Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Рукоделие » А вам попадались сложные заказчики?


А вам попадались сложные заказчики?

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Тема навеяна недавними событиями, которые случились со мной. Поступил заказ: хочу платье вязаное. К середине сентября. Из самых тонких ниток (крюк 1,5-2). Те, кто вяжет, понимает, что срок небольшой, учитывая, что я еще и работаю, и детей досматриваю. При этом платье-то хочу, но какое не знаю. Катя полдня просидела в интернете, выискивая варианты от Луи Виттона и Ванессы Монторо. Распечатала. После навязала образцов разных, чтобы человек видел, как выкладывается узор (это еще полдня). Два раза ходила на обсуждение модели (человек не понимает, что такое ажур).

Мы сговорились на нитках. Выбрали, купили. Наша Алла вытянула из всех загашников  нужно количество мотков. Я уже в предвкушении интересной работы. Но во время покупки ниток человек, которого я ранее уговаривала на более толстую пряжу, сам настаивал на совсем тонкой, в итоге положил глаз на совсем толстую - на крюк 3-3,5. И вот она мне перезванивает (хорошо, что хоть в этот день) и говорит, что не хочет ту пряжу, которую хотела сначала (молочно-коричневый), а хочет другую. А это меланж и в два раза толще крючок. То есть та модель, которую мы выбрали, уже не подходит. Я лихорадочно вяжу образцы из новой пряжи и понимаю - все не то, очень толстое полотно будет, встанет колом.

В общем, сказала, что вязать не буду этому человеку  при любых нитках, т.к. чувствую, что в самый последний момент она передумает.

Отредактировано rina (01-08-2012 10:52:30)

+2

2

Да, платье - вещь серьезная. Нужно было, может, убедить, что из тонких ниток будет лучше? Хотя..вдруг потом результат все равно не понравится
Я считаю, что большие заказы требуют предоплаты. Это не открытка и не кукла, которые потом найдут своих хозяев все равно...

0

3

По моему в рукоделии под заказ, особенно одежды, которую потом не так просто продать, надо брать задаток, приличный (30-50%) и который потом не отдается.

0

4

batiula
Знаешь, просто уже не хотелось даже делать работу. С такими чувствами лучше вообще не приступать.

0

5

Хорошо, когда можешь отказаться от такого заказчика. А вот если такие попадаются на официальной работе, то это хоть http://i28.fastpic.ru/big/2011/1127/61/b3b9d763f391b0f8e083d02934991a61.gif
rina и все другие рукодельницы, хороших вам заказчиков. И побольше их

Отредактировано masanya.vac (01-08-2012 11:21:12)

0

6

masanya.vac
поэтому на официальной работе я заказы не принимаю. По поводу заказчиков: они как правило хорошие. Я даже могу смириться с тем, что кому-то работа может не понравится, но когда вот так на начальной стадии столько вопросов возникает, сразу же напрашивается вывод - а нужен ли человеку это изделие? Ведь с учетом стесненности во времени, тут вообще вариантов мало. И заказ взяла только потому, что себе хотела платье связать (даже нитки прикупила). А тут такая удача.

Отредактировано rina (01-08-2012 11:24:41)

0

7

rina, Вам проще. А моя работа - это работа с заказчиками

0

8

Наверное у всех встречаются сложные заказы и заказчики. Самое сложное для меня, когда человек не знает, чего хочет или когда сильно много знает: чтобы все розовенькое, а тут цветочек, а тут надпись золотом, а тут... и чтобы стоило это 3 копейки.
А самые золотые клиенты, которые говорят, что надо, кому надо, а остальное на ваш вкус)))

+1

9

Olini4ka написал(а):

Самое сложное для меня, когда человек не знает, чего хочет или когда сильно много знает

О, в самую точку. Но я поняла, что когда чувствуешь какой-то подвох, надо отказываться сразу. Я говорила, что ходила к заказчице дважды. Первый день мы поговорили. обсудили, а на второй я понесла ей образцы вязки, фото платьев ну и мерки снять. Это было воскресенье. И вот звонит мне она где-то после десяти утра: ну что, когда вы ко мне придете (на работу). Я говорю: я только проснулась недавно. Она: Ну вы и спите! Я, конечно, понимаю, что простота хуже воровства, но мне кажется, в мой выходной день я имею право проснуться когда угодно.

0

10

А можно этим самым сложным заказчикам тоже высказываться? :crazyfun: Я из тех, кто "много знает" :crazyfun:   У меня, к моему огромному сожалению,  еще ни разу не вышло реализовать идею на все 100. Имею в виду вещь, сшитую-связанную на заказ. То сидит не так, как представляла. То брак потом нашла. Все-таки это большая удача - встретить своего мастера. Сделала вывод, что раз так придирчиво отношусь к процессу, то лучше купить готовое изделие и не мучить ни себя, ни мастера.

0

11

lelina написал(а):

раз так придирчиво отношусь к процессу, то лучше купить готовое изделие и не мучить ни себя, ни мастера.

ну так кто ж спорит? Мне кажется, заказывать надо только такие вещи, которые ты не купишь или купишь,  но за большие деньги. Вязание процесс не всегда предсказуемый. То, что с одной ниткой получилось хорошо, с другой может повести себя совершенно иначе. Мне самой несколько раз приходилось переделывать изделия и я считаю это вполне нормальным. Когда заказчик приходит и конкретно говорит, что ему надо - это прекрасно, но когда сначала одно, потом второе, потом третье... Меня больше интересует мнение - когда отказывать. Сразу, как создалась напряженная ситуация (намек на нее) или все же подождать и присмотреться. Сегодня заказчица пришла в магазин и сказала, что готова согласится на тонкую пряжу, только уже совсем другого цвета, который раньше даже не рассматривала.

0

12

Люди разные есть: кто-то четко знает чего хочет, а кто-то сомневается-советуется, меняет решение... Спокойствие и только спокойствие, ведь клиент всегда прав, немного терпения и толерантности, советуйте человеку, объясняйте почему не стоит делать то или это, ищите компромиссы и все получится: заказчик - платье, Вы - деньги!!!

0

13

Екатеринка написал(а):

ведь клиент всегда прав

лично меня вот очень сильно раздражает эта фраза. Мне кажется, так могут говорить только люди, которые никогда с этими самыми клиентами не работали.  8-)  Екатеринка, это я не Вам лично, а вообще.

+1

14

lelina написал(а):

лучше купить готовое изделие и не мучить ни себя, ни мастера.

Вот поэтому никогда не вязала и не вежу себе и другим, и не шью на заказ! Угодить каждому очень сложно!

Olini4ka написал(а):

чтобы все розовенькое, а тут цветочек, а тут надпись золотом, а тут... и чтобы стоило это 3 копейки.

Эти точно и таких хватает.  У меня правда муж не вяжет, он отделочник по ремонту квартир, но уже горьким опытом научен, что тех заказчиков которые первоначально выносят мозг, им надо отказывать!!!! Это очень касаемо не пожеланию по работе, а именно по человеку, его поведению! Он тем кому хочет отказать поднимает очень цену и человек соответственно отказывается! Потому что обычно это те кто хочет всё ,всё и за копейки! А если соглашаются с ценой, он говорит что сможет приступить к работе через месяц два, т.к сейчас занят!

Cassandra написал(а):

лично меня вот очень сильно раздражает эта фраза. Мне кажется, так могут говорить только люди, которые никогда с этими самыми клиентами не работали.

Что верно то верно! Бывает человек, вынесет мозг, оскорбит,испортит настроение, а есть те которые его поднимают, заряжают энергией! И понимаешь что не зря ты на этом месте! Люблю общение с клиентами, но как и в разных профессиях бывают издержки!!!

Отредактировано tosya1110 (01-08-2012 15:02:38)

0

15

tosya1110 написал(а):

Он тем кому хочет отказать поднимает очень цену и человек соответственно отказывается! Потому что обычно это те кто хочет всё ,всё и за копейки! А если соглашаются с ценой, он говорит что сможет приступить к работе через месяц два, т.к сейчас занят!

Я вот сегодня сказала твердое "нет" и очень рада, что не стала искать отговорок. Я даже причину назвала, а Алла, у которой нитки покупали, еще и наподдала, мол, определитесь.

0

16

Екатеринка написал(а):

клиент всегда прав

бизнес-истина

0

17

rina
Я, ещё не дочитав рассказ, хотела сразу тебе посоветовать отказаться от заказа. Ты всё правильно сделала. Пусть ищет других подопытных кроликов и эксперементирует с ними. Если сразу такие "непонятки" возникли, то дальше-хуже. Но если ты дальше хочешь с ней сотрудничать, то ужесточай условия. Бери предоплату 60-70%. и без всяких изменений модели в течении процесса.
Я вот тоже недавно сделала пояс. Заказ был на чёрно-белый пояс с ромбическим узором, а размер я ей предложила 120см, чтоб с припасом. Она сказала, что она не такая толстая и померяля себя по талии-75см и сказала +10 см на хвостик, Когда я делала, то меряла на себя и решила сделать 110см, чтобы было можно заправить в джинсы, потомучто такой пояс строго на талии носить не будешь. В итоге сегодня моя свекровь занесла заказ и оказалось, что он узковат и надо доделать ещё 15 см. Но это хорошая тётя я на неё не в обиде. Поэтому если ты согласишся, то потом не пачь :crazyfun:

0

18

rina написал(а):

Я вот сегодня сказала твердое "нет" и очень рада

Возможно, Вы правильно поступили (если отказ был мягким и сдержанным, без нот негатива), а возможно, потеряли клиента, опыт и деньги.

0

19

rina написал(а):

Я вот сегодня сказала твердое "нет" и очень рада

Молодец! И на душе радостнее.  :flirt:
Но есть те люди которые начинают обижаться или даже уговаривать!!! Поэтому чтоб не было такого, он выбрал такой процесс отказа!!!

Екатеринка написал(а):

а возможно, потеряли клиента, опыт и деньги.

Опыт, то точно не потерян!. А вот клиента и деньги, лучше никакого чем такого что потом его всю жизнь будешь вспоминать с негативом и деньги его не  захочешь! Один плюс от такого клиента, проучит на всю жизнь! И пересмотришь с ними своё общения и договореннности! А задаток в больших заказов брать нужно обязательно, а сколько,это уже вам решать!

Отредактировано tosya1110 (01-08-2012 15:18:30)

0

20

Екатеринка написал(а):

а возможно, потеряли клиента, опыт и деньги.

Не думаю. Негатива не было. А опыт я так или иначе доберу. Абыдна просто, что заказ-то сам по себе был интересный, творческий, но... пошла себе вязать, короче.

Отредактировано rina (01-08-2012 15:16:55)

0

21

rina написал(а):

Негатива не было. А опыт я так или иначе доберу.

удачи и терпения!!!

0

22

rina написал(а):

Я вот сегодня сказала твердое "нет" и очень рада

вот я как раз хотела вам сказать, что  часто все равно интуитивно чувствуешь, когда не стоит связываться с человеком. Раз не складываются отношения изначально, удовольствие от заказа вряд ли получишь.  И защищать себя от подобных клиентов надо обязательно. Мы  с мужем  тоже сталкиваемся  со сложными заказчиками по работе, в другой области, правда. Но тоже бывает: сначала хочу одно, потом другое, третье... Так вот, когда захочется  четвертое и пятое - то пожалуйста, но за дополнительную сумму. И если клиент изначально не ценит твой труд, типа, я и сам бы смог, но мне некогда, то сразу "прощай".

0

23

Слава Богу, что я давно уже дожила до такого момента, когда могу сама выбирать себе клиентов. А если человек говорит одно, потом другое, а в итоге хочет третье, в большинстве своем еще и за так, значит, это не мой клиент, поскольку я люблю получать удовольствие от работы, а не нервничать по чем зря! отказываю не задумываясь!

0

24

Слегка задела фраза про заказчиков, которые мозг выносят (гады!)
Есть у меня мечта - чудо-потолок в детской. Есть картинка из Интернета. Есть чётко поставленная задача: хочу так, как на картинке. Есть товарищ, который говорит "это будет стоить столько-то уёв + материал" Договорились...
Имеем набросок на потолке, отдалённо напоминающий мечту. Человек не понимает, чем я недовольна. А, надо как на картинке? ну, это ж картинка... Тогда в 2 раза дороже.
Попрощалась с товарищем. Оказывается, я мозг выношу.. Вот стреляла б таких "специалистов", отнимающих моё время.

+5

25

Раскажу про своих заказчиков. Мой доп. заработок связан с умственным трудом. Так мне заказчик приносит заказ и говорит: а если сделать 5 разных вариантов, оптом будет дешевле???
Хоть стой, хоть http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif

0

26

masanya.vac написал(а):

а если сделать 5 разных вариантов, оптом будет дешевле???

да, прикол.
Тема, походу, не совсем рукодельная.

0

27

rina написал(а):

Тема, походу, не совсем рукодельная.

rina, извиняюсь за offtop

0

28

masanya.vac написал(а):

Так мне заказчик приносит заказ и говорит: а если сделать 5 разных вариантов, оптом будет дешевле???

http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif Вот я про то же  http://i30.fastpic.ru/big/2011/1127/bf/befd499dda097952f5d3a6b0b396f5bf.gif
В.Редная не принимайте на свой счёт. Есть разные ситуации  :yep:
rina затронули наболевшее  :dontknow:

Отредактировано tosya1110 (01-08-2012 17:10:44)

0

29

Да затронули наболевшее, а именно наш "сервис".
"Клиент всегда прав" - это норма сервиса, это основа. И если ты идешь работать с клиентами, то это должно быть самым первым правилом. А у нас, к сожалению, обычно прав продавец, поэтому и сервис вот такой. А еще у нас хамья хватает с обоих сторон.

В ситуации с заказом, Катя работает сама на себя и может соглашаться или отказываться - это ее дело и ее деньги. Но очень часто и в других сферах такое отношение: "не можешь определиться - иди наф..г". Обязанность продавца товара или услуги - терпеливо и столько сколько надо, объяснять, консультировать и.т.д. Я больше сталкиваюсь с тем у нас, что приносишь деньги, а они не нужны никому. Потому что все ищут легкие пути. Я сейчас не имею ввиду никого конкретно.
Просто в шоке от отношения к покупателям у нас. В той же Америке если ты принес деньги ему, а не конкуренту, он тебя оближет с ног до головы, а у нас - "иди другому голову дури, не нужен ни ты, ни твои деньги, раз не знаешь чего хочешь"

+4

30

Ир,  +10000
Сейчас вплотную заняты ремонтом, поиском исполнителей и материалов, и чаще именно такой ответ, приходите, когда будете точно знать, чего хотите, а поскольку этот ремонт первый в моей жизни, я просто не могу знать многих нюансов, поэтому сижу ночами в тырнете, вместо того, чтобы получать полные обоснованные ответы и предложения.
Если не изменяет память, у нас и темка иметеся Клиент всегда прав?. Сорри за офф)))

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Рукоделие » А вам попадались сложные заказчики?