Я бы очень хотела чтобы моя доча пошла в конкретную школу ( у меня парочка на выбор если честно), но там обязательное условие чтобы ребенок мог читать и писать на английском.
При поступлении в 1 класс? Кошмар. Это где у нас так?
Форум для мамочек Бреста |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?
Я бы очень хотела чтобы моя доча пошла в конкретную школу ( у меня парочка на выбор если честно), но там обязательное условие чтобы ребенок мог читать и писать на английском.
При поступлении в 1 класс? Кошмар. Это где у нас так?
UFO
у нас - нигде. зубная фея в польше живет)
Волна
уффф, спасибо, успокоили. Я уж подумала, скоро в 6 лет цт будут сдавать.
Не хочу никого обидеть, но меня всегда удивляли мамочки, которые с 2-ух лет(а то и раньше) начинают таскать малышей по всяким "развивалкам". В таком возрасте ребенку еще не нужно общение с ровесниками, ребенку нужно общение с мамой или близкими членами семьи, к которым он привязан. И чтобы там не говорили, но ребенок в возрасте до 2-ух лет испытывает стресс от того, что его привезли в незнакомую обстановку и оставляют с чужой тетей (пусть и очень доброжелательной) и в окружении незнакомых деток. У детей и так очень хорошо развита познавательная активность и природная потребность учиться, ему не нужны "развивающие" занятия в возрасте 2-ух лет. А стресс губит эту активность. И если ребенку плохо, страшно, одиноко, он скучает по маме - то тут не до новых знаний. Чтобы ребенок хорошо развивался и его познавательная активность увеличивалась, ему нужна любовь и защита родителей, хорошая, спокойная атмосфера в семье, безопасность и доверие, но никак ни "развивающие занятия".
Xeniaполностью с вами согласна. А еще заметила, что многие родители так старательно нагружают малышей секциями и "развивалками" скорее от собственной беспомощности и лени, чем по необходимости (ну, и еще от моды: вроде как неудобно... все ведь так делают, что ж я, не мать что ли). Отвел ребенка на развивалки - вроде как сделал все возможное для его развития. БОльшую часть того, что делается на подобных занятиях, и за что берутся немалые деньги, можно сделать с ребенком самостоятельно. Просто надо честно ответить себе: лень, не хватает терпения, фантазии, желания? Пусть это сделает чужая тётя, потому как у нее якобы специальное образование? В 99 случаях из 100 эта тётя ничем не лучше родителей, а образование... даже не хочется развивать эту тему, все знают, кого сейчас берут на педагогику и психологию (кого угодно, конкурс отсутствует или почти отсутствует).
Еще наблюдаю повальное увлечение логопедами. Ребенок в 3-4 года не говорит Р! Беда прям! Плохо произносит звуки! Трагедия! Хочется спросить у родителей, много ли среди знакомых взрослых людей, которые не умеют говорить? Ну, бывают какие-то дефекты, но это скорее исключение. Помнится, я тоже в 5 лет не выговаривала Р и еще какие-то звуки. Логопед, который раз в год проверял садики, вызвал родителей, показал упражнения, которые нужно делать. И всё! Мама занималась со мной сама. Несколько занятий дома, в форме игры - и проблемы не стало. Нынешние родители слишком многого хотят от малышей, готовы часами сидеть под дверями, пока чужая тётя сделает за них то, что они и сами в состоянии сделать, не таская детей по кабинетам, не вводя в стресс. Потрать час своего драгоценного времени, сходи чуть в сторону от соцсетей и увидишь, что все эти методики есть в интернете. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы их освоить. В крайнем случае можно проконсультироваться с тем же логопедом, но нет... лучше под дверью посижу два раза в неделю.
Ай, тема скользкая... Потому как любая позиция затыкается аргументом "все дети разные". Да, разные. Но вот взрослые почему-то все более одинаковые. И одинаково рады отдать на аутсорсинг воспитание и развитие своих разных детей.
Эльфа
Блин, влепила тебе минус вместо плюса! Прости) Согласна полностью. А еще мне просто жаль времени, которое тратиться на сборы, дорогу, сидение под дверью (хотя я бы себя заняла делом), и т.д. Это ж сколько можно за это время успеть!
В таком возрасте ребенку еще не нужно общение с ровесниками, ребенку нужно общение с мамой или близкими членами семьи, к которым он привязан. И чтобы там не говорили, но ребенок в возрасте до 2-ух лет испытывает стресс от того, что его привезли в незнакомую обстановку и оставляют с чужой тетей (пусть и очень доброжелательной) и в окружении незнакомых деток.
Ну раз уж я тс темы и ой, призналась, что рано пошли в развивалку, спрошу: Почему вы считаете, что, посещая дет.центры ребенку не дают необходимое общение с самыми близкими? И вы думаете, если бы ребенку не нравилось, он плакал или боялся, например, заходить в класс, его заставляли бы, ради пресловутой "галочки", что мы ходим, занимаемся и мы молодцы??? Это мне странно...
Дома мы тоже не под палкой, а в игре, шерстили "Мамино Солнышко" и ижесними...и, о чудо, до сих пор, самое любимое - почитать с мамой / папой и обсуждать перед сном))))
А вообще, мне уже намекали, что я слишком активничаю и много тем поднимаю на форуме, что ж, пора исправляться..
Ребенок в 3-4 года не говорит Р! Беда прям! Плохо произносит звуки! Трагедия!
То, что ребёнок говорит "лыба", " класивый" и т.д., - это не трагедия. Но ребёнок может из-за неправильного произношения стесняться говорить на людях, его могут дразнить другие дети, да и вообще может оказаться, что не все так просто.
Мой племянник в четыре был у логопеда в Бресте, от них, можно сказать, отмахнулись: проблем нет, речь развита, Р придёт к вам сама. А через полгода в Питере сказали, что раньше надо было. Что не придёт ни Р, ни Л. Очень короткая уздечка. Придётся резать. А в три года могли бы обойтись массажами и упражнениями
о, фанаты развешивания ярлыков подтянулись. вечер перестает быть томным. кто еще кому чего должен и не простил?
Soleil
А я и не писала, что вы не даете ребенку общение с самыми близками. Я писала про то, как чувствует себя ребенок конкретно тот 1 час, когда вы его " развиваете" в детском центре. И то , что он там не плачет, не истерит и т.д. вовсе ни о чем не говорит. Может, сравнение не совсем корректное, но дети-отказники тоже очень мало плачут и на ручки даже не просятся, но это не значит, что им хорошо и комфортно. Просто у них такая защитная реакция на стресс. Я не буду вам тут описывать основные принципы теории привязанности и гармоничного развития ребенка, если вам интересно, почитайте Ольгу Писарик, Людмилу Петрановскую, Г.Ньюфелда.
А дома с мамой- это совсем другое дело, так " развивать" можно хоть с пеленок
А дома с мамой- это совсем другое дело, так " развивать" можно хоть с пеленок
Да. Можно. Если мама с педагогическими задатками)))) А если мама ни грамма не педагог - ну.... пусть растет как трава - или прав родительских лишать например)))) Родила ребенка - будь добра - изнасилуй себя,но изучай азы развития. Так????
Еще наблюдаю повальное увлечение логопедами.
Я думаю не стоит сваливать в одну кучу развивающие занятия и проблемы по логопедическому профилю. Занятия с логопедом это необходимость а не каприз родителей ребенка, у которого есть проблемы с речью. По поводу того что можно заниматься исключительно самим не зная точной методики - это просто потеря времени.
Родила ребенка - будь добра - изнасилуй себя,но изучай азы развития. Так????
О каких азах развития идет речь? Если о развивалках, то научить различать цвета, формы, фрукты, овощи, зверье и т.п. уже не помню, что там еще учат - мои уже большие) разве для этого нужно пед образование? А к школе достаточно подготовки в саду + родители. Другой момент, когда ребенок по каким-то причинам в сад не ходит, тогда есть смысл походить на подготовку.
Расскажу про одну свою знакомую, которая переквалифицировалась из педагога младших классов в логопеда. Как-то призналась, что очень рада, что нащупала "золотую жилу". Сказала, что из 10 детей реально 1-2 нуждаются в комплексе коррекционных занятий (5-10 посещений, упражнения можно делать и дома перед зеркалом или со взрослым, прошедшим 10-минутный инструктаж), остальных приводят "по моде". Ну, а раз за свои деньги родитель желает быть обслуженным, то ему (и его ребенку) уделят внимание и убедят, что да, он молодец, заметил, не упустил, хороший родитель. Такая же история в частных мед.центрах: если видят, что вы всему верите и желаете внимания, вам его уделят... за отдельную плату.
Конечно, есть детки, которым действительно нужен логопед. Но взрослых, которым нужно отметиться, что они водили детей к логопеду, в разы больше.
Эльфа
Мода на логопеда поддерживается вот такими вот недобросовестными спецами как Ваша подруга, к сожалению((
Если б она 8 из 10 детей сказала, что делать им у логопеда нечего - то мамы этих деток , и не только этих, не думали бы, что проблемы есть у 10 из 10 детей, и не таскали бы своих с простой целью получить просто консультацию.
Я писала про то, как чувствует себя ребенок конкретно тот 1 час, когда вы его " развиваете" в детском центре.
Если вы лично мне, то поверьте, я (как и любая мама) чувствую своего ребенка, а для того, чтобы дома с ним играть, вырезать, клеить, разукрашивать по образцу и проч. , не надо никакого педагогического образования ...или надо?
Читала и
принципы теории привязанности и гармоничного развития ребенка, если вам интересно, почитайте Ольгу Писарик, Людмилу Петрановскую, Г.Ньюфелда.
и перечитывала недавно, но почему-то не принято вслух говорить о том, что мама интересуется подобной литературой. Здесь тоже есть нюансы, потому как подобное "чтиво" заставляет задуматься...Почему я и задаюсь вопросами, и хочется слышать мнения мамочек на форуме.
"Жизнь современного родителя непроста. Чего стоят одни названия книг для родителей: «Если ваш ребенок сводит вас с ума», «Нет плохому поведению», «Как мы создаем проблемы своим детям» и тому подобное...
Мы читаем, а что делать? Мы же ответственные родители. Мы хотим растить детей правильно. Эту книжку, и другую. И еще два десятка. И сообщество в Интернете. И еще пять. И к психологу: подскажите, посоветуйте. И к психологу с ребенком: что с ним не так? Родитель читает, запоминает, вникает. Как активно слушать, как правильно пороть (с любовью в сердце), восемь объятий в день, стояние в углу по формуле n + 1, где n – возраст ребенка. Срочно отдать в детский сад. Срочно забрать из детского сада. Заставлять читать. Ни в коем случае не заставлять читать...Метод воспитания по-японски, по-французски, по-папуасски. Так поступают сознательные родители, а так – естественные, а так – продвинутые.Очень скоро родитель оказывается вооружен подходами, идеями и педагогическими приемами, как Нео в конце первой «Матрицы». Помните, он так эффектно распахивает свое черное кожаное пальто, а там… Ходить тяжеловато, но зато на все случаи...
Давайте объявим мораторий, перемирие, прекращение огня. Ничего не случится, никакое молоко не убежит. Выдохните. Налейте себя чаю или кофе. Возьмите плед, если дело зимой, или сядьте у окна, если сейчас лето. Пусть пока все идет как идет.Если бы дело было только в том, что вы не знаете каких-то особых правильных слов, правильного наказания или поощрения, правильного «приемчика», вы бы давно уже сами его изобрели или где-то нашли. Раз стараетесь, а не получается, значит, пора перестать стараться. Отойти на пару шагов. Подумать. Да просто успокоиться. Поставьте ситуацию на паузу.
Давайте разберем свой богатый, но местами уже заржавевший и просто опасный педагогический арсенал. Свалим-ка в кучу все это оружие, которое таскаем на себе (точнее, в себе) годами, и разберем, рассмотрим. Что-то из этого слишком жестоко, что-то просто не работает, а что-то может и у вас в руках взорваться. Может быть, многое давно уже выкинуть пора, вот и полегче станет." Л. Петрановская
Мода на логопеда поддерживается вот такими вот недобросовестными спецами как Ваша подруга, к сожалению((
О том и говорю. За деньги создадут любую моду и будут ее "доить". И таких недобросовестных не один-два, имя им - легион.
Только поправка: она мне не подруга, просто знакомая.
Если б она 8 из 10 детей сказала, что делать им у логопеда нечего
Беда в том, что из этих восьми семь не поверят и найдут себе "специалиста"... шоб как у людей. Когда работала журналистом над программой здоровья, по разным темам часто общалась с одним диетологом. Тоже профессия "дойная" и весьма неоднозначная по критерию помощи. Так вот она половину обращающихся отправляла домой... меньше есть. Или давала несколько простых рекомендаций, с чего начать. Например, недели две вести учет всего съеденного и приходить на следующий прием с тетрадкой. Вы не представляете, сколько на нее было жалоб! Она никому не грубила (и по жизни очень интеллигентная и воспитанная женщина). Просто и ясно давала понять тем самым 8 из 10, что проблемы нет или решение лежит на поверхности. Но нет же! Они жаждали анализов, врачебных консилиумов по каждому лишнему кило, желали слышать, что лишний вес не из-за незакрывающегося рта и недостатка физической активности, а от несуществующих гормональных проблем (что в итоге и подтверждали вожделенные анализы), от генетики и "широкой кости". А ее коллега (которая ни разу не сказала мне ничего путного ни по одной из тем) была нарасхват: она, как опытный "экстрасенс" находила "порчу" и снимала ее за 10-20 платных приемов (история умалчивает, помогла она реально хоть кому-нибудь или нет). Вот и пойми, что людям надо...
Отредактировано Эльфа (21-07-2015 23:54:53)
Не хочу никого обидеть, но меня всегда удивляли мамочки, которые с 2-ух лет(а то и раньше) начинают таскать малышей по всяким "развивалкам". В таком возрасте ребенку еще не нужно общение с ровесниками, ребенку нужно общение с мамой или близкими членами семьи, к которым он привязан. И чтобы там не говорили, но ребенок в возрасте до 2-ух лет испытывает стресс от того, что его привезли в незнакомую обстановку и оставляют с чужой тетей (пусть и очень доброжелательной) и в окружении незнакомых деток.
насколько я помню))) в этом возрасте занятия еще с мамой)))
а в 2. 5 уже многим детям мама не нужна, и 1 час они могут поиграть без неё
Помнится, я тоже в 5 лет не выговаривала Р и еще какие-то звуки. Логопед, который раз в год проверял садики, вызвал родителей, показал упражнения, которые нужно делать. И всё! Мама занималась со мной сама. Несколько занятий дома, в форме игры - и проблемы не стало. Нынешние родители слишком многого хотят от малышей, готовы часами сидеть под дверями, пока чужая тётя сделает за них то, что они и сами в состоянии сделать, не таская детей по кабинетам, не вводя в стресс.
Р действительно может выскочить да 5лет, но это звук оч трудный, и не все логопеды охотно с ним работают
а еще есть дети которые с логопедом лучше работают, чем с папой и мамой
тут в основном говорили о развивалках перед школой, а не об время препровождении для маленьких детей, вы вообще хоть знаете чем там дети занимаются в 2 года???, или думаете что они там буквы учат?)))
а еще есть дети которые с логопедом лучше работают, чем с папой и мамой
Согласна, не раз слышала такое объяснение от родителей. А как думаете, почему? Вопрос не риторический, действительно хочу услышать мнение.
. А как думаете, почему?
Думаете, ребенок стрессует от отсутствия рядом мамы?
Согласна, не раз слышала такое объяснение от родителей. А как думаете, почему? Вопрос не риторический, действительно хочу услышать мнение.
потому что я не строгая мама, и со мной ребенок не может выполнять то, что он выполняет с логопедом))))
для меня у неё куча отговорок, а я такая мягкая что заставить её не могу))))
нет конечно же мы выполняли все дом задания, но только после того как логопед с ней работала))))
сначала занятия происходили с ребенком и мной у логопеда( ей было 5), потом логопед поняла что рядом со мной реб себя ведет странно, она не была настроена на учебные процесс, как только меня выставили за дверь))))))) процесс обучения пошел на УРА)))))))))
Вот и я думаю, что на невозможность домашнего обучения влияет мягкая позиция родителей. Не знаю, плохо это, хорошо или... нормально. Вроде как умение быть в меру строгой и авторитетной просто необходимо... но и отличаться чем-то от "тёти-учительницы" в сторону ласковой мамы тоже надо. Слишком тонкий момент.
Вот и я думаю, что на невозможность домашнего обучения влияет мягкая позиция родителей.
домашнего обучения в чем???, после того как поработает специалист и скажет родителям что и как надо делать можно и дома позаниматься
у нас было много звуков, и как только стала выскакивать Р, нам сама логопед сказала, ну теперь я вам не надо, дальше вы и дома справитесь
но полностью самостоятельно, без пед опыта, или сноровки, ПРОСТИТЕ, так можно и непоправимый вред ребенку нанести
есть мамы мягкие, есть мамы оч строгие, есть оч требовательные ( несмотря на возраст)
поверьте не только дети ИНДИВИДУАЛЬНЫ, но и МАМЫ)))) и именно мамин характер и стиль воспитания влияет на ребенка и его развитие ( этот я как психолог, защитивший диплом на эту тему говорю))))
НО это про общее развитие в целом
а тема у нас о другом))))))))))) НАДО ли гнать лошадей))))) в обучении чтению и письму))))
Отредактировано lyalya222 (22-07-2015 00:53:05)
домашнего обучения в чем???, после того как поработает специалист и скажет родителям что и как надо делать можно и дома позаниматься
Про то и говорю. Нигде, никого и никогда не отговаривала от консультации со специалистом. Высказывала сомнение по поводу необходимости водить на "модные" занятия, которые можно провести и дома.
Да. Можно. Если мама с педагогическими задатками)))) А если мама ни грамма не педагог - ну.... пусть растет как трава - или прав родительских лишать например)))) Родила ребенка - будь добра - изнасилуй себя,но изучай азы развития. Так????
Ну а как росли наши мамы/бабушки/ пробабушки или мы с вами? Тогда и в помине никаких развиаающих центров не было. Скажу больше: со мной и дома никто не занимался именно в плане обучения чему-то: не до этого маме было (перестройка, дефициты, очереди на все и т.д.) хотя у мамы как раз высшее педагогическое образование и большой стаж работы. В школу - да, шла подготовленная и бегло читала. И что вы хотите сказать, что наше поколение или поколение родителей глупее или менее развито, чем нынешняя молодежь? Результаты ЦТ из года в год как рад говорят об обратном
Отредактировано Xenia (22-07-2015 07:58:41)
Блин, вот думала не лезть в тему, но не выдержала. Почему у нас некоторые родители на форуме считают что они самые умные? Что они единственно правые в своей позиции и при этом всяческим образом пытаются "опустить" других, которые считают по-другому?
Я писала про то, как чувствует себя ребенок конкретно тот 1 час, когда вы его " развиваете" в детском центре. И то , что он там не плачет, не истерит и т.д. вовсе ни о чем не говорит.
Откуда вы знаете чувства конкретного ребенка? Есть дети которым НРАВИТСЯ проводить время со сверстниками, которые тянутся к другим детям, которым не интересно все время сидеть с мамой.Зачем постоянно говорить за каждого ребенка.
Помнится, я тоже в 5 лет не выговаривала Р и еще какие-то звуки. Логопед, который раз в год проверял садики, вызвал родителей, показал упражнения, которые нужно делать. И всё! Мама занималась со мной сама. Несколько занятий дома, в форме игры - и проблемы не стало. Нынешние родители слишком многого хотят от малышей, готовы часами сидеть под дверями, пока чужая тётя сделает за них то, что они и сами в состоянии сделать, не таская детей по кабинетам, не вводя в стресс. Потрать час своего драгоценного времени, сходи чуть в сторону от соцсетей и увидишь, что все эти методики есть в интернете. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы их освоить. В крайнем случае можно проконсультироваться с тем же логопедом, но нет... лучше под дверью посижу два раза в неделю.
Раньше, чтобы вы знали, у детей не было таких проблем как сейчас. Раньше были проблемы только с постановкой звуков, а сейчас повально у детей проблемы с фонематическим слухом. И это не пройдет само, и не исправится дома с мамой. Если раньше у 1 ребенка из 10 были проблемы с фонематическим слухом, то теперь только у 1 из 10 просто проблемы со звуками. И это не дань моды как вы утверждаете, это конкретная проблема.
Ну, а раз за свои деньги родитель желает быть обслуженным, то ему (и его ребенку) уделят внимание и убедят, что да, он молодец, заметил, не упустил, хороший родитель. Такая же история в частных мед.центрах: если видят, что вы всему верите и желаете внимания, вам его уделят... за отдельную плату.
Это проблема ПЛОХИХ логопедов и ПЛОХИХ частных центров , а не плохих родителей
А еще заметила, что многие родители так старательно нагружают малышей секциями и "развивалками" скорее от собственной беспомощности и лени, чем по необходимости
так и знала что к этому все ведет)))
о, фанаты развешивания ярлыков подтянулись.
вот-вот!
Мода на логопеда поддерживается вот такими вот недобросовестными спецами как Ваша подруга, к сожалению((
вот-вот!!! в свое время повела я сына к такому логопеду и она его так тестировала, что он не мог произнести даже те звуки, которые были , и после ее слов "вам надо срочно отменять все танцы-занятия-тренировки и только ЛОГОПЕД , я еле до дома доехала!!! вечером ,успокоившись ,стала разговаривать с сыном и опять услышала привычные звуки-буквы, а через неделю записалась еще к одному логопеду, которая сказала, что у нас все соответствует возрасту и занятия не нужны - все придет само!!!! правда на занятия мы все равно ходили, уж очень сыну понравилась тетя-логопед а я наверно из тех мамаш, с которыми детям плохо, и на занятия он бежал с удовольствием, а потом дома старательно со мной выпполнял все ДЗ!
Я писала про то, как чувствует себя ребенок конкретно тот 1 час, когда вы его " развиваете" в детском центре.
откуда вы знаете, как чувствуют себя чужие дети(я не говорю о тех кто кричит и ногами упирается, так не хочет идти)???
потому что я не строгая мама, и со мной ребенок не может выполнять то, что он выполняет с логопедом))))
а я строгая мама, и могу заставить иногда ,если уж сильно кочевряжится, и дети с одинаковым удовольствием занимаются как со мной, так и с преподавателями, но я предпочитаю чтоб каждым делом занимался профессионал!
Ну а как росли наши мамы/бабушки/ пробабушки или мы с вами?
да, а когда-то с моей деревни в Брест пешком ходили, а это 60км, но почему-то сейчас все предпочитают авто!
почитала и поняла, что исходя из мнения большинства здесь я вообще ужасная мама-зверь, сильно требовательная и при том ленивая. я вожу свою старшую дочку в развивалки (ей сейчас 3,5 года), потому что мы не ходим в сад, ребенок доволен невероятно, летом скучает по учительнице и по деткам, постоянно спрашивает, когда снова будут уроки. при этом мы много занимаемся дома, она для своих лет развитая девочка. но это не значит, что я с ремнем в руках сажу ее за стол писать кружочки, а она при этом рыдает. и учу я ее овсе не потому, что хочу в песочнице хвастануть перед другими, а потому что пытливый ум требует постоянного развития. или исходя из того, что дети должны иметь детство, а не развивалки, на вопрос дочки "мама, что за облаками, за космосом, что такое вселенная?" я должна сказать "отстань, ты еще мала, сядь в песочницу и жуй песок"? с большинством сверстников дочке просто скучно, потому что многие только говорить учатся, поэтому мы пошли в группу к деткам постарше. и до сегодняшнего дня я думала, что ращу ребенка правильно. а оказывается по мнению американских ученых и других ученых мам я просто издеваюсь над дитем....
на вопрос дочки "мама, что за облаками, за космосом, что такое вселенная?"
моя в этом возрасте спросила что такое низкочастотные волны , а учитывая мои скромные знания физики со школы, которые за 20лет выветрились напрочь, пришлось лезть в гугел, а потом информацию "переводить" на детский язык
тут вот обвиняют родителей которые водят по занятиям детей в лени, так можно же обвинить тех родителей которые не водят в жадности, они же боятся потратить лишнюю копейку на доп образование детей
тут вот обвиняют родителей которые водят по занятиям детей в лени, так можно же обвинить тех родителей которые не водят в жадности, они же боятся потратить лишнюю копейку на доп образование детей
Прям в точку
Первоклашка 2017 Уже учимся! | Школьная скамья | 15-10-2017 |
Первоклашка 2018. Готовимся вместе. | Школьная скамья | 12-02-2018 |
Летние лагеря | Путешествия | 13-08-2024 |
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?