Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?


Подготовка к школе: необходимость или тренд?

Сообщений 91 страница 120 из 147

91

ANEL7322 написал(а):

моя в этом возрасте спросила что такое низкочастотные волны

Моей и трех не было, когда у прабабушки спросила: «Как появился Бог, он что, сам себя родил?»
Но на подобные вопросы в развивалках вряд ли ответят) Там, как и в большинстве учебных заведений, есть программа и ориентируются на большинство.

ANEL7322 написал(а):

так можно же обвинить тех родителей которые не водят в жадности, они же боятся потратить лишнюю копейку на доп образование детей

Ну никак не считаю развивалки и подготовку к 1 классу доп образованием.

+1

92

Лихо вы тут весь форум поделили на жадных и ленивых))
Я то думала, что я от лени не вожу детей в развивашки, а оказывается - от жадности

+2

93

ANEL7322 написал(а):

но я предпочитаю чтоб каждым делом занимался профессионал!

вот именно это я и хотела сказать Xenia и Эльфа , но блин вчера мысли не те в голове вертелись
одно дело когда профессионал, нужными методами сдвинет с мертвой точки дело, и дама только скороговорки и чистоговорки повторять, а другое самой звуки ставить, я же не замечу, если ребенок вдруг что-то не так языком станет делать
то же касается и обучения письму и чтению, не всегда мамы могут проявить терпение и выдержку, и правильно объяснить ребенку почему именно так , а не иначе надо читать и писать
я за РАЗВИВАЛКИ в саду, НО только те которые учат размышлять, рассуждать; понимать смысл поговорок, сказоки тд; отстаивать свою точку зрения, не боятся отвечать, даже если ответ не будет верным, Но ребенок сможет объяснить свой ход мыслей

Xenia написал(а):

Ну а как росли наши мамы/бабушки/ пробабушки или мы с вами? Тогда и в помине никаких развивающих центров не было.

ну вы блин, вы бы еще доисторические времена вспомнили))))
сейчас ритм жизни другой, тогда люди не жили на работе)))))))
НО если вы хотите, можете отказаться от мобильных телефонов и пересесть на велосипед)))), ведь во времена бабушек телефонов и транспорта не было

0

94

мама Вани написал(а):

Я то думала, что я от лени не вожу детей в развивашки, а оказывается - от жадности

:D ну у вас 3й вид родителей :flirt:

Zemfira написал(а):

Ну никак не считаю развивалки и подготовку к 1 классу доп образованием

хорошо, дополнительным развитием)))так лучше???

lyalya222 написал(а):

ну вы блин, вы бы еще доисторические времена вспомнили))))
сейчас ритм жизни другой, тогда люди не жили на работе)))))))
НО если вы хотите, можете отказаться от мобильных телефонов и пересесть на велосипед)))), ведь во времена бабушек телефонов и транспорта не было

вот-вот

0

95

Xenia написал(а):

И что вы хотите сказать, что наше поколение или поколение родителей глупее или менее развито, чем нынешняя молодежь?

Это отдельная тема и не все так однозначно, но совсем не хочется спорить))))))

мама Вани
Да вы что? детей "маринуете" дома? :D   ;)

..."Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование – проверку на готовность к обучению.
– Начнём с самого простого, – сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. – Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом?
Юля молча опустила глаза.
— Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом?
Юля прикусила губу.
– Клубника, малина, вишня...
– Как это всё называется? Не знаешь?
– Забыла, – прошептала тестируемая, сдерживая слёзы.
– Я думаю, вам рано идти в школу, – сказала психолог Юлиной маме. – Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!
Мать с удивлением посмотрела на ребёнка:
– Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?
– А! Вспомнила! – засияла девочка. – Муляжи!"

Хорошо, давайте не будем брать во внимание интеллектуальное развитие ребенка, вот, например,

маленький ТЕСТ про психологическую готовность ребенка к школе

1. Ребенок посещает детский сад или групповые занятия?

а) Да, с удовольствием.
б) Посещает по необходимости, но ему там не нравится.
в) Нет.

   
2. Как ведет себя ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?
а) Предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру.
б) Присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся.
в) Играет в одиночестве или сидит около взрослых.

    3. Если вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:
а) Даст сдачи.
б) Пожалуется взрослым.
в) Будет терпеть и никому ничего не скажет.

    4. Как ребенок реагирует на критические замечания?
а) Старается исправиться.
б) Никак не реагирует.
в) Делает «назло».

    5. Когда вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:
а) Рассуждает вслух и пытается догадаться.
б) Честно признается, что не знает. Задает этот же вопрос вам и внимательно слушает ответ.
в) Начинает кривляться и переводит тему.

    6. Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:
а) Легко вступает в разговор.
б) Односложно отвечает на вопросы.
в) Молчит и прячется за родителей.

    7. Разговаривая, ребенок:
а) Спокойно излагает свои мысли, речь внятная , понятная для окружающих, лексически богатая
б) Много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой.
в) Часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по несколько раз повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.

    8. Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать, он:
а) Терпеливо ждет, пока вы договорите.
б) Постоянно перебивает  взрослый разговор.
в) Начинает  капризничать.

    9. Если вы даете ребенку поручение, которое ему не нравится (например убрать игрушки), он:
а) Старается побыстрее убрать.
б) Долго капризничает, но все-таки убирает.
в)Убирает только с вашей помощью.

    10. При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле (например собирая конструктор), ребенок:
а)Сидит до тех пор, пока не соберет.
б) Просит вас помочь.
в) Если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на другие дела.

     Подведем итоги
За каждый ответ «а» - поставьте три балла, «б» - один балл, «в» - ноль баллов.

    Подсчитайте полученный результат.

    От 30 до 20 баллов: Психологическая готовность 100%.
Психологически ваш ребенок готов к школе. Он достаточно уверен в себе и своих способностях, адекватно воспринимает критику и умеет отстаивать свою точку зрения. Изменение распорядка дня, повышенная ответственность, новые требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому, даже если он еще недостаточно хорошо умеет читать и писать, не стоит откладывать знакомство со школой. Хорошая психологическая готовность поможет вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если он действительно отстает). А если ребенок уже давно освоил программу первого класса, психологическая зрелость позволит ему наилучшим образом проявить свои способности.
   

    От 20 до 10 балов: Психологическая готовность 50%.
Ваш ребенок находится на промежуточной стадии достижения психологической готовности к школе. В этом случае, при принятии решения, решающее значение имеет наличие интеллектуальной зрелости. Если ребенок легко проходит все тесты и решает вступительные задачки, то можно не откладывать знакомство со школой до следующего года. Но, принимая решение отдать малыша в школу, будьте готовы к тому, что вам придется постоянно его контролировать и помогать концентрировать внимание на конкретном предмете (действии). Кроме того, изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для ребенка сильным стрессом. Чтобы сгладить резкую смену ролей, желательно отдать ребенка в группу подготовки к школе.

Мы говорим не о "натаскивание" ребенка, и жестких требованиях от педагогов и родителей по подготовке, получению новых знаний (только, если это не интенсивно, а в мягкой форме обучения), а более важно, считаю, обратить внимание на психологический аспект готовности к новому этапу в жизни маленького человека. Все же ребеноку ДО школы необходимо усвоить и знать хотя бы элементарные правила поведения на уроках, учиться организованности..И, конечно, в любых нагрузках, здоровье и хорошее самочувствие ребенка на первом месте.

+1

96

Прошла тест, подставляя вместо "ребенок" -  "Вы". К школе я, походу, не готова до сих пор ))))

0

97

Soleil
тест несколько спорный)) мои дети обучены тому что с незнакомыми людьми разговаривать запрещено.  в паре пунктов не подходит ничего вообще)  http://i30.fastpic.ru/big/2011/1127/f9/6b9a962526ff5d9affcd715261695ef9.gif

0

98

tomusik
:dontknow: Взято с белор. ресурса с обновлением за текущий год)))

0

99

anja написал(а):

Блин, вот думала не лезть в тему, но не выдержала.

вот и я так )))) Второй день читаю и не могла влезть, потому что даже не знаю на чьей стороне  :D Со всеми по чуть чуть согласна :)
Как по мне, то все эти развивалки - не хорошо, не плохо. Есть деньги, желание, время - можно водить. Нет - ребенок ничего не потеряет. Немного не понимаю родителей, которые после сада тащат того бедного детенка еще и в развивалку ))) а потом говорят, что загонялись как лошади и нет времени ни на что. А, если это мама в декрете, ребенок не ходит в сад, спокойненько пошли в развивалку, ребенок час поиграл, мама час поделала свои дела, встретились радостные и пошли гулять, то что тут плохого ))))

А про лень родительскую доля правды есть :) Но это тоже не что-то страшного. Лень в меру тоже нормально ))) Мне вот лень учить ребенка перед школой читать, проще его на подготовку отдать специалистам. И "Р" старшему, возможно, бы сама поставила, книг по логопедии когда-то кучу накупила с младшим заниматься, инфы в инете куча. При желании и потратив массу времени нашла бы методику обучения. Но зачем? Если проще отдать специалисту, а затраченое время на поиски инфы потратить на детенков ))))

0

100

Я вижу на примере свой дочи и детей знакомых-родственников, что дошкольники прямо поглащают информацию, сами спрашивают как написать слово, а как это читается, постоянные почему. Поэтому и не вижу ничего удивительного в том что если ребенок тянется к знаниям его поддержать в этом. Я не была в Бресте ни в одной развивашке, поэтому не могу объективно оценить что и как, но я так понимаю что кому-то повезло в саду найти воспитателя уделяющего обучению внимание, а кому-то нет.  Я например вообще не знала что когда учишь буквы с детем, то надо учить М, а не ЭМ. Я как-то интуитивно ей говорила, потом прочитала что так и надо, а муж ей наоборот, эм, гэ, дэ... вот такой у нас дома педагогический бедлам.
   Например возьмем керамику, муж сразу как мы с января пошли в сад, сказал что иринка будет ходить на керамику доп в саду, т.к. ему бардак, грязь после моих с ней аля керамических занятий надоел, дом не для глины :) , вот так и живем. Хотя мы и в фартушках, и огромный плед для наших художеств расстелали, и мыли все после себя, но слово папы закон, поэтому глина плавно перешла в доп занятия в саду. Или танцы, спорт, водите же деток, кто-то и 3-4раза в неделю, тренеруем тело, а кто-то  решил потренировать мозг.
  Но например сейчас доча ходит в новый сад, то мне сразу сказали,  что у них нет никаких доп занятий, ни керамики, балета, йоги и т.д. т.к. мы не стараемся обмануть родителей, например балет раз в неделю, это своего рода баловство, ни спец зала, ни должной проф подготовки это не даст. Есть ритмика в программе. Логопеда тоже нед дополнительно, т.к. два раза в неделю логоритмика, и если надо отдельно логопед занимается с ребенком, но бесплатно, т.к. это штатный работник. Поэтому если в саду логопед работает с детьми, то естественно никто не будет водить типа из-за веяния моды, а если нет, то мечется бедный родитель не зная куда податься.
Я за сад в котором все есть,  чтобы время после мамы тратили на поход с ребенком в кино-театр, книжку почитать, подурачится :)  (хотя у нас доп развивашка бассейн 3-4раза в неделю)

0

101

Irina написал(а):

Но зачем? Если проще отдать специалисту, а затраченое время на поиски инфы потратить на детенков ))))

И мамины нервы сберечь заодно)

+1

102

Как всегда начали за здравие закончили за...?
Слушайте, а вот дяже если мама водит 2-х летку в развивашку, чтобы самой пообщаться? Все плохая мать? Мне в этом плане нравится высказывание Комаровского, главное в здоровье ребенка - спокойная мама. И это можно отнести ко всему, если мама устала от домашней рутины, почему бы не походить в развивалки и развлечь себя, да еще и ребенка развить? Да ребенка можно развивать дома, но чтобы хоть на пять дней в неделю подготовить материалы, это ж сколько времени тратиться. И почему все в развитии видят только сидеть и заниматься, а плавание или какой другой спорт это не развитие?
А про подготовку к школе, я конечно не знаю как будет с садиком в старшей группе и как их там будут готовить, но когда маме работающей с 8-17 успевать заниматься с ребенком? Да и я, к примеру, ну не разу не педагог, я не умею объяснять. Почему бы мне не доверить тогда это профессионалам? Я ж не лечу сама ребенка? Так почему я должна его учить сама, ЕСЛИ я не умею это делать. Только пожалуйста не кидайтесь в крайности, все выше написано для примера ни к кому лично не относится!
А вообще все хорошо в меру! И водить и не водить!

+3

103

sculpture написал(а):

пытливый ум требует постоянного развития.  вопрос дочки "мама, что за облаками, за космосом, что такое вселенная?"

ANEL7322 написал(а):

пришлось лезть в гугел

Я ленивая мать, чоуштам)))) Поэтому использую все блага цивилизации. вот, доча, это гугл) А вот это, доча, детские энциклопедии, вот так открываются вкладки. Сюда ты пишешь свой вопрос и потом читаешь ответы по теме. Поняла? - да)
А первый вопрос для детской энциклопедии был какой? конечно,  где кончается космос ))))))

Единственный минус: ой, мама, столько много читать надо!

0

104

batiula
Если я ещё научу ребёнка в три года самой все в гугле искать, то меня тут вообще распнут за то что я ленивая, а ребёнок умён )))))

0

105

Kolbochka написал(а):

А вообще все хорошо в меру! И водить и не водить!

Так и есть. Только понятие меры у всех разное. Знаю мамашку, которая таскает своего четырехлетнего сына всюду, куда только можно: плавание, танцы, каратэ, несколько групп развития, рисование... и это только то, что я вспомнила. Малыш рыдает каждый раз перед занятиями. Но она видит в этом только дурной характер и "недостаток усидчивости и терпения". По ее мнению все ее усилия - в меру, она делает все возможное для его будущего. И точно так же знаю маму, дочка которой явно обгоняет по развитию свой возраст, она жаждет знаний. На любого взрослого, который готов отвечать на ее вопросы и позаниматься с ней, она прямо-таки наседает. Но мама никуда ее не водит совершенно, только в песочницу перед домом, к детям, которые, как тут заметили, еще едят песок. Проблема в том, что в большинстве случаев мамы по отношению к своему ребенку необъективны. А уж к себе и подавно.

0

106

Эльфа написал(а):

дочка которой явно обгоняет по развитию свой возраст, она жаждет знаний. На любого взрослого, который готов отвечать на ее вопросы и позаниматься с ней, она прямо-таки наседает. Но мама никуда ее не водит совершенно,

Еще,не дочитав педложение, предположила, что эта "ваша" девочка никуда не ходит...Таких примеров сколько угодно. Зачем снова из пустого в порожнее? Давайте-ка, мои хорошие, по существу. :)
Жаль, что нет новых мнений и мам-педагогов. Как на их взгляд, что мы упустили из внимания, рассуждая о дошкольной подготовке?

0

107

Эльфа написал(а):

в большинстве случаев мамы по отношению к своему ребенку необъективны

и только Эльфа знает что и как чужому ребенку надо  ;)

-2

108

Soleil
а никто и не скажет однозначно) все дети разные, как и родители) и каждый раз мы будем скатываться к выяснению, кто круче, а кто лох)))))))))) женщины))))
среди всей этой суеты главное - поддерживать и стимулировать в ребенке интерес к познанию окружающего мира)

+4

109

Kolbochka написал(а):

и только Эльфа знает что и как чужому ребенку надо

Это да  :glasses:

0

110

Soleil написал(а):

Как на их взгляд, что мы упустили из внимания, рассуждая о дошкольной подготовке?

Еще упускаем тот момент, что в первый класс придут дети после подготовки и те кто совсем не готовился, хорошо если учитель будет давать разноуровневые задания, а если нет и ребенок будет целый год скучать. Внимание будет уделяться больше тем кто слабее.

0

111

шурумбурум написал(а):

Внимание будет уделяться больше тем кто слабее.

Я бы так не утвержала. Приводила пример нашего класса в начале темки, у нас ориентир на сильных, которых большинство. Тут уже будет от учителя и к-ва слабых зависеть.

шурумбурум написал(а):

а если нет и ребенок будет целый год скучать.

Хватит чего делать в 1 классе ))) Если будет скучать без работы, то тем более легче будет проходить адаптация - не свалится сразу куча нагрузки. Чисто ИМХО.

0

112

шурумбурум написал(а):

Еще упускаем тот момент, что в первый класс придут дети после подготовки и те кто совсем не готовился, хорошо если учитель будет давать разноуровневые задания, а если нет и ребенок будет целый год скучать. Внимание будет уделяться больше тем кто слабее.

Вот поэтому (если говорить об обычных школах, которых большинство) к концу первого класса разница между теми, кто готовился, и теми, кто не готовился, становится практически незаметна. Во втором-третьем классе вперед выходят те, кто от рождения смышленее. Примерно до пятого почти все хорошисты и отличники, пару человек так себе... а после пятого-шестого остается с пяток крепких хорошистов и отличников, которые скучают на занятиях (и тут уже встает вопрос о гимназиях, лицеях и спецклассах).

+2

113

Irina написал(а):

которых большинство.

а если бы их было меньшинство?

0

114

Kolbochka написал(а):

Как всегда начали за здравие закончили за...?
Слушайте, а вот дяже если мама водит 2-х летку в развивашку, чтобы самой пообщаться? Все плохая мать? Мне в этом плане нравится высказывание Комаровского, главное в здоровье ребенка - спокойная мама. И это можно отнести ко всему, если мама устала от домашней рутины, почему бы не походить в развивалки и развлечь себя, да еще и ребенка развить? Да ребенка можно развивать дома, но чтобы хоть на пять дней в неделю подготовить материалы, это ж сколько времени тратиться. И почему все в развитии видят только сидеть и заниматься, а плавание или какой другой спорт это не развитие?
А про подготовку к школе, я конечно не знаю как будет с садиком в старшей группе и как их там будут готовить, но когда маме работающей с 8-17 успевать заниматься с ребенком? Да и я, к примеру, ну не разу не педагог, я не умею объяснять. Почему бы мне не доверить тогда это профессионалам? Я ж не лечу сама ребенка? Так почему я должна его учить сама, ЕСЛИ я не умею это делать. Только пожалуйста не кидайтесь в крайности, все выше написано для примера ни к кому лично не относится!

Вот сто раз плюсую!!

0

115

Эльфа написал(а):

Вот поэтому (если говорить об обычных школах, которых большинство) к концу первого класса разница между теми, кто готовился, и теми, кто не готовился, становится практически незаметна.

Как по мне, подготовка к школе нужна не для того, чтобы "была заметна разница", а для того, чтобы ребенку было легче адаптироваться к новой обстановке. Что плохого, если ребенок (с учетом его желания, конечно) научится азам чтения, счета, узнает как себя вести в школе и окунется в атмосферу занятий. Тем более, что подготовка - час-два и не каждый день. Конечно, если мама превозмогая усталость, нервная после работы, ре после сада, идти не хочет, плачет - такого я тоже не понимаю. Но я и не встречала в своей жизни людей, которые так издевались над детьми. Мой старший ходил на подготовку к школе с января по май в ЦМТ. Он не ходил в сад с 5 лет и с радостью бежал на занятия. Но многие в нашей группе ходили и в сад и на подготовку, и дети ждали занятий, не хотели уходить, все было очень позитивно. Кстати, мой сын научился читать довольно рано, не в развивалках, а дома, благодаря своей тяге к чтению, его никто не заставлял. Но занятия в развивалках - это другое, там другая атмосфера, там общение с детками.

0

116

И мне ещё раз хочется сказать, что подготовка к школе  - это тренд, дань моде. Но… Как и мобильные телефоны, которых раньше ни у кого не было, потом было модно его иметь, а теперь он есть у всех от первоклашек до глубоких старушек.  То есть, мне кажется, что такая мода – это очень хорошо.
Плохо, что, следуя моде и отдав ребёнка на занятия, некоторые не уделяют должного внимания ребёнку дома. Был пример, когда на подготовке учитель заметил, что ребёнок держит ручку не просто «неправильно», а едва не «вверх ногами», а мама говорит: «Ну и что, ему так удобно», про ручки-тренажёры и слушать не захотела… Вот и непонятно, на подготовку ребёнка водит – вроде как мама-молодец, а рекомендациям педагога следовать не собирается…

0

117

ANEL7322 написал(а):

моя в этом возрасте спросила что такое низкочастотные волны

)))) мое дите в 4 вроде года объяснило крестной почему бывает прилив)))) та от неожиданности чуть ли не с места стартанула в магазин и подарила сыну детскую энциклопедию с напутствием, что бы в следующем году рассказал ей про теорию вероятности))))))

0

118

шурумбурум написал(а):

Еще упускаем тот момент, что в первый класс придут дети после подготовки и те кто совсем не готовился, хорошо если учитель будет давать разноуровневые задания, а если нет и ребенок будет целый год скучать. Внимание будет уделяться больше тем кто слабее.

Ну слабее или сильнее в начале первого класса определить сложно, речь скорее о читающих и не читающих.
Моя дочка к такой учительнице попала, которая ориентировалась на не читающих и полгода учили буквы. Хорошо, что чтение первым уроком было - спала дольше)
А сына учительница на род собрании сказала, что из-за пяти не читающих детей большинство детей тормозить не будет, и что б родители подтягивали сами. Так что от учителей тоже многое зависит.

0

119

Zemfira написал(а):

Моя дочка к такой учительнице попала, которая ориентировалась на не читающих и полгода учили буквы.

если в классе 70% нечитающих детей, то конечно она будет с ними учить буквы, как положено по программе.

0

120

шурумбурум написал(а):

если в классе 70% нечитающих детей, то конечно она будет с ними учить буквы, как положено по программе.

Нет, скорее 70 % читающих было))) А учила, как положено по программе. Учительница советской закалки - есть план, есть программа, отработанная десятками лет...

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Подготовка к школе: необходимость или тренд?