Bella написал(а):А кто из талантливых,гениальных,великих,выдающихся был таковым в детстве?
И что такое вредность? наверное это индивидуальность или это показатель живости ребёнка?А успеваемость в школе не всегда показатель ума и т.д.(тут тоже можно продолжать долго)
Думаю, если ребенок слишком послушный и правильный, то это скорее всего не правильно... Ибо ребенок познает жизнь через запреты...
А на счет гениальных и великих... Забавный факт... Все мы видели передачи про гениальных детей... Которые и читают т пишут чуть ли не в 1 год... Но... Кем они становятся потом? Почему нет сведений о том, что вот такой ребенок-гений получил Нобелевскую премию в 15 лет... Или что-то подобное... Скорее всего потому, что гипер развитие мозга закончилось и ребенок стал обычным человеком... Не таким уж и гениальным и великим... Более того... Из-за родителей... Которые думали что из него вырастет очередной Энштейн, они лишили его детства, развивая в нем то, к чему он стремился... А конечный результат... Его, увы, нет...
Вот и становятся эти дети Индиго обычным людьми потом... Так стоила ли овчинка выделки...
Лично я за то, чтобы ребенок развивался так, как ему хочется... И темпы развития чтобы были такими, чтобы ему было комфортно... А дальше... Дальше он сам выберет то, что ему станет интересным... С нашей помощью... Или сам...
Папа написал(а):Вы на самом деле затронули очень интересную Тему. И мне было не без интересно познакомится с Вашей точкой зрения. Очень сложно воспитать и тем паче привить ребенку самостоятельность и твердое, решительное противостояние давлению абсолютно несовершенного Социума в том месте где мы живем. Даже если Мы обустроим Свой Мир, с противоположными правилами бытия и осознанием Себя в целом, черта отделяющая Нас от реалии не растворится а станет еще отчетливее. И этот контраст еще больнее ударит ребенка по его только что сформировавшейся личности. Школа (где личность по прежнему размыта), двор (сражение за доминанту по законам улицы), бабушка с дедушкой (у которых кстати, свои правила и обособленное понимание своего "я" у ребенка) - все это буквально ежедневно вынуждает Нас вести неравную борьбу за выживание...
Думал я думал... И вот до чего додумался..
Оказывается наши дети нас не понимают... И не понимают не потому, что с ними что-то не так... А потому что мы с ними разговариваем на нашем взрослом языке... А не на том, который понятен им...
Наверное, у каждого такое было... Первый класс... Ну или второй... Надо решить, как обычно, какую-нибудь задачку про васе-дали-два-яблока.... Ребенок не понимает как ее решать... И мы начинаем объяснять... Ребенок не понимает... Но, дабы не расстроить нас, с горем пополам называет правильный ответ... Пока мы доходим до этого ответа, мы уже прилично взвинчены, потому, что ребенок "тупит" надо откровенно простой задачкой... К тому же, точно такую же он решал в школе... Потому, что мы уже заранее подсмотрели классную работу...
А теперь давайте посмотрим... Чем мы пользуемся в своих объяснениях... "Разность"... "Сумма"... "Слагаемое"... "Вычитаемое"... Разве это детские слова? Это придумано нами... Потому что... А потому, что чего же здесь не понятного... Ведь все просто... Но это - не язык ребенка...
Был у меня такой случай... Я уже учился в институте... Приехала погостить двоюродная сестра... И попросила помочь с алгеброй... Решение задач и примеров... Я читаю задачу... Открываю формулы и правила... И вижу... Так тут все есть!!! И даже думать не надо... Объясняю ей... Она постепенно понимает... И вроде как все хорошо... А потом я вспоминаю свою школу... Помню как рыскал по всему учебнику в поисках этих самых невидимых правил и формул... Тратил кучу времени на это... А почему? Да потому что язык учебника не соответствует тому состоянию ума, которое есть у меня на данных момент... Я понял учебник только в институте... А школе я его не любил и не понимал...
Мы... Как люди... Можем общаться и понимать только того, кто одного с нами возраста... Ну плюс-минус пару лет... Допустим нам 30... Значит 25-35 примерный наш диапазон... Поэтому мы не понимаем и спорим с родителями... И тем, кто "сильно" нас младше... Дети вообще попадают в категорию недостижимого...
Бывают и исключения... Но... Это исключения...
Возьмем детей... Пример... Мама с дочкой уезжают в Германию, потому что мама вышла замуж за немца... Ребенку 4 года... Так вот... В немецком детском саду этот ребенок без проблем выучивает немецкий... Да еще и на таком уровне, что Мама, которая занимается по "умным" учебникам понимает его с трудом... Ребенок общается на "детском" языке... И усваивает все очень быстро... Начнет его учить взрослый... И дело труба...
Помните детский сад? Все дети мгновенно запоминают вредные стишки и песенки, причем практически любого объема... А мы потом дома пытаемся выучить к утреннику четыре строчки в течении всего вечера... И это в лучшем случае... И гадости делать детки учатся очень быстро... А вот научить ребенка ходить на горшок нам удается с большим трудом...
Так вот... Резюмируя... Проблема в том, что мы не понимаем детей... А они не понимают нас... Потому, что мы не можем вспомнить как разговаривать на детском языке... А взрослого языка они не знают...
Чтобы их понять... Нам надо вернуться в состояние детского ума... Может быть тогда мы поймем их и они поймут нас... И решаться все, ну или почти все проблемы...
Я в этой ветке создам тему с детсадовской задачкой.. Кто сразу знает ответ... Не пишет... Остальные думают и предлагают варианты... Повторю.. Это задачка для детского сада... Да.. И еще... Решаем сами... Без помощи "клуба"...
Отредактировано Бодхисаттва (08-06-2010 12:10:43)