Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Разговоры о духовном » введение ребенка в церковь


введение ребенка в церковь

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

знаю, что есть обряд введения ребенка в церковь(может название не правильное, я своими словами). Видела как-то в церкви, когда маленького мальчика батюшка брал на руки и вносил в Райские врата(мне стыдно, но я тоже не знаю правильного названия....). Нашему сыночку 4 месяца, крестили в 2,5.  Расскажите, пожалуйста, как происходит этот обряд и как нужно готовить ребенка к нему. И еще: нужно это делать в нашем приходе, или можно в той, куда чаще и с удовольствием ходишь??? Заранее спасибо за ответ.

0

2

напоминаю что по правилам раздела первым в данном разделе отвечает отец Геннадий

0

3

Irin Воцерковление можно провести в любом храме который вам больше нравиться, но сейчас немного всё усложняется тем, что начался Великий пост и много людей идут в храм. С детками немного сложно т.к. все силы священник или если их несколько бросают на то, что бы пришедших успеть поисповедовать. Поэтому может быть придётся подождать и потерпеть толкотню, хотя может я и лишне нагнетаю обстановку. В Великом Посту детей воцерковить и причастить  можно только по субботам и воскресеньям (по крайней мере так у нас в соборе "за Интуристом"). Удивляет, почему вы столько времени со дня крещения откладывали. Чем старше ребенок, тем сложнее с ним начинать походы в храм....

0

4

ПАПОЧКА написал(а):

Удивляет, почему вы столько времени со дня крещения откладывали. Чем старше ребенок, тем сложнее с ним начинать походы в храм....

стыдно, и мы такие же

0

5

ПАПОЧКА написал(а):

Чем старше ребенок, тем сложнее с ним начинать походы в храм....

я специально ждала пока Кира подрастёт...( а что для этогонужно маме? как себя готовить? в чём заключается эта процедура?

0

6

Для начала договориться в храме, в котором хотите воцерковляться о дате. Вам скажут к которому часу прийти. Перед этим попоститься, желательно 3 дня. Потом приходите в храм в назначенный день к назначенному времени и ждете в притворе. В определенный момент (перед началом исповеди) во время службы подходит батюшка, читает разрешительную молитву над мамой, потом идете за ним и становитесь перед алтарем. Он берет ребенка и идет с ним к царским вратам перед алтарем( девочка), мальчиков вносит внутрь в алтарь). Потом возвращает вам ребенка , окропляет святой водичкой. Потом кто-то держит ребенка, а мама идет к исповеди. Потом вместе с ребенком к причастию. С этого момента вы можете ходить с ребенком к причастию. Но сейчас пост и исповедноков много, деткам тяжело, ведь окончив всех исповедовать и начинают причащать.

0

7

ляля-январёнок2011 написал(а):

я специально ждала пока Кира подрастёт...

и я :(

0

8

Алёна написал(а):

Но сейчас пост и исповедноков много, деткам тяжело, ведь окончив всех исповедовать и начинают причащать.

ну, тогда ещё подождём, смотришь, а там и потеплеет)

0

9

Я, может, неправильно поступала, но со своими малявками на всю службу не приходила, на вторую половину. Правда, мы воцерковлялись в 41 и 40 дней. Я считаю, что начинать надо понемногу, и когда ребенок будет привыкать, постепенно увеличивать время пребывания на службе. Например, старшая до полутора лет примерно в церковь заходила строго перед Причастием (исключение - первые месяцы жизни, когда она благополучно дрыхла всю службу), и то умудрялась, сидя у меня на руках, растаскивать в стороны тех, кто стоял впереди, чтоб быстрее причаститься и выскочить на улицу. Потом начали приходить к Достойно есть, потом к Верую. В 2,5 года, на свой День Ангела, она впервые сказала "Мама, я хочу долго-долго в церкви стоять и молиться". Примерно с 3 лет стоит всю службу, никогда не сидит, и если перед Причастием со мной заговаривают знакомые, гневно смотрит на меня - нельзя в церкви разговаривать. Мне кажется, если бы я насильно ее заставляла маленькую подолгу быть в церкви, был бы протест. Младшей сейчас 2,5 года, но с ней еще всю службу не стоим, в лучшем случае половину, а то и к концу приходим.
У нас в Соборе (возле Интуриста) обычно воцерковляют незадолго перед Причастием, в Никольской церкви - тоже. Перед началом исповеди, наверное, воцерковляют там, где один священник. Поэтому лично я не вижу ничего ужасного в том, что на воцерковление приходят на вторую половину службы, а то и к концу.
Стоять можно не только в притворе, но и в самом храме, только у дверей слева. Записываться заранее не нужно. Нужно просто подготовиться к исповеди и причастию, не кушать и не пить с 12 часов ночи накануне, помолиться дома. Когда придете, в иконной лавке нужно сказать, что вы на воцерковление, и оплатить. Потом идете в храм.
В Великий пост действительно очень много людей, и если идти, то в субботу (только не в эту и не в следующую, будут родительские субботы с долгой заупокойной службой и очень много людей), в воскресенье вообще не пробиться. В будни великим постом маленьких детей не причащают, а соответственно и не воцерковляют, т.к. служится Литургия Преждеосвященных Даров.
Вне Великого поста у нас в соборе Литургия ежедневно, соответственно малышей можно воцерковлять ежедневно.
После воцерковления и исповеди будете причащаться, маленького ребенка нужно положить головой на свою правую руку, и желательно рукой придерживать его правую ручку, чтобы он не толкнул случайно Чашу. После некоторых случаев со мной и моими знакомыми я всегда советую малюпасам подкладывать под шейку чистую марлечку или платочек и не снимать ее  некоторое время - бывает, что совсем  маленькие детки не проглатывают до конца Причастие, и частица потом вытекает из ротика. Ели она вытечет на одежду, пятно придется вырезать и сжигать или отдавать священнику. Мы один раз резали комбез и пару раз распрощались с платочками. После Причастия идете на запивку. Если малыш не сможет сделать хоть глоток из чашки, возьмите с собой маленькую ложечку, чтобы дать ребеночку запить Причастие водичкой, или, если пользуетесь пустышкой, хотя бы обмакните в чашечку с водой пустышку.
Если ребенок ведет себя спокойно, желательно дождаться конца службы, хотя бы на улице, и приложиться к Кресту после службы.
Еще один момент. И у мамы, и у малыша должны быть надеты нательные крестики (мои дети носят с крещения, но знаю, что многие боятся и снимают). Если у Вас мальчик, перед воцерковлением снимите с него шапочку.
Вроде бы всё...

Отредактировано Наташка (07-03-2012 20:12:47)

+3

10

Дорогие мамочки, может это странно прозвучит, но я бы вам посоветовал пойти на воцерковление сразу после пасхи, будет гораздо проще, людей будет гораздо меньше. Но и какое то время приходить со своим пупсиком уже на конец литургии почти ко причащению, пока детёночек не привыкнет...

0

11

ПАПОЧКА написал(а):

я бы вам посоветовал пойти на воцерковление сразу после пасхи, будет гораздо проще, людей будет гораздо меньше

спасибо, мы так и сделаем 8-)

0

12

Хотела спросить, а воцерковление для взрослых проводят? Меня окрестить окрестили, а в церковь не ввели.

0

13

Makssis написал(а):

Хотела спросить, а воцерковление для взрослых проводят?

как крестят взрослых видела, а вот воцерковление- :dontknow:

0

14

Makssis написал(а):

воцерковление для взрослых проводят?

Меня тоже не воцерковляли. Если уже ходили в храм, исповедовались, причащались, то уже не нужно. Мне батюшка говорил, что воцерковляют перед первым Причастием

0

15

Все правильно, если человек причащался, то в воцерковлении пропадает смысл и необходимость.... Спокойно ходите в храм и причащайтесь......

0

16

Irin
Ну что, я так понимаю вы еще на воцерковлении не были? Мы с Давидушкой ввелись, когда ему было месяца 2,5. Ездили в церковь в Вычулки, там, кстати, Давидку и крестили. Я постила только один день, мне сказали, что так можно, если кормящая, ну и после 12-ти не пила и не кушала. Почему-то очень нервничала "до", а в ту субботу так хорошо себя чувствовала, все прошло великолепно, приехали к часам 10-ти, немного на службе постояли, исповедовалась, причастились, Давид все время спал, даже и не всхлипнул ни разу. Только в конце проснулся и всё на икону Давида поглядывал :flirt:  А еще мне было спокойно, потому что с нами Давидкины крестные были, тоже исповедовались и причащались. Вот так! Обязательно после поста съездим на службу!!!!!!!!!!

0

17

а обязательно, чтоб у ребёнка и мамы был крестик (на шее) надет, перед вводом????

0

18

хомяк-ириша
обязательно
к любым таинствам надо приступать только с крестом
желательно вообще надеть и никогда не снимать. а по каким причинам вы не хотите носить крестик и надевать его ребенку?

Отредактировано Наташка (23-04-2012 16:06:26)

0

19

Наташка написал(а):

Ели она вытечет на одежду, пятно придется вырезать и сжигать или отдавать священнику. Мы один раз резали комбез и пару раз распрощались с платочками.

вот этот момент мне можете объяснить? почему надо что-то резать или сжигать? а если у ре просто чет с желудочком не в порядке? моя Даша 2 раза срыгивала причастие, но я ничего не сжигала и не отдавала.. по-моему это глупо...

0

20

busya_marusya написал(а):

вот этот момент мне можете объяснить? почему надо что-то резать или сжигать? а если у ре просто чет с желудочком не в порядке? моя Даша 2 раза срыгивала причастие, но я ничего не сжигала и не отдавала.. по-моему это глупо...

вино в данном случае это святыня.
например скорлупа освященных яиц на Пасху, огарки свечей церковных и др. должны быть сожжены (и)или закопаны в том месте, где по ним не будут ходить люди.
почитайте в интернете о Таинстве Евхаристии, и Что представляет собой Вино и Хлеб. поверьте, вами овладеет страх. и не станете более так категорично высказываться.

0

21

busya_marusya написал(а):

вот этот момент мне можете объяснить? почему надо что-то резать или сжигать? а если у ре просто чет с желудочком не в порядке? моя Даша 2 раза срыгивала причастие, но я ничего не сжигала и не отдавала.. по-моему это глупо...

Причастие - это Тело и Кровь Христа, которые мы по нашей немощи получаем в виде хлеба и вина. Глупо смывать Кровь Христову в канализацию. Ладно, если не знали. Но раз узнали, стоит задуматься, не правда ли?

Процитирую Вам здесь известную среди православных историю о Ланчанском чуде

Ланчанское чудо 
Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере:"

В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов". Также и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов".

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость похожая на: кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан - Легонций (ныне Сан - Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены:

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

+1

22

Может кто-нить подскажет, воцерквление= первое причастие? если ребенка крестили, то можно ли с ним приходить на службу без обряда воцерквления? сама я всю жизнь в костел ходила, а деток вот крестили православными... подскажите что делать-то надо?

0

23

мамаМетелица
Вы можете спокойно принести ребеночка на воцерковление, просто скажете батюшке, что Вы католичка, а ребенок крещен в православии, и молитвы, которые касаются матери (то есть вас), священник просто пропустит.
Моя кума православная, мама ее католичка, приводила детей на воцерковление в православный храм
После воцерковления будете причащать ребеночка как все

Отредактировано Наташка (25-04-2012 17:18:26)

0

24

а как быть с исповедью и причастием? (моим)

0

25

мамаМетелица
вы будете исповедоваться и причащаться в костеле
обряд воцерковления в православном храме будет касаться только вашего ребенка, и только он будет причащаться

Отредактировано Наташка (25-04-2012 17:42:27)

0

26

Малина
Наташка
спасибо за просвещение :cool: Я не категорична в этом вопросе, просто жалко новую нарядную одежду...Буду теперь платочек подставлять, если что))))

0

27

Наташка написал(а):

а по каким причинам вы не хотите носить крестик и надевать его ребенку?

я ни не хочу носить крестик, просто у меня его нет. а ребёнку- считаю, что он маленький (1,9) , когда будет понимать для чего у него на шее цепочка с крестиком, тогда и одену. а так как ему не нравиться когда я на него надеваю новую одежду, то думаю и не понравиться и цепочка или даже ниточка...    Ну, а в церковь конечно же я одену ему крестик, это я просто уточняла или обязательно надевать.   Спасибо

0

28

хомяк-ириша
крестик это и защита, и напоминание, и помощь, и наше исповедание веры - то есть мы перед людьми признаем себя христианами и не стыдимся, что кто-то увидит крестик, символ нашей принадлежности к христианству
люди воцерковленные (которые постоянно ходят на службы, молятся, участвуют в таинствах) не снимают крест ни при каких обстоятельствах, и деткам одевают с момента крещения
если боитесь, что ребенку не понравится, попробуйте объяснить, что крестик нужен, чтобы Боженька помогал и Ангел защищал, показать иконочку Христа и Ангела-Хранителя - маленькие детки обычно очень тонко все это чувствуют

0

29

У моих крестики надеты с крещения и не снимаем. Крестили в 4 месяца и в почти месяц

0

30

Наташка написал(а):

крестик это и защита, и напоминание, и помощь, и наше исповедание веры - то есть мы перед людьми признаем себя христианами и не стыдимся, что кто-то увидит крестик, символ нашей принадлежности к христианству

СПАСИБО!

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Разговоры о духовном » введение ребенка в церковь