Поделитесь, пожалуйста, может чей ребёнок участвовал в исследовательской деятельности. Интересует начальная школа. Какую тему выбрать? С чего начать? И вообще что это такое?
Исследовательская деятельность в начальной школе
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться218-06-2014 01:08:49
мой участвовал,но в старших классах(последних)
Поделиться318-06-2014 01:25:00
мой участвовал,но в старших классах(последних)
в старших и темы посерьёзнее выбрать можно, а в 3 классе даже не знаю, что предложить сыну. У меня идеи как-то к старшим школьникам больше.
Поделиться418-06-2014 02:37:05
почему то на ум приходит природоведение и здоровый образ жизни
Поделиться518-06-2014 08:05:52
Комочек
а ваш классный руководитель ничего не посоветовал? Мы писали работу на тему "Потомки динозавров, живущие в наше время". Но мой ребенок очень интересовался динозаврами, в музеи мы ездили, было много фото, учитель об этом знала. Вот и предложила такую тему. Знаю еще, что девочка одна писала про ткани натуральные/искусственные, образцы приносила (родители в швейной сфере работают).
Поделиться618-06-2014 08:37:12
Темы могут быть самые разные. В этом году на конференции была работа на тему "Волшебная бумага" (история бумаги + оригами - девочка свои поделки представляла); мальчик с поделками из соломки; работа на тему традиций гостеприимства...
Поделиться718-06-2014 08:55:49
Ой, как интересно! По-подробнее про исследовательскую деятельность расскажите.
Это учитель предлагает? Или ученики ,,напрашиваются,,?
Моя дочь пойдет в третий класс, можно попробовать. А в рамках какой дисциплины пишется такая работа?
Поделиться818-06-2014 11:30:12
Мы писали в 4 классе про зубы. Ребенок выяснял ( проводил исследования))) у друзей во дворе, в классе, боятся ли они ходить к стоматологу, как часто они лечат зубы, как ухаживают за зубами, как чистят и т. д. Потом делали выводы. Ну и, конечно, писали теоретическую часть - что такое зубы, для чего они нужны, что становится причиной болезни зубов и т. д. Делались слайды из картинок на тему. Не нашли макет челюсти ( все это было очень срочно), можно было показать как правильно чистить зубы. Все это показывал ось на картинках. Ну как- то так.
У нас был конкурс на тему Здоровый образ жизни.
Отредактировано Tasika_73 (18-06-2014 11:31:09)
Поделиться918-06-2014 11:57:51
Это учитель предлагает? Или ученики ,,напрашиваются,,?
Нам предложил учитель, но пока тему не обсуждали. Просто подумала, впереди лето, можно фото, видео сделать, опрос какой-нибудь. А вот с темой не можем определиться. Кстати, поедем в деревню, хотим на месяц. Может, что-нибудь с деревней выбрать? Быт, названия деревней, фольк? Или не покатит?
Спасибо всем за ответы!
Отредактировано Комочек (18-06-2014 11:58:39)
Поделиться1018-06-2014 12:13:02
А можно и тему про молочную продукцию ( с дегустацией!) История возникновения некоторых продуктов весьма интересна, разнообразие огромное, причем у разных народностей - разные "фишки". В деревне можно пофоткать разные старинные прибамбасы для изготовления сыра, масла, топленого молока, хранения молочных продуктов и т.д.
Кстати, маслосбивалка ручная деревянная у нас есть, можем дать на прокат!
Отредактировано olgaborisev (18-06-2014 12:13:31)
Поделиться1118-06-2014 12:21:46
А можно и тему про молочную продукцию ( с дегустацией!) История возникновения некоторых продуктов весьма интересна, разнообразие огромное, причем у разных народностей - разные "фишки". В деревне можно пофоткать разные старинные прибамбасы для изготовления сыра, масла, топленого молока, хранения молочных продуктов и т.д.
Кстати, маслосбивалка ручная деревянная у нас есть, можем дать на прокат!
Хорошая идея! Маслобойки есть, спасибо, и не только, целый музей старины! А может тема о быте сельских жителей?! Идеи пошли! Как моя бабушка говорит: "Шо ны голова, то розум!"
Поделиться1219-06-2014 08:23:50
Это учитель предлагает? Или ученики ,,напрашиваются,,?
Моя дочь пойдет в третий класс, можно попробовать.
Можете напросится сами. )) Конкурс обычно весной проходит. До этого у вас есть время на обдумывание и подготовку.
А в рамках какой дисциплины пишется такая работа?
Тема абсолютно любая. В рамках любой дисциплины. Что угодно. Только очень желательно, чтобы присутствовал элемент исследования, новизны. Т.е. чтобы работа не была лишь описательной, не только изучение литературных источников.
Но мой ребенок очень интересовался динозаврами, в музеи мы ездили, было много фото, учитель об этом знала. Вот и предложила такую тему.
И я за такой подход. Задайте себе вопрос: ради чего ребёнок участвует в данном конкурсе. Как по мне, то совсем не ради призового места. Если цель- познакомить ребёнка с деятельностью учёного, исследователя, то и тему нужно выбирать исходя из интересов ребёнка. Иначе всё это превращается в очередную профанацию. Вспомните своих учителей-преподавателей. Интересно было слушать тех, кто действительно увлечён был своим предметом, у кого глаза горели. Тут- то же самое. Вы можете предложить тему, помочь написать работу, подготовить к выступлению, но если это не будет у ребёнка от души, если он не будет этой темой гореть- - какой моральный урок мы ему преподносим?
Мой сын участвовал. Мы отказались от темы, предложенной учителем. В то время в школе было повальное увлечение фишками. Мой ре единственный в классе в эти фишки не играл. Приходя домой, он каждый раз рассказывал мне о том, что это у детей зависимость и он не понимает, откуда она берётся. Вот об этом и писали работу. Получилось вроде мини-социологического исследования. Учительницу пришлось долго уговаривать-убеждать принять нашу тему. Она считала, что это несерьёзно- какая-то игра в фишки, а не исследование свойств воды, к примеру.
Поищите то, что увлекает вашего ребёнка.
Поделиться1319-06-2014 09:24:49
мы исследовали растение от семечки до плодоношения.
Поделиться1419-06-2014 22:05:04
У нас дочка с подружкой делали интерактивную презентацию "Вода-источник жизни" ( с технической частью помогали родители). презентация была на 15 минут. 1-й класс.
Поделиться1519-06-2014 22:33:11
Т.е. чтобы работа не была лишь описательной, не только изучение литературных источников.
поддерживаю. очень интересны эксперименты в работе или то, что делает ребенок своими руками. Если ребенку тема интересна, то и выступление получается живым, а если тема скачана в интернете и притянут ребенок за уши на конференцию, то результат обратный.
Поделиться1620-06-2014 08:17:39
У нас дочка с подружкой делали интерактивную презентацию "Вода-источник жизни"
Это всё здорово, но это не исследование. Сообщение, реферат и исследовательская деятельность- не одно и то же.
Данный конкурс предполагает, что вы что-то изучаете. Навскидку:
1. Сколько времени учитель проверяет тетради и как это отражается на зрении учителей. (такое исследование уже было)
2. Почему "майнкрафт" так интересен детям и есть ли от него польза.
3. Выращиваем 2 растения. Одному говорим ласковые слова каждое утро, на другое- ругаемся. Каждый день измеряем прирост. Что в итоге- не знает никто.
4. Берём ту же маслобойку и пытаемся самостоятельно (!) сделать масло. Описываем процесс и сколько времени это заняло.
5. В деревне у бабушек расспрашиваем о чём угодно: о событиях ВОВ, о том, во что они играли в детстве, о местных легендах, просим спеть песни и записываем их.
Мой ребёнок спрашивает сейчас, почему наши музеи такие скучные и могут ли быть весёлые и интересные музеи. Чем не тема для исследования?
Поделиться1720-06-2014 08:54:08
Это всё здорово, но это не исследование.
если бы еще все учителя это понимали, особенно те, кто в жюри сидит (кто присуждает первые места)
Поделиться1820-06-2014 10:10:03
моя дочь писала о котятах,наблюдения ,как они развиваются с момента рождения,она фотографировала ,записывала)получилось очень интересно)но победил мальчик с темой "ориентирование на местности")так что берите темы по серьезней)
Поделиться1920-06-2014 10:24:29
Еще вопросик:
Очень ли важна победа? Остальных участников совсем обходят вниманием или памятные дипломы вручают?
Как сказала Вясёлка очень важно взять тему ( пусть и неперспертивную), но интересную для ребёнка. Мне важно было бы именно увлечь свою дочь!
Поделиться2020-06-2014 10:32:11
Еще вопросик:
Очень ли важна победа?
Плох то солдат,который не хочет стать генералом)
Поделиться2120-06-2014 19:15:05
так что берите темы по серьезней)
Не в этом дело. Сын со своей "игровой" темой занял 2 место.
важно взять тему ( пусть и неперспертивную), но интересную для ребёнка.
Тут нет противоречия. Вы выбираете область, интересную для ребёнка: кактусы, наблюдения за птицами, числа... А уже в этой области стараетесь увидеть проблему: "Ух ты, интересно, а почему так..."
Тема должна быть оригинальной и актуальной. Ну не займёт призового места тема "Берёза- краса наших лесов". Во-первых - описательно, во-вторых -- банально, в третьих- неинтересно тем, кто это слушает. Если так увлекают берёзы- всегда можно переформулировать тему, чтобы она стала оригинальной, чтобы появилось проблемное поле. Не ради победы даже. Исследовательская деятельность это предполагает "по умолчанию."
Очень ли важна победа?
Это уж какие у вас приоритеты и на что вы ориентируете своего ребёнка. Не думаю, что Бродский писал стихотворения с целью получить Нобелевскую премию. Цель другая. И тот же Бродский называл Мандельштама и Цветаеву более достойными этой премии, которой они не имели.
Поделиться2220-06-2014 19:54:56
У нас в школе кто-то изучал блины. Каких форм бывают, с какими начинками, у каких народов и т.п. На презентации дегустировали. Первое место.
Поделиться2320-06-2014 20:18:44
На презентации дегустировали. Первое место.
в прошлом году первое место в районе было по пряничным домикам) Любят педагоги сладкое, чоуштам)
Поделиться2403-03-2015 21:10:35
Сын во втором классе. В классе многие писали "исследовательскую работу". Было предложено масса тем. Но мы взяли свою. Косте интересны киты. Не соглашусь с Вами, что обязательно должен быть какой-то опыт, опрос и т.д.
Известные нам с Вами вещи для наших детей - исследование. То есть то , что киты бывают зубатые и усатые, что они млекопитающие, и многое другое - открытие для его одноклассников. Чтоб сделать работу интереснее, мы подобрали интересные факты о жизни китов, об интересных представителях.
В классе работа Кости понравилась многим. Я присутствовала - дети ахали и охали, окружали ребенка у доски, чтоб рассмотреть картинки. Через неделю (примерно) Костя будет выступать на внутришкольном конкурсе - на основе работы я сделала презентацию в ПауэрПоинт, он будет рассказывать.
В Московском районе проводится конкурс "Юные исследователи", но участи в нем с 3-го класса. Учительница настроена выдвигать нас в следующем году. Но уже с новой работой. И тема на примете есть.
Согласна, главное - не занятое место. Важно поставить своего ребенка в ситуацию заведомого успеха. Хорошо подготовленная работа, интересный материал и правильная подача, нескучная для их возраста, - почти гарантирует, что автора будут слушать. Ну, и от учителя много зависит.
Поделиться2503-03-2015 21:20:51
Сын во втором классе. В классе многие писали "исследовательскую работу". Было предложено масса тем. Но мы взяли свою. Косте интересны киты. Не соглашусь с Вами, что обязательно должен быть какой-то опыт, опрос и т.д.
Известные нам с Вами вещи для наших детей - исследование. То есть то , что киты бывают зубатые и усатые, что они млекопитающие, и многое другое - открытие для его одноклассников. Чтоб сделать работу интереснее, мы подобрали интересные факты о жизни китов, об интересных представителях.
В классе работа Кости понравилась многим. Я присутствовала - дети ахали и охали, окружали ребенка у доски, чтоб рассмотреть картинки. Через неделю (примерно) Костя будет выступать на внутришкольном конкурсе - на основе работы я сделала презентацию в ПауэрПоинт, он будет рассказывать.В Московском районе проводится конкурс "Юные исследователи", но участи в нем с 3-го класса. Учительница настроена выдвигать нас в следующем году. Но уже с новой работой. И тема на примете есть.
Согласна, главное - не занятое место. Важно поставить своего ребенка в ситуацию заведомого успеха. Хорошо подготовленная работа, интересный материал и правильная подача, нескучная для их возраста, - почти гарантирует, что автора будут слушать. Ну, и от учителя много зависит.
Какая может быть исследовательская работа во втором классе? Они ж толком ещё писать не умеют( пользоваться различными источниками и систематизировать материал) . Разве, что для родителей.
Поделиться2603-03-2015 21:38:22
magic woman, таки да ...
Материал подбирала я, изучала-подбирала, параллельно рассказывала ему в доступной форме, типа "а представляешь ", потом вместе решали, что именно писать, какие факты будут самыми интересными для ребят в классе, набирала и оформляла я, конечно. Он - читал и перечитывал, учился рассказывать, комментировать картинки, в итоге читал, конечно, но бегло, зная, о чем речь. Что-то рассказывал. Готовимся к конкурсу в актовом зале - репетирует в классе с учителем, на каникулах каждый день ходил - не по указке, он сразу учительницу предупредил: буду каждый день ходить к Вам репетировать.
Конечно, сам не сделал бы этого. И не надо. Начинаем с малого. Зато сколько позитивного опыта: рассказал одноклассникам о том, что интересно, удивил, увлек, его работу брали домой почитать, ему аплодировали. Масса удовольствия и масса положительных эмоций от первого серьезного выступления перед публикой, а впереди выступление в актовом зале...