Вясёлка
Спасибо, что ответили.
Да, в том-то и дело, что учитель говорит - "такое ощущение, что она меня не слышит". Пока сидела прямо у нее "перед носом" - перед учительским столом, было еще нормально, после нового года пересадили на ряд возле двери - и все, "приплыли". Руку не поднимает почти никогда. Естественно - она же не слышит, что спрашивают. Слуховая память и слуховое внимание ведь тесно связаны, я и темку так назвала. Зрительное внимание развито, ошибки находит, числа вразброс находит, мелкие детали на картинке находит, в играх на зрительное внимание идет наравне со взрослыми, а то и обыгрывает, то, что прочитает сама, запоминает очень быстро, текстики коротенькие, которые в школе читают, рассказывает дома практически наизусть. А вот именно со слуховой памятью и слуховым вниманием "бяда".
Тесты перед школой проходила, сказали, все хорошо. Я сама с ней проводила тест на мотивацию к школе - 100% "нужных" ответов выдала. На уроках не мешает, но и не участвует. Хотя очень гордится правильными ответами, тем, что ее похвалили, а если уже смайлик заработала, то вообще верх счастья))). Если вызвать к доске, решает все правильно, пишет аккуратно, читает очень выразительно даже незнакомый текст.
Есть еще небольшая неуверенность в себе, перфекционизм, что ли, страх сделать ошибку - говорит, а вдруг я неправильно сделаю/скажу/напишу, будет очень стыдно. Бывает, говорит, что в школе все сложно... Но такая осторожность была еще до школы. Может, и это тоже влияет на то, что она не слышит, не знаю, не спец. В самом начале учебного года было такое - говорила, что ее вызывали, я спрашивала, правильно ли она ответила, а она говорила, что не знает/не помнит, хотя учительница всегда хвалит за правильный ответ. Когда я/папа/учительница рядом, чувствует себя уверенно. Я ее убеждаю, что если она будет внимательной, то все получится, что она умничка, просто надо подумать, и все будет отлично, даже такого плана карточку ей написала и положила в портфель, объясняю, что ошибок не надо бояться, что все ошибаются, на своих ошибках узнают, что еще не получается, и разбираются с ними, что это нормально, но активности пока нет. Самооценка тоже не занижена, о себе отзывается весьма лестно)) И к учебе мотивация есть, а вот сдвигов пока нет((( Домашнее задание делать любит, сама напоминает - давай делать уроки.
О, еще только что вспомнила - на танцах преподаватель жаловалась, что Алеся не слышит ритм. Повторить мелодию на слух (без слов, просто ля-ля-ля) - практически невыполнимая задача. Слово прошу разделить на слоги - делит правильно (паузы делает), а прошу прохлопать слоги - абы что получается.
Отредактировано Наташка (25-03-2016 21:58:38)