Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Методики раннего развития. За и против.


Методики раннего развития. За и против.

Сообщений 31 страница 60 из 108

31

Андреевна написал(а):

Ей бы стульчик на столик поставить, да на стульчик влезть, покачаться и слезть. Я так не сделаю, а она -- запросто. У нее контроль тела своего гораздо лучше, чем у страшей. Она танцует -- явно и отчетливо попадая в ритм.

ООООООООООО!!!!!!!!!!эт и про нас!!!!Я даже не опишу наши выкрунтасы....... :jumping:

0

32

Mildred написал(а):

Я просто предоставлю ей возможность наблюдать за нашей с мужем жизнью, за прохожими на улице и в магазинах, буду с ней играть в самые обыкновенные игры, не думая о том, на сколько это развивает вестибулярный аппарат,  читать самые обыкновенные книжки, не думая о том, в какой степени это способствует развитию слуха и речи, и уделять этим занятиям ровно столько времени, сколько они будут приносить нам ОБОИМ (не только ребенку!) удовольствие!

Мамы вы все так поступаете????
Что-то я с трудом представляю своего ребенка постоянно наблюдающего за мамой-папой, прохожими и тд.Ну может до 8 месяцев , когда каждый день открытие ей и было интересно наблюдать.Но потом.....Я покупаю интересующие её развивалки, чтобы развить усидчивость.Да и игры , в которые мы играем, не всегда мне приносят удовольствия, в некоторые мне даже приходится играть столько сколько совсем не хочется.

0

33

AlkoLvitza
Так вам понравилась ваша книга????
Моей очень понравилось.Вчера разобрали "кухню".Ничего не отвлекало:ни цвета, ни множество персонажей.Правда, есть там один "ляп": Гуси-утки пришли поглазеть в магазин на куриные тушки :rofl:  :rofl:  :rofl:

0

34

Мы на днях ходили с малым к психологу. Ну, я и говорю - он у меня уже почти все говорит, стихи рассказывает. А она сказала, что в этом возрасте (2г.6мес) речевой аппарат слабый, и если ребенка заставлять рассказывать стихи (напр., Деду морозу), то он может "перегореть" и перестать разговаривать. Вот так вот.

Мамочка Танечка написал(а):

"ну, Егорка, скажи алле, бабушка" в комнате наступает полная тишина, он просто сидит и слушает, а потом выключает телефон  А потом походит немного, возьмет пульт от телевизора и такие переговоры начинает

у нас тоже самое :D

малинка написал(а):

Гуси-утки пришли поглазеть в магазин на куриные тушки

:rofl:

0

35

малинка написал(а):

Мамы вы все так поступаете????Что-то я с трудом представляю своего ребенка постоянно наблюдающего за мамой-папой, прохожими и тд.Ну может до 8 месяцев , когда каждый день открытие ей и было интересно наблюдать.

Как я понимаю, здесь речь не идёт о том, чтоб посадить ребёнка на месте, чтоб он за всем наблюдал. Она (ребёнка) занимается своими делами (а в этом возрасте у них уже достаточно СВОИХ ВАЖНЫХ дел), паралельно наблюдая за жизнью, которая протекает рядом и активно в ней принимая участие. У нас тоже так. Мы играем вместе, но я никогда ей ничего не навязываю. Появилась новая игра - показала. Если её заинрересовало - играем, нет - отложим до лучших времён. Так же и я: если у меня нет настроения сейчас во что-то конкретное играть-рисовать-гулять и т.д. я не буду этого делать. И не из безграничной любви к себе, а из уважения к доченьке, т.к. она всё равно почуствует моё настроение.

0

36

Марин@ написал(а):

И не из безграничной любви к себе, а из уважения к доченьке, т.к. она всё равно почуствует моё настроение.

прикольно!
А мне проще поиграть в то , что она хочет, а потом переключить на то, что мне надо.

Как я понимаю, здесь речь не идёт о том, чтоб посадить ребёнка на месте, чтоб он за всем наблюдал. Она (ребёнка) занимается своими делами (а в этом возрасте у них уже достаточно СВОИХ ВАЖНЫХ дел), паралельно наблюдая за жизнью, которая протекает рядом и активно в ней принимая участие. У нас тоже та

Повезло!!!!А мы только учимся сотрудничать.

Отредактировано малинка (02-03-2010 16:21:09)

0

37

AlkoLvitza написал(а):

Потому что ребенок в 1,5 развит на 2,5 ...а моторика, движения и пр. на его 1,5. тут просто может в один прекрасный момент тело с головой не совладать. Вобщем ничего хорошего и гениального.

У моих знакомых ребенок в 1.9 года отлично говорил, читал стишки, знал все буквы алфавита. Главным развлечением родственников была демонстрация способностей мальчика (малышу все очень нравилось, его никто не заставлял). Все отлично - гениальный малыш. Но. В 2.4 года резко начал заикаться и так - что непонять ни слова. Бедного ребятенка затаскали по врачам, бабкам - результат нулевой. Был все время на глазах, испуга или стресса не было. Что с ребятенком не было понятно, пока не попали к грамотному психологу. Как оказалось причиной заикания - было. Блин, как бы мне не специалисту объяснить. В общем мысль работает быстрее, чем он может рывазить вербально, то есть он не успевал выразить то, что хотел сказать и о чем успевал подумать. Так врач тоже запретил категорически заниматься, принимали что-то успокаивающее, сейчас все нормально. Как вывод - осторожнее с загрузкой малышей информацией - все хорошо в меру.

0

38

малинка написал(а):

Мамы вы все так поступаете????

Ну... я с младшей как-то так, да... Со старшей, да, играю в те игры, которые требуют моего участия...Ну там, задания для игрушечного компьютера прочитать, лепить-красить-собирать... Но не "развиваю" прям целенаправленно, как моя приятельница выражается: "Ну-ка, Анюта, садись за стол, я тебя по тестам "погоняю"!" (тесты для 2-3 леток, типа подготовки в садик).

Мы делаем так: пришли на кухню есть, пока готовим, рассматриваем магнитую азбуку на холодильнике, вспоминаем буквы, делаем безуспешные попытки читать слоги, считаем ложки-вилки. Достали яблоко -- спрашиваю: как это слово по-английски? говорю сама, подсказываю, она повторяет. Какого цвета? Опять переводим на английский... Потом Маша помогает сервировать стол (и убирать после своей сортировки). Пока едим, болтаем. Рассказываю, как и из чего делают разные продукты, из какой страны бананы, из какой -- апельсины, как выглядит рожь или пшеница (если обещала показать, сразу после завтрака ищу в книге или в интернете). Убираем со стола, моем посуду (если я делаю это сама, то дочь либо играет, либо смотрит мульты свои любимые).

Закончили -- сборы на прогулку. Собираемся долго, муторно, потому что одеваемся-обуваемся сами. Проговариваю в процессе алгоритм действий, чтоб на подкорке отложилось: "Смотри: выключили свет, газ, воду, закрыли дверь большим ключом, включили сигнализацию".

Как на прогулке развиваться, надеюсь, всем известно :)  Лужи, грязь, кусты, кормление птиц и собак, гоняние котов, сбор мусора, катание коляски с сестройц по ухабам, разрушение заборов. Я гуляю, как с мальчиком, а не как с девочкой, в общем. Можно собак считать, а на кошках повторять палитру по-английски, например. Времена года тоже отлично воспринимаются в натуре.

В конце прогулки ходим обычно в магазин или ларек какой-нибудь: Маша сама покупает себе что-то вкусное. стоит в очереди, дает деньги, говорит продавцу, что ей нужно, забирает сдачу и конфету, например. Так же  и с почтой, и с аптекой, и в транспорте, и в гостях: с определенного возраста подсказываю, что нужно делать, говорить, как здороваться-благодарить и т.п., а потом уже молча наблюдаю процесс.

Но это, повторюсь, с трехлеткой. Младшая просто наблюдает за нами. надеюсь, все же развивается...

0

39

Андреевна
а я все жду , когда ответишь.....
Ну у нас , примерно, как у вас.
а английский зачем? Ты ведь носитель русского языка?

0

40

самореализовываюсь в ребенке. :)

ей нравится -- грэй кэт, биг дог, литтл бёд, блу скай, сосидж, милк, орандж, доллз, теддибеа...

0

41

nell написал(а):

AlkoLvitza написал(а):Потому что ребенок в 1,5 развит на 2,5 ...а моторика, движения и пр. на его 1,5. тут просто может в один прекрасный момент тело с головой не совладать. Вобщем ничего хорошего и гениального.У моих знакомых ребенок в 1.9 года отлично говорил, читал стишки, знал все буквы алфавита. Главным развлечением родственников была демонстрация способностей мальчика (малышу все очень нравилось, его никто не заставлял). Все отлично - гениальный малыш. Но. В 2.4 года резко начал заикаться и так - что непонять ни слова. Бедного ребятенка затаскали по врачам, бабкам - результат нулевой. Был все время на глазах, испуга или стресса не было. Что с ребятенком не было понятно, пока не попали к грамотному психологу. Как оказалось причиной заикания - было. Блин, как бы мне не специалисту объяснить. В общем мысль работает быстрее, чем он может рывазить вербально, то есть он не успевал выразить то, что хотел сказать и о чем успевал подумать. Так врач тоже запретил категорически заниматься, принимали что-то успокаивающее, сейчас все нормально. Как вывод - осторожнее с загрузкой малышей информацией - все хорошо в меру.

да-да такая же ситуация...только пока без последствий и надеюсь их не будет.. Но моя сестра категорически против всякой показухи, даже при родственниках и пр.
Иногда зайдем в магазин, а Егор из коляски - мама, пиво-пиво...или на светофоре - мама, красный свет прохода нет...У людей глаза на лоб, сестра моя говрит ДА_ДА ЭТО ГОВОРЯЩИЙ РЕБЕНОК :)

0

42

Mildred написал(а):

малинка, ну надо же... прям по предложениям разбираете... я польщена!  :blush:

Да, ладно уж.Просто пост яркий, но недостоверный. :flag:

0

43

малинка написал(а):

.Просто пост яркий, но недостоверный.

А он и не может быть достоверным или недостоверным, как и любой другой на эту же тему, поскольку речь идет о НЕИЗМЕРИМЫХ характеристиках... :) Да и на абсолютную или хотя бы относительную истину я претендовать не собиралась. Это МОЕ мироощущение, понимаете? ;)

0

44

Mildred написал(а):

А он и не может быть достоверным или недостоверным, как и любой другой на эту же тему, поскольку речь идет о НЕИЗМЕРИМЫХ характеристиках... :) Да и на абсолютную или хотя бы относительную истину я претендовать не собиралась. Это МОЕ мироощущение, понимаете? ;)

У меня , конечно, далеко не математический склад ума.Пусть будет так:для меня лично ваш пост недостоверен.Пойдет?
А почему можно прочитать выше. :rolleyes:

0

45

Да на здоровье! ;)

0

46

Мда, народ иногда агрессивен бывает ,когда дело касается ДРУГОЙ точки зрения.

0

47

TANITA написал(а):

Мда, народ иногда агрессивен бывает ,когда дело касается ДРУГОЙ точки зрения.

Я вот все перечитала и агрессии не увидела.Полемика да дискуссия.  :dontknow:

0

48

Девочки, обсуждение обучения в школе продолжаем здесь.
Эта темка о РАННЕМ развитии ;)

0

49

А вот отрывок из книги Курпатова "Руководство для Фрекен Бок" (не скажу, что полностью мой автор), но вот именно этот отрывок очень хорошо вписывается в мою концепцию будущего воспитания и развития ребенка:
Торопить ребенка в его развитии – это травмировать его психику, и, кстати сказать, самим травмироваться, переживая комплекс « плохого родителя». Ждать от ребенка того, что он прыгнет выше головы, внутренне тербовать от него то, на что он еще просто физически не способен – вот что значит быть плохим родителем. А хороший родитель – это адекватный родитель, который понимает, с какими огромными трудностями, на каждом этапе своего развития сталкивается ребенок, и помогает ему эти трудности преодолеть, выстилая дорогу каждого конкретного успеха ребенка положительными, стимулирующими его подкреплениями.
Мы можем стараться всячески стимулировать развитие ребенка, не понимая, что соответствующие навыки ему пока совершенно не нужны, что у него нет ни внутренней потребности в них, ни учитывая состояние его мозговых структур, способности адекватно их использовать. Да, приятно знать, что твой 4-летний ребенок уже бегло читает, но способно ли это чтение дать ему то, что могло бы? И не тратит ли он это время в ущерб тем занятиям, которые действительно послужили бы его полноценному и всестороннему развитию? Дайте ребенку возможность взять максимум на каждом из уровней его развития, и тогда следующий пройдет и лучше, и с большим эффектом!

0

50

Встряну и я.Я против раннего навязывающего развития когда родители пытаются сделать из детей гениев чтобы доказать что-то окружающим.Моё мнение ребёнок должен развиваться в соответствии своему возрасту и своим желаниям.Ибо получить два высших образования выучить иностранные языки и т.д и т.п. можно в любом возрасте было бы желание,а детство не вернёшь как бы не хотелось.Поэтому моё мнение каждому возрасту свои потребности но это только моё мнение.

Отредактировано Дана (03-03-2010 10:47:14)

0

51

Дана написал(а):

когда родители пытаются сделать из детей гениев чтобы доказать что-то окружающим

верно, дети не должны быть заложниками родительских амбиций...  :cool:

0

52

Mildred
А как вы отличаете, где раннее развитие,  а где нет?Какая игрушка развивающая, а какая самая обычная? я уже писала

малинка написал(а):

Я вот уже давно потерялась, где раннее, а где –нет. Да и в магазин игрушек  приходишь, а  каждая игрушка ну хоть что-нибудь да развивает.

Неужели у вас дома нет развивающего коврика иль других развивалок?

Mildred написал(а):

дети не должны быть заложниками родительских амбиций...

Эт точно.Согласна.

0

53

малинка написал(а):

А как вы отличаете, где раннее развитие,  а где нет?Какая игрушка развивающая, а какая самая обычная

ВОТ, когда я покупаю своему ребенку игрушки, я не думаю о том, развивающая эта игрушка или нет Я просто выбираю понравившуюся... (пока моя девочка еще так мала, приходится целиком и полностью полагаться на свой вкус ;) Иногда ребенок в восторге от моего выбора, а иногда и не очень... :)) Или вы думаете, что в магазине игрушек я шарахаюсь от тех, где на этикетке написано слово "развивает? Поверьте мне, спокойно кладу в корзину покупок...

малинка написал(а):

Неужели у вас дома нет развивающего коврика иль других развивалок?

Конечно, нет... Ни единой игрушки! У меня ребенок растет как трава - сам по себе  :D  Ну, конечно, у моей детки полно самых разных игрух, а вот развивающего коврика действительно нет, как-то прекрасно обходимся и без него. Наверное, я не стала его покупать из-за того, что он "развивающий" ;)
Вы читали М. Ибука "После 3 уже поздно"? Вот против ТАКОГО раннего развития я выступаю! Если вдруг не читали краткое резюме: новорожденный ребенок - это своего рода чистый лист, на котором до 3 лет нужно написать как можно больше, ибо так якобы взращиваются если не гении, то талантища... Поэтому вот тебе, крошка, теория множеств (алгебра, 1 курс университета!!!), вот тебе классическая музыка и буквы, развешанные по всей квартире... Я против раннего развития с НАДРЫВОМ, когда родители прикладывают усилия для развития ребенка... в расчете на определенный РЕЗУЛЬТАТ.  Например, чтение в 2 года! Понимаете, наконец, о чем идет речь? Ну, неужели вы ни разу в жизни не встречали  мамаш, которые из кожи вон лезут, чтобы их дети раньше сели, поползли и пошли? Это и курсы массажа, и подводное плавание... Самое ужасное, что они каждый день ЖДУТ, когда же он наконец сядет, поползет и совершенно искренне растраиваются если это вдруг случится не в 4, а скажем в 6 мес! Вот этого, честно, ну не понимаю совсем!   :tired:

0

54

Я, наверное, и отношусь к тем мамашам, которые вечно чего-то ждут от своего малыша. Вот сейчас, например, я очень хочу услышать более-менее внятную речь. Как-то затянулся у нас этот период, когда доча повторяет за мной слова, ловя интонацию, а не звуки.( Т.е "конфетка"-это "тека".)
По-моему, это ожидание нормально, и наши надежды растут вместе с ребенком))

0

55

xfix написал(а):

По-моему, это ожидание нормально, и наши надежды растут вместе с ребенком))

Абсолютно нормально, если соответствует возрасту ребенка. Я тоже ориентируюсь на возрастные нормы, но бежать впереди паравоза, чтобы ребенок пополз в 4 месяца и читал в 2 года, нет уж, увольте!

0

56

Mildred написал(а):

чтобы ребенок пополз в 4 месяца

:D а у меня один (одна) пополз!  :D

0

57

Кстати, вспомнила. В 1,7 я уже спрашивала у мамы:"Почему ковры выбивает тетя, а где дядя?" Наверное,  тоже была раноговорящим ребенком, хотя развивалками меня уж точно никто не потчевал. Так что все это настолько относительно...

0

58

Андреевна написал(а):

а у меня один (одна) пополз!

Но вряд ли вы ставили себе такую цель, правда, или применяли какую-то хитрую  методику? ;)

xfix написал(а):

тоже была раноговорящим ребенком, хотя развивалками меня уж точно никто не потчевал. Так что все это настолько относительно...

Более чем...

0

59

Mildred написал(а):

Я против раннего развития с НАДРЫВОМ, когда родители прикладывают усилия для развития ребенка... в расчете на определенный РЕЗУЛЬТАТ.  Например, чтение в 2 года! Понимаете, наконец, о чем идет речь? Ну, неужели вы ни разу в жизни не встречали  мамаш, которые из кожи вон лезут, чтобы их дети раньше сели, поползли и пошли?

согласна, что не есть гуд ни для кого, если все происходит с намерением поработать на публику. и с надрывом, как вы говорите. но есть мамы, которые, не напрягаются и тратят по 3-5 мин на "занятие", т.е. просто играют с ребенком. они не хотят, чтобы их малыш знал таблицу умножения в 2 года, не хотят, чтобы он научился читать в 1,5. мамы просто создают условия, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО. а сюда можно отнести и развешанные по квартире буквы, и репродукции великих художников. и походы в музеи, что угодно. так что мое имхо - деток надо развивать с раннего возраста, просто делать это без фанатизма (вроде кто-то уже это писал).

0

60

xfix написал(а):

По-моему, это ожидание нормально, и наши надежды растут вместе с ребенком))

Инна, это потому, что ребенок у нас первый. Со вторым понимаешь, что каждый раз все совершенно по-другому.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Методики раннего развития. За и против.