Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Адаптация первоклассника


Адаптация первоклассника

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Не думала, что у нас возникнет проблема такого рода. Да, знала, что будет нелегко, но мой ребенок очень общительный, всегда находит общий язык с другими детьми, а тут...

В последнее время посыпались жалобы по поводу того, что его обижают. Один мальчик "крутит голову" во время сна, второй - здоровый такой - тащит в туалет и там к стенке припирает. У детей некоторых мобильные телефоны, электронные игрушки. Они на переменах играются, ясное дело, привлекают внимание. Мой говорит, что его постоянно прогоняют. Дома говорит: все дети меня ненавидят. Оказалось, что в классе много детей из одних детских садов поприходили - по 4-5 человек. Мой же один, только в параллельной группе есть дети из его сада, но они сейчас при другом садике. Мобильный ему покупать не буду - я против этого очень. Но не хочу, чтобы он покупал свою дружбу.

Я вижу, что мой мальчик хочет дружить совсем не с теми детьми, с которыми мне хотелось бы - у детей ведь иная система ценностей, они показывают друг другу кто круче. И к самым "крутым" тянутся остальные. Вот и не знаю, что делать. Поговорила с учительницей, чтобы она обратила внимание, если к ребенку будут применять насилие. Но не хочу, чтобы его считали ябедой. Поэтому сыну посоветовала, если кто-то будет его тащить куда-либо, начинать громко вопить "спасите-помогите". Но права ли я? У меня спрашивали: может, лучше подождать годик? Но я вижу, что такая проблема возникла бы и позже.

0

2

rina, у деток в коллективе всегда группки складываются, по интересам как правило. И один или два задиры-хулиганы в каждом классе есть, которым не интересно то, чем занимаются другие. Ваш ребенок имеет увлечение? Наши играли в фишки, мобильные телефоны, читали комиксы. Причем те, кто с комиксами не интересовались мобильными телефонами. Путь тоже носит в школу что то и рассказывает как это интересно, если он общительный. Найдется несколько человек, которые заинтересуются. Мой тащится от Лего. Сам конструктор я не давала, но инструкции он носил. Они там пытались схемы свои рисовать как собрать самолет, ракету и т.п. У него появилось всего два друга, но это уже компания. Потом я приглашали мальчиков, с которыми он дружил (хотел дружить) в гости. Настольные игры для всех, сок с печеньем, интересный новый мульт, усилий минимум, но всем понравилось. Кто то стал замечать, кто то - лучше относится.

+1

3

Адаптация и у нас проходила тяжело, дети почти все были из одного сада и знали друг друга, я обращала внимание на все, просила рассказать в чем трудности, а вечером рассказывала сказку, где герои попали в похожую ситуацию.

rina написал(а):

Поговорила с учительницей, чтобы она обратила внимание, если к ребенку будут применять насилие.

Я поступала так же, в первом классе учитель имеет огромный авторитет, и может много помочь, просила обращать внимание, и заметила что если родителям учеба ребенка не безразлична, и они спрашивают, то и учитель относится внимательнее. Было что и с одноклассниками говорили, но эффективнее на мой взгляд больше говорить с учителем, в первом классе он должен следить за тем , как общаются между собой дети, и формировать дружный класс. Я старалась первое время максимально помочь -удобно одевала, чтоб можно было быстро переодеться на физкультуру, удобная ручка, и прочее.

rina написал(а):

Мобильный ему покупать не буду - я против этого очень. Но не хочу, чтобы он покупал свою дружбу.

Я телефон тоже не давала, но это не совсем значит покупать дружбу, пусть у него будет что-то другое, интересующее сверстников.
Мое мнение теперь что 6 лет это рано, оптимально 6,5 но если отдали то нужно уже привыкать, на данный момент мой ребенок адаптировался, хорошо учится, лучше всех, в школе нравится , я думаю и у вас все  будет хорошо.

0

4

Нам шесть и четыре. Я долго думала: отдавать или нет, но психолог в детском саду сказала, что лучше отдать. Он у меня инфантильный, и в школе быстрее повзрослеет. мы носили в школу книжки - про самолеты и космос. Детям нравилось. Думаю, может предложить учительнице сделать презентацию о том, как мы отдыхали, где побывали, чтобы Глеб сам рассказал?

0

5

rina написал(а):

Думаю, может предложить учительнице сделать презентацию о том, как мы отдыхали, где побывали, чтобы Глеб сам рассказал?

Это очень хорошая идея!
Мы прекрасно знаем,что дети это самые жестокие из человечков (ну не знаю как это выразить).Дети завистливы,продаются и покупаются(в переносном смысле). Именно с перворго класса надо вышибать авторитет.У них своя борьба.Очень везёт когда борьба бывает в учёбе,они соревнуются,хотят быть самыми умными.У нас было,но к сожалнению это реже,чем борьба в крутизне по неким признакам.У кого как,у некоторых это некие игры,а у некоторых моразм доходит кто где живёт или у кого папа круче.Не надо это отрицать,это существует.В первую очередь нужно определить чем же там детки дышат?Переделывать их не станешь,нужно играть в их игры,хотя бы для того,чтоб всякие внутриклассные проблемы не мешали просто учиться.Учите за себя постоять.Обижают,пусть возьмёт и огреет чем нить в ответ.Ничего страшного,главное чтоб проявил свой характер и смелость. Знаете как у детей круто,если ты вдруг осмелился при всех огреть самого задиристого,которого все бояться. Тут ведь какая штука,учить плохому плохо,но хорошо то,что хорошо заканчивается.
От себя один только совет,рассуждайте не как взрослые,а на их уровне.

+2

6

rina написал(а):

Думаю, может предложить учительнице сделать презентацию о том, как мы отдыхали, где побывали, чтобы Глеб сам рассказал?

А сможет сам рассказать? Не будет ли для него это еще одним стрессом?

0

7

У нас особых проблем не было кроме задир-хулиганов пытались деньги отобрать но я и без учительницы разобралась сама подошла больше её не трогают.А вот по поводу мобильного у неё есть простой обыкновенный что бы позвонить без наворотов.

0

8

rina написал(а):

мы носили в школу книжки - про самолеты и космос. Детям нравилось.

Может лучше об этом? А то получится хвастовство... И то же мерянье телефонами, компьютерами... Почему он, а не Петя про Египет или Маша про Турцию? Или Таня про бабушкину деревню?

Еще вспомнила, мы в классе проводили конкурсы - стихи про осень, поделка с мини-призами от родителей. Каждый ребенок получал приз. Класс, что бы объединить надо проводить мероприятия совместные и больше хвалить худших (в пределах разумного), тогда дети становятся лучше.
У меня дитя оказалось мудро не по годам. В группе в саду у них был мальчик задира, который бил всех, выхватывал игрушки и ломал их, обсыпал песком. Мой старший сначала жаловался на него, а потом сказал, что придумал как поступить. Он с ним стал дружить. Предлагал ему с ним поиграть, стали защищать девочек от придуманных им драконов. Все, агрессия ушла в другую сторону, его стали хвалить и стало просто не узнать ребенка. А если кричать спасите-помогите, то в детском коллективе будешь не в почете..

0

9

Почитала вот выше... Вспомнили что у вас было в первом классе? А почему не то, что у бабушки было?
А я вот помню в моём первом классе было круто у кого фломастеры были.О чём это вы? И в моём первом классе дружба покупалась за ОДНУ жевачку...

0

10

Bella, мой ребенок был в первом классе 2 года назад... И я писала о нем.

0

11

А то, что родителям не все равно, что в классе происходит и они придумывают чем бы занять детей всех вместе - это пережитки прошлого??? Ну, да пусть меряются телефонами..

0

12

Veronika написал(а):

Может лучше об этом? А то получится хвастовство... И то же мерянье телефонами, компьютерами... Почему он, а не Петя про Египет или Маша про Турцию? Или Таня про бабушкину деревню?

Ну я не хочу подать это как хвастовство, тем более, что хвастать особенно нечем. Просто может предложить учительнице подготовить типа доклада по краеведению на какой-нибудь обществоведческий урок. Кроме того, я не заметила, чтобы дети были слишком уж агрессивны. В меру. Но ребенок чувствует себя изгоем. Понятно, что от одиночества, но мне-то от этого не легче.

0

13

rina написал(а):

Понятно, что от одиночества, но мне-то от этого не легче.

Ну о том, как найти друзей я писала, это просто, но часто у родителей на это нет времени.. Искать и еще раз искать что объединяет, желательно весь класс, примитивно, но это работает.

0

14

Veronika
Извиняюсь,непрально поняла.
Но обобщать нельзя.У нас одинаковые классы в разных школах и у всех всё по разному.

Veronika написал(а):

А то, что родителям не все равно, что в классе происходит и они придумывают чем бы занять детей всех вместе - это пережитки прошлого???

Это волнует как правило только тех у кого и есть проблемы. и может это Вам индивидуально так повезло. Я тоже с таким не сталкивалась.(имею ввиду таких родителей интересующихся).

Veronika написал(а):

Искать и еще раз искать что объединяет, желательно весь класс, примитивно, но это работает.

А если этот класс как раз и объеденяет наличие каких-то там игр или телефонов?
такой сложный вопрос...

0

15

Bella, ну так о том и речь, что надо искать точки соприкосновения. Мы много переезжали и мой старший каждый год менял коллектив, входить в новый всегда было сложно, и в д/с и в школе. Мне тоже интереснее сидеть за компом, чем скакать сайгаком по танкам с пацанятами от 5 до 9 лет и отпрашивать их на прогулку и клясться, что верну к 19-00 в целости и сохранности, но если я вижу, что это надо моему ребенку, то скачу..  Зато потом эти детские "а помнишь, как мы с тобой...???"  дают возможность детям продолжить общение и возможно найти друга.

Bella написал(а):

А если этот класс как раз и объеденяет наличие каких-то там игр или телефонов?
такой сложный вопрос...

Телефоны объединяют потому как альтернативы нет. Я с удивлением узнала, что приятели моих детей не умеют играть в примитивные настольные игры. И у них есть комп, ноут, телефон, но нет настольных игр. И у нас в гостях они сами просят их. И не оторвать.

+1

16

наша адаптация затягивается. Причем сейчас я вижу в этом вину нашей семьи. Выяснилось, что сыну трудно принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. В субботу, например, забыл в музыкалке ноты. Сегодня довел меня до белого каления. Во-первых, по дороге умудрился потерять тетрадь (свои вещи носит сам), пришлось возвращаться. Во-вторых, уже дома выяснилось, что мальчик забыл... переобуться. Я была с младшим, уставшая и совершенно не обратила на это внимания. Тут я взвилась. сказала, что никаких мультиков, что уроки будет делать теперь самостоятельно. И понимаю, что отчасти сама виновата. Он же для меня все время маленький. Кроме того, тепличные условия, которые ему создала свекровь дают о себе знать. Она хорошая, моя свекровь, но совершенно не дает свободы - ей легче сделать самой, чем наблюдать, как это сделает ребенок. Вот и получает, что мальчика одевают, обувают, все за ним таскают и т.п.

В общем, уроки мы сделали. Текст он несколько раз перечитал, понял его смысл, пересказал мне, мы перечитали снова. Прописи хромают, но до этого он на черновик самостоятельно целую страницу исписал. При этом сделал это безропотно. Видимо, понял, что я расстроена. И нисколько не канючит по поводу телевизора. Завтра к нам в гости должна прийти учительница.

0

17

rina написал(а):

. Выяснилось, что сыну трудно принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Блин,Катя,может он просто маленький еще,и ты высоко планку подняла для него? А нагрузка(школьная+кружки)? Ему тяжело все это,я думаю...плюс там в школе у него с детками чуток проблемы, потерпи и не дави,а адаптация к школе идет весь первый класс)) и ничего она у вас не затянулась.
Мой шестилетка-еще в саду тусуется))) ест по графику, спит днем,сил набирается))))

0

18

Veronika написал(а):

Я с удивлением узнала, что приятели моих детей не умеют играть в примитивные настольные игры. И у них есть комп, ноут, телефон, но нет настольных игр. И у нас в гостях они сами просят их. И не оторвать.

У нас то же была подобная ситуация. В гостях одноклас моего сына,  у нас увидел обычную мазайку, так  его было не оторвать.

0

19

Зая
это не высокая планка. Я отдала его в школу отнюдь не из-за своих родительских амбиций. Много разговаривала с психологами, проверяла на готовность и т.п. Если бы он летом родился - вопросов бы не было. Остался бы в саду. Просто он по жизни такой несобранный. Ему что поплакать, что в туалет сходить. Ну в меня сыночек весь. Его же младший строит! Но сегодня просто довел, выбил из колеи.

Но это и моя адаптация. Я поняла, что уроки ВМЕСТЕ учить не будем. Сначала он сам, а потом уже со мной. Как минимум это поможет ему решения принимать.

0

20

rina написал(а):

уроки мы сделали.

rina написал(а):

Текст он несколько раз перечитал, понял его смысл, пересказал мне, мы перечитали снова. Прописи хромают, но до этого он на черновик самостоятельно целую страницу исписал.

Не могу понять, какие вы это уроки делаете? Ведь не положено в первом классе дом. задания. Знаю, что надо каждый день заниматься(только школы не хватит), до не до "нервов" же...

0

21

Юка написал(а):

какие вы это уроки делаете?

ну дом. задания носят рекомендательный характер. Но понятно, что их надо делать, чтобы успевать. В том-то и дело, что сын увидел, как я расстроилась из-за его шалопутства, и все сделал совсем без нервов.

0

22

rina написал(а):

наша адаптация затягивается. Причем сейчас я вижу в этом вину нашей семьи. Выяснилось, что сыну трудно принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. В субботу, например, забыл в музыкалке ноты. Сегодня довел меня до белого каления. Во-первых, по дороге умудрился потерять тетрадь (свои вещи носит сам), пришлось возвращаться. Во-вторых, уже дома выяснилось, что мальчик забыл... переобуться.

Не стоит винить свою семью.Когда мальчик окружок заботой и льбовью- разве это плохо.  Мне кажется, что такое повидение характерно для большенства мальчиков. Мой так же забывает все, утром с большим трудом тренируется одиваться. Я особо не переживаю. Научится, куда денется.
У нас уроков не задают. Учитель сама разделила детей на подгруппы и занимается с ними. Вечером отдыхаем, рано ложимся спать, ходим на рисование.
Проблем столько, что даже слов не хватает. Май закатывал истерики прямо на уроках, но мне понравилась позиция учителя - не обращает внимания, и он успакаивается.
Еще на мой взгляд, существует проблема в том, что дети 6-ки и 7-ки отличаются. В нашем классе больше 7, и это чувствуется. Одно успокаивает, что эта разница очевидна только год.
Мы своего учили давать сдачу, когда его бьют, но он чаще кричит и тогда на помощь приходят взрослые.
Прорвемся!!!!

0

23

Те лидеры, которые сложились у нас в классе - это лидеры по силе. Я уже говорила, у нас есть мальчики ну очень высокие, крупные. В два раза больше моего весят. А мой не самый маленький. Но моего хоть дразнить нечем, есть у нас мальчик Тимофей. Он в очках и сейчас для коррекции зрения ему родители один глаз заклеивают. Я говорила с его бабушкой. Она тоже жаловалась, что мальчика очкариком называю. Я говорю своему - дружи с Тимофеем. Не хочет! Говорит: он одноглазый! Ну я ему сейчас каждый день расписываю, какой Тимофей хороший мальчик и т.п.

0

24

rina написал(а):

Ну я ему сейчас каждый день расписываю, какой Тимофей хороший мальчик и т.п.

Ну и какие он решения самостоятельно принимать будет, если вы ему даже друзей настоятельно подсовываете??

А рассеянность - она не лечится) Я забывала портфель и дома и в школе, сменку переобувала крайне редко, ключи теряла или забывала дома раз в неделю, даже дверь домашнюю забывала закрывать.  И родители мои не истерили, а мягко и спокойно каждый раз напоминали, за что я им премного благодарна уже сейчас. Я осталась такая же, я никогда не знаю где мои ключи, документы, могу забыть куда поставила машину и хожу ищу ее по стоянке. Сигнализацию забываю снять, когда домой прихожу регулярно, они даже привыкли и теперь сразу на мобильный звонят - я это или нет. И ребенок у меня такой же - просто в голове у нас куча других более важных мыслей, планов и за ними бытовуха уходит на второй план. И что бы не портить ему нервы я ему помогаю и напоминаю. Но не наказываю уроками или дополнительными занятиями за забывчивость и рассеянность.

rina написал(а):

Я отдала его в школу отнюдь не из-за своих родительских амбиций.

Амбиций может и не было, но вот несоответствие поведения ребенка вашим ожиданиям - в каждой строчке.

0

25

rina написал(а):

наша адаптация затягивается. Причем сейчас я вижу в этом вину нашей семьи. Выяснилось, что сыну трудно принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Кать, а не много ты от шестилетки хочешь? Ты, по-моему, напрасно нервничаешь. И ребёнок из-за этого страдает. Эму сейчас итак трудно, так поддержи его. "Всё нормально, всё правильно, ты молодец, ничего страшного, у тебя получится, "- вот, я думаю, что он должен от тебя слышать. Ну, забыл или потерял что-то - это же мальчишка. Мой старший, пока из школы до дому доходил в начальной школе, чего только не терял: и телефон, и ключи от квартиры, и забывал их. А я с работы (с центра города) отпрашивалась и перла, чтобы дитя не мёрзло на морозе. Один раз (в третьем классе) пока шёл с тренировки, потерял целый пакет с кимоно, ноучаками и перчатками. Представляешь, сколько это стоит? Ну, ничего. Пережила. Не убивать же его из-за этого. А теперь подрос, более ответственный стал. Всё приходит со временем. Попей чего-нибудь успокоительного и смотри на жизнь проще.

0

26

Я просто злюсь. Дело в том, что четре года своей жизни Глеб прожил с бабушкой. Мы жили у свекрови. Она у меня замечательная, но любит все делать за других. Мне до сих пор выговаривает подробно процедуру приготовления супов, например, детей кормит из ложечки. Потому что сами они мало поедят и разбросают пищу. У меня на этот счет своя точка зрения - лучше хуже, но самому. Вот мы и получили то, что получили.

Veronika написал(а):

если вы ему даже друзей настоятельно подсовываете??

мы не подсовываем, а предлагаем варианты.

0

27

Ой, Кать, не злись. Этим детям ещё столько в жизни достанется, зачем им проблем добавлять. Я своему шестилетке тоже ложку в рот пихаю, потому что нервы сдают два раза еду разогревать. А в школе и садике говорили, что ест нормально, и не жаловались, что плохо. Всё со временем нормализуется, не переживай. Я сейчас к младшему отношусь с большим терпением, потому что эту школу прошла со старшим. Мне бы моё теперяшнее мышление, сколько нервов старшему сыну сберегла бы.

0

28

Зайка написал(а):

нервы сдают два раза еду разогревать. А

я не разогреваю. Не хочешь сейчас есть - будешь холодное.

0

29

Дивную вещь вам расскажу. Вчера поинтересовалась, как у моего складываются отношения с тем мальчиком, который его тырил. И узнала удивительные сведения. Оказывается, он его не тырил. Он затаскивал детей (не только моего) в туалет, терся животом об их живот и говорил "Сикс, сикс" (это со слов моего сына). Я выпала в осадок. Рассказала мужу, он тут же сказал, что того ребенка надо изолировать и лечить (он у меня радикальный). Но я ограничилась лишь тем, что все рассказала учительнице, которая обещала привести психолога. или я старомодна?

0

30

я бы поступила бы так же как и ваш муж. http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Адаптация первоклассника