Здравствуйте, Елена! я знаю о важности проговаривания с ребенком того, что он чувствует в конкретный момент, но кроме "я понимаю, ты сердишься, тебе обидно" у меня часто дело не идет. мне кажется, что этого мало, а что еще сказать и как завершить диалог с ребенком, часто не знаю. вот, ситуация - сын просит дать ружье, я говорю, что дам, но если он будет обижать кошку, я ружье заберу и положу на шкаф. соглашается. пять минут играет, потом бегает и бьет им кошку. я сперва напоминаю, что он обещал, потом забираю игрушку. ребенок - в дикий плач, я спокойно объясняю, что ты обещал, слово не сдержал, не послушался меня, в ответ ребенок сперва кричит "буду слушаться, не буду обижать кошку", а потом, когда я все равно игрушку не даю, начитнает стучать кулаком по мебели (к слову, так у нас никто не делает, дедушка иногда кулак в шутку показывает, но дети его видят раз в месяц), кричать фразы по мотивам сказок и мультиков - а я тебя за это в тюрьму посажу, зажарю и съем, выстрелю в тебя из пушки и т.д и тп. я дальше спокойно говорю, что я его понимаю, ему хочется играть, а мама забрала игрушку, он сердится, но он сам в этом виноват. он кричит - не виноват я, ты виновата! если предлагаю покричать и поплакать в другой комнате, не соглашается, я тут хочу!, в общем, иногда такие диалоги могут длиться очень долго, я часто не знаю, чем мне парировать.
1)как мне реагировать на такие слова (посажу, зажарю и съем, выстрелю в тебя из пушки)? надо ли вообще реагировать?
2)нужно ли в этом возрасте пытаться объяснять до победного конца истерики или метод переключения внимания имеет место быть? чаще всего использую именно его, потому что сил нет слушать по полчаса плач и отвечать 150 раз одно и то же.
3)как именно ребенок в 3 года может выразить свое недовольство или гнев?
4)если порекомендуете ссылки или книги по вопросу, буду признательна.спасибо.
Как научить трехлетку выражать негативные эмоции правильно?
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться130-03-2011 23:25:42
Поделиться201-04-2011 13:49:33
Здравствуйте, Волна!
Выражать недовольство и гнев дети 3-х и более лет могут в различних формах от вербальной агрессии до физического воздействия по отношению к людям, животным, вещам. Отдельная форма - аутоагрессия.
Весь вопрос в том, где пределы нормы выражения этой агрессии.
Если агрессивные проявления у ребёнка отсуствуют вообще, это скорей тревожный звоночек, указывающий на то, что агрессия возможно удерживается и подавляется, что может иметь отдалённые негативные последствия для психики и физического здоровья ребёнка.
Допускаемые пределы проявления агрессии в нашем современном демократическом мире определяют сами родители. В некоторых семьях допускается частично словесная агрессия, исключается физическая. В других разрешены выяснения отношений (отстаивание своих границ, отвоевание "места под солнцем") между детьми. Иногда допускается агрессия по отношению к мелким животным (муравьям, лягушкам). Допущения существуют с расчётом,что при нормальном развитии к 8-10 годам ребёнок учится осознавать и контролировать свои агрессивные импульсы и обходиться с ними в приемлемых для данной культуры формах.
К методу переключения внимания отношусь положительно.