Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?


Подготовка к школе: необходимость или тренд?

Сообщений 1 страница 30 из 147

1

Уважаемые модераторы, не нашла такого обсуждения.
Есть тема адаптации к детсаду, но очень интересна еще тема подготовки к школе. Читала статью и задумалась, как понять, необходимо ли ребенку посещать подготовку к школе? И где лучше посещать такие подготовительные занятия при школе или в дет.центрах (ЦВР)?
Вы и ваш ребенок довольны посещением подобных занятий?
С интересом послушаю...

А вот статья

Сентябрь я бы назвала месяцем расписаний. Учителя и родители меня поймут. Все вокруг в мыле, все утрясают всевозможные сетки — учебы, спорта, дополнительных занятий. Главный квест сентября лично для меня — составить расписания занятий, которые веду я, а это непросто. После распределения всех желающих по подходящим группам, кажется, что я могу работать в любой логистической компании главным специалистом.

Но вообще-то я хотела не о логистике. Каждый год в сентябре, формируя группы, общаясь с новенькими и решая вопросы удобства расписания со «старенькими», я сталкиваюсь с проблемой совмещения занятий. И иногда дети бросают одно, захотев заниматься другим. Или родители за них бросают. Это совершенно обычный и понятный процесс, нельзя впихнуть в свою жизнь все, приходится выбирать. Мне жалко расставаться с некоторыми детьми из студии, особенно со способными и увлеченными, но что ж поделаешь. Правда, порой бывает ну очень обидно — когда ребенок всей душой хочет продолжать, когда у него это любимое или одно из любимых занятий, а его насильно забирают, чтобы он посвящал свое время чему-то более полезному (по мнению родителей).

Чаще всего этим более полезным и необходимым является подготовка к школе. «Вы знаете, дочка очень любит ваши занятия, очень хочет ходить, но у нас в это время подготовка к школе», — это я слышу каждый раз в начале учебного года. Мне всегда жаль (и не из соображений выгоды — стоит очередь желающих в группу), что ребенок лишается действительно любимого дела. Вот буквально на днях у нас состоялся похожий разговор с одной мамой. Правда, мы нашли способ не бросать занятия, но я все же спросила из любопытства — а зачем вам подготовка к школе? Как мама маму, все-таки у меня уже три школьницы, а четвертая пойдет в следующем сентябре. И, наблюдая сейчас за форменным родительским психозом под названием «подготовка к школе», я радуюсь, что нас это миновало.

Итак, возвращаюсь к разговору с мамой девочки. Зачем вам подготовка, чего вы от нее хотите? Может быть, ваша дочка не знает букв, а вы никак не можете научить ее сами? Знает. Не читает? Читает, но плоховато, только по слогам — елки-палки, да в первом классе она полгода будет снова проходить буквы! Может, считать не умеет, цифр не знает? Знает. Плохо с моторикой? Отлично у нее с моторикой. Может, не социализирована, нет общения с детьми? Все с этим в порядке. Значит, вероятно, вы хотите попасть в какую-то конкретную школу и потому идете туда на подготовку? Нет. Так ЗАЧЕМ вам подготовка к школе? Ну как же… Надо. Я всегда безмерно удивляюсь и не могу понять, что в таких случаях движет родителями.

Отдавать немалые деньги, отрывать ребенка от того, что ему интересно, — ради чего? Все это очень напоминает массовую истерию из серии «все побежали, и я побежал». А ведь некоторые еще и по два года до школы водят своих детей на подготовку. Не домашних детей, а «садовских» — пораньше забирают из сада и ведут. Два раза в неделю. По часу, а то и больше. С сомнительным результатом. Все думаю, где я ошибаюсь в своих рассуждениях? Спросила младшую дочь для порядка — ты хочешь ходить на подготовку к школе? Нет. Оно и логично, если в саду интересно, занятий хватает, читать умеет, считать тоже, что там делать-то?

Впрочем, не спешите со мной спорить, я понимаю, что пристрастна в этом вопросе. У меня есть свой личный опыт и опыт работы с чужими детьми. Так что я вполне вижу изъяны своих эмоциональных рассуждений на тему «да кому это нужно?» При зрелом размышлении становится ясно, что есть немало детей, которым подготовка к школе очень даже нужна. По разным причинам. Да, мне повезло, мои дети в этом не нуждались, у них был хороший сад с логопедом, а основным знаниям они научились дома в процессе игры, разговоров и общения с семьей. Только вторая дочь ходила на подготовку пару месяцев и то для того, чтобы ее с шести лет в школу взяли. Ей и в 6 было скучно в первом классе. Но ситуации у всех разные, многим детям подготовка к школе необходима.

Главное, не поддаваться всеобщей истерии, которая сейчас царит повсеместно. Будь то политические обсуждения, ЗОЖ, полезная пища, нетрадиционная медицина, ранее развитие и т. д. Нужно четко взвесить все за и против, понять, действительно ли вам нужно все это или это подверженность массовому психозу (в той или иной степени). Почему я так на это упираю? Да потому что вижу, что половина детей, которые ходят на подготовку к школе, в этом совершенно не нуждаются. А некоторым даже и неполезно. Им бы детство продлить, не загружать их раньше времени, дать заниматься тем, что им нравится. Но у родителей какие-то свои амбиции и соображения по этому поводу. А часть детей просто теряет время, не получая от подготовки никакой пользы, так как им нужны индивидуальные занятия. В общем, нужно серьезно задуматься, прежде чем отдавать своего ребенка на подготовку.

Из обсуждений необходимости подготовки к школе я сделала несколько выводов. Точнее, выделила основные причины, по которым детей туда ведут, осознанно ведут.

----Желание попасть в конкретную школу. Здесь курсы подготовки при школе могут быть двух видов: первый, грубо выражаясь, — официальный взнос за поступление в школу, выглядящий как оплата подготовки (обычно дорого), это грустный вариант, но иногда неизбежный; второй — специальные требования к знаниям и образу мышления набираемых детей, здесь обычно интересные курсы сложные, но однозначно полезные.
----Социализация и привыкание к коллективу и школьным требованиям. Это наиболее актуально для «несадовских» детей, которые основную часть времени проводят дома. В качестве мягкой психологической подготовки пару раз в неделю — самое то. В этом случае и дети обычно с радостью и интересом ходят на занятия.
----Этот пункт, возможно, будет спорным, но, руководствуясь своим опытом работы в группах дошкольников, я все-таки его внесу. Некоторым детям подготовка к школе нужна, прежде всего, не для получения знаний, а для того, чтобы получить представление о допустимых рамках поведения. Как правило, не в меру активные и непослушные дети, и, извините, плохо воспитанные, испытывают огромные трудности в школе. Хорошие занятия по подготовке к школе помогают им несколько приспособиться к новым требованиям.
----Необходимость получить какие-то конкретные знания и умения. Действительно, не все родители могут научить своих детей, например, читать. У некоторых родителей просто нет на это времени. Можно сколь угодно много говорить о безответственности и лени, но порой обстоятельства вынуждают работать так, что нет ни моральных, ни физических сил на хоть какие-то занятия с ребенком. Тогда подготовка к школе может существенно помочь. С другой стороны — в первом классе все равно начнется все сначала — буквы, звуки, чтение по слогам, палочки-крючочки. Для некоторых, впрочем, повторение очень полезно, так что вреда от подготовки точно не будет.
----Желание ребенка. Есть дети, которые очень хотят учиться. Но по возрасту или психологически в школу еще не годятся, хоть часто уже вполне готовы по знаниям. И если дело не столько в заданиях (которые можно с большим успехом делать дома), сколько в самой школьной атмосфере, тогда можно ребенка и отдать на подготовку. Исключительно потакая его желанию.

В общем, сегодня я Капитан Очевидность, но все же скажу — какая бы ни была прекрасная подготовка к школе, дальнейшая учеба ребенка сильно зависит от того, что ему дали родители в дошкольном возрасте. Сколько читали с ним, как много и о чем разговаривали, чем интересным его увлекли. Именно поэтому подготовка к школе не является никакой гарантией дальнейших успехов в учебе, хотя большинству детей, несомненно, помогает в той или иной степени...
Е. Правикова 

Отредактировано Soleil (19-07-2015 23:48:56)

0

2

Согласна с автором статьи. Мы с мужем тоже обсуждали и поражались, почему все повально водят детей на подготовку к школе...

0

3

Soleil
Спасибо тебе дорогая за тему, я хоть выговорюсь :)
Как по мне в условиях школьной системы в РБ такая подготовка только выброшенные деньги. Ведь действительно в первом классе соберутся детки из разных садов, с разным уровнем подготовки, и все начнется в письме, чтении и счете с самого начала. А альтернативных школ нет. Если взять иностранные языки, то вот честно 2 раза в неделю это ни о чем.  И одна очень классная и уважаемая мной в бресте препод английского сказала мне что детки 6-7 лет, за 10 занятий усваивают больше и лучше материал,  чем за три года школ раннего развития и подготовки.
Я бы очень хотела чтобы моя доча пошла в конкретную школу ( у меня парочка на выбор если честно), но там обязательное условие чтобы ребенок мог читать и писать на английском.  Понятно что сама я ее как бы не старалась не научу на должном уровне, поэтому мне или подготовка, или садик при школе...
Но в Бресте, даже не знаю... может кто водит в конкретный центр то напишет,  но сейчас столько пособий, книг, игр для обучения дома, как же наши мамы учили нас...

+2

4

Я тоже считаю, что это модный тренд, старшего сына водила на подготовку, зря выброшенные деньги и время родителей, лучше потратить это время на общение с ребенком, чем сиденью под дверью студии (как правило).младших детей ни за что не поведу подготавливать, успеют за школьные годы научиться читать и писать.

+1

5

Как по мне все эти подготовки - вытягивание денег.
Старшую водила на подготовку в ту школу, куда собирались идти и к учителю, которая сейчас у неё. Цель была в том, чтобы ребёнок привык к школе, учителю. Слова нашей учительницы:" Не надо ничему учить, я сама всему научу. Дети приходят с разной подготовкой. И тех, которые уже умеют писать читать, нужно думать чем занять, пока другие учатся этому." Сейчас планируем так же и с сыном поступить, т.е. водить на подготовку при школе, в которой будет учиться.

0

6

Лично по моему опыту прошлогодней первоклашки, ребенок, идя в школу, должен уметь читать (слов 20 в минуту), рисовать кружочки/палочки и знать простой счет.

зубная фея написал(а):

Как по мне в условиях школьной системы в РБ такая подготовка только выброшенные деньги. Ведь действительно в первом классе соберутся детки из разных садов, с разным уровнем подготовки, и все начнется в письме, чтении и счете с самого начала.

Очень не факт, особенно если ведете ребенка в сильную школу и к сильному преподавателю, к которому очередь. Велика вероятность, что очередь эта из таких же неравнодушных родителей, которые всеми силами стараются дать ребенку самое лучшее и ведут после нескольких лет развивалок ))))
У нас сильный класс. Это говорил сам учитель и подтверждала завуч. На 1 сентября читали абсолютно все !!! дети, меньше 20 слов в минуту единицы. Учитель сразу сказала, что класс сильный и будут идти вперед, поэтому пробелам уделять дома больше внимания. Получалось либо готовиться постепенно год до школы, либо грузить ребенка по полной в 1 классе. Ну либо плестись в хвосте, убеждая себя, что к классу 5ому будет видна реальная картина успехов ребенка, независимо от начальной подготовки.
Английский у нас был 2 раза в неделю обязательным факультативом - дети из май беби все это знали, мы учили часто и много. Т.к темы (цвета, семья, животные, комната, школа) проходились за 3-4 урока, а надо было выучить всю лексику, в среднем около 20 слов. Так же могу сказать (со слов родителей и учителя английского) процентов 40 детей в нашем классе ходили на английский до школы и в 1 классе умели читать/писать

Младший в след уч. году пойдет в 1 класс, учителя уже выбрали (если ничего не изменится и он будет набирать класс) сильного, поэтому будем однозначно готовиться. Пока не решила в подготовке или дома. Т.к кое чему он от старшего научился, в чем-то я уже имею опыт. Старший ходил год в Почемучку.

0

7

Мы на подготовку ходили. Не ради того, чтобы чему-то научиться, или потому что модно (мы читаем-считаем-решаем задачи). Мы пошли  в школу к учителю, который будет набирать 1-й класс. За 9 месяцев подготовки (а это всего лишь час в неделю занятий с учителем и полчаса развивающих игр с психологом = около 100 тыс в месяц) начал формироваться коллектив, дети привыкли друг к другу, перезнакомились. Они практически тем же составом встретятся 1 сентября.  Дети уже знают, что такое школа и как себя там нужно вести. Они стали внимательнее, собраннее, научились слушать. Сл-но, легче пройдет период адаптации как для них, так и для учителя.  Учитель знает, какой подход нужен к тому или иному ребенку. 
Совместно с психологом и родителями обсуждается работа с проблемными детьми (а они выявляются сразу).
Дети привыкают к учителю, к его стилю общения, к его требованиям.
Еще лично для моей дочки это был какой-то определенный этап взросления - я уже хожу на подготовку в школу, я будущая первоклассница. Формировалось ответственное отношение к подготовке домашний заданий (с ним у нас как-то сложновато))))
В общем-то, всё.
Поэтому лично мое мнение, если идти на подготовку, то только в школу и к тому учителю, кто будет набирать 1-й класс.

0

8

Irina написал(а):

Учитель сразу сказала, что класс сильный и будут идти вперед, поэтому пробелам уделять дома больше внимания.

немного не понятная мне позиция учителя. Кто отстал - учителя не волнует, а должно волновать родителей? Сила учителя не в том, чтобы бежать впереди планеты всей, а если кто потерялся в пути, я не виноват.
Да и показатель скорости чтения на 1 сентября - не показатель сильного класса, не находите?

+4

9

batiula написал(а):

немного не понятная мне позиция учителя

Мне неоднозначно. С позиции мамы, планирующей отдавать ребенка в гимназию, и у которого все неплохо получается пока, я поддерживаю. С позиции какой-то объективности - наверное это не совсем правильно.
Я уже когда-то возмущалась нагрузкой в 1 классе и необходимостью обучения с пеленок.
И чтобы не говорили, что требования такого нет, что это не нужно итд... На практике процентов 70 детей идут подготовленными. При такой ситуации,  наверное, это нормальное желание родителей, чтобы свой ребенок не был самым худшим в классе.

batiula написал(а):

Да и показатель скорости чтения на 1 сентября - не показатель сильного класса, не находите?

Ну учитель, думаю, не только на это ориентировалсь. Хотя... я на самом деле не знаю как считается сильность класса )) Говорю только со слов учителя и администрации. Ну и про то, что все читают я больше не к силе класса, а к тому, что действительно большинство готовит детей готовят заранее.

batiula
Вот скажите как учитель, плиз: пришли в класс 24 ребенка нормально читаюших, считающих и умеющих складывать в пределах 10, рисовать палочки/галочки. И пришел 1 кто не умеет ничего этого (хоть и учат в саду, но он пропустил весь год, например или с воспитателем не повезло). Как будет происходить процесс обучения?

0

10

В июне сын ходил на подготовку к школе в течение 2 недель с 9 до 11. За это время дети перезнакомились, познакомились с учителем. На занятия приходила психолог, наблюдала за детьми, потом говорила родителям что кому подкоректировать нужно. Я считаю что этого времени достаточно чтоб ребенок понял что такое учебный процесс в школе, тем более что действительно

Irina написал(а):

процентов 70 детей идут подготовленными

0

11

Irina
Н е могу цитировать с телефона, но с ваших слов получается если родители не водят своих деток в развивалки, то эти родители равнодушны?
Про сильного учителя: силён тот кто из слабого( слабость в чем, что не умеет читать-писать?), сделает сильного. А работать с наученными детками.. А читать писать и идут учиться в первый класс

+1

12

batiula написал(а):

Да и показатель скорости чтения на 1 сентября - не показатель сильного класса, не находите?

batiula, поправьте меня, если я ошибаюсь. Но разве дети обязаны уметь читать на 1 сентября 1-го класса?

0

13

ПРИЗка написал(а):

но с ваших слов получается если родители не водят своих деток в развивалки, то эти родители равнодушны?

если есть желание придираться к каждому слову, то да ))))
Неравнодушные к образованию детей имела ввиду )) Возможно, слово не совсем то подобрала. Есть родители, которые не планируют с рождения ребенка лучший сад, пусть даже не другом конце города --> лучшую школу и лучшего учителя --> гимназию --> лицей --> престижный вуз. Они отдают ребенка в сад/школу у дома, к любому учителю, а дальше, если покажет ребенок особые способности, подумают о чем-то большем. Это не плохо, это просто есть. Как и есть школы и учителя к которым попадают чуть ли не по блату. Думаете в таком классе будет много детей без подготовки? И на кого будет ориентироваться учитель? Обычно на большинство. И чаще всего кому-то придется либо ждать, либо догонять.

0

14

Irina
)) я не придираюсь. Мнение-все равно каждый при своём останется.

0

15

Irina написал(а):

Есть родители, которые не планируют с рождения ребенка лучший сад, пусть даже не другом конце города --> лучшую школу и лучшего учителя --> гимназию --> лицей --> престижный вуз. Они отдают ребенка в сад/школу у дома, к любому учителю, а дальше, если покажет ребенок особые способности, подумают о чем-то большем. Это не плохо, это просто есть. Как и есть школы и учителя к которым попадают чуть ли не по блату. Думаете в таком классе будет много детей без подготовки? И на кого будет ориентироваться учитель? Обычно на большинство. И чаще всего кому-то придется либо ждать, либо догонять.

это же какая психологическая нагрузка на ребенка - осознавать, что он ходит в лучший детский сад, лучшую школу, к лучшему учителю, лучший вуз и т.п. , что от него ждут быть всегда лучшим и в числе первых. а если у него однажды что-то не получится и ребенок сломается? тут, наверняка, будет психологическая травма на всю жизнь.

+7

16

Irina написал(а):

Есть родители, которые не планируют с рождения ребенка лучший сад, пусть даже не другом конце города --> лучшую школу и лучшего учителя --> гимназию --> лицей --> престижный вуз

уууууууууу, как мне напоминает это гонку. Вопрос, а для чего? чтобы ребенок был лучшим?
ааааааааааааааа, мой сын НИКОГДА не будет лучшим, т.к. в сад он пошел из-за удобства расположения, по такому же принципу выбрана и школа. Ничего ненормального в этом не вижу. То, что я хочу от сына, совсем не совпадает с тем, что имею. Пусть я буду водить его в лучший сад, школу, гимназию, но это не означает, что там из него сделаЮТ лучшего.
Ира, для тебя лучшее одно, а для меня соооооооооовсем другое

Отредактировано masanya.vac (20-07-2015 11:15:57)

+1

17

Irina написал(а):

И на кого будет ориентироваться учитель? Обычно на большинство. И чаще всего кому-то придется либо ждать, либо догонять.

большинство учителей ориентируется на сильных учеников, это факт, с ними легче работать, но это есть не лучший учитель
а вот

ПРИЗка написал(а):

Про сильного учителя: силён тот кто из слабого( слабость в чем, что не умеет читать-писать?), сделает сильного.

мало кто из учителей могут научить слабого, а еще меньше дают рекомендации родителям для подтягивания слабых учеников, после чего ссылаясь на родителей которые ничего не делают

0

18

Мара
согласна )) Но в то же время быть худшим тоже негативно влияет на психику ребенка. Да и речь сейчас не совсем о том.
Тема именно о необходимости подготовки в 1 класс. Все говорят почти об одном, но разными словами ))) Почти у всех эта подготовка есть. У кого-то с 2х лет, у кого-то год перед школой, у кого-то месяц у своего учителя, кто-то дома готовится. А кому-то из детей она не надо, они сами как-то учатся )) Но я не верю, что здесь есть родители, которые поведут в 1 класс ребенка, который знает половину букв и ручку не умеет держать.

0

19

Irina написал(а):

должен уметь читать (слов 20 в минуту), рисовать кружочки/палочки и знать простой счет.

у меня уже второй первоклашкин идет, и мои как то никому ничего не должны. наоборот просили не трогать детей особо, всему научат. проще научить чем переучивать.

у меня остался негатив от почемучки. водила старшую. ей потом пришлось переучиваться писать буквы и читать звуки. пустое. больше понравилась сейчас адаптация в 4 школе - в июле на 2 недели первоклашки ходили в школу, привыкали друг к другу, к учителю, им показывали школу, где и что находится. зная все это с 1 сентября можно будет уже просто начинать заниматься, и тратить меньше времени на их адаптацию к новому. так что мое мнение, пусть наслаждаются детством. учиться никогда не поздно)) всему в школе научат.

+2

20

Irina написал(а):

Но я не верю, что здесь есть родители, которые поведут в 1 класс ребенка, который знает половину букв и ручку не умеет держать.

когда мы шли в первый класс, я отдала свою деть на подготовку в май беби, и в школу
так вот на 1 сентября у нас было что-то в районе 6-10 детей не читающих, а к концу года эти дети читали лучше чем мой ребенок умеющий читать
и ручку они держали лучше, и почерк у них лучше
и это не смотря на то что дома мы занимаемся
так что теперь я вообще сомневаюсь надо ли это)))))
и 100 раз подумаю о подготовке, когда буду отправлять младшую в первый класс

+1

21

Считаю ребенок должен быть подготовлен к школе. Но не для лучшей школы/сада, а для понимания самого процесса отвественности, быть готовым 35мин выседить на одном месте, слушать и делать что просят ( для нас это было необходимо т.к рассеянность внимания, повышенная подвижность, разговорчивость). Да и в саду с ними у нас совсем не готовились, потому год до школы (кому то и меньше) считаю разумным всетаки вовлечь ребенка в учебный процесс, но не раньше!!! Раньше и я могу дать знание, научить а не тоскать ребенка по кружкам, у него должно быть детство, а не обязанности. Перед школой-да, водить, т.к занятие дома не подрумевает просидеть 35мин и слышать преподавателя, ты же мама, хочу сегодня учюсь, завтра мама мне лень, я встала и пошла.

0

22

masanya.vac написал(а):

Ира, для тебя лучшее одно, а для меня соооооооооовсем другое

так я не настаиваю ни разу ))))
Снова все заканчивается личными выпадами и навязыванием ярлыков )))

masanya.vac написал(а):

как мне напоминает это гонку

для вас это, допустим, гонка, для меня - стремление дать ребенку лучшее образование ))) Естественно учитывая способности ребенка. Но, опять же, это не эта тема и не имеет ничего общего с подготовкой в 1 класс.

0

23

Irina написал(а):

Но я не верю, что здесь есть родители, которые поведут в 1 класс ребенка, который знает половину букв и ручку не умеет держать.

фото есть на аве, эт для знакомство с такими родителями http://semeistvo.by/forum/images/smilies/grin.gif ручку держать умеем, буквы знаем на уровне прохождения сейчас занятий с логопедом ибо, о ужас, она еще и буквы не выговаривает http://i32.fastpic.ru/big/2011/1127/b0/6c998ab99746716e48c754a79ecba9b0.gif

0

24

masanya.vac написал(а):

То, что я хочу от сына, совсем не совпадает с тем, что имею

золотые слова )
мои дети, когда подросли, на мои желания "отправить" их на то или иное дополнительное занятие четко обозначили - Мама, это твои интересы и не надо их проецировать на нас. Не хочу заниматься танцами, мне это не нравится и точка. Пойду на рисование и т.д. )
а по поводу подготовки - ребенок, посещающий сад и имеющий адекватных родителей, априори не может быть не готовым к обучению в школе.

Irina написал(а):

Но я не верю, что здесь есть родители, которые поведут в 1 класс ребенка, который знает половину букв и ручку не умеет держать.

умение писать буквы может обернуться проблемой переучивания учителем в школе, а не умеющие читать дети зачастую к концу года обгоняют умеющего на начало года читать. Все очень индивидуально, единого рецепта для все детей нет.

Irina написал(а):

Есть родители, которые не планируют с рождения ребенка лучший сад, пусть даже не другом конце города --> лучшую школу и лучшего учителя --> гимназию --> лицей --> престижный вуз.

сумасшедшие родители ), которые просто не предполагают чем это обернется в подростковом возрасте ) Мамы подростков согласны?

+4

25

Крошка Енот написал(а):

сумасшедшие родители ), которые просто не предполагают чем это обернется в подростковом возрасте ) Мамы подростков согласны?

у меня не подростки, но я согласна.

0

26

Крошка Енот написал(а):

умение писать буквы может обернуться проблемой переучивания учителем в школе

так именно буквы писать и не учит никто. Нас в Почемучке не учили (могу ошибаться, конечно, потому что на 100% не помню). Учили именно рисовать кружки/палочки/квадратики - готовить руку к письму.

Крошка Енот написал(а):

а не умеющие читать дети зачастую к концу года обгоняют умеющего на начало года читать

только что-то мне подсказывает, что в классе, где 90% читают, то обучение чтению все равно ляжет на плечи родителей. Не верю, что все учителя такие молодцы и смогут занять/развить способности хорошо читающих детей и научить с нуля одного-двух, кто не читает.

Крошка Енот написал(а):

сумасшедшие родители ), которые просто не предполагают чем это обернется в подростковом возрасте ) Мамы подростков согласны?

не обязательно же доводить это до абсурда. Получается, все родители кто тут на форуме интересуется выбором сада/воспитателя, школы/учителя - сумасшедшие? Мои оба ходили в сад у дома, но мы отдавали к конкретным воспитателям. В школу - тоже у дома, но в конкретным учителям. Планируем гимназию, потому что сама там училась, вижу кучу плюсов и вижу, что на данный момент ребенок показывает неплохие способности. Если ничего не изменится в худшую сторону, то почему не помочь ребенку развить их? Ну и если будут способности и дальше, будем стараться и в хороший вуз. Никто не будет насильно заставлять, если сами не захотят.
Я не знаю как можно иначе  :dontknow:

0

27

Irina написал(а):

Учили именно рисовать кружки/палочки/квадратики - готовить руку к письму.

Ира, а нас (в смысле сына) этому еще в саду учили, и математические диктанты дети в саду писали. Странно, что выбрав конкретного воспитателя, за кружками/палочками/квадратиками вы ходили в Почемучку.

0

28

masanya.vac написал(а):

Странно, что выбрав конкретного воспитателя, за кружками/палочками/квадратиками вы ходили в Почемучку.

мы не только за этим ходили в Почемучку ))) А воспитателя выбирали не по качеству обучения, а по отношению к детям. Ничего не могу сказать о подготовке в саду, т.к был комплекс Почемучка + сад и кто дал больше я не знаю.
Младшего записала в Почемучку тоже (и, судя по толпам на записи и занятии очереди с 7ми утра не одна я такая дура ребенка в подготовку отдаю :) ) , пойдем или нет пока не знаю. Он, глядя на старшего, пытается читать, складывать/вычитать в пределах 10 научился как-то сам, рисовать очень любит и вижу, что рука у него поставлена лучше, чем была у старшего. Возможно, ограничимся подготовкой в школе летом (или когда она там).

0

29

VOLGA76 написал(а):

разве дети обязаны уметь читать на 1 сентября 1-го класса?

не обязаны

tomusik написал(а):

никому ничего не должны. наоборот просили не трогать детей особо, всему научат. проще научить чем переучивать.

абсолютно верно

Irina написал(а):

Как будет происходить процесс обучения?

согласно календарно-тематическому планированию, которое составляется по программе МО РБ) Сегодня читаем и пишем буковку А, завтра следующую буковку  и т.д.)
Учитель должен использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, все дети разные, даже если на 1 сентября они все читают) Одни быстро схватывают, другим нужно время. Одни хватают звезды с неба, все дается легко, других нужно поддержать, помочь, похвалить лишний раз. Более способным детям всегда должны быть какие-то дополнительные задания, чтобы у них интерес не угасал. К слабому лишний раз подойти во время урока.
Поэтому и системы отметок нет, чтобы уверенность в своих силах была у каждого ребенка. Каждого ребенка при желании можно за что-то похвалить.И найти такого учителя, который бы видел не только хороший результат, но и самый маленький успех, очень непросто .
Родители тоже многое могут сделать по подготовке ребенка к школе и во время обучения.  Куда важнее  не уметь читать и писать, а иметь словарный запас, развивать логику, память, внимание, любознательность.  Учите сравнивать, обобщать, делать выводы. Разгадывайте загадки, расширяйте кругозор ребенка.  Если ваш ребенок не читает, читайте ему, а он пусть пересказывает услышанное. Пусть объясняет смысл пословиц. и т.д...
в конце концов, учите быстро застегивать и расстегивать пуговицы)

+10

30

batiula написал(а):

учите быстро застегивать и расстегивать пуговицы)

ага, а еще шнурки завязывать :D
вот где реальный тест на развитие моторики руки, а не палочки и кружочки писать!
Я со старшей никуда не ходила и с младшей не пойду) мы уже давно рисуем кружки, палочки и т.д.
Девочки, покупайте журнал "Мамино солнышко" и делайте там задания вместе с детками и будет вам счастье  :D
вот как по мне - до 5 лет достаточно)

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?