Эмбер, не совсем. Я работаю во вспомогательной школе. И у нас обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Среди них есть и аутисты. В моем классе сейчас 2. Поэтому советов конкретно по работе с аутистами дать не могу. Опыта еще совсем мало.
Расписание наверное важно. мы ездили перенимать опыт в центр помощи детям с аутизмом в Польшу. и у них во всех классах у каждого ребенка индивидуальное визуальное расписание. Наверное в школе это снимает многие проблемы. Например, ребенок не любит писать. В визуальном расписании он видит, что вот сейчас письмо, а потом любимая физкультура. И так как привык жить по расписанию, понимает, что пока не пройдет письмо, не наступит долгожданная физкультура. И пишет. А у меня дети, не привыкшие к расписанию. И приходится приложить мега усилия, чтобы убедить писать в конкретный момент.
Ведь у родителей есть куча возможностей, чтобы убедить ребенка сделать то, что не хочется. Либо элементарно подгадать удобный момент. У меня нет. Так как обучение не индивидуальное, ребенок находится в классе, работа ведется на весь класс.
Спасибо большое за ответ! Буду обдумывать как лучше внедрить в нашу жизнь расписание! А как к вам можно попасть и с какого возраста? Я на столько загналась дальнейшими движениями после садика, что спать спокойно не могу. Всё смотрю как и что организовали в Минске. Готова сама бороться, чтобы здесь хотя бы примерно похожее что-то было. И ещё, по поводу обучения у Вас аутистов, практиковалось ли такое, чтобы на уроке ребёнку помогал бы родитель или др.специалист?