малинка написал(а):Мамы вы все так поступаете????
Ну... я с младшей как-то так, да... Со старшей, да, играю в те игры, которые требуют моего участия...Ну там, задания для игрушечного компьютера прочитать, лепить-красить-собирать... Но не "развиваю" прям целенаправленно, как моя приятельница выражается: "Ну-ка, Анюта, садись за стол, я тебя по тестам "погоняю"!" (тесты для 2-3 леток, типа подготовки в садик).
Мы делаем так: пришли на кухню есть, пока готовим, рассматриваем магнитую азбуку на холодильнике, вспоминаем буквы, делаем безуспешные попытки читать слоги, считаем ложки-вилки. Достали яблоко -- спрашиваю: как это слово по-английски? говорю сама, подсказываю, она повторяет. Какого цвета? Опять переводим на английский... Потом Маша помогает сервировать стол (и убирать после своей сортировки). Пока едим, болтаем. Рассказываю, как и из чего делают разные продукты, из какой страны бананы, из какой -- апельсины, как выглядит рожь или пшеница (если обещала показать, сразу после завтрака ищу в книге или в интернете). Убираем со стола, моем посуду (если я делаю это сама, то дочь либо играет, либо смотрит мульты свои любимые).
Закончили -- сборы на прогулку. Собираемся долго, муторно, потому что одеваемся-обуваемся сами. Проговариваю в процессе алгоритм действий, чтоб на подкорке отложилось: "Смотри: выключили свет, газ, воду, закрыли дверь большим ключом, включили сигнализацию".
Как на прогулке развиваться, надеюсь, всем известно Лужи, грязь, кусты, кормление птиц и собак, гоняние котов, сбор мусора, катание коляски с сестройц по ухабам, разрушение заборов. Я гуляю, как с мальчиком, а не как с девочкой, в общем. Можно собак считать, а на кошках повторять палитру по-английски, например. Времена года тоже отлично воспринимаются в натуре.
В конце прогулки ходим обычно в магазин или ларек какой-нибудь: Маша сама покупает себе что-то вкусное. стоит в очереди, дает деньги, говорит продавцу, что ей нужно, забирает сдачу и конфету, например. Так же и с почтой, и с аптекой, и в транспорте, и в гостях: с определенного возраста подсказываю, что нужно делать, говорить, как здороваться-благодарить и т.п., а потом уже молча наблюдаю процесс.
Но это, повторюсь, с трехлеткой. Младшая просто наблюдает за нами. надеюсь, все же развивается...