Еще хочу в этой теме про гринвошинг написать,которого сейчас полным полно.
(все с тырнета;)
Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов. Говоря простым языком — это любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.).
5 способов создать ложное представление о "натуральности" продукта:
1. Например, зелёный цвет упаковки. Плюс высказывания типа "фитотерапия", "природная" и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.
2.На упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не думайте, что все продукты с этими надписями — жертвы гринвошинга. Но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.
3. Фокус на растительные компоненты. Когда на упаковке стоит что-то типа, "на основе трав", "растительная косметика", "живая косметика" и т.д.
4. Иногда философия бренда может сыграть с ним злую шутку. Особенно, когда бренд очень активен в различных экологических акциях, борется за честные зарплаты для работников в развивающихся странах и т.д. (как The Body Shop), то и про саму косметику может сложиться впечатление, что она полностью органическая.
5. За счёт псевдо-сертификатов, которые бренд придумывает и лепит на упаковку. Или, что еще печальнее, использование действующих сертификатов органической косметики без права на это. (Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов косметики, и признаны во всём мире).
25 самых известных брендов, которые используют в своём маркетинге гринвошинг в той или иной степени: Ahava, Aveda, Bio-Oil, Caudalie, Green Mama, Herbacin, Herbal Essences, Johnson’s Natural, Korres Natural Products, Kiehl's, Korres, L'Occitane, LUSH Cosmetics, Mоrоccаn Оil, Nivеа Purе & Naturаl, Nuxe, Origins, Planeta Organica, Rituals, Sisley, Tarte Cosmetics, The Body Shop, Yves Rocher, Рецепты бабушки Агафьи, Чистая линия.
Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то :
- Посмотрите, есть ли у него сертификат органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и так далее. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный.
- Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе этой вроде бы натуральной косметики не должно быть таких ингредиентов, как SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat), Dimethicone, Cyclomethicone, Cyclopentoxilase, Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone, все слова с PEG, парабены (все слова на -paraben). Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты в косметике, то эта косметика не натуральная, а псевдонатуральная!
и вот еще кучка текста
гринвошинг
Дорогие друзья🙋! Сегодня мы расскажем вам об обмане при выборе косметики и о том, как производители внушают ложное доверие неискушенному потребителю к продукту. Ставьте ❤если интересно узнать, а мы рассмотрим по пунктам примеры этих обманных "манёвров":
1. Яркие надписи на упаковке "эко, био, натуральная косметика". Зачастую, обычному несведущему человеку очень просто купиться на этот рекламный ход. Ярких представителей этой категории вы можете посмотреть в нашей рубрике #igw_brand_greenwashing.
2. На упаковке указан не полный состав. К примеру, "родной" состав зашифрован "замысловатыми корейскими иероглифами". Пройдя процедуру перевода и адаптации, состав укоротился, приобретя привлекательный вид. Есть, конечно, способ это проверить: вбить состав в Гугл переводчик. Но тут же есть и сложность: это реально при условии, что в интернет-источниках вы сможете найти состав на корейском для копирования и переноса в переводчик. Одна из наших читательниц недавно присылала корейские гелевые патчи "Gold racoony". Пришлось постараться, прежде чем найти их реальный состав, вместе с остальными "теневыми" ингредиентами.
3. На упаковке указано не полное наименование ингредиента (по международной номенклатуре INCI). Например, в составе наименование "комплекс мягких ПАВ", как у шампуня Мирра. А дальше догадайтесь сами, что за комплекс. Та же самая история, когда на этикетке просто и лаконично красуется- "консервант". Это нарушение. Ингредиент должен быть указан в том виде, в котором был положен в тару.
⚠ Исключение: в бытовой химии разрешено указывать только вид компонента, например, поверхностно-активного вещества: А-ПАВ, К-ПАВ и другие с их вводной концентрацией .
5. На упаковке или на сайте производителя указаны только активные "хорошие" компоненты. Так, например, у Ив Роше и в большинстве люксовой косметике. Этикетка украшена крупными шрифтами с активно-действующими ингредиентами. Остальная часть состава на донышке, за несколькими клейкими листочками, написана мелким шрифтом.
7. Состав указан не в хронологическом порядке. Например, продукты Зейтун. В целом, составы не плохие, но указаны не верно.
8. Указан экосертификат на упаковке, хотя сам продукт не является сертифицированным. Пример- бальзам от Baraka с маслом чёрного тмина (значок USDA). Да, в продукте действительно есть сертифицированный компонент, это самое масло чёрного тмина. Но это очередное нарушение, указывать эко-значок на продукте, не соответствующем требованиям данного сертифицирующего органа. В этом случае указывают "Made with certified organic ingredients".
Будьте бдительны и не дайте себя обмануть, данная памятка вам в помощь.