А кто подскажет, дети должны уметь писать прописными буквами до школы или нет?
развивайте просто моторику рук...обводите по точкам, пишите палочки/крючочки)
Форум для мамочек Бреста |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Внимание: первоклашка!!!
А кто подскажет, дети должны уметь писать прописными буквами до школы или нет?
развивайте просто моторику рук...обводите по точкам, пишите палочки/крючочки)
У нас учителя просят НЕ учить детей писать. Потому как им потом переучивать ООООЧень тяжело.!!!
А вот ободить по точкам разные закорючки - это да! Полезно и важно! И Нужно!
Ох, да не заставить же! Эти закорючки!!! Если большая деталь, крупный там квадрат, круг, звереныш какой - обведет аккуратненько, нигде не промахнется. Мелкое - не заставить, не попадает вообще, плачет, калякает тетрадь ((((
Sunny Sunny
Может окулисту ребенка показать!?
На первый класс, распечатайте прописи в интернете с наклонной чертой и закорючкой, и пусть прописывают два этих элемента до посинения. желательно найти в такой вот разлиновке
Если не найдете, можете постучаться в ЛС кину. Это два основных элемента, такие пропси дадут прежде всего правильный наклон, тут хочешь не хочешь будет попадать в нужное место и частота косых линеек, выработает у ребенка ритм. поверьте, испишет ваш ребенок пять листов наклонных линий, результат сразу увидите.
Второе учите, своих детей воспринимать информацию на слух. Пример желтая курица снесла 3 яйца, белая на 2 больше. Сколько было у желтой? сколько у белой? Ребенок 5 лет уже должен понимать что означает больше на и меньше на (т.е. столько же как и первое и прибавить.... или уменьшить... ) тут банально берем линейку и учим ставить отметки на 3 и два раза нужно прыгнуть сколько будет?
цифры, учите цифрам!!! те ребенок должен знать цифры не считать примеры а порядок цифр и читать их. А не так что смотрит на 5 и говорит 7. Соединять по цифрам это выработка последовательности и логики. (медвежонок, танк, лошадка)
Графические диктанты, ребенок в мае месяце должен уже рисовать кораблик минимум, на слух!!! с листа в идеале верблюд, бабочка или паук.
В силу рода занятий, присутствую на уроках, девочки мне хочется плакать, от того, что дети не готовы к школе никак и в саду с ними никак не занимаются, в 85% дети не знают понятия больше меньше. А если прикинуть что в 1 классе их будет 30 человек, то никто не будет с вашим ребенком учить писать и читать, поверьте, просто физически не сможет уделить время учитель, каким бы ассом не был.
Дальше простой тест, у каждого есть конструктор. Попросите с листа повторить фигуру (тут можно использовать кубики на 1/2 или 2/4), и выложить на планшетке-основании (тут или у кого есть лего или можно самим выстроить поле из двух уровней размером хотя бы 12х12)
повторить такие фигуры
А теперь самое главное, как выстраивает ваш ребенок эти фигуры. Если он строит их вертикально, т.е. башенкой, то ребенок уже пытается пространственно логически мыслить, (условно готов к школе) если правильно выстроил с первого раза ребенок на 95% психологически готов к школе. если выстроил не вертикально а горизонтально, у ребенка еще не сформировалось пространственно-логическое мышление, значит надо готовить заниматься и подтягивать, и тут драсте моторика мелкая и прочие занятия на развитие. Если вы этот момент пропустите, то дите будет до мая месяца первого класса на пальцах считать примеры до 10, драсте траблы с отступами, ритмом и прочими прелестями. Про списывание с доски и восприятие на слух, я просто тихо помолчу.
Отредактировано Honey Any (01-04-2017 00:18:26)
........на пальцах считать примеры до 10, драсте траблы с отступами,.......
в уме считает до 100(сложение/вычитание) но отступы это жесть((((((((( ни в какую
вот кто? кто там такой грамотный придумывает это наверху? что ребенок, приходя в первый класс должен и в уме считать и графические диктанты и на слух задачи понимать. Нет, это не новость для меня. Сама в прошлом из системы образования. Просто каждый раз впадаю в неадекват, когда сталкиваюсь. Помню, мои племянники ездили в Германию и смеялись над школьниками, что они дроби проходят на два года позже, чем у нас. А я им говорю: "Глупые, там - все по возрасту. А у вас с пеленок детства нет". Ну что разве не так? Вот, если подумать, почему нужно чтобы ребенок в пять умел все вышеперечисленное. Т.е. до пяти - в три, четыре его нужно этому учить. Зачем?? Зачем ему эта курица с яйцами в три года???? Вместо того, чтобы упор делался на развитие творческих способностей, познавательных, развитие моторики. А на это уже времени не остается, потому что скоро же в школу!!!
Sunny Sunny
при чем здесь придумывает? Это та же психологическая готовность к школе, ребенок просто должен на слух уже ориентироваться. Вы представляете что будет в первом классе? когда элементарные вещи (не вычитание и сложение задач на слух) а само восприятие, повторить условие не в состоянии? У вас опять будет учитель виноват, как так он такой сякой, а то что у них по 30 человек в классе вас мало будет интересовать.
Графические диктанты хаять это знаете в принципе нонсенс. Это самая элементарна проверка на усидчивость, способность логически мыслить, может ли в принципе ребенок быть внимательнымм. Урок 35 минут, что-то пропустил, один раз, второй раз, потом начинаются проблемы, и опять учитель виноват?
Проводили небольшой эксперимент в центре, для пятилеток, которые идут в этом сентябре в школу дали задачи по математике первого класса первого месяца обучения. Задачи элементарнейшие, дети которые ходят куда то еще, кроме как сада справились почти все, другие они просто не понимают смысл, смысл задач! А теперь главный апофеоз, задачи были из школ США, а там в школу идут в 5 лет и если ребенку на 1 сентября 4,5 года, то тоже отправляют в первый класс.
Я вижу, что большинству родителей просто лень заниматься со своими детьми, поэтому часто слышу протесты, зачем раньше учить таким вещам. А потом в ноябре декабре, я от этих же людей слышала, мы ничего не понимаем, он устает, мы не умеем так быстро писать. Так вопрос чья вина?
Svet_Л@н@
дай прописи с частой разлиновкой, пусть там пишет на досуге. там одна клеточка, один оступ. Выработает ритм.
Sunny Sunny
Я вижу, что большинству родителей просто лень заниматься со своими детьми, поэтому часто слышу протесты, зачем раньше учить таким вещам. А потом в ноябре декабре, я от этих же людей слышала, мы ничего не понимаем, он устает, мы не умеем так быстро писать. Так вопрос чья вина?
Вы не поняли мой пост. Надеюсь.
Если бы программа первого класса не предполагала то, что в ней есть, не нужно было бы мучить ребенка до школы.
Реально, когда я шла в школу, ничего не умела. Но училась всегда на отлично. Один предмет не давался. Писать, читать, складывать - всему научилась в первом классе. А сейчас, конечно, ситуация безвыходная. Все заложники - и учителя, и родители. Ребенок обязан все это уметь. Но это не есть норма. Сан.станция еще два года назад заявила о несоблюдении возрастных особенностей составителями учебников на полтора года. Я думаю, там все три можно было указать.
Писать, читать, складывать - всему научилась в первом классе
Я пишу про другое, у вас была уже усидчивость, у вас была внимательность развита, это делают в саду! А сейчас если с воспитателем повезло, с вашим ребенком будут заниматься, если нет, увы и ах. Почему я писала про два элемента в спец прописях (кстати раньше именно в таких прописях писали, а потом кирдык), это основа и вам за это только спасибо скажут. Про условия задач на слух, тоже в саду раньше это давали и сейчас дают, при везении с воспитателем.
Вы путаете понятия между читать, складывать, писать и воспринимать на слух, быть усидчивым, внимательным, логически мыслить, и соблюдать ритм.
Я пишу про другое, у вас была уже усидчивость, у вас была внимательность развита, это делают в саду! А сейчас если с воспитателем повезло, с вашим ребенком будут заниматься, если нет, увы и ах. Почему я писала про два элемента в спец прописях (кстати раньше именно в таких прописях писали, а потом кирдык), это основа и вам за это только спасибо скажут. Про условия задач на слух, тоже в саду раньше это давали и сейчас дают, при везении с воспитателем.
Вы путаете понятия между читать, складывать, писать и воспринимать на слух, быть усидчивым, внимательным, логически мыслить, и соблюдать ритм.
Да, я не путаю ) Я объективно возмущаюсь ) И у меня не было никакой усидчивости. у меня в букварь был вклеен листочек в первом классе, так он весь исписан замечаниями: болтала на уроке, вертелась на уроке и т.д. ))) При этом все успевала и слышала и всему научилась. Я не люблю, когда родителей обвиняют в лени. Я, например, с гораздо большим удовольствием потратила бы время на музеи, выставки, театры, муз. школу, студию ИЗО и т.д. Но у меня нет столько времени, чтобы успеть и то и другое. Приходится вот заниматься исчислениями. Не то, чтобы нудно, просто ну зачем в три-четыре, даже пять это надо??? Затем, что в школе задачки и примеры идут хаотично, на закрепление времени нет, все - галопом по европам и, если сам не научишь ребенка и не закрепишь, то учитель бессилен в той среде, в которой находится.
А научить усидчивости - это уже спорный момент. Сейчас, в отличие от моей школьной бытности, слишком много детей с проблемами по части неврологии. Реальными. Не надуманными. Врачи бессильны. Таблетки бездейственны. Терапии не срабатывают. А виноват - ленивый родитель.
Sunny Sunny, вы наверное не дошфак заканчивали. Основное, что я вынесла с университета 10 лет назад: ребенок не должен читать, но надо знать звуки и ориентироваться в них; не надо считать примеры, но надо знать цифры до 10 и их состав; не надо писать, а надо раскрашивать разными видами штриховки(полоска, клетка, круги). А нынешние дети не могут на слух вычленить первый звук в слове и просто не представляют, как раскрасить кроме как сплошным цветом.
Sunny Sunny, вы наверное не дошфак заканчивали. Основное, что я вынесла с университета 10 лет назад: ребенок не должен читать, но надо знать звуки и ориентироваться в них; не надо считать примеры, но надо знать цифры до 10 и их состав; не надо писать, а надо раскрашивать разными видами штриховки(полоска, клетка, круги). А нынешние дети не могут на слух вычленить первый звук в слове и просто не представляют, как раскрасить кроме как сплошным цветом.
нет, не дошфак. То, что вы пишите - логично, но ведь согласитесь, мамы не зря муштрует детей примерами. потому, как по опыту окружающих видно, что потом будут проблемы, если этому не научиьтся. А ведь программа могла бы быть такой, чтобы учить этому упорядоченно и постепенно в школе.
А еще жаль тех детей, чьим мамам не до них. В том смысле, что, если мама, работающая проводницей, или работающая в ночные смены или на трех работах или мама-одиночка с двумя-тремя детьми или мужем-алкоголиком, то у ее ребенка резко снижаются шансы быть успешным. Ей не до вычленения первого звука в слове. Просто, когда она рожала, она думала, что будет, как в советские времена - всему научат в школе, на то ж и школа. А оказывается, что тут вот оно как.
Я это пишу не потому, что не занимаюсь и тупо протестую. Слава Богу у меня есть и время и пед образование. Но это не есть норма. Не есть.
И еще. То, что ребенок усидчив и легко обучаем - часто просто генетика, а не заслуга родителя. И наоборот - родитель может вкалывать до посинения над тем, чтобы подтянуть, помочь ребенку, но учитель все равно скажет: родители - лентяи. ей же не видно, что было там, в начале пути. И, возможно, средненький Вася с периодическими успехами - результат намного большей работы родителей, чем отличница Танечка, не имеющая проблем с логикой и моторикой.
Отредактировано Sunny Sunny (01-04-2017 11:48:16)
Sunny Sunny, увы но и среди человеков есть естестаенный отбор. И генетика, штука загадочная. У алкашей может быть гений, а у занимающихся любящих родителей - посредственность. Я всегда напоминаю себе, что школа, далеко не главное и определяющее в жизни.
шепотом - а еще по санпину в 1м классе не должно быть ДЗ.... это я вслед мысли
Но это не есть норма. Не есть.
что-то в нашей пед системе пошло не так...
шепотом - а еще по санпину в 1м классе не должно быть ДЗ...
Ну так и не заставляют то, на самом деле. У нас везде подпись: "рекомендованно". Я раньше тоже была очень против ДЗ. Но сейчас понимаю, что не может быть успеха, если не заниматбся дополнительно дома. Нам, кстати, и в саду давали на дом порисовать кружочки/палочки. И в дополнительных развивалках ДЗ задают, несмотря на то, первый/второй класс или сад.
Ну, что вы, дамы, чесслово, какие дз?? Батька же сказал-отменить! Быдлом управлять легче
Sunny Sunny
Да не переживайте вы так, первый класс на самом деле не такой уж и сложный. И можно идти не читая и не считая , и уже в 6-7 лет ребёнок, когда будет уже в первом классе непосредственно, догонит читающих и считающих, а может перегонит . А если ему тяжело будет читать и считать в 1 классе, то в 5 лет тем более)))
Все эти подготовки к школе - это больше для успокоения родителей, мол я сделала всё.
Счет в пределах 20 и задачки в одно действие - вы считаете это тяжелой программой для 1 класса? А что тогда надо учить в 1 классе?
Ну так и не заставляют то, на самом деле. У нас везде подпись: "рекомендованно". Я раньше тоже была очень против ДЗ. Но сейчас понимаю, что не может быть успеха, если не заниматбся дополнительно дома. Нам, кстати, и в саду давали на дом порисовать кружочки/палочки. И в дополнительных развивалках ДЗ задают, несмотря на то, первый/второй класс или сад.
ну, тут я все же соглашусь. Дома надо подтягивать. Вдруг ребенок вообще весь урок филонил и выпал из процесса. Да, и повторение - мать учения ) Опять-таки, все должно быть в разумных пределах ))) Я сегодня, наверное, ностальгирую, но все же! Прибегал домой со школы - было время и отдохнуть, и в казаки-разбойники поиграть, и в резиночки попрыгать, и с папой в кино сходить. Сейчас все сложнее.
Sunny Sunny
Счет в пределах 20 и задачки в одно действие - вы считаете это тяжелой программой для 1 класса? А что тогда надо учить в 1 классе?
Нет, для первого не считаю. Но, если тут говорят, что должен это уметь к пяти - я против ))) Против системы. Я своего учу, натаскиваю, т.к. понимаю, что потом будет легче. Но мне жаль, ЖАЛЬ этого времени. Этот возраст не для этого существует.
Нет, для первого не считаю. Но, если тут говорят, что должен это уметь к пяти - я против ))) Против системы. Я своего учу, натаскиваю, т.к. понимаю, что потом будет легче. Но мне жаль, ЖАЛЬ этого времени. Этот возраст не для этого существует.
Как он может быть должен уметь это делать в 5 лет, если это проходят в 1 классе)))
Если и ребенку и родителям трудно дается счет, чтение, то лучше заняться этим попозже, и зачем натаскивать , если это надо будет в 1 классе делать. Ребенку может стать неинтересно учиться в школе, если вы его до школы натаскаете. Лучше уже в музей действительно сходить)))
Но мне жаль, ЖАЛЬ этого времени. Этот возраст не для этого существует.
а какое время вы на это тратите? решать устные задачки можно по пути в сад и обратно, пепедвигаясь в маршрутке или в авто. Мы именно так и делали с ребенком. Тогда же можно и искать звуки в словах, подбирать слова, на один звук начинающиеся, и т.п.
дома ребенок и лепит, и рисует...пусть 10 минут пообводит по точкам или поштрихует... Разве при этом нужно над ним сидеть? или крючки, будь они не ладны, попишет... Крючки..сколько слез вылито моей перфекционисткой))) я не ругала, что криво, я успокаивала, находя самый красивый, потому что у нас были слезы из-за неидеальных))))
Лучше уже в музей действительно сходить)))
Я без наезда, просто любопытно, знаю, что в Бресте не очень много музеев, тем более, где дошкольнику было бы интересно. Сколько раз в год туда вы водите своего ребёнка?
Но, если тут говорят, что должен это уметь к пяти - я против )))
Мне кажется не вы одна против,но если ребенку в 5лет легко дается то почему бы и не решать с ним? Подсовывают расскраски.Своему не знала как объяснить сложение и вычитание чтоб быстро в уме считал(мальчики во дворе некоторые в 4уже считали) я просто на палочках показывала и все, и очень переживала что с маиематикой будет беда,но нет ,сейчас в первом классе все пока нармально,решает примеры хорошо.,
И да,да и еще раз да мелкоймоторике, не хочет писать закарючки заинтересуйте лего мелким,тоже кстати вопреки даже мужу пошла и купила малому в 5лет ,при том что у него было уже,но интереса именно эта серия не вызвала,пришлось подбирать чтоб заинтересовать.
Я без наезда, просто любопытно, знаю, что в Бресте не очень много музеев, тем более, где дошкольнику было бы интересно. Сколько раз в год туда вы водите своего ребёнка?
))) Я не вожу по музеям своего ребенка ( точнее нет цели по количеством музеев, были пару раз у нас и в Польше), я отвечала Sunny Sunny, что если жаль времени потраченного за книжкой с ребенком или решением математической задачки ,что можно совместить с банальной прогулкой, то лучше в музей сходить))
Я, например, с гораздо большим удовольствием потратила бы время на музеи, выставки, театры, муз. школу, студию ИЗО и т.д.
а какое время вы на это тратите? решать устные задачки можно по пути в сад и обратно, пепедвигаясь в маршрутке или в авто. Мы именно так и делали с ребенком. Тогда же можно и искать звуки в словах, подбирать слова, на один звук начинающиеся, и т.п.
)
вот! и я о чем. Мы тож такие. Так же поступаем. Но тут девочки пишут, что надо учить высиживать 35 мин, развивать усидчивость
))) Я не вожу по музеям своего ребенка ( точнее нет цели по количеством музеев, были пару раз у нас и в Польше), я отвечала Sunny Sunny, что если жаль времени потраченного за книжкой с ребенком или решением математической задачки ,что можно совместить с банальной прогулкой, то лучше в музей сходить))
Музеи - это абстракция ) На практике, мы с детьми очень любим и практикуем пешие прогулки на длинные дистанции с попутным изучением, птиц, букашек, деревьев и прочего. Ведем календари природы, типа что когда замерзло и у чего в каком месяце почки набухли и листочки появились. Мы наблюдаем жизнь, ну и стараемся по мере возможностей куда-то выехать, что-то посмотреть. И мы прямо там на прогулке практикуем: длинне, уже, шире, больше-меньше, вчера два листочка + сегодня три. А вот тетради эти с писаниной и графикой (((((((((((((( М-дя... А вообще, ладно. Что-то я сегодня понаписывала тут. Накатило )))
А вот тетради эти с писаниной и графикой (((((((((((((( М-дя... А вообще, ладно. Что-то я сегодня понаписывала тут. Накатило )))
Просто не загоняйтесь так с этой школой. Все через это проходят, всё будет хорошо, даже если чегото ребенок не будет уметь делать к первому классу, что будет уметь большинство)))
Sunny Sunny, дались вам эти тетради!
Не пишите закорючки в линеечку, а в раскраске закорючками изрисуйте одежду.
Как сейчас помню, одним из практических заданий в универе было всю раскраску раскрасить диагональные линиями, клетками, "кудряшками", кружочками, треугольниками и т.д. )))
Это вполне заменит тетради.
Первоклашка 2017 Уже учимся! | Школьная скамья | 15-10-2017 |
Как развить слуховое внимание и слуховую память у первоклашки | Консультации психолога | 24-05-2019 |
Гимназии для наших деток | Школьная скамья | 06-09-2017 |
Малыши 2012 - 7 | Архив (разное) | 20-09-2013 |
Школьные будни-2 | Школьная скамья | 31-05-2015 |
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Внимание: первоклашка!!!