Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » "Китайская мама" - ваше отношение к методу?


"Китайская мама" - ваше отношение к методу?

Сообщений 91 страница 117 из 117

91

а мне понравилось правило: ночевать только дома. У меня так и было дома. Я никогда неночевала у подруг-парней-на дачах и пр.
На моей памяти такое было раза 3 наверное и то в порядке исключения. С будущим мужем ночевала только один раз (когда вместе в Египет ездили).
Буду стараться чтобы и Полина так делала.

И еще у меня маама гворила так, мол 3 в четверти, никаких каникул. По 4 часа в день занимаешься химией и никаких друзей. Так и было и тут против не попрешь, хотя мне уже лет 14 было наверное, а то и больше.Зато у меня и правда это была не первая и последняя тройка за 11 классов в школе. У меня мама считала,что девочка не имеет права приносить домой 3, за 4 никогда не хвалили...пятерки нормуль.  Кароч мама у меня неполебимый авторитет.

А на счет протолкнуть -пропихнуть! Я за и очень жаль что меня мама не пропихнула в мед вуз, возможнсоти были, но мама дала мне сделать выбор... и зря! Я бы будь на её месте - принудила! А не так, что имея диплом экономиста, понять что хочешь заниматься другим! Еще жаль что нет квартиры и не подарили машину...жаль что во многом не помогли, не имея возможностей! Я для своей дочери сделаю все возможно пропихну-подтолкну-куплю-обеспечю. Материальные блага в наше время не последнюю роль играют.
Я оч положительно отношусь когда родители дарят квартиры-машины и пр., кога устраивают на работу и пр. Если есть возможность почему нет то??

Отредактировано AlkoLvitza (30-01-2011 13:54:39)

+1

92

AlkoLvitza написал(а):

3 в четверти, никаких каникул.

а если ребёнку не дано  учиться только на отлично?

0

93

Хулиганка написал(а):

а если ребёнку не дано  учиться только на отлично?

тогда други стандарты применять, радоваться четверкам,  не ругать за тройки...

0

94

Хулиганка
в моем случае я училась хорошо 2-3 четверки максимум и тройка никак не вписывалась в этот расклад! Вот и все. Т.е. значит ребенок в течении четверти ленился, не готовился и пр. а значит не заслужил каникулы. Все логично.
У меня было так закончишь четверть с 3 четверками купим джинсы, более 3-х чевтерок - не купим! Есть стимул - значит я буду учиться. Ну как-то так!
Плюс работа по дому с первого класса: мыть полы-окна-посуду-сантехнику,ходить в магазин, стоять в очередях и пр. Я оч рада, что у меня было такое воспитание, потому, что то что я слышу от коллег и подруг, мне например дико или вижу как в семье у мужа. Когда мать работает-убирает-стирает-гладит и пр. а дети только жрут и играют в комп. Никакой помощи матери, никакого уважения. У меня в семье отчим-папа умели готовить-гладить-убирать.
Одно  время у нас было так ужин в 20.00 если кто-то опоздал - ужина нет. Такое железное правило было оч долго вплоть наверное до 2 курса института (потом вторая смена была) ...опоздала-осталась буз ужина. И по боку друзья-пани-тусовки..ужин и семья на первом месте, потом хоть на луну лети.
Что значит не дано? Дано всем, просто кто-то ленится, и родители дают спуск. А есть родители которые делают вместе уроки, нанимают репетиторов и пр., сами занимаются с детьми.

0

95

AlkoLvitza написал(а):

Что значит не дано? Дано всем, просто кто-то ленится, и родители дают спуск. А есть родители которые делают вместе уроки, нанимают репетиторов и пр., сами занимаются с детьми.

ещё как есть те, которым не дано
И родители, делающие уроки с детьми - это, на мой взгляд, не есть хорошо. Родители это могут делать на начальном этапе, а потом - или помогать, разъясняя нечто непонятое, или контролировать при необходимости. Знаю одну такую маму, делающую до сих пор уроки с 15-летним сыном. Да, сын учится хорошо, но без мамы не способен ни найти нужную информацию, ни написать сочинение, ни решить задачи. Ну, и кому польза от такого учения?

0

96

Хулиганка а по мне так лучше до 15 лет вместе уроки делать и чтобы ребенок хорошо учился, чем иметь сына троечника. И не факт что он не умеет, может просто не хочется.
Со мной уроки не делали с первого класса если бы делали я уверена, что училась бы намного лучше. Просто будучи мамой, я понимаю насколько это тяжело после рабочего дня еще 2 часа посвятить урокам.

0

97

AlkoLvitza написал(а):

по мне так лучше до 15 лет вместе уроки делать и чтобы ребенок хорошо учился, чем иметь сына троечника. И не факт что он не умеет, может просто не хочется.

а потом в институте с ним учиться, диплом писать...а потом и работать вместо него
А как же  вырастить мужчину, который САМ умеет строить свою жизнь, который САМ умеет учиться и работать, который САМ умеет принимать решения и принимает последствия этих решений?

0

98

Хулиганка думаю к моменту поступления в институт ребенок разберется сам.
А по твойму хвалить за тройки и не помогать в учебе, таким образом воспитываются мужчины?

0

99

AlkoLvitza написал(а):

к моменту поступления в институт ребенок разберется сам.

конечно. Привыкнет, что на решение всех проблем броситься грудью мамочка.
За тройки хвалить, конечно же не стоит (хотя, опять же - есть дети с психофизическими особенностями, для которых и тройка - уже достижение в учёбе, так что всё очень индивидуально), но наказывать за тройки тоже не стоит. Да и помощь в учёбе - это общие слова. Можно помогать, объясняя непонятное, обучая ребёнка добывать и обрабатывать информацию, найти для него репетиторов, если не можешь объяснить сам, а можно делать уроки вместе - для меня это синонимично  делать "вместо"
Сам не сделал уроки - сам и виноват в этом. И сам почувствуешь, что может из этого получиться.

AlkoLvitza написал(а):

Просто будучи мамой, я понимаю насколько это тяжело после рабочего дня еще 2 часа посвятить урокам.

то есть до прихода мамы с работы ребёнок уроки не делает? Мама приходит в 19 часов - и прямым ходом за уроки. А если детей не один, а три? Итого - ещё шесть часов за уроками.
У нас правило - к приходу родителей с работы уроки сделаны. Мы можем проверить все уроки, а можем проверить выборочно. А как сделаем именно в этот раз - это как мы решим. Если в чём-то не разобрался, что-то не получилось - будем объяснять. Есть определённое время, когда сын должен лечь спать. Если не успел что-то сделать к этому времени - твои проблемы. Ты всё равно пойдёшь спать. А уже пойдёшь ты в школу с недоделанными/недоученными заданиями или встанешь утром раньше на час, чтобы всё успеть - это только твой выбор. У нас такое было - дважды. Оба раза сын сам вставал утром в 5 часов, чтобы закончить то, что не успел вечером.

0

100

AlkoLvitza написал(а):

а по мне так лучше до 15 лет вместе уроки делать и чтобы ребенок хорошо учился, чем иметь сына троечника. И не факт что он не умеет, может просто не хочется.

согласна, что мало кто не может учиться, - как правило, это зависит от первого учителя и поведения родителей в первых классах (и дошкольном возрасте тоже). У нас есть явный пример - учительница моего племянника - уже пенсионерка, но ее не хотят отпускать на пенсию, т.к. у нее даже "троечников" нет. - хорошо и отлично у  детей. и она их так выпускает из начальной школы. И это не один год, не один выпуск, - эта учительница этим и восхищает, - что ни выпуск у нее - то дети умные. А на самом деле - просто хороший индивидуальный подход к каждому ребенку.
А вот по поводу "до 15 лет вместе уроки делать" - не согласна. Наша задача показать ребенку как жить, научить его думать, чтобы он мог самостоятельно выбирать, решать... Все ситуации заранее с ним не проработаешь. А все равно когда-нить придется ему остаться один на один с проблемой или задачей. А 15 лет - эт уже взрослый человек. И маму он всегда за собой водить не сможет.

0

101

Хулиганка написал(а):

есть дети с психофизическими особенностями, для которых и тройка - уже достижение в учёбе, так что всё очень индивидуально

Я всегда поражалась нашей системе образования с ее дичайше составленной программой, которая по большинству (даже самых основных) учебных предметов вообще никак к жизни не применима. И вы, мамы, хотите, чтобы по всем параграфам этого феерического бреда ваши дети успевали на "отлично"?! И что дадут вам или им в результате эти "отлично"?

Навскидку: проверьте свои знания, например, по литературе: что было во втором сне Веры Павловны у Чернышевского? Или -- какого цвета были волосы у поэта Ленского из Евгения Онегина? Или по географии: что такое "Гондвана",  "австралийские крики" и чья столица -- город Уагадугу? Только, чур, без "гугла"! Про математику и физику я вообще молчу.

Что именно из школьной или институтской программы пригодилось Вам в жизни, и какой процент этих знаний активно используется? ЗАЧЕМ обычному человеку огромное количество этого интеллектуального мусора?

Есть интерес и способности -- маме и требовать не придется, потому что дитя интегралы и без нее выучит. А если математический кретинизм -- как у меня, например, -- то можно убиться об стену, но нового Лобачевского не будет.

Судьба хорошего парикмахера, закройщицы или пожарного, который в школе еле-еле тянул на "тройки", мне кажется гораздо более завидной, чем участь человека, которого мама тянула в школе, "протолкнула" на свой вкус в вуз, и который к 30-40 годам очнулся среди бумажек и понял, что вот оно: "школа -- институт -- кандидатская -- докторская -- а жизнь, блин, все никак не кончится!" (с)

Отредактировано Андреевна (31-01-2011 11:56:08)

+1

102

tirskikh_t написал(а):

т.к. у нее даже "троечников" нет. - хорошо и отлично у  детей. и она их так выпускает из начальной школы.

не соглашусь с вами, знаю троечников, чьи знания намного крепче и лучше отличников из других школ. так что всяко бывает.

Андреевна написал(а):

поражалась нашей системе образования с ее дичайше составленной программой

а кроме этого оценивание детей, когда если лучше Саши Маша ответила, то 9, если хуже 5 и проч. не оценивают результаты и достижения ребенка, а оценивают его по сравнению с другим ребенком. ну если тому же Саше не дана математика, он знает ее хуже, чем кто-то, но делает знаительные успехи, старается, то почему бы не оценить соответственно его достижениям.

0

103

Linka написал(а):

не соглашусь с вами, знаю троечников, чьи знания намного крепче и лучше отличников из других школ. так что всяко бывает.

не спорю. и я знаю таких троечников))  я рассказывала об определенном преподавателе. хотела показать на примере, что первый учитель - один из основных факторов успеха в учебе ребенка. (дети с психофизическими особенностями - это другой разговор.) выпускники этого учителя учаться хорошо и у других учителей. и здесь важна не сама оценка, а способность ребенка к обучению и восприятию информации.

0

104

Вот ещё в продолжение темы, немножко другой отрывок взяла отсюда:

Китайская мама - европейским родителям: «Вы растите тупой и безынициативный планктон!»

Дочери Эми - София (18 лет) и Лулу (15) - на радость матери делают большие успехи в музыке.Американка китайского происхождения написала скандальную книгу о жестком воспитании детей в азиатских семьях

"КП" Мария САРЫЧЕВА — 03.02.2011

Книга «китайской мамы» Эми Чуа «Боевая песнь матери-тигрицы» на прошлой неделе произвела в США настоящий фурор. В ней 48-летняя Эми без прикрас и сантиментов описывает свои взгляды на воспитание детей и приводит примеры из жизни своей семьи.

Ее младшая дочь Лулу, судя по описаниям, - сущий дьяволенок. Она лентяйничает, скандалит, «визжит, как демон», грызет клавиши фортепиано. А все потому, что не хочет стараться быть первой во всем, как завещала ее Великая Китайская Мама.

Эми считает, что ее дети обязаны вырасти настоящими лидерами и победителями. А для этого нужно много работать. Скорее даже пахать. Причем с самого раннего детства.

В три года ребенок не должен отказываться многократно повторять упражнения на фортепиано. Его самоконтроль в этом возрасте уже позволяет сидеть за инструментом часами, считает Эми. Если же малыш скучает и сопротивляется, то он должен быть наказан. Щепетильничать китайская мама не будет - она просто выставит маленького скандалиста за дверь. А там зима и мороз...

ЦИТАТА

«Ты не можешь оставаться дома, если не слушаешься маму! - решительно сказала я. - Ты будешь хорошей девочкой или пойдешь за дверь?» Лулу распахнула дверь и вызывающе посмотрела на меня. Она уже не плакала.

Мне стало не по себе. На Лулу был только свитер, короткая юбочка и колготки.

«Ладно, я вижу, что ты решила хорошо вести себя, - быстро сказала я, - ты можешь вернуться в дом». Но Лулу покачала головой.

«Не делай глупостей, детка, - продолжала я, - ты замерзнешь и заболеешь!»

Зубы Лулу стучали от холода, но она лишь качала головой.

И тут я поняла, что недооценила собственного ребенка. Она скорее замерзнет насмерть, чем сдастся. Мне пришлось срочно менять курс и всеми правдами и неправдами заманивать дочку в дом. Через некоторое время Лулу уже лежала в теплой ванне и пила горячий шоколад с зефиром.

Но и Лулу недооценила меня. Я заново вооружилась и наметила новую линию фронта. И она не могла быть готовой к этому...»

Общение с маленькой Лулу Эми описывает в военных терминах не случайно. Это и правда настоящая война, в которой может быть только один победитель - мама. Потому что она старше, сильнее и умнее. Ребенок никогда не бывает прав. Его задача - только слушаться и исполнять приказы старших. Эми пишет, что послушание - основа китайского менталитета. Европейский демократизм в китайской семье неприемлем. Именно послушание воспитывает в итоге сверхчеловека, способного выживать в любой ситуации и выполнять любую работу. Европейское же воспитание, основанное на безусловной любви, поощрении и прощении,  по ее мнению, превращает детей в тупой и безынициативный планктон.

Кроме абсолютного повиновения, ребенок также должен уметь работать на результат. Если четырехлетняя девочка дарит маме на праздник открытку, то мама должна быть уверена, что ребенок постарался на славу, а не схалтурил. Поэтому, если открытка маме не понравилась, она вернет ее ребенку со словами: «Это мусор. Ты можешь лучше», - и отправит переделывать подарок. Если малышка не хочет в течение трех часов долбить гаммы, мама пообещает ей сжечь все ее игрушки. И сожжет...

Старшая дочь не имеет права участвовать в спектаклях, оставаться в гостях у подруг на ночь, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, если она не получила высшие баллы по школьным предметам.

ЦИТАТА

«Если ребенок не в состоянии всегда быть номером один в школьном театре или на музыкальных занятиях, то пусть лучше вообще не берется за актерство и не подходит к скрипке или фортепиано. Скажете, жестоко? Зато моя старшая дочь София уже выступала на сцене Карнеги-холла. А ваши дети, вероятнее всего, нет...

Ничего не делается ради удовольствия. Всегда нужно иметь в виду лучший результат. А для этого надо работать. Дети сами по себе никогда не хотят работать, и задача родителей - заставить их это делать».

Эми знает, о чем говорит. Ее саму воспитывали точно так же. По ее словам, жесткое воспитание в китайских семьях и есть основа невероятного развития и процветания Поднебесной. Ее родители, бедные иммигранты, дрессировали ее ежедневно с рождения. В итоге Эми получила престижное образование в США и стала профессором права в Йельском университете.

Книгу жестко раскритиковали в Америке и Европе. Но «мать-тигрицу» это не смутило. Она была готова к такому повороту событий. «Меня не расстраивает критика, -  пишет она. - Я знала, зачем пишу эту книгу. Кстати, такое воспитание принято не только в Китае. Я знаю многих выходцев из Африки (Нигерии, Ганы, Ямайки) и даже некоторых ирландцев, в чьих семьях воспитывают детей так же. К счастью не ведет только одна дорога, как думают американские обыватели. Их всегда много. И моя дорога - одна их них».

Вся система образования в Китае нацелена на достижение наивысшего результата.

Китайская школа готовит «тигров» для западных университетов

В школе дети учатся 12 лет. Для того чтобы поступить туда, шестилетки сдают свой первый экзамен в виде тестирования.

Учебная нагрузка в школе очень велика. Помимо занятий в школе, дети очень много занимаются дома. Часто родители нанимают репетиторов по двум-трем предметам даже в начальной школе.

На рабочие места претендуют тысячи специалистов, и побеждает тот, у кого образование лучше. Конкурс в вузы просто бешеный, по 200 - 300 человек на место. Естественно, абитуриенты стараются иметь блестящее школьное образование. 

Все больше китайских студентов обучаются за границей. В Европе, США да и в России они выгодно выделяются на фоне местной разболтанной молодежи: китайцы гораздо лучше подготовлены по профильным дисциплинам, ответственно относятся к учебе, не нарушают университетский распорядок и т. д.

В последние годы в вузах США бытует популярная шутка: «Американский университет - это место, где русские преподаватели учат китайских студентов».

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Лю Гао Цзе (по-русски Настя), преподаватель китайского языка, переводчик, 3 года живет в Москве:

«Все, что написала эта женщина, - правда. Это очень принято в современном Китае. Все хотят, чтобы их ребенок стал победителем. Поэтому родители заставляют детей учиться. У китайских детей почти нет свободного времени.

В Китае очень много людей, большая конкуренция. И страшная безработица. Чтобы пробиться, надо приложить очень много усилий. Поэтому такое жесткое воспитание принято в больших городах. В маленьких городках по-другому. Там детей балуют, не наказывают и не заставляют во всем быть первыми. Ведь в семье только один ребенок, все внимание ему. У меня в семье было именно так: меня любили и воспитывали мягко».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Амир ТАГИЕВ, детский психолог:

- Китайцам в отличие от нас, от европейцев и американцев, свойственно развиваться не «ввысь», а «вширь». Если европеец или американец становится портным, он сразу хочет стать мастером, потом начальником цеха, потом директором завода, потом министром легкой промышленности. Китаец же будет постигать и совершенствовать портновское ремесло всю жизнь. Будет оттачивать свои навыки, чтобы передать их следующему поколению. Поэтому у них такое запредельное желание учиться.

Но я никогда не соглашусь с Эми Чуа в том, что быть первым - это единственное счастье. Ее дети выступают в Карнеги-холле, а мои, к примеру, к 6 годам имеют огромную кучу друзей. Кто сказал, что Карнеги-холл лучше, чем полноценное общение с живыми людьми?..

Скорее всего, эта мама компенсирует свои собственные комплексы, нереализованные детские желания за счет своих дочерей. Будут ли счастливы ее дети - большой вопрос.

А что думаете вы? Кого вы хотите вырастить: победителя или просто счастливого человека? Какие методы воспитания более действенны? Есть ли у вас свои секреты воспитания? Ждем ваших откликов на сайте.

Отредактировано mama (08-02-2011 02:00:33)

0

105

Читала о проблемах в канадских университетах - там большое кол-во  трудолюбивых и очень упорных студентов-китайцев, на фоне которых остальные студенты выглядят безвольной не успешной массой.
Мне кажется, что если родители сами люди амбициозные, если для них самих счастье во многом зависит от положения в обществе, от уровня благосостояния, то и  ребенка они будут направлять так, чтоб он был лидером и вообще самым-самым в школе, универе...т.е. получается, что в такой семье ребенок будет отрабатывать комплексы родителей. я бы хотела видеть свою дочь в первую очередь счастливой. Успешной тоже, конечно))) Но давить на нее так сильно, как в статье описывается - не хочу. Рамки в режиме дня, определенные ограничения и запреты в поведении нужны безусловно. И Подтолкнуть надо, если не получается или лень. К труду приучить - что тоже важно. но все эти китайские прелести воспитания не для меня.

0

106

Читала статью- не-не-не, это не для меня. Ваще капец. Вообще, как бы мы, родители не вели себя, главное, чтобы ребенок чувствовал, что его любят. Да, может сейчас ругают, но вообще любят. Только любовь. А воспитать возможно только на личном примере. Если ты убираешь за собой, то и ребенок,глядя на тебя будет учиться. ИМХО, китайская мама- жесть! У ребенка должно быть счастливое детство. Сочувствую тем, кого заставляли гаммы учить, вместо прогулок. Исполнится ребенку 18, он свалит и забудет эту китайскую мать, как страшный сон.

+1

107

На мой взгляд кое-что от "китайской мамы" можно почерпнуть. Например твердость и ответственность в принятии решения : если сказал ребенку "не сделаешь - будешь наказан", значит надо наказать в любом случае. Если сказал "окончишь год без восьмерок - получишь новый телефон", то будь добр не взирая ни на что. В противном случае он просекет, что можно быть необязательным. А что у нас происходит сплошь и рядом : нарычали, пригрозили - а вечером у нас хорошее настроение/гости пришли/и т.д.. Пообещали, а потом в силу навалившихся проблем (всякое в жизни бывает) пытаемся убедить ребенка что сейчас не можем потому что ремонт/новый телевизор/путевки (нужное подчеркнуть). А дети нашу обязательность проверяют постоянно.
Полностью "китайская мама" мне кажется неприемлемой. Если мыслить логически, то в мире должно быть уже много великих людей с китайскими фамилиями. Где выдающиеся архитекторы, конструкторы, дизайнеры, ученые, художники? Вы можете назвать хоть десяток фамилий? Почему супернебоскребы в Пекине проектируют европейские архитекторы? Почему в великом Китае не производят таких автомобилей, которые "взрывали" бы каждую выставку в Женеве и были мечтой? Да потому, что такое воспитание убивает творческое начало напрочь. Да "роботы" в этом случае получаются классные и только. И уже без плети не могут. А что-то изобрести/придумать не хватает того самого "воображариума", который отобрала и спалила "добрая китайская мама".

+3

108

Посмотрите, кто на олимпиадах побеждает! КИТАЙЦЫ! А калиграфия? У них бешеная дисциплина, видимо, потому, что у них "китайские мамы". Для своей дочери я такой не буду. ненене...

0

109

кстати, есть версия, что на олимпиадах китайцы побеждают не только потому, что  так хороши в спорте. Они используют еще китайскую народную медицину, которая развивалась веками, для укрепления организма и проч.  И анализы на допинг показывают, что что-то там нечисто, но прямых доказательств нет.

0

110

Я считаю, ребенок с самого начала должен учиться принимать самостоятельные решения( относительно возраста конечно). И что за война с ребенком? Дети у нас не для войны, а для радости!! Не для меня это.

0

111

lelina написал(а):

Читала о проблемах в канадских университетах - там большое кол-во  трудолюбивых и очень упорных студентов-китайцев, на фоне которых остальные студенты выглядят безвольной не успешной массой.

Вот совершенно случайно прислали статейку, привожу кусок :

Университет располагался в нескольких зданиях, разбросанных по городу, и я вел свои занятия в здании, окна которого выходили на залив.

Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз - на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить! Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида.

Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.

Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Но потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.

Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: "Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?"

Все молчат. Тогда я сказал:

- Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?

- Да, сэр. Угол Брюстера - это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.

- В каком направлении свет поляризуется при отражении?

- Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.

Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления!

Я сказал: "Ну?"

По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется.

Я сказал: "Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид".

- О-о-о, он поляризован! - воскликнули они.

После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали "свет, отраженный от преломляющей среды", они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что "направление распространения света" - это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: "Что такое угол Брюстера?", я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Но если я говорил: "Посмотрите на воду", - ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.

+1

112

Главное научить детей быть счастливыми. Успешность в карьере далеко не всегда (я бы даже сказала, не так уж и часто) гарантирует счастье. И зачем эта успешность нужна, если человек не просыпается каждое утро с улыбкой в предверии нового чудесного дня?

+4

113

а вот пример из Сев. Кореи. тоже дисциплина не последнюю роль играет...

0

114

Я однозначно против такого метода восспитания,считаю,что ребенка чуть ли не с самого его рождения нужно восспитывать,объяснять,что-то и запрещать!А не потом расхлебывать ...

0

115

Ага, конечно "Запрещено получать любые отметки кроме высшей".
Расскажу вам историю из своей жизни. Я в Брест переехала из другого города, в котором до этого всю жизнь прожила. Там, в моём доме, в соседнем подъезде жил когда-то мальчик, родители которого оооочень были недовольны, когда он приносит "не высшие" оценки. Один раз он настолько был напуган, что дневник с двойкой закопал за домом...а в следующий раз он повесился.
Другая история. Моего мужа родители насильно заставляли заканчивать музыкальную школу. При чем ситуация была такая, что они его насильно туда и записали, а не просто вот он с начала захотел, а потом ему надоело. Теперь он музыкалку обходит за километр, и гитару в руки после выпускного экзамена никогда больше не брал.

0

116

В целом этот метод мне не понравился,но кое-что можно почерпнуть, с умом и в разумных пределах.  Например про ночевку вне дома, регулярную проверку домашних заданий...
А в остальном согласна, что:

k.dimax написал(а):

такое воспитание убивает творческое начало напрочь. Да "роботы" в этом случае получаются классные и только. И уже без плети не могут. А что-то изобрести/придумать не хватает того самого "воображариума", который отобрала и спалила "добрая китайская мама".

Anelia написал(а):

Главное научить детей быть счастливыми. Успешность в карьере далеко не всегда (я бы даже сказала, не так уж и часто) гарантирует счастье. И зачем эта успешность нужна, если человек не просыпается каждое утро с улыбкой в предверии нового чудесного дня?

0

117

Это смешно. Китайская мама - это по жизни неудачница, все достижения которой - за счет детей. Целыми днями она только и делает, что изощряется в воспитании. А что она сама? Кроме мучения-воспитания детей она всю жизнь, судя по материалам, ничем не занимается. Я считаю, что родители в первую очередь сами должны быть примером для детей, примером полноценной жизни - когда у мамы есть личные достижения и в карьере, и в семье, и в творчестве, и в детях. Когда есть подруги и интересы. А когда ничего нет - да, приходится отыгрываться на детях, жить их жизнью, и делать эту жизнь неполноценной.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » "Китайская мама" - ваше отношение к методу?