Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Воспитание сочуствия и милосердия в детях


Воспитание сочуствия и милосердия в детях

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Сегодня посмотрела фильм "Хорошие дети не плачут", про девочку с лейкемией. Теперь сижу и думаю, нужно ли показывать этот фильм моей дочке, ей 7,5 лет. О том, что люди (и взрослые, и дети) болеют раком и умирают от этого, она знает. К сожалению, эта беда коснулась и нас, моя мама, а, соответственно, ее бабушка, болела раком, но, слава Богу, вроде бы ремиссия. Пока моя Настасья воспринимает это как бы более виртуально, как факт, что такое бывает, но, наверное, не более. Вот и думаю, надо ли ей  это предметно показывать, или пока достаточно бесед. Она у меня девочка добрая и я ее воспитываю, рассказываю и про детей без родителей, мы с ней вместе ездили в Пинск в дом к деткам, и про людей с ограниченными возможностями, и про особенных деток, и про бездомных животных. Может пока она еще маленькая для этого фильма?

0

2

Ежик
Мне кажется, однозначно рано. Я фильм не смотрела, но такие вещи обычно даже на взрослых производят тяжелое впечатление. Зачем это ребенку? Детство должно быть светлым, а милосердие - радостным. Лучше учить ребенка не боятся не таких как все, не избегать их, по возможности помогать (не только и не столько материально), показывать и рассказывать, что люди могут выглядеть по-разному, но главное - что у них внутри, а не снаружи, чтобы ребенок учился относиться к инвалидам, больным без страха, без презрения. Учить накормить голодного, поднять того, кто упал, утешить того, кто плачет, подарить свою игрушку тому, у кого ее нет. Разве Ваша дочка станет добрее от того, что будет знать, что другие дети, такие как она, тяжело болеют и умирают? Мне кажется, если ребенок впечатлительный, то может и невроз себе заработать на этой почве, может начать бояться сама заболеть и умереть.
Я думаю, что не нужны детям такие фильмы.

+3

3

Я думаю ,маленьким детям достаточно на примере котиков и собачек воспитывать эти чувства.

0

4

Ежик
однозначно рано показывать такой фильм.вон мой сегодня посмотрел короткий муль кунг-фу панда.вроде там ничего такго,просто тигренка боялись и не общались с ним и он один тосковал и грустил от этого,видел как в тюрьме..итог-мой плачет весь вечер.щас вот спать надо,а он опять пришел и плачет горькими слезами..хотя там потом все гуд было в мультике,а ему вот жалко тигренка..
зачем на ребенка такой груз вешать,показывая такой фильм?

0

5

Я тоже смотрела этот фильм и были мысли показать старшему, но подумала, что еще рано. А недавно Денис случайно  увидел(папа смотрел), как в фильме собаку застрелили, рыдал долго, говорил, что перед глазами стояла она у него....

0

6

Мне кажется что эта статья по теме, или совсем близко с ней: Тут Почитайте.

0

7

Ольга, спасибо за ссылку, прочитала и порадовалась за то, что  есть Люди. Особенно вдохновили слова спортсмена о том, что он был бы 4-кратным победителем Олимпиады, если бы у него была такая же воля к победе (дословно не помню, но смысл как-то так). Это мне напомнило мои ощущения в Саках, в городе колясочников. Глядя на них, на их силу воли и желание жить, их позитив, мне было стыдно за себя. Девочки, спасибо за ответы, я то же склонялась к мысли,  что еще рано ей это показывать, потому что это реально страшно. Пусть пока не видит эти печальные события.
пы.сы. Позавчера пришла забирать свою дочь из школы, а она мне рассказала, что у них умер учитель географии и повела показать его фотографию. На фото был довольно молодой человек. Вчера она мне рассказала, что у него была онкология. Соболезную близким. Видя, как ее отношение к этому горю, а мой ребенок не был с учителем знаком, окончательно приняла решение не показывать ей этот фильм лет до 13.

Отредактировано Ежик (15-02-2014 08:05:24)

0

8

Не знаю, может не сюда это. Не нашла более подходящей темки. Если что, модераторы, перенесите, пожалуйста.
http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif Дания в очередной раз убила(((

После убийства жирафа в Дании на глазах у детей расчленили волка

Во время «представления» многие школьники в ужасе отворачивались и закрывали глаза
В Датском королевстве ширится эпидемия расчленений животных в "образовательных целях".

Похоже, у блюстителей европейских ценностей из Дании сейчас новое увлечение.
Страсти о нарушении прав представителей нетрадиционной сексуальности в России отошли на второй план.

В Датском королевстве становится популярным показывать маленьким детям, как устроены животные.
Причем, делать не при помощи учебников зоологии, а наглядно.
Патологическая мода родилась, как положено, в столице.

В зоопарке Копенгагена убили прямо на глазах посетителей, среди которых было много маленьких детей, красавца жирафа по кличке Мариус.

Затем его тут же, опять же на глазах застывшей от ужаса детворы, разделали в полной уверенности, что для датских детей не должно быть запретных тем и от них не должно быть тайн.

Датские «педагоги» показали малолетним посетителям зоопарка, из чего состоит Мариус, после чего прилюдно скормили его львам, а часть сохранили для научных исследований.

В конце недели появились сообщения, что такая же печальная участь ждет еще одного датского жирафа, которого по роковому стечению обстоятельств тоже зовут Мариусом.

Работники зоопарка из Видебека попытались «успокоить» возмущенную планету, заявив, что еще не решили, будут ли устраивать из забоя жирафа такое же театрально-анатомическое шоу, как в Копенгагене.

Эстафету копенгагенских «анатомов-педагогов» подхватили их коллеги из Орхуса, второго по величине города Дании.

Там детей пригласили в местный Музей естественной истории на очень познавательное, по мнению его организаторов, мероприятие – вскрытие волка.

Главным действующим лицом «представления», во время которого многие юные зрители отворачивались, закрывали глаза и затыкали носы, была Пернилл Мольгаард, помощник директора Музея по связям с общественностью.

Она очень ловко, как опытный живодер, расчленила волка. Особый ужас детей вызвало легкое волка, которое она подняла окровавленными руками, чтобы показать, как орган функционирует.

В конце вскрытия Пернилл пригласила зрителей подойти поближе, чтобы лучше разглядеть расчлененного зверя и его внутренние органы.

Волка, пишет Daily Mail, предположительно, привезли из расположенного поблизости зоопарка. При каких обстоятельствах он погиб, неизвестно.

Похоже, прав был Уильям Шекспир, который еще четыре века назад подметил, что в Датском королевстве завелась гниль.

Что еще ждать от датских «педагогов»?

Следующим шагом, по логике событий, должно стать вскрытие человека, на которое они пригласят детей.
Главное для них не детская психика, а открытость, прозрачность и
отсутствие каких бы то ни было тайн.

Ссылку кидать не стала, там фотки жуткие (даже мне, взрослому человеку неприятно смотреть, что о детях говорить), а здесь много кормящих и беременных. Кому интересно, погуглите

0

9

Зайка написал(а):

Ссылку кидать не стала, там фотки жуткие (даже мне, взрослому человеку неприятно смотреть, что о детях говорить), а здесь много кормящих и беременных. Кому интересно, погуглите

, ох нет, мерси, мне описания вполне достаточно. Это же просто невероятно что творится! Не раз возникала мысль в таких случаях "а может вот он - конец света - медленный, но верный"

+1

10

Такая ситуация обсуждается в сети.

20 октября появилась  запись в фейсбуке режиссера и правозащитницы Ольги Синяевой. После того, как на фотографии классного альбома случайно попала дочь учительницы, в классе, где учится дочь Ольги, разразился скандал. Родители категорически не хотели видеть в альбомах своих детей фотографии девочки с синдромом Дауна, хотя из-за жизненных обстоятельств ребёнок постоянно находится у мамы на уроках.

О чем запись в Фэйсбуке

http://s7.uploads.ru/t/iGdxL.jpg
Паисий Святогорец как-то рассказывал, что ему пришлось жить в чьем-то чужом скиту и он никак не мог понять, для чего у двери стоит здоровенная суковатая палка. Так и не понимал до самого вечера, когда и выяснилось, что с помощью этой палки очень удобно то ли змей отгонять, то ли двери подпирать. Если история не совсем точна, пусть знатоки меня поправят, я-то не знаток, а любитель. За смысл ручаться могу: если что-то здесь ЕСТЬ, не спеши, подумай, оно здесь для чего-то. Особенно – если это ЧЕЛОВЕК.

В случае с Машей и думать нечего.

Она здесь ради твоего дитятка.

Посади своего красивого здорового на ручки, поцелуй его в макушечку, посмотри в его умные глазки, и расскажи ему, что не все люди одинаковы. Что есть красивые, как самая прекрасная принцесса. А есть – некрасивые, но они тоже есть.  И не очень здоровые есть.
А бывает еще, что были красивые, а потом – бац – и стали уродливыми. Или, например, состарились. Или, скажем, заболели. И теперь сидят в коляске. А иногда и сидеть не могут, и некрасиво слюни пускают, и под себя ходят…
И скажи ему, что ЛЮБОВЬ все это лечит. И что она БОЛЬШЕ, чем все это. И вообще она БОЛЬШЕ ВСЕГО. И долготерпит и не перестает.
Расскажи ему про эту Машу.  Она же тут для того, чтобы он у тебя вырос человеком.  А ты чтоб не сдох на гнилом матрасе в доме престарелых – когда перестанешь быть красивым.
А еще, если вы вдруг спросите, как же все исправить, я вам расскажу прямо сейчас. Я в школе работала полгода в своей жизни.  Там в одном классе была такая «Маша» – дочка школьной уборщицы. Так учительница  младших классов научила этих пафосных мажоров-спецшкольников, что «Маша» особенная, но она – их кореш, и за нее надо горой. Они ее портфель носили, тетрадки складывали, а парни за нее морду били всякому, кто посмеет. И запросто. И не бином Ньютона.

Надо только понять, для чего ты встретил Машу.
Татьяна Краснова.

Отредактировано Soleil (25-10-2015 16:31:41)

+3

11

Со мной в институте в одной группе учился мальчик с тяжелой формой ДЦП. Ходил с трудом на костылях, приводил и забирал его на занятия папа, говорил тоже с трудом, экзамены сдавал письменно. За пять лет учебы мы так к нему привыкли: помочь встать и пройти, открыть двери, подать что-то и т.д., научились понимать его прерывистую речь с сильным заиканием и потом даже не приходило в голову, что он не такой, как все. Просто все эти моменты помощи делали на автомате: как за ребенком ухаживаешь, когда он упал- поднимаешь, подаешь, если просит. Хочу сказать, это большой такой опыт для развития человечности, терпимости, сострадания к ближнему.
Недавно в интернете была шумиха по поводу внедрения концепции инклюзивного образования в РБ(совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов или детей с различными синдромами в одном учебном заведении). Многие родители прямо писали: я не согласен, чтобы мой ребенок сидел за одной партой с больным ребенком, аутисты и дауны не должны посещать обычные школы и т.д. Тут спорный вопрос. Конечно, к таким детям нужен особый подход, специалисты, которые будут с ними работать и т.д.  Далеко не каждый учитель готов к работе с детьми, страдающими серьезными нарушениями здоровья. Но, на мой взгляд, только такая интеграция поможет у наших здоровых детей сформировать правильное отношение к детям-инвалидам, развить сочувствие и милосердие.

0

12

Xenia написал(а):

Конечно, к таким детям нужен особый подход, специалисты, которые будут с ними работать и т.д.  Далеко не каждый учитель готов к работе с детьми, страдающими серьезными нарушениями здоровья.

у меня у сестры в ГПД мальчишка с отклонениями по здоровью. Это называется пародия на инклюзивное обучение: он просто физически устает к 18.00, ему нужен дневной отдых, хотя бы полежать,  педагог откровенно признается, что не знает методов работы с аномальными детьми, а администрация не спешит на помощь, а по интернету не определишь, какие проблемы и чем помочь. Родители тихо сдали в школу и продленку. Ребенок не получает необходимой пед помощи, потому, как у педагога просто на это нет времени, знаний  и ресурсов. Все, что получают дети, так это воспитание милосердия и элементарной помощи близкому. Ребенок с аномалией  боюсь, что при такой системе, не получает ничего: он просто устает от школы и ГПД, уровень образования у него был бы тот же, что и на дом обучении, а вот от общения с детьми он не просто устает, он выматывается от шума и движений 26 детей вокруг него. Скажите, надо было ГПД этому ребенку?На что рассчитывает родитель, отдавая ребенка с особенностями развития с 8.00 до 16.00 в школу?
У меня был случай, когда племянницу  перешла в новую школу и ее посадили с аномальным ребенком. У девочки был шок, потому , как в процессе адаптации ей нужна была поддержка, а тут сосед по парте что-то мурлыкает, переспросить не у кого. У нее был стресс, потом их рассадили, в итоге племянница адаптировалась и сейчас опять сидит с этим мальчшикой: никаких проблем, надо было просто ввести ребенка и родителей в курс дела, подготовить к необыкновенному соседу, который домашку не скажет.

0

13

Я со своим маленьким имхом
Xenia
У вас ключевое слово - в институте. Не сравнить 10-ти и 20-ти летние умы (хотя и не в возрасте дело, а в воспитании о котором идет речь в данной теме).
Помочь человеку, которому требуется помощь ( как написали подать что-либо, подняться и т.п) - так же естественно, как здороваться..нет ничего зазорного или унизительного (не к вам, а в общем)  в этой помощи. Вы поступали просто по-настоящему, по-человечески!

В моей школе ( кто знает, тот вспомнит) травили девочку, которая болела. Были те, кто пытался отбивать от нее подобные нападки, сам обретал "статус гонимого". Не буду именно эту историю развивать, потому как теперь той Наташи нет на этом свете...
Страшно, когда ребята (и даже девочки) могут плохо относиться к особенным детям. Каково же им чувствовать себя среди таких "доброжелателей"?
К сожалению, всегда находятся  те, кому скучно/кто себя считает лучше/ выше других((((
А ведь вопрос здесь в воспитании элементарного уважения по умолчанию* к окружающим, не зависимо от болезни, расы, социального положения и проч..

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд: Уважаемые модераторы, исправьте в названии темы слово))

Отредактировано Soleil (25-10-2015 20:56:33)

0

14

Мила написал(а):

не знает методов работы с аномальными детьми

Мила написал(а):

Ребенок с аномалией

давайте все-таки начнем с себя и не будем так называть этих деток
во всем мире это дети с особенностями физического и психического развития, не аномальные дети, ни больные, ни дураки, психи, дебилы, а детки особенные.
Мила, я не конкретно к вам обращаюсь. Просто пока в нашем взрослом сознании это будут аномальные дети, чего нам ожидать от наших детей?!

+3

15

Крошка Енот написал(а):

Просто пока в нашем взрослом сознании это будут аномальные дети, чего нам ожидать от наших детей?!

Это понятие дефектолога и тут никакого оскорбления или неуважения нет
Словарь дефектолога:
Аномальные дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития.
Педагогическая энциклопедия:
Аномальные дети (от греч. апо-malia - отклонение, неправильность), дети, имеющие значит, отклонения от нормального физич. или психич. развития и вследствие этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, к-рые обеспечивают коррекцию и компенсацию недостатков развития. Такие условия в наиб, адекватной форме создаются в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Не вижу в чем проблема? В том, что мы застреваем, как назвать детей менее травматично?А не на том, как им помочь преодолеть трудности. Стыдно, что в Барановичах проблемой инклюзивного образования занялись раньше, чем в Бресте. У них целый курс читается, а у нас в педе??? Это со слов ведущих специалистов школы Елены Самойловны Слепович, человека, который воспитал плеяду научных работников по работе с детьми с особенностями. И вот сейчас эти специалисты пришли к тому, что практика и теория работы с детками - это две не пересекающиеся прямые, которые практически не взаимодействуют. Мы в полнейшей ЖО..е, поэтому и есть родители, которые "уберите Машу". Это проблема , которая копилась еще из СССР, когда детей с особенностями просто убирали с глаз долой.

Да, добавлю: есть центр  центр, который попробовал соединить теорию и практику в Беларуси, объединить усилия различных организаций. К примеру, центр "Левания", где просто супер мама Инга Дубинина как практик (мама особенной девочки) привлекла теоретиков и они поехали в регионы, разговаривать о тьюторстве.
http://levania.by/ru/новости/tutors-report/

Отредактировано Мила (25-10-2015 21:25:19)

+2

16

Мила написал(а):

В том, что мы застреваем, как назвать детей менее травматично?

и в этом тоже, или нет?
знаете, терминология дефектологов, наркологов, психиатров и других специалистов - это узкоспециализированная терминология, которую не стоит проецировать на нашу повседневную, мы ее не всегда адекватно вкладываемому смыслу воспринимаем. Имбицил и олигофрен с точки зрения психиатрии - это одно, а оскорбление этими словами с уст обычного человека - совсем другое.
Но это только мое личное мнение, меня резануло
з.ы. сейчас спросила свою куму, работающую в Канаде практикующим психологом в адаптивной медицине. Она ответила, что терминологии "аномальные дети" у них в практике нет, только дети с особенностями развития

Отредактировано Крошка Енот (25-10-2015 21:24:55)

+4

17

у меня сын посещает особенную группу в саду. Там детки от 4 до 8 лет.
Есть дети ,которым не хватило места в других средних группах, есть кто не пошли в школу в 6 лет, а есть и возможно и не одна подобная "Маша".
меня ничуть не испугала инфа о том,что с нами будет особенный ребенок!!! даже как то наоборот! мама девочки не спрятала своё дите от глаз других людей и мы дружно стараемся быть лучше и любить ближнего!!!

0

18

Знаю, что раньше в 8-ой школе были интегрированные классы: там учились обычные дети и дети с ЗПР. У моей соседки сын ходил в такой класс. Ее отзывы были только положительные: никто детей не травил, никто не издевался и не надсмехался над детьми с особенностями развития. Наоборот, с детства детям прививалась толерантность, умение прийти на помощь, позаботится о ближнем. Мне кажется, многое идет из семьи: если родители сами демонстрируют негативное отношение к инвалидам, показывают свое пренебрежение или боязнь, то и дети также будут относится.

+1

19

Xenia написал(а):

Ее отзывы были только положительные: никто детей не травил, никто не издевался и не надсмехался над детьми с особенностями развития.

так у моей племянницы 11 детей в классе и там реальный шанс помочь ребенку, "убрать МАшу" там и в помине нет такого, другое дело, как педагогу при 26 детях в классе проводить индивидуальную работу с ребенком с особенностями (коррекция, помощь в социализации), только добру и милосердию он  научит детей . И наша система образования на этой фишке ездит, а как с самим особенным  ребенком работать? как ему помочь? так тут полный провал!Как будто котика в класс привели: надо его гладить, жалеть, посмотрите дети, он такой хороший. А это не котик, это ребенок, и не простой, и с ним заниматься надо.

+3

20

Мила
Я с вами полностью согласна в том, что наша система образования не адаптирована к тому, чтобы в обычном классе обычной школы учился, например, ребенок с синдромом Дауна, слепой или глухой ребенок. Да, им нужны особые условия и индивидуальный подход специалистов. В наших реалиях это невозможно: классы большие, учителя не подготовлены. Но не нужно индивидуальный подход приписывать всем детям с особенностями физического и психическсого развития. Например, какими специальными методиками должен обладать учитель, если у него в классе ребенок с ДЦП? Учитель априори должен уметь работать с разными детьми: и с сильными, и со слабыми, тут все от профессионализма зависит. И на мой взгляд несправедливо деладь детей- инвалидов изгоями в обществе из-за некомпетентности учителей. Другое дело, что по опросам, многие родители особенных детей сами не хотят, чтоб их ребенок учился в обычной школе.

0

21

Xenia написал(а):

Например, какими специальными методиками должен обладать учитель, если у него в классе ребенок с ДЦП?

Это должен быть человек с образованием дефектолога как минимум, потому как 5 лекций по дефектологии на нач факе это "ниочем" для работы с такими детьми. Там диагностика должна быть на таком уровне, что ой-еей, тут нужен специальный психолог (это такое направление в психологии), у каждого ребенка свои зоны в мозгу  работают или не работают, может они просто спят, а может никогда и не будут функционировать, ДЦП дети все очень  разные.

И да, для примера Минский пед им Танка выпускает каждый год кучку класснопдготовленных тифлопедагогов, но они остаются не востребованы именно как педагоги, работающие со слепыми, зато хорошие воспитатели в садах, на худой случай  кассиры, продавцы. Скажите,как так? Извините, ушли от темы.

Так что мой меморандум такой: то, что открыли деткам с  особенностями школы - это нормально, ненормально было их дома держать. И эти дети не средство  воспитания милосердия других детей, прежде всего с ними надо заниматься, а уже потом искать какие-то попутные плюсы в данном сообществе разноплановых детей. А мы все ездим на высоких принципах гуманизма. Вы ж отдаете ребенка в школу, чтобы он освоил знания, умения, навыки, а не, чтобы другие дети научились тому то и тому то на примере вашего ребенка?

0

22

Дети очень впечатлительные, им лучше "реального мира" по чуть-чуть давать по мере взросления..

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Воспитание сочуствия и милосердия в детях