Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?


Подготовка к школе: необходимость или тренд?

Сообщений 121 страница 147 из 147

121

шурумбурум написал(а):

она будет с ними учить буквы, как положено по программе.

все правильно) вы, девушки,  как с другой планеты) На то она и программа, чтобы ей следовать. Я уже писала выше - индивидуальный подход, задания разной сложности, дополнительные задания для тех, кто схватывает быстрее, задания на развитие речи-мышления-логики-творческие задания, пока остальные идут по программе  и учатся читать. К концу первого класса большинство выравнивается. Но есть те,  о ком учитель в классе третьем говорит - оооо, порадуйтесь, мы уже 50 слов читаем (при этом толковый учитель никогда не бросит таких детей наедине с проблемой, а будет методично вести к результату..пусть на это понадобится два года или три) ...да, есть и такие дети...но и они НАШИ дети, не хуже других, еще не известно, кто вырастет Человеком, а кто человечком)  успешные чаще не здороваются после школы с теми, кто вел их к успеху)

И еще одна простая вещь. даже если отбросить подготовку к школе, забыть, что она существует, все дети придут все равно разными, потому что у каждого из них свои способности и темперамент. и все равно будет тот, кто научится читать за два урока, а будет тот, кого в 11-м классе стыдишь: ну вот скоро женишься, дети пойдут, как сказки читать будешь??? будет тот, кто буковка в буковку напишет списывание, но с 10 ошибками, и будет тот, кто как курица лапой по жизни писать будет, но задачи любого уровня сложности будут ему по плечу.

Zemfira написал(а):

Хорошо, что чтение первым уроком было - спала дольше)

что значит - спала дольше? вы не ходили на чтение? пропускали без причины уроки? и учитель вам это позволяла вместо того, чтобы дифференцировать задания на уроке?  поистине, чудеса в школах творятся...

+4

122

batiula написал(а):

что значит - спала дольше? вы не ходили на чтение? пропускали без причины уроки? и учитель вам это позволяла вместо того, чтобы дифференцировать задания на уроке?  поистине, чудеса в школах творятся..

Да, не ходили. Уж лучше ребенок лишний час поспит, чем будет на таких уроках деградировать, когда 45 минут учат одну букву. Просто дети попались ну очень тугие в этом плане, то ли родители на них забили совсем, то ли не готовы к обучению, может зпр, не знаю, но некоторые и к концу третьего еще по слогам читали.

-1

123

batiula написал(а):

все дети придут все равно разными, потому что у каждого из них свои способности и темперамент.

То что дети разные это было, есть и будет, а вот разный уровень подготовки тоже должен учитываться при формировании классов. Когда-то мы все приходили в школу неподготовленными, на равных учились читать, писать, считать. А теперь учителю помимо способностей и темперамента приходится еще учитывать уровень подготовленности каждого ребенка или же забить на все и следовать программе, потому как так проще. Если классы набирают почти по 30 человек, то каком индивидуальном подходе может идти речь?
А вот как раз , когда у ребенка есть видимые затруднения, связанные с обучением может и стоит подготовке больше времени уделять, но часто происходит так, что те кто вполне без подготовки справлялись бы со школьной программой усиленно готовятся, а те кому бы это действительно не помешало бы не особо беспокоятся.

+2

124

шурумбурум написал(а):

Когда-то мы все приходили в школу неподготовленными, на равных учились читать, писать, считать

когда?  всегда по-моему были дети которыс в принципе нечего делать в нач школе и нулёвые :dontknow:

шурумбурум написал(а):

Если классы набирают почти по 30 человек

я в свое время в нач школе была 43ей)))) по списку в классном журнале
при этом учителя работали со всеми, у нас не было "брошенных" детей(как сейчас - ах он отстающий, чего на него время тратить - и все, им никто не занимается — заклеймили и забыли :yep: ), в мое время учителя находили возможным таких учеников подтягивать :yep:
а сейчас классы в 2 раза меньше, а итог плачевнее :dontknow:

batiula написал(а):

толковый учитель никогда не бросит таких детей наедине с проблемой, а будет методично вести к результату

Люда)))))  для меня эт как наше БТ звучит))))
нет я все-таки надеюсь верю, что есть такие учителя( в мое детство были такие  :yep:  а может нам просто везло? за 10 лет на памяти только 2 "учителя" которые тцро "отбывали срок" - обе молодые..... ждавшие либо "теплого места" либо...  их хватало на пару мес :dontknow:
а в основном - только теплые воспоминания
реально не верила, считала преувеличением или домыслами "обиженных" рассказы которые иногда доводилось слышать о школе, до того как столкнулась сама(таки в моем возрасте уже внуков имеют)
не верила, потому как считаю что некоторых моментов не может быть в принципе....  не верила.... а зря

и про подготовку....  кмк сад теперь не готовит детей к школе, как когда-то в мое время....
я смотрю по своему малому, ему в школу идти, а он(((((  реально, только то, что дома с ним учим, и как мне кажется схватывает не плохо, но....  хочется спросить что делали в саду?
и не надо говорить что с детьми надо заниматься и дома - это понятно, но когда отправляешь ребенка в сад/школу а программу осваиваешь только дома.....  смысл? а если ребенок еще не ходит строем и, о Боже, имеет собственное мнение......
школа.... не знаю..... пока не с чем сравнивать(ну кроме как со своим детством), посмотрим через годик - два....

0

125

batiula написал(а):

Но есть те,  о ком учитель в классе третьем говорит - оооо, порадуйтесь, мы уже 50 слов читаем (при этом толковый учитель никогда не бросит таких детей наедине с проблемой, а будет методично вести к результату..пусть на это понадобится два года или три) ...да, есть и такие дети...но и они НАШИ дети, не хуже других)

С такими детьми нужно заниматься дополнительно, а не в ущерб остальным, и решать эту проблему, прежде всего, должны родители, а не учителя. 

шурумбурум написал(а):

но часто происходит так, что те кто вполне без подготовки справлялись бы со школьной программой усиленно готовятся, а те кому бы это действительно не помешало бы не особо беспокоятся.

И потом, уже при обучении, точно также.

А в итоге: «Все профессии важны, все профессии нужны». Не всем быть космонавтами...

0

126

шурумбурум написал(а):

разный уровень подготовки тоже должен учитываться при формировании классов

а теперь нет обязательного тестирования. И на входе не знаешь, кто идет (если ребенок не посещал при школе подготовку). Все проявляется в первом классе. Кто-то супер, кого-то в коррекционные центры направляют в итоге, если в саду проморгали, а кому-то врачей из психоневрологического приглашают для консультации. Также как посещение подготовки не равно на выходе подготовленный ученик) все дети разные и на подготовке работают так же:

шурумбурум написал(а):

те кто вполне без подготовки справлялись бы со школьной программой усиленно готовятся, а те кому бы это действительно не помешало бы не особо беспокоятся.

Svet_Л@н@ написал(а):

для меня эт как наше БТ звучит))))

ой, Света....к сожалению.... ведь на деле таких учителей пару человек в каждой школе. И дальше будет только хуже...

Zemfira написал(а):

такими детьми нужно заниматься дополнительно, а не в ущерб остальным, и решать эту проблему, прежде всего, должны родители, а не учителя.

в первом классе этому должно уделяться максимум внимания на уроках обучения чтению и на поддерживающих, а во втором, конечно, никто на уроке класс не бросает, чтобы учить читать одного-двух. Дополнительно занимается учитель, дефектолог, родители.

0

127

Svet_Л@н@ написал(а):

когда?  всегда по-моему были дети которыс в принципе нечего делать в нач школе и нулёвые

Я не про отстающих детей, а о детях с разным уровнем подготовки! Если ребёнок в первом классе читает 40 слов в минуту, то во втором будет читать уже 80 и пока тот, что только научился читать ищет задачу в учебнике, первый её уже прочитал, решил и оформил в тетрадь.

0

128

Сохранила себе в закладки и делюсь Готовность ребенка к школе. Есть, что почитать + тесты.
http://sh.uploads.ru/t/hFkUc.jpg

0

129

скоро школа, готовим  детей к школе....

+5

130

Жесткое видео...

0

131

Svet_Л@н@, это лучшая подготовка к школе! Не могу с телефона плюсануть.

0

132

Svet_Л@н@ написал(а):

скоро школа, готовим  детей к школе....

И до школы...  o.O

Отредактировано ninel (25-07-2015 11:09:35)

0

133

Svet_Л@н@
Видео, безусловно, нужное. Но это полный треш, я смотрела без звука и еще по ссылке "По следам ЭтогоЖеРебенка"... Сэ ля ви... Печальная статистика. Задуматься стОит и первое, согласна с автором, научить ребенка смотреть по сторонам, вертеть головой убедиться, что нет приближающегося авто. Рассчитывать на адекватность водителя, его быстроту реакции, исправную тормозную систему или просто Зелёный свет теперь не является фактом благополучия в пересечении дороги...

0

134

В этом году средний в школу идет... и чейта стремно мне, хоть у нас вроде нет больших дорог, но....
когда-то еще старшего в сад ведя - выезжает мужик с заезда задом, не доезжая до нас метра 2 остановился, я э наивная думала пропускает, до и пошла не сразу.... а он как даст задом(мы уже почти прошли) малого успела оттолкнуть, а сама получила хорошо что уже практически по касательной - он оказывается нас и вовсе не видел :dontknow:
дети они вообще беспечны((  не бояться они(((
и старший у меня с 4-5 лет сам в магазин ходил(в палатку - ближайшая 600м от дома) а средний.... как-то стремно, совсем одного не отправляла...,  а про меньшего даже подумать страшно....  он вообще не стреляный воробей - ничего не боится :dontknow: (куда только не ходил от скуки - только не уследи(((

0

135

Много подобных видео смотрела и каждый раз мысль: а может детям тоже стоит показывать? С того момента, когда она сами начинают ходить по дорогам не просто показывать мультяшные обучалки, а именно вот такие, жизненные.

0

136

Irina написал(а):

Много подобных видео смотрела и каждый раз мысль: а может детям тоже стоит показывать? С того момента, когда она сами начинают ходить по дорогам не просто показывать мультяшные обучалки, а именно вот такие, жизненные.

я своей 7летней (теперь уже 8) показывала все ролики подобного плана, где сбивают детей и почему, и что все таки лишний раз пройти до светофора(для меня он лучше чем пешеходник), и даже недавно выложенный мчсовский ролик показала, что дети умирают из-за игры со спичками и могут утонуть в воде
она конечно была в легком шоке от увиденного, НО как по другому объяснить что это всё ОПАСНО и безвозвратно я не знаю, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ, а что мультики, ничего, они не реалистичны
Помню один из преподов в институте говорил, что если хотите оградить от чего либо, то с детства говорите правду про смерть, НАРКОТИКИ это СМЕРТЬ, АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ, ИГРЫ С ОГНЕМ, НЕОСТОРОЖНОСТЬ НА ДОРОГО, БЕСПЕЧНОСТЬ и тд и тп
Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
эти ролики могут не только детей научить чего-то остерегаться
но и научить родителей, в ролике про дорогу, оч много случаев, где виноваты именно РОДИТЕЛИ, непосредственный пример детям
в соц ролике МЧС, тоже родители уходили из дома заперая детей на амбарные замки, чтоб они даже выйти не могли, а люди кот пытались помочь войти :'(

Отредактировано lyalya222 (25-07-2015 16:38:24)

0

137

для подготовки к школе и в помощь первоклассникам (и не только) нашла шикарный сайт
http://samouchka.com.ua/_matematika/
выбираем интересующий раздел, возраст - и в путь!
огромное количество флэш-игр на любую тему!
моя малая математику не особо уважала, сегодня занимались 2,5 часа по ее инициативе! причем далеко не все в компьютере, многое переносили на реальные вещи
на состав числа очень много упражнений, и вроде бы неплохо запоминается)) будем дальше готовиться

+1

138

Мнение известного психолога Екатерины Бурмистровой о школьных вопросах, домашнем задании, ответственности...
Затрагивает моменты и подготовки к школе.

текст

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, притом что:
Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике  и чтению.
Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников –  многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.
На мой взгляд, эти изменения:

неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое  созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Сейчас  на первых родительских собраниях  в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что  вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была – научить, то сейчас задача учителя – дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял – сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял – то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14-15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками  в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться – нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, – чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы – чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое.

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки – и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем,  с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4-5 классе. Если  в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Школьные персонажи. Если педагогов много.

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если  преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети  разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом – его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний  тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то – она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на  способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» –  детей и взрослых,  – это важная родительская задача. 

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье  существуют детские  домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И  тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что необходимо делать регулярно.  Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

1. Самому уметь  собрать вещи для занятий в секциях  и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы – минимум. У мальчиков  это в целом получается хуже, чем у девочек.

Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.

2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».

3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.

4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.

5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) – система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.
После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков
Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает,  и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что  люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку  и себе.

1.Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6-7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.

2.Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника:

40 минут – 1 час.

2 класс – 1 час – 1,5 часа

3-4 класс – 1,5 – 2 часа (не 5 часов)

к 5-6 классу эта норма переходит к 2-3 часам,

но больше 3,5 часов не должна быть потрачено на уроки.

Нормальный период делания уроков для первоклассника – 20-25 минут, для подготовишки еще меньше – минут 15.
Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время – и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

- могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);

- могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;

- спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;

-  кухонные таймеры;

- записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче;  ребенок вырабатывается – перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков – предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни. Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети – потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело – потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 – 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной – а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться.  Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично»,  нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если  родитель ругает, то он  хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание – это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Особые ситуации

1. Особая  сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка – осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если  в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести  с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Начальная школа – учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе – научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог – выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя – очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка – ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5-6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива -  истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

+5

139

Еще один взгляд на подготовку к школе, готовность ребенка к обучению, взаимоотношениях родитель-учитель и другое
а также о том, как важно найти "своего" учителя
(хотя в наших реалиях с отношением государства и общества к школе это становится все труднее)

+2

140

как хорошо,что нашла эту темку.
нам еще через 2 года в школу,а я вот все чаще стала задумываться,нужна ли эта подготовка перед школой.

некоторые знакомые уже несколько лет водят.
одна моя знакомая сказала,что без этой подготовки моего ре не возьмут в школу. %-)
соседке через год вести малую в школу,она хотела в этом году вести на подготовку,на что ее мама запротестовала,мол продли ре детство,еще мол научится.и она не повела.

Крошка Енот написал(а):

а также о том, как важно найти "своего" учителя

во-во,только как найти этого "своего"?

0

141

Читаю книгу Людмилы Петруновской "Тайная опора" и одна глава напомнила мне обсуждение темы "развивалок". Процитирую, что на этот счет думает автор:

отрывок из книги (возраст ребенка - 4-7 лет)

"Мир современного ребенка постоянно посягает на свободную ролевую игру. Много времени отнимают фильмы и компьютерные игры, предлагающие готовые проработанные сценарии и картинки и практически не дающие возможность придумывать и прорабатывать образы, роли и сюжеты самостоятельно. Индустрия игрушек создает все более подробные, дотошные копии предметов из большого мира, так что места для фантазии и присвоения ролей не остается. Зачем делать салаты из травы на тарелках из лопухов и сервировать ими перевернутый ящик, если бабушка вчера подарила «как настоящую» кухню со всей возможной посудой и даже пластиковыми муляжами готовых уже блюд? Хороший детский сад в представлении многих родителей – это такой, в котором детьми все время «занимаются», их «развивают». Хорошая няня – тоже. Иногда весь день расписан так, что для свободной игры, для того чтобы помечтать, в нем просто нет времени: английский, фигурное катание, шахматы, бальные танцы, кубики Зайцева, карточки Домана. Все по программе, все по инструкции.
Ко мне как-то пришли на консультацию симпатичные молодые родители маленькой девочки. «Нам год и 9, – сказали они, – и нас уже выгнали со второй развивалки. Говорят, дочка не выполняет инструкции преподавателя. Что с ней не так?» Как вы понимаете, за эти прекрасные «развивающие занятия» они еще и деньги платили.
Плотное расписание «развивающих занятий у четырех-пятилетнего ребенка – вообще обычное дело, как и жалобы, что он «не желает заниматься».
Сегодня многие «развивающие методики» превращены в бренды с довольно агрессивной маркетинговой политикой, родителям всячески внушают, что нужно вложить в ребенка сейчас, а то будет поздно, и он окажется лишен прекрасных перспектив, его карьера будет загублена, ему останется только всю жизнь прозябать среди аутсайдеров. Чтобы такого не случилось с вашим чадом – срочно купите эту книгу, эту методику, оплатите эти занятия. И ладно бы родители просто покупали и оплачивали – они же начинают требовать и ждать от ребенка результата. Вместо того, чтобы просто почитать ему сказку, поиграть в то, во что он сам захочет, порисовать вместе смешные картинки, испечь пирог, повозиться с цветами, они усаживают ребенка перед собой и «приступают к занятиям». И сердятся, что он отвлекается, не хочет, ноет. Все это очень грустно, потому что идет против естественных задач развития в этом возрасте, обедняет ребенка, и совсем не способствует его лучшей учебе в будущем.
В ряде экспериментов детенышам крыс не давали возможности играть. В результате их мозг не развивался полностью, лобные доли оставались незрелыми.
С детьми таких жестоких экспериментов никто в лабораториях проводить не будет, но, увы, их проводит сама жизнь. Учителя математики отмечают, что в среднем способность к логическому, абстрактному мышлению у современных детей развивается на год-два позже, чем у их сверстников предшествующих поколений. Весьма вероятно, что это связано как раз с дефицитом свободной игры. У детей образованных и амбициозных родителей она вытеснена развивающими занятиями, у детей родителей с невысоким образовательным уровнем – засильем в их жизни телевизора, фильмов и компьютерных игр.
Самое же печальное, что вся эта суета с занятиями, если родители относятся к ним не как к разновидности игры для удовольствия, а непременно ждут результатов, ставит под угрозу саму привязанность, отношения с родителями. Озабоченность «развитием» дает ребенку понять, что сам он не так уж нужен, важны его успехи, важно как он читает, говорит по-английски или катается на коньках «змейкой».
Некоторые дети вообще приходят к выводу, что «заниматься» – это единственное возможное времяпрепровождение с родителями. Все остальное родителям неинтересно, только объяснять, развивать, обучать. Хочешь получить маму хоть на полчаса в день – изображай интерес к занятиям. Потом мама рассказывает, что «ее ребенок всегда с удовольствием занимается, и даже сам просит». Еще бы. Маму захочешь – и не то полюбишь. В нежном возрасте ребенок обычно не способен сопротивляться, он будет стараться нравиться родителям. А заодно обучаться тому, что ты сам, твои желания, твои потребности не важны, важен результат, достижение, успех, место в конкурентной борьбе.В! Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечен. Не стремиться «занять» ребенка – пусть поскучает, помечает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд. Это не баловство, не пустое времяпрепровождение – это таинство развития. Роза не станет краше, если вы силой расковыряете бутон, все произойдет само по себе. Для этого ничего специально делать не нужно – если ей хватает воды и света, в положенное время она раскроется. Для ребенка в роли воды и света – защита и забота. В нежном возрасте ребенку уже реже нужно прямое контейнирование, но ему важно знать, что он любим, что нравится своим взрослым, что он «хороший». Просто радоваться ему, любоваться им, получать удовольствие от совместно проведенного времени – это и есть самый лучший вклад в развитие ребенка.
Взрослые, которые усиленно развивают ребенка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он все время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли?
На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того, чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно. Нестрашно – это когда все хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребенок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. Лимбическая система бунтует, и не дает нормально работать верхнему (кортикальному) мозгу. Какая уж тут познавательная деятельность.
А если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру, и отправляется его исследовать.
Проводили такой эксперимент. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой – прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.
Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типов поведения было четыре:
. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал» и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама его одергивала.
. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.
. Мама воодушевлено говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!» И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.
. Мама, забыв про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.
Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Прежде, чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?
Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут все работало на познание: мама рядом, она сама все исследует, у ребенка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.
Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала свое.
И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили.
Если ребенок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям все интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего специально в ребенке развивать. Следование и природная потребность учиться сделают свое дело – все само прекрасно разовьется, не удержишь".

+2

142

Вот в очередной раз попадает статья что развивашки это не то что нужно ребенку.
Но может обучение тем же буквам или математике или языку через игру, с грамотным учитель, и не будет проблем.
Может не те развивашки были.???
Я еще раз за развитие ребенка, всестороннее.
Лето, моей доче 3,6. Но на др у подружки аниматор с химическими экспериментами. И как он малышей 3-4 лет увлек, это не передать. Так доступно, интересно и весело объяснял.
И буквы, чтение,  с мамой играючи, почему нет

0

143

зубная фея
Как говорят психологи, для развития ребенка важны именно РОЛЕВЫЕ игры. Их, к сожалению, сейчас очень мало в жизни современных детей. Если, играя в школу, ребенок учится письму или чтению - почему бы и нет? Но обучение с помощью всевозможных карточек, кубиков и т.д. хоть и дается в игровой форме, но все же это не совсем игра.

0

144

зубная фея написал(а):

И буквы, чтение,  с мамой играючи, почему нет

Смотря какой возраст и цель. Я не вижу необходимости обучения 3-4х летки чтению, даже играючи. Только если он сам не просит. Есть куча других знаний, которые куда нужнее в данном возрасте: природа, животные. Есть, конечно, родители, которые столько занимаются с детками, что даеют все в комплексе. Но есть и те (а мне больше именно такие попадались), которые занимаются с ребенком пол часа в день, но это время посвящают чтению. Чтобы потом на площадке с гордостью сказать, что мой Вася читает с 3х лет. А то, что Вася в 3-4 года не знает чем отличается зима от лета, это мелочи, главное - читает :)

+2

145

Светлана Ройз
детский и семейный психолог:
"Как тогда определить, готов ребенок к школе или нет?

– Первый признак – это смена зубов. Если хотя бы несколько зубиков поменялись, это значит, что тело ребенка готово выдержать новую нагрузку.

Один из признаков – это появление в речи шепота, "секретиков", это говорит о появлении внутренней речи.

Еще один из признаков – это умение прыгать на одной ноге.

Также это умение переступать по ступенькам. Ребенок, не готовый к школе, приставляет ножку к ступеньке, а готовый – переставляет через ступеньку. Это говорит о согласованности частей мозга.

Или когда ребенок, здороваясь, отрывает большой пальчик. А детки, не готовые к школе, если их не приучили здороваться за руку, здороваются с прижатым большим пальцем.

Большой палец символизирует "я" – я готов себя выделить в социуме, не развалиться под действием социума.

– Разве ребенок до школы не умеет прыгать на одной ноге или переступать через ступеньки?

– Он может все начинать раньше, нужно смотреть на совокупность этих признаков.

Вообще, сейчас все эти этапы часто проходят раньше."
Интересные рассуждения на тему: "Ребенок не учится там, где ему страшно"можно подробно прочитать по этой ссылке.

+1

146

Я не заставляю учить, только если есть желание, все успеет.

0

147

смотря как и с помощью чего готовиться в школе. читать-писать, это понятно. но сейчас, слава богу, существует множество интересных и актуальных методик. например, ментальная арифметика. вот ролик посмотрите!

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?