Предлагаю в данной теме писать распорядок дня ваш и вашего малыша (малышей), и то, как вы занимаетесь с вашим малышом и все успеваете.
Как Систематически Заниматься С Ребенком, Будучи Недисциплинированной
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться221-05-2013 15:55:33
Если Вы решили всерьез заняться развитием своего ребенка, то уже наверняка знаете о том, что с ним можно и нужно:
1. играть в пальчиковые игры;
2. развивать мелкую моторику;
3. делать физические упражнения, а еще лучше заниматься плаванием;
4. закалять;
5. заниматься творчеством – рисовать, мастерить, лепить и т.д.;
6. читать самые разные книги и детские энциклопедии;
7. учить читать;
8. смотреть обучающие презентации и видеофильмы типа «Беби Энштейн»;
9. играть в ролевые игры;
10. играть в логические игры – лото, «Сложи квадрат», паззлы и т.д. и т.п., пособий в продаже хватает;
11. учить считать и различать геометрические фигуры;
12. проводить опыты;
13. изучать географические карты;
14. вешать на стены всевозможные обучающие плакаты;
15. играть с водой, песком, продуктами, разными материалами для развития тактильных ощуще-ний;
16. показывать кукольный театр;
17. ходить в театры, музеи, на выставки;
18. делать ему развивающие игрушки, игры и пособия;
19. и много-много-много еще хороших и полезных занятий.
Занятия нужно готовить: искать идеи, информацию, придумывать занятия, готовить игры… И пред-ставьте себе, все это РЕАЛЬНО МОЖНО УСПЕВАТЬ делать каждый день! Я тому живое подтвержде-ние. По сути, так живут подавляющее число мам, увлекающихся ранним развитием деток. В каких-то случаях такой образ жизни благотворно влияет не только на развитие ребенка, но и на се-мейные отношения. Такие семьи можно назвать БОГатыми.
Поделиться321-05-2013 16:23:16
Ваш посыл совершенно подозрителен. Вы собираетесь что-то рекламировать?
Поделиться421-05-2013 16:25:19
rina
не подозрителен а тупо намотка постов, причем мало содержательных
Поделиться521-05-2013 16:38:11
Чего Вы на человека накинулись? Может, она имела в виду: напишите распорядок ребенка, когда в этом распорядке отводится место всем тем перечисленным мероприятиям и успеваете ли это все делать с малышом!!!
Поделиться621-05-2013 16:41:01
Манюша
а остальные не содержательные посты как считать тоже? или про то что есть кнопка редактировать известно?
Поделиться727-05-2013 14:40:44
Очень интересный и полезный список (в свое время я тоже так занималась с детьми, хоть и не всегда получалось). Но ведь Вы, уважаемая Ulanta, как мне кажется, хотели поговорить о другом-как, будучи недисциплинированным человеком, научить себя дисциплине и проводить систематические занятия с детьми?
Расскажу о своем опыте. Мне пришлось понять, что никто кроме меня не будет так заниматься с ребенком, как я бы хотела(речь идет о раннем развитии до 1-1,5 лет, когда ребенок постоянно находится с мамой и отдавать его на занятия пока не имеет смысла). Потом пришлось себя заставлять (беру мягкое значение этого слова, через себя я не переступала), ведь ребенок растет, а мама очень устает к этому времени (наконец-то он пошел, может сам поиграть в песочнице, побегать с друзьями). Тут к нам на помощь пришли частный детский сад, в котором мы проводили 6 часов в неделю.
Теперь, когда сын пошел в 1-й класс, а дочка ходит в нулевку, я пишу список занятий на каждый день (школа, музыка, шахматы, английский) и пытаюсь не отступать от него, правда, периодически хочется закинуть этот список подальше и отдохнуть. Только я понимаю, что будущее моих детей пока еще в моих руках и приходится (хоть я, на мой взгляд, человек не очень дисциплинированный) себя ЗАСТАВЛЯТЬ.
Из всего, что написала, могу сделать вывод и ответить на Ваш вопрос:первое ставим себе цель (и осознаем ее, то есть понимаем, что нам очень важно развитие ребенка), второе: пишем список занятий и стараемся ему следовать (для малышей без указания времени, для старших-подробный план на день). И на мой взгляд очень важно дать себе отдохнуть (оставить с няней или бабушками-дедушками) и дать отдохнуть детям (для чего и существуют каникулы и выходные).
Поделиться827-05-2013 21:16:11
Теперь, когда сын пошел в 1-й класс, а дочка ходит в нулевку, я пишу список занятий на каждый день (школа, музыка, шахматы, английский) и пытаюсь не отступать от него, правда, периодически хочется закинуть этот список подальше и отдохнуть. Только я понимаю, что будущее моих детей пока еще в моих руках и приходится (хоть я, на мой взгляд, человек не очень дисциплинированный) себя ЗАСТАВЛЯТЬ.
А ребёнка? Не нужно при этом заставлять?
lena, я совершенно не в качестве спора с вами. Мне ваша позиция очень близка и понятна. Далее- просто размышления на тему.
Две крайности. Одна- ребёнком родители им не занимаются, совершенно. Вторая- у родителей есть план, они ему следуют, а то, что ребёнку нравится рассматривать жучков вместо игры в шахматы- родителей не волнует.
Когда моему старшему было два года, психолог грозно сказала мне: ваш ребёнок не сортирует!!! И я переживала. В его 6 лет мне ещё более грозно сказала учительница рисования- ваш ребёнок не рисует детализированные изображения!!! И я тоже переживала.
Теперь, имея некий опыт воспитания, я не переживаю, если мой ребёнок чего-то не умеет или не хочет. Дочь до 5 лет вообще не рисовала. А теперь- выдаёт чудесные рисунки. Как вам моя аватарка?
Я это к чему. К тому, что все дети разные. И родители должны быть достаточно чуткими, чтобы прислушиваться к желаниям, увлечениям, склонностям конкретного ребёнка. Чтобы понять, что же ребёнок хочет, ему нужно дать достаточную степень свободы в выборе занятия. У вас по плану- пальчиковые игры, а ребёнок увлечённо делает куличики в песочнице. И что делать?
А ещё иногда и так бывает: "ну что он выдумал, хочет на кружок плетения из соломки. Кому это надо? Учи английский и ходи на теннис." Это модно и востребованно.
Если Вы решили всерьез заняться развитием своего ребенка, то уже наверняка знаете о том, что с ним можно и нужно:
А по этому списку, который выглядит угрожающе... Для выполнения большинства пунктов не нужно никакого специального усилия, как мне кажется. Нужно просто жить ВМЕСТЕ с ребёнком, а не параллельной жизнью.
Рискую быть не понятой, но всё же скажу. Теперь я совершенно не переживаю, что мои дети вместо запланированных занятий по умным книжкам (коих у нас в доме хватает) дружно плещутся в луже после дождя, пускают ручейки, строят домики на дереве, замки из песка, играют в догонялки... Что-то подсказывает мне, что это и есть познание мира, которое не заменит ни одно самое умное пособие.
С интересом послушаю, что же нам хотел сказать топик- стартер.
Поделиться927-05-2013 22:11:00
Полностью согласна с Вяселкой. Все дети разные и индивидуальные. Расскажу как занимаемся мы. Если энергию моего ребенка не направить в правильное русло, то это приведет к разгрому квартиры и порче имущества, шутка конечно, но в ней есть доля правды. Какое-то время мы ходили в центр раннего развития, но по определенным причинам ходить перестали.
Каждый вечер или по мере необходимости я пишу список, что мы будем делать завтра. Но этот список нужен мне, чтобы подготовиться: вырезать что-то, нарисовать, найти в интернете. Я знаю, чем любит заниматься мой ребенок и исходя из этого я составляю задания,. В список входит например задание что-нить нарисовать, рисуем вместе или я рисую например обезьянку, а его прошу дорисовать ей глаза, нос, рот, дальше он сам предлагает нарисовать волосы и шапку например. Далее, аппликации, для этого я все вырезаю вечером, чтобы днем не было нетерпеливого ожидания. Решила выучить новые цвета - вечером вырезаю из цветной бумаги кружочки, квардаты и т.д. Решила показать еще незнакомых ему животных - заранее ищу картирки в интернете. Могу просто поискать в интернете что-нить интересное и записать в список, чтоб не забыть. Но у нас нет такого, что мы каждый день в назначенное время занимаемся и все тут. Зимой больше занимались, сейчас больше времени на улице проводим. Просит ребенок клеить - клеим, просит лепить - лепим, просит воду из стаканчика в стаканчик переливать - переливаем. Пальчиковую гимнастику мой ребенок вообще не воспринимает, он злится и не любит, когда ему что-то с пальцами или руками делают, поэтому мы ею никогда не занимались,. Кстати, вот интересное наблюдение. С ранего возраста мой ребенок любит перебирать мелкие предметы, в рот ничего мелкого он не брал и поэтому мы перебирали фасоль, сортировали пуговицы, иргались с макаронами разной формы и т.д. Сейчас он с пола соберет бусинки очень быстро. Но несмотря на то, что развитие мелкой моторики помогает развитию речи, он очень плохо говорит для своего возраста, что еще раз доказывает, что все индивидуально.
Ну вот и если говорить о дисциплине, то меня мой список дисциплинирует, потому что если я вырезала или нарисовпла, то мне есть чем предложить заняться ребенку пока я готовлю обед. Ведь не обязательно сидеть с ним за столом, главное, что я заранее подумала, какое заняние ему предложить, прежле чем он станет капризничать или обдирать обои, пока я занята.
Отредактировано LR (27-05-2013 22:14:50)
Поделиться1027-05-2013 22:46:37
Эта тема, меня взволновала, так как я не первый день задумываюсь о том, что мой ребёнок мало занимается "нужными вещами". Я думаю, молодые мамочки меня поймут. Я вот до сих пор не выработала для себя ней кий режим. очень тяжело выкроить время для тета с ребёнком, когда дома куча работы. Некоторые мамы всё успевают, и я смотрю у таких в основном уже 2 и более деток. Грустно, что вместо совместного собирания конструктора например, ребёнку приходится наблюдать как мама весь день суетится, то моет посуду, то готовит, то пылесосит, утюжит и т.п. вместо того, чтобы целый день заниматься по вышеизложенному списку. или просто я такая, иногда думаю забить на всё
Поделиться1127-05-2013 23:20:53
Эта тема, меня взволновала,
Yulia Ver,и не стоит волноваться.Мне кажется,что никто целый день не занимается только ребенком.И это нормально.Лично у меня тоже не получается целый день уделять внимание сыночку.Но и ребенок должен уметь играть самостоятельно.Зимой много вместе играли,занимались.А сейчас больше гуляем.В первой половине дня я всегда занята домашними делами.Ребенок уже к этому привык и знает.Но,он все делает со мной (уборка,если стирка,то помогает доставать белье из машинки или наоборот класть его туда,перечисляем все вещи,предметы в квартире).А в то время,когда мама занята,она ведь все равно общается со своим крохой,поет песенки,рассказывает сказки и т.д.
Теперь я совершенно не переживаю, что мои дети вместо запланированных занятий по умным книжкам (коих у нас в доме хватает) дружно плещутся в луже после дождя, пускают ручейки, строят домики на дереве, замки из песка, играют в догонялки... Что-то подсказывает мне, что это и есть познание мира, которое не заменит ни одно самое умное пособие.
Здорово написано!!!Как я с этим согласна!!!
Поделиться1227-05-2013 23:30:26
Вяселка, я абсолютно не приняла Ваши слова на свой счет, ведь я просто точно отвечала именно на поставленный вопрос, так как он меня непосредственно касается-я считаю себя ленивым человеком. Этот список я пишу именно для себя, чтобы не разлениться, а то иногда думаешь:"Эх, погода плохая, не хочу везти детей на музыку!" (а мои дети хоть и любят музыку, но если мама ленится, они с удовольствием поленятся со мной).
Вяселка, я очень согласна с Вами- во всем надо соблюдать золотую середину, я бы, наверное, сошла с ума, если бы целый день мучила ребенка занятиями, а он бы хотел играть в песочнице или гонять на ровере (когда мои дети были маленькие, мы просто рисовали, лепили, играли, гуляли, убирали, готовили вместе).
Я, конечно, переживаю, если у моих детей что-то не получается, но виду не подаю. Считаю, что все будет в свое время. Например, на двухколесном ровере мой сын научился ездить только месяц назад ( в 7 лет) и никто из нас не переживал.
О занятиях: мои дети в определенном возрасте, конечно, любили ходить по лужам ( и я им разрешала, что вызывало недоуменные и осуждающие взгляды большинства родителей), любят просто лежать на песке или траве и смотреть за облаками, выискивать там различных животных, собирать шишки в лесу и делать всякую другую, по мнению многих взрослых, ерунду. Но, как Вы правильно заметили и в этом я с Вами, Вяселка, абсолютно согласна, это и есть познание мира. Посещаем мы только те занятия, на которые мои дети САМИ проявили желание ходить (музыка, шахматы, рисование). Без английского тоже никак-это реалии современности.
Хочу поднять еще такой вопрос: пример (пока, слава Богу, не из моей практики, но чувствую, что может такое случиться)-ребенок длительное время посещает любимое занятие, а потом вдруг отказывается это делать, то что тогда делать? (ведь с одной стороны чувства ребенка, а с другой мое взрослое понимание того, что ведь потом жалеть будет, да и не стоит в ребенке укреплять такую черту характера, что дело можно бросить на середине)?
Абсолютно согласна с автором топика-все это действительно можно успевать делать в течении дня, только играючи и без напряга и (в песочнице, на прогулке, когда мама занимается домашними делами, вместе готовить еду, считать овощи и т.д и т.п до бесконечности) для себя и ребенка (кроме просмотра телепрограмм, телевизор был у нас долго под запретом).
Поделиться1327-05-2013 23:46:13
Спасибо огромное Вяселке. Взбодрила, а то я уже начала переживать что моя дочушка не сортирует в два года и мало говорит. Ей это не интересно))), она лучше макароны да гречку перекладывать будет, да формочки для печенья составлять)))). И все кажется, что ребенок отстает от того, что ты сам где-то чего-то упускаешь. Не успел день начаться, как ты уже укладываешь ребенка спать и ничего не успеваешь((((. И так пролетают день за днем((.
Yulia Ver, та же проблема!
Поделиться1427-05-2013 23:55:02
ребенок длительное время посещает любимое занятие, а потом вдруг отказывается это делать, то что тогда делать? (ведь с одной стороны чувства ребенка, а с другой мое взрослое понимание того, что ведь потом жалеть будет, да и не стоит в ребенке укреплять такую черту характера, что дело можно бросить на середине)?
САМИ проявили желание ходить (музыка,
Может это конечно зависит от возраста, но как мне говорят мои родители ,что я сама во втором классе изъявила желание пойти учиться в муз классе(школа с муз уклоном) да еще и играть на АККОРДИОНЕ!!!!! Хотя целый год до этого я играла на фортепиано. Мне кажется тут надо немножко направлять деток, поговорить почему именно этим хочет заниматься. Я вот думаю может я вообще это просто по телевизору увидела этот аккордеон и он мне понравился как игрушка, а не как дело которым мне предстояло заниматься до 9 класса((((((((((((((
Очень быстро мне стало это все не нравиться, я плохо занималась, прогуливала, менялись учителя постоянно, постоянный экзамены, говорила родителям что не хочу, а они мол ну как так, столько лет, да и в класс другой надо было переводиться, чего я вообще не хотела! Намучались мы все, закончила я плохо, со справкой, но мне было абсолютно все-равно, главное что это закончилось!!!
Поделиться1519-08-2015 09:58:03
Разбирая компьютерные свои запасы нашла я свой список,план. Может кому то пригодится.
Подобное видела вроде у Даниловой. Чет поделали, галочку поставили, по итогам недели глянули чему вообще время не уделяли,чем заинтересованы сильно и можно чуть занятия усложнить или дополнить. Ну и в таком плане. Приятным бонусом было то, что папа оставаясь с деткой использовал план наш как шпаргалку. А потом с ТАКОЙ гордостью, мы лепили, мы сложили, мы играли...
Этот вариант списка я использовала с 1,5 до 2,5 где-то.
Список
Поделиться1619-08-2015 14:50:55
Малявка спасибо за список. У меня трое деток. И старшая занимается с младшим. Когда то я с ней столько переделывала. И графики и таблички все было исполнено. А как это все вдохновляло. И все оправдано и стоит того. Девочки на сколько труднее с одним я знаю. Мне кажется что я совсем с младшим ничего не делаю но ловлю себя на том что делаю но уже автоматически. Да и старшие помогают. Расписание того учебного года выбросила. В этом еще кружки не расписаны. Выложу как составлю. Интересы детей учитываю. Но знаю случай когда выросший ребенок говорил: "Мало ли что я не хотела. Вот та-то по английски а та танцует а эта на инструменте а я что?" Расскажите об этом ребенку который не хочет идти на кружок если из-за лени. Но сперва выясните причину наверняка. Мы сменили учителя (которого ребенок боялся) теперь ходим спокойно. Но лень бывает. С ней боремся. Как в стихе:
На меня напала лень.
Я борюсь с ней целый день.
Лень, ребята, душу губит,
И ленивых Бог не любит.
Я прогнал её за дверь.
На душе легко теперь,
Только чувствую: злодейка
Вновь нашла ко мне лазейку.
Пусть терпение и труд
В порошок её сотрут!
Поделиться1724-02-2017 12:55:18
Поделюсь, своим новым "изобретением"))) Предыстория такова, сидя в декрете мы успевали очень много: и читать и рисовать и клеить и лепить и т.д. Времени хватало на обоих,старшая дочь до сих пор вспоминает это время. Дальше садик, работа и дурацкая вторая смена((( Мы все как-то адаптировались, и стало понятно что старые наши распорядки занятий нам не подходят совсем. Я пыталась и так и этак но все это было уже не то, радости наши занятия нам уже не приносили. Поэтому все как то постепенно сошло на нет, осталось только вечернее чтение. И тут я наткнулась на А.Ванякину с ее "айсбергом на ковре" и заинтересовавшись автором порассматривала ее другую книгу "Календарь интересных событий" и честно забрала эту идею себе. Теперь я вечером перед сном, разглядываю календарь типа такого Ссылка смотрю какие где события интересные читаю что то на эту тему и утром я уже во всеоружии))) Дальше варианты: мы говорим например, о дне защиты китов,(где живут, что едят, зачем вообще защищать животных и отчего, кто еще живет с ними рядом и т.п.) иногда бывают события не совсем на мой взгляд интересные ребенку, или что скорее я не могу их ей интересно рассказать. Тогда смотрим дальше - это может быть день рождения писателя и мы его читали, тогда говорим о книге. Или день рождения спортсмена олимпийца и мы говорим об Олимпийских играх. Вся беседа помешается в 20 минут дороги до сада. Потом я в обед выискиваю какие нибудь письменно графические занятия по этой теме. Вечером после садика, смотрим видео, мультики на эту тему.(Мама шинкует ужин) Потом приходит старшая, я учу с ней уроки, Ириша в это время возле нас делает что то с распечатками.