Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Методики раннего развития. За и против.


Методики раннего развития. За и против.

Сообщений 1 страница 30 из 108

1

Мамы, кто-нибудь из вас занимался или занимается с ребенком по системе Домана? Или хочет заниматься?

0

2

занимаемся активно и нам очень нравиться, как в компьютерном варианте, так и "в живую"

0

3

И мы занимаемся по Доману :)

0

4

а может кто-нить бросится ссылочками. понятно, что гугл знает все, но хочется "проверенные варианты" почитать.

0

5

мамы, кто практикует эту методику, расскажите, пжлст, о реальных успехах и достижениях. Стоит ли, по-Вашему, вообще игра свеч? И главный вопрос -- лингвистический -- как все это дело ложится на практике на славянские языки, где написание слова в тексте изменяется? Английский-то понятно...

В свое время я для обучения собственных детей эту методику исключила, как сомнительную. Хотелось бы узнать: а вдруг что-то в жизни я безвозвратно упускаю? :)

0

6

Андреевна

В свое время я для обучения собственных детей эту методику исключила, как сомнительную.

Вот и мне так показалось.Мне больше Никитины нравятся.
А про авторские методики раннего развития тут

Отредактировано малинка (27-01-2010 17:27:38)

0

7

Меня методика Домана в свое время тож заинтересовала, но попалась мне книжка Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя", автор бывала на семинарах у Домана и делится своими впечатлениями об этом, о детях, которые занимались и об их мамах, я кое-какие выводы для себя сделала и отказалась. Нисколько не жалею и не считаю, что мой ребенок хуже других развивается, хотя мамы, которые занимаются, просто героини. Как у вас времени и терпения на это хватает?

Вообще я много мнений на этот счет встречала, как позитивных, так и не совсем, так вот, те, которые не поддерживают такую методику развития, говорят, что она основана только на механическом запоминании, поскольку детский мозг может большой объем инфо запомнить, вот он и "запечатлевает" без усвоения. И вроде как получается, что много инфо заложено пассивно, а своя собственная, т.е. ребенкина, активность по получению знаний не проявляется. Вот, собственно, такие мнения..

0

8

Юка написал(а):

У нас есть "Чтение с пеленок"

Мы по этим карточкам узнаем нек. животных, а нек. и "озвучиваем"; сперва по карточке, а потом и на слух, без картинки ребёнок мычит, цокает, мяучит и т.д. (естеств., не просто так, а кого просят изобразить).

0

9

Мне все-тки эт методика достаточно хлопотной и громоздкой представляется. Мамочки, вы поделитесь, сколько времени у вас занимают эти занятия, и есть ли минусы. Про плюсы, понятно, вы многое можете сказать. А если постараться быть объективными? Хочется разобраться...

0

10

Начну с того, что пособия я не покупала, а делала сама. И сильно зацыкливаться не стала. Просто показывала ему слова, когда вспоминала, иногда 1 раз в день, иногда 5. Карточки с картинками вообще в неограниченном кол-ве, начиная от животных и заканчивая бытовой техникой, плюс карточки на англ. яз. Сейчас у него самая любимая игра – это карточки и слова, он сам их приносит, раскладывает и просит с ним заниматься. Например, на жирафа, он вытягивает ручки вверх и показывает, что шея длинная. На утюг, показывает, где он лежит, ну и т.д. Иногда около сотни за раз просмотрит, уже мне надоест, а он все продолжает. :canthearyou:  Также понимает слова и на английском. Вот со словами без картинок, интересней, вначале называла слово и комментировала, сейчас он не только показывает, что написано, но и показывает и называет отдельные буквы.
При проверке знаний, показываю молча, а он показывает мне этот предмет или часть тела. Или раскладываю на полу и прошу показать. Например, слово собака, приносит игрушечную собаку, гавкает, потом показывает букву о, а, и произносит их. Хочу еще математику попробовать, но карточки еще в процессе изготовления.

0

11

leno4ka написал(а):

Например, слово собака, приносит игрушечную собаку, гавкает, потом показывает букву о, а, и произносит их.

а причем тут к доману буквы - у него же чтение глобальное, сразу словами...

0

12

Волна написал(а):

у него же чтение глобальное, сразу словами...

это понятно, но ребенок еще мал. моя не говорит еще,  а буквы тоже показывает и животных, части тела, кстати математика ей очень нравиться и по-моему эффект есть хотя бы та радость с которой она занимается.
вечером 15 раз показывала поезда  :canthearyou: уже мне надоест, а она все продолжает.в точку!!!! мы тоже занимаемся по своим карточкам, лежат в доступном месте для малышки, сама принесет садит зверюшек и все учимся Дорогие МАМЫ!!!!
эти глазки и улыбка-говорят сами за себя Доману+++,причем ничто не мешает совмещать и Никитиных, и С.Лупан,и Монтесори...
Если брать объективно, то прямо гения я сейчас не вижу,начали занят. с 6-8 мес. и с каждым разом ребенок действительно сидит дольше и сам просит карточки - это факт

Отредактировано marinika (01-02-2010 01:24:25)

+2

13

Волна

а причем тут к доману буквы - у него же чтение глобальное, сразу словами...

Я его буквам и не учила, он сам с года стал показывать на отдельные буквы и просить их назвать.
marinika

Если брать объективно, то прямо гения я сейчас не вижу,начали занят. с 6-8 мес. и с каждым разом ребенок действительно сидит дольше и сам просит карточки - это факт

Полностью согласна. Вам + за терпение в этом не простом занятии :shine:

0

14

Можно и мне вставить свои 5 (нет, длинно будет, так что 50 ;) копеек в тему про методики раннего развития?
Навеяно книгой Масару Ибука «После трех уже поздно». Эту книгу мне посоветовала подруга – тетя 8-мес. карапуза, который благодаря этой книге будет читать к 2 годам… Я честно эту книгу прочитала, местами вдумчиво, местами не очень…
Последние, наверное, уже века полтора человечество только тем и занимается, что пытается  победить  «расстояние» и «время», и если первое действительно удалось перевести в категорию вещей более, чем относительных, то второе – напротив приблизилось к своему абсолюту: абсолютному дефициту…  Мы на ходу разговариваем по мобильному телефону с друзьями, на бегу собираемся на работу, на лету перекусываем бутербродами, потому что время не терпит, время не ждет…  Мы живем в постоянной спешке «быстрей бы в отпуск», «быстрей бы выйти за него замуж», «быстрей бы переехать в новую квартиру», «быстрей бы сын/дочь заговорил (а)»… Оно манит нас это счастливое «завтра», чтобы…  затем превратиться в «сегодня», которое мы не вполне замечаем, потому что у нас нет времени, чтобы остановиться, отдышаться…  Ведь наша жизнь уже давно стала высокоскоростной магистралью, где на нас ежедневно обрушиваются тонны и тонны информации… Преуспеть в такой жизни непросто,и, кажется, что после трех уже действительно может быть поздно…   Но тогда и не нужно удивляться, что школьники не могут радовать учителей развернутыми устными ответами, не могут писать сочинения по произведениям Достоевского и Толстого, не могут решать нешаблонные задачи по алгебре и геометрии. Почему? Да потому что их с пеленок, с яслей, со школьной скамьи в начальной школе учили ЗАПОМИНАТЬ, а не ПОНИМАТЬ и РАССУЖДАТЬ …
Мой собственный педагогический опыт измеряется всего 2 годами, поэтому бить себя в грудь,  рассуждая с его высоты, попросту нелепо. Поэтому я просто приведу пример, проводя параллель с методиками раннего развития. Работая в университете, я подрабатывала тем, что готовила школьников к централизованному тестированию по математике. Объем материала, ох как велик, и если учесть, что многие из ребят уже забыли не то, что как находить корни тригонометрического уравнения, а складывать обыкновенные дроби, то имеющийся в нашем распоряжении год покажется более чем ограниченным сроком. И вот был у меня такой ученик, который любил топтаться на одном месте: он медленно решал, при этом любил поговорить на отвлеченные темы, не очень добросовестно выполнял домашние задания, зато кропотливо и очень подробно расписывал каждый пункт решения на занятиях со мной. Как же я за него переживала: «Если такими темпами и дальше идти, то мы и к концу года до стереометрии не доберемся! С другими мы уже логарифмические неравенства решаем, а с этим все еще квадратные!» Как вы думаете, кто из моих учеников набрал самое большое количество баллов по централизованному тестированию? Моя черепашка!!! Его радость не знала границ, как и моя гордость не знала предела…  Но его результат к тому времени был для меня уже из разряда ожидаемых, потому что при изучении последующих тем у нас с ним не возникало особых сложностей: он был ПОДГОТОВЛЕН к их изучению, потому что научился понимать внутреннюю логику вещей… И к концу нашей с ним работы он не столько много знал по математике, сколько просто понимал «как там все работает»…
Конечно, можно возразить, что это математика, а не русский язык или, скажем, биология! Но я просто убеждена в том, что и в лингвистике, и в биологии  есть эта внутренняя логика вещей, возможно просто не такая очевидная, как в математике. И только понимание этой сути, умение выделять главное и отсекать второстепенное позволит ребенку не захлебнуться в информационных потоках современной жизни! Самый сложный вопрос: как научить ПОНИМАНИЮ и возможно ли это в принципе??? Я не знаю…
Но я знаю точно, что не буду стремиться пичкать свою детку «знаниями», чтобы успеть к пресловутым 3 годам, когда видите ли, будет уже поздно… Я просто предоставлю ей возможность наблюдать за нашей с мужем жизнью, за прохожими на улице и в магазинах, буду с ней играть в самые обыкновенные игры, не думая о том, на сколько это развивает вестибулярный аппарат,  читать самые обыкновенные книжки, не думая о том, в какой степени это способствует развитию слуха и речи, и уделять этим занятиям ровно столько времени, сколько они будут приносить нам ОБОИМ (не только ребенку!) удовольствие! И будучи носительницей русского языка, я не стану включать ребенку английские каналы, предпочту простой добрый мультфильм, где показывают, как надо дружить…. Конечно, я буду изредка почитывать книги из репертура «Развивающие игры для малышей», чтобы уж совсем не выпадать из обоймы и черпать что-то интересное для нас с деткой на случай, если моя собственная фантазия истощится, не более того…
Я не знаю, на сколько ЭФФЕКТИВНЫМ будет такое развитие ребенка, но МНЕ оно кажется ГАРМОНИЧНЫМ.
ВСЕ ИМХО!

+18

15

После Mildred трудно что-то добавить. Но попробую. Я никогда не хотела, что бы мои дети научились чему либо раньше своих сверстников. Никогда не интересовалась подробно методиками раннего развития. Может ленивая, а может подсознательно осознавала, что это не совсем полезно. Интересный случай был у нас с умение читать у старшей. Букварь у неё был где-то лет в 5, может раньше. Ни я, никто другой специально по нему с ребёнком не занимался. Она САМА ходила и спрашивала, что это за буква, а что значит другая, как эти две буквы звучат вместе. Очень хотелось ей читать, а мне вот не совсем хотелось, что бы читала она до школы. Но если тяга есть, то не остановишь. И вот как-то стираю я в ванной, она подходит опять и спашивает как слоги читаюся, а потом подошла и читать из букваря начала. Я прям обалдела :O Ведь никто целенаправлено не занимался, а ребёнок читать научился к 6 годам очень неплохо, и в 6 лет и два месяца я её в школу отдала. Уже в пятом классе, учимся на хорошо и отлично. Есть явная тяга к гуманитарным наукам, но и математика не великая сложность для неё.

0

16

Мда, Mildred, ваши 50 копеек произвели на меня сильное впечатление. Больше лучше и не скажешь, хотя на этот счет наверняка найдутся желающие поспорить. Я и не буду ничего добавлять. Мне оч. захотелось с вами познакомиться.

0

17

TANITA, ой вы просто меня засмущали... А говорю я, кстати, не так складно и ладно, как пишу ;)

0

18

Mildred написал(а):

А говорю я, кстати, не так складно и ладно, как пишу

не переживайте, вы не одна такая  :D

TANITA написал(а):

Мне оч. захотелось с вами познакомиться.

присоединяюсь. :flag:

Отредактировано Малина (27-02-2010 13:56:51)

0

19

Малина написал(а):

Mildred написал(а):
А говорю я, кстати, не так складно и ладно, как пишу

не переживайте, вы не одна такая

не верьте Mildred, она и в жизни такая  ;)

0

20

офф: ну так педагогам положено ясно изъясняться, а математикам тем более  :D

0

21

Все так против раннего развития!!!!! Я вот уже давно потерялась, где раннее, а где –нет. Да и в магазин игрушек  приходишь, а  каждая игрушка ну хоть что-нибудь да развивает. Вот ,например ,вкладыши деревянные или паззлы рекомендованы детям  трех лет, а чаще всего их покупают для годовалых, шнуровки нужны дошкольникам, а двухлетки форума уже их имею.
Соглашусь  с  тем , что мамочки соревнуются: Ага ,маленький Мишенька ходит сам  в 9 месяцев, а мой Лешенька в 11 за опору держится. Массажиста срочно. Анечка говорит предложениями в год и девять, а моя Дашенька  только слова осваивает. Заведу-ка я её в школу раннего развития, пусть подтянут.
Я же ничего плохого в методиках раннего развития не вижу. У всего есть свои плюсы и недостатки. Да и все , что сверх меры –не сеть хорошо .Бывают  мамы, у которых день по расписанию: с утра Глен Доман, с красными буквами, потом кубики Зайцева, закаливание, Монтессори, Цикл правильной классической музыки  и тд. КОШМАрррррр!!!!Но это крайность. А есть еще мамы ,которые садят восьмимесячного ребенка в манеж  и включают «Ну-погоди».
И про развивалки : очень часто ребенок сам покажет, что ему подходит. Главное слышать и чувствовать .Ну, и занятия без насилия и криков «не хочу!»Вот мою авжизнь не заставишь слушать классику, складывать никитинские кубики или учить буквы. А вот потанцевать, еще раз потанцевать, попересыпать  крупу, насыпать маме муку в тесто, замучить карандаши с листьями – пожалуйста.
Так может пусть малыш и ковыряет карточки с животными, складывает кубики Никитина, разбирает буквы, цилиндрики ……..
Главное в контакте с мамой!!!!! И не в погоне за гениальностью!!!!!И всему свое время…………

Отредактировано малинка (01-03-2010 02:02:28)

0

22

Я не против раннего развития,но может быть ленюсь, а может просто считаю, что ребёнок должен заниматься тем, что ему интересно. Настя не любит когда ей читают, но любит подпевать песенки детские, вот мы и поём, когда дома никого нет. Если вижу, что ей что-то интересно, всегда поддерживаю, но никогда не навязываю. Гнаться за кем-то - глупо, т.к. каждый ребёнок - индивидуальность. Кто-то в нашем возрасте стихи расказывает, а мы пазлы собираем и "доми ляли" строим из конструктора красивенные. Выучили цифры до 5 по мультику любимому. Теперь всё считаем и, если, видим цифры, - называем. А буквы интереса не вызывают.

0

23

я, когда была беременна своим малышом, скупала, как ненормальная разные журналы и книги, думала, как я буду с малышом заниматься, что он должен будет уметь в такой-то и такой-то свой возраст. В действительности, малыш родившись, сам все расставил на свои места, его увлекает только то, что действительно заинтересует, сколко ему игрушек разных развивающих накупили, а он будет делать с ними все, кроме прямого назначения. А если будешь настаивать, то начивается бунт. Сколько я ни учила собирать пирамидку, ему нравилось бурить, а теперь он сам, если захочет, ее соберет и просить не надо и показывать. Егору уже 1.2, а он практически не говорил, я ему и книжки читаю, а он отталкивает, и разговарию с ним постоянно, показываю предметы и называю их. Ну не хотел говорить и все. Когда я перестала усиленно наседать, он открывает журнал, тыкает пальчиком на ребенка и говорит: "Деть", на женщину в журнале "тетя", на папу "Тата"...  И я перестала, гоняться за идеалом - это не мое и не его. Я считаю, что всему свое время.

0

24

у меня у сестры ребенок в 1,5 стихи и предложения говорил....Психолог в шоке был и запетил им разивать, тем более учить музыке, азбуку и пр. Потому что ребенок в 1,5 развит на 2,5 ...а моторика, движения и пр. на его 1,5. тут просто может в один прекрасный момент тело с головой не совладать. Вобщем ничего хорошего и гениального.  Так что отдала она его в сад, со сверстниками и вот там он начал люлюкать и мекать-бэкать как все :) Нет стихи не позыбал, песни поет, муху=цокатуху рассказывает.... Но сестра не особо занимается, не хочет. Чтобы вреда в будущем не было.
Со мной ходит дама на развивалки, так от того что её ребенок говрит белка и лимон, она приходит в дикий восторг...а от того что Поля моя говрит ава и в основном молчит, она сичтает меня чуть ли не дебильной и мою Полю тоже.
Но я спокойна.

0

25

AlkoLvitza написал(а):

.а от того что Поля моя говрит ава и в основном молчит, она сичтает меня чуть ли не дебильной и мою Полю тоже.

как мама позднозаговорившего ребенка, удивляюся:  шо, есть еще такие, да?

а я б на месте твоей сестры психологов не слушала сильно насчет азбук и стихов. Просто параллельно моторику б развивала, навыки самообслуживания тренировала и физкультурой занималась попутно. Одно другому, имхо, не мешает...

0

26

Моя красотка говорит слов 20, и то иногда с расшифровкой, т.е "ти"-это и пить, и кружка. Из словосочетаний-только "дядя Юа" и "папа та(м)". Моторику развиваем постоянно, и, кстати, после этих занятий и появляютя новые слова и звуки. Понимает и делает все, что говорю. Звуки животных не повторяет принципиально, хитро смотрит и улыбается.Хотя, когда видит собаку, кошку гавкает и мяукает))) Буквы только гласные знает и повторяет... Так что речевое развитие у нас, конечно, совсем не раннее, хотя и занимаемся.

0

27

Андреевна н я образно написала. Просто ей опсоветовали не развивать ДОПОЛНИТЕЛЬНО типа там не вздумать гения растить, чтобы стихи писал, песни сочинял и пр. Мо развивать согласно возрасту. Типа буквы на доске магнитной учить. Он то говрит-повторяет, но алфавит то весь не знает...
ВОт он идет по улице...мол мама что за памятник, она ему мальчиш-кибальчиш..а вечером он требует на ночь книгу про него. Память хорошо развита очень, и потом инфоомации не успевает переваривать. Ночью спии бормочит слова, предложения, которые днем слышал и пр.

0

28

xfix очень похоже на нас..Но мы звуки животных повторяет, цвета, предметы различаем, право-лево и пр. Но говрим мало. Мама-папа-дай-на-отстань-але-играть-ляля-байбай и пр. Пить не говорим :(  Моторика развита хорошо. Развивалки думаю только на пользу.

0

29

AlkoLvitza, ну вот у меня старшая такая. Сказки -- с 8 месяцев. как ползать научилась -- тащила. Говорить не говорила, но показывала на картинках вплоть до утконоса, жестовой речи было много. Алфавит и цифры -- в год и 8. Большая палитра цветов -- в полтора, геомертические фигуры, домашние/дикие животные, времена года и прочее -- тогда же. А моторика: мелкая и крупная (ну, потанцевать там, притопы-прихлопы) -- слабовато и неохотно.

Младшая уже начинает разговаривать (11 мес ей). А вот книжки и картинки ей по барабану. Ей бы стульчик на столик поставить, да на стульчик влезть, покачаться и слезть. Я так не сделаю, а она -- запросто. У нее контроль тела своего гораздо лучше, чем у страшей. Она танцует -- явно и отчетливо попадая в ритм. Но сортеры, буковки , и "где чья мама" ее не возбуждают. Я и не пристаю к ней с книжками, хай ползает себе по подоконникам -- глядишь, балериной вырастет. :)

Это темповые особенности развития, имхо... Если что-то получается -- надо обязательно потихоньку развивать.  Просит "про Мальчиша-Кибальчиша читать"-- значит, не рано. Ну... адаптировать, конечно, по возрасту

0

30

Андреевна написал(а):

Если что-то получается -- надо обязательно потихоньку развивать

вот и я так решила, приставать к ребенку больше не буду. Ему когда что-то действительно интересно, он сам взрослых привлекает, а когда не хочет, из него звука не выбьешь. Как бабуси звонят по телефону и пристают: "ну, Егорка, скажи алле, бабушка" в комнате наступает полная тишина, он просто сидит и слушает, а потом выключает телефон :) А потом походит немного, возьмет пульт от телевизора и такие переговоры начинает, что упать со смеху можно

Отредактировано Мамочка Танечка (02-03-2010 12:05:45)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Методики раннего развития. За и против.