Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Дисграфия и дислексия


Дисграфия и дислексия

Сообщений 31 страница 60 из 135

31

Мир полон неожиданностей,Деми,поразили Вы нас своей неосведомлённостью... и злостью,что-ли...А мамочек нафига обижать? Занимаемся мы с малышами будь здоров! О неполноценности деток никто не говорил.Речь идёт о восприятии и обработке информации.И об индивидуальном подходе к человеку.
Вопросы дисграфии и дислексии  относятся вообще-то к нейрофизиологии мозга.Эх,чегой-то Вас в эту темку занесло,столько негатива на себя вызвали!Поосторожней бы с высказываниями,не портите себе карму.

0

32

Деми написал(а):

Я указала лишь на то, что вы работаете со своим ребенком не правильно, нерационально...

Хорошо, Деми, а вот что значит "работать правильно и рационально"? Я буду благодарна за любой грамотный совет. Вотпропускает мой ребёнок при письме буквы, зеркалит - вот как грамотно с ним работать?
Просто вызвало негатив лично у меня фраза - 2Перестаньтеделать своих детей неполноценными" - я не считаю своего ребёнка плохим только потому, что он пишет неграмотно. Да, я пытаюсь всеми силами помочь ему, но жаде если он трижды останется неграмотным, будет писать с ошибками и читать по слогам - для меня это не главное. А главное - чтобы он вырос хорошим человеком. А хороший человек и диплом(даже с  отличием) о высшем образовании - это не всегда одно и тоже.

И не надо давить на меня (да и других мам тоже) тем, что мы плохие родители и не занимаемся детьми. Уж не Вам об этом судить. Я уже покончила с самобичеванием.

Но с радостью и благодарностью приму и ссылки, и советы, и рекомендации по ГРАМОТНОМУ решению проблемы

0

33

Деми, мой ребенок учился читать почти 2 года и не

Деми написал(а):

по 15 -20 минут ежедневно.

а гораздо больше по времени, по 2-3 подхода в день, и по игровым методикам, а  не

Деми написал(а):

я мучила ребенка чтением

Он любит читать и для себя он читает много, но третий год он путает парные согласные как при чтении, так и на письме.
Если бы я занималась так как вы описали мой сын не читал бы и сейчас (мое принципиальное мнение).

Деми написал(а):

В-третьих, у меня всегда на все есть свое принципиальное мнение

Не только у вас..

0

34

Деми написал(а):

Во-вторых, у Вас нет результата, а у меня есть...

Ошибаетесь, у меня есть прогресс, а значит и есть результат.

Деми написал(а):

.И мой сын тоже много чего путал...

Много чего путать и не мочь - это разные вещи, все детки путают когда учатся, но кому то дано, а кому то - нет.

Отредактировано Veronika (02-01-2010 11:56:46)

0

35

Деми,глупости пишите.Не владеете предметом,так и не почитали о дисграфии и дислексии.Мы в этой теме обмениваемся опытом,а у Вас НЕТ опыта в обучении детей с такими особенностями.Поймите,это НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К НЕРАДИВОСТИ,ЛЕННОСТИ,НЕУСИДЧИВОСТИ наших детей и нашей.А Ваши советы,извините,очень спорны даже для большинства малышей.Например,способность к чтению зависит от сформированности определённых участков мозга.Дети начинают читать в возрасте от 4 до 9 лет,это норма.НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ РЕ В 5-6 ЛЕТ,ЕСЛИ ОН НЕ ГОТОВ.
А по поводу дислексии и дисграфии,то часто она сопутствует таким неприятным вещам как ДЦП,вегетососудистая дистония,перинатальная энцефалопатия(как в нашем случае) и прочим бякам.Или бывает следствием асфиксии в родах и т.д.
Ежели чего толкового узнаете,пишите,пожалуйста,а воду лить зачем?

+1

36

Можно и мне имхо свое вставить в общем гвалте?

1. ДГ и ДЛ -- это действительно нейрофизиологические проблемы, за которыми стоят нарушения нервных связей в совершенно конкретных зонах мозга -- зоне Вернике, Брока и т.п. Почему люди, перенесшие, например, инсульт или кровоизлияние в этих зонах, вдруг начинают заговариваться, не могут читать, или читают, но не понимают смысл прочитанного? От неусидчивости? А до этого прекрасно читали, дипломы имели и т.п... У меня среди знакомых и родственников -- двое таких несчастных дислексиков.

2. Техника чтения ( и скорость в частности, как одна из ее характеристик) никак не влияет на грамотность. Быстро и чисто читать -- не значит понимать, запоминать и воспроизводить прочитанное.

3. Преодоление ДГ и ДЛ часто требуют не только домашней и школьной долбежки  и тренировки, но и применения медикаментов, которые назначает врач.

Однако

4. Сегодня среди школьных и прочих психологов действительно очень распостранен подход "влепить диагноз -- и делайте, что хотите". Так происходит с ЗПР, ЗРР, СДВГ и прочими аббревиатурами... А дальше уже родители довершают начатое. Или возмущаются: "А что вы хотели?! у моего ... такое заболевание!" или напротив -- всеми правдами и неправдами, возможностями и невозможностями "лечат" несуществующую болезнь.

Итого: считаю большой бедой качество нашего психологического образования. В частности -- количество выпущенных недоучившихся специалистов и провалы в знаниях медицинских, без которых разобраться "в голове" -- ну никак.
Отсюда и отношение ко всему, что говорят ВСЕ психологи ВООБЩЕ (озвучивают обычно наши мамы и бабушки): "Ишь, напридумали тут!Тряпкой мокрой нажарь ему по ж...пе -- зачитает, как миленький!"

+3

37

Скажу немного не по теме.

Скажите! А так ли надо отдавать ребенка в школу ровно в 6 лет. Моему в сентябре 2010 будет 6 и 4 месяца, и я раздумывают - не посидеть ли нам в саду еще годик? Потому как психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу с 6 с половиной до 7 с половиной. А чтение - это не самое главное. В данном случае мне больше нравится вальдорфская педагогика, главной целью в раннем возрастае преследующая не развитие абстрактного мышления, а развитие чувственных моментов, фантазии. Кстати, даже звук "Р" ребенок по плану должен научиться произносить только к шести годам, а у нас некоторые в этом возрасте уже отдают детей в школу.

Теперь о моем брате. С ним не работал логопед - такой проблемы не существовало. Но вы бы знали, какие это были годы ада - годы в школе. Скорее всего, у него была неглубокая форма - кое-как он читал. Но очень медленно. А вот стереотип - тупой! - закрепился у педагогов надолго. И скажите, было у него желание в таких условиях вообще ходить в школу (не самую, к слову, плохую)? С математикой проблем не было - свои 7 он по ней получал.

0

38

rina, пишу собственное мнение, исходя из своей небольшой практики: только мама знает, готов её ребёнок к школе или нет, но не стоит стремиться чем пораньше отдать ребёнка в школу.

rina написал(а):

психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу с 6 с половиной до 7 с половиной

Но эти психологи не общались же именно с вашим ребёнком :) А усреднённые данные давать все умеют, это же примерный ориентир.

0

39

Андреевна написал(а):

Можно и мне имхо свое вставить в общем гвалте?

Андреевна, ваше имхо всегда вносит ясность в обсуждение вопроса!!
Мои дети тоже и зеркалили и буквы пропускали, читают так себе... Работаем над этим в обычном порядке. А то, что это диагноз, мне бы и в голову не пришло.

+1

40

Деми
всё,что Вы написали (пост 38) - всё это хорошо, да, но для детей у которых нет проблем с тем же чтением. Нет именно нейрофизоилогических проблем. 

Деми написал(а):

пил лекарства от дисграфии

И лекарств таких нет - выпил и порядок. Есть лекарства, стимулирующие активность мозга. И, возможно, если бы мне когда-то раньше, когда моему сыну было года 3-4, встретился опытный логопед или знала бы я сама больше, хотя бы столько, сколько знаю я сейчас - возможно проблем было бы меньше.

Андреевна написал(а):

Быстро и чисто читать -- не значит понимать, запоминать и воспроизводить прочитанное.

а в начальных классах - это часто просто оттарабанить прочитанное и ничего не запомнить...единицу из быстро читающих запоминают и понимают прочитанное

Деми написал(а):

Я же хотела дать дельные советы для обычного ребенка, у которого пока что-то не получается

но тема то не про это

Деми написал(а):

лично я за то, что бы дети такие учились отдельно

какие? с дисграфией и дислексией? Или с глубокой умственной неполноценностью? или с лёгкой задержкой развития? Каких детей надо в резервацию? Чтобы не мешали жить другим детям? Выходит, мне обоих своих детей нужно изолировать от правильнорго общества- у одного дисграфия, у второго - задержка речевого развития. И меня, как плохую мать, четвертовать на центральной площади?

Деми написал(а):

Недавно увидела, как ребенка бьют мальчишки во дворе. Я остановилась, хотела их разнять.
А мне дети говорят в один голос:
- Это наш одноклассник, он дурак, посмотрите на его морду!

У нас во двор переехала новая семья...и ребёнок у них с синдромом Дауна...лет 6-7. Так знаете, с ним пару первых дней играли ВСЕ дети, апомот я услышала из уст одной из мам: "Не подходи к нему, он же идиот!" И через день дети дразнили мальчика, пытались ударить...не мы ли, взрослые, создаём подобное отношение к детям и к людям, которые не такие как все?

Извините, что резко
Очень задело

Отредактировано Хулиганка (02-01-2010 15:55:45)

+1

41

rina написал(а):

А так ли надо отдавать ребенка в школу ровно в 6 лет.

Я много интересовалась этим вопросом,  долго сомневалась, все наши психологи и учителя в один голос скажут вам отдавайте, у нас мол облегченная программа , домашку не задают, только с 3 четверти чтение , оценок нет, полный садик, только на самом деле все не так, и домашку задают, письмо и математика, и учителя как привыкли по прежней программне заниматься, так и занимаются, и оценки ставят, и наорать могут, а бороться бесполезно.Я с одной стороны жалею что так рано отдала, детство дорогого стоит, и в классе половина семилеток было, а с другой стороны она в классе уже 4 по росту, а что через год будет... учится она хорошо, но мне ее жаль... Кстати если вы отдали дите в школу и заметили что рано, то его всегда можно забрать, что не все знают.
Вам дам совет, если надумаете отдавать, то только в класс к доброму учителю, это очень важно, строгий учитель, пусть и большой профессионал отбивает всякую охоту к учебе у таких деток. Вы планируете отдавать в 16 школу, там  психолог прекрасная женщина,  и вы можете сказать что сомневаетесь и хотите консультации, даже если сама консультация вам и не потребуется, то она вам посоветует какой учитель в этом году лучше, в прошлом году я сама к ней обращалась, надеюсь она еще работает. А если при написании заявления вы не попроситесь к конкретному учителю то вас скорее всего отправят в сад ,который среди общаг, а там детки......

Отредактировано mama23 (31-10-2017 02:17:16)

0

42

Деми написал(а):

Но не все, кто своим детям приписывает ДГ и ДЛ, сталкиваются именно с медицинскими проблемами.

Вот именно: не все. Постановка такого диагноза, считаю, в компетенции специалистов -- грамотных и опытных психологов и врачей. Однако, если этот диагноз все-таки есть, некорректно считать его простой разболтанностью и педагогической запущенностью.

А проблем с заиканием, алалией, зрр, дл, дг у детей сейчас действительно в разы больше, чем 2-3 поколения назад. Дети и правда начинают позже говорить, с трудом читают, плохо воспринимают на слух именно литературный текст, не понимают стихов и т.п. Гипотез, почему это происходит -- масса. Но суть одна: жизнь изменилась (много постоянного фонового шума: радио, тв, реклама, музыка -- много перегружающей мозг информации; перенесенные инфекции, вмешательства в процесс беременности и родов, медикаменты с побочным действием, новые пищевые добавки... ) -- и человек меняется (особенно это заметно в детском возрасте, когда процессы формирования всех систем организма происходят прямо на глазах и от этого заметны их нарушения

Деми написал(а):

Андреевна написал(а):не могут читать, или читают, но не понимают смысл прочитанного?Я думаю, что такие дети вообще бы не учились в нормальных школах , а работали бы с медиками и педагогами в коррекционных классах...

).

А если читают и понимают -- но с  большим трудом? На нижней границе нормы? А дальше сдвинуться не могут именно по физиологическим показаниям, а не от лени? И при этом -- хорошо танцуют, или бегают быстрее всех, или там начертательную геометрию за три класса вперед освоили? Тоже -- в спецшколы, спецклассы?

0

43

Андреевна написал(а):

Деми написал(а):

    Но не все, кто своим детям приписывает ДГ и ДЛ, сталкиваются именно с медицинскими проблемами.

Вот именно: не все. Постановка такого диагноза, считаю, в компетенции специалистов

девочки, уж не думаете ли вы,что мы своим детям САМИ от балды такое придумали? o.O

Андреевна написал(а):

в спецшколы, спецклассы

в резервации, стерилизовать, чтобы генофонд нации не портили, расстрелять за баней..
Вам это ничего не напоминает?

0

44

Хулиганка написал(а):

девочки, уж не думаете ли вы,что мы своим детям САМИ от балды такое придумали?

Лично я не думаю. Так же как и не думаю, Тань, что для тебя буковки "ДЛ" -- это повод махнуть рукой на своего ребенка: а че там, все равно выше 6-7 по литературе не будет!" Как раз наоборот.

0

45

Ого, какие тут африканские страсти!
rina, хотела вам подсказать. В том же центре на Пушкинской по идее вам могут провести тест на психологическую готовность к школе. Поговорите с ними и тогда не будете сомневаться рано или поздно.

Хулиганка написал(а):

девочки, уж не думаете ли вы,что мы своим детям САМИ от балды такое придумали? o.O

Никто так не думает. Диагнозы детям ставят не просто так. Пусть не самые лучшие психологи-дефектологи, но если диагноз есть, значит есть причина для его постановки. И лично мое мнение, что мамы, занимающиеся со своими детьми у которых есть диагноз, просто умнички, потому что многие пускаю на самотек и не считают нужным бороться. "Ведь это диагноз, зачем напрягаться?"
Просто не все знают о диагнозах и болезнях, не все понимают и многие не хотят принимать. Многие путают болезнь и особенности характера, темперамента, вот и высказывают свое принципиальное мнение. Весьма категоричное порой...

0

46

ksanka написал(а):

путают болезнь и особенности характера, темперамента

грань между нормой и патологией тонка.

Андреевна написал(а):

считаю большой бедой качество нашего психологического образования

это те люди, которые ставят детям диагнозы?

Хулиганка написал(а):

в резервации, стерилизовать, чтобы генофонд нации не портили, расстрелять за баней..

это уж вы хватили слишком...

0

47

Tata написал(а):

Андреевна написал(а):считаю большой бедой качество нашего психологического образованияэто те люди, которые ставят детям диагнозы?

...ставят, нахватавшись по верхам в литературе, не вникая в суть проблемы, просто потому, что эти диагнозы "на слуху". Например, маме второклассника, у которого проблемы с успеваемостью (в частности, из-за того, что накануне его второго класса в семье родился младший ребенок, долгожданная, но проблемная девочка; старший ревнует, протестует или элементарно не высыпается по ночам и т.п.), недавняя выпусница психпеда заявляет, вообще не вникая в суть проблемы, а просто глянув на 2-3 "грязных" прописи, что у ее сына явные признаки ДГ, такое дело, с гуманитарными дисциплинами, скорее всего не выйдет и т.п. Маме что делать? Мама верит, а дальше: либо "забивает", как мы писали выше, либо начинает с остервенением "лечить диагноз", либо, если повезет, консультируется еще где-нибудь. И вот от этого "где-нибудь" очень многое в судьбе этого второклассника зависит.

МОРАЛЬ: делитесь явками и паролями, мамы дисграфиков и дислектиков. Многим это реально может помочь.

+1

48

Андреевна написал(а):

МОРАЛЬ: делитесь явками и паролями, мамы дисграфиков и дислектиков. Многим это реально может помочь.

АААгромный плюсище!

0

49

ksanka написал(а):

rina, хотела вам подсказать. В том же центре на Пушкинской по идее вам могут провести тест на психологическую готовность к школе.

Прошу прощения за оффтоп. Тест моему ребенку проводят и в саду, и, если надо, пойду к альтернативному специалисту. Психологическая готовность - это не все. Нужно смотреть и на здоровье ребенка (с этим, слава Богу, нормально), и на умение его держать ту же ручку (с чем проблемы), и на многое другое. Если бы мой ребенок не был таким развитым и сообразительным (не могу понять - откуда это у него), я бы не задумываясь оставила его в саду. Но, боюсь, что к семи годам ему будет просто скучно в первом классе.

0

50

Девочки, в темке сплошной оффтоп уже. Деми, мне кажется, что если вы хотите что-то обсудить, то просто надо открыть соответствующую тему. А здесь обсуждается ДИАГНОЗ.

0

51

Деми
Никто никому не ставит диагноз. Но когда ребенок к седьмому классу путает буквы на письме (в основном - писал зеркально), вывода два: либо педагоги идиоты, либо с ребенком что-то не так.

Впрочем, с вами спорить ведь бесполезно - у вас все неправильные, только вы одна при уме. Ну... с математикой беда. Подумаешь...

И еще добавлю. Мне, например, был совсем не понятен такой диагноз, как аутизм - как это можно бояться смотреть в глаза другому человеку? А потом я увидела аутистов на фестивале "Непратаптаны шлях".

И еще. Племянник моего мужа с детства был очень странным - всех боялся, кричал. Симптоматика очень похожа на легкую форму аутизма, но не она. Даже повзрослев он, когда приходил в гости, закрывался в комнате у прабабушки и никого не пускал. А потом его ударили то ли снежком, то ли еще как-то, и мальчику стало трудно ходить. И когда паралич ног был на лицо, его забрали в больницу. Знаете, какой диагноз ребенку в десять лет поставили? Инсульт. Оказалось, у него врожденная особенность - вместо одного сосуда, питающего головной мозг, два, но тонких. Мозг - штука удивительная, и малоизученная.

Отредактировано rina (03-01-2010 17:02:10)

0

52

Хулиганка написал(а):

в средней школе, при увеличении нагрузок, при увеличении объёмов того, что надо написать или прочитать много появилось сложностей по сравнению с начальной школой?

Если честно, то много. Переход в среднее звено вообще стал для нас стрессом, учителя разные, требования разные, все задают много, все письменно. Сильно дочка уставала. А с чтением у нас вообще проблемы, читаем из-под палки до сих пор. В следующем году нас "Война и мир" ожидает, мне уже страшно.

0

53

Деми
я отвечаю на этот Ваш последний пост, а потом просто Вас в этой теме в упор не вижу
Сказать, что я возмущена - это не сказать ничего.

Деми написал(а):

и встретила там ребенка с волчьим лыком..

Волчье лыко - это растение такое...чего ж так пугаться то было?
А то, что Вы пытаетесь до нас донести - в просторечии называется "волчья пасть" Вы бы хоть разобрались о чём пишите

Деми написал(а):

воспитывать детей гуманными, добрыми очень трудно

а дети обычно на родительском примере и воспитываются

Простите все за офф

0

54

так, девушки! считаю своим модераторским долгом прекратить прения. :mad:  Призываю посещать тему и отписываться в ней тем, кто действительно столкнулся с проблемой и у кого есть, чем поделиться с товарищами по несчастью.

0

55

Кто-нибудь читал такое? Стоит ли заказывать? Поделитесь мнениями

0

56

ой,девоньки....тока щас зашла в эту тему и чуть со стула не упала,что вы тут понаписали :canthearyou:
кароч,я тут уже ругаться на  вас не буду,просто продолжаем обсуждать саму тему,а не то,куда вас уже понесло.
скажу пару своих имхо,правда мот темы и не касающиеся,но тут обсуждаемых,вроде как
1.rina, я пошла в школу в 7лет и 5 мес и счаслива,что мое детство продлилось хоть на немного) ущербной или еще какой никогда изза этого себя не считала.было одно но - я была самая старшая в классе.и в старших классах,при общении с ребятами на класс старше(сорри за масло масленое) меня порой смущало,что я старше некоторых из них.
2.

Нюта написал(а):

А с чтением у нас вообще проблемы, читаем из-под палки до сих пор.

у меня с чтением в школе всегда были проблемы-я просто не хотела читать-меня вечно уводило в сторону,в мечты какие-то..и кажись в 14 еще существовала эта проблема.вот не помню,когда во мне проснулось "оно")) с старших классах или на первом курсе,но меня так поперло читать!!и я почти наверстала упущенное(наверное :D )а вот желание читать,как мне кажется,отбила именно техника чтения и читательские дневники.я вообще считаю,что техника чтения-это издевательство над детьми(и мы с мужем по этому поводу все ругаемся,тк он считает иначе(( вот я до сих пор помню,как стоя в коридоре с первой учительницей сдаю эту ТЧ,а сама кроме своего сердца,которое готово разорваться от волнения,ничего не слышу,не вижу и не понимаю.мот это тока эмоциональные дети так на тесты такого рода реагируют,но я после этого подсознательно отторгала чтение

+1

57

Львёниха написал(а):

у меня с чтением в школе всегда были проблемы

Нет,я немного не про то. У нас, кроме признанных специалистами проблем, плохая наследственность - наша папа узнала, что буковки складываются вслова, а слова - в предложения , и что если это прочитать, то может получится интересно, только когда я лежала в роддоме. До этого он искренне считал, что чтение - это все гнилые интеллигентские заморочки. Неравный брак, выражаясь высоким штилем, пожинаю плоды до сих пор. Но моя деточка все равно самая лучшая, пусть она и ни одной книжки в жизни не прочитала, и писать всю дорогу будет с ошибками. И она знает, что я ее любую люблю.

0

58

Tata написал(а):

Мои дети тоже и зеркалили и буквы пропускали, читают так себе... Работаем над этим в обычном порядке. А то, что это диагноз, мне бы и в голову не пришло.

В нашей школе работает довольно известный в городе логопед и дефектолог, тестировали всех деток, всю паралель, и вас нет в группе (5 человек - отобрали самых трудных). Первоначально смотрит учительница, потом, с согласия родителей подключаются специалисты, можно и сторонних привлекать, но это уже требует фин. затрат определенных.
Хулиганка, я жду сейчас пособия Мазановой, очень расхвалили для самостоятельной работы. А то я задолбалась сама придумывать упражнения.. Ну и прописи до сих пор пишем.

0

59

Veronika

Veronika написал(а):

жду сейчас пособия Мазановой

Дашь потом глянуть одним глазом?
А книжку я всё ж заказала
Прописи уже не пишем, но почерк - мама не горюй. Я уже и не сильно дёргаюсь по этому поводу. Лишь бы грамотно

0

60

Хулиганка, а мы не столько для почерка их пишем, сколько для узнавания - строчная/прописная. Самое интересное, что он в русском путает/забывает, а во французском - выучил и практически не путает. Меня вот начало терзать - почему? И почерк в иностранном - совсем другой. А у тебя как?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Дисграфия и дислексия