Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Особенные детки » Аутизм. Давайте делиться информацией!


Аутизм. Давайте делиться информацией!

Сообщений 91 страница 120 из 168

91

Black cat написал(а):

Эмбер, не совсем. Я работаю во вспомогательной школе. И у нас обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Среди них есть и аутисты. В моем классе сейчас 2. Поэтому советов конкретно по работе с аутистами дать не могу. Опыта еще совсем мало.
Расписание наверное важно. мы ездили перенимать опыт в центр помощи детям с аутизмом в Польшу. и у них во всех классах у каждого ребенка индивидуальное визуальное расписание. Наверное в школе это снимает многие проблемы. Например, ребенок не любит писать. В визуальном расписании он видит, что вот сейчас письмо, а потом любимая физкультура. И так как привык жить по расписанию, понимает, что пока не пройдет письмо, не наступит долгожданная физкультура. И пишет. А у меня дети, не привыкшие к расписанию. И приходится приложить мега усилия, чтобы убедить писать в конкретный момент.
Ведь у  родителей есть куча возможностей, чтобы убедить ребенка сделать то, что не хочется. Либо элементарно подгадать удобный момент. У меня нет. Так как обучение не индивидуальное, ребенок находится в классе, работа ведется на весь класс.

Спасибо большое за ответ! Буду обдумывать как лучше внедрить в нашу жизнь расписание! А как к вам можно попасть и с какого возраста? Я на столько загналась дальнейшими движениями после садика, что спать спокойно не могу. Всё смотрю как и что организовали в Минске. Готова сама бороться, чтобы здесь хотя бы примерно похожее что-то было. И ещё, по поводу обучения у Вас аутистов, практиковалось ли такое, чтобы на уроке ребёнку помогал бы родитель или др.специалист?

0

92

Эмбер, рано загоняетесь)) И не спешите к нам. Вспомогательная школа - это все таки много ограничений.
По поводу вопроса. Поскольку официального документа пока нет никакого, то тьюторов у нас нету. Был только один случай пока, когда мама приглашала студентку в помощь учителю. мама платила ей деньги, она помогала учителю. Главное получить согласие всех заинтересованных лиц.
А вообще, когда-то нашу школу открыли благодаря заинтересованным родителям, которые ходили, добивались, просили, требовали. Так что ищите единомышленников и у вас обязательно все получится

0

93

Эмбер написал(а):

Спасибо большое за ответ! Буду обдумывать как лучше внедрить в нашу жизнь расписание! А как к вам можно попасть и с какого возраста? Я на столько загналась дальнейшими движениями после садика, что спать спокойно не могу.

Вы после сада можете идти в обычную школу, но в интегрированный класс, но это после комиссии ЦКРОи Р.Еще можете сходить на консультацию в центр "Тонус"

0

94

У нас тоже нет расписания и не припомню, чтобы нам кто-то говорил, что оно нужно, как и про то, что есть ABA, PECS, сенсорная интеграция и томатис, что можно пробовать все и что начинать нужно как можно раньше, искать специалистов по АВА, самим изучать литературу и т п и что это все важнее лекарств. Обо всем этом я узнала в основном из интернета, от частных специалистов и от людей, самих столкнувшихся с аутизмом. ИМХО, такое впечатление, что в наших государственных структурах сами специалисты не особо в курсе этого всего, ну или не считают нужным делиться информацией (мы побывали в психдиспансере и Стимуле и никто нигде ничего такого не подсказал, куда можно обратиться, что читать, ну может это лично у нас так получилось, не знаю)
Black cat, я думаю визуальное расписание это хорошая идея и для педагогов и родителей  и самим аутичным детям было бы понятнее! Я тоже подумаю как нам его внедрить, по крайней мере надо попробовать)) Странно, что в университет это талдычат, а до родителей эта информация не доходит.
PECS мы тоже не используем пока, даже не знаю как к ней подступиться, сейчас пробуем учиться общаться жестами, а конкретно учимся показывать пальцем, кивать головой "да" и "нет", махать "пока-пока", здороваться за руку (почти все эти жесты у нас ушли во время отката около 2х лет и пока не вернулись)

Отредактировано ezhevichka (23-02-2016 17:54:01)

+1

95

У нас расписания нет, нам очень пошла работа с карточками, книги и плакаты не подходили, а примитивные карточки - на ура. В диспансере работают по программе Дельфин, с 4 лет, мы хотим попробовать. Может кто проходил ее?

0

96

veronikа, а где вы брали карточки?
о программе дельфин не слышали

0

97

ezhevichka, по поводу коммуникации можно задать вопросы Ольгу Рыбачук. Недавно проходил в городе семинар для специалистов. Насколько я знаю, она использует эту систему. У меня только теоретические знания, в университете изучали теорию. Этапы введения можно легко найти в интернете. Отзывы по работе очень хорошие. И опять же в Польше в центре помощи детям с аутизмом, очень широко используют пекс.

ezhevichka написал(а):

есть ABA, PECS, сенсорная интеграция и томатис

мы тоже знаем про все эти методы только из литературы, из визитов в Польский центр. наша директор уже который год пытается найти возможность приобрести оборудование, обучить специалистов. Но здесь очень много нюансов. наши спонсоры готовы приобрести нам такое оборудование, но оно должно продаваться на территории Беларуси. Мы не нашли (может плохо искали, если кто знает, где можно купить в Беларуси такое оборудование - маякните). И приобретение оборудование - это пол-беды. Обучение специалистов (ведь без сертификата мы не может использовать тот же метод Томатиса). Курсы мы нашли в Москве. За какие деньги учитель вспомогательной школы туда поедет? Ведь надо оплатить и сам курс, и проезд, и проживание-пропитание.
Опять же, я знаю у нас в Бресте есть какая-то ассоциация помощи родителям детей с аутизмом. Но вот как человек, работающий с этой категорией детей, я ни разу ничего не слышала о деятельности этого центра. А ведь если они проводят что-то полезное-интересное, мы бы тоже были рады принять участие. С каждым годом к нам в школу приходит все больше и больше детей с аутизмом (на данный момент что-то около 20% наших учеников- аутисты)

0

98

Black cat написал(а):

ezhevichka, по поводу коммуникации можно задать вопросы Ольгу Рыбачук. Недавно проходил в городе семинар для специалистов. Насколько я знаю, она использует эту систему. У меня только теоретические знания, в университете изучали теорию. Этапы введения можно легко найти в интернете. Отзывы по работе очень хорошие. И опять же в Польше в центре помощи детям с аутизмом, очень широко используют пекс.

мы тоже знаем про все эти методы только из литературы, из визитов в Польский центр. наша директор уже который год пытается найти возможность приобрести оборудование, обучить специалистов. Но здесь очень много нюансов. наши спонсоры готовы приобрести нам такое оборудование, но оно должно продаваться на территории Беларуси. Мы не нашли (может плохо искали, если кто знает, где можно купить в Беларуси такое оборудование - маякните). И приобретение оборудование - это пол-беды. Обучение специалистов (ведь без сертификата мы не может использовать тот же метод Томатиса). Курсы мы нашли в Москве. За какие деньги учитель вспомогательной школы туда поедет? Ведь надо оплатить и сам курс, и проезд, и проживание-пропитание.
Опять же, я знаю у нас в Бресте есть какая-то ассоциация помощи родителям детей с аутизмом. Но вот как человек, работающий с этой категорией детей, я ни разу ничего не слышала о деятельности этого центра. А ведь если они проводят что-то полезное-интересное, мы бы тоже были рады принять участие. С каждым годом к нам в школу приходит все больше и больше детей с аутизмом (на данный момент что-то около 20% наших учеников- аутисты)

В инстаргамм увидела группу Детский оздоровительный центр wwwactivebaby.by написано, что занимаются методом ТОМАТИК. Может у них можно узнать где приобрели.

Отредактировано Эмбер (25-02-2016 14:55:05)

0

99

ezhevichka написал(а):

veronikа, а где вы брали карточки?
о программе дельфин не слышали

Мы карточки покупали в ЦУМе в основном, в других книжных магазинах и ларёчках. Мой сын тоже очень любит карточки. Благодаря им наш словарный запас растёт)) Превратили это в игру. Находит предметы, помогает складывать : "Дай корову; дай кровать и т.д." Какие-то карточки распечатывали на принтере.

0

100

Эмбер написал(а):

Мы карточки покупали в ЦУМе в основном, в других книжных магазинах и ларёчках. Мой сын тоже очень любит карточки. Благодаря им наш словарный запас растёт)) Превратили это в игру. Находит предметы, помогает складывать : "Дай корову; дай кровать и т.д." Какие-то карточки распечатывали на принтере.

Это карточки для общения или просто чтоб учить животных, предметы и т п? У нас же просто речи вообще нет, ни одного слова и с жестами плохо. В интернете искала картинки, изображающие как ходить на горшок, одеваться, умываться, гулять (вобщем изображающие занятия или глаголы, чтобы сына обучать что делать в течении дня и он мог нам показывать что он хочет делать)- как-то они мне не нравятся, не понятные какие-то( В магазинах пока тоже не встречались(
А карточки с предметами мы тоже любим)) у нас еще и книжка есть, сам любит показывать и чтоб ему называли что это

0

101

В "Активном ребенке" SPPC, не знаю чем он отличается от Томатиса, мы пока не пробовали

0

102

Вясёлка написал(а):

Художественный фильм Меня зовут Кхан. Наивное и забавное, смешное и серъёзное кино. Стоит смотреть.

Зав. диспансером Надежда Георгиевна посоветовала посмотреть этот фильм. Вся уревелась. Что-то поняла в поведении своего Павлентия. Советую посмотреть!

0

103

ezhevichka написал(а):

Это карточки для общения или просто чтоб учить животных, предметы и т п? У нас же просто речи вообще нет, ни одного слова и с жестами плохо. В интернете искала картинки, изображающие как ходить на горшок, одеваться, умываться, гулять (вобщем изображающие занятия или глаголы, чтобы сына обучать что делать в течении дня и он мог нам показывать что он хочет делать)- как-то они мне не нравятся, не понятные какие-то( В магазинах пока тоже не встречались(
А карточки с предметами мы тоже любим)) у нас еще и книжка есть, сам любит показывать и чтоб ему называли что это

Есть всякие: и предметы, животные и т.д., и действия, где дети играют, кушают, кормят животных и т.д. В ютюбе есть видео об обучении детей по карточкам и методам ава. Нам очень понравился ава подход, стали применять сами.

0

104

А вы сами ABA обучались?

0

105

Эмбер написал(а):

Зав. диспансером Надежда Георгиевна посоветовала посмотреть этот фильм. Вся уревелась. Что-то поняла в поведении своего Павлентия. Советую посмотреть!

Надо будет посмотреть!) А мне понравился Темпл Грендин

0

106

Обучение разным методам работы с детьми с аутизмом, как правило, очень дорогое. Как, в общем, и любое обучение) Но есть масса бесплатных ресурсов. Это и семинары, и вебинары, и проекты. Вы тоже можете участвовать в таких мероприятиях. Обо всех мероприятиях я узнаю из сети facebook или уже от своих близких коллег). Например, осенью я ездила на прекрасную лекцию Екатерины Мень. Сейчас, например, тоже проводится мероприятие для родителей https://www.facebook.com/events/1565075830486383/ по теме "Визуальные опоры и расписание". Вот ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/1EsFn-n … =0&w=1

Отредактировано Рыбачук Ольга (25-02-2016 21:38:42)

0

107

Спасибо, Ольга!

0

108

Крепыш
Здравствуйте! Как сейчас Ваш сыночек? Как Ваши успехи?

+1

109

ezhevichka написал(а):

А вы сами ABA обучались?

Нет, всё подсматриваю и читаю в инете.

0

110

ezhevichka написал(а):

veronikа, а где вы брали карточки?

Я заказывала на российском лабиринте.

0

111

http://s2.uploads.ru/t/gEuHP.jpg

0

112

Статья в Брестской газете)

http://www.b-g.by/ru/14_2016/society/30792/

0

113

Выставка скоро будет, собираюсь на открытие, приглашаю всех присоединиться
http://s020.radikal.ru/i709/1604/24/163e0f75db90.jpg

0

114

Подниму тему.

КАК ПОМОЧЬ БЛИЗКОМУ ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НЕДАВНО УЗНАЛ О ТОМ, ЧТО ЕГО РЕБЕНОК БОЛЕН АУТИЗМОМ

1. Не обвиняйте. Нет, вообще никак. Лучшее, что вы можете сделать ПРЯМО СЕЙЧАС: обнять, напомнить, что вы любите, безо всяких "несмотря на то, что". Диагноз аутизм у ребенка не делает его мать плохой и неспособной воспитать здорового ребенка, не надо любить ее "несмотря на". Обвинять не надо никогда.
2. Не надо вскакивать и кричать "это прививки (врачи, партия, правительство…) виноваты!" НЕ НАДО. Пожалуйста. Ваша истерика - последнее, что нужно матери, серьезно. Вдохните, выдохните, напомните, что вы сейчас несете ответственность не только за себя и СПРОСИТЕ словами через рот, что маме нужно. Принесите воды, заварите успокоительный сбор, укройте пледом, уточните, нужно ли сгонять в аптеку за каким-то ее лекарством или поискать для нее психолога. Это будет куда более реальная помощь, чем, заламывая руки, кричать, что «они» довели ребенка до такого.
3. Одна из самых жутких вещей в этой ситуации - чувство бессилия. То, что есть в мире вещи, которые ты не в состоянии контролировать, то, что, как ни старайся, ты не можешь контролировать эту пугающую реальность. Дайте маме возможность вернуть этот контроль. Будьте ее руками, а не ее командным центром. Если она не хочет сейчас активных действий в плане помощи ее ребенку в борьбе с аутизмом - это ЕЕ право. Если она хочет начать что-то делать в этом направлении - помогите ей. Прикроете от адской системы, посидите с ней на приеме, не дайте остаться наедине с ретравматизирующим следствием. Не пытайтесь решать за нее. Подсказывать идеи можно, но, если она их отвергает - значит, отвергает. Это ЕЕ право.
4. Прислушайтесь к ее словам. Послушайте человека, находящегося в кошмарном треше, послушайте и ДАЙТЕ ЕЙ ВЫГОВОРИТЬСЯ. Ваша поддержка и возможность проговорить, выплакать все, что у нее накопилось внутри - это то, что ей сейчас необходимо. Будьте с ней рядом.
5. Предложить сдать ребенка в интернат или отрицать происходящее, говоря «Врачи ошиблись, он перерастет» человеку, только что узнавшему о диагнозе ее ребенка - ПЛОХАЯ идея. Охренеть какая плохая. Не надо так.
6. Няшить, заботиться, окружать уютом - хорошая идея, если в целом маме это нормально. Если она просит не носиться с ней как с хрустальной вазой - прекращайте.
7. Скорее всего, она будет постепенно восстанавливаться. Это именно то, что нужно. Она не будет жить этим адом всю жизнь, она скоро вполне снова встанет на ноги и активно включится в процесс помощи своему ребенку. Это нормально, именно так и должно быть. Не сталкивайте ее обратно в травму.
8. Не забудьте позаботиться о себе. Дать себе время пережить, передохнуть, оклематься, для вас это тоже травма. Попросите помощи, если она необходима. Сходите к психологу сами. Сделайте себе комфорт и уют, это лучше помогает, чем посеревший от бесконечного стресса партнер, который не ест и не спит уже три недели, когда у тебя уже все относительно нормально.
9. Отныне и навсегда у мамы (да и у папы) возникнет глобальная нехватка времени и денег. И если с деньгами все непросто, дарите ей время - время сходить в аптеку, время помыть голову, время поспать. Если вы можете посидеть с её ребёнком, это прекрасно. Если нет - тоже ничего, дарить время можно разными способами. Прежде, чем что-то предпринять, обязательно спросите маму, какая именно помощь ей сейчас требуется. Поверьте, ваше "я подумал(а), что..." и ее "мне требуется помощь в..." очень часто расходятся. Либо помогайте по делу, либо не мешайте.
10. Не разговаривайте о будущем. Вообще. Перспективы этого ребёнка, перспективы всей семьи в целом, вопрос следующих детей - это все очень болезненные темы. Все ожидания и надежды рассыпались, а новое ещё не проросло. (А то, что пытается прорасти, пугает едва ли не больше пустоты.) Дайте время (много времени) смириться с тем, что жизнь пошла не так.
11. Научитесь в ребенке видеть ребёнка и говорить о нем только хорошее. Не сравнивайте его с другими детьми (сравнивать можно только с ним самим, с тем, каким он был раньше и каким стал теперь). Научитесь видеть и ценить его успехи, озвучивая это вслух. Хвалите ребёнка, хвалите маму и папу - здесь практически невозможно переборщить! Привычка делиться успехами ребёнка формирует в семье позитивную фокусировку на происходящих изменениях и помогает сохранить и улучшить отношения между вами.
Дополнения, уточнения, замечания приветствуются, выложено для всех.
#аутизмпомощьсемье #аутизм #autism

Я выделила жирным то, что было важно мне. И мне хотелось бы здесь собрать информацию о том, что можно сделать для ребенка здесь, на месте. Делитесь пожалуйста!

0

115

http://rebenok.by/articles/stature/diff … art.tut.by
Я тут узнала, что детям с аутизмом нельзя сладкое. А вы знали?

0

116

в Минске продвинутые люди (не просто занимающие посты, а реально думающие) мне сказали, что в Беларуси нет специалистов по аутизму. Таких вот, чтоб могли диагностировать наверняка. К тому же, если слушать западных лекторов, то они аутизм, как и СДВГ, например, трактуют по-другому. Мы тоже как-то ходили проверялись на аутизм. Нам не подтвердили. Тем не менее объективные вещи, типа речевой задержки, эмоциональных состояний "на грани" никто объяснить не может. Ребенок послушен, но, если что-то его тревожит или радует, просто жесть. Долго была эхолалия. Почти ушла. Только при расстройствах (типа, наругали) ребенок начинает воспроизводить какие-то фразы. Речь появилась, но она какая-то искусственная, больше заученных моих фраз. Своего ничего пока нет. Горшок тоже дался!!!! Правда, при ОРВИ всегда даем откат назад - и по речи, и по горшку, и по эмоциональным состояниям. И еще то, что меня ужасно беспокоит, это постоянное воспроизведение каких-то звуков. Ни минуты покоя. "А-аааа", "эээ-ээ-э", типа того. И голосом как будто играет. Тональности разные берет при этом. Это придает картине трагичноость )) Ибо сразу со стороны кажется, что ребенок не здоров. Правда, акает и экает он больше дома. Но случается и на площадке может выдать свое "а! а-ааа!" Вот и что это?
Был неудачный опыт адаптации в лого саду. Ребенок вообще перестал говорить, а потом был жуткий нервный срыв. Забрали. Пытаюсь пристроить в кружки. Детей он очень любит. Но речи нет нормальной, поговорить толком не может. Педагоги тоже не все хотят его видеть у себя в группе. А мне его так жалко! Голова то работает! мне в Веде сказали: "Вам с вашим интеллектом никогда аутизм не поставят". Я не поняла, как так. Ведь аутизм бывает и высокофункциональный. А теперь, правда, по прошествии времени, смотрю, что аутичных черт, как таковых то, и нет у нас. Раньше было и безразличие к родителям, и не играние в игрушки, и в глаза не всегда смотрел. Милостью Божьей, сейчас многое ушло. Вот только речь и эмоциональная возбудимость. При чем СДВГ ему тоже не ставят. Он еще в 1,6 мог полтора (!!!!!!) часа раскрашивать фломастерами. Очень усидчив. И пока не закончит начатое, не уйдет. Но и зацикленности нет. На конфетку легко отвлечется. Но вот фронтальная работа для нас - жесть. Мы витаем в облаках, летаем, не слышим, встаем, ходим и все. Может, хромает восприятие на слух, как элемент речевого развития. Не знаю...
Это все к тому, что мы пытались выйти на специалистов, но нам сказали: таких нет. Все только учатся и пытаются. Валитова из Инсайта я знаю ездит по заграницам, изучает эти все дела. Но мне сказали, она больше теоретик. Аутистов живых мало видела глазами. А зачем нам теоретик???
А вам, мамам аутичных детишек, кто ставил диагноз?

Отредактировано Sunny Sunny (06-09-2016 00:06:49)

0

117

Sunny Sunny, диагноз именно в карту ставил психиатр, в пнд, при том, что мы обследовались в неврологии уже имея психиатрический диагноз - он никуда не выносится, неврологи поставили свои диагнозы и аутизм как сопутствующий не писали (все психиатрические диагнозы тайна и только я решаю говорить их или нет). И нам до 4 лет не выставляли именно аутизм, ставили каждый раз разное, хотя на словах говорили, ну вы понимаете же, что это именно оно.
Вы говорите, что вы против АВА терапии, но это потому что вы можете "договориться" со своим ребенком, я же не могу. Я не могу подстричь ему волосы, не могу сводить его к врачу, не могу спокойно гулять на улице - его реакции для меня порой непредсказуемые.  Если вы говорите сейчас врач тебя послушает, и врач к нему просто прикасается  - он впадает в истерику и теряет сознание? Он опять же орет когда кто то к нему прикасается? При этом в сад он ходит, навыки самообслуживания у него есть, с логопедом после долгой адаптации начал заниматься. С детьми не общается, но любит находиться рядом. Играет кубиками, всегда и везде. Сам с собой. Хлопот воспитателям не доставляет.

0

118

Veronika написал(а):

Вы говорите, что вы против АВА терапии, но это потому что вы можете "договориться" со своим ребенком, я же не могу. Я не могу подстричь ему волосы, не могу сводить его к врачу, не могу спокойно гулять на улице - его реакции для меня порой непредсказуемые.  Если вы говорите сейчас врач тебя послушает, и врач к нему просто прикасается  - он впадает в истерику и теряет сознание? Он опять же орет когда кто то к нему прикасается? При этом в сад он ходит, навыки самообслуживания у него есть, с логопедом после долгой адаптации начал заниматься. С детьми не общается, но любит находиться рядом. Играет кубиками, всегда и везде. Сам с собой. Хлопот воспитателям не доставляет.

Что вы, я не против ABA. Просто я думаю, что, если ученые не знают природы заболевания, от чего оно возникает и как лечить, то нет гарантий, что ABA поможет. Но это не значит, что пробовать не стоит. Если бы у меня были финансы и я доверяла определенному специалисту, я бы тоже попробовала. Хотя бы начала, а там было бы видно. Я понимаю, что такое "невозможно договориться". Поверьте, был период, когда и я не могла. И это не из-за детского переходного возраста. Там было сразу ясно - все идет не так. Я "на сыне" 15 кг сбросила. Из-за того, что он не может быть в саду, я бросила не просто работу, а должность! И с ним не соглашаются сидеть даже бабушки и дедушки. Это моя боль и мое переживание 24 часа в сутки! Так что я вас очень понимаю!!!
Сейчас нам лучше. И я безмерно благодарна Богу!!! Но даже сейчас голова кругом от того, как решать то, что еще осталось, как подготовиться к школе, как научиться взаимодействовать с детьми.

+1

119

Sunny Sunny написал(а):

если ученые не знают природы заболевания, от чего оно возникает и как лечить, то нет гарантий, что ABA поможет.

Я не думаю, что это лекарство, это обеспечение как минимум безопасности ребенка, добиться предсказуемости реакции на ситуации которые возникают регулярно. У меня получилось научить его кушать, ходить в туалет, сидеть за столом во время наших занятий, но есть много вещей, которым я не смогла обучить. Я почти год пока он строил кубики играла рядом с ним в сюжетные игры, он сначала вообще не обращал внимания, потом стал потихоньку у меня забирать то машинку, то посудку, но летом вот опять перестал интересоваться. Опять только кубики, если и обращает внимание на новую игру или игрушку, то буквально на несколько минут и опять строит кубики.

Sunny Sunny написал(а):

Сейчас нам лучше

Очень рада за вас! Я пока дальше чем очередная умелка и не думаю. Вот к 4.4 он стал отвечать на вопрос Как тебя зовут? Говорит - Максим. Я - Максим. Это очень круто, что он связал это. Я считаю огромным достижением. Ему трудно понять то, что нельзя увидеть как я понимаю. Цвета, формы, виды транспорта и тп - он знает, а вот осень, весна - не понимает. То есть если ему показываешь потом желтое дерево - он говорит, что это осень. Как то так.

+2

120

Не знаю есть ли у меня право рассуждать на данную тему, но могу лишь вам сказать, что  АВА отвечает и помогает ребенку научиться

Sunny Sunny написал(а):

как научиться взаимодействовать с детьми.

. Ну и не только этому и многому другому. При правильном подходе АВА терапия подходит абсолютно всем детям.  А детям с особенностью развития как аутизм тем более.

ПыСы: одному очень прекрасному и солнечному ребенку данная терапия помогает, он делает прекрасные результаты. Я очень за него рада. И я (дабы разрядить тяжелую обстановку) постоянно интересуюсь как справиться с тем или иным проблемным поведением у своего обыкновенного егозы.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Особенные детки » Аутизм. Давайте делиться информацией!