Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Развитие ребенка от 1 до 2 лет


Развитие ребенка от 1 до 2 лет

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Моему сынуле сейчас 1г.5 мес. - разговаривает много, но на своем, ни одного нормального слова. Даже элементарное "мама" проскакивает редко, и то мне кажется неосознанно. В физическом плане у него все О*К: бегает, залесть может куда угодно и слезть. На улице - гиперактивный, ни одной минуты на месте не сидит. Наши гуляния во дворе напоминают мне песенку из мультфильма про обезьянок: в каждом маленьком ребенке
                                                                                                                  и мальчишке и девчонке
                                                                                                                  есть по 200 грамм взрывчатки или даже пол кило
                                                                                                                  должен он бежать и прыгать.........
Далее про питание: любит суп, смесь (да-да мы еще пьем смесь) и все :(  Кашу не затолкнуть, отворачивается, убегает, все мои приемы - типа отвлечь, завлечь и т.п. не прокатывают, просто сжимает зубы и все. Когда приходит время кушать у меня аж настроение падает, так надоела такая кормежка, вообщем нехочуха. Весит в свои 1.5 - 9500 кг, - в поликлинике говорят, дефицит массы тела, но что я могу сделать ведь вес в основном детки на кашах набирают, а у моего даже нет любимого блюда, даже печенье ему быстро надоедают 2 штучки съест, а на следующий день уже не хочет, тоже происходит и с фруктами, ест только когда по ним очень соскучится, типа "сегодня банан съел, следующую неделю даже не показывай". Знаю, что давно пора от смеси отучать, но если и ее давать не буду, то я даже не знаю, чем смогу его более или менее накормить. Но, внешне он выглядит нормально, я бы не сказала что худой, но как любая мама я очень переживаю из-за его питания, вернее "не питания". А когда варишь, выготавливаешь, а он выплевывает уууух - :mad:

Знаю, что все детки индивидуальность, но мне интересен ваш опыт, особенно опыт тех мам которые прошли этот возраст. Поделитесь пожалуйста: 1) как разговаривали ваши детки в этом возрасте, 2) как вели себя на улице, 3) и что кушали.

0

2

Sashinamama, а как часто ваш малыш смесь кушает? Может если от смеси постепенно уйти, заменяя ее кашей сначала более жидкой и измельченной, а потом делать гуще. Я смесью не кормила - можно на ней кашу можно сварить - знакомый вкус для ребенка - может прокатит?

0

3

у меня малый смесь ел до 1,5 года, но только ночью и  3 раза (когда спать ложился, потом часа в 2, и в 7), каши ел только покупные, свои в рот не брал. стал есть каши свои приготовленные к 2 годам. я по этому поводу не замарачивалась. если сегодня не поест, то завтра немного поест. правда в годик мы уже были на взрослом питании (т.е. по большому счету это мы перешли на его питание). у меня не только на улице, но и дома гиперактивный ребенок, так что я вас очень понимаю. правда мы начали разговаривать предложениями в 1 год и 10 мес. и почти на понятном языке. но каждый ребенок индивидуальность, и ваш не исключение. узнайте у ваших родителей как кушали вы с мужем в детстве, как разговаривали, может точно также как и ваш малыш.

0

4

Tanushka написал(а):

Может если от смеси постепенно уйти, заменяя ее кашей сначала более жидкой и измельченной, а потом делать гуще. Я смесью не кормила - можно на ней кашу можно сварить - знакомый вкус для ребенка - может прокатит?

Пробовала, не прокатит, как только понимает, что это не чистая смесь, а что то другое - отказывается.

Шабнам написал(а):

каши ел только покупные, свои в рот не брал

Перепрбовали все, чуть - чуть ел покупные, где-то до 1 года. После года как перемкнуло, не хочет не супер дорогих покупных, не самоваренных, даже сахар и ягоды стала добавлять - никакой реакции. Тоже и с молочными продуктами (кефир, творожок, йогурт) - не хочет.

0

5

Мой каши ест, но последнее время все чаще начинает от них отказываться. Правда обычную гречку (так как себе варю - на воде, крупинками, не перемолотою) трущит, аж ушами трещит. Картошку любит, опять же кусочками. От перемолотой отказывается... Может и вам попробовать предложить ему "взрослые" каши?

0

6

Нам 1 год и почти месяц говорим мама,тата,титя,ко(кот),дай,ам и много чего на своём.На улице мы везде-бегаем лазим всё подбираем.Насчёт еды кушаем почти всё с общего стола смесь мы не ели мы ещё на ГВ, гречку цельную очень любит,мяско,сырочки начал есть да вобщем то всё кушаем.Но все детки такие разные поэтому я думаю всё очень индивидуально.

0

7

tekila написал(а):

Может и вам попробовать предложить ему "взрослые" каши?

2-3 ложки съедает и на этом все.

0

8

Sashinamama
у нас такая же ситуация, как и у вас.Малая вообще не хочет кушать, только сисю.На фоне этого у нее понизился гемоглобин, врач поставил анемию легкой степени. Сказал наладить разнообразное питание-но как,ума не приложу. Не ест, все выплевывает.

Отредактировано РЫЖАЯ (17-08-2013 01:53:56)

0

9

девочки, такой жарой не только дети да и вы есть не хотите. я еще своему делала так, не поел утром - до обеда только водичка и то чуть-чуть и никакого перекуса. посмотрел пару раз, что перекус не прокатил, стал есть как миленький

+1

10

Sashinamama
нам 1,6 и говорим только мама, баба, как гавкает собака, как каркает ворона, недавно качаясь на качелях начала говорить вместо качи-качи - ка-ка. Но я не переживаю, я сама начала оооочень поздно говорить, при этом в школе была отличнецей. Дочка моя все понимает, умеет изображать многих животных, говорит спасибо (махает головой), прежде чем взять у кого-нибудь что-нибудь умеет спрашивать разрешение. Просто все это бессловесно, активно на улице. Вообщем я не вижу у нее отставания в развитии, просто она не говорит. А ест ано тоже оооочень плохо... Откаш молочных она отказалась уже давно, хотя до года были каши стабильно утром и вечером, творог тоже не любит, кефир не пьет, смесь и молоко только в год взяла, но взяла... Печенье не ест из фруктов только яблоки и апнльсины, но тоже не каждый день. Я уже не переживаю, даю перекусывать то что просит, смесь, если плохо поест. А что делать, надеюсь, что в сад пойдет и будет есть.

0

11

Sashinamama написал(а):

Поделитесь пожалуйста: 1) как разговаривали ваши детки в этом возрасте, 2) как вели себя на улице, 3) и что кушали.

по первому пункту - мы уже несколько месяцев как "разговариваем", последнее время Аня начала строить небольшие предложения, например, "Птичка полетела", "Корова полетела" :D , "Даша пошла спать", "Папа будет кушать". Так интересно делает паузы между словами в преложении. Словарный запас у нас тоже довольно большой.

2. мы живем в частном доме, еще и в переулке. с точки зрения прогулок  - это вещь! выпустила малышню на улицу - и она там с другими детьми гуляет. дети у нас разного возраста, Аня самая маленькая и остальные дети ведут себя по отношению к ней доброжелательно, заботливо. Играем мы в основном в песочницах, у себя и у соседей, катаемся на качелях, просто бегаем со двора во двор, плехаемся в водичке.

3. я сейчас по поводу еды не загоняюсь. мы еще на груди и я знаю, что если она не захочет нормальной еды, то догонится грудным молоком. в эту жару аппетит тоже не ахти, но за компанию с другими Аню вполне можно накормить. выборочно ест супы, нормально заходит картошка, рыба, рулят макароны,  понемногу блинчики, в том числе и из кабачков, запеканки, яйца, мясо кусочками перестала есть, только в виде консерв. в последнее время полюбила помидоры, а раньше очень любила огурчики. а, как ни странно, мой ребенок трущит перец с бабушкиной грядки. творог, кефир и т.д. - до сих пор ни в какую. ягоды даже не пробует, из фруктов ест яблоки, персики, иногда цитрусовые. с кашами одно время был напряг, я решила, что они ей уже приелись и перестала вообще их давать. сейчас потихоньку опять ввожу - в основном, ест. ну как то так.

Отредактировано Люсенька (02-08-2010 23:58:59)

0

12

моей машульке сейчас 1.6кушает 2р в день кашу(утром и вечером)на обед варю овощное с мясом или рыбой,а на полдник творог или омлет
на улице оч любит покататься на горках,качелях и т д ,всевремя таскает маму по магазинам,любит с детками поиграть особенно если ее доганяют))
а разговариваем  мы не очень,мама, баба, дед,дядя,гав недавно научилась на-дай

+1

13

У меня сын тоже есть не ахти! обычно со слезами. Говорит только "мама","папа",кись,га(собака),а все остальное на своем языке....я вот тоже переживаю. И не хочет повторять то,чему его еще хочу научить...
В развитии не отстает (тфу тфу тфу)

0

14

Ой, мамочки, мы наверно обчитались умных книг и журналов и пытаемся угнаться за желаемым. У старшенького никаких проблем с "поговорить" не было. Уже в 1 год и 3 месяца говорил "трактор"(тратрар). Причём выговаривая букву"р" В 1,6 повторял исключительно всё. В 1,10 говорил прикольными предложениями. Зато еда, сон и всё подобное -- это нечто. Все как выше сказано.  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/suicide_fool-edit.gif
А маленький уже в свои год и два всё ест "без блендера", причем наш стол, или мы его, пока не разобрала. Короче, не вредное. Но правда маленькими порциями и часто. И молочко попиваем на сон. А вот говорить отказываемся. У нас "сорока ворона" с трудом.
Отсюда вывод: все детки очень разные и не стоит всех под одну журнальную гребёнку... Просто делайте свою работу-- будте хорошими мамами.
Sashinamama, а вы не переживайте. Довертесь своему инстинкту и наберитесь терпения. А в лет так 16, будете ещё от столо отгонять.

0

15

Про своего мелкого сказать пока ничего не могу, но вот про крестницу...
п.1 Разговаривать начала в 6 месяцев, при чем не просто ава, мама, и пр. а нормальные порой сложные слова, напр. телефо (теефон), гасок (горшок), к году лепетала только в путь. От ее столь ранних разгворов все были в шоке, при чем в семье она поздний ре, разница между ней и братом 17 лет, все остальные дети, тот же старший брат начал говорить к 2 годам, младшие (двойняшки) около 1,5 лет. Так что тут все индивидуально. Вообще врачи говорят если дите не гворит, это не значит что ре плохо развивается, главное чтоб его понимали (лепет) и он мог понимать (допустим что-то нельзя брать или делать, отзывался на имя, или шел когда его зовут к себе и пр.)
п.2 мне кажется у всех детей пропеллер в попе в этом возрасте, вспомните себя, посмотрите со стороны на других детей
п.3 НИЧЕГО толком, заставить "нормально" есть ре до лет 5-6 из ряда вон выходящее, не видела ни одного ре, который с удовольствием ел кашу, фрукты, и прочее. Кто-то любит супы, кто- то мясо, кто-то точит печенье. Не заставляйте, просто спрашивайте не хочет ли он что нибудь по есть, или что ему приготовить (моему 8 мес, и я уже по его некоторым психам могу догадаться дать ему вместа обеда творог с фруктами, и он схомячит это лучше чем мясо, а мясо на потом). Обратите внимание на его перекусы, есть ли они у него вообще, т.е. может ли ре стянуть что-нить со стола между делом, пьет ли жидкость и сколько (воду соки) это тоже важно. Про фрукты, возможно что просто они не его, пробывали подавать послаще на вкус, тот же банан или виноград (это к набору веса, на них можно очень сильно поправиться).

0

16

Honey Any написал(а):

не видела ни одного ре, который с удовольствием ел кашу, фрукты,

о-о-о, в моем окружении практически все детки хорошо кушают, а уж от фруктов-ягод за уши не оттащишь, в крайнем случае есть любимые блюда, от которых никогда не отказываются, не то что моя малоежка. Пик отказа от еды унас пришелся на лето. сейчас потихоньку начинает есть. Тяжелее всего у нас обстоит дело с завтраком, бывает что абсолютно ничего не съест, выходим на прогулку, беру с собой питье и какой-нить перекус. к обеду аппетит нагуливаем, суп ест хорошо, не полдникаем, тоже перекус на улице, с ужином последнее время стало проще, ест практически все с общего стола. стала хорошо жевать мясо, крупные макароны, все что можно наколоть на вилку.
Сегодня у меня праздник доча съела почти всю баночку творожного пуддинга))))))) и было видно, что она прямо смаковала его, во как.
А говорим мы много, повторяет все подряд, но очень уж упрощает слова и никто кроме меня не понимает, предложения простейшие, типа "Папа (пауза) би-би" или "Мама мий-мий". когда было 1,5 года записывала за малой целый день весь ее словарный запас, все что она говорила за день, ест-но все записывать не успевала, но получилось около 150 "слов", а сейчас конечно намного больше. все никак не научимся говорить котик, а не мяу-мяу, собака, а не ава и так практически все звери.

0

17

моей доченьке 1.1 годик, кушает плохо, до сих пор основное - и первое и второе - мамино молоко! Развиваемся нормально - болтаем, ходим, любим рисовать! Но проблемы аппетита меня очень сильно беспокоят!!!

0

18

Знаете...мы тоже не так уж и охотно кушаем!!!Раньше как-то проще было накормить, а сейчас даже кашу есть не хотим!!Вот подавай нам Растишку и сосиски...прям отучить не могу!!!Стараюсь давать мясо-овощные пюре которые готовлю сама, про баночные даже речи идти не может...не засунуть в рот!!!И то перебираем..только курицу и кролика едем, а вот рыбу или говядину....ни в какую!!!Говорим...самое основное....мама, дай , ня, и т.д.....половина не разобрать!!!А вот когда нада чегг ему...так он и подведет и покажет....может когда захочет...только вот почему-то ленится....

0

19

ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ от 1 до 2 лет

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).

2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозаика, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Развитие речи и артикуляции.

1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
4. Читать книги.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Кидать мячики.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

+7

20

Эльнинио
Ничего себе... Спасибо за инфу. Очень интересно, будем вносить разнообразие в наш быт ))

0

21

вот и я почитала - сколько ещё занятий найти можно ребенку!!!

0

22

Эльнинио
Спасибо за информацию. Многое делаем, но и новенькое прочитала ))

0

23

Эльнинио
какой шикарный подбор занятий, жалко раньше по темам не лазила)

0

24

А мой сын до 1,6 года можно сказать, что не говорил, только дай (и то, говорил най) - начал немного позже года, но многих животных подражал, лепетал на своем, но ни одного толком слова не было - ни мама, ни папа, ни да, ни нет, даже головой не мотал... а после полутора лет как поперло его - сейчас нам 1год 8 мес - повторяет абсолютно все (конечно, некоторые звуки проглатывает), всех животных подражает, называет почти всех, правда некоторых стал путать - жука называет паук, льва - тигром.. на мое удивление, не боится длинных слов - говорит кадат (квадрат), сабака, атобус (автобус), таталь (трактор), пицеса (принцесса), абака (облака), сониска (солнышко)... ой, много, очень много... стала замечать, что он стал и глаголы употреблять (многие слова сокращенно, конечно, но по контексту понятно).. песни нам поет - Далеко-далеко на лугу пасутся ко? (не все слова, но когда поешь и пропускаешь, он допевает, притом старается даже мелодию вытягивать  http://i27.fastpic.ru/big/2011/1127/3e/969b50514aad5fcddd01509e631c533e.gif ) и еще некоторые..

НО.. меня немного беспокоит то, что он как будто на своей волне... не могу сказать, что он все понимает (как многие дети моих знакомых в его возрасте, а то и младше).. он так о насущном - что вижу то говорю.. но на вопросы: куда ходили, что видели? кто приходил? - нет понимания... даже на вопросы Будешь что-то? как правило не реагирует.. уже вроде стал отвечать, правда иногда невпопад на вопросы ДА и НЕТ.. вроде понимает, что надо кивнуть головой на вопросительную интонацию., но по ходу не понимает еще что это значит..

а еще, конечно, моя вина, помешан на мультиках.. на горшок не сядет, пока Никджуниор не включишь..

не знаю, напрасны мои переживания или оправданны.. но он как по команде - слышу кодовое слово - даю реакцию, но интерактивности как таковой пока еще нет...  http://i30.fastpic.ru/big/2011/1127/bf/20161152490e5df3e1cc3cd18ebba9bf.gif

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Развитие ребенка от 1 до 2 лет