Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Брезгливость

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Ребенку 2,7. Суть проблемы заключается в педантичной аккуратности, в принципе это хорошо, но меня беспокоит следующий аспект. Через месяц пойдет в сад, там ему вытирать никто ничего не будет постоянно. Например, во время еды. Деть может есть сам (я должна быть обязательно рядом) или когда особого времени нет кормлю его я, не всегда, точнее никогда не получается поесть аккуратно, так или иначе какой нибудь кусочек-капля еды будет у него на лице и пока я или он не вытрет этот кусочек-каплю, можно забыть о следующей порции. С лица то ладно он вытереть может самостоятельно, главное чтобы была салфетка обязательно под рукой. Но, если еда упала или на руку, или на одежду, или на пол, или еще куда-то, тут самостоятельность куда то исчезает и  начинает работать диафрагма. Пытаюсь объяснить ему что в этом нет ничего страшного, но это лишь мои попытки, и все будет остановлено до тех пор пока сор не будет удален. Так же вчерашний пример того как ел бисквит, взял в начале в руки, откусил, понял что будет грязным, реакция-Аня, я несу полотенце, вытер руки, пошел САМ взял вилку и начал есть вилкой, будет есть до тех пор пока не упадет кусочек еды или вымажется, потом опять вытирай-убирай. Есть ЗРР, но все остальное в пределах нормы или выше.
Как приучить реагировать не столь эмоционально на такие вещи? В семье педантичной чистоплотностью никто не страдает, те никогда не было чтобы после мелкой соринки тут же кто то бежал и ликвидировал ее.

0

2

Honey Any,
Трудно сказать про особенности именно Вашего ребенка, потому как я его не видела и не наблюдала за ним.Но я в возрасте до 3 лет часто встречаю такую особенность. Например, часто дети снимают сразу снимают майку, у себя на занятия я не раз наблюдала это. Часто у детей с ЗРР мало возможностей речевой коммуникации, т.е. выразить "я это хочу" с помощью слов. Поэтому свои потребности многие из них выражают так, чтобы маме точно стало понятно, чего "я хочу": это могут быть истерики, иногда физическая агрессия. Возможно вашему ребенку тоже как-то трудно про это сказать прямо, поэтому он начинает кричать. Наблюдая часто за детьми, я вижу, что уговоры в этот момент мало помогают. Возможно для вашего ребенка важна чистота во время еды и, и он сможет приспособиться с этой привычкой в детском саду. И поэтому сейчас важно помочь ему дома тоже с этим справляться. Возможно чем больше вы сами начинаете в этот момент тревожиться, тем больше он включается и больше начинает сам нервничать. Поэтому какая-то задача для вас "не избавляться от его брезгливости", а научиться к его этой особенности относиться сейчас с пониманием.  Детский сад даст свои правила в жизни ребенка, а какие они будут время покажет.
Я хотела уточнить.Эта особенность проявляется только в связи с едой? Или в каких-то других ситуациях? И ваша тревога сейчас больше связана с тем, что вы идете в детский сад?

+1

3

Рыбачук Ольга написал(а):

Эта особенность проявляется только в связи с едой?

нет, во многом другом так же, например если уронил карандаш или что то еще так же будет скандал. Если он вымочил майку, или не дай бог вступил в мокрую лужу в одежде, такая же реакция, пока не снимешь майку или носок. Пример вчерашний, был лишь одним из многих, я вижу что у него есть стремление к порядку и что все должно быть на своих местах (купила вчера одну вещь, ребенок видел что я купила, но я не выложила ее из сумки, он взял молча ее в руки, отнес и положил в ящик, где она обычно лежит). В свои два и семь может сам убрать постельное белье без моей инициативы, а это две подушки, два покрывала, простынь, одеяло. Я не знаю просто что это, или помощь по дому, или его стремление к "идеалу".

Рыбачук Ольга написал(а):

И ваша тревога сейчас больше связана с тем, что вы идете в детский сад?

в основном да, но и бывает так что и он меня уже тупо достает своей педантичностью и правильностью

0

4

Я вижу, что у него в целом есть склонность к порядку не только в еде. Конечно, с чем она связана трудно сказать сейчас, пока не увидишь ребенка и не понаблюдаешь. Возможно, эта особенность позволяет ребенку снижать его собственную тревогу. Т.е., когда все постоянно (в действиях взрослого, в вещах), тогда он чувствует себя в безопасности. Все для него более понятно. Поэтому он и от взрослого требует этот порядок. Это как мое предположение. А как он в целом относится к изменению обстановке, новым людям, новым местам? Другое дело, как вы сами с этим справляетесь. Если стремление к порядку как способ снижать тревогу, то тогда важно во многих вещах ребенка поддерживать. Вместе с тем периодически что-то меняя и выдерживая истерики, либо заранее подготавливая к тому, что что-то будет не так. Я вам сейчас больше предлагаю понять, для чего он сам этот порядок так поддерживает.

0

5

Рыбачук Ольга написал(а):

А как он в целом относится к изменению обстановке, новым людям, новым местам?

новые люди если на его территории то нейтрально, за исключением людей в белых халатах, их он чует за версту без обмундирования. Если территория нейтральная, то более-менее, в зависимости от человека, понравится или нет, может и сразу глазки строить, а может и истерику закатить. Чужая территория очень насторожено, нужно время на адаптацию, возможно от нескольких минут а возможно и несколько дней. В чужую машину допустим не пойдет, нужно чтобы я села обязательно рядом и где то через полчаса он уже освоится, в своей же такого нет.

Рыбачук Ольга написал(а):

Я вам сейчас больше предлагаю понять, для чего он сам этот порядок так поддерживает.

дело в том, что сейчас все стрессовые ситуации сведены к минимуму. Для меня сейчас просто вопрос как научить его не столь бурно реагировать на разбросанную еду, карандаши и прочее, и чтобы он продолжал делать что ранее, не отвлекаясь на таких вещах

0

6

Honey Any
Отвечаю вам, исходя из того, что этот порядок нужно поддерживать. Возможно вашему ребенку этот порядок нужны и тогда снизить эмоциональную реакцию возможно сейчас, именно поддерживая их. Тогда многие вопросы можно решить также практически.  Это поможет ему успокоиться и в следующий раз не устраивать истерику, потому что он будет знать точно, что вы все предусмотрели. Например,  если он разбрасывает карандаши или они падают на стол, рисуя, а потом начинает истерить, то тогда это тоже можно решить, если рядом он будет иметь коробку, куда он будет складывать карандаши, не разбрасывая их. Вы можете придумать и свои способы, когда, с одной стороны, вы создаете ребенку условия для сохранения порядка, с другой стороны, он сам может учиться структурировать себя.
Попробуйте пока:
- Придерживаться определенного режима и ритма жизни ребёнка,
- Объяснить ребёнку смысл его деятельности,
- Избегать переутомления ребёнка.

0