Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » "Китайская мама" - ваше отношение к методу?


"Китайская мама" - ваше отношение к методу?

Сообщений 1 страница 30 из 117

1

Как воспитать работоспособность по-китайски
Эми Чуа
Алексей Алексеев
Ведомости

Многие люди удивляются, почему у китайских родителей вырастают такие одинаково успешные и одаренные дети? Они удивляются, как эти родители воспитывают такое большое число гениальных юных математиков и гениальных юных музыкантов, как устроена жизнь в их семьях, и можно ли использовать этот опыт. Я могу рассказать об этом. Я это сделала. Вот, например, список вещей, которые были всегда запрещены моим дочерям, Софии и Луизе:

— ночевать не дома;
— ходить на школьные праздники;
— участвовать в школьных спектаклях;
— ныть, что их не взяли в школьный спектакль;
— смотреть телевизор и играть в компьютерные игры;
— выбирать самостоятельно, чем заниматься во внешкольное время;
— получать любые отметки, кроме высшей;
— не быть лучшей ученицей в классе по любому предмету, кроме физической подготовки и драматического искусства;
— играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме фортепиано и скрипки;
— не играть на фортепиано или скрипке.
Китайские мамы

Я понимаю термин «китайская мама» расширенно. Мне знакомы некоторые корейские, индийские, ямайские, ирландские и ганские родители, попадающие под определение. Я знаю некоторых матерей китайского происхождения, но практически всегда родившихся на Западе, которые не китайские мамы, по собственному выбору или нет. Я также использую термин «западные родители» расширенно. Западные родители бывают разных видов.

Даже те западные родители, которые думают, что они строги, и рядом не стояли с китайскими матерями. У меня есть знакомая западная пара, считающая себя строгими родителями, так как заставляют детей заниматься музыкой 30 минут каждый день. Час — это максимум. Для китайской мамы час — это ерунда. Вот два или три — это строго.
Можно проявлять брезгливость по поводу культурных стереотипов, но существуют тонны книг, в которых указывается на заметные различия между китайцами и уроженцами Запада в вопросах воспитания детей. В одном исследовании, в котором участвовало 50 западных американских матерей и 48 матерей из семей китайских иммигрантов, почти 70% западных матерей заявили, что «требовать от детей достижений в учебе — дурно» и что родители должны укреплять детей в мысли, что «учение должно быть в радость».

По контрасту, среди китайских матерей те же самые мысли были у 0%. Вместо этого подавляющее большинство китайских матерей заявили, что они считают, что их дети способны быть «лучшими» учениками, что «академическая успеваемость — показатель успешного воспитания в семье», и если дети не учатся на одни пятерки, то это «проблема» и показатель того, что родители «не выполняют свои обязанности». Другие исследования показывают, что по сравнению с западными родителями китайские родители тратят примерно в десять раз больше времени на то, чтобы делать вместе с детьми школьные задания. По контрасту, западные дети с большей вероятностью являются участниками школьных спортивных команд.
Китайская стратегия

Китайские родители думают, что никакого удовольствия нет в том, в чем ты не достиг успеха. Чтобы научиться чему-нибудь, нужно этим заниматься, а сами дети никогда не хотят ничего делать, поэтому существенно, чтобы родители решали, что им делать. Это часто требует силы духа со стороны родителей, потому что ребенок будет сопротивляться. Особенно сложно, когда начинаешь, поэтому западные родители как правило сдаются сразу. Но если все сделано правильно, китайская стратегия срабатывает — получается благотворный замкнутый круг.

Настойчивая практика, практика и еще раз практика очень важны для достижения высокой квалификации; механическое повторение в Америке принято недооценивать. Как только ребенок начинает добиваться успехов в чем-то — будь это математика, фортепиано, бейсбол или балет, он или она получает похвалы, восхищение и удовлетворение. Это укрепляет в нем чувство уверенности, и ребенку начинает нравиться заниматься тем, что когда-то не доставляло удовольствия. Доверие и делает веселой невеселую прежде деятельность. Это, в свою очередь облегчает задачу родителей, которым нужно, чтобы ребенок работал еще больше.
Как не чувствовать себя «мусором»

Китайским родителям может сойти с рук то, что западным родителям не сойдет. Однажды, когда я была молода — может быть, и не однажды, — я как-то повела себя крайне неуважительно по отношению к матери. За это отец сердито назвал меня «мусором» на нашем родном хоккиенском диалекте. Это сработало. Я чувствовала себя ужасно, и мне было очень стыдно за свое поведение. Но это не повредило моему самолюбию или чему-то еще. Я прекрасно знала, какого высокого он обо мне мнения. Я, разумеется, не подумала, что я никуда не гожусь, и не чувствовала себя куском мусора.

Став взрослой, я однажды поступила также по отношению к Софии, назвав ее мусором по-английски, когда она повела себя крайне неуважительно по отношению ко мне. Когда я однажды рассказала об этом в гостях, меня немедленно подвергли остракизму. Гостья по имени Марси так расстроилась, что расплакалась и вынуждена была уйти раньше времени.

Мой подруга Сьюзен, хозяйка дома, попыталась реабилитировать меня перед остальными гостями. Дело в том, что китайские родители могут показаться невообразимыми, в том числе даже с юридической точки зрения, жителям Запада. Китайские мамы могут говорить своим дочерям: «Эй, жирная, тебе стоит сбросить вес». В отличие от них западные родители начинают миндальничать, когда возникает подобный вопрос, употреблять термин «здоровье» и ни в коем случае не упоминать слово на букву «ж», но, тем не менее, детей все равно приходится показывать врачу в связи с нарушением режима питания и отрицательной самооценкой. (Я однажды слышала как западной отец поднимал тост за свою взрослую дочь и назвал ее «красивой и невероятно компетентной». Позже она сказала мне, что в этот момент чувствовала себя мусором.)

Китайские родители могут потребовать от детей получать только пятерки. Западные родители могут лишь просить своих детей пытаться учиться получше. Китайские родители могут сказать: «Ты ленив. Все твои одноклассники тебя обгоняют». По контрасту, западные родители должны бороться с собственными противоречивые чувствами по поводу жизненных достижений и пытаться убедить себя, что их не разочаровывает то, каких успехов добились их дети.

Почему китайским родителям все сходит с рук

Я долго думала над тем, почему китайским родителям сходит с рук то, что они делают. Я полагаю, что есть три существенных различия между китайским и западным образом родительских мыслей.

Во-первых, я заметила, что западные родители крайне обеспокоены чувством собственного достоинства у своих детей. Они беспокоятся о том, как их дети будут чувствовать себя, если в чем-то потерпят неудачу и постоянно пытаются убедить своих детей в том, как они хороши, несмотря на посредственные отметки или неудачное выступление на концерте. Иными словами, западные родители обеспокоены психическим состоянием своих детей. Китайские родители — нет. Они ценят силу, а не слабость, и в результате ведут себя по-другому.
Например, если ребенок приносит из школы полученную на экзамене «пять с минусом», западный родитель, скорее всего, похвалит ребенка. Китайская мать будет хватать воздух ртом от ужаса и спрашивать, что было не так.

Если ребенок приносит домой «четверку», некоторые западные родители все равно его похвалят. Другие западные родители попросят ребенка присесть на минуточку и выразят свое неодобрение, но крайне осторожно, чтобы ребенок не почувствовал себя ущемленным или неудачником, но не станут говорить слов «тупица», «бездельник» и «позор». В частном разговоре западные родители могут пожаловаться, что их ребенок плохо сдал экзамены или у него нет способностей к чему-то или что-то не так с учебной программой и, возможно, школой. Если отметки ребенка не улучшатся, они могут в крайнем случае встретиться с директором школы, чтобы поинтересоваться тем, как преподается предмет, или поставить под сомнение способности учителя.

Если китайский ребенок получит «четверку» (а такого никогда не произойдет) — сначала будет взрыв, с криками и вырыванием волос. Потом несчастная китайская мать найдет десяток, а лучше сотню тестовых заданий по этому предмету и будет заниматься ими с ребенком до тех пор, пока не почувствует, что тот точно получит «пятерку».

Китайские родители требуют отличных отметок, поскольку считают, что их ребенок в состоянии их заработать. Если ребенку их не ставят, китайские родители предполагают, что это потому, что ребенок не хочет как следует трудиться. Вот почему способ борьбы с неуспеваемостью всегда один — задеть, наказать и пристыдить ребенка. Китайские родители считают, что их ребенок достаточно силен, чтобы пережить осуждение и в результате стать лучше (и когда китайские дети добиваются отличных результатов, дома разливаются потоки родительской похвалы, раздувающей самомнение).

Во-вторых, китайские родители считают, что их дети обязаны им всем. Причина этого явления не до конца ясна, но, вероятно, это сочетание конфуцианской сыновней почтительности и того факта, что родители пожертвовали многим и сделали многое для своих детей. (И это правда, что китайские матери вкалывают как проклятые, тратя длинные изнурительные часы на то, чтобы персонально учить, тренировать и допрашивать своих детей, шпионить за ними). Во всяком случае, принято считать, что китайские дети должны тратить свою жизнь на погашение долга перед родителями, повинуясь им, и давая им поводы для гордости.

По контрасту, я не думаю, что большинство жителей Запада придерживаются той же точки зрения — что дети обязаны им всем. Мой муж, Джед, на самом деле думает прямо противоположное. «Дети не выбирают родителей, — однажды сказал он мне. — Они даже не могут выбрать, родиться им или нет. Это родители навязывают свой образ жизни детям, так что обязанность родителей — их обеспечивать. Дети не обязаны своим родителям ничем. Они будут обязаны своим собственных детям». Мне кажется, что западные родители заключили невыгодную сделку.

В-третьих, китайские родители считают, что им лучше знать, что нужно их детям, поэтому они заставляют детей вести себя в соответствии со своими собственными желаниями и предпочтениями. Именно поэтому китайские дочери не могут заводить бойфрендов в колледже, а китайские дети не ходят в походы с ночевкой. Это также объясняет, почему ни один китайский ребенок никогда не осмелится сказать своей матери: «Я получил роль в школьном спектакле! Я — шестой крестьянин. Мне придется оставаться после школы на репетиции каждый день с трех до семи, и нужно будет ездить в школу по выходным». И помоги бог тому китайскому ребенку, который рискнет сделать что-либо подобное.
Не поймите меня неправильно. Все сказанное не означает, что китайские родители не заботятся о своих детях. Как раз наоборот. Они отдадут все ради детей. Это просто совершенно другая родительская модель.
Секрет «Маленького белого ослика»

Вот история в поддержку принуждения в китайском стиле. Лулу было около семи, она играла на двух музыкальных инструментах, и работала над произведением для фортепиано под названием «Маленький белый ослик» французского композитора Жака Ибера. Очень милая вещица. Представьте ослика, бредущего по проселочной дороге с хозяином на спине. Но вещь эта крайне сложна для начинающих музыкантов, потому что левая и правая рука должны играть в шизофренически разных ритмах.
У Лулу этого не получалось. Мы работали над этим без остановок в течение недели, тренируя каждую руку отдельно, снова и снова. Но всякий раз, когда мы пытались играть в две руки, одна сбивалась в ритм другой, и все разваливалось. Наконец, за день до урока музыки, Лулу раздраженно заявила, что ей надоела и она сваливает.

— Вернись к фортепиано, — приказала я.
— Ты не можешь меня заставить.
— Разумеется, могу.

Вернувшись за фортепиано, Лулу решила мне отомстить. Она била-колотила по клавишам, схватила партитуру и порвала ее в клочья. Я склеила порванное и закатала в пластик, чтобы ее нельзя было больше уничтожить. Затем я отнесла кукольный домик Лулу в машину и сказала ей, что буду жертвовать его Армии спасения по частям, если она не научится идеально играть «Маленького беленького ослика» к завтрашнему дню. Тогда Лулу ответила: «Я думала, что ты собираешься в Армию спасения, почему ты еще здесь?». Я угрожала оставить ее без обеда, без ужина, без подарков на Рождество и Хануку, а также на день рождения в течение ближайших в течение двух, трех, четырех лет. Когда она продолжала играть неправильно, я сказала ей, что она нарочно доводит себя до исступления, так как тайно боится, что у нее не получится. Я потребовала от нее, чтобы она перестала лениться, трусить, потворствовать собственным слабостям и жалеть себя.
Джед меня отозвал в сторону. Он сказал, чтобы я перестала оскорблять Лулу (чего я не делала, я просто ее мотивировала) и что он не думает, что угрозы пойдут Лулу на пользу. Кроме того, сказал он, может быть, Лулу действительно просто не в состоянии освоить технику игры, может быть, у нее плохо с координацией — думала ли я об этом?

— Ты просто не веришь в нее, — обвинила его я.
— Это смешно, — с презрением сказал Джед. — Конечно, верю.
— София играла эту вещь в ее возрасте.
— Но Лулу и София — разные люди, — указал Джед.
— О, нет, только не это, — я закатила глаза. — Каждый человек необычен своим необычным образом, — спародировала я, — Даже у проигравших есть свой собственный путь. Ну, не волнуйтесь, вам не нужно будет и пальцем пошевелить. Я собираюсь заниматься этим столько, сколько потребуется, и я рада быть тем родителем, которого ненавидят. А ты можешь быть тем, кого они обожают, потому что ты печешь им блинчики и берешь их на стадион, когда играют Yankees.

Я засучила рукава и вернулась к Лулу. Я использовала все возможное оружие и любую тактику, которую смогла придумать. Мы работали от обеда до ночи, и я не позволяла Лулу вставать из-за пианино, даже чтобы попить воды или сходить в туалет. Дом стал зоной военных действий, и я сорвала голос, но прогресса все не было, и даже у меня появились сомнения.

И вдруг нежданно-негаданно Лулу это сделала. Ее руки вдруг собрались вместе, ее правая и левая рука стали совершенно невозмутимо играть по отдельности. Лулу поняла все одновременно со мной. У меня перехватило дыхание. Она попробовала еще раз. Затем стала играть все увереннее и быстрее, продолжая держать ритм: «Мама, смотри, это просто!» После этого она играла эту вещь много раз подряд и не хотела вставать из-за фортепиано. В ту ночь она пришла, чтобы спать в моей постели, и мы прижались друг к другу и обнялись. Когда она играла «Маленького белого ослика» на концерте несколько недель спустя, родители подходили ко мне и говорили: «Как прекрасно у Лулу получается — с такой страстью, так в ее духе».

Даже Джед признал мои заслуги. Западные родители слишком беспокоятся о чувстве собственного достоинства своих детей. Но одна из худших вещей, которую вы как родитель можете сделать для самооценки вашего ребенка, это позволить ему сдаться. С другой стороны, нет ничего лучше для укрепления доверия, чем обучения его такому, что он считал для себя невозможным.

Все родители хотят одного и того же

Существуют книги, которые изображают азиатских матерей черствыми интриганками, равнодушными к истинным интересам своих детей. Со своей стороны, многие китайцы тайно считают, что они проявляют больше заботы о детях и готовы пожертвовать для них большим, чем западные родители, которых, кажется, вполне устраивает, что у их детей все выходит плохо. Я считаю, что это обоюдное недоразумение. Все порядочные родители хотят своим детям лучшего. У китайцев просто совершенно другое представление о том, как этого добиться.

Западные родители стараются уважать индивидуальность своих детей, поощряя их потакать своим страстям, поддерживая их выбор, а также помогая им во всем и создавая благоприятную окружающую среду. Китайцы же, наоборот, считают, что лучший способ защитить своих детей — подготовить их к будущему, позволив им увидеть на что они способны и вооружив их навыками, привычкой работать и внутренней уверенностью, которую не отнимешь«.

Эми Чуа — профессор Йельской школы права, автор книг «День империи» и «Мир в огне: как экспорт демократии свободного рынка породил этническую ненависть и глобальную нестабильность». Данное эссе взято из новой книги Эми Чуа «Боевой гимн матери», опубликованной в издательстве Penguin Press.

The Wall Street Journal, 08.01.2011, перевел Алексей Алексеев

Взяла отсюда

0

2

мдаааа, временами жестокая вещь, но иногда и стоит проявить такой жесткий метод.
Для меня тут один вопрос, как не перейти черту, как не сломать собственного ребенка и как не стать ему врагом, используя такие методики. Если честно методика воспитывает перфекциониста, еще вопросик, а как быть ребенку лучшим если его окружают ему подобные дети, что нужно сделать чтобы стать "primus inter pares"?

0

3

а тут можно купить эту книжку, правда на английском

0

4

перевод статьи корявый.
а по теме: мое мнение - нельзя быть настолько авторитарным родителем.

0

5

Я все-таки не "китайская мама")))и не хочу ей быть!

0

6

что китайцу хорошо, нашему смерть :)

0

7

если бы нас было больше миллиарда, то может быть и начали задумываться...
а сейчас

лучик написал(а):

Я все-таки не "китайская мама")))и не хочу ей быть!

:cool:

0

8

Для меня лично такой метод крайне неприемлим... Хорошо, что родилась не у "китайской мамы".  Не захотела бы, чтобы мои дети были успешными таким образом...

0

9

Veronika написал(а):

ныть, что их не взяли в школьный спектакль;
— смотреть телевизор и играть в компьютерные игры;

вот я такое тоже не разрешу. если не взяли, значит так положено и на это есть сотни причин, так что нечего ныть, а если хочешь, надо добиваться, стараться и прочее.
ну и я ярый противник комп игр и телевизора просто так, когда ребенок просто сам сидит и смотрит несколько часов подряд теленяню. тв в меру и не больше часа в день, т.е. 2 раза по 30 мин.

а в остальном, хорошо, что мое дитя родилось не в китае:))

0

10

скажу честно,начала читать первый абзац и для меня это бред,не буду даже дочитывать :dontknow:
если воспитывать так мальчика,например,то 100% психологический урод может получится: "сиди дома и пиликай на скрипке")))

Ох,раньше знала только выражение "япона мать" :D  теперь и "китайская " появилась)))

Отредактировано Bella (22-01-2011 23:28:53)

+1

11

Настурция написал(а):

что китайцу хорошо, нашему смерть

Это примерно то, что я думаю об этом. У них свой ... даже не менталитет, не знаю, как назвать.. характер национальный что ли... в общм, воспитано в них это веками. И это нормально для них. Для нас нет.
Это тоже для них нормально было ещё совсем недавно. Обычай, так сказать. А для нас это дикость. Я в шоке была, когда прочитала. Хотя раньше об это слышала.

0

12

думаю, что-то на заметку можно взять

0

13

если пройти по ссылке, данной Veronika в конце поста, то можно выйти на оригинал статьи тут, а там ооочень много комметариев, среди которых есть и впечатления девушки, воспитанной такой же китайской мамой. так вот она сама пишет, что у нее заниженная самооценка и куча комплексов.

0

14

А я считаю,что многим мамам и мне в том числе не хватает строгости и разумного ограничения в тех или иных вещахв отношении к нашим детям.Единицам удается соблюсти баланс между толковой , разумной строгостью и жестокостью(лупить и матом-это я об этом). Большинство мам не очень понимают и могут объективно посмотреть на свою позицию в контексте я+ребенок. Я,например,ругая своего ребенка часто боюсь перегнуть палку-дабы травму не нанести психологическую--и,потом,понимаю что "недоругала" и "недообъснила" что к чему и как. Строгости в воспитании нашим детям однозначно не хватает.И внимания.Можно сутками ежеминутно над ребенком сидеть,но не слышать его(!) .
Вообще,воспитание штука тонкая,многогранная и важная)

+1

15

Все не было времени самой написать.
Я - за строгое воспитание и за авторитет родительский. Я сама жалею, что мои родители меня не заставили заниматься спортом, не заставили закончить музыкалку, что я могла бросить, когда мне взбредет в голову. Т.е. мне хотелось достичь успеха, но если сразу не получалось, то нафик.. работать упорно над своей целью меня не научили. И самое интересное, я повторяю родительские ошибки. У нас боятся очень за здоровье и жизнь детей (мои младшие сестры умерли в детстве, а старший ребенок мой серьезно болел в младенчестве) и поэтому дети на подсознательном уровне этим манипулируют.

Veronika написал(а):

Вернувшись за фортепиано, Лулу решила мне отомстить. Она била-колотила по клавишам, схватила партитуру и порвала ее в клочья. Я склеила порванное и закатала в пластик, чтобы ее нельзя было больше уничтожить.

Вот именно это считаю глупым, потому что последовательные занятия какое то время дали бы тот же результат без надрыва. Это если я заставлю выучить сына отрывок на пол страницы из Маленького принца на французском. Хотя если мы будем учить четверостишья 2-3 раза в неделю, то через пару лет он выучит и этот отрывок легко, без "надрыва".

+1

16

кста, по поводу музыкалки могу согласиться с методом, тут нет такого, что переучить. Преподша по специальности всегда говорила мне, что если хочешь по-настоящему хорошо играть, то или иное произведение, тут только повторенье - мать ученья. Мало того, практиковалась такая методика, что на одну сторону пианино ложилось 10 спичек, если один раз хорошо исполнила без единой ошибки, то переносишь одну спичку на другую сторону, продолжаешь играть еще раз с начала, если без ошибок, то еще одна, если есть ошибка все спички в изначальную стопку и заново долбить по клавишам. Смысл заключался в том, чтобы сыграть 10 раз подряд безупречно произведение. Не знаю помог ли именно этот метод, но этюды Листа, в т.ч. Венгерская рапсодия, трехголосные инвенции Баха, 4 баллада Шопена и прочие "приятные" произведения для учеников музыкалки у меня шли на ура. (сорри за офф)
Так что в некоторых случаях надо нам позаимствовать ту жесткость, что есть у китайских мам.

0

17

Honey Any написал(а):

Так что в некоторых случаях надо нам позаимствовать ту жескость что есть у китайских мам.

я б сказала, что не жесткость, а настойчивость и последовательность. Лично мне не хватает именно последовательности. Вот занимаемся логопедией.  Месяц отзанимались ежедневно  -- эффект замечательный. Потом мне лень, раз лень, два лень -- и все, можно начинать заново...

Veronika написал(а):

Я - за строгое воспитание и за авторитет родительский.

Я знаю только одного китайца :), но родительский авторитет у него незыблем --- что бы мама с папой, а так же тети, дяди, бабушка не сказали -- выполняется беспрекословно. Но это серьезно наносит вред ему -- нет у него развития, 30 лет, а ни своей семьи, ни своего дела. Вот сейчас вроде налаживаются отношения с девушкой, но мама сказала нет, т.к. девушка не китайка...

где золотая середина?

0

18

Настурция написал(а):

но родительский авторитет у него незыблем

Ну, это не родительский авторитет, это бесхребетность. Как правило  дети "китайских матерей" умеют дать отпор когда это им необходимо.
А в нашей модели воспитания - детей балуют, их успехами гордятся и восхищаются. Но какому-то серьезному напрягу до 6-7 лет не подвергают ("онжеребенок, у ребенка должно быть детство). Спорт и кружки считаются обязательными, но не столь важными, как учеба в школе. Если кружки "мешают" учебе, они будут легко похерены. Цель - институт. Но самое главное - "чтоб человек был хороший". Приоритет и особое внимание чтению и начитанности. Самостоятельность, помощь по хозяйству, умение поддерживать порядок и аккуратность - "онжеребенок, у ребенка должно быть детство, потом наработается, намоется и т.п.. При этом боятся разбаловать, поэтому периодически включают "китай". Но довольно-таки бессистемно. При правильном подходе ребенок может от своей мамы добиться любых поблажек.
Ну и влияние бабушек на наших детей просто огромное, где недобаловали родители - там есть бабушки с дедушкой сочувствующие ребенку, которого истязают родители.

0

19

Мне для анализа информации не хватает, отрывок длинный, но наверняка там есть что-то еще интересненькое. Надо почитать.

Veronika написал(а):

Но довольно-таки бессистемно.

во-во, как систему включишь -- так и результат появляется.  Последовательность -- наше все.

0

20

Настурция написал(а):

Последовательность -- наше все.

угу,))))

0

21

Но жесткость тоже не всем детям подходит. Мой старший выполнит любую просьбу с первого раза, если его ласково попросить и ни за что не сделает то, что сказали в приказном тоне (если он сказал нет, то добиться чего-то можно только попросив по-хорошему). Вот в этом у нас с мужем и разнятся мнения. Мне "не в лом" и хватает терпения спокойно и ласково попросить что-то сделать, по-доброму объяснить, а муж пытается воспитать незыблемый авторитет родителя. Если сказал - значит надо сделать. Но почему-то в моем случае просьба выполняется сразу, а мужа просьбы-приказы всегда обсуждаются и часто не делаются даже через крики и угрозы.
Как пример недавний: наделал сын в штаны, я была занята и этим делом занялся муж. Поставил в кабинку душевую и приказал снимать штаны и трусы. Были и крики и слезы, я не вмешивалась. Ребенок простоял там полтора!!! часа и на мужа приказы: "Снимай штаны", только один ответ "Нет. Сними ты. Они грязные". Оба были навзводе. Только просьба по-хорошему и объяснения дали результат.
А есть дети, на которых пока "не гаркнешь" - не дойдет.

0

22

Знаю  очень  много  примеров, когда  за  эту  самую  жёсткость  родителей  потом  ненавидят, я  за  любовь  и ласку, меня  мама  так  воспитала  и  я  ей  благодарна,  и  ни  разу  я  её  неопозорила  и  не  дала  повода  плакать  за  свои  поступки.

0

23

Irina а ты не думаешь, что таким способом вы сами того не замечаете играете в злого и доброго родителя? Тем более если ребенку три года и он лишь по собственному желанию не слушается отца (кста одного из родителей), то что будет дальше, когда ему будет 7, 10,15 лет? Что он тогда скажет? Не пошел бы ты папа куда подальше, поскольку ты мне приказываешь? Я так поняла что у твоего (прости что на ты) просто такой характер и то что в каком тоне и как он разговаривает  с ребенком для него кажется в полне нормальным. Я бы если честно призадумалась бы над таким поведением, мало того получается нужно каждый раз перед тем как попросить ребенка сделать ту или иную вещь, надо с ним посюсюкаться, по  умолять его.... а не рано ли такие замашки проявляет детина? Мне кажется авторитет родителей должен быть бесприкословным по крайней мере до 7-10 лет и полуторочасовые дебаты что ребенок не будет что то делать, вообще не должны происходить.
Без наездов)))) и не хочу обидеть.

0

24

Irina написал(а):

Были и крики и слезы, я не вмешивалась. Ребенок простоял там полтора!!! часа и на мужа приказы: "Снимай штаны", только один ответ "Нет. Сними ты. Они грязные"

Irina написал(а):

Мне "не в лом" и хватает терпения спокойно и ласково попросить что-то сделать, по-доброму объяснить

и я вот думаю, что если малышу объяснять и разговаривать с ним, как с человеком, нормальным голосом, спокойно, а не кричать и приказывать, то достигнуть можно куда большего.
у нас папа любит крикнуть, причем когда малыш ничего еще не сделал, шлепнуть по попе, за что я ругаю мужа, т.к. ребенок не понимает еще, что можно, а что нельзя. но уже знает слово нельзя и ему достаточно только сказать, чтоб не лез. я еще и объясняю почему.

0

25

Irina написал(а):

в этом у нас с мужем и разнятся мнения.

Honey Any написал(а):

Я бы если честно призадумалась бы над таким поведением, мало того получается нужно каждый раз перед тем как попросить ребенка сделать ту или иную вещь, надо с ним посюсюкаться, по  умолять его.... а не рано ли такие замашки проявляет детина?

И я бы призадумалась. У нас - авторитет папы и мамы поддерживается противоположной стороной. И даже если по моему мнению муж был не прав, я скромно промолчу, а все свои претензии к нему, его словам и его поведению выскажу потом, когда нас не будут слышать детские ушки. А то детки очень даже быстро учатся манипулировать родителями так, как им, этим деткам, хочется.

Irina написал(а):

Поставил в кабинку душевую и приказал снимать штаны и трусы. Были и крики и слезы, я не вмешивалась. Ребенок простоял там полтора!!! часа и на мужа приказы: "Снимай штаны", только один ответ "Нет. Сними ты. Они грязные". Оба были навзводе. Только просьба по-хорошему и объяснения дали результат.

Ну, а если бы вы не вмешались? Чтобы бы случилось? Пробовали?
И просьба по-хорошему - это как?
Получилось, действительно, мама - хорошая, папа - плохой. Маму буду слушать, а папу - нет.

0

26

Honey Any написал(а):

Я так поняла что у твоего (прости что на ты) просто такой характер и то что в каком тоне и как он разговаривает  с ребенком для него кажется в полне нормальным.

неа. он просто очень вспыльчивый человек и человек настроения. Его воспитавали ооочень строго. С папой у них не дружеские отношения, а уважительные отношения. Всегда присутствует какая-то преграда. Муж думает, что сказать, как сказать (я не имею ввиду оскорбить или наехать), постоянно подбирает слова. Нет простоты и легкости в отношениях. Я не хочу таксо своим ребенком.

Honey Any написал(а):

мало того получается нужно каждый раз перед тем как попросить ребенка сделать ту или иную вещь, надо с ним посюсюкаться, по  умолять его.... а не рано ли такие замашки проявляет детина?

не посюсюкаться :) а попросить нормально. Вот как я могу попросить нормально мужа убрать свои вещи в шкаф, например. А муж часто: валяются игрушки, разбросанные по залу. Ребенок играет с одной. Муж, несколько раз спотыкнувшись, говорит "убери игрушки" малой занят своим делом, либо не реагирует, либо потом/сейчас. И тут мужидет на принцип - надо сейчас! Начинает орать, приказывать - малой тогда тоже уже из упрямства не делает. Будет стоять плакать, но игрушку не возьмет. Вот таких ситуаций масса. Я просто понимаю, что иногда мне самой надо что-то сделать, но откладывается это на "попозже", т.к либо занята чем-то, либо просто лень именно сейчас. Вот и у ребенка считаю есть такое право. А мужу, если приспичило сейчас - то малой должен все бросить и сделать. Вчерашняя ситуация - муж с малым выходят на улицу, я через минуту, слышу крик и плач малого. Оказалось, уж сказал ему дать руку, т.к ступеньки скользкие, малой -"я сам" , муж схватил его за руку и тащил уже так до самой машины. Я против такого. Ступеньки скользкие, дай руку, иначе упадешь - не дал - упадешь не плач. А еще муж часто просто не объясняет малому. Надо так, потому что я так сказал. А ребенок тоже человек со своими желаниями и не желаниями. А воспитать ребенка таким образом, чтобы он на каждую просьбу-приказ все бросал и бежал исполнять, я не хочу.
Тяжело объяснить словами, но мне очень близка позиция автора книги "Дети с небес"

Honey Any написал(а):

сами того не замечаете играете в злого и доброго родителя?

Не думаю. Когда у мужа хорошее настроение, он тоже по-другому общается с ребенком. Я никогда не вмешиваюсь в их "разборки" могу только мужу, чтобы малой не слышал, посоветовать сделать что-то другое, если вижу, что уже выходит за грани.
Вообщем нашей семье пока такой метод воспитания подходит. Хочу, чтобы ребенок, имея авторитет отца, тем не менее не боялся высказывать свои пожелания, а не так как у моего мужа, если папа сказал - это закон. Свекр сказал, что нам с ребенком (старшему было 6 месяцев и только месяц, как мы оправились после трех месяцев болезни) надо ехать на свадьбу к мужа двоюродному брату двое суток на поезде, и муж не знает как сказать "нет". Что-то долго мямлил по телефону... Это не есть хорошо!!!

0

27

Хулиганка написал(а):

У нас - авторитет папы и мамы поддерживается противоположной стороной.

у нас тоже такое есть. Считаю, что мальчику крайне необходим папин авторитет. Вот только здесь тонкая грань между авторитетом и страхом. Я и мой брат своего папу в детстве слушалась, т.к очень боялись!!! За провинность могли и на горохе-гречке постоять и без телека-гулянок неделю посидеть. С нами не разговаривал папа и не слышал нас. Сказал, надо телек выключить прямо сейчас и не волнует, что до конца фильма 5 минут осталось. Сейчас или в угол, или неделю без телека. Помню как нам несладко было. А больше брату доставалось. Я всегда была "папина дочка".
И был период, во время переходного возраста малого, когда малой уже понимал, что папа ему не запретит и в угол не поставит - малой его практически в глаза посылал и уходил. Так что и такое возможно. И только, когда папа изменил тактику и стал разговаривать с братом, т.к мы реально его "теряли в компаниях" все изменилось. Сейчас они супер друзья. Малой не боится рассказать что-то папе, боится только расстроить его. Компании отпали. Остались нормальные друзья, есть жена и ребенок. А друзья с его бывшей компашки уже кто сидит, кто спился. А, если бы папа разговаривал с сыном с детства? Он мог бы контролировать ситуацию и ее не пришлось бы исправлять, ее просто не допустил бы.

0

28

чтобы быть ребенку другом в подростковом возрасте, надо быть авторитетом с младенчества. не тираном. но и не сюсюкаться. наша задача - научить ребенка слушаться с первого раза.
что касается этой методики - грубость не приемлю ни в каких вариантах (не в отношениях мужа и жены, и не в отношениях родителей с ребенком). но строгость, последовательность дел и слов - это должно быть. авторитет папы - даже если он и не прав, но при ребенке не имеем права показывать это. можем лишь позже обсудить ситуацию. (так же и авторитет мамы)
и конечно же, не забывать проявлять любовь к своим детям (и половинке) на их языке любви. и эт никак не вседозволенность.
вот так. эт мое мнение.

0

29

Хулиганка написал(а):

Ну, а если бы вы не вмешались? Чтобы бы случилось? Пробовали?
И просьба по-хорошему - это как?
Получилось, действительно, мама - хорошая, папа - плохой. Маму буду слушать, а папу - нет

не знаю... может стоял бы и дальше, либо вымотали бы друг друга криками и слезами. А я и не вмешивалась. Просто позвала мужа, попросила успокоиться и поговорить спокойно. И в итоге перед ребенком разрулила ситуацию не я, а муж. Он подошел спокойно, спросил в чем проблема снять штаны, окалось, что малой боится руки вымазать, боится, что все "добро" упадет. Муж объяснил, что малой сделал плохо, что не попросился на горшой, что мама расстроится и ей болят ручки стирать итд. сказал, что поможет, чтобы не вымазал руки и не выпало ничего и ребенок спокойно рзделся. У меня старший очень брезгливый. Когда младший срыгивал фонтаном, его прям коробило всего. А однажды младший ползал, переклонился через старшего и срыгнул на него, старшего тут же вырвало. Он еще маленький, если вымазал руку, то не продолжал кушать пока не вытрешь. У ребенка был элементарный страх и до чего можно было его довести, если бы продолжать давить?
А вы, что сделали бы в такой ситуации? Оставить мы пробовали, он стоял, рисовал на стекле кабинки пальцем, вообщем делал все что угодно, но штаны не снимал.
И чтобы не сделал муж, я никогда не говорила ребенку, что папа плохой и сделал неправильно.

0

30

tirskikh_t написал(а):

но строгость, последовательность дел и слов - это должно быть

последовательность должна быть без сомнения. Но вот есть еще и фактор характера и настроения!!! Я терпеливая по характеру и могу отодвинуть в сторону эмоции, редко срываюсь. А муж у меня человек настроения. Если настроение хр...е, то все вокруг плохо, и наоборот. За один и тот же поступок, в зависимости от настроения мужа, ребенок может либо остаться незамеченым или получить спокойное объяснение (при хорошем настроении), либо сходу получить по попе или наорать (есть настроение плохое). И, если я вижу это, то почему бы мне "не вправить мужу мозги"? Естественно не при ребенке. И муж так же поступает, если я просто из-за плохого настроения придираюсь к детям. И ничего плохого в этом не вижу. Мама и папа вместе воспитывают ребенка и увидеть чужие ошибки проще, чем свои.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » "Китайская мама" - ваше отношение к методу?