Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Консультации психолога » Как развить слуховое внимание и слуховую память у первоклашки


Как развить слуховое внимание и слуховую память у первоклашки

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Ольга, добрый день. Младшая пошла в 1 класс, и выяснилась проблема - она вообще не умеет слушать(( Даже простую задачку на полторы строчки, которую я ей устно задаю, не может повторить правильно, нужно одно и тоже 3-4 раза повторить(( Зрительная память хорошая, что пропало, что было, замечает, логика развита, стихи учит за 5-10 минут, если читает сама, а вот со слухом совсем беда. Соответственно и в школе учительницу слышит через два раза на третий, и что задают, не помнит((
Может, подскажете, как развивать слуховое внимание и слуховую память? Или ссылочку подкинете? А то в интернете мне что-то исключительно логопедические игры для дошколят предлагают... Спасибо большое заранее!

П.С. Участие форумчан приветствуется - может, кто-то уже успешно справился с такой проблемой

Отредактировано Наташка (24-03-2016 16:48:59)

0

2

Наташка, а точно дело именно в слуховой памяти? Ведь не слышать учителя и не запоминать, что задано, можно по-разным причинам. Хочет ли она запоминать? Если мне три раза повторить то, что мне не нужно, неинтересно, а я в это время буду думать о чём-то более приятном, я тоже не запомню.) Ведь для того, чтобы слышать учителя в школе, нужно и внимание.
Я педагог, не психолог, но читая ваш рассказ, у меня впечатление, что вы пришли к доктору уже с готовым диагнозом. Лично мне бы хотелось услышать больше описание того, в чём сложности у дочки. Каково её отношение к школе? Что говорит учитель? Есть ли у учителя сложности в работе с вашим ребёнком? В чём они проявляются? Как она ведёт себя на уроках? Есть ли в школе психолог. В первом классе он должен исследовать готовность к школе/адаптацию/мотивацию. Познакомили ли вас с результатами?

0

3

Вясёлка
Спасибо, что ответили.
Да, в том-то и дело, что учитель говорит - "такое ощущение, что она меня не слышит". Пока сидела прямо у нее "перед носом" - перед учительским столом, было еще нормально, после нового года пересадили на ряд возле двери - и все, "приплыли". Руку не поднимает почти никогда. Естественно - она же не слышит, что спрашивают. Слуховая память и слуховое внимание ведь тесно связаны, я и темку так назвала. Зрительное внимание развито, ошибки находит, числа вразброс находит, мелкие детали на картинке находит, в играх на зрительное внимание идет наравне со взрослыми, а то и обыгрывает, то, что прочитает сама, запоминает очень быстро, текстики коротенькие, которые в школе читают, рассказывает дома практически наизусть. А вот именно со слуховой памятью и слуховым вниманием "бяда".
Тесты перед школой проходила, сказали, все хорошо. Я сама с ней проводила тест на мотивацию к школе - 100% "нужных" ответов выдала. На уроках не мешает, но и не участвует. Хотя очень гордится правильными ответами, тем, что ее похвалили, а если уже смайлик заработала, то вообще верх счастья))). Если вызвать к доске, решает все правильно, пишет аккуратно, читает очень выразительно даже незнакомый текст.
Есть еще небольшая неуверенность в себе, перфекционизм, что ли, страх сделать ошибку - говорит, а вдруг я неправильно сделаю/скажу/напишу, будет очень стыдно. Бывает, говорит, что в школе все сложно... Но такая осторожность была еще до школы. Может, и это тоже влияет на то, что она не слышит, не знаю, не спец. В самом начале учебного года было такое - говорила, что ее вызывали, я спрашивала, правильно ли она ответила, а она говорила, что не знает/не помнит, хотя учительница всегда хвалит за правильный ответ. Когда я/папа/учительница рядом, чувствует себя уверенно. Я ее убеждаю, что если она будет внимательной, то все получится, что она умничка, просто надо подумать, и все будет отлично, даже такого плана карточку ей написала и положила в портфель, объясняю, что ошибок не надо бояться, что все ошибаются, на своих ошибках узнают, что еще не получается, и разбираются с ними, что это нормально, но активности пока нет. Самооценка тоже не занижена, о себе отзывается весьма лестно)) И к учебе мотивация есть, а вот сдвигов пока нет((( Домашнее задание делать любит, сама напоминает - давай делать уроки.

О, еще только что вспомнила - на танцах преподаватель жаловалась, что Алеся не слышит ритм. Повторить мелодию на слух (без слов, просто ля-ля-ля) - практически невыполнимая задача. Слово прошу разделить на слоги - делит правильно (паузы делает), а прошу прохлопать слоги - абы что получается.

Отредактировано Наташка (25-03-2016 21:58:38)

0

4

Я, наверное, все же не в эту тему со своим постом )) Может, открою потом отдельную, про детей-аудиалов.

Отредактировано Unsinn (25-03-2016 18:28:44)

0

5

К лору обращались?Я Вам бы посоветовала обратиться к логопеду(дефектологу).

Отредактировано cveto4ek (25-03-2016 16:55:18)

0

6

cveto4ek написал(а):

К лору обращались?Я Вам бы посоветовала обратиться к логопеду(дефектологу).

и лор, и логопед проверяли еще перед школой, претензий нет, пишет то, что сама выдумает, без ошибок, фонемы различает, повторяет, звуки все выговаривает чисто. Есть минимальное увеличение аденоид, но сказали, что если ребенок не храпит и дышит носом, то это вполне может быть особенностью развития, то есть, на слух не может влиять. Отдельное слово, сказанное очень тихим шепотом на расстоянии около метра, повторяет безошибочно.

на СДВГ тоже слабо похоже, так как читать, рисовать, раскрашивать, решать примеры может часами

Отредактировано Наташка (25-03-2016 17:42:56)

0

7

Наташка
а со слухом всё в порядке? У моей дочери проблема плохого восприятия на слух оказалась связана именно с ухудшением слуха, которое выявили после посещения сурдолога. Простейший тест - ребёнок Вас не видит, вы совсем негромко зовёте его. Или просите повторять слова, которые вы называете шёпотом, и отходите от ребёнка на шаг с каждым словом. если метра 3 между вами и возникают проблемы повторить - уже повод для беспокойства.

0

8

Хулиганка написал(а):

Или просите повторять слова, которые вы называете шёпотом, и отходите от ребёнка на шаг с каждым словом. если метра 3 между вами и возникают проблемы повторить

только что проверила - мелкая сидела в комнате на диване, а я из коридора шептала, на расстоянии 5 метров (специально рулеткой перемеряла для чистоты эксперимента) ни одной ошибки (еще и рот рукой прикрывала, чтобы по губам не догадалась, вычитала в нете, что слабо слышащие дети по губам читают)

Отредактировано Наташка (25-03-2016 20:20:10)

0

9

Может, особенность развития ребенка такая... Пусть логопед поглубже обследует слуховую память и внимание.... И работает над этим? Под листовку может написать простые слова правильно?

0

10

cveto4ek написал(а):

может написать простые слова правильно?

Вот такой был "диктант"
Мама варит картошку. Папа делает салат. Ксюша наливает молоко. Алеся ставит тарелки. Сабака Бона грызет косточку. Мы мечтаем поехать летом в путишествие.
По-моему, для первого класса нормальный результат. Даже переносит правильно.

cveto4ek написал(а):

И работает над этим?

Можете подсказать, как надо работать? Я и сама с удовольствием поработаю со своим ребенком. У логопеда к ребенку никаких вопросов не было, у логопедической комиссии в конце старшей группы - тоже, у школьного логопеда-психолога (перед школой) - тоже :dontknow:

cveto4ek написал(а):

Может, особенность развития ребенка такая...

естественно, она у меня - с рождения визуал, замечает любую мелочь, но я не верю, что нельзя как-то подтянуть слуховое восприятие, внимание и память. Пусть ведущим каналом всегда будет визуальный, но можно же как-то и аудиальный улучшить хоть до минимально приемлемого уровня, мне так кажется. Поэтому жду "рецептов")))

Мы перед школой тренировали общее развитие, чтение, выразительное чтение, математику, состав числа, логику, а вот про каналы восприятия я как-то совершенно забыла((( ДО школы, безусловно, было бы проще исправлять ситуацию. Но лучше поздно, чем никогда...

Отредактировано Наташка (25-03-2016 21:08:46)

0

11

Наташка мне кажется проблема слишком раздута.....  Я аналогично воспринимаю инфу только визуально,т.е. история и литература мне давалась всегда легко, все остальное я и сейчас для себя конспектирую и расписываю на бумаге и только так. Если мне произнести задачу, я смысл не пойму, но стоит увидеть и без проблем. Лично мне это в жизни совсем не мешает!) школу окончила выше среднего , институт без единого хвоста)))

0

12

Котя-Оля написал(а):

Лично мне это в жизни совсем не мешает!) школу окончила выше среднего , институт без единого хвоста)))

Верю. И я не против, чтобы ребенок учился на среднем уровне. Но дочка очень сильно переживает за ошибки, она хочет, чтобы все было идеально, способности у нее к учебе есть, убедить ее, что хватит и того, что есть, я не могу, и думаю, что ей было бы легче достичь своей внутренней планки, если бы удалось как-то "открыть", развить еще один канал восприятия. Ей очень нравятся конкурсы, соревновательность, нравится показывать, что она умеет, какая-то амбициозность у нее есть, и если что-то она делает хуже, чем могла бы (а она это понимает, говорит, что тут она отвлеклась, сделала ошибку, не подумала), ее это деморализует.
Мы как-то решали примеры на рекорд, на скорость. Алеся очень хотела побить свой собственный рекорд. В результате решала больше 1,5 часов практически без перерывов, и требовала, буквально кричала, умоляла, чтобы я распечатала ей еще примеры, потому что ей очень сильно нужен новый рекорд))) Я ей за рекорды призы небольшие давала, говорю, ты уже давно побила рекорд по количеству примеров (уже около 2 тысяч примеров было решено без единой ошибки), давай я дам тебе приз за количество, и пойдешь спать - кричит, нет, я хочу быстрее решать, я и так всегда много решаю, а хочу научиться быстро-быстро  :huh: В итоге загнали спать только под угрозой, что соседи услышат, и вызовут милицию, потому что ребенок так поздно не спит))))

Отредактировано Наташка (25-03-2016 21:27:49)

0

13

Наташа, согласна с Котей. Я почти 40 лет живу с этим...😆 На слух не воспринимаю практически ничего, всё только визуально. Уже приучила всех: и домашних, и на работе. Но это не помешало закончить и школу с медалью, и 2 высших получить. Есть, конечно же, неудобства, но что поделаешь... И это всё при условии большой близорукости (-5), при которой считается, что недостаток зрения компенсируется слухом. Слух хороший, проверен неоднократно, но практически ничего не воспринимаю, слышу я супер, но восприятие.... Наверное, это действительно особенность организма.

0

14

Ежик написал(а):

Слух хороший, проверен неоднократно, но практически ничего не воспринимаю, слышу я супер, но восприятие.... Наверное, это действительно особенность организма.

А тренировать пытались как-то? Не помогает? Или не пробовали?

0

15

Наташа, что тренировать-то? Аудиальное восприятие? Хоть ты убейся, я на слух не воспринимаю. Я беру какое-то писало (ручку, карандаш), лист бумаги и конспектирую. Тогда "не вопрос", всё решаемо. А если без визуального конспектирования, тогда НИОЧЁМ...

+1

16

Ладно, если надо сочинить ответ типо "бла-бла-бла", , тогда еще на слух исходные вопросы воспринимаются и сочиняются. А если идёт арифметика,  типа "сколько потрачено на человека в месяц на то-то, то-то и сколько это в процентах по сравнению с 2015 годом", ФСЁ,  мозг замирает. Хотя при визуале оперирую числами очень даже неплохо.

0

17

Рыбачук Ольга,
скажите свое веское слово)) - отсутствие слухового восприятия и внимания - это "приговор")))? Или моя вера в резервы человеческих возможностей обоснована? Чего делать-то - смиряться или попытаться исправить ситуацию, и если можно исправить, задайте направление, пожалуйста. Спасибо!

0

18

Наташка
Как тренировать слуховую память... На ум сразу приходит - читать простые сказки из пару предложений, потом ре пересказывает. Позадавать теже примеры начиная с простых, как-то в игре - например сначала она учитель и она задаёт примеры, потом вы учитель и вы ей задаете примеры. Придумывать какие-то игры с замысловатыми правилами  , чтобы ей интересно было слушать эти правила, этапы игры.

0

19

Ежик написал(а):

Ладно, если надо сочинить ответ типо "бла-бла-бла"

Вот 100% под каждым словом подпишусь. Кстати  все устные предметы у меня  очень высокие оценки, учила все и всегда очень легко. Но если что-то  решить.......т.е. даже элементарное спросят, то туплю по страшному((( Даже дочка привыкла, хотя тоже не понимала, почему маме нельзя читать задачу)))), теперь если я на работе, а она разобрать не может, то пишет условие мне в вайбере, я решаю и уже могу позвонить и объяснить ход решения)))

katarin@ написал(а):

Как тренировать слуховую память...

Это чуток разые понятия.....тут не про память речь,а именно восприятие информации на слух, т.е. слух совсем не при чем. Человек слышит, слова понимает,запоминает,, но слова словно существуют отдельно от мозга.... как-то так...

0

20

Наташка, добрый день. Честно говоря, очень сложно ответить на ваш вопрос, не обследуя ребенка. Интересно, что в детском саду не замечали такие особенности. Поэтому трудно и писать что-то. Из того, что вы пишите, возможно, здесь больше трудностей с концентрацией внимания, сосредоточением. Нарушения внимания могут быть без гиперактивности. Эти дети как будто летают в облаках на уроках, кажутся забывчивыми в мелочах(и в быту это часто проявляется), но если им что-то очень интересно, то  они способны долго концентрироваться. Еще не ясно, что говорит учитель и как он справляется с этим, как он помогает ей сосредотачиваться. Было бы не плохо, если бы школьный психолог понаблюдала работой ребенка в классе на каком-нибудь уроке. Может она тревожится сильно, и концентрация внимания теряется из-за тревоги. Видите, что причин может быть очень много. Поэтому лучше для начала выяснить причину. Но замечу, что ваше беспокойство вполне нормально). Думаю, что и вашей дочери сложно из-за таких трудностей.

0

21

И у нас такая же проблема, но он не только на слух не воспринимает (при том что этот касается школы, а так отлично слышит что ему надо).

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Консультации психолога » Как развить слуховое внимание и слуховую память у первоклашки