Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?


Подготовка к школе: необходимость или тренд?

Сообщений 31 страница 60 из 147

31

:offtop:

Белка написал(а):

ага, а еще шнурки завязывать

ага, мой сын почти выл: "мама, только у меня кеды со шнурками". Я ж мамаша-стерва целенаправленно купила такую обувь  :D

0

32

Белка
Прям в точку, я стопками книжки-журналы малой вожу, вот перед сном читали и лежат рядом как раз Зайкина школа и Играю с мамой.
И считаем и рисуем, читаем и на вопросы отвечаем.
Сугубо мое мнение что должен ребенок который идет в 1 класс уметь читать и писать. И очень жаль что в современных требованиях этого нет. В Польше идет реформа уже 2 года которая уничтожает как говорят сами поляки школу. У них тоже ребенок который идет в школу не должен уметь читать и писать. В гос садах запрещено учить. Частные тоже все по разному. Все мои знакомые поляки говорят, Зачем евреям умные поляки. То же можно и о беларуских детях сказать.

0

33

batiula написал(а):

Куда важнее  не уметь читать и писать, а иметь словарный запас, развивать логику, память, внимание, любознательность.  Учите сравнивать, обобщать, делать выводы. Разгадывайте загадки, расширяйте кругозор ребенка. 

Да,да, и еще раз да! Учить детей думать, интересоваться и мечтать, а не механически малявать кружочки)), ну как мне это видится

0

34

Mayapan написал(а):

Учить детей думать, интересоваться и мечтать, а не механически малявать кружочки))

так одно другому не мешает ))) важно и то, и то.

0

35

Mayapan написал(а):

Учить детей интересоваться

ооооо, имеющие опыт, дайте дельные советы  http://i32.fastpic.ru/big/2011/1127/c3/cef7e558fb74e0188b7bdc59f0ff01c3.gif

0

36

masanya.vac
Думаю каждый знает лучше чем кто-то своего ребенка. И советов одиноковых не будет.
Например в одном из номеров играю с мамой были вопросы про пирамиды,  пустыню, Египет.  Я поискала на ютубе Египет для детей,  сама рассказывала аля как сказки про фараонов, рабов, изгнание евреев,  тут Иисуса вспомнили, потом перешли что мы и материков не знаем, по вечерам на неделю собралось рассказов. Доча ждала с нетерпение .
Материки выучили по этой песенке, не могу вставить ссылку, в поисковике на ютубе ввести песенка про шесть материков развив мультик.
Сейчас столько всего, не поверю что прямо ничем дошкольника не заинтересуешь.
Стараюсь много читать доче, заодно находим знакомые буквы, пробуем читать, смотрю что интересно ей в скайпе например печатать сообщения для бабушек.
Понятно что я ей говорю ищем б а б а на клавиатуре, и сердечко картинку добавляем. Моей во всяком случае интересно, и довольная что повторюха такая за мной повторила и как я печатает :)

0

37

Может кому  интересно будет, можно попробовать так. Сын буквы знает, не все, но... Писать не умеет, но открытки на все праздники подписывал с папусиком, папа писал, он рисовал, а вот сейчас новая фишка - я пишу печатную букву на листике, а он переносит в открытку и вуаля САМ подписывает, типа  :D  Но нравится, уже спрашивает, что будем писать на следующий День рождения???  :flirt:

0

38

ninel написал(а):

а вот сейчас новая фишка - я пишу печатную букву на листике, а он переносит в открытку и вуаля САМ подписывает

вы не поверите, недавно нашла открытку, которую я подписывала своему папе на 23 февраля ) печатными буквами. По дате на открытке определила, что мне тогда еще 5 лет не было ) Удивленно спросила у мамы (к слову, в школу тогда шли в 7 лет и никто не заморачивался насчет обязательно уметь писать-читать до школы) - Я уже умела писать? Посмеялись с ней, оказывается именно по тому методу, что описала ninel все и происходило ) Читать в это время я еще не умела

0

39

Крошка Енот написал(а):

ребенок, посещающий сад и имеющий адекватных родителей, априори не может быть не готовым к обучению в школе.

Мы за год до школы записались на подготовку, но в силу ряда причин туда не попали. Где-то в конце сентября разговаривая с воспитателем сказала об этом. На что воспитатель ответила: "Вы не представляете, как вы меня сейчас обидели. А что, по-вашему, мы делаем в саду, начиная со второй младшей группы?"
К 1 сентября дочка умела читать, считать, вобщем, всё, что проходится по программе сада. Зато в школе до нового года ей было скучно, т.к. проходили всё то же, что и в школе. Только писать нравилось - этому в саду не учили.
Так что дочке подготовка не понадобилась. Не скажу, что это зло, потому что дети есть разные, и обстоятельства тоже.

0

40

Что такое "Почемучка", которую упоминали выше, "Май Бэби"?

Мой сын пишет нам записки, а я прошу не писАть так много, потому что волнуюсь, он же пишет, как слышится: "машЫна", "велАсипеТ", "хАрошЭВА"(хорошего) :|  Дома учили только буквы, а писАть их научился как пошел в сад.

batiula написал(а):

Мы пошли  в школу к учителю, который будет набирать 1-й класс.

Ребенку легче будет адаптироваться к новому коллективу. Я так понимаю, что при каждой школе сейчас есть подготовительные занятия? Продолжительность этих курсов разная?

batiula написал(а):

Учитель должен использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, все дети разные, даже если на 1 сентября они все читают) Одни быстро схватывают, другим нужно время. Одни хватают звезды с неба, все дается легко, других нужно поддержать, помочь, похвалить лишний раз. Более способным детям всегда должны быть какие-то дополнительные задания, чтобы у них интерес не угасал. К слабому лишний раз подойти во время урока.
Поэтому и системы отметок нет, чтобы уверенность в своих силах была у каждого ребенка. Каждого ребенка при желании можно за что-то похвалить.И найти такого учителя, который бы видел не только хороший результат, но и самый маленький успех, очень непросто .
Родители тоже многое могут сделать по подготовке ребенка к школе и во время обучения.  Куда важнее  не уметь читать и писать, а иметь словарный запас, развивать логику, память, внимание, любознательность.  Учите сравнивать, обобщать, делать выводы. Разгадывайте загадки, расширяйте кругозор ребенка.  Если ваш ребенок не читает, читайте ему, а он пусть пересказывает услышанное. Пусть объясняет смысл пословиц. и т.д...

Респект вам за то, что как-то все по полочкам!
Как же много зависит и от Педагога, в том плане, чтобы у ребенка поддержать интерес к процессу обучения...
Со своих малых лет первоклашки помню, как мы радовались, что наша первая учительница Валентина Григорьевна, была добрейший человек, а в классе "Б" первую учительницу дети побаивались (грозила им линейкой за плохое поведение)..

0

41

masanya.vac написал(а):

ооооо, имеющие опыт, дайте дельные советы

У моего младшего сыночка я заметила интерес к профессии врача, он мне в 3 года заявил - хочу быть доктором, сейчас ему 4,5. Мы читаем интерактивную книгу про тело человека,  рассказываю про сердце, легкие,  мозг , названия внутренних органов и что для чего служит, собираем пазлы с Айболитом,  играем в больницу, недавно сестренку ужалила оса в ножку и мы ее вылечили)).даже на день рождения к нам приходил Айболит))) (маме пришлось перевоплотиться). У дочки явных пристрастий к чему-то пока не заметила, ну чисто девичьи - феечки- принцессы, как у большинства, на следующий др буду наверное феечка, а лучше папу переоденем))).ну и много читаем, перед сном обязательно сказка))

0

42

batiula
Если вдруг когда-нибудь ты надумаешь набрать первый класс -мы первые в очереди)))

0

43

мама Вани
я ж не учитель) я ж родитель первоклассницы будущей) переживааааю)

0

44

Mayapan написал(а):

У моего младшего сыночка я заметила интерес к профессии врача, он мне в 3 года заявил - хочу быть доктором

моя на выпускном сказала - хочу быть "самолетчиком"
а мальчишки почти все - полицейские и пожарные)))
это же просто детские представления, неужели вы думаете, что все серьезно в таком возрасте?
я вообще все детство носилась с бездомными кошками и собаками и твердо хотела стать ветврачом или, на худой конец, дрессировщицей))) но уж никак не переводчиком)))

0

45

Как повезло тем мамочкам, детки которых с удовольствием читают книги, выполняют задания в журналах! Мой мальчишка не хочет со мной заниматься, раскрашивать он не очень любит, да и сказки-рассказы его мало интересуют, он всё больше картинки рассматривает… 
Да, на сегодняшний день подготовка к школе – это тренд.
«Все» хотят, чтобы детки попали к лучшим учителям, в лучший класс, были среди лучших в классе. И считаю, что это хорошо! С адекватными амбициозными родителями приятно работать. Такие родители и их дети заинтересованы в экскурсиях, допзанятиях, факультативах, в доп.тетрадях и техническом оснащении. С ними и учителям интересно учить, учиться и совершенствоваться. Только не подумайте, я ничего плохого не хочу сказать про более слабых учеников… к счастью, я пока не встречала детей, «задушенных» активностью родителей (хотя много слышала и читала)… У АДЕКВАТНЫХ амбициозных родителей слабый в учёбе ребёнок обязательно находит себя в других направлениях.
Многим деткам (наверное, большей части) действительно хватает детского сада и хороших родителей. Но есть и другие, которые не хотят заниматься с  мамой, а в «развивалках» с удовольствием штрихуют, рисуют, запоминают, пересказывают…Бывает и так, что до пяти лет ребёнка не интересовали цифры, буквы, кружочки и т.п. А на подготовке в школе такой ребёнок подтягивается (запоминает визуально цифры, учится правильно держать ручку, карандаш).
Мне кажется, что занятия в «развивалках»  «невредные».  Если ребёнок ходит туда с удовольствием, добираться не далеко и удобно, родители не высиживают время под дверью, думая о неприготовленном ужине или других делах, а, скажем, прогуливаются по магазинам или в своё удовольствие болтают с другими мамочками под дверью, стоимость занятий не напрягает, тогда, конечно же, нужно водить ребёнка на занятия.

Отредактировано Марашенька (21-07-2015 01:35:34)

+5

46

Марашенька написал(а):

Мне кажется, что занятия в «развивалках»  «невредные».  Если ребёнок ходит туда с удовольствием, добираться не далеко и удобно, родители не высиживают время под дверью, думая о неприготовленном ужине или других делах, а, скажем, прогуливаются по магазинам или в своё удовольствие болтают с другими мамочками под дверью, стоимость занятий не напрягает, тогда, конечно же, нужно водить ребёнка на занятия.

о как наидеализировали! )  :flirt:
не слишком ли много если?!
да пусть ходят детки и водят родители, кто ж против?! просто не превратился ли тренд в выкачивание денег из родителей и отвлечение самих родителей от реального общения с ребенком и перекладывания ответственности за него на "сторонние" структуры  с самого юного возраста чада?!

+6

47

Наташка написал(а):

это же просто детские представления, неужели вы думаете, что все серьезно в таком возрасте?
))

Нет, конечно не думаю))),  я вижу интерес и поддерживаю его в ребенке, завтра захочет космонавтом быть, будем ракеты изучать, старший мой вообще мечтал стать гонщиком формулы 1, изучали гоночные автомобили, ходили на картинг, ну не значит же что он им станет, главное человеком стать хорошим)))

0

48

Крошка Енот написал(а):

о как наидеализировали!

ну почему же))) у меня со старшим так было :yep: в первом классе было легко и мы основное внимание уделяли "искоренению" рассеянности))) а вот младшую не поведу, даже если и все так же совпадет, потому что за первый класс старшего она усвоила сложение и вычитание в пределах 10ти, решает задачи в 2 действия, состав числа, считает уже за сотню,  читает 60-70 слов в минуту,  правда с интонацией туговато ,пересказывает текст, но подробно, кратко не очень получается, сама учит стишки наизусть,, знает , гласные-согласные, звонкие-глухие, твердые-мягкие, хорошо ориентируется в датах, днях недели, с окружающим миром тоже проблем нет.
в общем-то я согласна с тем, что и в школе всему научат, но ведь намного легче, когда есть база знаний))) и конечно же поддерживаю Ботю в этом:

Куда важнее  не уметь читать и писать, а иметь словарный запас, развивать логику, память, внимание, любознательность.  Учите сравнивать, обобщать, делать выводы. Разгадывайте загадки, расширяйте кругозор ребенка.  Если ваш ребенок не читает, читайте ему, а он пусть пересказывает услышанное. Пусть объясняет смысл пословиц. и т.д...
в конце концов, учите быстро застегивать и расстегивать пуговицы)

0

49

ANEL7322, так я ведь совершенно не о том писала )

0

50

Крошка Енот написал(а):

так я ведь совершенно не о том писала )

нет, это я перечитав, поняла, что сформулировала не так :D ))) и пост получился не об том что цитировала :blush:
просто все эти факторы

Марашенька написал(а):

Если ребёнок ходит туда с удовольствием, добираться не далеко и удобно, родители не высиживают время под дверью, думая о неприготовленном ужине или других делах, а, скажем, прогуливаются по магазинам или в своё удовольствие болтают с другими мамочками под дверью, стоимость занятий не напрягает, тогда, конечно же, нужно водить ребёнка на занятия

у нас полностью совпали :yep:

0

51

Крошка Енот написал(а):

просто не превратился ли тренд в выкачивание денег из родителей и отвлечение самих родителей от реального общения с ребенком и перекладывания ответственности за него на "сторонние" структуры  с самого юного возраста чада?!

Ну выкачивание денег - все взрослые люди и сами решают на что деньги тратить.
А перекладывание ответственности на сторонние структуры - почему нет, если родители могут дать одно, а развивалка/подготовка другое. У нас со старшим обучение чтению, сложению/вычитанию переложилось на подготовку к школе и не вижу в этом ничего плохого. Мы в это время уделяли внимание логике, любознательсти итд. Зачем изобретать велосипед и искать методики обучения чтению/письму, эксперементируя над ребенком, если можно доверить это специалистам, а самим потратить время на общение и другое развитие.

ANEL7322 написал(а):

у нас полностью совпали

я старшего отдала в развивалку в 1.9 - ему нравилось, мне был час свободы (сидела в машине и вязяла на расслабоне под фильм ))). Из минусов только финансовый аспект - не получили мы какого-то мега развития, так, поиграть и с детками пообщаться ходили )))

Отредактировано Irina (21-07-2015 09:37:50)

0

52

Irina написал(а):

я старшего отдала в развивалку в 1.9

Ира, а какую цель "преследовала", отдав в таком возрасте?

0

53

Irina написал(а):

сидела в машине и вязяла на расслабоне под фильм )))

точно, и как я не подумала про такой способ коротания времени) Теперь я знаю, чем заняться пока малой на кружках) А то дома вечно на это времени не хватает)

0

54

masanya.vac
Ай-я-яй, какая я мамашка  :rolleyes: , что своего повела в развивашку в 1,7 мес., но он уже говорил понятно. Больше для того, чтобы

Irina написал(а):

поиграть и с детками пообщаться

И что интересно, сынуля на занятия в припрыжку бежал и нашел там себе отличного приятеля, с которым до сих пор общается с удовольствием. :)

А по теме, что плохого в том, что ребенок будет привыкать и учиться режиму проведения подготовительных занятий? Волнует психологическая нагрузка на ребенка, как с ней справиться?

Отредактировано Soleil (21-07-2015 12:03:48)

0

55

masanya.vac написал(а):

Ира, а какую цель "преследовала", отдав в таком возрасте?

Основная - общение. У нас было мало ровесников и ребенок был очень маминым. Ну и повлияла реклама Ступенек на форуме, захотелось попробовать )))

0

56

Soleil написал(а):

Ай-я-яй, какая я мамашка   , что своего повела в развивашку в 1,7 мес.

Наташа, я своего тоже повела в таком возрасте, но у меня была конкретная цель, которую, к слову, мы достигли самостоятельно в возрасте 4-5 лет
:)

0

57

У меня оба ходили в Почемучку. Старшему очень помогла выявить некоторые проблемы до школы и начать их решать не во 2 классе, а с 1. У него дисграфия. Читать он учился при регулярных занятиях дома 3 года. Писать - еще дольше. А средний пошел - и я поняла сразу, что ему это не надо, он схватывал все на лету. По младшему буду смотреть - нравится идея - в школе с тем учителем, который будет учить.

0

58

masanya.vac написал(а):

у меня была конкретная цель, которую, к слову, мы достигли самостоятельно в возрасте 4-5 лет

:) В итоге, как бы мы не старались дать больше, ребенок сравнивается в определенном возрасте со сверстниками.
...Хотя, я верю, что все не зря и где-то там, в детской головке все откладывается, записывается, как на пленку. Важно вкладывать не только знания, но базу, да банально - любовь, заботу, объятия, совместные прогулки, чтение, даже просто подурачиться вместе, вот, что "делает" ребенка и формирует его Личность. Детство быстротечно...

+1

59

Случайно наткнулась на статью по теме - http://alpha-parenting.ru/2015/07/20/ra … -razvitie/

В своей новой статье американский психолог эволюции и развития Питер Грей анализирует данные долгосрочных исследований влияния раннего обучения академическим дисциплинам на развитие детей. По данным этих исследований, дети, которые с возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счёту, вместо спонтанной игры, к подростковому и взрослому возрасту показывали гораздо более низкие результаты не только по академическим знаниям, но и в эмоциональной и социальной сфере.

Питер Грей предполагает, что причина подобных результатов может быть в том, что раннее ориентирование ребёнка на успех и достижения приводит к стремлению конкурировать и асоциальному поведению, в то время как из свободной игры дети получают навыки взаимодействия друг с другом, мирного решения конфликтов и сотрудничества.

Отредактировано Эльфа (21-07-2015 15:02:26)

+2

60

Эльфа написал(а):

наткнулась на статью по теме

Действительно, важно, в какой среде растет ребенок. :)

Нам педагоги советовали для развития моторики, воображения, координации движений, с 4-5 лет пробовать рисовать с линейкой спирографом. Интересно, ребенок что-то сам пробует придумать и накалякать))
фото с интернета
http://s0.uploads.ru/t/mhDPc.jpg

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?