Всем доброе утро. Цитирую ответ гаи по поводу кольца на папанина. Я задала вопрос (меня остановили для проверки документов), по поводу того, сколько на кольце полос. Он у меня спросил: а разметка там есть? Я ответила, что говорят, что была, но стерлась и теперь кто-то ездит по той разметке, а кто-то вообще не знает как ехать. Ответ был в следующем: руководствоваться нужно знаками, при их отсутствии разметкой. Разметки нет, значит речь о каких-либо двух-трех полосах идти не может. Полоса там ОДНА. Но есть знак, что кольцо главное. Вопрос: кто виноват в случае ДТП? Ответ: вопрос сложный, каждое ДТП рассматривается. Там может быть как помеха справа, так и игнорирование знака главной дороги. В описанной мною ситуации права была я, а бус, который хотел влупить мне в бочину не пропустил того, кто ехал по главной, т.е. меня. При этом, если бы след. машина (за мной) влупила бы ему в бочину, была бы виновата она по причине не пропуска помехи справа. Кроме этого, учитываются габариты транспортных средств и соблюдение дистанции.
По поводу мысленного разделения кольца на две полосы: это очень субъективный момент. Опять же, должны учитываться габариты транспортного средства, точнее средств. Ведь нужно учесть не только размеры своей машины, но и той, которая едет по соседству. И опять же, в случае ДТП никакой речи о том, что кто-то что-то разделил и для кого-то появилось внешнее и внутреннее кольцо, быть не может. Это правило создано для удобства движения в случае, скажем снежной пурги, когда полосы заметены или положен новый асфальт, но при дтп гаи рассматривает вопрос совершенно с другого ракурса.
Вывод: можете не бояться ездить по одной дороге с таким водителем, как я. Логичное зерно в моих рассуждениях было и его сегодня подтвердил инспектор ГАИ, не услышала, как его зовут. В конце он сказал: а вообще, просто ездите по нему аккуратно, в чем я с ним полностью согласна. Просто меня так достало, когда с пеной у рта на этом кольце ищут мифические внешние и внутренние кольца.