

89

http://www.snob.ru/selected/entry/75225

0

90

Не нашла более подходящую тему, бросаю сюда.

Воспитание

О том, почему я не запрещаю, а поясняю что будет если всё же сделать так.
Мне много и часто говорили что я очень жестокий человек, и доверять мне детей ни одна вменяемая мать не стала бы. Но весь юмор в том, что та самая мать, и действительно вменяемая, мне своих чадушек периодически отправляет.
Так собственно о чем это я...
Когда моей племяшке было 3 года, она постоянно рвалась под машину. Такое вот извращённое детское удовольствие выскочить на дорогу и заставить все машины-автобусы истерично тормозить. Мне лично хватило двух таких выскакиваний. Вела я эту не в меру активную мадемуазель из сада, и на дороге мы с ней увидели мертвую кошку. Кошку сбила машина. Я подвела дитёнка к трупу и пояснила, что именно это будет с ней. если она будет нарушать правила перехода через дорогу. Надо сказать, Дианка у нас очень рассудительная девочка. Всю дорогу она выясняла, действительно ли киса больше никогда-никогда не будет живая, и действительно ли с неё самой такое может случиться.
Это жестоко с моей стороны. Факт. Никогда не делайте так с "маленькими феями", т. е. детками, которые будут плакать если увидят раздавленную бабочку.
Проблем с переходом дороги и правильным поведением на ней, в том числе с роликами и велосипедом нет.
В 4 года, уже будучи в деревне, летом, дитё сбежало в 4 утра на рыбалку... сказать что мне хотелось её порвать в клочья? Что я чуть не сошла с ума? Но я просто рассказала ей о том, что если она упадёт в воду, и никого не будет рядом, её просто не станет. Нигде, никогда. Да и вообще, я не люблю мертвых детей. Совсем. И обнимать-целовать буду только живую девочку. Мёртвая мне не нужна. Тема одиноких вылазок на озеро была исчерпана.
Через год залезла на крышу сарая и решила оттуда прыгать   
Снова пояснила, что если свернёт себе шею, пусть дома не появляется. Мне дохлые дети в доме не нужны. Спокойно, без эмоций.
Сейчас она сама спрашивает как лучше себя вести в тех ситуациях, которые ей не знакомы. И знает, что рисковать можно только тогда, когда от этого зависит жизнь. Но риск должен быть оправдан.
Как человек, не мало лет отдавший экстриму, показываю и рассказываю как обезопасить себя. Как сделать так, чтобы и "дух захватывало" и безопасность была на высоком уровне. На пример, Дианка очень любит прыгать с "тарзанки" (палка-перекладина на верёвке, привязанная к дереву на манер качелей), но всегда проверит, нормально ли она держится, и все ли в порядке с дном и глубиной в том месте, куда она будет прыгать.
Когда принимаю всех племяшей, которых ко мне отправят (каждый раз количество разное, да и друзья иногда мелких привозят) я в первый день объясняю наши правила. Заканчиваю тем, что выдавать их родителям мертвые тела я не намерена. Я если свернут себе шею, пусть на глаза мне не попадаются.   (вот никто ни разу не спросил, как наказывать буду в таком случае).
Лекции по безопасности читаю один раз, этого всегда хватает. Не сю-сюкаю, рассказываю четко, спокойно и без эмоций. Выход в лес с командой в 4 дошкольника проходит замечательно всегда. Море веселья, удовольствия и невероятный выплеск энергии!!! Так же озеро, поездка за 40 км в соседний городок, поезда, пересадки. У меня не ноют. Вот не считают возможным . Но на руки залезть, с утра под одеяло занырнуть, придти чтобы поцеловала-обняла 100-200-1000 раз за день- это сколько угодно. Спросить как справиться с духотой и стойко выдержать- ооо, это обязательно!!! Это ж значит доказать, что ты самостоятельный, и тебе можно доверять как большому. Вот жалеть-обнимать как маленького, а разговаривать, отпускать в другой конец деревни (ага, и с бабушкой-соседкой по телефону связь держать  ), доверять поход в магазин (ага, 10 метров от нашего забора, но через дорогу. Правда, у нас транспорта почти нет, а тот что есть, через деревню очень осторожно ездит. У всех же дети по улице бегают).
И с огнем, утюгом так же было. Поднесла руку дитёнкину к горячему утюгу, потом двёрце духовки, потом к огню, так, чтобы не обожглась, но почувствовала, что ничего приятного не будет. И сказала " не надо, будет больно". И вот все!! Все без исключения малыши, которые у меня были спрашивали " Больно? Вава? Кусь?" ну или теми словами, которые подразумевали у них боль, и не лезли. Если забывали, и делались попытки влезть (Дианка уголёк из печки чуть не выхватила  ) спокойно пресекала ситуацию, и напомнила, мол, помнишь, я тебе показывала как огонёк кусается? Угольки-это братики и сестрички огоньков, они тоже сильно кусаются. За ними лучше глазками наблюдать.
Так же с лошадьми-козами-коровами, это тоже ой как опасно!!! Но Дианка любит ездить верхом, причём без седла и уздечки. Сама доит козу с 4-х лет (угу, намучает себе кружку молока, выпьет, и довольна как слон  ).
Мне легко с детьми любого возраста. Да, я очень строгая тётка. Да, у меня жёсткие правила. Да, я наказываю за ослушание и каверзы. Наказываю часто физически. Как?
Вместе с провинившимся бегу кросс. Я инвалид с проблемами позвоночника и ног, мне бежать очень тяжело и действительно очень больно. Но я бегу вместе с провинившимся ребёнком. Потому что это наказание за проступок, а не унижение. И я тоже виновата в том, что ребёнок этот проступок совершил. Или делаем приседания-отжимания-подтягивания-прочие физ. упражнения. ВМЕСТЕ!!! Я и наказанный. Ребёнок видит, что мне больно. Знает, что наказание неизбежно, и всё равно будет применено. И что в любом состоянии, даже если от боли буду полным зомби, я приму наказание вместе с ребёнком. И ещё, еда, сладости, домашняя работа, огород-уход за животными НИКОГДА не становятся в качестве наказания. Часть из этого ОБЯЗАННОСТЬ ребёнка (разумная естественно). А обязанностями не наказывают. Это то, что в любом случае делать надо.
Минусы, тапки, вопли о том, что я жестокая тварь принимаю с благодарностью. Последнее отрицать не намерена  А таскать на руках, целовать по 100 раз в день и бесконечно повторять что я их люблю, вот таких, какие есть, после "наказательной гимнастики" глотая слезы и бинтуя свои ноги, всё равно буду!!! Потому что онижедети, и если я не научу, может быть никто не научит. И да, с родительницами по поводу воспитательных мер разногласий не возникает. Но вот использовать меня как карательный орган не позволяю. Я не исправительно-трудовая колония.

Отредактировано Ольга Владимировна (10-06-2014 14:57:54)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Каким вырастет ребёнок? Что определяет и кто в ответе?